Раздел: Развивающие игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Проблемы начального чтения

Кто о чем, а я о текстах для начального чтения. Если помните, мне рекомендовали здесь "Веселый словодел" (составление слов из слогов). Неделю назад купила, и, не в первый раз :(, была разочарована. Игра притянута за уши. Карточки мелкие, плохочитаемые. Найти нужную даже для меня - непросто. Короче, развлекухи хватило на 15 минут максимум. Все - не то. Неужели так трудно сделать что-нибудь хоть чуть-чуть более адекватное? :( И давить на ребенка не хочу, и ни одной путной методики не нашла. В результате - вообще оставила всякие попытки развивать этот навык.
02.01.2002 22:15:53,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас та же проблема. Мы ее правда временно решили. Читаем букварь Жукова по 2-3 странички за раз. В нем яркие картинки и маленькие рассказики правда странные имена:Луша,Мура:)))
Стимулируем чтение как можем: хвалим , хвастаемся папе, читаем ему... "Оживляем" прочитанное: если прочитали слово ОСА, то я тут же "ужалю" дочку...
До этого я сама писала прям при ней предложения. Ей нравилось читать какая она хорошая девочка:)) или что-нибудь смешное. Слова в предложениях я часто повторяла чтобы она узнавала их и "читала" быстро уверенно. Например,
-Маша читает.
-Маша читает хорошо.
-Маша читает быстро.
...
Когда закончим букварь, не знаю что будем делать:(( На английском у нас такие чудные книги, хоть плачь от зависти: одно предложение на страницу с шикарной картинкой. Всего страниц 10-15. На русский переводить нет смысла, не то получается, у них слова короткие легкие подобраны. Похоже придется английский учить:)
04.01.2002 00:24:52, nataa
Н.Г.
У меня каждый получает телеграммы "про себя, любимого":)): разные предложения примерно такого же содержания. Про себя им нравится читать и перечитывать...:) 04.01.2002 18:59:09, Н.Г.
Здорого! 04.01.2002 23:00:16, nataa
Н.Г.
Nataa, если картинки в книгах, на Ваш взгляд, хороШИ, то почему бы ими не воспользоваться?
Не обязательно точно переводить с английского:). На русском языке тоже можно емко выразить мысль.:)) Например, если это картинка-действие, то как минимум, это будет существительное и глагол, а как максимум распространенное предложение - выбираем степень распространенности от уровня "продвинутости":) ребенка в чтении.
05.01.2002 16:34:19, Н.Г.
Н.Г., спасибо большое. Действительно, можно же совсем другое написать, а не переводить.Что-то я об этом и не подумала:) Правда печатать лень, попробую сразу при дочке текст писать. 06.01.2002 02:19:52, nataa
[пусто] 03.01.2002 09:48:49
Трюфель
Я пока еще не приготовила весь план, но мы решили взять на вооружение понедельную технику (обычная школьная здесь, только надо сделать для русского языка). Смысл в том, что обьявляется неделя буквы. Просматриваем наиболее выразительные слова и делаем игры на них, подбираем сказки. Неделя получается очень насыщенной. Вот, например,черновик к букве "Б": Болванка для освоения букв.
1) Что мы имеем:

еда: Борщ, баклажан, банан, булка-бублик-бутерброд-батон, бульон, бекон, безе, блины, бобы, белок яица, бисквит, брусника, боярышник, брынза.

цвет: белый, бордовый, бежевый, бирюзовый, багровый, бурый.

цифра(действие): биллион

глагол: брать, бить, бодать, бежать, булькать, бороться, болтать, баловаться, бузить, болеть, бледнеть, блестеть

состояние (мороз, темнота): близко, буран, буря

имя: Борис

персонаж: Буратино, Бармалей, Баба Яга, Балда-Бес, Бобик и Барбос(будка), барон Мюнхаузен, Бременские музыканты, Бармаглот, Баскервиль-Берримор-Британия, Бахус, Бручолина, Белоснежка, Бог (Библия), Бова-Королевич, Боярин.

личность: Брут, Брюлов, Ботичелли, Бажов, Бабаль, Бродский, Брамс, Бах, Бетховен

город: Берлин, Бородино (баллада), Беломорканал, Бристоль, Бордо, Багдад, Байконур, Байкал.

время года-день недели-месяц: бабье лето.

название категории на букву (ж-животные): брат

животные: Белка, бабочка, баран, бегемот, барсук, букашка, блоха, богомол, божья коровка, бронзовка, болонка, бобер, бык, буйвол, бизон, барс, белуга, баклан, барабулька, бабуин, броненосец, боа.

растения: бамбук, береза, бор(боровик), ботанический сад.

часть тела: блондин-брюнет, борода(бритва), брови, бедра, бронхи, бока.

одежда: Брюки, ботинки, башмаки, босоножки, бант, бурка, бушлат, брошь(бал), бриллиант, боа, бусы, браслет, брелок, бисер.

транспорт: бульдозер, баркас(борт), броненосец, баржа, бриг, буй.

дом: балкон, баня, буфет, банка, бутылка, блюдо(блюдечко), букет, бокал, будильник, бочка, бурдюк.

специальности: Биолог, булочник, бакалейщик, банкир, боксер, бандит, борец, браконьер.

междометия: бее-бее, бух-бах-бум-бам, баюшки-баю, брысь, будет, баста.

Остальное: бас, блюз, болеро, балет, баян, бубен, барабан, балалайка, банджо, браво-бис, буква, басня, былина, булова, бить баклуши, болван(ка), бедняга, бездельник, блокнот, бумага, бинт, бинокль, бумеранг, базар, багаж, Бубна, башня, бревно, бордюр, бетон, брусок, бурда, безобразие, бардак, берег, болото, брод, бюст, бадминтон, бапслей, бильярд, боулинг.


2) Стихи, скороговорки. Составление таких стихов и скороговорок: Белые бараны били в барабаны.



3) Дополнить рифмой на букву. Загадки с ответом на букву, как вариант, пантомима.



4) Придумывать по слову на букву перед каждой ягодой, перед каждой ступенькой, шагом, пока крутится юла, за 3 минуты. Придумать в рамках категории, можно выбрать несколько и бросать кубик.

5) Читать коротенькую историю и цокать на "ц", щелкать на "щ".

6) Играть в слова вообще и в рамках категории.

7) Искать картинки на букву, с буквой или сортировать по буквам, или кто больше наберет в сумку, или налепит листочков с буквой. Или спрятать в комнате предмет на букву и подсказывать или "холодно-горячо".

8) Дорисовать букву до чего-нибудь или сделать "б" из бобов, "з" из зубной пасты.

9) Книжки: Бременские музыканты

10) Фильмы к просмотру: Буратино, Бриллиантовая рука, собака Баскервиль, Белое солнце пустыни.
03.01.2002 20:26:03, Трюфель
Н.Г.
Отличная идея! Спасибо!:) 04.01.2002 19:21:54, Н.Г.
А сколько лет ребёнку ? (не нашла в регистрации) 04.01.2002 10:20:03, ЮЛА
Трюфель
4.5 CМысл ведь не в изучении букв, которые он уже 3 года знает, а в свободном обращении с ними, словарном запасе и общем развитии. 04.01.2002 20:46:52, Трюфель
Это понятно :) Потому и привлекательно 08.01.2002 10:44:52, ЮЛА
Берём на вооружение!!! Спасибо! 04.01.2002 10:18:09, ЮЛА
Здорово! Мы делаем примерно так же, но конечно не все. Мы лепим из пластелина изучаемую буковку в разных цветах, печем ее из теста в духовке, распечат. на компе., выкладываем из спичек-палочек. Короче, все посвящаем изучаемой букве. Тоже учим одну букву в неделю. Но нам пока 2,7. Сразу пытаемся складывать из изучаемых букв слова, простые конечно. Типа АУ, УА, МЕ, ГА-ГА, МУ итд. Процесс идет медленно, только по горячему желанию детеныша. 03.01.2002 23:24:42, ЛенаН
Трюфель
Простите, сначала не поняла вопроса. Из начального чтения мне в детстве казались привлекательными только энциклопедии. Поэтому, я думаю что вам может помочь серия игр про Пятачка у Буки. Там чтобы пройти игру надо выбрать 1 из 3 ответов, что требует минимального чтения. 02.01.2002 23:47:01, Трюфель
Красно Солнышко
Про Пятачка? Я не брала пока этой игры. Мне картинки не нравятся :) А текст там читабельный для четырехлетки? Во всех играх из серии? Кстати, какая там самая первая часть?

Боюсь только что не выйдет ничего. Ксюха просто спрашивать начнет, злиться и скандалить, что ей не помогают. У ней такая ситуация со всеми играми, до которых она не дотягивает. Например, в квесты "Рыбки Фредди" она если и играет, то только со мной или с папой.
03.01.2002 01:32:07, Красно Солнышко
Трюфель
Мне тоже, признаться, все было малосимпатично от внешнего вида до голоса и концепции. Но Венька его полюбил и в английской части голоса значительно нормальнее (почему-то утешает, хотя мы пользуемся русской)

С вопросами дела так обстоят. Сначала надо идти в дом знаний и послушать, что тебе расскажут. Постепенно даже мой крайне нетерпеливый сын смирился, т.к. очень обидно быть выкинутым с середины игры из-за неграмотности, а бедного Пятачка так надо спасти :о) Потом при появлении вопроса и ответов их зачитывает компьютер, но чтобы нажать на правильный надо найти хотя бы ключевое слово в предложении. Это неутомительно. Лучшая, видимо, наиболее свежая игра из серии - про анатомию. В животных я с ходу нашла один очевидный ляп: говорят, что лягушка раздувает щеки для дыхания - хотя ясно же, что не щеки это вовсе. Но, надо сказать, ребенок отнесся с пониманием к моим замечаниям. И это в чем-то лучше "армадила" вместо "броненосца" в Пит-Пате (по хорошему и его бы надо было назвать БибИкой)
03.01.2002 04:13:50, Трюфель
Трюфель
От разборчивых к разборчивым :) (шучу)
Нам очень понравился "Волшебный букварь" от "Акеллы". Сын с полутора лет (уже 4.5) знает все буквы, но не читает. Они отталкиваются от письма. Сначала буквы рисовать немного занудно. Но даже это не обязательно. Даете ребенку набрать простое слово, например, "папа". Игрушка его ему прочитает и откроет десяток игр с этим словом. Все довольны.

Вечером вручаете бумагу и фломастер. Сейчас мы напишем слово "папа", если ты забыл буквы, я тебе подскажу. "п" рисуется так, "а" вот так. Чудесно, а теперь покажешь папе, он будет просто счастлив :о)
02.01.2002 23:46:59, Трюфель
[пусто] 03.01.2002 09:52:48
Трюфель
Большое спасибо, пошла смотреть :) 03.01.2002 20:21:29, Трюфель
Красно Солнышко
У меня есть и "Волшебный букварь" и "Волшебные азбуки" двух видов. Я с этого начинала пару лет назад и даже подробно описывала все известные на тот момент компьютерные игрушки по обучению чтению. Насколько я знаю: ничего нового до сих пор не появилось. Маленькие кусочки, про которые я написала ниже Надежде Григорьевне. А я за всеми компьютерными развивалками внимательно слежу.

Сейчас особого интереса вышеназванные игры не вызывают. Есть гораздо интересней и не про чтение. От "Букваря" меня еще и саму подташнивает от постоянно повторяющейся фразы: "А теперь перейдем к играм со словом ..." Кстати и игры там методически очень сырые :( Буквы чего учить? Они давно известны. Писать она пытается. Но все это только по моей инициативе. Это то больше всего не радует :(
03.01.2002 01:26:58, Красно Солнышко
Может они и сырые, но моя Ксюшка с его помощью научилась читать очень быстро. Его принесла КАТЕРина, когда мы у меня дома встречались (середина ноября), а сейчас Ксюшка уже перешла к книгам. 03.01.2002 10:19:04, Ленка
т
Спасибо. Качество русифицированых игр поначалу шокирует. Они даже буквы в алфавите правильно назвать не могут. Чего стоит "эль" из "Волшебного Букваря"! А что в русском языке нет буквы "эф", зато есть "фэ"... похоже уже никто кроме меня не помнит. 03.01.2002 07:59:29, т
Н.Г.
Маша, я опять:)) о родительском максимализме.
Помните, Вы писали когда-то, что бьетесь-бьетесь со складами (даже срок назвали - 2 или 3 месяца:) ), а движения вперед всё не видно... Я говорила - всему СВОЁ время, количество перейдет в качество, только торопить нельзя. Потом неожиданно для ВАс начала читать...

Сейчас тот же самый случай. Не "не хочет", а "не может" это делать без напряжения, нет еще достаточных навыков.
Читайте самодельные тексты: начинайте со словосочетаний, с предложений, написанных крупным шрифтом. Что значит - "не воспринимает"? Если это будет что-то для нее интересное...
02.01.2002 23:33:05, Н.Г.
Красно Солнышко
Дело в том, что в этот раз меня расстраивает не отсутствие результата (смирилась :), а отсутствие методики, интересной для ребенка. Адекватные уровню чтения ребенка тексты, напечатанные на цветном принтере, ей неинтересны. Писать слова ей неинтересно. Интересно играть в игры на компьютере и в настольные игры. Требуется красивая оболочка. Но ни того, ни другого я найти не могу. Есть крупицы. Например, в компьютерной игрушке «Дракончик Гоша спасает черепах». Во-первых, там есть ракушки, в которые надо поймать жемчужину. На ракушках цифры написаны буквами, а на жемчужинах стоят сами цифры. И, например, в ракушку «три» поймать можно только «3». И еще есть живая книга, где читается текст, в который надо добавить слово из трех-четырех предложенных. В отличие от всех остальных известных мне живых книг, текст более-менее крупный и читаемый (можно и крупнее, но и на том спасибо) и от ребенка требуется активность, а не простое созерцание. Да и сами тексты не вызывают отвращения :) Хотя, по-моему, Ксюша тут идет по пути наименьшего сопротивления и действует перебором. Однако, это все и этого так мало! Никому не приходит в голову идеи развивать. Например, в те же ракушки можно ловить не только цифры, но и предметы разные. Только вот кто бы еще написал такую программу!

Я уж не говорю о настольных играх. Например, самое элементарное, что приходит в голову. Вертушка. Главное, чтобы сама вертушка впечатляла, картинки впечатляли. Все было ярко и красиво. Вращаешь. Попадаешь на какое-нибудь слово. Если находишь соответствующую карточку: берешь ее себе. Можно азартнее: кто быстрее нашел, тот и берет. У кого больше, в конце концов, соберется карточек… Можно усложнить, развивая Ваши идеи. Стрелка показывает на детеныша, отыскать надо маму. Любые другие соответствия касающиеся формы, цвета, размера и т.п. Или еще дальше: стрелка показывает на любой предмет, можно выбирать любые карточки со словами только надо объяснить, почему эта карточка подходит к этой картинке. Например, орехи – белка (любит орехи) – ореховый куст (на нем орехи растут) – гусеница (ест листья с орехового куста) – дождик (без него не растет ореховый куст), кокосы (другой вид орехов) и т.д. Можно, конечно, и собственными руками что-либо подобное изготовить, но не сделаешь это настолько красочно и занимательно, чтобы увлечь ребенка :( Или потратишь на изготовление столько усилий…

У меня такое ощущение, что Ксюша ищет подвох, а может просто очень боится продемонстрировать свою несостоятельность. Как только чувствует к чему тут дело, сразу теряет интерес. Жемчужины вот ловит с удовольствием: и я стараюсь не дышать и даже близко не подходить…
03.01.2002 01:28:03, Красно Солнышко
А почему бы вам не отпрвиться с идеями прямо в издательства? Посмотрите адреса и телефоны на коробках, и вперед, за орденами и дополнительным заработком (авторские отчисления). 03.01.2002 08:40:51, Алексей-II
Красно Солнышко
Это что, советы из области фантастики? :)
Вы в курсе что такое коммерческие проекты и некоммерческие? Я сейчас чуть выше об этом напишу, для Надежды Григорьевны по поводу календарей...
03.01.2002 20:00:16, Красно Солнышко
Понял. Ваши идеи из области: "Хорошо бы жить хорошо"... 04.01.2002 06:50:49, Алексей-II
Красно Солнышко
Не совсем :). Читайте мой ответ выше Шин. 04.01.2002 19:35:39, Красно Солнышко
Юлия
А может распечатать крупным текстом с картинками совсем простенькие стишки и т.д.? Можно самому набрать или есть неплохие здесь: http://www.kuchamala.boom.ru/book.htm
А, может, стоит подождать немного. Пусть лучше позже зачитает, чем пропадет интерес к чтению вообще.
02.01.2002 23:20:26, Юлия
Я учила дочку просто по книжке. Получилось так, что с момента, когда она легко научилась складывать слоги (по кубикам) до того момента, когда прочла слово целиком - прошел чуть ли не год! Занимались под охотку - было время, когда ее вообще перестали интересовать и слоги. А потом, летом на даче - бац! И все легко получилось. 02.01.2002 22:34:42, зайчиха
Красно Солнышко
Она не хочет. В этом то вся и проблема. Могли бы какие-нибудь игры помочь, но их - нет. Самодельные - не воспринимает. Проблема в том, чтобы придумать или купить нечто такое, что могло бы заинтересовать ребенка. 02.01.2002 22:50:35, Красно Солнышко
А, так читать слова она уже умеет, но книжки читать сама не хочет? Я часто слышу это от родителей - даже от первоклассников. Где-то это уже обсуждали - не в психологии ли? О том, что ребенку легче воспринять канву сюжетную, когда родители читают, нежели самому по складам до сути докапываться. У нас тоже был период "нехотения" - продолжала ей читать книжки, выбирала "остросюжетные", чтобы ей хотелось их самой дочитать, если у меня времени нет. Просила почитать вслух (это она делала неохотней всего). По-настоящему, мне кажется, она увлеклась чтением, когда стали читать уже книжки повзрослей - Незнайку, Волшебника Из.города, Карлсона. 02.01.2002 23:13:42, зайчиха
Красно Солнышко
Незнайку, Волшебника Изумрудного города, Карлсона и много чего другого мы уже прочитали и не по разу. Никакого желания взять самой книжку и продолжить. Хотя слушать очень любит. 03.01.2002 00:29:57, Красно Солнышко
Трюфель
А комиксы пробовали? Диафильмы? А библиотека школьника ("Стрекоза 2000"): аршинные буквы, коротенькие истории "Каникулы Бонифация" или про ослика Мафина. 03.01.2002 21:25:57, Трюфель
Красно Солнышко
Комиксы? Ну если считать истории из журнала "Винни-Пух" за комиксы, то пробовали... Диафильмы нет, не пробовали. Но, кажется мне, там читать еще труднее. Надо зрительно строчку держать, пальцем не поводишь... 03.01.2002 21:37:48, Красно Солнышко
Трюфель
Мое чтение из самых первых - диафильмы. 04.01.2002 05:20:35, Трюфель
Значит, время еще не пришло:)Не забрасывайте чтение и все будет в порядке. 03.01.2002 12:20:36, зайчиха
А что такое "начальное чтение"? 02.01.2002 22:27:46, Ленка
Красно Солнышко
Это когда отдельные слова уже может прочесть, возможно, с некоторыми ошибками, а книги читать не хочет или не может (мне трудно однозначно понять) 02.01.2002 22:49:44, Красно Солнышко
А... Мы, значит, похоже, перескочили этот этап, не заметив.... 03.01.2002 10:15:32, Ленка
Красно Солнышко
Да, я уже читала про ваши успехи. Завидую :)

Кстати, это в кого, в тебя или в мужа, или в вас обоих? :) Я, похоже, подпортила ребенку наследственность :( Муж начал читать в четыре года сам, а меня с большим трудом и напрягами научили только к школе.
03.01.2002 21:38:23, Красно Солнышко
Мы обачитали к 4-м. Ксюшка, по-моему, позже нас начала. 03.01.2002 22:55:57, Ленка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!