Знак и метафора или когда количество переходит в качество?
У нас новая игра из серии «Язык как знаковая система», мы когда-то здесь это обсуждали, но на всякий случай напомню в двух словах. Мы с дочкой проходим путь человечества :-) по знаковым языковым системам. Сначала были «письма в картинках», потом, когда мы заметили, что одни картинки встречаются чаще других, «для скорости» заменили их пиктограммами и подошли к иероглифам.
Дано: несколько китайских иероглифов в ранних, самых «картиночных» формах: «человек», «дерево», «солнце» (если не найти настоящих, можно нарисовать в очень схематичном виде, это не принципиально). Вопросы: «что получится, если один и тот же иероглиф повторить три раза?», «что получится, если соединить какие-нибудь иероглифы?» Лучше идти таким путем: сначала назвать новые значения, а потом определить, какой иероглиф служит для их обозначения.
"Три «человека» - люди, народ. Три дерева – роща. Три солнца – «светлый». Можно попробовать и наоборот: спросить, как можно «нарисовать» слово «светлый». Еще интересней, когда соединяются разные иероглифы: как можно нарисовать слово «отдыхать»? Ответ: «человек» + «дерево». Понятное дело, что не все иероглифы сочетаются со всеми, ну да это и не важно. Главное – показать фокус, когда из старых знаков рождается новое значение.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Развивающие игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

небольшой рисунок-схему он легко вспоминает в голове, так и произносит вслух по этой схеме "непонятное" правило.
Получается что-то типа опорной схемы. 07.02.2002 18:27:38, ПривеТ.Т.
Вот это да! То есть вы к заучиваемому рисуете схемы? Это идея, если особенно у ребёнка образное мышление.
07.02.2002 19:12:05, Tataf

Например сегодня мы учили про родА имён существительных. Рисовали просто схему, вышла картина ввиде ромашки.(Он сам так её назвал - что очень облегчает запоминание конкретного правила.)
Ему оставалось вспоминать каждый "лепесток" , а вводные слова в каждом случае одинаковые.
" Имена существительные перед которыми можно подставить слова......, например ... ..., (такого-то ) рода".
Сегодня (не зная темы Инес) пошли дальше, так учили наизусть прозу.
У ребёнка в начале был страх в глазах -Я этого не выучу никогда!
К каждому предложению нарисовали картинку. Проговорили вслух. и постепенно, по одной стали закрывать картинки. Через 10 минут картинки стали не нужны.
Работает! :)
У нас смешное правило было в первом классе "Про мягкие и твёрдые согласные". Уж там я их нарисовала во всей красе. Одни были пушистые, а другие соответственно с острыми углами.Тоже запомнилось хорошо. 07.02.2002 20:48:00, ПривеТ.Т.
Инна, а ты не собираешься сделать очередную публикацию в 7-е на эту тему? Мне кажется, это невероятно интересно! А то так и хочется спросить:"А с чего вы начинали?" И ещё расскажи, Марусе понравились какие-нибудь другие варианты языка, из тех, которые мы тогда все вместе собирали? И что из этого получилось?
07.02.2002 15:15:17, Tataf
Насчет публикации не знаю, мне пока хочется поиграть во все эти знаковые системы, а когда наиграемся - глядишь, и получится что-нибудь :)).
А из того, что мы придумывали в прошлый раз, у нас хорошо пошли: "сказочный язык", когда мы произносили любой набор звуков, ритмически организованный (ну что-то вроде ситаки-матаки-крубаки-вертяки...), а о смысле догадывались по интонациям и мимике, поскольку это тоже знаки :-).
Еще мы придумали "знак-приставку". Сидим с ребенком на стульях и командуем друг другу: "При!", "Ото!", "Пере!", "Подо!". Потом так же - с машинками, с мозаикой и пр.
Очень интересно было с животными и птицами (спасибо Татаф!). Тут все, конечно, на уровне наших с Марусей интуитивных догадок, но смысл был такой: "А что хотела сказать ворона?"
Еще зашифровывали слова своими и почерпнутыми у прогрессивного древнего человечества пиктограммами. 07.02.2002 15:53:22, Инес
А из того, что мы придумывали в прошлый раз, у нас хорошо пошли: "сказочный язык", когда мы произносили любой набор звуков, ритмически организованный (ну что-то вроде ситаки-матаки-крубаки-вертяки...), а о смысле догадывались по интонациям и мимике, поскольку это тоже знаки :-).
Еще мы придумали "знак-приставку". Сидим с ребенком на стульях и командуем друг другу: "При!", "Ото!", "Пере!", "Подо!". Потом так же - с машинками, с мозаикой и пр.
Очень интересно было с животными и птицами (спасибо Татаф!). Тут все, конечно, на уровне наших с Марусей интуитивных догадок, но смысл был такой: "А что хотела сказать ворона?"
Еще зашифровывали слова своими и почерпнутыми у прогрессивного древнего человечества пиктограммами. 07.02.2002 15:53:22, Инес

:)))))))))))))))
у меня человек+дерево=обезьяна :))) 06.02.2002 22:39:55, Шин
у меня человек+дерево=обезьяна :))) 06.02.2002 22:39:55, Шин
А у меня - начальник. "Не отличался большим умом, зато здоровья был отменного. Дуб, не человек!"
07.02.2002 18:08:29, Ina
:-)))
Ну все правильно, только на другом языке (малайском, кажется): "лесной человек" = "обезьяна". Неисповедимы пути логики! 06.02.2002 22:43:30, Инес
Ну все правильно, только на другом языке (малайском, кажется): "лесной человек" = "обезьяна". Неисповедимы пути логики! 06.02.2002 22:43:30, Инес
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание