Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как убедить бабушку?

Спор вот о чем. Бабушка, в прошлом воспитатель детского сада, педагог с 25 летним стажем, считает наши занятия по Доману, Лупан, Зайцеву - блажью, не более. Довод, что мозг ребенка активно развивается в период до 7 лет и требует определенной нагрузки ее не убеждает (а как же все остальные дети, которых не нагружали и ничего - выросли умными, успешными. И где, спрашивается, дети тех же Никитиных, которыми так восторгались десяток лет назад?) Можно было бы махнуть рукой - пусть каждый остается при своем мнении, но... Я была вынуждена выйти на работу. В садик мы пойдем только через год (ребенку 1,9). Няня как вариант рассматривалась, но при дилемме родная бабушка - няня, естественно, приоритет отдан бабушке, мы ей очень благодарны, что выручает нас. Жаль лишь, что столько времени пропадает даром. Да они много читают, гуляют, но мне бы хотелось сделать ее своим единомышленником. Подсовывала книги, статьи. Отмахивается - что нового там могут написать. Как же убедить ее? (при том, что очень ее люблю - это моя мама)...Или махнуть рукой? Может коллективный разум придумает что-то новое. Помогите советом.
20.11.2003 11:09:38,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А надо ли ее переубеждать? Ведь бабушка по-своему права: не надо ребенку второго года жизни столько интеллектуально нагруженной информации. В этом возрасте нужна "информация" эмоциональная, предметная, личностная и какая хотите еще, но не буквы Зайцева, слайды Домана и пр. Серьезно! Я работаю в Центра ранней диагностики и буквально на этой неделе у нас была девочка 3,4 - осознанно считает в пределах 10, словарный запас ого-го, но не умеет общаться ни со сверстниками, ни с незнакомыми взрослыми, да и со знакомыми взрослыми общение весьма специфичное, пошла в садик - начались проблемы. И с такой развитой девочкой мама пришла на консультацию к психологу! А ваша бабушка (в идеальном варианте)своим подходом сформирует спокойного, общительного, открытого к жизни ребенка, который будет способен усваивать социальный опыт, общаться, конструктивно взаимодействовать. А уж карточки и кубики Вы ему дадите в выходные дни. Ведь у Вас цель не научить читать к 3 годам, а развить. А развитие до 5-6 лет - это не учеба!

Всего доброго
22.11.2003 12:49:21, Марся
Карточки Домана уже не используем, а переключились на книжки ("Моя первая книга" - несколько видов), называем почти всех птиц, растений и т.д. Но что самое удивительное недавно повесили карту Европы, успехи супер с первого раза показывает где Франция, Испания и т.д.(учим флаги, что где растет, какие животные где живут) А сколько Вашему малышу и чем занимаетесь Вы? 21.11.2003 10:58:09, Solga
Нам 1,9 - как раз сегодня исполниполнилось. От карточек Домана тоже отошли. На ура идет атлас по природоведению для 3-5 классов. Очень советую! Во первых, там очень крупные картинки материков и на них вся живность, которая там обитает. Океаны и морские жители. Все планеты Солнечной системы, карта звездного неба. Вот на это и делаем сейчас упор. Матвей уже хорошо показывает все материки, знает где живут те или иные животные. Находим смый большой остров, самый холодный материк, самый маленький и т.д. Любим изучать планеты. Показывает у каких из них есть спутники. Самые маленькие - планеты земной группы, планеты-гиганты. Обыгрываем это считалками, стихами. (На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет...)Дальше хочу перейти к более предметному изучению каждого материка - государства, флаги. Кстати, сделала недавно презентацию на эту тему. Могу поделиться. Смотрим художников. На сегодня любимый Айвазовский. "Девятый вал" - вызывает бурю восторга. Читаем слова по Доману, но на компьютере, смотрим презентаци по музыкальным инструментам (параллельно слушаем классическую музыку: "Мама, Мо?" , т.е. Моцарта будем слушать, считаем все подряд - в основном машины, собираем квадраты Никитина, мягкий конструктор. Кстати, к Вашему вчерашнему топику. Вечером прихожу с работу. Матвей, провожая бабушку тащит за собой атлас. Показывает мне карту зведного неба и там в южном полушарии и тычет пальцем в созвездие Весов - "мам" (мамино). Бабушка с удивлением: "А все никак не могу понять, что он мне весь вечер пытается показать". Она - то это созвездие даже не разглядела.
Давайте делиться идеями. Интересно, а у Вас есть четкий план развития ребенка, так, чтобы одно вытекало из другого, или спонтанно, что нравится, что под рукой - тем и занимаемся. Может еще кто поддержит разговор.
21.11.2003 12:29:06, Али@Мат
Нам 4,5 ,Домана для себя открыли поздновато ,умеем читать ,прилично разбираемся в биологии ,в русских художниках,слабовато в истории и географии. Недавно сделала презентацию "Украина" ,меняю на "Материки". 24.11.2003 01:04:04, Betsi
И со мной поделитесь, пожалуйста. Я пока только начала осваивать презентации. Как сделаю, сообщу :) 22.11.2003 13:26:56, Luka
А можно мне тоже презентацию?
Могу в ответ поделиться своими про времена года. Дочке очень нравится. Только там есть несколько наших фотографий, их лучше на свои заменить. Со своими интереснее.
22.11.2003 12:23:00, ОльгаМ
Поделитель презентацией по материкам, если не сложно. Я сначала пройду атласы по вашему совету, но компьютер у нас идут в несколько раз лучше книжек, хотя кол-во презентаций за день я ограничиваю 7-6 в день по 2 показа максимум (получается от силы 15 минут в день за экраном), а книжек нет : ), хоть все перечитай.
Можно кидать на мой адрес, заранее благодарна
21.11.2003 16:32:06, Натал
я первая делиться : ) Вот такая у меня программа. Общие принципы – Монтессори + побольше информации. Так что даем доступ ребенку к разным предметам, развешиваем плакаты на стены, но есть и «норма» занятий по разным областям, когда взрослый должен помочь/мотивировать/создать дополнительную возможность. Буду очень благодарна за любую критику, советы, наблюдения

1) Физ развитие – в доступе спорт комплекс (со вчерашнего дня УРА!), ролики, на полу полоска из туристического коврика вместо бревна, с кроватки спуск – горка
Ежедневные занятия – Ролики, висы, прыжки, ходьба вверх и вниз по ступенькам, ходьба на руках
2) Познание мира – в доступе две комнаты, кухня и увешанные плакатами стены : )
Занятия - Части тела, Одежда, Карточки во время еды (у нас около 100 карточек в коробке, просматриваем, пока едим), книжки, Предметы в комнате, Компьютерные презентации, Новый глагол/команда (принеси, подай, бежит, катится)
3) Подготовка к математике
в доступе ??? купим таблицу сотни скоро
Занятия - Количества – пальцы, предметы, кубики,
Порядковый счет по тем-же карточкам Зайцева во время еды, игры для подготовки к мат. действиям - Ищу пару, Третий лишний
4) Практика – в доступе развивающие игрушки, крупы и посуда в кухне, разные сосуды в ванне
Занятия - пуговицы, молнии, шнурки, мячи, пересыпать/переливать/перекладывать, дуть ртом, носом, выплевывать, есть провой и левой рукой, пить из чашки и через трубочку)
5) Стимуляция Речи- в доступе то няня то мама с папой : )
Мимика лица, звуковые игры, пальчиковые игры
6) Творчество – в доступе синтезатор, муз. центр, мелки, фломастеры, большая доска в кухне
Занятия - просмотр репродукций и рисование, Музыка – слушать и играть
7) Подготовка к чтению – в доступе кубики (на выходных доклею) и таблицы
Просматриваем карточки Зайцева (уже по надписи на обороте ориентируется) купили кубики, да в в презентациях компьютерных все подписано.

Вот как в жизни выглядели наши занятия по вечерам несколько месяцев назад (мое письмо сестре)
<<<<<<<<<Я приехала с работы быстро - не в 7, а в 6:30, забегаю за хлебом и встречаю няню с Даней - они гуляли. Поручила хлеб им, а сама бегом домой, одела ролики и 20 минут покаталась в парке... уже два года не каталась – то беременность, то младенец в коляске. 20 минут всего но каждая из них только для меня – и передохнула и ноги немного потренировала, и чего я весь сентябрь ленилась!!!
Домой пришла, мы с Даней стали готовить палтуса и варить цветную капусту. Я режу и кусочки даю Дане, какие можно – это цветная капуста, ее надо варить, это помидор, его едят сырым. Даня то в рот, то в кастрюльку сложит. Посчитала я конфеты - 7, поставила на пол банку, чашку и миску, показала, что конфеты туда складывать надо. Даня взялся раскладывать конфеты (координация) я режу салат. Смотрю - грызет одну, догадался, как открыть... отняла. Покормила его ужином, просмотрели картинки Зайцева и не только. Картинка в 2-3 секунды, иногда считаю, сколько помидоров, сколько вишень нарисовано, слов 70-100 повторили. Так есть не скучно, даже если это гречка, а не мороженное : ) Пока он ел нектарин на сладкое я поела сама. Сидели мы друг напротив друга, Даня в стульчике с одной стороны стола, я с другой, и были вполне счастливы (папа задерживался). Пошли пописали.
8 часов Пошли выкидывать мусор Лестница у нас очень чистая – выходим оба как есть – босиком, а некоторые из нас совсем голые : ) 8 ступенек вверх –немного, но для малыша и весело и полезно. Даня держит меня за руку и несет свернутый памперс б/у, мама открывает мусоропровод – кидай Даня. Даня кидает, я закрыла, открыла – и нет ничего - чудо!!, опять кладу ему в ручку что не грязное пластиковую бутылку, кочерыжку от капусты..., кидает – и слушаем, как падает, что тяжелое, а что легкое. Пошли мыть руки, ноги и мусорное ведро. Мама подробно объясняла, что это грязно, и руками трогать нельзя, Даня учился слушаться : ) контролировать свои желания тоже важный навык : ). Давай Даня доставать вещи из стиральной машины. Эти ручки крутить нельзя, а эту можно, пошла мелкая моторика. Раскладываем вещи – это футболка, она белая, это носки, они... Даня убежал поиграть с машиной – складываю вещи сама, что одеть завтра планирую.. Вернулся Даня с деревянной мозаикой зайчика, стали собирать. Давно, видимо не спрашивали где глазки, где нос и т.д. Даня подзабыл, стали повторять, он очень активно трепал маму за ухо. Потом играли в кубики - мама строила пирамидку, считая кубики вслух – то шесть поставит, то четыре (повторяем количества и счет), а Даня с полнейшим восторгом переходящим в визг ломал. Так мы разбушевались, что включили музыку, стали танцевать, качать и крутить ребенка - Даниил держался как стойкий наездник : ) Манипуляции в пространстве по Доману закончены. Посмотрели презентации на компьютере, почитали сказку, пособирали пирамидку. Но уже захотелось побегать. Поубегали от мамы по коридору на двух и на четерех ногах, повисели на турнике, походили на руках...(мама-то ноги вверх держит : ) программа физического развития выполнена.. 9 часов... пошли купаться. Плавали с восторгом, а мама смывала косметику, причесывалась и все пела букву «о» на разные мотивы. Под конец и Даня иногда повторял о. Стали чистить зубы, мама чистит, и Даня в рот маленькую щеточку сует – ведь мама так смешно это делает. Уловила момент и потерла ему передние зубки.. Дальше выплевывание воды струйкой - Даня надо мной смеется, пытается повторить, но пока никак. Потом дуем носом, высмаркиваемся, выдуваем пузыри ртом в воду.... это так все смешно, что все опять все переходит в хлопки по воде и брызганья. Стали убирать игрушки из ванной, надо же вылить из них воду. Смотри, Даня - утенок писает, панда писает... Моемся – правая ручка, левая ручка, повторили, где у нас что... Мама закутала в полотенце и пошли в комнату – вытираемся мы в прохладной комнате для закалки, и бесимся на кровати – играем в ку-ку, и прячем карточку с буквой О то под подушкой, то под полотенцем – Даня, где О? За 3 минуты игр, думаю, букву он запомнил.
9:30... Пришел папа. Мы с Деней еще немного потусовались с папой, нашли у него глазки, расстегнули все молнии, порылись в сумке, сложили мелочь в кошелек пять раз : )и пошли спать. Всосал Данюха бутылочку кефира и заснул в обнимку с мамой под колыбельную «Глазки спят, нос спит, цветная капуста спит, О спит, подушка спит....» (повторили новые слова за вечер). Вот такой вечер из жизни годовалого мальчика и его мамы : )
А сегодня с утречка проснулся малыш, переполз через папу, смотрит, а там мама... заулыбался. А мама: "доброе утро сыночек", и опять букву о. Но Даня не стушивался, тоже сложил губки трубочкой и сказал свое детское «о».... и начался новый день. >>>>>>>>>

За несколько месяцев, конечно, он сильно изменился, но принцип моих занятий тот-же.
Было бы интересно узнать, у кого как развивающие занятия совмещаются с остальными вечерними делами.
21.11.2003 14:48:10, Натал
Natal, подскажите, как вы своего научили "ходить на руках". Если я правильно понял, это вы про горизонтальную лесенку. Очень, знаете ли хотелось чужим умом разжиться, коль своего не хватает :). 26.11.2003 19:39:43, papasha
Папаша, в данном случае имелось ввиду хождение на руках по полу, а я держу ноги - это для общего развития мышечного корсета. Тогда, когда я описывала тот вечер горизонтальной лесенки у нас еще не было. Сейчас приступаем к обучению брахиации по советам Лены Даниловой. Пока не очень понятно, как сына заинтересовать - он повторяет то, что делаем мы, а мне подлесть под низко закрепленную лестницу - и что делать ?....
Но вообще - то вот полная программа шаг за шагом. Пишите, как у Антошки это получится

------
О пользе горизонтальной лестницы (ее еще иногда называют "рукоход") очень много написано в книгах Глена Домана.
Это та же шведская стенка, которую вы можете повесить, прибить или закрепить иным способом параллельно потолку или с небольшим наклоном.
Глен Доман, который подробно разработал систему упражнений на таком снаряде, рекомендует вешать ее под самым потолком. Мне кажется, что для малыша это не приемлемо, так как оказавшись висящим на такой высоте, малыш просто теряется и отпускает руки. Он не хочет заниматься на этом снаряде, потому что это просто страшно.
Попробуйте сделать по-другому: закрепите лестницу так, чтобы ребенок мог подойти к ней своими ногами и своими руками мог потрогать эти ступеньки и повисеть на них.
У вас могут возникнуть сложности с размещением этого снаряда в квартире. Во-первых, не надо стремиться, чтобы лестница была как можно длиннее. Более короткой лесенке проще найти место.
Во-вторых, не бойтесь нестандартных решений, например, совместите этот снаряд с двухэтажной детской кроваткой, оперев второй конец на опоры на стене (те же дверные ручки). Или положив один конец на шкаф (только он должен быть не на ножках, а стоять на полу), а второй на комод или еще какой-нибудь предмет мебели. Можете купить большие уголки (для закрепления широких полок на стене) и прибейте ее прямо к стене над диваном. Только в этом случае довольно сложно будет менять высоту снаряда.
Первый этап обучения: знакомство, освоение.
Высота ступенек на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он может висеть на них (неподвижно или раскачиваясь всем телом вперед - назад). Может залезть наверх и посидеть на ней. Чтобы это было возможно, там, где лестница касается стены, хотя бы с одного конца прибейте дополнительные ступеньки (ими могут послужить дверные ручки). На всем пространстве пола под лестницей вы в обязательном порядке подстилаете вниз мат (матрац, ватное одеяло).Если ступеньки лестницы широко друг от друга стоят, то ребенок сможет в эти "выныривать" вниз. Он сможет, вися внизу, закидывать туда ноги, приподниматься, подтягиваться.
По такой лестнице ребенок легко может сам ходить на руках. Сначала он сможет делать это одновременно и руками, и ногами. Он отрабатывает навык хождения на руках в той ситуации, когда ему не страшно, когда он чувствует себя в безопасности, когда он хорошо знаком с этим снарядом. Просто скажите ему: "А ты знаешь, что можно ходить на руках? Давай попробуем. Держись ручками и переставляй их, одновременно иди ножками".
Когда он с удовольствием будет это делать и когда он до автоматизма отработает это движение, надо чуть-чуть (хотя бы на пять сантиметров) приподнять один край, чтобы он мог достать до приподнятого края, стоя на цыпочках. Тот край, возле которого есть опора, с которой он залезает наверх лестницы.
Ребенок продолжает делать на лестнице все то же самое. Он лазает, висит, играет на лестнице. Только, когда он ходит, переставляя руками, в конце или в начале пути ему приходится приподниматься на цыпочки.
Второй этап - немного приподнять оба конца, чтобы он на цыпочках ходил вдоль всей лесенки.
Третий этап - тот край, который около дополнительных ступенек нужно приподнять так, чтобы, стоя на полу, малыш он не доставал до ступенек.
Залезая по этим ступенькам (назовем их опора, чтобы не запутаться), ребенок сможет ухватиться за первую ступеньку нашей лесенки. На ней он повиснет и может легко спрыгнуть, так как высота от ножек до пола - не больше 10 см. Это совсем не страшно.
Теперь вы можете устроить игру в "дотягивание". Допустим, на ступеньке лесенки повесили игрушку или колокольчик, или еще что-нибудь до чего надо дотронуться, стукнуть или повесить так, чтобы игрушку можно было снять (например, рыбку на петельке повесьте на крючок из толстой изолированной проволоки). Ребенок, стоя на этой на опоре, дотягивается рукой до того, чего там висит. Толкает игрушку, звенит в колокольчик или ловит рыбку и спрыгивает вниз.
Потом можно организовать "дотягивание" до второй ступеньки.
Вешаете на нее игрушку, как в первом варианте. Чтобы дотянуться до игрушки, малышу надо ухватиться сначала за первую ступеньку одной рукой, потом до второй другой рукой. А ноги при этом остаются у опоры. Толкнув или сняв игрушку (бросив вниз) малыш может повиснуть руками на двух ступеньках и спрыгнуть вниз или попробовать переставить первую руку ко второй с после этого, повисев, спрыгнуть.
Одновременно с этим можно научить малыша, повиснув на двух руках, отпустить одну и толкнуть ею игрушку. Или попробовать поставить ее вперед на следующую ступеньку.
Так, постепенно, малыш научиться главному:
- уверенно висеть на двух и на одной руке, на двух или одной ступеньке,
- не бояться отпускать одну руку, зная, что он всегда может спрыгнуть вниз, ничем не рискуя,
- переставлять руку вперед.
Четвертый этап - ходьба на руках.
Лестница продолжает висеть в предыдущем положении, то есть под наклоном, один конец недоступен с пола, второй - на высоте поднятых рук ребенка, стоящего на цыпочках.
Если все предыдущие упражнения пройдены успешно, ребенок уверен в себе, хорошо владеет снарядом, легко проходил всю лестницу на цыпочках, предложите ему попробовать пройти буквально две-три ступеньки без ног, самостоятельно. Ходить вниз по наклонной лестнице на руках довольно легко и у вашего ребенка все легко получится. Можете слегка приподнять все тот же конец лестницы, который у опоры, чтобы малыш проходил не две-три ступеньки, не касаясь ножками пола, а четыре-пять.
Не надо спешить приподнимать второй конец лестницы и делать ее горизонтальной, ведь по ней ходить гораздо сложнее и сделать это надо будет тогда, когда он будет проходить пять - шесть ступенек играючи. Приподнимайте его настолько постепенно, чтобы малыш не замечал никаких изменений. Буквально по одному - два сантиметра. Если вы видите, что ему стало сложнее, верните угол наклона в прежнее положение.

27.11.2003 10:10:40, Натал
Спасибо, Natal. Статью Даниловой я тоже читал, но у меня та же проблема, что и у вас. вы пишите: " Пока не очень понятно, как сына заинтересовать - он повторяет то, что делаем мы, а мне подлесть под низко закрепленную лестницу - и что делать ?...." Ну я подлазил, а толку-то! Сынок начал сам загонять меня под лесенку, давай, мол, двигай руками. Сам то он, скорее всего, не понимает что и зачем. Так и мне непонятно, как этим рукоходом заинтересовать ребенка. На кольцах и турнике он болтается с удовольствием, на шведскую стенку иногда забирается, а с горизонтальной лесенкой - ни в какую. Если ничего не придумаю, наверное брошу эту затею, хотя жалко. 28.11.2003 17:28:26, papasha
Какие вы молодцы! Критики не дождетесь - все очень здорово. Лучше делитtсь еще - как удалось поставить ребенка на ролики (какой размер, получается?). Еще мне очень интересно узнать про синтезатор - его возможности, фирма, как занимаетесь. (думаем на Новый год сделать ребенку подарок). Можно на e-mail: general@mif.yar.ru Я стараюсь основной упор делать на географию. В кухне на холодильнике висит карта мира - едим и смотрим, где живет белый медведь, а где собака динго. Мама готовит, читаем стихотворение :"Хозяйка однажды с базара пришла..." Даю Матвейке маленький ножик - чистит картошку (руки грязнущие, зато счастья) Потом отправляемся в полет на Юпитер - Матвей - космонавт виснет у мамы на спине, преодолевая метеоритные дожди, увертываясь от астероидов приземляемся на диван. Вообще трудно расписать день - каждый неповторим, в зависимости от настроения, предпочтений (главное, чтобы общение и учение доставляло радость обоим). 24.11.2003 10:56:02, Али@Мат
На роликах он еще сам не стоит. Самые ранние начинают в полтора, а я буду счастлива, если к двум, летом поедем (сейчас 1,4). Ролики самые маленькие - размер 24-28 по-моему (размер меняется) фирма Roces, 100 баксов (как взрослые) но должно хватить лет до четырех. Тормоз мы сразу сняли, чтобы правый не был тяжелее левого (они и так прилично тяжелые). Одеваем ролики с удовольствием. Сначала стоим пару минут между моих кален и впередистоящего стула, рассматриваем картинки и привыкаем к равновесию. Потом беру его подмышки и катаю по коридору туда сюда еще две-три минуты, ребенок старается шагать. Уже лучше переставляет ролики - ноги и пресс натренировал, и ноги заплетаются меньше. Но до того, чтобы стоять самостоятельно нам еще далеко :)
Про синтезатор. Это бабушка купила себе с Даней заниматься, но мы его быстро переставили в гостинную в доступ к няне и Дане. Фирма Кассио. По-моему долларов 300, то есть очень навороченный - куча ритмов и песен.
Няня у нас музыкант, так что она что-то наиграет, а Даня дубасит. Тоесть пока безсистемно. Но я уже почитала идеи Тюленева знать ноты раньше чем ходить. У него основная идея - не приучать беспорядочно дубасить по клавишам. Обучение идет через карточки. На карточке нотный стан и нота ДО как положено, но без ключа, она вручается малышу и идем к инструменту играть. Клавиша помечается цветным стикером и малыш запоминает как выглядит, как звучит ДО и где она живет так-же как жирафа : ) Каждой ноте присваевается песенка, которая с нее начинается. После 7 нот так-же через карточки вводятся 7 интервалов, и закрепляются песнями, которые с этих интервалов начинаются. Дальше любые игры - хоть выбор карточек, соответствующих звуку (муз диктант), хоть нажимание нот, нарисованных на карточке (считывание с листа) : ) Вот и думаю наривосать няне карточки, чтобы за следующие пол года они эти основы муз грамоты освоили, дальше можно переходить к ритмам, подвижности пальцев... Помимо этого, поскольку не знаю, как обучая по такой системе не убить спонтанное творчество через извлечение звуков, позволяю издеваться над синтезатором, как и над муз центром - нажимать все кнопки, крутить все рычажки, смотреть, что получится : ) может и не права, но другого подхода пока не знаю.
Расскажите - нож у вас настоящий? острый? и скакого возраста Вы нож даете?
24.11.2003 12:26:23, Натал
Спасибо большое за ответ. Нож самый настоящий, но маленький. Не слишком острый, но Матвей четко знает, что им можно обрезаться. Предварительно потрогали лезвие, острие - Ай! На чистку его творчество похоже мало, но главное - желание помогать, что всячески приветствуем.
Да, а дали недавно, когда, собственно, возник интерес.
Мне еще очень нравятся Ваши физические занятия. А по лестнице сам залезает? Мой ни в какую. И мишкой заманивала, и пример показывала. На одну ступеньку максимум. Чтобы Мишку снять принес палку от каталки и легко достал до него - чего мучиться.
24.11.2003 16:58:34, Али@Мат
Про синтезатор хатела добавить - это бабушка очень навороченный купила. Я бы покупала простой - чтобы не жалко было давать в доступ. не обязательно ни ритмы, ни песьни, ни показ на экране каким пальцем нажимать этот звук не нужны. Нужны клавиши и хороший звук - все.

По физ развитию. Началось все со стремянки со ступеньками. Папа же залезал, и Дане надо - через страх мы смотрели как Даниил залез, слез, залез, подергался, слез.... Турник сначала у нас был в дверном проеме. Я поднимала его, и держала, он хватался руками и ногами упираясь в закрытую дверь подтягивался. Здесь помогало посадить его буквально на голову и вверх вниз – вроде подтягивания, только больше пока похоже на качания. Потом отпускала и он висел, потом прыгал-падал ко мне в руки. – все это 3-4 минуты. В выходные поставили спорткомплекс, и, как только я залезла на шведскую лестницу, по другой стороне навстречу прилез Даня. А без нас он тоже сам не занимается. Это и можно понять – сам же еще игры не придумывает, а если мы заняты на кухне, какой ему интерес лазить по лестнице. Вот теперь сменила домашнюю одежду с платьица на шорты и футболку, чтобы мимоходом подтягиваться, залезать, делать кувырок, пинать грушу : ) Может и сами будем в форме, и не понадобится отрывать вечера от ребенка, чтобы позаниматься спортом.
А еще у нас находка – я положила полоску из туристического коврика шириной 10 см в коридоре на пол. Она яркого цвета, да и под ногой чувствуется (мы ходим босиком) и, метаясь из комнаты в кухню старалась пройти по «бревну», а не просто. К концу дня смотрю – уже Данюша пытается по бревну пройти. Теперь нужно придумать какие-то игры – как дальше равновесие развивать : )
24.11.2003 17:40:39, Натал
У нас в комплекте к спорткомплексу входит доска. Тоже учили постепенно держать равновесие, ходить ровно по ней. С лета спокойно ходим по всем бортикам, детюшке очень нравится. А игры? Переходим море-океан по мостику. Спасаем игрушки. Так удачи! 25.11.2003 09:39:44, Али@Мат
Ну ничего себе... Преклоняюсь, ей-богу! 23.11.2003 01:01:29, КатюхА (1,9)
Спасибо за поддержку, а где же критика? Ничего особенного мы не делаем, как видите, но я долго мучалась совестью, что мало делаю для малыша, пока не научилась включать его в свои вечерние заботы. Хотите, приезжайте как-нибудь на вечер в гости - мы вам все покажим : ) 24.11.2003 10:12:11, Натал
Ух какие вы молодцы!!! График никакой не поддерживаем, хотя время от времени пролистываю конспект курсов по раннему развитию, ищу в интернете что-нибудь интересное чем бы занятся с Юлей вечером (так как днем работаю). А наша бабушка вчера купила Юле "учебник для детей 1-2 классов по украинскому языку" супер! Хотя все бабушки и дедушки были против раннего развития, но сейчас покупаются ими только развивающие игры, лото, книги и т.д. Иногда сама удивляюсь где они это находят. 21.11.2003 14:21:54, Solga
remka
Не волнуйся, идите параллельно! Чтение, прогулки с бабушкой, разговоры, просто игры столь же важны, как и занятия. Пусть развивалки будут с вами, а с бабушкой малыш получит не менее важные вещи :) 20.11.2003 22:40:18, remka
Спасибо! 21.11.2003 12:42:35, Али@Мат
Как я Вас понимаю. Мы тоже прошли через это. Споры и убеждения не помогали. Я продолжала заниматься по карточкам Домана (звери, насекомые, растения). И в один прекрасный день бабушка читала журнал "Огородник", подходит Юля, показывает на растение и говорит: "Шалфей", и бабушка прозрела. Больше споров не было. 20.11.2003 14:36:55, Solga
Здорово! Если не затруднит, расскажите, как строятся ваши занятия. На чем делаете упор. Какие успехи. Вы уже хорошо говорите? Наши детки почти ровесники, но мы пока только ждем, когда же прорвет: слов повторяет и говорит много, еще больше односложных. Мы - мальчики, поэтому помешаны на транспорте любого вида. Мне даже математику пришлось сделать ему не с точками, а с машинами. Идет на "ура". 20.11.2003 16:50:31, Али@Мат
lise
раннее развитие детей ета такая спорная тема и результатов в развитии можно добится только если в ето прежде всего верить, поетому я бы махнула бы рукой и не стала бы спорить, я не думаю что вашу маму можно перубедить, а вот не использовать ее опыт и желание смотреть за ребенком сейчас было бы глупо, с чего вы взяли что вы теряете время? С ребенком можно позаниматся и вечером и в выходные... ведь занятия с ребенком в етом возрасте очень не могут быть продолжительными, было бы желание и план как ето делать...
20.11.2003 12:38:18, lise
Вот я тоже об этом подумала. такая бабушка, которая гуляет, соблюдает режим- то, что надо!!! А эти занятия - по времени занимают так мало времени (занятия с ребенком, а не приготовления!!!), чтодаже если вы будете делать это три раза в неделю, эффект будет. ИМХО 20.11.2003 20:31:58, Скат
У вас супер бабушка. А вот, ИМХО, что можно сделать, чтобы придать нужное вам направление ее и так созидательной деятельности.
Они читают книжки - покупайте им книжки. У нас замечательно идут логопедические пособия в 1 и 4 - там куча картинок различных предметов, (там все много предметов, который обычно не взодят в стандартные Домановские презентации : ) там и подписи - что делать взрослому. От логопедических занятий бабушка не откажится, а вы ставите галочку напротив развития речи и знакомства с новыми предметами :). Книжки с наклейками полезны и для вокабуляра, и для тактильных . купите им детские книжки с картой мира, где нарисовано, где какие животные живут, счет для маленьких. Почаще меняйте книжки, не ограничиваясь сказками, ребенок будет проситьэти новенькие, а бабушка поможет малышу все выучить.
Прогулки. Мы используем прогулки в двух направлениях - физическое развитие (походить по бревну, попрыгать, попинать мячь, побегать) и/или развитие социальных навыков. Если вашей бабушке непонятно, зачем водить малыша по бревну или висеть на турнике, пусть идут туда где другие бабушки... и детки!!! Просите бабушку следить за тем, как ребенок общается, договоритесь с ней, что вы будете добиваться от ребенка - делиться, спрашивать разрешение взять чужое, не отнимать, отдавать младшим, как относиться к девочкам. Социальные навыки не меньше важны, чем академические, а если Вы работаете до вечера у вас вряд ли есть время гулять по полтора часа с другими детьми.
Еще выучите в самим малышои развивающие игры, которые он полюбит и будет просить бабушку повторять (слишок, под который делаются разные движения пальчиками, песенку, под которую делаются кувырки, прыжки) Вообще, бабушку можно рассматривать, как замечательный ресурс для многократного повторения чего-либо - хоть на пленке запишите свои Лупановские стижки, пусть слушают.
Вот.
Особенно, если это ваша мама - относитесь к ней так, как хотите, чтобы малыш относился к вам, с благодарностью за то, что она делает, и любите ее сегодня со всеми ее "недостатками." Ведь Вы так и чувствуете, важно чтобы и мама и сын это видели и чувствовали тоже. Возможно, и бабушка станет больше к вам прислушиваться, а даже если нет, вы научите своего ребенка как относятся взрослые к своим родителям. Об этом мы часто не задумываемся, но через 20-25 лет это будет больше влиять на ваши взаимоотношения с сыном, чем сегодняшнее рвение дать ему больше : )
21.11.2003 10:03:15, Натал
Большое спасибо за ответ. Нам действительно безумно повезло с бабушкой. Это, видимо, мои тараканы - мне все время кажется, что я чего-то не додам Матвею. Хотя умом понимаю, что улыбка и смех моего ребенка, его спокойствие - гораздо важнее любой развивающей программы. Спасибо за наводку на логопедические тетради. В свою очередь хочу посоветовать Атлас по природоведению 9читай выше), парные картинки (у нас:домашние, дикие животные, фрукты, овощи, ягоды, грибы). Еще мне очень нравится серия "Положи в кармаше" - изд."Радуга". Успехов! 21.11.2003 12:42:02, Али@Мат

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!