Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос

Есть ли у кого-то опыт занятий с малышами иностранным языком, кот. вы плохо или совсем не знаете?
17.12.2002 01:05:11,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как поддержать языковую среду?
Дина, позвольте, предварительный итог, ИМХО:
1) Итак, положительный опыт имеется, и не малый - из сообщений участников вы о нем теперь знаете. Если надо - вы можете созвониться и встретиться с теми, кто занимается и очень доволен, сами узнаете, сами решайте. Позвоните, повстречайтесь - изучите положительный опыт, а отрицательного везде хватает.
2) Уровень освоения языка ребенком: Все, наверное, согласятся, что вовсе не надо пытаться достигать невероятных рубежей, поставленных Тюленевым. Но он их не навязывает, а показывает - хотите следуйте, хотите за теми, кто против. Я согласна со Светланой и Марией, что при самостоятельных занятиях может быть знакомство с несколькими языками ... Но мне кажется, именно это знакомство может помочь ребенку в будущем при изучении языков.
Почему на это стоит надеяться?
Как Тюленев утверждает, что во время раннего освоения - знакомства с языками происходит их закрепление не просто на уровне подсознания, а на уровне нейронных структур, они просто растут. Может быть, он это и загнул, но дело в том, что мозг до 5 лет увеличивается почти на 40 процентов, и вполне возможно, что часть этих новообразований будут заполнены словами из разных языков, если вы ими занимались. Напротив, мозг будует заполнен навыками ничегонеделания, если вы не занимались ничем - я именно вот так это понимаю Тюленева. Так что когда здесь говорят (Светлана) занимайтесь - то, я считаю, это исключительно добрый совет, мудрый и свидетельствует об искреннем желании помочь - не пропадут даром эти занятия!
Думаю, что и ребенок будет благодарен вам и счастлив, если в будущем обнаружит, что голова у него забита не соединительной тканью, а, скажем, языками. Говорят, что в специальных состояниях, - например, после сеанса гипноза, - все эти языки могут быть активированы, как WINDOWS XP, - не вижу в этом чего - то плохого. А вдруг у вашего ребенка в каком - то классе проявятся феноменальные способности к языку? - ему же и вам будет легче.


20.12.2002 05:17:33, Лелена
Мамочка родная :-) Иллюстрация ко вчерашнему разговору в "психологии" о с'емках боевиков по "Войне и миру" и о теории относительности в комиксах :-) Но - я в том разговоре была "за" и сейчас, всхлипывая, остаюсь "за". Потому что ищут люди чего-то :-) Поиски, кстати, становятся все более интересными. Правда? 20.12.2002 06:10:53, Мария Д.
Конечно, правда. Но самое главное уже не в дизайне человеческих душ, этот вопрос судя по результатам, решен. Теперь все самое дерзновенное, удивительное и ... омерзительное будет вытворяться в геномике, о чем собрано на сегодня на страничке - только позавчера обнаружила! - www.mirr.h1.ru/intnauosn.htm . Это как раз то, что гусеничка критикует, самое оно. Ну и заваривают там темы! для нас, домохозяек. Оказывается, мы то и есть на рубеже смены целых эпох темноты человеческой. Например, "беременная женщина - как самостийный, частный генный инженер - практик". Каково? Никакой любви к нам и плодам нашей любви! Нужно всех гусениц на ту кашу натравить.

20.12.2002 06:31:58, Лелена
"И интернеты наши быстры" и я не ленивая. Статьи есть интересные, но где та бузина к киевскому дядьке? :-) В смысле, вот прямой совет. Если хотите на своем сайте для рекламы размещать интересные статьи (что дело неплохое, кстати) - не стоит туда совать, прямо в статьи, рекламу. Котлеты и мухи отдельно. Например, интересный обзор американской конференции про продление жизни. Но - над ним надпись - "П.В. Тюленев: Нынешнее поколение "мирных детей" могут стать бессмертными" - что всю страничку превращает в сюрреализм а-ля "Омон Ра" Пелевина :-)) 21.12.2002 05:46:48, Мария Д.
Svetlana K.
Удачного опыта пока нет. Была попытка начать учить вместе с 7-летней дочкой французский по видеокассете "Французский язык для малышей", может, энтузиазм быстро пропал (или цели были неясные :-)), но после освоения этой кассеты "изучение" французского прекратилось. Хотя я и курс на CD, и аудиокурс приобрела. Может, ещё и доберёмся...
Но я бы предпочла при возможности найти учителя - носителя языка.
19.12.2002 10:25:11, Svetlana K.
Вот -вот: проблема очевидна!
Однако, еще раз, ИМХО: выявилась настоящая проблема, о которой говорят "конструктивные участники" (Светлана, Мария), и которую, как всегда, явно может не дасть обсудить и решить наш постоянный профессионально - деструктивный участник ("гусеничка"):-))
Эта проблема следующая: Как поддержать языковую среду? Как делать это не приглашая ежедневно няню – англичанку, а потом и гувернершу и т.д. за немалые у.е. и с характером?
Вообще, на то, против чего выступают ну оччень эмоционально деструктивно нужно, мне кажется, обратить особое внимание - неспроста это. :-((
Назрел вопрос: кто же знает, как создавать и поддержать языковую среду?
Наверное, именно в этом различаются методики.
К сожалению, Светлана говорит, что не попробовала мультимедийный курс на CD, я правильно поняла?
Может именно в этом причина неудач - с CD ведь легче поддержать языковую среду, и увлечь ребенка можно надолго.
На мой взгляд - CD и компьютер помогут создать языковую среду лучше и дешевле, чем любая другая методика. Это ненавязчиво, чего добивается ребенок: хочет ребенок - занимается, играет, а хочет - выключает компьютер, и ли выключаете монитор, только слова слушаете. Гусеницы говорят, нет кричат: это насилие, это зомбирование языками:! Не допустим, не разрешим и не позволим! >L А то, что целыми днями боевики и террористов показыват по дурящику, что кошмрная реклама кодирует и зомбирует – вот на кого нужно гусениц и даже змей натравить! А если ребеночек минут десять – двадцать будет раскрашивать своей «мышкой разлюбезной» собственноручно на мониторе автомобили, скажем, «yellow”, или ”green” и проч. – то я все таки думаю, что это полезней. Чего плохого, если младенец к полутора годам будет знать, около сотни китайских + английских названий человеческого тела? Ну, чего, скажите, сложного, если малыш не пальцем будет тыкать, а спрашивать культурно: «Give me sugar, please!». Вы ему конечно, скажете, «Вредно, сэр!». Это, ребенку, ИМХО, лучше, чем заливаться «телепузиками» или пятиться на «телетузиков».
Почитайте его методику - Тюленев считает, что компьютер и CD - на сегодня именно это - пока что единственное решение проблемы. Там три уровня - от периода беременности, до сдачи, скажем, TOEFL. Кстати, именно против этого, единственного для нас, ИМХО, реального совета и выступает, почему - то "гусеничка"!
Я, например, вот уже год, всегда с особенным вниманием отношусь к тому, против чего она выступает - и всегда оказывается, что только там и нахожу по - настоящему дельные советы и реальные результаты. Ясный корень, не будут же гусеницы жевать что несьедобно :-)) Уверилась, что это - самый верный ориентир, ИМХО! Но это даже к лучшему.

20.12.2002 07:50:04, Лелена
Во-первых, сообщаю, что отправила модераторам. Слишком много на мой вкус личных нападок - больше нуля уже слишком много...

Во-вторых, ни компьютер, ни телевизор, ни аудиозаписи БЕЗ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ языковой среды создать НЕ могут, это проверялось множеством исследований. Они могут помочь ПОДДЕРЖАТЬ среду, создаваемую живым общением, например, когда ребенок с НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА поиграют вместе в компьютерную игру и в процессе ее обсудят. По компьютерам могут заниматься более старшие люди. Может мама с ребенком заниматься. Но - только тыкая мышкой - языковую среду ребенок не получит... Если игры приятные, может поразвлечься, можно с мамой поговорить на эти темы - это да...
21.12.2002 05:54:52, Мария Д.
Я знаю мамаш, которые так занимаются, с возрасте от самого рождения, и до 2- - 4-х лет:
- анлийский, испанский и китайский, Татьяна Александровна, уж больше полугода занимается по системе "МИР многоязыкового ребенка", П.В. Тюленева , по программе "Пять языков - до 3-х лет", 112-91-96. Сейчас малышке около 2-х лет, уж говорит на 3-х языках, уже осваивает китайский;
- опыт есть у Ольги Генриховны, 157-72-55, сама языков не знает, и к тому же работает, у нее уже семь языков освоили по программе Тюленева "Десять языков - до 5-ти лет", две девочки, 3 и 5 лет;
И, кажется есть раздел "Полиглотика младенцев" на сайте www.rebenok.h1.ru
У вас какой возраст? У меня есть знакомые мамаши от 1 года до 6 лет - конкретизируйтесь, пожалуйста! :-))
18.12.2002 08:01:24, Лелена
Svetlana K.
:-))))) А какая цель у таких "занятий" - чисто арифметический рекорд, что ли, типа "Пять языков - до 3-х лет" или "Десять языков - до 5-ти лет"??? Абсолютно бессмысленная трата времени, ИМХО. Языки лучше изучать по необходимости, чтобы хоть реально было где применить, тогда не получится так, что "выучишь" за год 3 языка - за следующий год их начисто забудешь, т.к. "по программе" надо "успеть" ещё 7 "выучить" :-)))
(Светлана, мама троих детей, из которых двое старших более-менее владеют тремя языками, регулярно применяя их в реальной языковой среде)
18.12.2002 16:16:43, Svetlana K.
Цели "тюленинцев" можно разделять или не разделять, я тоже не со всем, что они предлагают, согласна, но может быть, еще не все поняла:
- цель 1: Тюленев утверждает, что уровень научного развития системы МИР на сегодня позволяет каждой семье покончить с проблемой языков, чтобы эта проблема никогда не мешала;
- цель 2: Следствие: оставить без работы армию репетиторов, пусть переключаются на более производительные виды творчества.
Здесь я никак не согласна, сколько лет изучала английский, немецкий, французский ... Что же нам, или таким же перводчикам, лингвистам оставаться без работы? Хотя, на наш век хватит.
Тем более, что Тюленев утверждает, что заниматься по его системе нужно как можно раньше.
- Цель 3: Занять ребетенков полезным и развивающим делом, вместо жестоких игр, стрелялок всяких, они, как выясняются, с упоеним играют в языковые игры. Некоторые мамаши говорят, что теперь им вовсе не страшен китайский, и они готовы в скорости ехать в посольство, чтобы получить визу, и съездить в турпоездку в эту страну, вторую в мире сверхдержаву ... Те более, что там все те же товары, что скажем, в США, продаются в 3 - 5 раз дешевле и т.д. и т.п.
- Цель 4. Конечно, в будущем многоязыкие "дети Тюленева" смогут успешно заниматься международным бизнесом, по программе "Предпринимать - раньше, чем ходить" (см.).
Ну, есть и другие цели, собственно, все это ведь серьезно, и лучше самому все узнавать - чужие глаза не всегда поведут в верную сторону.
- Цель 5: Облегчить труд и затраты родителей на образование - ведь по сравнению с репетиторством домашнее образование "многоязыкого ребнека" практически ничего не стоит, а репетитор по 15 - 20 у.е. берет за одно занятие!

Тюленев утверждает, что усвоение такого количества языков - вещь естественная, особенно в многоязыких семьях, только там, где родители не ограничиваются "советами специалистов", а позволяют ребенку играть с другими
Вспомните, ведь еще два года тому назад Тюленев отвечал на эти вопросы в журнал "Няня", даже здесь где - то была эта статья. Там рссказывалось о примере детского сада - школы при ООН, представительство в США. Там дети осваивали столько языков, сколько слышали. Это было в среднем было от 5 до 10 языков. Там, кажется, с 3-х лет занятия велись разными преподавателями и воспитателями, в основном, женами дипломатов. Скажем, "математику" преподает француженка, "домоводство" - немка, и т.п. Особого упора на изучение языков не было - через английский все малыши узнавали все другие языки, а в группах были дети разных народов ...
Короче, Тюленев все это рассказыват, и проверил на практике, в том числе на своей дочери, и в книжке коротко об этом прописал еще в прошлом веке: "Как ускорить раннее развитие ребенка?", кажется называется.
Почему же мы должны не знать этот опыт? Почему кто - то пользуется этим фактом, а нам нельзя что ли? Чем наши дети хуже других??!!
И еще, я совсем не понимаю, почему тут у некоторых уважаемых участников, такое неуважительное отношение в решению проблем раннего развития, ИМХО? Я предлагаю таких критиков предупредить и понемногу выводить, ессли это не поможет, за рамки "раннего развития", разве это не нарушение правил?
И почему им разрешается "фламить"?
Не лучше ли ограничить такие эмоции и критику раннего развития, ведь где еще можно о чем - то стоящем узнать?

19.12.2002 03:40:27, Лелена
Ребенок может выучить набор из нескольких фраз (привет, пока, как дела, где туалет) и на ста языках, в игре, это действительно может быть интересно. Только я бы не называла такие игры именно "изучением языка" - скорее, знакомством с языками, что ли. Изучение языка - когда можешь на нем поддерживать разговор на свободные темы, например. Для этого нужна ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА, погружение. Какое там домоводство на немецком? Тут люди, оба говорящие по-русски, с трудом сохраняют в эмиграции русский язык у ребенка, общаясь с ним исключительно по-русски несколько часов в день. Потому что языковая среда слишком маленькая. Я на ушах только что не стою, чтоб эту среду поддерживать. И то сложно. Мы играли так с испанским, немецким, японским. Да, ребенок может выучить счет и несколько фраз. Повторюсь, это только крошечный шаг к изучению языка. 19.12.2002 18:33:28, Мария Д.
гусеничка
встряну по поводу последнего абзаца, потом уже меня выводИте...под белы рученьки.
Ни в одном Вашем топике, подписанном анонимом "Леленой" НЕТ и капли уважения к ребёнку(любому), нет участия в его интересах, нет даже любви. Что есть - есть отношение к ребёнку, как к кубышке - сложить в него, да побольше, побольше...пока сопротивляться не надумал.
Еще проскакивают поощрения родительских амбиций, кои следует исполнять детям - в темпе вальса.
Узнать о чём-то из Ваших топиков сложно, т.к. Вы не даёте читателям САМИМ решить - СТОЯЩЕЕ ли то, что Вы предлагаете, или нет.
Считаю Ваше поведение на конференции неуважительным по отношению к другим участникам.
Есля Вы усмотрели в чьём-то поведении повод для жалоб - пишите модераторам, обосновывайте свою точку зрения.
19.12.2002 16:11:08, гусеничка
Меня почему-то из всего больше всего достает слово "мамаши" :-)) 19.12.2002 18:34:37, Мария Д.
гусеничка
:-) а что, "дойные мамаши" - звучит? ;-) я смеялась :-))) 19.12.2002 21:33:30, гусеничка
Svetlana K.
Может, Вы считаете, что уровень языка 3-летнего ребёнка (пусть, допустим, он и освоит 5 языков на уровне своего родного к 3 годам) сравним с уровнем знания и владения языка "перводчика, лингвиста"??? Т.е. все эти 5 языков для этого малыша можно уже считать "выученными"???
Если разок "съездить в турпоездку" в Китай с 3-5-летним ребёнком, это не повысит языковой уровень китайского до уровня родного русского :-)))
ИМХО, конечно...
19.12.2002 10:17:51, Svetlana K.
Да это опять тюленинцы прикалываются.. 18.12.2002 19:15:04, Ina
Я учила немецкий, с ребенком занимаюсь английским. Пришлось выучить алфавит, научиться читать транскрипцию. Купила книжку - там слова разбиты на темы: еда, животные, что в доме, одежда и так далее, много глаголов, противоположности, предлоги. Смотрели немного, читали, учили. Потом искали эти предметы в жизни. Короче- произношение я ребенку не испортила, сейчас она ходит на занятия для дошколят, и словарный запас унее очень хороший, новые слова схватывает на лету, говорит все правильно и ее хвалят. Я думаю, что не надо бояться - хуже вы не сделаете. При условии, что изучение языка не как цель, а для общего развития. Пока.
Знаю, что многие со мной сейчас не согласятся, но...
17.12.2002 21:39:01, L
Я согласна - будет толк. Но теперь не нужно никаких носителей: имеются специалоьные мультимедийные пособия, там с ребенком часами говорят именно носители языка. Тут например, опять тот же Тюленев доходит до крайности: он рекомендует включать его пособия на целый день. Вроде бы даже в определенные часы, например, английский нужно включать не ранее 11 часов, а немецкий - на два часа раньше ... Почему - не знаю, пищет, что речевой центр немецкого так расположен. А про китайский язык -так тот вообще нужно включать только после обеда! Мол он в левое полшарие прямиком попадает. "Чушь и муть" - как сказала бы гусеница.
В общем, упирались мы, упирались, а теперь включил CD ROM - и пошел пить ром, а малыш общается себе, изкроватки, с носителями, англичает или китайчает понемножку ...
Только вот не вредно ли все это? Как узнать?
20.12.2002 08:02:55, Лелена
Аня Ш.
Есть ученые, а есть псевдоученые... :(
> "речевой центр немецкого" - это хорошо...
Воздействие на функционирование разных отделов мозга по усредненным биоритмам - это тоже очень хорошо...
Биоритмы, как и известно, индивидуальны, и усреднение их для такой тонкой настройки все равно, что вычислять среднюю температуру по больнице.
21.12.2002 19:19:26, Аня Ш.
Уже узнали. Это НЕ влияет. Вот идея "не нужно никаких носителей" ПРОТИВОРЕЧИТ современным исследованиям. Нужно носителей. Экспериментов делалось немало, кассеты НЕ работают без носителей... 21.12.2002 18:30:22, Мария Д.
Лена  И.
Мой старый ник:) Но это не я:))
Странно было увидеть: "это мой телефонный номер, значит я с кем-то уже говорю:)))"
18.12.2002 09:22:52, Лена И.
Спасибо большое. А с какого возраста Вы начали заниматься? 18.12.2002 05:18:48, ДинаБ

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!