Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фанатам Домана вопрос

Скажите, что значит у Домана "тестирование"? Вот, например, если поставить кассету со звуками природы и спрашивать "Что это за звук? А это?" - это вредный тест или полезная викторина :)))
13.01.2004 12:53:41,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я использую такую игру - бочоночки стоят в отверстиях вверх дном, а на дне - разные поверхности. Шершавая, гладкая, тканевая (разная), наждак и т.п. Надо взять бочоночек с закрытыми глазами и отгадать, куда его поставить - а в ячейках то же покрытие, т.е надо совместить. Совместить-то проще простого, разве что если только немного схожие поверхности ( а их 10-12 шт.)А вот сказать по-русски - ооо!!! ( я преподаю русский как родной или как полузабытый родной у детей эмигрантов, так что тут и словарный запас заодно расширяем. ) Так что, может, я и по Доману действую, но вне зависимости от его теории. :-) параллельно :-) 17.01.2004 01:15:59, WattRuska
Дайте плз сылочки на презентации, так как начала показывать манюне и просто супер!!! Так нравится. 13.01.2004 13:54:47, Solga
Упс не туда отправила. 13.01.2004 13:57:15, Solga
Я не фанат Домана, хотя принципы его по возможности использую.
Тестирование – любая просьба продемонстрировать вам свои знания. Мне долго не было понятно чем это вредно, ведь в полтора года детки уже во всю сами демонстрируют свои знания...
Идея вот в чем – по методике Домана вы помещаете информацию в правое полушарие ребенка. Прося что-либо сделать вы обращаетесь к левому полушарию (логическому) – то есть мозг ребенка должен сделать сложную связку между левым и правым полушарием, чтобы вам ответ выдать. Если мозг младенца еще не развил ту часть, которая отвечает за такие переходы то Вы этим можете повредить связи, которые закладываются. Например в 6 месяцев попросите малыша показать, где слон, а при связи полушарий произойдет ошибка – проложится дорожка не к образу слона, а к образу жирафа – это помешает или усложнит прокладыванию правильной дорожки к слону... Не знаю, правильно ли я объяснила – проф образования у меня в этой области нет, но все специалисты по раннему развитию категорически говорят не тестировать пока ребенок сам не начнет вам выдавать (то есть покажет, что связи у него в голове уже проложены)
Еще мне это объясняли как желание «выкопать корни, чтобы проверить, что растение хорошо развивается» – повредите те ниточки связей, которые непосредственно к плодам не относятся, но на которых все базируется. Если кто-нибудь знает, что я не права – объясните, плиз. Сама в свое время старалась понять.
13.01.2004 15:57:20, Натал
А вот интересно: если просто (не по Доману) совместно с ребенком разглядывать книжки и задавать вопросы "а где тут киса?", "где большой мячик?- а где маленький?", "давай, найдем ежика..." - это тоже тестирование, нарушение связей и т.п.? 15.01.2004 02:40:40, lenapuh
Да, если вы форсируете, настаиваете, если он сам начинает отвечать, то нет. Какой у вашего возраст? Вопросы нужно задавать и отвечать на них самой, самой показывать пальцем, чтобы ребенок учился, что этот вопрос означает, какого рода ответ предполагается, и вообще как строится диалог (вопрос, короткая пауза, ответ, и т.д.) Будет такой этап, когда малыш уже все запомнил и знает, но еще виду не подает - может он не уверен, может не увлечен, или вопрос с теми же связями мозга. В любом случае «тестируя» ребенка Вы для него лучше не делаете – материал не усваивается ни лучше, ни быстрее. Это нужно вам – чтобы увидеть отдачу, чтобы понять, что вы все хорошо правильно делаете, что от всех этих усилий есть какой-то толк. Для вашей мотивации это очень важно, я прекрасно понимаю – все это испытывала.
Разок для себя Вы можете как-то свою детку протестировать с тем, что очень хорошо известно, чтобы вам понять, что отдача есть. Но не обязательно ребенок покажет ручкой, может просто посмотреть на «правильный ответ», и не обязательно сразу. Спросите где мишка, ребенок может сначала посмотреть на куклу, мишку, неваляшку, а потом вернет свой взгляд на мишку. Он выдал правильный ответ, но сначала поразмыслил. Можете для себя проверить ребенка один или два раза. Если вам показалось, что «полный ноль» сделайте тест в присутствии врача – у них больше глаз наметан видеть, что ребенок понимает. Я сама до 10 месяцев было уверена, что мой ничегошеньки не понимает вообще, о чем я и сообщила невропатологу : ) Та переполошилась и спросила Даню где мишка, и объяснила мне, что ребенок и мыслит и знает – подумал и пошел с мишкой играть. На ее второй вопрос где мячик реакции не последовало никакой – Даня уже увлекся мишкой, о котором ему напомнили (малыш может быть увлечен своим и в этот момент тестировать его бесполезно). Но если у вас есть силы не проверять – просто потерпите : )примерно в год и два все начнется само. Потом уже устаните слушать как лягушка квакает : )
15.01.2004 10:46:10, Натал
Наташа, спасибо огромное за объяснения! Мне очень полезно это было узнать. И за высланный файл спасибо! 15.01.2004 21:42:04, Luka
Спасибо, вот так всё понятнее.
Нашему год и 3. Где-то месяцев до 10 я и не спрашивала его ни о чем, сама показывала, а потом уж он стал сам пальцем тыкать :) т.е. я ему читаю, например, книжку про котенка, а он на картинке находит этого котенка и говорит "ки". Мне кажется, ему сейчас интереснее играть в эти "кто?" и "где?", чем просто книжки слушать.
15.01.2004 14:57:59, lenapuh
Это абсолютно точно. И важно этот интерес не упустить. Это называется вовлеченное чтение (со стороны малыша). Цель не в количестве прочитанного, а в количестве усвоенного. Ребенку вашему, как и моему, уже более интересно общаться, чем слушать. Значит, не просто читаем, а ищем возможность пообщаться. Что-то малыш ткнет пальчиком, где-то словечко короткое, где-то знак. Это очень очень способствует развитию речи, когда не просто читаем, а спрашиваем кто, как. Даже, когда ребенок хорошо говорит в книге выискивать «новые» слова и по поводу них какой-нибудь вопросик. Словарный запас будет шириться в несколько раз быстрее, чем когда ребенок только слушатель. А еще мы придумываем знаки для сложных слов – этакая пальчиковая гимнастика. Например жираф – рукой трем шею – у него шея длинная, носорог – палец как рог к носу приставляем. Обезьяна – чешем рукой ребра и ухаем. Просто ухаем на сову, а если медведь, то рычим. Знаки можно усложнять, а можно вводить другие просто для общения. Мой вот активно пользуется двумя раскрывающиеся ладошки – книжку хочу, и пальчиком тычет в ладошку – «еще» покатать, покачать, с горки.. 19.01.2004 14:32:14, Натал
Ах вон оно что...ну да, логично. Спасибо! 13.01.2004 16:02:45, Марkиза
Незачто. Было бы интересно узнать если кто по-другому это понимает 13.01.2004 16:32:09, Натал

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!