Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Svetlana K.

Обсудим статью?

27.05.2002 15:25:12,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хотелось бы на ту же тему, но более конструктивно :-) А то очень хорошо понятны из статьи ВОЗМОЖНЫЕ (а не обязательные, кстати, как автор утверждает) опасности... Не совсем понятно, что делать. Ну ладно, не все Пушкины, Белинские тоже нужны на свете :-)) Еще немножко жалко, что автору, видимо, не довелось нигде столкнуться с настоящей, мощной, на своем пути все сметающей и родителей за собой в хвосте волочащей :-) одаренностью маленьких детей... 31.05.2002 06:38:45, Neo
А вот это уже гораздо более мне симпатично :-) Спасибо. Единственное несогласие "редко какому ребенку это присуще изначально"... Точнее, согласна с тем, что редко дети проявляют талант в теперешних "конвертируемых" формах. Но, например, занимаясь с малышами "своей" математикой, я прямо в каждом гения вижу :-) Но каждый такой гений идет в свою сторону, и часто мне очень трудно об'яснить родителям, чем это, собственно, мы занимаемся :-) 02.06.2002 09:03:17, Neo
Svetlana K.
У меня к Вам вопрос: как Вы думаете, если бы Вы никакими специальными занятиями по Доману и пр. не занимались со своей дочкой, пока она была совсем крошкой, сильно бы это отразилось на нынешней её способности учиться? 02.06.2002 11:07:12, Svetlana K.
Да :-)

Возьмем крайний случай - Маугли.

Возьмем менее крайний случай. Ребенок Х. С рождения вокруг него много интересного - разные материалы, разные люди, разнообразная жизнь. Когда ребенок к чему-то тянется (вначале - только глазами) ему это помогают добыть. Когда ребенок хочет куда-то пойти, с ним туда идут. Когда ребенок чем-то интересуется, ему помогают это изучить на хорошем уровне.

Например, один мой знакомый ребенок ;-) интересовался - в пять месяцев соседскими кошками (где мама с ним проводила часы), в десять месяцев семейством кошачьих, в полтора года скелетами животных, в три - генетикой... Если бы ребенок в полгода с кошками не наигрался, в год получил бы "нет" на свои требования покупок буквально ящиками книг про животных, в полтора если бы его не водили в зоопарки и музеи, как просил, часами каждый день и т.п. К трем бы он, наверное, все еще пытался бы наиграться с кошками, и не более того :-)
03.06.2002 00:07:16, Neo
Svetlana K.
Кстати, насчёт генетики ;-))) Так влияет ли она, генетика, на склонности и способности ребёнка? Или при помощи своевременного правильного развития можно "выращивать", скажем, биологов или математиков именно тогда, когда народному хозяйству они требуются :-)? 04.06.2002 13:33:31, Svetlana K.
Мне кажется, генетика влияет очень сильно - но не на специальность как таковую, а на стиль что-ли. Таким образом, можно, да можно на заказ вырастить хорошего математика, скажем - если учитывать врожденный стиль ребенка при этом, то есть гибкость требуется, по современным критериям, неимоверная. Например, в обычной школе такого не выйдет ;-) 04.06.2002 20:44:26, Neo
Svetlana K.
:( Ну, значит, я не понимаю своих детей, т.к. пока не начинают внятно говорить или хотя бы более выразительно изъясняться жестами (годам к 1.5-2), я вовсе не уверена, что точно знаю, чего они просят. Видимо, не хватает интуиции... 03.06.2002 10:57:17, Svetlana K.
Моя дочка очень рано научилась показывать - даже не помню когда, но до четырех месяцев точно, наверное, около двух... Потом это развилось в язык жестов. Уже в полгода очень понятно было, куда она хочет попасть и что там делать :-) Самых маленьких (до трех, скажем, месяцев) надо внимательно наблюдать - у них все определяется по продолжительности и направлению фокусировки взгляда. Конкретно цифры у каждого ребенка свои, но, скажем, взгляд в два раза дольше среднего считается интересном. Скажем, на стене висит ряд картинок, например, тигр, грузовик, "Муравьи" Эшера, дом, "Изгнание из рая" Босха и (у нас такая стена была примерно). Ребенка мимо стены несешь, внимательно глядя на его глаза. На все картинки ребенок фокусирует взгляд по одной секунде, а вот на гравюру Эшера смотрит целых две секунды :-) Это и значит - интересно... 03.06.2002 22:55:09, Neo
Svetlana K.
Здорово!! Ужасно интересно и просто, оказывается, у Вас получается всё это - про общение с крошечным малышом, но мои детки уже давно переросли этот возраст, жаль, что не узнала я про это раньше... Вот, выросли без картинок на стене :(, теперь уже не вернёшь то время... (Я, кстати, абсолютно серьёзно, просто всё пытаюсь уловить, что я уже упустила, и как это могло бы повлиять на моих и так очень умненьких и развитых деток, если б не упустила то младенческое время.) 04.06.2002 13:26:21, Svetlana K.
Да ну его, стоит в будущее смотреть :-) 04.06.2002 20:45:24, Neo
Мне тоже статья показалась неубедительной. Настоящие вундеркинды встречаются независимо от наличия-отсутствия родителей. Вспомним Эйнштейна (как известно, плохо учившегося в школе), Ломоносова, Толстого, Менделеева, Ньютона, наконец:))) Что- за всеми стояли родители с палками? Возможно, в некоторых избранных областях деятельности, таких как музыка, например, насилие иногда сопутствует успеху, как в случае с Моцартом, но тоже далеко не всегда.

И про детскую инфантильность тоже не верно. Посмотрели бы вы на девочку, занимающуюся с моей дочкой художественной гимнастикой! Ей 5 лет, она сама занимается по несколько часов каждый день с невероятным упорством. У нее уже есть собственная мотивация - ей нравится быть первой, она, действительно, делает большие успехи, причем абсолютно не подвержена гнету родителей. Наоборот, родители вынуждены тратить полжизни на ожидания в раздевалке. У детей довольно рано формируется желание делать все лучше других, выигрывать в игры, и некоторые готовы из кожи лесть для достижения успехов. Родители могут подтолкнуть, конечно, но совсем не обязательно жестко. Я даже думаю, что в случае сильной жесткости родителей как раз ничего толкового не получится.
Если вся семья, например, обожает английский, смотрит фильмы, учит, говорит, то и ребенку естественно проявлять интерес. И пусть он в 3-5 лет научится говорить. Ничего плохого в этом не вижу. Просто родители должны научить своего ребенка умению жить в коллективе, чтобы не возникало проблем, как с девочкой из статьи. Ведь ее проблема не от знания, а от неумения вести себя в детском коллективе, правильно реагировать.

И необязательно в 14 лет идти работать, можно продолжать свое образование еще долгие годы и в других странах, нет предела совершенству;))) Ведь если ребенок действительно талантлив, а не просто способный, ему будет скучно учиться вместе со средними детьми, пережевывая давно понятое, так можно просто потерять желание учиться и похоронить свои возможности, которыми одарила природа.
29.05.2002 21:41:31, ИринаП
Туська
С удовольствием:)
Во-первых, автор как-то странно подошел к слову "вундеркинд". Немецкое слово "рана" пишется и читается совсем по-другому.. Ха... Ну да ладно, это простим.
Я в целом согласна, что часто супер-раннее-супер-развитие вредит психике ребенка, но, опять же, примеры, которые выбрал автор, вызывают скептическую улыбку, если не больше... Означает ли это, что ребенка до школы не нужно учить иностранным языкам (если уж так случилось, некоторым людям приходится это делать, и вовсе не для достижения "вундер-кинизма")? И только потому, что в какой-то московской школе какой-то, пардон, ксенофобицирующий малыш насмеялся над девочкой? Или в ВУЗ в 14 лет плохо поступать только потому что однокурсники смеяться будут, а бабушка-педагогесса что-то такое сказала, глядя в телевизор? Смешно, да и только!
Дело в самом ребенке, а не в его окружении. Дело в "а что дальше?".
Но таланты и в самом деле встречаются. У нас в городе до сих пор известная личность, в 21 год ставшая (ший) руководителем крупной финансовой группы, уже задолго до этого закончившая (ший) университет с красным дипломом. Но у молодого человека все его поведенческие реакции были очень даже молодыми, не смотря ни на что:) Но это был просто его стиль жизни, а не мама с палкой (умная у него мама, кстати сказать).
По-моему, проблема слишком раннего развития не в неприятии вундеркинда соучениками (они как раз часто и принимают), а в неспособности ребенка пройти все необходимые стадии формирования его личности ВМЕСТЕ со сверстниками, переживающими одинаковые психологические проблемы взросления. Через это, увы, сказать очень тяжело. Да и начнем с того, что человек в универсальном смысле слова - это не набор знаний, а личность.
Про съемки в кино... Ну и что, что Маколей Калкин не стал звездой взрослого кино (во-первых, у него еще все впереди), а во-вторых, он заработал денег гораздо больше, чем многие взрослые звезды. И никто рядом с ним с палкой не стоял, насколько я помню: он оказался просто способным мальчиком.
К тому же, чаще всего родители вундеркиндов не просто "раненые жизнью родители", а довольно-таки образованные, желающие испробовать "все передовое".
Еще раз скажу, даже при том, что я не апологет систем раннего развиия, читать эту статью было смешно.
28.05.2002 18:13:40, Туська

Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!