Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как заинтересовать математикой? Сыну 1 г
Как заинтересовать математикой? Сыну 1 год и 9 месяцев. Мы играем в кубики Зайцева, в магнитную азбуку, изучаем животных. Здесь проблем не возникает. Как только я начинаю считать (домики, ступеньки, кубики) Саша начинает выражать недовольство. Я пробовала показывать карточки Домана с красными кружочками, сделала ему альбом счет до 10. Не идет у нас математика. А жаль. Подскажите, как заинтересовать ребенка.
05.01.2002 22:43:12, Natascha iz Bielefelda
16 комментариев
Займитесь "глупостями" :)) Знаете "Два пожарника бежали и на кнопочку нажали" ? Показываете два(один или три и т.д.) пальчика, бегаете пальчиками по малышу , щекочете, нажимаете на носик. Сначала сами говорите, потом делайте паузу, ребёнок захочет вам подсказать сколько. Поменяйтесь ролями. Количество до пяти будет усвоено быстро и легко.
08.01.2002 10:26:07, ЮЛА
Мы в этом возрасте чистой математикой не занимались. Точки Домана я добросовестно сделала (неделю пыхтела) и после первого же дня занятий я поняла, что это не для ленивых мамаш. Скучно мне 5 раз на день карточки было показывать. выбросила я их.
А вот карточки с животными пошли на ура. Я сделала 200 карточек, когда дочке было чуть больше года. Пока она сидела на горшке(извините за подробности),я их быстро показывала, называла животное и изображала (мышка скребется, бабочка пархает,...). Через короткое время, дочка их запомнила и изображала вместе со мной, говорить тогда она не умела. Потом мы их забросили. А в 2г3м мы попали в зоопарк и увидели красивую птицу, я попыталась блеснуть своими познаниями перед друзьями, но так и не вспомнила ее название. И тут такой тихий голосок из коляски:"Это птица эму." :)))
Вот такая у деток память, ни разу не произносила это слово, нигде не встречала, а помнит.
Правда это не про математику, извините. 06.01.2002 22:06:18, nataa
А вот карточки с животными пошли на ура. Я сделала 200 карточек, когда дочке было чуть больше года. Пока она сидела на горшке(извините за подробности),я их быстро показывала, называла животное и изображала (мышка скребется, бабочка пархает,...). Через короткое время, дочка их запомнила и изображала вместе со мной, говорить тогда она не умела. Потом мы их забросили. А в 2г3м мы попали в зоопарк и увидели красивую птицу, я попыталась блеснуть своими познаниями перед друзьями, но так и не вспомнила ее название. И тут такой тихий голосок из коляски:"Это птица эму." :)))
Вот такая у деток память, ни разу не произносила это слово, нигде не встречала, а помнит.
Правда это не про математику, извините. 06.01.2002 22:06:18, nataa
Наташа, естественно, что собственно "числовые" понятия, как субстанции абстрактные, мало что говорят маленькому ребенку. В этом возрасте важно, сообразуясь с логикой развития ребенка, опираться на понятия, так называемой "дочисловой стадии". И важно не пропустить именно эту ступеньку, иначе, как все, что не имеет надежного ФУНДАМЕНТА, при дальнейших попытках Вашего "строительства" в этой области, будет просто обречено, будет рассыпаться, как карточный домик.
Было бы неверным и слишком упрощенным понимать знакомство с математикой только как счет (предметов, точек). Пособия по математике Зайцева, в меньшей степени Домана следует считать лишь ОДНИМИ ИЗ... И, конечно же, следует выделить приоритеты.
"Математика" в этом возрасте очень тесно связана с развитием речи и с развитием мышления вообще: слова выражающие размер (большой, маленький), количество (больше-меньше, много-мало", "еще больше"), части, классификация предметов по различным признакам, понятие тождественности и т.д. Все эти понятия мы можем отработать в повседневной обиходной жизни: сначала на уровне понимания , затем на уровне употребления соответствующих понятий и слов.
ОЧЕНЬ хорошо сказано об этом в книге: Грин, Лаксон "Введение в мир числа". Книга эта полезна вся, буквально "от корки до корки":). Фрагмент вот здесь: http://kuchamala.boom.ru/grin1.htm Огромное спасибо еще раз Лене (ЮЛЕ), хозяйке замечательно полезной и интересной страницы!:)) 06.01.2002 12:11:25, Надежда Григорьевна
Было бы неверным и слишком упрощенным понимать знакомство с математикой только как счет (предметов, точек). Пособия по математике Зайцева, в меньшей степени Домана следует считать лишь ОДНИМИ ИЗ... И, конечно же, следует выделить приоритеты.
"Математика" в этом возрасте очень тесно связана с развитием речи и с развитием мышления вообще: слова выражающие размер (большой, маленький), количество (больше-меньше, много-мало", "еще больше"), части, классификация предметов по различным признакам, понятие тождественности и т.д. Все эти понятия мы можем отработать в повседневной обиходной жизни: сначала на уровне понимания , затем на уровне употребления соответствующих понятий и слов.
ОЧЕНЬ хорошо сказано об этом в книге: Грин, Лаксон "Введение в мир числа". Книга эта полезна вся, буквально "от корки до корки":). Фрагмент вот здесь: http://kuchamala.boom.ru/grin1.htm Огромное спасибо еще раз Лене (ЮЛЕ), хозяйке замечательно полезной и интересной страницы!:)) 06.01.2002 12:11:25, Надежда Григорьевна
:) Книга мне кажется очень полезной. Как последовательно, шаг за шагом, подвести к идеи количества. А не начинать с изучения цифр. Некоторым недостатком книги является перевод:( А разнообразить игры и занятия в соответствии с интересами ребёнка по силам каждому.
08.01.2002 10:38:30, ЮЛА
08.01.2002 10:38:30, ЮЛА
Спасибо за сайт! Будем читать книгу от корки до корки :о) благо в метро пол часа надо до дома добираться :о)
07.01.2002 19:34:24, Яна
Возьмите ему "Арифметику для самых маленьких". К концу дня будет свободно складывать и отнимать. Возможность выигрывать у взрослого дает игре такой азарт, что сына за уши не оттянешь...
06.01.2002 07:57:29, В.К.
Он не принимает числа и что с ними связано вообще. И не разговаривает. Как он будет отнимать и складывать, когда он это выразить не сможет? Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
06.01.2002 11:19:40, Natascha iz Bielefelda
Значит ему рано этим заниматься. Я своего пытался буквам по кассе учить, он посидит, послушает, потом говорит: "Ты посиди немножко, а я скоро вернусь..". Только его и видели, уже во дворе с собакой играет. А буквально через полгода с интересом сам все учить начал. Так что просто чуть-чуть подождите.
06.01.2002 11:42:00, В.К.
А можно узнать, кто автор данного пособия? Какие инициалы? А то очень сложно найти по поиску.
06.01.2002 10:05:47, Дюймовочка
Посмотрите на http://www.marcopolo-ru.cjb.net/, там есть и цены.
06.01.2002 11:37:12, В.К.
А эти пособия можно купить только у этой компании или в каких-нибудь других интернет-магазинах? Кто-либо у них приобретал игры?
06.01.2002 16:43:08, Дюймовочка
Посмотрите отзыв в соседнем топике "Чем занять юного математика"
06.01.2002 22:09:02, **
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?