Раздел: Игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
07.01.2002 23:12:30

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
гусеничка
сегодня у преподавателя взяла "Историю письма", позже что-нибудь напишу :-) 09.01.2002 22:34:26, гусеничка
гусеничка
На одну букву составить предложение(для некоторых букв – рассказ)
Отсутствие буквы – коля -> оля(или кол), коса -> оса и т.п.
Трансформация буквы и соответствие звуков. Многоязычные дети любят(по слухам ;-) устанавливать разницу между написанием и произношением в разных языках.
Язык транскрипции. Мягкость, ассимиляция звуков.
Внешний вид, происхождение букв. Иероглифы – совсем другой принцип письма, дело даже не в том, что другие символы применяются для обозначения. Просто в иероглифическом письме знак означает ПОНЯТИЕ, имеет смысл(допустим, «путь, ведущий на вершину горы» ;-), а какой смысл в букве «Б»??? Её можно раскрасить, пририсовать уши, но смысла в ней – НЕТ. Смысл лексический заложен в слове(слово или его часть может ОЗНАЧАТЬ что-то), суждение заложено– в предложении(т.е. может СООБЩАТЬ что-то), для русского и английского языков это так.

Чем мне НЕ нравится день/неделя одной буквы – принцип «связи всего со всем» нарушается, вычленение весьма искусственно и поверхностно. Тот же Брюллов запомнится на букву В -> по картине «всадница». Это я не в порядке критики, а как завзятая лентяйка – в идее «что-то есть», но затраты времени по её осуществлению несравнимы с этим «чем-то». Ну, то есть, слова, подобранные по алфавитному принципу, объединены по внешнему, случайному и не самому важному принципу. На мой взгляд, принцип тезауруса для детского восприятия подходит лучше. (кто-нибудь видел англо-русский словарь-тезаурус в картинках???? ВЕЩЬ! ;-)
Еще одно соображение, совсем отвлечённое: алфавитная организация данных важна лишь в «докомпьютерную эру», тёмные дикие времена без гиперссылок.


Ага, по теме исходного топика :-
-игры на угадывание. То есть – написано начало слова – надо догадаться, как оно заканчивается.
-Эрудит, Балда.
-Чтение слов наоборот. Палиндромы.
-Сложение слов по правилам: пар+везти=парОвоз, лежать+бок=лежебока
-Игры на изменение смысла слова при изменении частей – префиксов, суффиксов, флексий(есть ещё интерфиксы и инфиксы %).
-Урсулу ле Гуин почитать там есть про «истинную речь»(кстати, ГП в некоторых местах ну очень сильно смахивает на пересказ Ле Гуин) – Волшебник Земноморья ;-)))))) и продолжения…

08.01.2002 17:40:54, гусеничка
А если к "алфавитной" идее подойти "мягко" ?
-не строго по алфавиту(сегодня А, а завта пусть М)
- не всем буквам устраивать "праздник", а только самым любимым
-в рамках недели буквы А(или С или ?) устроить музыкальный или спортивный день.
- легко перестраиваться с алфавитного принципа на тематический, если данная тема привлекла.

Словарь с картинками по темам - ВЕЩЬ! Согласна на все сто!
09.01.2002 13:43:15, ЮЛА
гусеничка
о тезаурусе с картинками - меня в основном, поразило несоответствие русских и английских понятий :-)
Например, в плане мебели. В русском "офисная мебель", а в английском - стулья отдельно, столы - отдельно :)
09.01.2002 22:01:47, гусеничка
А тезуарус это что? 08.01.2002 23:37:24, Сонечка
гусеничка
тезаурус - это принцип объединения слов по смыслу в словаре, а не по алфавиту. 09.01.2002 10:59:49, гусеничка
Мы вчера такой словарь купили, правда немецко-русский. Картинки классные, 1000 слов.Изд-во "Кристалл". Наверняка английский тоже должен быть.

А из игр мне еще одна нравилась: берется слово, каждая буква этого слова - первая буква нового слова. (Например: КОЛПАК - Красавец Осел Любит Пастилу Аж Кричит). Такие забавные телеграммы получались. Только мы уже в школе этим забавлялись... :))
09.01.2002 18:21:11, Ina
Трюфель
Как человек увлеченный, думавший об эклетичности, а не в порядке спора :) Словарь, любой, дает широту и пока они организованны по буквам - это логично и удобно. Проанализировав его (надо же от чего-то отталкиваться? от буквы удобнее), пришла к выводу, что он сильно проигрывает по широте понятий. И ко второму выводу, что массу понятий требуется только обозначить, но такую массу..., но только..., но зато такую!.. :о) Например, знать что такое "глист" в плане "гигиены" - надо. Углубляться нет ни желания, ни времени, есть даже ощущение, что подробности пока лучше умолчать, чтобы не боялся гладить козочек в зоопарке. Смягчаем стишком "У Пегги был ученый глист, Он вылезать умел на свист". Возможно, все это трудоемко, но приятно осознавать куда плывешь и почему.

Связи между словами возникают часто не такие уж надуманные, т.к. умение выделить букву - шаг к умению выделить корень и приставку. Т.к. сразу начать со второго слабО, пытаемся пробудить интерес первым.
08.01.2002 22:06:11, Трюфель
Мне идея кажется достаточно привлекательной :) Мы уже раньше говорили здесь о комплексных тематических занятиях. В книге Фесюковой "Год перед школой" предлагается план занятий на целый год в соответствии с временем года и т.п. (я пока бегло ознакомилась), т.е. в каждом занятии всего понемножку Я сама пыталась запланировать на несколько месяцев вперёд (выполнимо процентов 10-20, не более). Иметь такой алфавитный тематический словарик-скелетик очень неплохо. Это трамплинчик и для тематических занятий и для игр со звуками,буквами и словами.
Возможно это в большей степени для меня самой, а не для ребёнка?
09.01.2002 13:22:52, ЮЛА
[пусто] 08.01.2002 23:19:36
Трюфель
Восприятие очень индивидуально. Без слуха на конкретный звук можно начать путать слова очень быстро. Это такая цель - развить слух, звуковое внимание, даже педантичность. Сходу его у моего старшего нет (у некоторых есть), что уже привело к логопедическим проблемам.

Про глистов аналогично, не все настолько всеядны. Или даже не все очевидно. Мой друг детства, докторский ребенок, залазил на перила при виде дворовой кошки, хотя дома мог спокойненько рисовать "микробов" и прочьих ему известных тварей.

Понятия в процессе естественной жизни в приложении к моим собственным детям и ко мне лично несколько разочаровали. По семейным профессиям (к-е скорее всего и сформировали мои интересы) я получила архитектуру, геологию, медицину, химию, математику в детские развлечения. Все это было слегка тоскливо, потому что совершенно не задевало внутренних струн. Но, что делать, выбирать можно только из того что есть. Своему ребенку я хочу предложить более универсальное наполнение, пока. Чтобы ему потом не пришло в глову стать программистом от того что папа программист и среда-занятия для него более привычны, понятны и комфортны, чем те, на которые у него действительно есть мотив тратить силы. Длинное отступление про защиту универсальности от преждевременной естественности :о) Т.к. эта естественность больше от родителей идет, чем от ребенка. Например, у мамы на работе я видела макеты городских районов и образцы пород. "Естественно" меня это интересовало и слова "пласт" или там "перспектива" я знала от горшка. "Естественно" и дальнейшие вопросы рождались из уже имеющихся знаний. "Естественно", узнай ты хоть в каком возрасте слово "аксон", тебя немедленно заинтересует как он работает и к чему это приводит. Только получается перекос к которому естественные склонности ребенка совершенно непричастны. Собственно, мое увлечение словарем - это поиск универсальности, равномерности.
09.01.2002 02:32:43, Трюфель
[пусто] 10.01.2002 17:10:12
Трюфель
>>Например, идея спирального развития ...

У философов интуинтивистов :о), в частности вошло в диалектический материализм :о))) в странном синтезе, впрочем, лично мне очень симпатичном.
11.01.2002 03:39:31, Трюфель
Спасибо за ссылку на сайт о мандалах. А попадалось ли Вам то-то о понятии мандалы в музыке? Ищу:))) 10.01.2002 20:56:02, olgaT
[пусто] 11.01.2002 19:56:53
Спасибо!:) 11.01.2002 23:27:01, olgaT
удаляюсь... 09.01.2002 14:14:39, ЮЛА
гусеничка
Лен????
Заходи в другой топик :-)
11.01.2002 11:45:40, гусеничка
Трюфель
Никогда! Никогда еще Воробьянинов не протягивал руки! :о)

Спасибо за предложение, но пока мне самой нравится занятие.
11.01.2002 03:35:09, Трюфель
гусеничка
:-)
Я беспокоюсь о такой проблеме, как неизбежная трансформация и реформация языка. Вот грядущие перемены многих страшАт - ведь изменятся правила - и многих(если почитать например, девичью конференцию) эти изменения смущают или даже пугают - а ведь такая малость :-)
Но с другой стороны, синестетики, вроде Набокова -они ведь ЖИВУТ связью между буквами-звуками-цветом, это тоже надо учитывать :-)
09.01.2002 12:08:14, гусеничка
Трюфель
Ну, то что я приводила, это очень много для малыша. Скорее сырец из которого выбирают наполнение для основных тем: социалки (я, семья, этикет...), науки, математики, искусства, чтения. Обьявляют неделю буквы. Готовят еду на букву, подчеркивают малышу, что еда особенная. И занимаясь другим предметом то же. Обсуждают главных героев на букву. Пишут слова. Это помогает ему концентрироваться и увязывать звучание с буквой. Игры по мере способностей. Под конец идеи ребенок уже вполне способен припоминать слова и, например, искать вещи в комнате. Ну, и другие игры там в хвосте упоминались. Каждая четвертая неделя предполагается итоговой для нескольких букв. Для нас важна именно эта недельная пропитка, атмосфера.

Мне пока все равно как представлять Брюллова, т.е. я пока сознательно пренебрегаю структурой. Все равно запомнит "Последний день Помпеи" и что он сапоги в картины кидал, а так есть надежда, что еще зацепится, что фамилия у него на Б :о)

Есть еще один момент для меня лично. Когда составляешь программу и отбираешь слова, во-первых, невольно осознаешь как еще много понятий надо впихнуть в маленькую головку, во-вторых, расставляешь приоритеты и откладывая откладываешь, а не просто теряешь, в третьих, невольно оцениваешь лексикон и общее развитие ребенка.

PS Спасибо, что заинтересовались моей стряпней :) Я исчезаю на пару недель в связи с общей напряженностью и усталостью, пожалуйста не обижаейтесь, если кому не ответила.
08.01.2002 06:42:11, Трюфель


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!