Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родители, развивающие детей :)) Вот у ме

Родители, развивающие детей :)) Вот у меня какой вопрос созрел. Думаете ли Вы о том, что ребенок "развитее" других становится "необычным, особым"? Со всемы вытекающими, включая трудности с нахождением интересного собеседника и с нахождением общего языка с ровесниками? Что Вы делаете, чтобы подготовить ребенка к этому, уменьшить эти проблемы?
20.04.2002 15:33:01,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Господа, оставьте в покое детей Никитиных. Я с ними лично знаком. Они не гениальные, но ОЧЕНЬ приветливые, добрые, контактные люди (только про Алексея не могу ничего сказать, так как не знаком лично). Мне всё время кажется, что в них есть какая-то добрапя искренность, которая при общении передаётся мне.
К СОЖАЛЕНИЮ, жизнь складывается так, что они стали ОБЩЕЙ ССЫЛКОЙ НА НЕУДАЧУ. Это,на мой взгляд, совсем не так.
И ПОСЛЕДНЕЕ. При чём тут гениальность и раннее развитие? Раннее развитие, если и может что-то дать, так только более плодородную почву к "нераннему" развитию, активизировать, выявить некоторые способности и пр., но отнюдь не ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Во многом согласен с тем, что родители часто тешат СВОИ амбиции, развивая и пичкая ребёнка в раннем возрасте всяческими знаниями, умными словами (см дискуссию ниже) и пр. Ребёнок всё это, конечно, воспринимает, откликается и т.д. Только вот ГРАНИЦА-то где между его (ребёнка) потребностями, способностями и т.д. и родительствими радостями, "успехами" в воспитании, "гордостью" за своего РАЗВИТОГО ребёнка и т.д. Ребёнок БЕЗЗАЩИТЕН перед родительской агрессивностью в "раннем развитии", перед насилием в интеллектуальной сфере и пр. ЭТО огромная проблема. И если кто-либо скажет, что родители не ставят над детьми эксперименты вроде такого: ОН ВОТ ЭТО УЖЕ ЗНАЕТ, А ЕСЛИ ЕЩЁ И ВОТ ЭТО ЕМУ ДАТЬ, ТО СМОЖЕТ ЛИ ОН ВОСПРИНЯТЬ? ЕСЛИ ДА, ТО ТОГДА Я ЕМУ И ВОТ ТО ЕЩЁ ДАМ. Всё это похоже на гонку родителей со своими амбициями для СЕБЯ. Может быть я тут и ошибаюсь, но признаться себе в этом мне было трудно. Косвенно я себе это доказал тем, что на втором ребёнке, на третьем "ПЫЛА" становится меньше -- значит амбиций с первым было всё-таки много. ХОТЯ ЭКСПЕРИАЕНТ ДЛИНОЮ В ДЕТСТВО ПЕРВОГО слишком безжалостен. Я не против развития, я за границы и меры, за то, чтобы знания получались походя, чтобы у малыша оставалось время на ЕГО НЕПРАВИЛЬНОЕ, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ детство.
23.04.2002 09:31:01, В.П.
Ау!!! О чем был топик? 23.04.2002 14:59:25, U
Может и не о том, но навеяло в дискуссии 23.04.2002 15:05:18, В.П.
Можно начать с вопроса? Какие цели вы ставите, когда развиваете своего ребенка? Сделать из него гения? Удивительного, неповторимого, непонятого и непонятного? Или просто умного, разностороннего человека, каких немало? Если вам ближе первый вариант, то боюсь вас разочаровать: или не получится, гениями все же рождаются, а не становятся, дети Никитиных четкий пример. Если второй, то, во-первых, умных, образованных людей немало, причем многие из них контактны, адаптированны и счастливы в жизни. Кроме того, если ребенок окажется умным и способным, так отдалите его в подходящую школу, где таких будет много. Это и решит проблемы. Мне кажется, многие родители, зацикленные на раннем развитии, не отдавая себе в этом отчета, формируют у ребенка психологические проблемы, поскольку тешат свое самолюбие:мой не такой как все, особый, исключительный, остальные, грубо говоря, быдло. Трудности создает не развитый интеллект (совсем наоборот), а неспособность соответствовать завышенным ожиданиям родителей, чувство собственной исключительности (как правило, на пустом месте) и неадекватная самооценка. Извините, если я была резка, не хотела! 22.04.2002 19:10:33, Любовь
1. Я не ставлю глобальных целей. А какие Вы цели ставите, когда рассказываете ребенку, что вон та птица - это синичка? Нам просто это нравится: мне - делиться, в том числе знаниями, сыну - пока в основном получать и перерабатывать.

2. Слово "Быдло" и аналогичные я не употребляю даже мысленно, и детей не делю на лучших и худших.

3. "НепОнятости" я не добиваюсь, а опасаюсь, если вдруг непонятно ( сорри за каламбур :)). А что до "удивительности и неповторимости", то да, считаю своего сына удивительным и неповторимым.

4. К сожалению, ум и образование - не гарантия "адаптированности" и счастья, "дети Никитиных четкий пример".

5. Интересно, по каким симптомам Вы диагностировали мою "зацикленность на раннем развитии", нездоровое самолюбие и т.д.? Я ничуть не обижаюсь :)), мне просто любопытны основания.


23.04.2002 00:09:11, U
Вы все формулируете правильно (на мой взгляд) и очень разумно. Но откуда же тогда странное предположение, что ребенок, ксловно говоря, знающий воробья и синичку будет испытывать сложности в общении? Что у него не будет друзей-ровесников и прочие ужасы? Ведь нормальный,умненький, не замученный излишней, не по возрасту информацией предположительно должен быть прекрасно адаптированным и вполне успешным. Или нет? 24.04.2002 15:21:00, Любовь
Ключ в "информации не по возрасту"... Только некоторые дети ею не замучаны, а всех вокруг замучали :-) Помню, как мы встретились с новой группой детей и попытались найти общее... Нашли - с детьми в три раза старше. Никто из трехлеток не знал, что такое - химера, Харри Поттер, Покемон, мутации... Конечно, нашелся и "общий знаменатель" - беготня :-) В итоге видимых проблем нет - ребенок побегал свое с ровесниками и плавно спланировал ;-) к старшим. У которых совершенно уже свои другие дела и даже если интересны общие с трехлетним есть, то по-другому, по-другому... Вот прямо сейчас у меня проблема - ребенок просто отгоняет ровесников от себя, да и вообще детей помладше. Иногда довольно бесцеремонно - ну, на свои 3.5, хотя переживает потом сама же, на все десять... На днях ходили в гости, дочка чуть до слез не довела их пятилетнего - хотела играть ТОЛЬКО с десятилетним. Они с ним данетки угадывают, клоунаду устраивают... пятилетний не очень-то данетки понимает, в играх иногда опять же роли не тянет. Над терпимостью работаем, конечно, но... Вся жизнь превращается в упражнение в терпимости... 24.04.2002 17:02:22, Avalokitesvara
Знаете, я просто.. удивлена, мягко говоря.
Интересно, а вам знакомо слово "чувства"?
И что Вы понимаете под "развитием"?
Боже мой, неужели только IQ.. :(
Знаете, это вообще-то не только Ваша ошибка, но к сожалению, очень распространенная ошибка большинства.
Очень хочется уберечь и родителей, и их детей, от выращивания однобоких "монстриков". Пожалуйста, уважаемые взрослые!
Не забывайте, что развитие предполагает развитие не только мыслей, но и чувств, и культурный уровень - да, уровень культуры даже у ребенка.

Потому что Ваши слова о "развитом" ребенке который кого-то к себе не подпускает.. у мне, простите, стало как-то не по себе.
Надеюсь, я не правильно Вас поняла.
28.04.2002 08:35:05, Anette
Иронично, не правда ли - письмо в ТАКОМ тоне о чувствах :-) А вдруг окажется - что мне чувства знакомы, и их даже можно, гм, задеть? Как с культурой тогда выходит? Но, хочу Вас на всякий случай успокоить, Вы мне не сделали больно :-)

Я написала о "неподпускании" как о проблеме. Мой ребенок мечатает о встрече с детьми, как о празднике. К сожалению, иногда не справляется с возникающим в результате чувством разочарования. Плачет иногда подолгу из-за этого... Придумал себе воображаемых друзей, "с которыми можно поговорить о науке". Для меня это довольно эмоциональная тема, честно говоря. Хотя я стараюсь своими эмоциями собеседников не "грузить" по возможности. Написала об этом только для того, чтобы проиллюстрировать (в ответ на письмо выше), что трудности иногда возникают с общением.

Но, вернувшись к теме - что бы Вы конкретно посоветовали при таком раскладе? В плане развития эмоций и культуры, если именно в этом плане Вам видятся выходы... И в любых других планах...
29.04.2002 07:32:31, Avalokitesvara
Dodo
Только посочувствовать Вашей дочке:((
Мне было проще - я вообще детей не любила. Предпочитала взрослых :)). Правда первый класс стал натуральной "экологичекой катастрофой", до сих пор как вспомню... бррр... (На всякий случай замечу - не потому что я была или считала себя лучше других - просто не умела общаться как они:((. Завидовала кстати жутко их веселым игрищам, но болтать шла с учителями:)). За это и школу любила).

По существу... не знаю как в столь нежном возрасте, но лет с 5-6 помню точно - очень напрягало любое вмешательство мамы в мое общение с кем бы то ни было. Анализ ситуации раздражал... а она все стремилась не пожалеть, а найти конструктивное решение:(. А ее попытка в первом классе помочь мне решить мои проблемы путем бесед с одноклассниками :( Разгребала последствия до последнего дня в школе:((.

Еще раз замечу:) - ни в коем разе не наезд:), просто воспоминания.

Надо наверное искать "коллег".:)

Обычно таковые таскают родителей в музеи и детские библиотеки:). Вот Дарвиновский музей и Тимирязевский (и Палеонтологический кажется) устраивают некие детские игрища, может там знакомиться? Хотя про это Вы наверняка и без меня знаете:))

Ну или через интернет искать :))

А друзья воображаемые у меня тоже были :)) Пользуясь глухотой бабушки, болтала с ними вслух часами:)))) Мама к счастью про них не знала:)), ей и без того хватало поводов считать что я чуть не в себе:))
29.04.2002 08:47:45, Dodo
Спасибо за письмо. Я в последние несколько недель поняла, НАСКОЛЬКО важно дочке быть с близкими людьми. До каких-то отчаянных мер... И не быть с неблизкими. Над вежливостью будем работать, в школу, скорее всего, она не пойдет, по крайней мере не в первый класс... Пока - тьфу-тьфу - дочка мне рассказывает про своих воображаемых, я спрашиваю что-то... С анализом - иногда ребенку нужна гораздо более капитальная помощь, чем проговорить, например, найти людей в музее вместо других, а "разбор полетов" воспринимается как "твою беду руками разведу"... 29.04.2002 16:15:26, Avalokitesvara
Шальная мысль: может это просто понятие "круга общения"? Или цинично: художник слесарю не ровня? Это объективно, хотя из эстет. соображений постоянно замалчивается. Круг интересов-то разный. Есть проблема со школой и равновозрастными детьми: их игрища, примитивизм, неэрудированность. А чувства? Тут гораздо ровнее (что у художника, что у слесаря) по возрасту. Например, такое как жалость? Ну, к примеру, не только к животным, а к неразумехам-сверстникам? А цели? (что от них можно получить-то, от этих сверстников?) А может им что-то дать? Может чему-нибудь научить? И попробовать это сделать бескорыстно и с равных позиций? А дружба?
Дело в том, что сверстники потом догонят и перегонят, а вот с чувством "развитого" превосходства останутся не они и, возможно, на всю жизнь.
Никого не хотел обидеть резкостью письма, просто так выпуклее проблемка.
30.04.2002 11:47:23, В.П.
Немного успокоившись :-), напишу, что увидела у своей... Несколько месяцев назад у нее был рывок в английском, который вышел почти на уровень русского, который у нее примерно на уровне семи-десятилетних... То есть убрался большой источник интереса к ровесникам. Жалость у дочки обострена и всегда была, помню, в год ее нам было очень трудно быть вообще рядом с детьми - кто заплачет, дочка на меня так вопросительно смотрит и плачет вслед... Сейчас это превратилось в какую-то "экзистенциальную" тоску - "ну Маша, ну ПОЧЕМУ у них всегда проблемы и они вот так расстраиваются и не могут успокоиться?" С ровесниками, у которых проблемы эмоциональные, действительно, похожи во многом на ее, это во много раз тяжелее. Помню, как у меня было такое на сохранении в палате с еще кучей неблагополучно беременных :-( Уже несколько месяцев дочка просила общаться с детьми постарше, наверное, ей нужен был перерыв от всего этого. Глупая мама :-( не слышала... Дочка просила все "громче"... Иногда человеку нужно отступить и набраться энергии. Сейчас вроде разрулили...

Проблема асинхронности развития разных сторон у ребенка не проста. Один и тот же ребенок может иметь, скажем, физиологический возраст 4 года, интеллектуальный от 4 до 12 (в разных сферах) и эмоциональный от 2 до 14. При этом в зависимости от самочувствия и обстоятельств эти числа меняются, иногда буквально за секунды... Это очень дизориентирует родителей ;-)
30.04.2002 16:51:56, Avalokitesvara
Ещё раз прощу прощения за резкость в предыдущем письме. Спасибо за то, что Вы ответили. Я тут тоже пытался разобраться что и как сам написал. Вот некоторые успокоительные мысли:
Мне представляется, что со временем границы, о которых вы пишете во многом нивелируются. Об этом как-то писала Данилова в одной из статей на своём сайте, но сама, по-моему, не сознавала этого. Она писала, что нужно ходить в школу, а не заниматься инд. образованием дома. Есть, например, такие рассуждения: две девочки с разницей возрасте 2 и 3 лет очень различаются во всех сферах, а две старушки в возрасте 90 и 70 лет не сильно. Первый вывод: возможно, с возрастом пройдёт.
ВТОРОЕ: мне кажется, что, идя от ребёнка, родителям, которые взялись за раннее развитие и дети которых явно тяготятся общением со сверстниками, нужно поддерживать (конечно аккуратно, исподволь) некоторую особую любовь к сверстникам, принадлежность к "одной крови". Если говорить напрямую, то я очень беспокоюсь за расбалансированность в разных сферах. Не будет ли это ущербом, например, для целостности личности? А с сексом? А с семьёй (может со временем мама стать "неинтересной")? У меня была одна знакомая, которая свою первую закаливала, развивала, но через 7 лет, родив Фёдора, полностью отказалась от суперинтенсивного курса на развитие, потому, что первая девочка (кстати красавица, в газетах печаталась) оказалась, как она выразилась, "человеком, который со всем и со всеми на свете борется, "доказывает" по многолетней привычке, что она более совершенна интеллектуально, физически и пр." Фёдора мама уже воспитывала совсем по другому: в вере в бога, в братстве со своими сверстниками и любви к ним как к ближним, "без гонки". На этом этапе я их и застал. Было неможко жутковато за то, что мы часто НЕДООЦЕНИВАЕМ КАКУЮ МЫ НЕСЁМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ, СТАРАЯСЬ ДЛЯ НИХ ЖЕ ИЗО ВСЕХ СИЛ.
С надежной на понимание.
В.П.
30.04.2002 21:48:23, В.П.
А, не заметила резкости, успокаивалась от внутренних мыслей своих, если про это извинялись :-) Полезно подумать "вслух" когда отвечают, спасибо :-)

Про старушек 90 и 70... Разница НЕ нивелируется, по каким показателям ни бери - что духовность, что интеллект... К старости, наоборот, приобретает карикатурные почти, приувеличенные формы, и если трехлетка-"интеллектуал" сравнительно легко может в одной песочнице копошится с трехлеткой-"физкультурником" (термины случайные, не об этом...) то уже к подростковому возрасту разделение сильнее, а к старости... Ничего общего...

Идея "соревнования" и "доказывания другим" мне глубоко неприятна. Ребенок ВООБЩЕ ничего такого не делает, по-моему, не очень даже понимает, зачем это :-) По крайней мере, соревнуется так: "Сейчас мы побежим, ты прибегай первой, а я второй, и ты победишь" (или наоборот - ей НЕ важно для качества игры). Сравнивать, например, по интеллектуальным или тем более эмоциональным качествам? Мы это делаем не на количественном, а на качественном уровне, "у тебя так, у нее вот так, у него вот этак..." Никогда - "больше-меньше". Я это считаю важным :-)

Почему сверстников надо как-то выделять, как "одной крови" народ? ВСЕХ сверстников, или только некоторых? Еще раз, почему именно сверстников, скажем, а не... Чем это принципиально отличается от других -измов (национализма, скажем)?

Разбалансированность в разных сферах всех, кто о ней знает, беспокоит. А это - любой специалист по вопросам одаренности...

01.05.2002 01:11:55, Avalokitesvara
Сейчас, как это бывает часто со мной, нет времени, поэтому скажу только про сверстников. Они в жизни любого человека играют, конечно только на мой взгляд, особую роль. Все поколения в жизни человека перемешаны, но поколение сверстников во многом выделено для него. Это можно пояснить неточным примером: в некоторое время они все (разумеется только статистически) учатся, потом женятся, затем достигают успехов в сем. жизни, карьере, затем стареют и пр. Или, например, друзья детства, как правило из этого поколения. Как бы мы не индивидуализировали размышления о своей судьбе, то все равно это -- во многом судьба поколения. Вот и получается, что гармония со сверствниками дело не последнее в жизни. Поэтому я сторонник выделения этого поколения в некоторую особую группу, с которой нужно поддерживать отношения не перпендикулярные, хотя, конечно, конкретная судьба конкретного человека может быть вообще без этого, но в жизни часто мы сталкиваемя с некоторыми стат. выкладками более конкретно, иногда, принимая их за фатальные случаи. 01.05.2002 09:50:41, В.П.
Это из-за школы, мне кажется. Нету школы, нету такого четкого деления на ровесников и остальных. У моей дочки есть приятели от трех до тридцати лет. У меня есть приятели от четырех до шестидесяти лет. Нет ни одного точного ровесника, который занимал бы в моей жизни какое-то особое место. Были, пока в школе учились - но это не потому, что они мои ровесники, а потому, что мы вместе много времени проводили.

Но это, конечно, только мой опыт :-)
01.05.2002 20:47:27, Avalokitesvara
Школа (точнее школьный возраст), всенепременно даёт понятие о сверствниках наиболее ярко. Мне представляется, что это так и нужно: в этом возрасте и больше в жизни никогда настолько очевидно и привязано к возрасту. Здесь и есть опыт сверстников. Можно и без этого. Тогда, несомненно, опыта поколения будет меньше (ну, например, подружек-сверстниц может не быть и т.д.) Вот армия тоде немного учит со сверстниками общаться. А в общем случае "как жизнь повернёт". Нет понятия поколения сверстников и не надо, лишь бы жить это не мешало.
А вот выделять в жизни своё поколение приходится статистически. Сверстники это ведь не совсем одногодки, тут чуть пошире понятие, но всё равно -- это твоя волна, твой возраст. Дело в том, что сверстники не присутствуют в жизни специально, они как бы в мире (стране) существуют (ну там, молодёжные организации, клубы "Кому за 30", дискотеки, "Общество блокадников Ленинграда", мамы с первым ребёнком (здесь более размытая граница) и т.д.) Вроде бы про тебя, вроде бы и нет. Ведь и в школе не только одноклассники, но и старшие и младшие... Конечно можно всё это считать вздором, что и без этого можно прожить, так ведь и без раннего развития ребёнок тоже вырастет, может даже и не глупым...
02.05.2002 14:10:57, В.П.
5 - Не про тебя, наверное :-) По крайней мере, я в таких случаях всегда мысленно оборачиваюсь, ищу стоящих других за спиной, и спрашиваю "Это к кому?" :-)) 23.04.2002 00:25:16, Avalokitesvara
:))) 23.04.2002 14:59:59, U
гусеничка
а если родители ЖИВУТ так? если ребёнку откровенно ПЛОХО без новой информации, и без осмысления старой?
деления на чёрное-белое очень красиво выглядят в разговоре, или на бумаге, а вот на практике....есть ещё множество серых оттенков.
всё-имхо.
22.04.2002 22:35:33, гусеничка
гусеничка
имхо - каждый из нас особый(а тут так вообще - особы собрались ;-), трудности в топике перечисленные - они у каждого человека бывают, достаточно в "девичье" или "семейную" заглянуть - "я, как все, и у меня такие-то проблемы..."
Я полагаю, что ребёнка готовить к чему-то определённому - это как-то неправильно ;-)
22.04.2002 15:04:32, гусеничка
У любимого мною Сэлинджера, кажется в "Симор. Введение" была такая фраза примерно (как помню): "Ум - это его больное место, его костяная нога, и бестактно обращать на это внимание присутствующих." :))

Ну я об этом примерно. Если уж у ребенка есть "костяная нога", и окружающие, вероятно, будут обращать на нее внимание, то хорошо бы дитю быть к этому готовым... Будь то ум или шестой палец на руке...
22.04.2002 15:19:01, U
Трачу много сил на поиски людей. Но, это, можно работать над общением... Как бы развитие в области психологии... Тогда ребенок сможет общаться с более широким кругом людей, чем без такого развития. Что я наблюдаю - все эти "инструменты" позволяют общаться с более старшими детьми, и с детьми, говорящими на других языках, и со стеснительными детьми, и со взрослыми... В итоге выбора и возможностей больше ;-) Если захочет. А интроверты - вообще отдельный разговор. 20.04.2002 16:53:11, Avalokitesvara
А можно, того, более подробно? Про работу над общением? Нет ли книжки "НЛП для детей" :))? 21.04.2002 11:47:38, U
Так Светин сайт, www.childstories.newmail.ru как раз про это :-)
Есть еще "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" - помогает осознавать всякие штуки, потом можно с ребенком поговорить.

И еще мне очень помог взгляд на людей как на стайных животных, который мне расписала подруга-биолог. Зайдешь в оффис, там сидит самец-альфа за стеклом в отдельном кабинете, а стая в кубиках :-) И сражаются за место беты :-) А на площадке детской тоже такого много.

Еще интересная точка зрения - transactional analisys, "Games people play" и такое прочее, про схемы поведения. В сущности, идея выражается одной фразой - люди нарабатывают схемы поведения и не всегда их осознают, и еще не всегда с ними гибко обращаются (выбирают-применяют-изменяют-выходят)...

Очень много детских повторялок (например, дразнение разнообразное) идут от того, что ребенок пытается разобраться с идеями. Если ребенок разбирается чуть быстрее (с помощью инструментов), он меньше зацикливается и больше, ну, просто общается и играет :-)

Потом, как были идеи, помогающие выходам в надсистему ("стиль" например), так есть какие-то простые, но универсальные идеи, помогающие ребенку понять других и более приятно общаться. Вот парочка вспомнилась:

"Привыкание" - это очень хорошо на животных пронаблюдать и проиграть, с людьми этика не позволит экспериментировать, только наблюдать... Вот, скажем, шипящий мадагаскарский таракан :-) Если его погладить по спинке, он зашипит; еще раз - опять зашипит, но раз на седьмой шипеть перестанет - привыкание. Ребенку хорошо бы понимать этот эффект и про себя (первая реакция и впечатление от места и человека не всегда сохранится) и про других (если человек от тебя шарахнулся, не обязательно, что он тебя не любит - просто не привык еще). При этом чем ты страннее, тем дольше к тебе привыкают :-) Чем человек интровертнее, тем медленнее он привыкает и т.п. - это уже вторичные наблюдения. Эксперименты на животных очень рекомендую - например, почти все вздрагивают от громкого хлопка в ладоши, но только первые пару раз...

"Порог чувствительности" - это связано с привыканием, просто осознавать, что, например, одинаковое ощущение может восприниматься разными людьми по-разному. Знать свои пороги чувствительности про шум, жесткость, толпы, температуру и т.п. учитывая привыкание... Уметь об'яснить другим про пороги чувствительности - например, если тебя настойчиво приглашают что-то делать за порогом твоей чувствительности, можно сказать, что у тебя аллергия (хорошая метафора тут - дочка так говорит)... Дальнейшие исследования - изменение порогов чувствительности с возрастом (младенцы обычно менее чувствительны к звукам но более чувствительны ко вкусу и т.п.); способы изменения порогов чувствительности у себя и у приятелей (например, мультфильмы по телевизору повышают способность выносить тесноту и толпу).

"Вкус и желание" - малышам и взрослым ;-) часто кажется, что все хотят того же, что и они. Идея РАЗНЫХ желаний на одну тему поражает полуторагодовалого, как какое-то чудо.

"Разбор полетов" - ну это вроде все знают, идея машины времени (легко об'яснимая с помощью видеомагнитофона), идея того, что можно проиграть ситуацию еще и еще и найти приятное продолжение. Связано с идеями "схем поведения"...
21.04.2002 21:02:04, Avalokitesvara
гусеничка
ссылка иногда не открывается, у меня на этот случай так:
http://child-stories.chat.ru/beat_cry.htm
22.04.2002 12:55:07, гусеничка
И про поиск людей:) Где вы их берёте:))?
Для меня это проблема, найти людей, которые бы были грамотными и увлечёнными спецами в своей области и при этом могли это интересно донести до маленького ребёнка.
А ещё поделитесь, плиз, как у вас дела с испанским? Кажется, вы его начинали использовать? Просто у нас вокруг русский-узбекский, хочу ввести английский, не могу пока найти подходящего носителя, про англоязычный сад сомнения разбирают...
21.04.2002 13:55:10, Val
Людей берем везде... Если заниматься самим чем-то интересным, то они находятся - это для приятельства. Для репетиторства тоже так находятся, но еще можно в университетах искать, просто по об'явлению. Есть еще группы нешкольников... 21.04.2002 21:04:16, Avalokitesvara
Мне кажется, что развитый ребенок, становится более спокойным, уверенным в себе и снисходительным к окружающим. Конечно, если дома не твердят о его исключительности.
Обычно у развитых детей и интересы разносторонние, поэтому общие темы для общени нахадятся всегда.
20.04.2002 16:38:00, Мартта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!