Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

читать раньше, чем ходить

Вы видели сегодня в "Добром утре" девочку Сашу, которая читать начала в 9 месяцев (интересно как они это поняли, что она умеет читать?), а вслух читать стала в 1.3? Сейчас ей 1и5.
Она была с мамой и собственно самим г-ном Тюленевым.
Читала названия государств и отвечала на вопросы о столице того или иного государства.
Тюленев рассказывал, что дети, воспитанные по его методике в 10 лет (кажется)заканчивают школу, в 12-14 лет первый ВУЗ, а в 18 защищают кандидатскую диссертацию. И вообще по своему развитию и уму превосходят всех известных гениев.

Странное впечатление произвело. С одной стороны не верилось, что ТАКОЕ возможно, но с другой стороны она действительно что-то там читала. Произносила она это также плохо, как и все дети в ее возрасте, когда понять то, что они сказали могут только мамы.

Сумбурные впечатления оставила у меня эта девочка...
Интересно, поможет ли ей такое раннее чтение в жизни? Обычный человек может защитить кандидатскую диссертацию в 25 лет, т.е. как бы на 7 лет увеличили "продолжительность жизни", но насколько она в 18 лет будет в психологическом плане соответствовать 25-летнему обычному человеку?
Что еще даст ей "лишних" 7 лет? Или такое раннее обучение чтению как-то сказывается на сам мозг? Он становится "гениальным"? Способен на какие-то гениальные открытия? Как ее жизнь дальше сложится?
18.06.2002 09:32:22,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ТАКСА
Гениальные дети гениальны ТОЛЬКО в детстве. Это просто опережение в развитии, дальше же они становятся нормальными :))) людьми. В этом случае ранее развитие было активно стимулровано со стороны. Зачем? Я не понимаю. 21.06.2002 16:27:03, ТАКСА
Я не понимаю одного - чего все в один голос твердят о потерянном детстве? Если ребёнку занятия доставляют удовольствие, если ему нравится произносить такие смешные слова, как "Бангкок" и "трицератопс" - то почему бы родителям и не радовать своё детище новой информацией, новыми возможностями? Детство - это радость, без относительно к тому, что её доставляет. 20.06.2002 03:52:06, Жданова Наталья
ВО!!! И я всегда также говорю! Кто придумал, что радость ребенку может доставлять только беготня, возня, пересыпание песочка - что там еще входит в классическое понятие детства? Мой (2г 8 мес.) сам меня каждый день спрашивает: " Мам, как по-английски будет растение, хлеб, петушок, одуванчик?" Ему НРАВИТСЯ так играть! Ему НРАВИТСЯ вести меня и папу за ручку к большой карте, которая висит на стене и показывать нам, где город Москва, где,например, Андорра, а где Африка с доктором Айболитом. И хоть убейте не пойму, где я своего ребенка лишаю детства! А ведь большинство взрослых людей, слыша, как он пытается читать слова или пересчитывает свои машинки, укоризненно качают головами, вздыхают: "Ах, зачем это ему нужно..." 23.06.2002 09:07:27, Ника.
у вас ребенок еще не ходит? 23.06.2002 12:30:44, Шин
а кто это - "все в один голос"? 8-) 20.06.2002 15:52:43, Nata
Если ребенка закрыть на день в темной кладовой, то потом прогулка на поводке тоже радостью покажется.

20.06.2002 10:05:24, Лесь
А если ее доставляет расковыривание ножичком соседского мальчика... 20.06.2002 08:57:18, Djusha
По этой теме и ответы на ваши сомнения подробная информация есть на сайте: http:\\larisa.h1.ru http:\\rebenok.h1.ru или mirr.h1.ru
с уважением в кавим успехам,
Виталий
19.06.2002 02:09:26, Виталия
не открывается:-((( 21.06.2002 01:03:22, Илана
Малыш должен играть, бегать, а не только ходить, радоваться солнышку и маминой улыбке. Вряд ли он станет умнее, зная в 1,5 года, что столица Таиланда - Бангкок, это пустые, извините, даже тупые знания. Можно окончить школу в 10 лет и, естественно, все годы учебы не знать, что такое дружба с одноклассниками, игры на переменках и пр. "необязательные" для юных гениев вещи. Только, застрелите меня, мне жалко этих детей, это несчастные дети и будущие несчастные взрослые, ранний старт которых не приведет к полету по длинной и высокой траектории. Мы знаем Нику Турбину, знаем детей Никитиных, но не знаем не только гениальных, но и действительно очень талантливых взрослых, выросших из вундеркиндов. Мой сын азбуку выучил в 1.10, читал в 3, таблицу умножения в 4, сейчас 13 - перешел в 11 маткласс. Но он сам этого хотел, только сам, он даже этого требовал, так что моя совесть чиста. Надеюсь, что у него счастливое, а не просто умствующее на радость взрослым детство. 18.06.2002 17:11:54, Любовь
Ох, эжто уже столько раз обсуждалось... Нет этих детей, который в 10 лет диссертацию защители - то есть,есть такие, кончено, но система Тюленева туту не причем, потому что системы никакой нет.
И мне еще интересно: вот девочка читала названия стран, отвечала столицу - а она понимает, что такое страна? Что есть столица страны-государства? Уверена, что нет. А автоматически заучить и повторять слова может и попугай. Кто хочет, чтобы его ребенок стал попугаем?
18.06.2002 13:03:37, Katya1
Нике Турбиной неразумный подход к таланту только отобрал детство и жизнь, если где-то прибывает (диссертация в 15), то где-то обязательно убывает потеря детства и "подростковости").
Каждая мама должна очень подумать готова ли она отдать часть своего детства, именно своего, а потом подумать и о детстве своеге ребенка, а не о своих амбициях.

18.06.2002 10:24:07, NNN
Natascha iz Bielefelda
А у вас читают дети? Знают ли алфавит? Это маленький опросик. Сколько лет и на какой стадии знакния алфавита и попыток чтения. Я не ищу ответ на вопрос "Зачем"? Я просто спрашиваю, умеют ли? 18.06.2002 09:45:34, Natascha iz Bielefelda
У меня ребенок алфавит знал года в 1.3 - 1.5, когда мы гуляли летом он просил меня порисовать на песке - рисовала буквы, я же не художник картины рисовать, так и узнал все (кроме ь,ъ, ы и может быть щ), потом были слоги (написанные на картоночках) для составления простых слов (от 2х до 3х лет) (ма-, ма-, па-, па-, ба-, ба-, О-, ля-, Зо-, я-, и т.д. имена всех родственников и прочие не сложные слова). Мы их перемешивали и составляли разные слова, в том числе и не существующие, игра у нас такая была ( правда нечасто и исключительно по желанию). Итог - ребенок прочитал первое (не на картонках а "настоящее" на календаре, то ли день недели, то ли название месяца) слово в 3 года (прямо в день рождения), после чего ему были подарены детские карты с буквами, которые мы все перечитали за следующую неделю. Сейчас ему 5, читает бегло, иногда в саду воспитатели просят его почитать детям книжки, иногда сам из дома берет книги и несет в сад, чтобы детям почитать. Читать нравится (никогда не заставляем, сам берет сам читает), часто читаем по очереди, я предложение, он предложение, я абзац, он абзац, я страницу, он страницу, причем размер читаемых поочередно порций выбирает он сам, хочет по предложению , хочет по главе - пожалуйста, тоже игра вроде.
Вообще по моему все это сугубо индивидуально, но мое мнение, что читать ребенка надо учить пока он еще не понимает, что это "сложно", что это "работа", что этим надо "заниматься", а так в игре естественно, как говорить учиться, узнал буквы, понял слоги, стал читать. И никогда не заставлять и не сравнивать с другими детьми, вот мол Сеня уже буквы знает, а ты ...
В общем нам с чтением повезло, не знаю пока как это отразится на учебе в школе..., но хуже наверно не будет.
А то что у ребенка детства вроде как ущербное какое (некоторые - очень немногие правда, родственники и знакомые так говорят), мол научили читать, так вроде как и детства нет. Да есть оно детство, ведь для него читать уже так же естественно как и говорить и он вообще не обращает на этот факт внимания. А сорванец тот еще...
18.06.2002 12:23:20, TF
Старшая алфавит знала в год, в 3 читала сама, физмат лицей окончила за 9 лет с твердым убеждением в своей гуманитарности, сейчас сдает выпускнве и пребывает в задумчивости - куда поступать. Младшая алфавит знала к году и 10 мес, читать не пробовала, ей сейчас почти 2 года. :))) Мысль "читать раньше чем ходить" отпугивает меня своей искуственностью - не предназначен, имхо, человеческий мозг для таких вещей, все отольется когда-нибудь. 18.06.2002 12:11:08, Фяка-Пфяка
Алфавит знала в 1,5 (кроме ы, ъ, ь). Сейчас три, разумеется знает все буквы, целенапрвленно читать пока не учим, из "смежных" умений - определяет каким звуком начинается слово, может вычленить второй звук, если это ударный гласный. 18.06.2002 11:16:08, Lesha
опросику: моя дочь знала алфавит в 1.5-1.8. читать (складывать буквы) смогла рано (даже и не помню когда). Нам 5.3. Книгу дочь до сих пор не читает. Хотя читать может все: от заголовкой до подписей на конфетных фантиков. Но это же не чтение, на мой взгляд. 18.06.2002 10:34:33, Nata
remka
Согласна, мы зачитали только в дошкольной гимназии, в 6 лет, хотя слова читали с трех. а зачитали, когда дети на занятиях начали соревноваться - у кого длиннее цепь получится - за прочитанные дома 40 строк (считали мамы) клеели одно звено в бумажную цепь и смотрели - у кого за месяц длиннее бумажная цепь. Пошла скорость чтения и проснулся интерес к книгам... 18.06.2002 17:06:06, remka
какая интересная идея! про цепь 18.06.2002 17:23:59, Nata
remka
Главное - найдите заинтересованного партнера для соревнования - и дело пойдет 18.06.2002 23:08:37, remka
я ж совсем не осуждаю. Мне правда интересно! Меня поразила эта девочка.

Нужен ли настолько раннее чтение? Понимает ли она то, что читает?

Я со своим ребенком больше занимаюсь общим развитием, но алфавит она немного знает. Причем практически в том же возрасте (1 и 4) она стала сама узнавать буквы - ее никто не учил. "А" - это как качели.
Если б я больше занималась именно обучению, то она бы уже читала.
18.06.2002 09:51:35, NaDa
а откуда возьмутся лишние 7 лет? физиологически и психологически они разве могут "опередить" свое время? 18.06.2002 09:41:16, Nata
нет. Психологически мне тоже интересно, а физиологически - нет, естесственно.
7 лет как бы опережение обычного человека, с которым не занимались ранним чтением.
7 дополнительных лет на какую-то работу или открытия.
7 лет - это условно (по времени защиты кандидатской), для примера того, насколько она может опережать среднестатистического человека. Эти 7 лет она ж потом не на диване проведет?
18.06.2002 09:46:39, NaDa
Катя Шерман
Если бы можно было на пенсию на 7 лет раньше выйти - тада да! А так - кому захочется лишние 7 лет работать:-) Да еще вместо чего - вместо ДЕТСТВА!! 18.06.2002 15:00:16, Катя Шерман


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!