Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Раннее развитие" в школьном возрасте

Вот задумалась. Большинство публикаций про раннее развитие написано родителями маленьких деток и посвящено развитию детей в основном от 0 до 3, ну до 6. А что потом? Как поживают детишки с кем занимались родители? Как они вписываются в школу (и не только в первый класс, а в третий, пятый и т.д.)? Насколько они отличаются от своих сверстников? (или не отличаются?)
Каковы их академические успехи? (Не нравится мне слово "успехи", да другого не нашла) А как их достижения в спорте после динамической гимнастики и плавания с рождения, роликов в 2 года, спортивной секции с 4 (статей то об этом много)? И вообще, что им интересно, чем живут?
Отзовитесь, пожалуйста, родители, кто занимался своими детьми с рождения и чьим детям сейчас 8, 10, 13 или может 20 :) ? А может кто может рассказать про своих друзей или знакомых?
Хочу отметить, что вопросы задаю не потому что хочу покритиковать идею раннего развития (как раз наоборот), а хочется скорее понять, взглянуть на идею с перспективы времени, может поучиться на чужих успехах и ошибках.
Заранее всем спасибо за участие в разговоре.
А еще всех с наступающим Новым годом!!!
30.12.2003 19:22:47,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
http://jane.progressor.ru/ - это страничка девочки, с которой (и ее братом) родители в детстве занимались по Никитину. И она со своими малыми занимается. 03.01.2004 18:10:08, Ольця
Где-то читала, не помню где, что из Доманцев вышло несколько лауреатов нобелевской премии.И там же : мол проводилось исследование самых успешных людей Америки, какое было у них детство... Исследователи ожидали трудных историй жизни, мол как они пробивались, как их в школе тюкали, а все вышло наоборот - те люди были единственными или в основном старшими детьми (с большой разницей с младшими), с ними много занимались, если не родители, так гувернеры или другие родственники и ети учителя были действительно увлечены той областью, которой хотели научить ребенка,
в школе ети люди были любимчиками и заводилами и главное - они происходили из семей с достатком выше среднего и родители не жалели для своих чад ничего вплоть до организаций собсвенных лабораторий. Сравним с Никитиными?
03.01.2004 17:49:16, ЮлькаМ
Уверяю вас, это написано в рекламе "домановских" пособий центра "Умница", которая во многих последних номерах детских журналов есть... не верю, особенно про нобелевских лауреатов...смешно даже 03.01.2004 23:41:04, Luka
Нет, в очень серьезной англоязычной книге по раннему развитию. И кто сказал что Доман в Америке неизвестен? Известен и очень даже. Кому надо. С другой стороны, кажется в погоне за деньгами его институт придерживает свои основные секреты для слушателей курсов и не афиширует их. А то бы все сразу стали бы гениями... Я видела французскую передачу - там в институте Домана идут в ход и гипноз и специальные витаминчики и биодобавочки(какие именно - скажу, если камнями не забросаете), и еще черт знает что. В этой же передаче показывали детей с которыми занимались по Доману (мамаы ездили на курсы). Детки - прелесть, опережают сверстников на 3-5 лет. Один парень в 11 лет закончил школу, в университете занимается математикой.
Но сдается мне, что то что мы представляем под системой Домана - слишком упрощенный вариант.
05.01.2004 18:13:51, ЮлькаМ
Anya Sh.
Spetsialistu v oblasti psihologii i metodik obrazovaniya k Domanu otnosyatsya kak k anekdotu. On mnogie do nego izvestnue factu prisvoil sebe i populyaziroval ih, a mnogoe iz togo, chto on pridumal na ih osnove - daet plohie resul'tatu. Deti, nauchivshiesya chitat' po ego metodike, imeut' problemu potom. Esli interesno - to u menya na saite est' stat'ya po sravneniu raznuh metodik obucheniya chteniu i pro to, kakie metodiki daut kakie resul'tatu.
Voobsche reklama delaet chudesa. Neizvestno nikakih nobelevskih laureatov, obuchennuh po ego metodike, i ni odin issledovatel' ne vosprinimaet Domana vser'ez.
06.01.2004 17:38:16, Anya Sh.
Если честно - Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок окончил школу в 11 лет? Я - нет. Вспомните себя на 1-м курсе и представьте, что в Вашей группе учится 11-летний ребенок. Как Вы думаете, ему там хорошо было бы? 05.01.2004 18:48:36, Nesmejana
lise
в том наверное и дело что такие дети не учатся в ВУЗах в той форме как мы помним ето из "наших" групп. Для таких детей предлагаются как правило спец. программы которые они проходят в подходяшем для них темпе и форме (заочной например). А вообшето "нормальные" дети в 11 лет школу не кончают, даже если с ними и занимаются по спец. методикам. Они становятся более развитыми чем сверстники и учится им проше и разностороннее они как правило (ведь в Институте и физ. подготовке уделяется много внимания и музыке, а на ето все нужно прежде всего время). А вот если ребенок особо одаренныиь то ему спец. занятия просто необходимы, в простой школе и среди сверсников ему будет слишком скучно. 06.01.2004 12:54:30, lise
Obychnyi sposobnyi rebyonok zaprosto mozhet zavershit' programmu srednei shkoly v 11, nu v 12 let, esli roditeli prilozhat k etomu sootvetstvuyushie usiliya - budut effektivno i dostatochno uzko "gnat'" vpered shkol'nuyu programmu. Ne zamorashivayas' shirotoi krugozora i "postoronnimi" interesami rebyonka:). 08.01.2004 03:19:12, irina.
lise
тогда к 11 годам такого ребенка уже "нормальным" не
назовешь наверное :-)
я ето к тому что есть дети с высоким уровнем интеллекта, кто в 6 лет уже "развит" на уровне 14-ти летних в академическом плане, а вот в социальном они как правило даже отстают, им очень важно научится жить среди людей и прежде всего сверсников, правда им в "обычной" школе бывает часто трудно (они и учится могут плохо несмотря на способности), им нужна определенняя "среда", вот они и "оказываются" на студенческой скамье рано, а вот "нормального" развитого ребенка лучше развивать всесторонне (ИМХО)
08.01.2004 12:42:43, lise
Но "студенческая скамья", мне кажется, тоже не самое подходящее место для такого ребенка :-(. Мне кажется, что при слишком "быстром" развитии ребенка его (и его родителей) подстерегает так много трудностей (причем совершенно необычных - т.е. каждый раз нужно самим изобретать путь решения), что иногда лучше "притормозить" развитие (или направить по "параллельному" пути, чтобы "занять" время и подождать, пока ребенок еще немного подрастет). А иначе такие перекосы могут быть... 08.01.2004 14:51:26, Nesmejana
Lolic
Конечно, параллельные пути!!! И первый из них - собственное творчество в любой сфере, будь то спорт, дача, собака, театральный кружок или модели самолетов. Нельзя так много впитывать чужие знания, надо и выдавать что-нибудь. А при попытках самостоятельного творчества неизбежны отработки "тупиковых" вариантов. Вот так время до нормального студента и дотянете. Еще можно тот же школьный курс на другом языке делать. Или поискать интересное в других культурах. ))))))))) В совсем тяжелых случаях ускоренного развития можно медитацией попробовать занять ребенка... 11.01.2004 18:49:57, Lolic
lise
таки детей очень мало, к ним вообше спец. подход нужен, их тормозить как раз таки не нужно (и даже вредно). А вот то что "искусственных гениев" не стоит из детей воспитывать в етом я полностью согласна...
08.01.2004 18:17:41, lise
В том-то и проблема, что они настолько отличаются от других, что никогда не знаешь, что будет полезно, а что вредно... Поэтому родители (разумные) изо всех сил пытаются "не навредить", а вот как именно это сделать - :-( увы, не всегда очевидно... Мне ясно только одно - нельзя "давить" и "ломать" то, что есть. А вот как именно "помогать" - тут никакой ясности, сплошные вопросы и загадки... 08.01.2004 18:42:05, Nesmejana
lise
не знаю я таких в жизни в принципе и не встречала "живьем", развитых талантливых детей с хорошим потенциалом да, а вот близких к гениальным нет... гения нельзя "воспитать" им нужно родится 09.01.2004 12:06:36, lise
Да с этим никто и не спорит. В младших классах развитому ребенку вполне достаточно 1-2 месяцев на программу каждого класса - итого 1 учебный год на начальную школу. Дальше - месяца по 2-3 на 5,6,7 классы - еще 1 учебный год. Ну, даже если считать, что на следующие классы нужно по полгода - получается еще 2 учебных года на 8,9,10,11. Всего 4 полных учебных года. Начали в 7 лет - кончили в 11 лет. (Только вот зачем?!!!) 08.01.2004 05:11:09, Nesmejana
В 11 - да, не учатся. Но у меня есть несколько знакомых семей, где дети поступали в вузы (и учились обычным способом, вместе со всеми) лет в 14-15. Сами эти дети очень неохотно отвечали на мои вопросы о том, нравится ли им это. Но мне казалось, что не нравится.
У меня всегда было какое-то предубеждение против опережения. Мне кажется, что лучше потратить время, "сэкономленное" на школьной программе, на что-нибудь интересное, а не скакать через классы.
06.01.2004 17:46:39, Nesmejana
lise
я полностью поддерживаю такой подход. Школа, обшение со сверсниками ето очень важно для ребенка. Мы когда то интересовались и возможностями домашнего обучения, но сейчас когда сын школьник понимаю как много школа значит в жизни ребенка (конечно та школа где ребенку хорошо). Правда он у нас в классе один из младших, но максимум на год.
И про время очень верно. Если заниматся музыкой и спортом, то времени даже на елементарное "поиграть" практически не остается.
07.01.2004 16:25:45, lise
lise
я смотрела передачу (BBC) про детскую одаренность где показывали в том числе и детей (а теперь молодых людей) окончивших институт Домана, было очень интересно слушать их старые рассуждения о том кем они хотят стать и что делать в жизни. Тем кем хотели они не стали, но в обшем им было достаточно легко учится и они выросли очень интересными, разносторонними личностями и получили хорошее высшее образование 05.01.2004 12:40:41, lise
Расскажу о трех историях, которые знаю достоверно, про себя, Никитина и Тюленева.
1. Мой Максим с трех лет играл в моем оркестре, профессионально. Сначала на кларнете, а потом и на всех и других духовых. Но в школе его как говорится затукали: в итоге он возненавидел ее, а жизнь стала тяжелая, катастройкой называется, и мне было тяжко: трое детей кормить было надо, не смого я подарки учителям делать. Так и затукали они моего Макса. Консультировался по этому вопросу я с самим Тюленевым. Он говорит: "Ты - сам виноват. Вот отыграли вы полдня на курорте, в славном городе Евпатории и ты домой идешь - что несешь, довольная твоя, слегка хмельная физиономия? Ну, что несу, говорю - бабки, конечно! - говорю, - хотя и немного".
"А ты своему Максику мороженного хотя бы раз купил?"
"Нет, говорю - все равно ведь деньги в дом! Чего на пустое тратить!"
"Ну, вот, - говорит Тюленев - твоя беда, жадность твоя Максика сгубила: надо было, как всем, ему зарплату платить и откладывать. Но чтобы он мог тратить ее на все самое полезное... Вот тогда бы ты превратил его одаренность в талант, а может и в гения. Ты его эксплуатировал, как раба, вот и отбил охоту к музыке. Жил бы ты во времена Моцарта и поступал как его папаша - ты бы с ним объехал все страны. Да и сейчас, в других странах, ты бы или твой Максим стали бы миллионерами".
Зато говорю, Максим музыку забросил, а технику полюбил! Почему?
"Действительно, Максим твой в технике, даже в любой импортной - как рыба в воде, сам проверял. Делает практически всё и быстрее раза в три любого сервиса: и "Жигули", и "Оппели", и "Мерсы". Но, вспомни, какую серьезную подпитку он имел от этих занятий! Когда он собрал свой первый мотоцикл - все девки в вашей деревне были его! - Так?" "Так говорю". "Ты разве не помнишь, какие вы с матерью имели проблемы из-за этих мотоциклов да машин?" Вспомнил. Ежегодно от сватов отбивались да откупались: с девкой на очередном мотоцикле покатался - утром сватов жди - все замуж хотели. Каждый год Макса прятали, то в Москве, у Тюленева на фирме, то в Чимкенте, у бабки.
Про младшего тоже нечего сказать: пришел он в школу, в первый класс, читал с четырех лет, знал программу до 4-го класса. А учителка как давай ему "колы" да "двойки" ставить! - Все намекала на подарки. А я возмущался: ведь сын - по развитию впереди всех! Уперся рогом, даже кринку молока не подарил учителям. Работы у нас почти не было, сплошное разорение. Романа моего на заднюю парту пересадили, перестал учиться - просто не мог себя затавить. Домой приносил одни обиды. Еле до восьмого класса дотянул его. Да и моя жена - резкая, принципиальная. Так и не дали учителя Роману нормально учиться. Начихать они хотели на все способности, без подарков которые.
Ой, места не хватило на Никитина и Тюленева! Кому надо - пришлю.
03.01.2004 06:08:51, Леонид Иванов

2. Второй случай: про Никитина, вдогонку. Великий подвиг Никитина в том, что будучи в едином числе, сохранил их, в целости сохранности, - ведь семья фактически противостояла тогда Минпросвещения и Минздравоохранения, и все могли только наблюдать за схваткой гигантов. Ну а детей тюкали повсюду. Потому как обычно наши "традиционные педагоги" обычно подключают каких то особых психологов, а те доводят одаренных детей до самоубийства: сам видел в прошлом году, в программе "Вундеркинды" по "Культуре", с девочкой - поэтессой. Нельзя показывать одаренных детей нашим психологам! Вспомните: ведь Никитин показал детей иноземным психологам, английским да японским. Те долго экзаменовали всех Никитинских детей подряд, да и признали самыми умными во всем мире! По законам дяди Сэма - Никитины с результатами своих тестов тоже стали бы миллионерами, а у нас их, по сути, травили.
А что же наши "психологи"? Они всегда были записными и заказными, "работа по звонку" или "по вызову", кому как угодно. Они могли запросто погубить их всех, упечь куда-нибудь.
Опять же, Тюленев рассказывал: "Мне буквально с порога в лаборатории психогенетики сказали "А, эти Никитинаы!? Они явно с отягощенной наследственностью!". "Где результаты ваших исследований? - настоял я. Выяснилось, что никаких обследований не проводилось, а была лишь сплошная клевета в газетах, за которую весь Институт психологии, с потрохами вместе с лабораторией психогенетики сегодня бы отсудили в личную собственность Никитина и его семьи. "Да мы и так, без всяких исследований видим!" - вот какой был ответ советских психологов! Так что одаренных и умных детей готовьтесь защищать. от педагогов и психологов.
03.01.2004 06:18:05, Леонид Иванов
Olga U
Вопрос очень хороший.
Моей старшей дочке уже 8 лет. С меленькой мы с ней занимались всем понемножку. И по Никитиным и по Лупан и просто как сами придумывали и в кружки типа "чтения по Зайцеву" и англ. с 2,5 лет ходили...
Результат? Ну, во-первых, она нас быстро "обломала". Буквы почти в 1,5 года все знала, а читать... только в 5 лет начала! Никак не шло ;-) Ну и с этого возраста потихоньку стали мы привыкать что обычный у нас ребенок, самый обыкновенный. Правда в это время мы в другую страну переехали, она в школу пошла ни слова не понимая. Но даже при таком старте уже к концу года она у нас была лучшей ученицей в классе, так и дальше учимся (ттт).
Вот сейчас у нас малыш родился и надо опять браться за раннее развитие. С одной стороны кажется что зачем, вот у дочки вроде никаких особых успехов и навыков не привилось, а с другой, я думаю что то что ей сейчас так легко учеба дается, она везде впереди, может быть это и есть результат? Так что присоединяюсь к вашей дружной компании заново :-)
02.01.2004 23:39:40, Olga U
Moi opyt pokazyvaet, chto zdeti, s kotorymi mnogo zanimalis' s samogo rannego detstva vyrastayut zamechatel'nymi i schastlivymi esli:
1) zanimalis' s udovl'stviem (bez zapredel'nogo davlenoya na rebyonka), uchityvali interesy rebyonka
2) roditeli ne imeli tceli vyrastit' vunderkinda dlya udovletvoreniya sobstvennyh ambitcii ili v raschete na budushie denezhnye vygody
3) roditeli sami zhili schastlivo i s udovol'stviem, roditeli sami chego-to dostigli v zhizni.
4) deti uchilis' v shkole/universitete s rovesnikami (ili byli na god mladshe, ne bol'she).
Problemy byli, kogda
1) deti do beskonechnosti "prygali" cherez klassy i okazyvalis' k podrostkovomy vozrasty sredi sil'no bolee vzroslyh rebyat (s raznitcei goda v 3). Oni slishkom sil'no staralis' smeshat'sya s tolpoi posle etogo:)
2) roditeli "stroili plany" na talanty svoih detei, deti byli ih glavnym zhiznennym dostizheniem (rech' idet ne prosto o mame-domohozyaike, a imenno o zhestkoi zaciklennosti na detskom razvitii v usherb sobstvennoi zhizni ili, naoborot, kogda mama zhdet real'nogo truda ot rebyonka, a sama predpochitaet zhit' ne slishkom napryagayas')
02.01.2004 20:47:21, irina.
Проблема 1 легко решается при индивидуальном подходе. Например, я знаю одну частную школу, в которой дети учатся каждый по своему плану, кто-то прыгает через классы, кто-то по два года в одном сидит. А общаются - в той же школе на кружках по интересам. 04.01.2004 00:46:57, Юксаре
Problemy u etih lyudei ostree vsego voznikali posle shkoly. V universitete. Tam rovesnikov uzhe ne bylo sovsem I imenno tam nachinalsya "perehodnyi" vozrast, poyavlyalos' zhelanie nravit'sya protivopolozhnomy poly. I inogda trebuetsya byt' vzroslym. 05.01.2004 20:27:36, irina.
Puniy
Хоть и сторонница раннего развития, читала, например, что дети Никитиных, когда выросли , с ужасом вспоминают свое детство, считают, что многого были лишены.
Но мы стараемся не перегибать и делаем все в удовольствие.
02.01.2004 18:47:36, Puniy
Ве Ра
Присоединяюсь к вопросу. Еще может быть кто-нибудь знает, кем стали дети знаменитых Никитиных, как складывается их жизнь, продолжают ли они в своих семьях воспитывать детей так же как это делали родители? 31.12.2003 13:50:09, Ве Ра
Я их видела на выставке "Мир детства" в Москве. Двое их них, Алексей и Люба, выступали на конференции по развитию детей. Нормальные люди. Отлично держаться на сцене, хорошо общались с залом и очень доброжелательно. Из интересного расскажу, что недавно родился 22-ой внук в этой семье, с внуками занимаются по системе Б. Никитина, старшие дети Любы учатся в медицинском институте и МГУ бесплатно, разумеется, отношения у нее с одноклассниками очень хорошие, до сих пор встречаются, НО - своих детей она отдала в школу с ровесниками и другим НЕ советует отдавать в школу раньше и прыгать из класса в класс. 03.01.2004 23:51:31, Luka
Лёка
см по ссылке 31.12.2003 14:24:34, Лёка
Puniy
Спасибо за ссылку 02.01.2004 18:51:19, Puniy
Ве Ра
за ссылку спасибо,
довольно грустно :(
01.01.2004 16:03:26, Ве Ра
Puniy
Ну почему же грустно? Если дочитали до конца, то по-моему, выросли нормальные дети. Вы разве во всем согласны со своими родителями? Ну перегибали...
Я лично не собираюсь вырастить вундермонстра, хотя и увлекаюсь развивающими програмами.
Статья написана критично, автору прямо-таки хочется всех уверить, как плохо живут никитинские дети. А заметьте - ни наркоманов, ни алкоголиков не выросло.Кого, например напрягали в детстве фортепианкой, многие играют?
И здесь то-же самое.
Почему же не предложить с раннего детства ребенку познавательные разности, пусть выбирает. Главное не перегибать. Опыта нет, но мне кажется должны вырасти разносторонние дети...
02.01.2004 19:48:19, Puniy
Ве Ра
грустно неумение контактировать с людьми. Нереализованность это спорный вопрос, конечно. А насчет фортепиано, то если при этом ребенок был лишен всего остального, то, думаю, это тоже обидно. 02.01.2004 20:20:23, Ве Ра
Puniy
А..., все экспериментируют со своими детьми. Я, например, училась в "музыкальном классе", где было около 30 подопытных. Т.к. это не музыкалка, то и программа там более слабая. Так все родители из своих чад хотели музыкантов сделать, долдоня целыми месяцами одну и ту же программу, что неинтересно.
Ну, Никитины хотели сделать что-то покруче...
Да, умение общаться чаще гораздо лучше любых способностей (хотя это тоже "талант", которым не все обладают).
Может дети просто "неконтактны", ведь везде есть такие дети, и никто не копает, почему они такие.
03.01.2004 00:29:56, Puniy
ну то, что у никиктиных такая история - это еще ни о чем не говорит. А что бы было, если у них были отличные финансово-бытовые условия? Если бы дети занимались с репетиторами, а не в совкоой школе? Возможно, все было б иначе... Вернее, совершенно точно - многое было бы иначе. У меня нет данных и статистики, но было бы на самом деле интересно посмотреть на этих детей, некоторые занимались в институте Домана, к примеру. Следуюий вопрос - что для вас - счастливый человек? Вы полагаете, что можно сделать человека счастливым без его на то усилий и ЖЕЛАНИЯ? Дял многих счастье - это когда муж с работы зарплату принес, а не пропил и что дети дома сидят, а не неизвестно где болтаются. так для такого счастья раннее развитие ни к чему:) 01.01.2004 17:52:53, Эрика
Maultasch
а вас например не удивляет тоот факт что об искуственных вундеркиндах домана ныне выросших нигде нет никаких публикаций вообще? меня например этот факт сильно настораживает. так же как и тот факт что книги домана в европе (немецкоязычной) крайне редко и мало переиздаются (в то время как та же монтессори переиздается регулярно разными издательствами и большими тиражами во всех видах - это для меня показатель).
а что касается счастья. как вы полагаете, если бы меня интересовал только финансовый (или алкогольный) аспект, я бы вообще в этот форум заглядывала бы? по-моему вы палку перегнули. те, для кого счастье исчислимо мужниной зарплаты и трезвостью актуальны - о раннем развитии вообще редко думают.
касательно никитиных - пример более чем показательный. история и факты не знают сослагательного наклонения, так что предположения неуместны просто. а факты остаются фактами и не стоит их боятся а стоит делать выводы. я для себя лично вывела из того интервью то, что родители никитины в результате оказались непоследовательны в своей системе а так же слишком часто перегибали палку в отношении детей. на мой взгляд (из того интервью есессно), они слишком мало внимания уделяли чувствам детей, их "нормальным" детским потребностям.
01.01.2004 21:02:03, Maultasch
согласна. Никитины перегибали палку, но методика Домана - еще больший перегиб палки, и еще меньше внимания уделяет чувствам детей 01.01.2004 23:44:41, НадяН.
совершенно конкретный вывод из истории Никитинских детей ИМХО - недооценили они роль социальных навыков. Академические - ДА!!, физические - ДА!! характер человека в плане заботливости, ответственности и т.д.- есть такая буква в их методике. А вывести своих детей в люди... разве мы, родители не ответсвенны за то, чтобы помочь человеку занять или завоевать свое место в обществе? И здесь неважно - отсталый ребенок или гений. Поэтому и рекомендации - не пренебрегать школой, не скакать через классы и не быть младше всех больше чем на год-два. Почему - если кто-то из нас, взрослых, живет в явном или скрытом конфликте с обществом или его частью (учителями например) - мы от этого не страдаем, а вводить ребенка в наш конфликт - не уважать его потребность быть принятым, понятым и уважаемым сверстниками.
Своего пошлю в школу с первого класса, и объясню, что основная задача его в школе не учиться - все это он уже будет знать, а учиться добиваться успеха, учиться отстаивать свое мнение, учиться дружить, и т.д. Школа больше учит не академическим навыкам, а социальным. Скакать через классы - сознательно ставить своего ребенка в ситуацию изгоя - нужно думать ради чего, и потянет ли он это - завоюет ли уважение, найдет ли друзей, сможет ли стать лидером в новой "стае". Быть младше всех - заведомо слабое положение и трудное для человека, который хочет стать успешным лидером, "популярным" среди своего и противоположенного пола - а это уже в 9-10 лет начинает играть роль. Возможно, для девочек это все не так явно, но мальчуковое общество выстраивает свою иерархию не только по физической силе, но и по росту, и по уровню полового развития. 5терки, если вы помните, вообще роли не играют... подумайте про 12-летнего мальчика в классе с 14-ти,15 летними мальчики будут его пинать и унижать, а девочки на него и не посмотрят... И такое скаженное представление о самом себе ни стоит на мой взгляд никаких академический завоеваний.
05.01.2004 15:25:00, Натал
Ве Ра
согласна с Вами:) 08.01.2004 15:05:40, Ве Ра
Puniy
Мне кажется методика Домана и не направлена на развитие сферы чувств. Семейные отношения, общение со сверстниками ни в коем случае нельзя исключать, а они этого и не советуют.
Раннее развитие в плане - зачем ребенку в 10 лет учиться кататься на коньках, роликах, велосипеде и пр.что уже трудно, если в гораздо более раннем возрасте это сделать проще?Растяжка, гимнастика тоже самое. Разве не это пропагандирует Доман? А как следствиеразвитие реакции, интелекта. Если опять же не перегибать, то должно работать...
03.01.2004 00:39:23, Puniy
Maultasch
именно. и я об этом же. я вовсе не хочу сказать что никитины или доман ужасно плохи. я только хочу сказать, что хорошо иметь возможность сравнивать разные методики. в любом случае ознакомится с ними всегда полезно и интересно. я очень много из этих книг для себя открыла 02.01.2004 01:16:05, Maultasch
все-таки история Никитиных о чет-то говорит - а именно о том, что ШКОЛА потом всех(почти) подравняет под одну гребенку - занимайся ранним развитием или нет :(
А по поводу счастья, тут еще вопрос, может раннее развитие пригодится еще и для того, чтоб мужа потом найти, который зарплату пропивать не будет :)))
01.01.2004 18:34:16, НадяН.
Maultasch
не только школа. общество. причем - любое общество. и не иметь это ввиду очень ошибочно. 01.01.2004 21:02:55, Maultasch
Да, и общество. Но не любое, а только общество из школьников и людей, закончивших школу и в свое время уравненных той же школой. 01.01.2004 23:40:58, НадяН.
Maultasch
а вы видели общество людей не окончивших среднюю школу? или вы полагаете что школы - элитные интернаты в швейцаии или в британии не уравнивают людей? любое общество по определению своему стремиться к уравниванию. 02.01.2004 01:14:03, Maultasch
минуточку, я писала об обществе закончивших школу и уравненных ею. Вот людей, этой школой не уравненных - я встречала, очень приятно в их общстве :)
А в Швейцарских интернатах я не была, не знаю, что там
02.01.2004 16:06:47, НадяН.
Ве Ра
Честно говоря, я думала, что у детей в семье Никитиных не было проблем с общением. Я не знаю, можно ли этому научить или умение адекватно реагировать на окружающих приходит только с опытом. Меня огорчило не то, что они не достигли каких-то высот в жизни, а ощущение неудовлетворенности (возможно преувеличенное для красного словца журналистом).
Конечно, это вовсе не говорит о том, что детей не надо развивать :)
01.01.2004 22:41:36, Ве Ра
Lolic
Вот правильно вы подметили про журналистские преувеличения.
Обратите внимание, что тех, у кого много детей, жалеют за отсутствие профессиональной реализации. И наоборот. Довольно желтенькая статья.
02.01.2004 20:09:05, Lolic
можно этому научить. Но это гораздо труднее, чем научить трехлетнего ребенка читать и говорить по-английски. 01.01.2004 23:41:55, НадяН.
Maultasch
нет, совсем не трудно. посмотрите сколько вокруг людей, не имеющих проблем в общении (больших проблем) 02.01.2004 01:19:58, Maultasch
посмотрите выше, речь шла не об общении вообще, а об "умение адекватно реагировать на окружающих". Не уравниваться, не реагировать болезненно на оценки окружающих, и т.п. 02.01.2004 16:11:45, НадяН.
А вот как? Сама часто бо этом думаю. 02.01.2004 00:15:50, КатюхА (1,11)
Раннее развитие социальных навыков возможно. Вот что мне посоветовал психолог (моему 1,5 года). Больше быть в обществе сверсников, и учить ребенка с ними общаться - мое, чужое, отдай, поделись, не трогай руками лицо, погладь ласково. Начиная от общих правил сначала формируются правила общения. Вторая стадия, которую с 2 лет точно нужно начинать - это порвое общество из 3-5 человек несильно разных по возрасту под руководством взрослого. И цель не только в том, чтобы научить ребенка играм по правилам, командным играм, сценкам и всем формам, где ребенок должен соотносить свои действия с действиями окружающих, но и учить правильному проявлению эмоций - не лапатой по голове, а скажи, меня обичило, что ты сделал то-то... а второго учить правильно реагировать, не защищаться, а искать взаимно устраивающую ситуацию.
Третья фаза - года в 2,5-3 возможна уже первая привязанность к подружке или другу - ребенок понимает, что кто-то ему больее симпатичен и приятен, чем остальные - учим заботе, выражению уважения, и дружбе- делиться тем, что хочется самому, спрашивать мнение другого, делать то, что хочет друг, чтобы ему было приятно.. Дальше - как справляться с ревностью или болью, что твоя подружка предпочна играть с кем-то другим... То есть до 4 лет есть огромное поле для социальных навыков, если под руководством взрослого. так что к школе уже будут более крепкие навыки общения и дружбы. А до 12 лет ИМХО ждать не стоит.
05.01.2004 15:37:29, Натал
Lolic
А, нет, я говорила не совсем про это, а про лидерство или хотя бы про достижение собственных целей посредством организации других людей. А то, что вы написали, мне кажется азбукой, просто мы давно ходим на занятия с детками в группу Монтессори. Очень даже хорошие отношения вырабатываются, когда детеныши работой серьезной заняты. Поэтому я действительно обдумывала только то, чему сама научилась уже во взрослом возрасте.... 11.01.2004 17:26:31, Lolic
Ве Ра
Я бы и сама, может, с удовольствием поучилась. :) 02.01.2004 20:21:20, Ве Ра
Lolic
Ой, ну сейчас же полно тренингов для общения... Даже больше, чем развивающих занятий.))) Просто в свое время. Я вот примерно знаю, чем я буду дочку корректировать, если понадобится. Но не раньше, чем лет в двенадцать. )))))
А принципы все одинаковые: всегда помнить о своей цели и организовывать интересы других людей в нужном направлении.
03.01.2004 21:49:17, Lolic
Maultasch
дальше хуже - мне вот интересно что стало с детьми которых сурово по доману растили. я ни разу не встречала публикаций о том какими людьми они стали. они ведь уже все вырасли. интересно было бы о них почитать. но мне даже не успехи их интересны, а чувства, ощущения по жизни. дает ли такое воспитание больше шансов вырасти счастливым человеком или наоборот. это ведь все-таки главное.
вас так же с наступающим.
31.12.2003 11:29:00, Maultasch
Я знала одного, училась с ним в университете в Америке. Не знаю насколько "сурово" его растили, но на Домановские курсы он xодил и лет этак до 18 считался вундеркиндом, в основном математическим, но имел и другие способности, например играл на несколькиx музыкальныx инструментаx. Он был несчастнейшим человеком и покончил с собой в 26 лет, причем сразу скажу что у него, по-видимому, не было никакиx серьезныx псиxическиx заболеваний -- просто тоска, неудовлетвореность и одиночество.

Сразу скажу что о его детстве я знаю довольно много, просто потому что он не мог говорить ни о чем другом, даже с малознакомыми людьми. Представьте себё университет (довольно xороший, престижный), начало осеннего семестра, департмент лингвистики, большая комната, так сказать вечеринка (новые аспиранты знакомяться с проффесурой), проффесура вяло переругиваеться между собой, аспиранты тиxо знакомятся друг с другом... ...вдруг один из аспирантов принимаеться громко рассказывать о том каким гением он был в детстве, как рано он начал читать, во сколько лет кончил школу, что о нем писали газеты, причем все это рассказывается громко, привлекая внимание всеx -- а когда пара преподователей пыталась продолжить свой спор (о чем-то фонологическом) он довольно раздраженно попросил иx "не перебивать"

Он совершенно не умел обшаться с людьми, и об этом можно говорить часами (не понимал ни намеков ни жестов, всем читал лекции, не знал социальной иерарxии университета, не вписывался ни в какую социальную систему) -- но неумение обшаться не было его главной бедой, ИХМО. Он также страдал от:

1) жуткого самомнения
2) неспособности заниматься каким бы то не было делом
если он не первый и не лучший
3) глубокого расxождения между самомнением ("я
гений") и реальностью (способности выше средниx,
но не выше средниx, так сказать, по университету)
4) комплекса неполноцемости
5) обшей неустроености (поменял пару колледжей,
с трудом закончил,поступил в аспирантуру, не
потянул, бросил, поступил в другой университет (на
другую специальность), бросил... ...скакал как блоxа
по университетам, кафедрам, специальностям)
6) определленныx трудностей в мышлении
7) неумения работать
8) глубокой потребности всем рассказывать о себе и
своем детстве

Я не xочу сказать что все "ранне-развитые" дети получаються такими, более того, я долгое врамя думала что он был просто "псиxом" со своими личными тараканами, но потом я стала работать с детьми испытываюшими сложности с чтением, и среди ниx были дети обучавшиеся по Доману -- и у ниx были те же (довольно редкие) сложности с мышлением, и некоторые черты xарактера совпадали...

Если кому-то интерестнно об етом человеке, могу продолжить завтра...
10.01.2004 09:08:12, 5555
lise
сурово по доману растить (здоровых) детей невозможно(ИМХО), вся методика основана на веру в возможности человека и заниматся интенсивно по етой методике можно только по обоюдному согласию и с большим пониманием ребенка ... а вот с больными детьми по етой методике занимаются по-настояшему сурово (практически 24 часа в сутки) и она дает просто ошеломляюшие результаты, в некоторых странах методика признается и официальной медициной, родителям предоставляют помошь. 05.01.2004 13:26:41, lise


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!