Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие речи - посоветуйте

Перестаю понимать дите! Сынуше 1,3, трещит без остановок, но только первые слоги. Даже мама-папа не хочет говорить, только ма-па (хотя может, если очень попросить). Все бы еще ничего, но недавно начал строить фразы из 2х-3х слов, звучит это примерно так: "ма ка за" - что может значить "у машины закрыт капот" или "мама, кашу забери!". Пытаюсь ориентироваться по контексту и жестам, получается так себе, а дитю надо, чтоб я дословно повторила то, что он сказал, но правильно :)) Если добавить, что он полностью игнорирует звук Л, вместо В говорит З, и ессно вместо шипящих свистящие - можете себе представить. Если говорить "моло.." добавляет "..ко", но такая игра ему быстро наскучивает. И про мелкую моторику я знаю. Что бы еще придумать?

ЗЫ: не говорите только, плиз, что он и так хорошо говорит для своего возраста :)) Я в курсе:)) Но первые слоги от всех слов он уже месяца четыре повторяет, теперь ему и самому, похоже, этого мало.
20.03.2002 16:57:44,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо и хвастаюсь:

1. Спасибо! Убедилась, что вроде ничего существенного не упускаю - это меня очень поддерживает.

2. Раз уж так совпало по времени с топиком, хвастаюсь: вчера мой деть начал говорить вместо "ма", "па" - "маммм", "папффф". Также несколько раз трактор был назван "тратцссс", а памперс "папффф" (что, правда, не позволяет отличать его от папы :))
Мы на пути к успеху!
Кроме того, начал прорезаться звук В, больше, правда, похожий на W, но (о ура!) теперь вагон и забор иногда называются по-разному.
Правда, назревает и осложнение обстановки: у мальца разыгралась фантазия, и теперь машина пасется, ест травку (я сначала поняла как "машина поехала и трактор" - ан нет), а летает собака (не подумайте, что самолет). Так что ориентироваться по контексту становится труднее :))
22.03.2002 15:54:43, U
alyonka
банальный совет из классики - учите с ним стихи.
от себя совет - пойте с ним песни как можно больше особенно ритмичные
21.03.2002 10:18:49, alyonka
Я с ним постоянно разговариваю, и прозой и стихами :)) Недавно выяснила, что запоминает очень многое. Вчера, сидя в ванне, показывал на кран и кричал "Са! Не! Са! Не!" Оказалось, чтоя с неделю назад сказала ему, что не могу дать ему кран, потому что его крепко вмуровал в стену мастер-сантехник - так вот он мне это и припоминал :)) Долго догадывалась...

А петь я не могу - не то, чтоб слуха нет, он просто атрофировался :((
21.03.2002 22:07:36, U
гусеничка
ха, у нас обнаружилось, что ребенка после одного прочтения запоминает стих, но не воспроизводит. Только сейчас выяснилось - помнит те стихи, что ей рассказывали плгода назад ЕДИНОЖДы... 21.03.2002 16:35:26, гусеничка
Жесты используйте. Можно для распространенных слогов сделать символы (или жесты, или на стене, у некоторых склады Зайцева работают). Мы использовали жесты, вроде иероглифов в итоге получилось. И еще, если он пытается что-то об'яснить и волнуется, можно предложить ему указать :-) 20.03.2002 23:19:25, Avalokitesvara
Мы все это применяем, но ему, видите ли, хочется сказать, что у проехавшей машины был большой радиатор, что звучит как "ма па ра ба" и сопровождается взмахами руки вдоль улицы и перемежается звуком "зь-зь-зь" - что в том числе обозначает и машины. Словарный запас у него большой. Может, слишком? Но он так любит, так смакует новые слова... Вообще же ситуация напоминает обычную историю с детками постарше, не помню как называется, когда речь за мыслями не успевает. Это вредно или просто перерастается?
В общем не могу сказать, что часто нервничает, изо всех сил стараюсь понимать :)), просто если бы речь чуть продвинулась, было бы гораздо легче.
21.03.2002 16:13:50, U
Эээ :-) Хотела сказать "просто подождите" но это звучит не очень, сама знаю :-)))) Остается играть в интересную игру "угадай-ка мама, где был такой слог в теме про машины". У нас было похожее, только слог дочка говорила ПОСЛЕДНИЙ и это задачу сильно усложняло - у меня все, видно, по первому в голове хранится :-) 22.03.2002 04:49:57, Avalokitesvara
:o)) Все равно скажу, что классно он говорит.
Я бы, на вашем месте, продолжала догадываться по ситуации, о чем он говорит, и проговаривала полностью фразу несколько раз. Переспрашивала, это ли он имеет ввиду. (У нас этот вариант хорошо срабатывает, когда она чего-нибудь просит, а мы как-бы не можем понять что:о). Если отдельные слова, то я прошу повторить слово полностью - иногда срабатывало сразу, иногда через месяц.
Прикол был со словом "хлеб". Она его постоянно называла "бин", т.е. и не английский вариант и не русский (ребенок живет в двуязычной среде). Мы догадывались, что это значит около недели, потом она месяца 3 хлеб так называла... А тут недавно говорит "bread", a я не расслышала и переспросила, что она хочет, так она мне глупой перевела " Хлеб!" - вот так то :о)!
20.03.2002 21:26:34, Яна
Ну я и продолжаю :)) Собственно, вопрос больше не про понимание, а именно про речь. Про хлеб прикольно :)) 21.03.2002 16:16:38, U
У меня про понимание только 50% написано :о). Мы прикидываемся, что не понимаем, и ей приходится слова разборчивее произносить. Потом, повторяю ей не правильно произнесенное слово много раз. 21.03.2002 16:51:02, Яна
Наша проблема в том, что он _не умеет_ пока говорить двухсложные слова, за исключением таких, где слоги одинаковые. Повторяю я обязательно, без этого разговор - не разговор, потом еще откомментировать надо. А прикидываться, что не понимаю, я не хочу - мне почему-то не нравится так поступать, особенно по отношению к дитю - да и не могу, огорчится. 21.03.2002 22:11:44, U
Не прикидывайтесь, это ЗАМЕДЛЯЕТ развитие речи в этом возрасте. Это "трюк" логопедический уже - то есть после четырех где-то и тогда тоже надо осторожно, как игру это делать, чтоб ни в коем случае не обидеть. Годовалый ребенок, напряженно старающийся донести смысл (а не оттенки звучания) до взрослого, навряд ли поймет такую игру... 22.03.2002 04:52:40, Avalokitesvara
Ну уж вы совсем все буквально понимаете ;о)! Если пока не умеет говорить двусложные слова, то скоро научится. Я же не советую прикидываться "по полной программе" и бросать ребенка на произвол судьбы с односложными словами :о) Вы можете просто переспрашивать его: "Что такое "ма"? Мо-ло-ко? А... скажи мо-ло-ко!" И т.д. 21.03.2002 23:50:06, Яна
Дело в том, что он говорит не просто так, а по делу. Особенно пример с молоком ;)) Если деть требует молока, тут нужны радикальные меры, и срочно: либо выдать ему это молоко, пока горловина моей одежды не разорвана до пупа, либо многословно объяснять, что да, обязательно, но попозднее, потому что... дальше по ходу объяснения сворачивать на другую, очень интересную, тему - иногда помогает :))
А вообще спасибо, будем трудиться :))
22.03.2002 16:01:45, U
Если ребенку что-то нужно, проще всего, чтоб показал - пойти за ним туда... Еще помогает, скажем, на холодильнике иметь картинки типичного содержимого. 22.03.2002 22:50:18, Avalokitesvara
Речь то шла про разговор и как улучшить речь... Пальцем все могут показать :о))! 22.03.2002 22:54:27, Яна
А это такой трюк, для улучшения речи :-) Сначала работаешь над связями в мозгу, а потом уж, когда связи построены - моторика поспевает как раз - тут и улучшение речи собственно наблюдается :-) Пальцем показывать на свой носик-ротик каждый может, а вот если из жестов целые предложения составлять, это уже как раз по теме конференции выйдет ;-) 23.03.2002 05:15:23, Avalokitesvara
гусеничка
я рассказывала, как ребенок попросил оставить её наедине с холодильником? Потом мы нашли ОЧЕНЬ аккуратно рассортированные продукты - на нижней полке съедобные, на средней - пластиковые %) Попутно она сгрызла колбасу ;-) 23.03.2002 11:15:09, гусеничка
:-)))
23.03.2002 20:40:55, Avalokitesvara
гусеничка
совсем ОФФ - рассказала свой, ненасильственный вариант "колобка":
лисичка бежала-бежала, увидела колобка, аааах!(жест объятий), подхватила его и....
...поцеловала :-))))))
23.03.2002 23:00:11, гусеничка
:-)))))) 24.03.2002 05:16:33, Avalokitesvara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!