Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какие музыкальные способности нам нужны?

Дорогая, возник вопрос, действительно: а какие музыкальные способности или навыки нам, родителям нужны в детях. и какие будут нужны им, самим детям? Думается, от этого можно отталкиваться.
Если просто уметь слушать - то чем меньше человек знает о музыке, тем больше он слушает, зависит от любой музыки, становится часто меломаном. Если вообще не слушашет - тоже плохо.
И вообще, кто подскажет нормальные и ли "правильные" цели, к чему идти?
К чему, к каким музыкальным способностям можно и нужно стремиться? Чего,в принципе, можно достичь, что об этом говорит наука и практика, и как это сделать? Музыка для жизни, или жизнь для музыки? Что дает музыкальное образование?
Вот что я нашла только что:
"... Перечислю некоторые из возможных путей и форм проявления музыкального таланта. Вы можете выбрать для себя и своего ребенка подходящий. После такого выбора и нужно составлять индивидуальную программу музыкального развития с учетом рекомендаций «системы МИР».
Варианты (конфигурации) проявления музыкальных способностей и талантов
1. Ребенок разучивает по нотам, отрабатывает до автоматизма и играет музыкальные произведения – к этому обычно приходят ученики уже первого класса музыкальной школы. Бывают случаи, что это вполне делают дети, которые не имеют слуха.
2. Ребенок играет по нотам «с листа», то есть, свободно – обычно к этому требование к музыкантам, окончившим музыкальное училище, но многие ученики старших классов способны на это.
3. Подбирает и играет простые произведения, мелодии песен «на слух» - казалось бы, это самая простая форма проявления таланта, но педагоги тщательно избегают  и часто запрещают заниматься игрой «на слух», чтобы у ребенка не закрепились ошибки, как в воспроизведении конкретных произведений, так и ошибки в постановке пальцев, в «технике».
4. Ребенок играет на слух в совершенстве, как Моцарт, прослушав произведение один раз. Такое возможно, если ребенок будет знать и играть множество произведений, а также уметь солидный опыт сочинительства. .
5. Ребенок не знает нот, но играет на слух и импровизирует
Это означает, что он владеет инструментом, знает множество стилей, имеет стремление к творчеству. Такое возможно только в случае, когда с ним позанимается профессионал или такой же талантливый слухач - самоучка.
6. Ребенок импровизирует так, что у него покупают, то есть приглашают на мероприятия, концерты, или покупают партитуры импровизаций. Обычно этим отличаются профессиональные «джазмены», так как умение импровизировать – заурядное требование к любому профессиональному джазмену или рок – музыканту. 
7. Ребенок не знает нот, играет, сочиняет. – такая ситуация почти невозможная, и поэтому от такого проявления таланта нужно сразу отказаться, это – тупик. На самом деле, многие из нас могут сочинять музыку, и делают это частенько, когда мурлыкают что – то себе под нос. Бывает, что получаются чудесные мелодии, но мешает то, что практически никто не может это свое сиюминутное вдохновение запомнить, сохранить и записать. Это тем более мешает и детям проявить талант.
8. Ребенок знает ноты, свободно играет то, что чувствует, выражает свое состояние музыкой, в том или ином стиле.
9.  Составляет композиции из сэмплов, записывает их на компьютере и в виде нот.  
10. Составляет композиции, которые с удовольствием покупают.
..."
Ух, что много разных вариантов. Это на том же сайте.

02.07.2003 10:56:35,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогая (Катёнок 1.5года)
Кстати, а другие методики есть? Кроме Тюленева и Сузуки. 08.07.2003 09:16:39, Дорогая (Катёнок 1.5года)
Дорогая (Катёнок 1.5года)
Наконец-то я вижу то, чего добивалась в наших беседах... Всё таки есть индивидуальный подход в зависимости от форм проявления таланта! Это замечательно!!! Тогда я согласна заниматься по Тюленеву, но... Сколько бы я не пыталась найти хотя бы несколько примеров занятий, безуспешно... Только цены на комплекты дисков, книг...и не маленькие! Прежде чем начинать занятия, а тем более, прежде чем покупать эти пособия, я должна знать на что иду, должна быть готова к каким-то действиям, поскольку в связи с повседневными мирскими заботами, времени-то остаётся мало!!! А вдруг методика требует 20 часов в сутки....
И ещё... Для меня очень далеки панятия октав и т.п. Предусмотрена ли в методике Тюленева музыкальная необразованность учителя? Слух и неплохой голос у меня есть, а муз. образование заканчивается на знании нот.
Необходимы ли муз. инструменты в доме?
И про какой сайт идёт речь? www.rebenok.h10.ru ? Что-то я всего, что вы пишите там не видела!!!
07.07.2003 14:47:06, Дорогая (Катёнок 1.5года)
Дорогие родители! Подскажите, пожалуйста, где найти информацию о методике Мещеряковой обучения детей иностранному языку? 03.07.2003 00:05:22, Данилёк
Svetlana K.
Извините, но мне сама постановка вопроса "а какие способности нам, родителям, нужны в детях" кажется просто неприличной... Ваш ребёнок - это, вообще-то, не Ваша личная собственность, с этого бы и начать думать... 02.07.2003 13:40:09, Svetlana K.
Вот именно! Родители не имеют права мечтать, какие способности нужны их детям! Этого и добиваются.
По содержанию этого отрывка из книги "Знать ноты - раньше, чем ходить" музыкальные способности нужны, в первую очередь, "детям и родителям". Просто перечисляются множество реальных ответов полученных от родителей. Собственно, я насчитала всего три основных типа.
Какие из них наиболее предпочтительные: "будущий исполнитель", "будущий композитор", или "будущий слушатель"?
Эти ответа делятся на два класса: "знает ноты" и "не знает ноты". Это так же как "грамотный" - "не грамотный". То есть прожить можно и без умения читать, так же в музыке можно прожить без нот, - но как будет ребенок жить, на каком уровне, - в этом дело. Раннее образование только расширяет возможности выбора ребенку, а решать будет после 14 - 18 лет он сам, у него просто немного больше будет возможностей жить лучше в этой жизни.
В системе МИР, например, утверждается, что возможность родителям и детям определить что им нужно, на сегодня така возможность отнята, немедленно родителям заявляют:
вы не имеете права думать об этом?! Это - от бога!
Отдайте в музыкальную - школу - там лучше знают, что нужно!
И т.д., и т.п.
Но не такими оказались некоторые ненормальные родители!
Одни считают, что обязаны перед богом и совестью рализовать в ребенке все, что им подарил господь, другие говорят, что господь бог им запретил заниматься с ИХ ребенком.
Все правы по своему. Эта конференция только для тех кто придерживается пиервой точки зрения, получается для избранных - остальные 99 процентов конференций против.
Отец Паганини твердо решил, что ребенок будет лучше всех играть на скрипке - иначе кто знал бы сегодня непревзойденного виртуоза?
Родители Моцарта еще в день рождения решили, что их новорожденный будет гением, и начали с ним заниматься ...
Священник Витте решил ... Доман решил ... Никитин решил ... Данилова решила ... И у всех все, что они знают, получается.
Так что какие способности нам, родителям и нашим детям нужны - вполне рабочий вопрос, который ежедневно каждый задает и каждый решает, даже если ничего не делает: посомтрите на ребенка: он то хочет заниматься, музыкой тем более! Но только - до определенного возраста, а потом уже заставлять надо. Хотелось бы мне уложиться именно в этот возраст, когда каждый ребеночек, как пишут здесь, потенциальный музыкальный гений!
Многие другие решают - мой ребенок будет никем, и тоже ежедневно занимаются с ребенком, только по своей "методике", то есть ничем не занимаются. Но ребенок непрестанно трудится, это в генах заложено, только в данном случае он занимается ... ничем! Вот и вырастает даже без музыкального слуха. Но чтобы вырастить ребенка без слуха - это тоже такой же тяжкий труд, и это тоже единоличное решение родителей.
Мне лично такая постановка не нравится. Я лично убеждена, что при современной науке и психологии, повторить опыт воспитания Моцарта ничего не должно стоить. Конечно, я исключают педагогику - это не наука, потому что и в школе со многим не была согласна, и все перечисленные родители, у которых хоть что - то получилось, были против педагогики, котоаря говорит: "Отдайте нам детей - а мы заберем их генильные способности, а вернем вам музыкально грамотных, но бесталанных!"
Так что же детям нужно, на самом деле? - вот в чем вопрос. На него отвечают родители и педагоги, союзники или конкуренты?


03.07.2003 11:07:01, Елена Викт.
Вот! Это просвечивает во всех "раньше чем ходить" - честолюбивые родители реализуют свои планы на подопытных детях. И гении, которые на 90 процентов состоят из трудолюбия - это демагогия. 03.07.2003 03:13:32, YuliyaKuzmina
Правильно, это своеобразная демагогия раннего развития. Николо Паганини это сказал, известный демагог, потому что его так учили.
Например, особо развитые страны только одним отличаются: у них трудолюбие на первом месте, мне так кажется, демагогические страны, согласна. Я лично считаю, что учение должно быть с увлечением. Моя же формула такая: "Гений - это на 100 увлечение".
Думаю, например, "США - страна, увлеченная на 100 процентов бизнесом, предпринимательством", вот тоже талант, своего рода гениальность, позволившая за ничтожный период раннего развития (200 лет) добиться наивысших успехов.
Мне кажется, что увлечение должно быть на первом месте - охота пуще неволи, увлеченному работа в радость, учеба в пользу и т.п. Я искала как сделать помощником эту самую увлеченность и что это такое?
Если начать музицировать - раньше, чем ходить, тогда это увлечение останется надолго, и музыкальное обучение будет в радость - мне показалось, что именно это пытается донести Тюленев во всех этих своих формулах "... раньше, чем ходить"
Ведь ребенка не заставишь: он будет увлеченно колотить и по серванту, и по клавишам. Вопрос в том только, чтобы правильно колотил. А как этого добиться?
03.07.2003 11:07:20, Елена Викт.
Спасибо за ответ, особенно за "охоту пуще неволи" - это меня дружит с Вашим мировоззрением. Я тоже считаю важным развить в ребенке именно охоту к занятиям. Это в общем-то был единственный движущий момент в моем собственном развитии - результат получился неплохой ;) И к сожалению я встречала только негативные примеры давления родителей на детей - это-то и сформировало мое негативное отношение к активно-настырному вмешательству родителей в процесс развития ребенка.
Единственное возражение Вам - это тот факт, что музыкальным развитием Паганини и Моцарта занимались профессиональные и талантливые музыканты (их родители) и росли они в музыкальной среде. Так что Вы не убедили меня что именно ранний возраст и является основным или незаменимым составляющим их успеха.
04.07.2003 00:05:36, YuliyaKuzmina
Svetlana K.
А генетику Вы отрицаете? Что, в самом деле, не требуется никаких специальных природных данных для искусственного выращивания гениев в выбранной родителями области? 03.07.2003 11:37:21, Svetlana K.
при чем здесь генетика? Создайте условия для развития и вы получите тот результат, который ожидаете. Если с ребенком занимаются с момента рождения, то можно получить гения. если вообще с ним не общаться, так вы получите дикаря. А чтобы ваш ребенок действительно покорил мир, так надо погрузить его в эти знания,которыми он будет всех удивлять. А гены здесь совершенно не при чем. Даже если если есть такие, то без развития и тренировки ничего не получится. 04.07.2003 10:58:10, Эврика
Svetlana K.
А практическое подтверждение этих слов у Вас есть? "Если с ребенком занимаются с момента рождения, то можно получить гения" - Вы вообще что имеете в виду под словом "гений", интересно? Полностью согласна с тем, что если гены есть, но их не развивать, то ничего не получится - но из этого ведь первое утверждение логически не следует (логику я знаю неплохо). А если ребёнка даже очень активно "погрузить" именно в те знания, которые Вы для него выбрали, какова на самом деле вероятность того, что именно это его заинтересует? А уж то, что без интереса точно ничего не получится - я сама могу привести уйму практических примеров 04.07.2003 21:43:51, Svetlana K.
Emily
Ну, это небесспорно, мягко говоря. Дикаря из нормального ребенка сделать - запросто. А вот обратное, очевидно, неверно. Я знаю нескольких выдающихся в интеллектуальном отношении людей, чье детство было неидеальным, а иногда и просто тяжелым, что не помешало кое-кому достичь уровня нобелевской премии.
И я очень скептически отношусь к "гениальному будущему" ранних эрудитов, которые "всех удивляли". Куда они все деваются после окончания университета, после защиты, в лучшем случае, кандидатской? Дальше академическая натасканность перестает помогать, все и так есть в справочниках. Для реального "покорения мира" нужна одаренность творческая. Которая "погружением в знания" не особенно развивается.
04.07.2003 13:59:49, Emily
Неужели быть очень умным человеком нужно только для защиты диссертаций и окончания университетов. А для того чтобы не плохо применять знания на практике и пользоваться своими знаниями свободно и интересоваться окружающим миром. и конечно, чтобы передать свои знания детям? Ведь главное, это не то что ребенок "гений", а главное что он понимает, сможет ли он легко применить свои знания. И будет ли у него интерес обучаться в школе, узнавать что-то новое. Интерес к знаниям и открытиям и применение в жизни. Тут вопрос не в том, чтобы набить голову энциклопедическими знаниями, как по Доману, а развить его понимание того что он узнает. И удивлять он будет не своими заученными знаниями, а пониманием их. Я не думаю, что те люди которые дошли до нобелевской премии и у которых было тяжелое детство, действительно ничем не занимались с раннего детства. И никто не повлиял на их интерес к какому-нибудь предмету. 04.07.2003 15:24:37, Эврика
Emily
Я совершенно с Вами согласна. Позволю себе только несколько комментариев.

>> Неужели быть очень умным человеком нужно только для защиты диссертаций и окончания университетов. А для того чтобы не плохо применять знания на практике и пользоваться своими знаниями свободно и интересоваться окружающим миром.

Конечно, _всем умным людям_ не нужно оканчивать университетов. Штука в том, мы с Вами по-разному интерпретируем слово "гений".

Кстати, о гениях. Ни одного из них я в жизни не встречала. Кажется, ныне здравствует только один всеми признанный "живой" гений - американский математик Джон Нэш, но он не всегда был вполне психически здоров. Если мне скажут, что такого рода способности могут быть развиты у любого здорового ребенка, я позволю себе не поверить. Посему слова "вырастить гения" вызывают у меня замешательство.

И вообще, у меня сложилось мнение, что те немногие яркие таланты, которые я наблюдаю в жизни, в той или иной степени связаны с психическими отклонениями их обладателей. Так что, при всем уважении к этим людям, мне бы не хотелось ставить перед детьми цель достичь "этой" гениальности. Да это было бы и невозможно - я упорно продолжаю считать, что особые, яркие таланты - суть игра природы (генетики).

Я не спорю с Вами о возможности и целесообразности тех или иных методик раннего развития. Но я уже поняла, что говоря о том, что "можно получить гения", "гены здесь совершенно не при чем", Вы имеете в виду совсем не то, что я.
04.07.2003 17:28:36, Emily


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!