Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гарри Поттер и раннее развитие

Хотелось бы спросить, что кто думает о роли раннего развития и генов - что важнее? Вот как возник этот вопрос. Сегодня перечитывала Гарри Поттера-1, и мне пришло в голову (пока нет детей, о таких вещах не задумываешься :), что ведь у Гарри Поттера не было в реальности шансов стать таким, как в книжке! Вспомните - он жил в каморке под лестницей, семейство Дерсли (или Дурсли :) его постоянно обижало, до памятного дня рождения Дадли (11 лет) Гарри ни разу не был в зоопарке, и есть все основания полагать, что в театре или музее - тоже. Конечно, он учился в школе, но вряд ли очень хорошо, а по телевизору мог смотреть только то, что смотрели дядя с тетей и Дадли - т.е. вряд ли это были образовательные программы :)

Мы обсудили это с мужем, и он предположил, что Гарри брал книги в библиотеке, но Роулинг замечает в первой книге, что он не был записан в библиотеку. А у Дерсли вряд ли дома было много книг, да и вообще они не производят впечатления людей, много читающих. Отсюда вопрос:

- как же Гарри Поттеру удалось стать таким умным, как он описан в книге? И - шире - как вообще удается людям вырасти умными и развитыми в таких неблагоприятных условиях, не то что без раннего, а без всякого развития?

Простите, что вопрос, наверное, глупый, но мне это действительно интересно. Я понимаю, что Поттер - это сказка, но в каждой сказке только доля сказки :) Муж говорит, что хорошие гены, если уж они есть, способны "переломить" неблагоприятную внешнюю среду - так ли это? Кто что думает, поделитесь, пожалуйста.
09.12.2003 23:48:51,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
masyanya
Дело не вразвитии. Дело в том , что волшебник ,который хотел его убить, каким-то образом передал часть своей силы и знаний (знаний взрослого человека - например знание змеиного языка) Гарри. Вот и весь фокус! 16.12.2003 02:28:18, masyanya
По-моему особого ума в нем не видно. Просто удача, везение, которые исходят из того, что он - "избранный" 13.12.2003 14:49:04, nastic
iris
В первую очередь, надо перестать "Гарри П" читать, какое ж там развитие? Волшебная сказка- по определению. 13.12.2003 06:13:32, iris
Спасибо за подсказку! Какая же я глупая, читаю всякие гадости! Больше не буду никогда-никогда! 18.12.2003 05:43:43, Janet
iris
:::)))))) 24.12.2003 03:17:30, iris
полезное. жизненое. сказки - мифы для народа. это как витамины роста. математику изучить можно всегда, а вот сказки бывает уже и поздновато читать 13.12.2003 14:17:33, Шин
Emily
Бывает и такое. Пример - мой папа. Родился после войны в Прибалтике, младший из 8 детей. Отец - рабочий на железной дороге. Мать утонула, когда сыну было 4 года. Позднее в семье появилась мачеха, но забот было столько, плюс бедность, что им всем было не до раннего или позднего развития. Сомневаюсь, что в доме была библиотека или иная развивающая среда. Девочки как-то устроились в жизни, получили высшее образование. Мальчики достигли более скромного уровня.
А папа мой был таким странным ребенком для этой семьи, с необыкновенно сильной познавательной потребностью. Читал все, что было у знакомых и в библиотеках. Носил очки, был довольно хилым. Его начали было поколачивать в школе, тогда он решил заняться спортом. Достиг определенных успехов - стал чемпионом Литвы в легкоатлетическом десятиборье. Восстановил самооценку.
Потом пришло время поступать в институт. Он поехал в другой город, поступил в медицинский, хотел стать психиатром. Началась анатомичка - не выдержал, бросил. Он очень впечатлительный человек и сейчас.
Вернулся домой, поработал грузчиком в порту. На следующее лето поехал в Москву, поступать в университет. Поступил на Химфак, закончил, остался в аспирантуре, защитился, остался на кафедре. В это время участвовал в восстановлении Кижей в качестве командира первого реставрационного стройотряда. Продолжал тренировки - был чемпионом Москвы, участовал во всесоюзных соревнованиях.
Закончил физфак. Ушел из МГУ в один из институтов, где ему дали сначала одну лабораторию, потом несколько. Окончил курсы экскурсоводов - увлекался историей и архитектурой, водил по выходным экскурсии по Подмосковью. По вечерам пел в академическом хоре МГУ в силу нежной любви к музыке. Раз в неделю папа обязательно выбирался со мной по музеям-театрам-пешеходным экскурсиям. Читал мне на ходу много стихов наизусть, память у него блестящая.
Потом я подросла, стала проводить выходные со сверстниками, у папы появилось больше свободного времени, началась перестройка. Папа основал свою политическую партию, баллотировался в Госдуму, да проиграл во втором туре. Закончил Академию народного хозяйства при Правительстве, получил диплом экономиста, перешел на должность эксперта в Госдуму. Стал экспертом ООН. Год назад закончил один юридический ВУЗ, получил четвертое высшее. Сейчас - руководитель аппарата одного из комитетов. Готовит к защите докторскую по химии и докторскую по юриспруденции. Может "с полоборота" вникнуть в проблему любой из известных мне наук и помочь с ее обсуждением, используя весь багаж своих знаний, на мой взгляд, поразительный.
Знает около 10 иностранных языков.
Это среда или гены, хотелось бы понять?


12.12.2003 15:36:55, Emily
Lolic
Это не гены, и не раннее развитие. Это отсутствие остановок в достижении целей!!! Чего и всем желаю!!! Не подменять детские цели своими, даже с самыми благими намерениями. С ранним развититем сочетается трудно, но если с интересом смотреть на реакции ребенка и гордиться прежде всего проявлениями его самостоятельности, а не выполнением ваших заданий, то получается. Еще раз предупреждаю: Любящая мама - один из самых трудных барьеров на пути к самостоятельности. 15.12.2003 23:44:05, Lolic
Здорово! Поразительно! Но, скорее всего, гены, только очень дальние. Может быть, было и какое-то влияние среды, какой-то толчок, о котором сейчас трудно судить (потом, ведь его сестры тоже получили в/о? Т.е. это в какой-то степени норма для семьи?)

У меня с мамой похожая история - дочь уголовника, старшая из восьми детей, бабушка закончила 4 класса, работала прачкой и уборщицей, дед пил... А мама брала книги в школьной библиотеке, потом получила два высших образования и до сих пор (ей 73 года) очень много читает, особенно журналы о новых открытиях в естественных науках...
13.12.2003 02:34:49, Janet
lise
поразительный пример!

таким безусловно нужно родиться (ИМХО),

хотя нужно по-моему отдать должное "советской" среде и ее возможностям, плюс то что кто то из детей тоже получил высшее образование тоже говорит о "развитии" в семье... ну ето я так теоретически рассуждаю
12.12.2003 16:40:14, lise
Синий краб
А роль раннего развития? :))) До года мама-папа пестали, как могли :) 11.12.2003 13:21:51, Синий краб
По книге Гарри Поттер родился 31 июля, а к дяде с тетей попал в Хэллоуин, т.е. 31 октября. Так что раннего развития было всего-то три месяца... 11.12.2003 16:58:35, Janet
Emily
Год и три месяца... 12.12.2003 14:49:29, Emily
Мне кажется, нет - в первой книге описан день рождения Дадли (не сказано, когда, но раньше, чем у Поттера). Дадли тоже исполняется 11 лет (они с Гарри ходят в один класс), соответственно, Гарри еще пока 10 с чем-то. В то же время автор говорит нам, что с тех пор, как Гарри попал к дяде с тетей, прошло 10 лет. 13.12.2003 02:30:01, Janet
Emily
Первого ГП я не читала, только смотрела фильм. Там, может быть, и необоснованно, малыша показывают годовалым к моменту гибели его родителей. 13.12.2003 10:17:09, Emily
lise
мне очень запомнилась передача ("Тема" по-моему) покойного Листьева об одаренных детях, так там сидел один специалист психолог (или что то в етом роде). Дети в передачe были из семей с явно благоприятной и средой и наследственностью, но Листьев спросил: "Ну ведь бывает из совершенно неблагоприятной среды и вдруг...", на что специалист ответил: "Ага бывает, только в кино или в книжках... в жизни такого практически не случается..."
Хотя в етом вопросе трудно наверное отделить: где среда а где гены: ети два фактора обычно соседствуют.
Т.е. вероятность иметь хорошие "гены" в неблагоприятной среде намного ниже чем в благоприятной.

Да про среду у меня есть пример: у нас председатель менсы клуба работает шофером на почте, у мужика IQ зашкаливает, а он почту развозит, он вырос в "неблагоприятной" среде для использования своего потенциала.
10.12.2003 13:32:09, lise
iris
только бестолочей и вообще нехороших людей что-то именно из благоприятной среды больше выходит. Там так избаловывают, что сами не знают потом куда от таких деток бежать. Хотя что называть неблагоприятной средой? Если бедность - только помогает вырваться(почитайте биографии), алкоголизм - ребёнок может от обратного стремиться к лучшему и выработать иммунитет на всю жизнь, но это реже. А вот наркотики или родители-обыватели - это да, это чаще всего отшибает все способности.
А вообще, по наследству передаются только болезни и типологические черты. А уж что на них нанижется, это от многих факторов зависит.
13.12.2003 06:11:00, iris
В общем, те родители-обыватели, которые в силу своей мещанской ограниченности все еще ходят на работу и пытаются как-то развивать и воспитывать своих детей, должны срочно устыдиться и стать алкашами... Тогда за будущее ребенка можно не беспокоиться :) 18.12.2003 05:46:32, Janet
Lolic
Тогда придется беспокоиться за настоящее.))))))))))
А вы хотите жить в будещем или здесь и сейчас?
19.12.2003 01:23:41, Lolic
lise
по наследству передаются математические и музыкальные способности, гуманитарные способности передаются в меньшей степени, способности к политической деятельности не передаются вообше ...
и давно установлено, что образование как таковое тоже "наследственно", точно также как и бедность и богатство в определенной степени...
а про благоприятную среду: для ребенка ето прежде всего там где ему есть место, там где ему уделяется внимание и там где его любят. я например не верю в избалованность. В среде материального достатка точно также может быть неблагоприятная среда для ребенка, если любовь и внимание заменяют на материальные блага и ребенок по сути дело тоже оказывается "кинутым" на попечение нянек.
15.12.2003 12:39:03, lise
iris
Ну как "образование, бедность, богатство" может передасться по наследству? Ну как? Это, извините, приобретённое(в той же семье, как навык...). А остальное - я ж говорю - типологические.
а страшных историй про образованных-залюбленных-зацелованных-забалованных выросших детишек не слыхали? Когда говорили: "Ну надо же она всё ему посвятила; Он из такой семьи; А родители в ней души не чаяли" Неужели ничего страшного? Я могу много рассказать. При чём являлась непосредственным участником 3х историй. Уже сейчас трясти начинает, как вспомню. Да вы просто в психологии что-нибудь найдите, так вернее будет
24.12.2003 03:28:08, iris
а где в книге про его особый ум упоминается. обычный парень, то что он взрослее чуть - так это благодаря его жизни.
а насчет генов - психологи дают такой расклад: 50 на гены, 50 на среду
10.12.2003 00:03:02, Шин
Кстати, насчет ума верно - сортировочная шляпа говорит про "неплохой" ум (а не особый) и талант, а как особые выделяет отвагу и желание проявить себя. Да, верно - был бы особый ум, попал бы на факультет Рэйвенкло :) 10.12.2003 00:17:11, Janet

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!