Тут прочитала объяснение термина "ранее развитие" - нужно, мол, стараться, чтобы ребенок был лучше вас в этом возрасте.
Если я начала читать в 2.5 года, что ж мне теперь с дочкой делать? :)) А она у меня совсем другая - за книжку не усадишь, ни одного слова не повторяет из стихотворений, а я в ее возрасте всю Барто наизусть читала.
Я недопонимаю, зачем из кожи вон лезть, чтобы ребенок в 2 года,например, знал цвета. Ну если он их узнает в 4, что с того?
Моя мама удивлялась, почему я с дочкой (1год) не учу специально, где нос, где глаза, где рот и т.п. Ну прошел еще год, и она теперь сама все знает и может все показать.
Я понимаю, конечно, что с ребенком надо играть, читать, рисовать и т.п. Но часто я слышу и вижу мам, которые ставят перед собой и своими детьми слишком сложные задачи...
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


А там уж - личное дело каждого - развивать или не развивать... все равно он будет развиваться сам, а вы можете просто наблюдать... тоже увлекательное занятие... :-)))) 12.03.2002 02:40:57, Laura

неважно о развитии в каком возрасте идет речь, но стремление сделать ребенка лучше кого-то (соседского мальчика, одноклассника или родителей) пагубно, ребенка надо развивать "абсолютно", а неотносительно кого-то ну или относительно самого ребенка))) 11.03.2002 10:59:57, alyonka

Очень интересно по методике Домана позаниматься. По-настоящему методику его, насколько знаю, у нас никто не применял - так , чтоб от начала и до конца. Но многие пробуют хотя бы что-то - и вместе с детьми радуются - и самому процессу (показывать картинки, готовить их, подбирать ) и результатам радуются.
Ужасно - ставить задачи и добиваться своего - это уже не развитие)) Это насилие.
Путано получилось )))))
09.03.2002 10:35:36, Ritochka

Любая деятельность, не имеющая цели, а значит, не ставящая перед собой задач, не принесет абсолютно ничего, кроме зря потраченных средств и времени.
Так... позанимались тем... этим... А зачем? Цели-то нет... И ребенок в будущем тоже не сможет научиться ставить перед собой цели и достигать их...
Хотя проблема понятна, но она в другом: не те цели ставятся.
Целью должно быть воспитание ЛИЧНОСТИ. Точнее, помощь в ее развитии, ибо каждый ребенок - личность с момента появления на свет. 11.03.2002 14:53:23, Волхв
Гм... "Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою." Так? :)) А Вам не нравится философия даосов?
12.03.2002 22:33:06, U
12.03.2002 22:33:06, U
Очень нравится. Во всяком случае для моего ребенка это подходит. Мы предлагаем варианты развития, а он сам выбирает, куда двигаться - так я понимаю это. Но:
1) Как правило, родители не могут показать ребенку мир за пределами собственного окружения. Впрочем, именно отсюда возникают профессиональные династии.
2) Не ко всякому ребенку это подходит. "Лидеру" - да. А вот "Исполнителю" эта философия не подойдет. Его надо направлять, вот где раздолье педагогам.
Утрируя, скажу: лидеру надо объяснять, что такие плохо, исполнителю - что такое хорошо. 25.03.2002 21:44:29, fly-zzz
1) Как правило, родители не могут показать ребенку мир за пределами собственного окружения. Впрочем, именно отсюда возникают профессиональные династии.
2) Не ко всякому ребенку это подходит. "Лидеру" - да. А вот "Исполнителю" эта философия не подойдет. Его надо направлять, вот где раздолье педагогам.
Утрируя, скажу: лидеру надо объяснять, что такие плохо, исполнителю - что такое хорошо. 25.03.2002 21:44:29, fly-zzz

Попробую Вашим же оружием. :))
Представьте, что Вы - специалист, изучающий волны. Для некого ужасно важного для Вас опыта Вам нужно бросить в воду n камней разной формы и изучить ими образуемые круги. А вместо этого Вы пускаете "блинчики"...
;) 13.03.2002 08:52:19, Волхв

"Любая деятельность, не имеющая цели, а значит, не ставящая перед собой задач, не принесет абсолютно ничего, кроме зря потраченных средств и времени."
Если Вы не знаете чужой цели - это вовсе не значит, что её нет. Если ребенок проявляет к игре или занятиям интерес - это вовсе не значит, чтоВаши и ребенка цели - совпадают.
12.03.2002 15:53:11, гусеничка

1) На счет "Абсолютно не факт..." - это не я придумал. Есть раздел науки, который уже много лет изучается ведущими учеными мира. Называется "Системный анализ" или "Системный подход". Так что это как раз факт.
2) Я говорю о родителях ("Не надо никаких задач...") - нет задач, нет и цели.
3) Как Вы считаете, какая у ребенка цель, когда он занимается, скажем, карточками по Доману? Условимся говорить о детях от 0 до 2 лет... 13.03.2002 09:02:45, Волхв

кроме того не умоляя достоинства системного подхода - целью может быть и сам процесс, часто идя к цели и решая поставленные задачи человек получает результат противоположный ожидаемому и это нормальная вещь в процессе исследования и познания
цели 2-хлетнего ребенка при занятии по карточкам... это не ребенок занимается по карточкам, а его родители и цель есть у них, сами родители видят только эмоции, которые ребенок им демонстрирует 13.03.2002 10:50:55, alyonka

1) Приведите, пожалуйста, цитату из моих сообщений, в которой я бы призывал пользоваться только системным подходом.
2) Когда цель - сам процесс, это - белка в колесе. Цель процесса исследования (если имеется ввиду наука) - подтвердить (или опровергнуть) в результате ОПЫТОВ некую научную ГИПОТЕЗУ. Поэтому как раз "отрицательный результат - тоже результат".
3) В принципе, правильно. Получается, что цели нет ни у родителей, ни у ребенка. Зачем тогда заниматься? 13.03.2002 14:20:43, Волхв

3) у ребенка МОЖЕТ БЫТЬ задача - насытить свой интерес, выбрать поле деятельности, доставить себе удовольствие(а что, не цель? ;-)
2) сформулируйте-ка смысл жизни :-) А я Вам памятник поставлю ;-) может быть...
1) не люблю категоричности. Эйнштейн ЛЮБИЛ играть на скрипке, но цели при этом он себе не ставил - ни отдохнуть, ни поразить кого-то своей виртуозностью... При этом нельзя сказать, что АБСОЛЮТНО ничего кроме ЗРЯ потраченных средств и времени из этой игры не вышло ;-) 13.03.2002 10:41:05, гусеничка

3) А они (цели) осознаны? Пусть даже осознаны - а дальше-то что? Доставил он себе удовольствие - а продвинулся ли в развитии?
2) Не надо мне памятников. :) Вообще, этот вопрос требует отдельной темы. Смысл жизни каждого человека пусть беспокоит именно этого человека. ;) А смысл жизни вообще... Ответ на этот вопрос зависит от мировозрения. Я считаю, что Мир - бесконечное множество вложений. Цель каждой системы определяется над-системой, и не может быть постигнута системой. Отсюда вывод: понять смысл жизни вообще в принципе невозможно.
1) Да пожалуйста! Ради удовольствия - сколько угодно! Вот посмотрите выше сообщение от U: для УДОВОЛЬСТВИЯ цели просто противопоказаны! Но, извините, заниматься с малышом в таком возрасте ради собственного удовольствия - кощунство. Потому что любой штрих его жизни несет в себе глубокий отпечаток в будущее. 13.03.2002 14:07:24, Волхв

2) мне ближе принцип неопределенности Гейзенберга, в приложении к философии ;-)
1) имхо, целей можно добиваться с удовольствием, можно без удовольствия. Без удовольствия и без согласия - имхо, насилие. 17.03.2002 14:54:23, гусеничка

1) Тема потерялась... :) 18.03.2002 08:22:12, Волхв

Неправда это, что мир чёрно-белый,
развитие-неразвитие.
1)"не теряйте линию пунктира"(с - Алиса Высоцкого).
В Ваших терминах, заниматься с удовольствием=учить -> невозможно. Следовательно, учить можно только БЕЗ удовольствия=насилие над обучаемым.
"он с радостью учил и с радостью учился" (с-Чосер ;-) 18.03.2002 10:16:00, гусеничка

Один тонкий момент :-) В пять (а также и в десять) лет можно учиться читать с такой же радостью, как в два или три. Если родители не нервные :-)
А вот про буквы кстати. Есть такой эпизод в "Алисе" (диснеевской) где Гусеница выдувает из своего кальяна буквочки. Там очень много шуток с ними, круто, не убого. Кто-нибудь еще такое помнит из мультиков или фильмов, книг? Не обучалки, а именно где на буквах или маленьких словах построено нечто в непримитивном виде ;-) 08.03.2002 22:19:36, Avalokitesvara
А вот про буквы кстати. Есть такой эпизод в "Алисе" (диснеевской) где Гусеница выдувает из своего кальяна буквочки. Там очень много шуток с ними, круто, не убого. Кто-нибудь еще такое помнит из мультиков или фильмов, книг? Не обучалки, а именно где на буквах или маленьких словах построено нечто в непримитивном виде ;-) 08.03.2002 22:19:36, Avalokitesvara
Киплинг не годится?
12.03.2002 22:34:09, U

интерес к обучению врожденный. К сожалению, он пропадает с возрастом, причем быстро. Поэтому в пять лет можно начинать учиться читать и испытывать радость от этого. И в семь тоже. Но с каждым годом будет все труднее "разбудить" этот интерес. А без интереса что за обучение? Насильное впихивание получается. Поэтому многие и не любят читать, кстати... 11.03.2002 14:42:09, Волхв

интерес к обучению врожденный и с возрастом только растет при условии, если его "педагоги" не убьют 11.03.2002 17:52:23, alyonka




А вот вопрос о "необходимых ему знания о мире" и "не стремлении расширить эту область" очень сложен, поскольку кроме ребенка никто не знает, какие ему нужны знания и в какую сторону расширять область его познания. Тут на мой взгляд главное не мешать ребенку, а если он сам задает вопрос, то не отвечать на него, а направить на путь поиска ответа - именно на путь ПОИСКА ответа, а не на путь ответа))) 12.03.2002 10:59:21, alyonka

А ответ на вопрос, в какую сторону расширять знания, очень прост. Ребенку нужны знания о МИРЕ В ЦЕЛОМ. Уже потом, ставши взрослым, он выберет какое-то направление в соответствии со своими потребностями. А в раннем возрасте область познания нужно расширять ВО ВСЕ СТОРОНЫ. 13.03.2002 08:45:50, Волхв


Вообще, я чувствую, что мы с Вами говорим об одном и том же. Но разными словами. Я тоже считаю, что методы важнее. Единственное различие: по-моему, методы должны формироваться в результате собственного ОПЫТА. То есть, в результате получения знаний.
Пример: можно прочитать ребенку получасовую лекцию на тему "Нос и его свойства", чтобы обучить его методу получения знаний о запахах. А можно во время игры, прогулки или занятий дать понюхать несколько предметов - при этом появится собственный ОПЫТ. Как Вы думаете, какой из этих путей веренее? 13.03.2002 13:47:34, Волхв
С полутора лет быть влюбленным в буквы?
Так ли это нужно? Разве не развивает мышление малыша просто прогулка, когда он рассматривает каждую травинку и букашку или возится в песочнице? В целом согласна с вашим подходом к развитию ребенка, но все-таки считаю что первичным должно быть развитие внешним миром, а потом уже книжным. И стоит ли уж прививать такую любовь к чтению и учебе, чтобы само по себе чтение и учеба стали смыслом жизни?
Давайте посмотрим не на short-term а на long-term перспективу. Разве в жизни больше достигают успехов "книжные черви" и "синие чулки"? Конечно они достигают несоизмеримо больших успехов в выбранной ими области знания но...
Говорю со знанием дела как бывший всю школу "синий чулок" ;-) 08.03.2002 19:40:34, JuliaK
Так ли это нужно? Разве не развивает мышление малыша просто прогулка, когда он рассматривает каждую травинку и букашку или возится в песочнице? В целом согласна с вашим подходом к развитию ребенка, но все-таки считаю что первичным должно быть развитие внешним миром, а потом уже книжным. И стоит ли уж прививать такую любовь к чтению и учебе, чтобы само по себе чтение и учеба стали смыслом жизни?
Давайте посмотрим не на short-term а на long-term перспективу. Разве в жизни больше достигают успехов "книжные черви" и "синие чулки"? Конечно они достигают несоизмеримо больших успехов в выбранной ими области знания но...
Говорю со знанием дела как бывший всю школу "синий чулок" ;-) 08.03.2002 19:40:34, JuliaK

Одно другому не мешает :-) Говорю как бывший "синий чулок"/"уличный ребенок" :-)
08.03.2002 22:20:44, Avalokitesvara
Угу, угу (говорю как человек, которому не ставили двоек за поведение только потому, что неудобно было - отличница, олимпиадница...) :))
12.03.2002 22:38:30, U

Сейчас мне смешно, а тогда - нет, не было. Два месяца "принудительных работ" на благо школы :-(
;-) 12.03.2002 23:27:43, гусеничка
Тоже посмотрела. Вот это называется "смотреть на мир широко открытыми глазами"!
09.03.2002 08:03:08, Маняша

Прогулка, активные игры - без них мы совсем не можем, ребенка вообще активный до невозможности! :)
Одно другому не мешает, буквы мы выучили: Вовка все время спрашивал, как читается та или иная буква, просил их рисовать и с удовольствием читал. Это занимало по несколько минут.
Нет, "книжным червем" нам совсем не быть! :) Он только недавно ходить-то начал - раньше только бегал, прыгал и лазил!.. :)))
Конечно, познавание окружающего мира - всегда было, есть и будет одним из самых главных. Все остальное - лишь дополнения...
Вообще, по-моему, одно из основ: научить любить жизнь, людей, природу, радоваться жизни, научить миру на душе. Не спокойствию, а именно миру. Этому надо учить... А учить этому можно только через любовь. И заменить это не может ничего. Простые вещи, да? 08.03.2002 20:09:54, Аня Ш.
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.