Раздел: Естественные науки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физические явления и малыши

Какие физические опыты нравятся малышам, что проделать в первую очередь? У нас с Мишкой жуткие пробелы , оказывается. Нет у него предвидения элементарных событий. Кто как показывает, как словесно оформляет, в какой форме лучше вопросы задавать?.. Для меня сейчас важно все. Мы с Мишей слишком увлеклись поведением животных ролевыми играми про животных, и забыли про другие вещи...
24.12.2001 23:02:11,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пусть попрыгет с дивана и побывает в настоящей невесомости, порассуждает - почему песок свет не пропускает, а превращаясь в стекло становится прозрачным, почему расческа после "употребления по назначению" бумажки на столе притягивает, а батарейка нет, почему стол кажется теплым, а лежащий на нем ключ холодным, из чего состоит пар (опыт: кипящий чайник + крышка от кастрюли), почему лед плавает, почему небо голубое, облака белые, а тучи серые, наконец. 25.12.2001 23:44:25, Olga78
Тамара
ЗЫ Строго говоря, именно пар - как раз-таки прозрачный. А вот то, что мы видим - вовсе не пар, а капельки воды. 27.12.2001 19:03:15, Тамара
Странно говорить о пробелах в его возрасте. Чтобы осваивать теории, надо преобрести достаточный опыт практической деятельности. Вроде бы так.
И еще, недавно начала читать Пиаже 2Суждение и рассуждение ребенка", правда пока не дочитала :-( оказалось , что те рассуждения о причинах событий и явлений, которые очевидны для нас, детям до определенного возраста не свойственны. О структуре мыслей ребенка.
Я понимаю, что Ваш мальчик очень талантлив, но скорее всего на него в общих чертах распространяются всеобщие закономерности.
Извините, что вмешалась, но мне кажется, эта книга была бы для Вас полезной. Ни в коей мере не хотела Вас обидеть, всегда с интересом читаю Ваши сообщения.
25.12.2001 10:40:15, Сонечка
[пусто] 25.12.2001 14:13:41
Конечно граница - вещь размытая, но само понимание того, что что-то совсем нетрудное для взрослого для ребенка составляет проблему, вернее воспринимается совсем иначе, для меня было открытием :-) 25.12.2001 15:53:18, Сонечка
У меня книги Пиаже любимые... Но перечитала тоже очень хорошего отечественного автора Венгера и немного испугалась тому, что в среднем должен знать и уметь малыш к трем годам. Мой Миша сегодня спорил со мной, что на ниточке в стакане соляного раствора получился лед, а не соль, хотя даже полизал... Должен ребенок знать, что мерзлый песок зимой копать невозможно, что кубик с горки не может катиться, а шарик и цилиндр и конус могут. И если не задавать такие простенькие вопросы, не отвечать на них первое время самой маме, то откуда же малыш узнает, что обо всем этом можно спрашивать? 25.12.2001 13:35:00, Iren М. Kookliina
Iren, скажите пожалуйста, какую книгу Венгера Вы читали? 25.12.2001 23:56:00, МарТа
"Наша группа" и еще что-то в отрывках скачивала по-моему отсюда с Семьи, уточню сегодня-завтра. И еще читала книгу Дьяченко "Одаренный ребенок", тоже из команды Венгера, другая книга под редакцией Венгера "Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками" 26.12.2001 19:10:51, Iren М. Kookliina
Понятно, спасибо. Я подумала, что-то новое вышло, а я не знаю.
Про Дьяченко я знаю, у нее, кстати, есть еще одна приятная книга "Дети, в школу собирайтесь: Книга для родителей и воспитателей детского сада". Она выходила в 96-м году и все еще есть в http://www.top-kniga.ru , стоит 19 рублей :). Там же есть книга Юркевич "Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей" - стоит 16 руб., она не имеет никакого отношения к Венгеру, но очень интересно.
26.12.2001 23:47:42, МарТа
Трюфель
Мне кажется что у крошек проблемы с формулировкой вопроса. Например, скользит и катится они вряд ли противопоставят. Наука для них вообще дело десятое в сравнении с речевым развитием, словарем и умением читать. Т.е я своим преподношу не чаще 1-2 дней в неделю, также как и социалку ("кто я" "кто они" "как себя вести"), вернее беру 1-2 темы на неделю. Основной упор у нас на математику и на чтение, дается трудно, прямо скажем. Но я убеждена, что никакие опыты не заменят им самостоятельности в основных навыках.

Еще один простой опыт про кратеры-воронки. Показываете малышу фотографии Луны, говорите про метеориты бух-бах. Ставите перед ним миску с песком, для выразительности можно даже подкрасить его голубым. И кидаете в него разного размера, материала (и веса) шары.

День и ночь. Берете шарик, почему-то у меня шел лучше именно пенопластовый шарик, а не глобус. В темной комнате светите на него фонариком. Это Земля, рисуете точку - тут мы живем - это Солнышко, у нас сейчас день, но Земля крутится...
25.12.2001 19:51:32, Трюфель
гусеничка
"социалка" у нас ежедневная....как и многое другое ;-) 25.12.2001 21:01:48, гусеничка
Трюфель
Вы, наверно, мелочи имеете в виду. Т.к. если каждый день заниматься наукой + рисовать семейное дерево + искусством + чтение забавных историй по этикету, то во-первых на главное времени не останется, во-вторых все это промелькнет со скоростью паравоза и забудется неосвоенным. IMHO. Во всяком случае мои мальчишки углубляться и думать начинают, только если их ограничить рядом тем на неделю. Иначе они скачут по верхам, не задумываясь над смыслом новых слов. Выяснилось это не сразу и не без шишек. Венька уже в полтора года знал все буквы. И толку, уже 4.5, а не читает. (Я самостоятельно выучилась читать К 4, только подходила спросить у взрослых что за буква) 25.12.2001 21:47:17, Трюфель
илюстрировала я позицию, что кубик с горки не катится, ну и что, прекрасно катится с пласткивой доски, особенно если горка чуть вкруче будет 25.12.2001 19:24:02, Шин
гусеничка
в определенном положении - скользит вдоль доски, в определенном - перекувыркивается вниз(если не подпрыгивает - вполне похоже, что катится :-)
Шестиреберный цилиндр катится? А шестнадцатиреберный? а стошестнадцатиреберный?
;-)
25.12.2001 21:00:28, гусеничка
не-а, если пластиковая доска, то катится, а если угол совсем маленький , то просто стоит, а цилиндрі всякие тоже просто скользят (справедливосьи ради надо заметить, что єти цилиндрі у нас пластмассовіе) 25.12.2001 21:35:07, Шин
Нас с Мишей интересуют опыты, которые может повторить много раз сам ребенок, не требующие большой ловкости ручонок. И важна еще непрерывность, функция должна быть не дискретной, а непрерывной. Иначе непонятно будет, почему ЭТУ матрешку нельзя отнести в какое -то множество матрешек, меньших ЭТОЙ. Я неделю работала с Мишей над выделением отрезков на матрешках, выстроенных в ряд, уперлась в эту проблему. Верю, что транзитивность можно освоить существенно раньше, чем описано в книгах Пиаже. Просто дети в книжках Пиаже слишком на книжках воспитаны, мало наблюдали и ручками работали. Можно найти такую деятельность, такие подобрать краткие словесные формулы, что малыш поймет гораздо раньше. 25.12.2001 13:45:36, Iren М. Kookliina
[пусто] 25.12.2001 14:20:36
Если доска гладкая, то и при меньшем градусе прекрасно кользит :))))))))
а вот как обїяснять разницу между катаится и скользит :))), то что шарик вращается тоже пояснять надо :))))))))
25.12.2001 19:26:49, Шин
[пусто] 26.12.2001 17:42:42
Ух! Здорово! 26.12.2001 22:07:42, Сонечка
Может не надо спешить? :-) Это я - тормоз:-) 25.12.2001 19:36:19, Сонечка
да причем здесь спешить :)
єто очсень прикольная развлекалка, расслабляет маму на какое-то время, просто я рекомендую сначала попробовать покатиться ли кубик, а потом озвучивать :))))))))))
25.12.2001 20:08:25, Шин
Я имела в виду отличие качения от скольжения, но вверху так здорово объяснили, что от своих слов отказываюсь :-) 26.12.2001 22:08:57, Сонечка
Сонечка, а єта книга есть в продаже? 25.12.2001 11:03:45, Шин
У меня есть Речь и мышление ребенка. Хотите ? 25.12.2001 13:05:36, Бада
О! Есть и та, о которой Сонечка говорит. Могу и ее отдать:-) 25.12.2001 19:38:34, Бада
да должно біть в инете, надо задаться целью :))) 25.12.2001 20:09:00, Шин
Я бы с удовольствием выслала, у меня Пиаже не читается:-) 25.12.2001 21:14:55, Бада
неудобно мне 26.12.2001 22:31:16, Шин
Попробуйте это воспринять, как проявление приязни, мне вот тоже хочется чего-нибудь Вам подарить, (и не только Вам :-)
сидите тут в И-нете, а хочется в реальности проявить свою приязнь. :-)
27.12.2001 08:54:14, Сонечка
:) мне тоже хочется что-нибудь подарить, а нечего, поєтому и неудобно 27.12.2001 11:37:28, Шин
А представьте обратную ситуацию? :-)
Это ведь не товарообмен, можно просто сказать "я Вам рад", можно подарком выразить :-)
27.12.2001 17:28:12, Сонечка
Шин, сделайте одолжение :-))) Освободите меня от книги, которую я НИКОГДА читать не буду :-)) 27.12.2001 11:39:59, Бада
:-))) 27.12.2001 10:57:53, Бада
Почему это ? :-))) 27.12.2001 01:14:56, Бада
:-) А я думала в компьютере не читается 26.12.2001 22:09:35, Сонечка
почему? 25.12.2001 21:35:19, Шин
НЕ знаю :-) Стиль,что ли не мой:-) Начинала читать обе - безуспешно. 26.12.2001 01:24:59, Бада
Попадалась несколько раз, если увижу, купить? Могу прислать. 25.12.2001 12:23:46, Сонечка
Мне понравились "Физика для малышей" Сикорук и Большая книга экспериментов. Там есть и объяснения. Для малышей простенькие опыты - электростатика (пляшущие человечки или прилипающие бумажки), тает снег, снег под шубой. Замерзает лед (значок из Сикорук). Рупор (звук), телефон из спич. коробок. Фокусы с зеркалами, солнечные зайчики. Пар - шарик на бутылке. Я как-то кидала опыты в 3-7. Ищите по поиску. 25.12.2001 09:56:10, Nata
Моя любимая книжка (Физика...)! Я сама по ней много чего наэкспериментировала. 25.12.2001 13:12:05, Линка
Трюфель
Есть совершенно очаровательные пособия у dorling kindersli (www.dk.com) Хотя там и стоит возраст от 8, но вполне можно помочь малышу все склеить. Получает представление о весах, рычагах, блоках, реактивном двигателе (с воздушным шариком :о)) Единственный недостаток, что ребенок требует продолжения банкета круглые сутки, трудно растянуть удовольствие. 25.12.2001 06:25:11, Трюфель
Трюфель
Ой, вы, кажется, в Москве? Вряд ли там есть. Тогда вот самое любимое. Нужна легкая машинка, можно склеить из картона платформу. Сверху приделать из картона же треугольную держалку (согнутый равнобедренный треугольник, но 2 сгиба - держалка не плоская, а толщиной в полдюйма) в верхушке прорезать щель толщиной 3-4мм и глубиной 1см. Надуваете шарик, вставляете и машинка со свистом несется. Чем больше надуете - тем соответственно. 25.12.2001 06:49:36, Трюфель
Красно Солнышко
У меня вчера ребенок с огромным интересом занимался измерениями с помощью рулетки. Перемерили все предметы в комнате: длину, ширину, высоту. Мне пришло в голову, что в школе подобными вещами занимаются в 7 классе. Поздновато, имхо. В четыре года как раз в самый раз... 25.12.2001 01:46:25, Красно Солнышко
Кто когда, обычно этим в первом занимаются. 25.12.2001 09:54:05, Сонечка

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!