Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

понарошку

уши чтобы слышать!

не знаю насколько это подходит в этот раздел но замечательных советчиков здесь много...
дочка-ярко выраженный визуал. все что можно увидеть-схватывается на лету, у нее отличное пространственное мышление, всякие логические визуальные связи, рисование композиций, формирование групп-все чудесно. Но очень плохо с восприятием аудиальной инфы. то есть даже не в слушании дело, в формировании внутренних объектов для понимания услышанного. при этом вербальоная активность у нее через край- если у нее есть возможность ОБСУДИТЬ услышанное то дальше проблем не возникает.. не знаю, понятно ли о чем я...пример: слушает сказку на аудиокассете.(то ессть картинок нет))).даже слушая внимательно, не отвлекаясь, половину пропускает мимо ушей. потом задает вопросы по причинно-следсвенным связям, ответы на которые вообще-то содержались в повествовании. если с ней вместе слушать, то она начинает активно делится впечатлениями, комментировать, тогда просто заглушает дикторский текст.. тоже теряет мысль.((( больше всего переживаю как быть с этим в свете подготови к школе...
ничего кроме пересказов, рисования иллюстраций и слушания с закрытыми глазами придумать не могу.. самое главное, понимая что визуальная система похоже так и останется ведущей, не могу придумать способ связывать эти две системы так чтобы научилась пользоваться сильной стороной визуальности не подавляя слушание...даже математика носит у нее печать визуального восприятия...
подскажите что-нибудь!!желательно в простой игровой форме..)))
19.02.2002 01:35:13,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
_
Во-первых, кнопка "пауза" мощная штука. Во-вторых, тут же рисовать услышанное, или моделировать на куклах. Со временем эти действия станут мысленными :-) 19.02.2002 19:27:01, _
Кнопка "пауза" - да. У нас дали толчок к осознанию и помогли музыкальные игры (движения под музыку и озвучивание своей партии в звучащей музыке). Мы меньше, конечно. Можно попробовать танцы...Рок-н-ролл, например, (был раньше в Москве для 5тилеток) если брать идею с размахом или попроще что. Вы же вроде писали об избытке энергии у дочки:) Вот значит 2х зайцев одним махом:))) Танцевать:)))

19.02.2002 22:10:29, olgaT
понарошку
игры с куклами имеют предметный характер и хорошо ей удаются, но как как развить абстрактное мышление, оперирование символами? а кнопка "пауза" - вызывает у нее злость, она уже достаточно большая и "автономная" девочка чтобы позволить кому-то (даже мне) вкиниваться в ее занятия таким простым способом..))))
пока получается "представь и нарисуй", "на что похож эта музыка"..то есть надо чтобы была игра ...
19.02.2002 20:17:11, понарошку
_
Символы - куклы, перенесенные внутрь. Паузу должен делать сам ребенок :-) Я одно время работала "рабом кнопки паузы"- как только пауза, так сразу или об'яснялка, или ролевая игра :-) Дочка нравилось управлять одновременно двумя... 19.02.2002 23:50:05, _
понарошку
если не секрет у вас дочке сколько лет?))) моя уже не хочет разделять со мной занятие, идея которго кажется ей не слишком привлекательной, объяснялки и ролевые игры-это для моей хорошо освоенная территория, а в таком контексте это занятие кажется ей рутиной если только не позволить ей уйти в фантазирование, а это из другой "оперы"... проблема в другом: от видеоряда к словам-символам хорошо переходит а вот наоборот вербалику в зримые образы, а в художественном источнике в кинестетику, плохо переводит..картинка получается неполной от этого и вопросы... 20.02.2002 00:24:15, понарошку
_
3.5 Ну понятно, вам посложней надо идеи. Может, через фантазирование попробовать все ж? Слушает, внемлет, потом жмет паузу и свое фантазирует... Есть игры на аудио внимание, вроде с'едобное-нес'едобное... 20.02.2002 00:50:43, _
понарошку
)))три года-золотой возраст!!
замучив всех своими поисками, итоге нашла у себя методичку по диагностике мышления страших дошкольнмков и мл.школьников... там есть тесты на условность речи и условность объекта.. вот уж поистине "ищет бабушка очки"..))))
20.02.2002 11:20:02, понарошку
_
Поделитесь? 21.02.2002 02:39:46, _
мы с малым ходили на собеседование в одно заведение - называется Центр интенсивного восприятия информации (ссори это Киев), хотим к ним перед школой походить - сейчас нету времени:( Там много разных приемчиков, и учат тому, о чем вы спрашиваете. Во время теста,к примеру, им читали стихотворение, небольшое на 6-8 строк, попросив предварительно закрыть глаза и представить себе то, о чем в стихотворении идет речь. Потом просили открыть глаза и попробовать повторить стихотворение. Может вам так попробовать поиграть? ТОнгда вроде один вид памяти другой подключает, слух вызывает зрительные образы...
Если пойдем туда заниматься - позже напишу, что интересного было, но это чрез пару месяцев только может ыбть. А может вам что-то подобное поискать у себя? У нас - интересно, кроме памяти, мне понравился упор на мотивацию к учебе, организацию процесса, то что раньше называли "учить учиться". С родителями отдельные занятия - как в школу идти с дитем...
19.02.2002 15:51:20, ЮК
А группы выходного дня там не практикуются? 19.02.2002 17:36:30, Рапунцель
неа 19.02.2002 18:11:50, ЮК
И где, и где такое в Киеве есть? 19.02.2002 17:14:39, Наталия
http://www.intensiv.kiev.ua/
там - раздел дошкольникам.
19.02.2002 18:11:28, ЮК
гусеничка
кассету останавливайте и проговаривайте услышанное - хоть по фразе сначала. Мы так с дочкой мультфильмы сначала смотрели - приходилось паузу нажимать очень часто, чтобы проговорить, что там было - причем визуальный ряд она тоже воспринимает чуть ли не быстрее его демонстрации, а вот смотрит как будто с выключенным звуком.
Ещё я накупила музыкальных кассет, где только музыка, нет слов. И мы героев "озвучиваем"(фантазия-2000 под это дело хорошо пошла ;-), что бы сказал кит, а что - китёнок, и каким голосом и почему, а как это связано....
Вот.
19.02.2002 12:27:10, гусеничка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!