Доброго дня!
Уже оглядываясь назад ;), некоторые выводы и предположения:
По методике Зайцева.
1) Если ребенок рано (1-1.5 г) читает, то это значит, что он умеет связывать набор абстрактных символов (букв) с неким физическим значением (понятием). Т.е. запоминает именно этот набор символов (все слово целиком). Чтобы прочесть новое для него слово, нужно уметь построить соответсвующий набор букв из абстрактных блоков, ничего для ребенка не значащих. Т.е. чтобы прочесть ЛЮБОЕ слово, нужен другой уровень мышления.
2) Кубики Зайцева разные по размеру, виду, звучанию. Т.е. абстрактные блоки получают конкретную физическую ассоциацию, следовательно, мышление не переводится на другой уровень (см. п.1). Не будут ли мешать эти ассоциации в будущем? И потом, т.к. кубики разные, буквы (склады) получают разный статус, хотя в принципе, он должен быть одинаков.
3) Вывод: на другой уровень мышления могут вывести склады, равнозначные по статусу. Это одинаковые кубики или вариант: карточки Зайцева (на каждой карточке - один склад, черным шрифтом по белой бумаге, наклеенной на картон. Можно это все обклеить скотчем).
По методике Домана (получение энциклопедических знаний):
1) У маленького ребенка (до 1.5 г) сильно развита "фотографическая" память. Вследствие этого, ему уже неинтересны картинки (в частности), которые ранее им были изучены. Не замечали ли Вы, что ребенку быстро становится неинтересно смотреть 10 собак или кошек, пусть даже разных пород?
2) Вывод: картинки в последовательности должны быть разными, чем "различнее", тем лучше. Пример: альбомчики Лены Даниловой (слева - картинка, справа - текст).
3) Еще вывод: обращать внимание не на картинку (сам все рассмотрит), а на текст. Цель - обучение чтению.
4) Заметили, что больше английских слов малыш запоминает из разукраски (надписали картинку: сверху русское слово, снизу - английское). Единственное, что не понравилось: нет динамики, т.е. глаголов. Вариант: все те же альбомчики с картинками, но фразы на двух языках (сверху - на русском, снизу - на английском). Еще не пробовали, правда. :)
С уважением,
Волхв.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А мы пробовали обучать шестимесячного малыша чтению(показывали большие карточки с существительными).В результате он в 2 года читал эти карточки и развил огромный интерес к буквам.В 1 год 11мес.за неделю выучил весь алффавит.Сейчас читает по слогам(ему 2 и 10)
04.02.2002 17:39:18, NIMA
Nima.Kokoe kolichestvo kartochek bilo pokazano v 6 mecyacev vashemu rebenku?
06.02.2002 11:39:43, Srefanie
А мы пробовали обучать шестимесячного малыша чтению(показывали большие карточки с существительными).В результате он в 2 года читал эти карточки и развил огромный интерес к буквам.В 1 год 11мес.за неделю выучил весь алффавит.Сейчас читает по слогам(ему 2 и 10)
04.02.2002 17:39:10, NIMA
А мы пробовали обучать шестимесячного малыша чтению(показывали большие карточки с существительными).В результате он в 2 года читал эти карточки и развил огромный интерес к буквам.В 1 год 11мес.за неделю выучил весь алффавит.Сейчас читает по слогам(ему 2 и 10)
04.02.2002 17:39:08, NIMA
А как Вы глаголы нарисуете, чтобы при этом двусмысленности избежать? Тут недавно видела иллюстрацию к слову "бегать":)
04.02.2002 11:53:32, olgaT
Мы делали (или покупали, не помню) одного и того же персонажа в разных ситуациях - лежит, стоит, сидит, идет, бежит, плывет. Еще сделали книжечку, там про разные средства передвижения (плывет-летит-едет).
05.02.2002 17:49:35, _
Мне просто, как обычно, перфекционизм мой мешает:) А так, да, это наверное, самое работающее из того, что можно сделать, только делать целый ряд с одним персонажем, изменяя положение конечностей:)
05.02.2002 20:54:29, olgaT
Про перфекционизм для меня ближе к ребенкиному году дошло, а так просиживала ночами над Фотошопом :-) А ребенку гораздо интереснее, если прямо при нем быстро набросать, но зато чтоб он мог в процессе поучаствовать :-)
06.02.2002 00:08:26, _
У один из альбомчиков - с фразами. Картинка, на которой действие изображено, и подпись. Например, улица с автобусом - это "автобус едет по улице". На английском будет "Bus goes on street".
04.02.2002 12:22:14, Волхв
У нас альбомчики такие есть:) С фразами. На русском. Делали их года два назад. Справа - фотография, слева - короткая фраза печатными буквами, например: "Ася читает". Читать только-только начинаем(3и3мес.)ИМО, память у маленького ребенка, как Вы пишите, действительно "фотографическая":слова и фразы запоминает как картинки. Поскольку не очень на этом зацикливались, времени практически не потеряли, альбомы эти послужили другой, более насущной цели. А вот сейчас уже вижу, что малу-помалу дело идет и она начинает слышать буквы(слоги),из которых слова состоят, понимать, что есть письменные их аналоги.
Сейчас другие "альбомчики" делаю:) Слово, а потом как правильный ответ после прочтения появляется картинка. Потому и спросила:)Думаю, что глаголы исключу, будем в книжках их потом читать.
А вообще тороплюсь с русским чтением для нее, только стараясь опередить чтение на английском. А так бы оставила на естественный ход событий, исходя из уже пройденного опыта:) 05.02.2002 01:08:33, olgaT
Сейчас другие "альбомчики" делаю:) Слово, а потом как правильный ответ после прочтения появляется картинка. Потому и спросила:)Думаю, что глаголы исключу, будем в книжках их потом читать.
А вообще тороплюсь с русским чтением для нее, только стараясь опередить чтение на английском. А так бы оставила на естественный ход событий, исходя из уже пройденного опыта:) 05.02.2002 01:08:33, olgaT
Мне кажется, что подобные альбомчики с фразами и фотографиями самого ребенка как раз лучше всего иллюстрируют идею действия. Один и тот же персонаж (ребенок) выполняет разные действия, а Вы это обозначаете глаголами.
А у нас еще такая игра была. После рассматривания подобного альбома ("Маруся лежит", "Маруся читает" и пр.) мы рисовали маленькие картинки с другими персонажами, которые выполняли те же самые действия, и подписывали их: "котенок лежит", "мальчик читает" и пр. Далее можно играть либо по типу лото: на карточках пишем "лежит", "читает" и пр. и закрываем ими соответствующую картинку, либо просто ищем соответствия между фотографией с подписью и картинкой.
Бестолково как-то объяснила, но, если непонятно, пишите, напишу подробнее. 05.02.2002 21:56:31, Инес
А у нас еще такая игра была. После рассматривания подобного альбома ("Маруся лежит", "Маруся читает" и пр.) мы рисовали маленькие картинки с другими персонажами, которые выполняли те же самые действия, и подписывали их: "котенок лежит", "мальчик читает" и пр. Далее можно играть либо по типу лото: на карточках пишем "лежит", "читает" и пр. и закрываем ими соответствующую картинку, либо просто ищем соответствия между фотографией с подписью и картинкой.
Бестолково как-то объяснила, но, если непонятно, пишите, напишу подробнее. 05.02.2002 21:56:31, Инес
По типу лото попробуем, спасибо за хороший совет, у нас лото - в ходу, да и подружек привлечь можно. Мы потихоньку начинаем использовать игры из Вашей "Лингвистики для малышей", за которые Вам - огромное отдельное спасибо:)))
07.02.2002 01:58:02, olgaT
:-)) Не за что!
Если не сложно, расскажите как-нибудь что получается, ладно?
07.02.2002 15:40:36, Инес
Если не сложно, расскажите как-нибудь что получается, ладно?
07.02.2002 15:40:36, Инес
И я вот торопилась. Думала, начитаемся до школы на русском, а там дочку на английском научат. А она начала и по английски читать (простенькие предложения типа Cat sat on a mat.) Учительницы ее гордые такие, вот, как мы классно учим:)). Так что похоже до русских книг дело и не дойдет :(
05.02.2002 21:48:40, nataa
Это непросто, конечно. Но все-таки,я думаю, осуществимо. Главное, чтобы интерес не пропал:)
07.02.2002 08:02:44, olgaT
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?