Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Karina M

Буквы на стенах

Добрый день,

Хочу развесить на стенах большие цветные буквы - пусть попадаются моему 9-месячному сынишке на глаза. В связи с чем вопрос - существуют ли в продаже такие буквы (большие и яркие)? Стоит ли украшать стены еще чем-либо (цифрами, картинками, картами и т.п.) и существует ли это в удобоглядимом виде (в продаже, в инете и т.п.)? Не будет ли перегрузкой то, что на малыша со всех сторон свисают яркие пятна? Где вы брали (покупали) наглядные пособия для своих детей? И вообще, поделитесь вашим персональным опытом по поводу украшения стен детской (взрослой, кухни и т.п.) полезной информацией.
29.11.2001 12:16:20,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хочу поделиться своим опытом с буквами. Я развесила в детской буквы вырезанные из бархатной бумаги большие (5-7см.), а к ним из порванных дочкой книжечек вырезала яркие картинки, начинающиеся на эту букву. Получилось красочно. сначала она реагировала только на картинки,слушала/запоминала новые слова, был небольшой интерес и к буквам, я называла их для нее (ненавязчиво). Постарше она уже с моей помощью водила пальчиком по бархатной букве (ощущала ее), теперь (ей 2,5 года)водит указкой по ним, рассказывает их своим куклам. Карина, желаю Вам удачи в этом направлении. 06.12.2001 10:13:04, Ритка
Karina M
А кстати, сейчас не проблема найти бархатную цветную бумагу? Что-то я ее давно не встречала. Может подскажете, где она продается (видимо, в специализированных магазинах, т.к. на ларьках с канцтоварами ее нет)?
Спасибо
06.12.2001 11:28:34, Karina M
Вот наш опыт: буквы повесили, когда детенышу было месяцев 8, причем не
с целью "научить, чтоб от зубов отскакивало", а просто ознакомить.
Букв вокруг много, как заметила _ ниже,
но мы живем в англоязычной среде, и поэтому буквы соответствующие.
Хотелось увеличить пропорцию русских букв в его окружении. Интерес возник
не сразу, половину букв он отодрал, повесили выше. И где-то раз в неделю они
играют с папой: детка показывает пальчиком, а папа называет букву.
Все довольны. Даст ли это какой-то результат в будущем, кто знает?
Но вреда пока я не вижу.
ИМХО, лучше с ребенком заниматься
чем-то, главное -Ваше отношение
к процессу.
02.12.2001 21:11:46, Sparrow
А мы на стены вешаем дочкины картины:) Сначала "каля-баля" вешали, а теперь уж и в рамку можно:).Дочка гордая и мы:)

А про цифры на стенах можно?
В 2 года дочка попросила купить ей часы, я же ей ответила, что не умея считать до 60 нет смысла часы покупать. Тогда она захотела их выучить (умела до 10). Я распечатала цифры от 1 до 100 и развесила их в спальне в одну линию. В первые 4 дня мы "проходили" по десятку. Потом ускорились и за неделю все выучили. Пришлось часы покупать:))

А цифры до сих пор висят, жаль снимать, иногда новые игры придумываем. Например, "назови число больше этого на единицу".Сначала она подглядывала. Теперь же может к любому числу прибавить единицу:)). Круто так получается, скажем 78+1=79. Нормально прибавлять только в пределах десяти может.
А буквы в 9 месяцев, на мой взгляд, вешать нет смысла. Подрастет ребенок и запомнит позже за неделю. Лучше уж что-нибудь другое повесить.
30.11.2001 08:41:50, Nataa
ЭХО
Мы месяцев с девяти смотрим азбуку с картинками. Отсканировали раскрашку-азбуку, потом распечатали на формат А4 добавив к картинке букву высотой 10 см, потом я в течении месяца все это разукрашивала, потом вложили в файлы и стали смотреть. Первоначально вывешивала на стены, но потом стали доставать с полки просматривать и убирать-чтобы поддерживать интерес. :О)).
Если хотите, могу поделиться. Если у вас есть цветной принтер то процесс доведения "до ума" займет меньше времени.Юля.
30.11.2001 06:57:42, ЭХО
Красно Солнышко
Столько усилий... У меня только один вопрос. Ну и что, ребенок знает буквы, а дальше что? Очень трудно не повторять чужих ошибок, но иногда стоит попробовать: Ну зачем вам эти буквы? Ребенка это никоим образом не развивает :( 30.11.2001 08:37:58, Красно Солнышко
Не согласна: развивает - отлично тренирует зрительную память :)) 30.11.2001 16:47:06, LadaO.
Красно Солнышко
Ага. И притупляет воображение :( 30.11.2001 21:30:58, Красно Солнышко
Ну если заниматься только изучением алфавита, и ничем больше, то конечно... Но ведь с буквами тоже можно играть. Какая разница, будет у вас мишка, собачка, кукла или.. буква "а". 01.12.2001 18:31:57, LadaO.
Красно Солнышко
Имхо, большая. Формирует несколько зашоренное, сугубо символьное представление о мире. 01.12.2001 18:49:50, Красно Солнышко
Karina M
Можно подумать, что как только человек увидит буквы, так образное мышление и воображение сразу атрофируется навсегда (остается только ужаснуться при мысли о том, что можно показать еще и цифры, и иероглифы - все тогда, пиши пропало, ординарность и зашоренность будущей личности обеспечена :) ). Для ребенка буквы - это лишь еще один образ, такая же обычная часть жизни, как кошечки, собачки, телевизор и компьютер. А символами они для него станут, в лучшем случае, годам к 4-5. 04.12.2001 09:42:13, Karina M
Красно Солнышко
Стенки то, всего четыре... И если они увешаны буквами, то, следовательно, на них нет ничего другого. И в сутках тоже только 24 часа... 04.12.2001 21:13:14, Красно Солнышко
[пусто] 02.12.2001 02:53:20
гусеничка
Мне кажется, что овчинка выдделки не стОит - я сначала заморочилась - и из линолеума, и из бархатной бумаги, и лоскутков разной ткани множество. Только ребенку ВСЁ РАВНО - просто ли это квадратики, или буквы. Больше всего дочке понравились этакие "волны" из разных материалов, но это настолько ненадолго, я как-то даже думала, что больше времени потратила на то, чтобы эти образцы сделать, чем ребенок - на игру с ними(юез контекста, в контексте игры, конечно дело иное совсем) 02.12.2001 14:18:50, гусеничка
[пусто] 02.12.2001 16:18:59
гусеничка
о! это хорошая мысль - ящик "для неудавшихся проектов" :-)
мы как раз кладовку освободили - там и оборудуем :-)
02.12.2001 20:51:42, гусеничка
Красно Солнышко
Я начинала с букв слепленных из воска. На даче просто не было никакого другого материала, а мне вдруг приспичило :) Ребенку гораздо интереснее было все это разлеплять или прилеплять одно к другому. Сами буквы не вызывали никакого энтузиазма. 02.12.2001 16:52:07, Красно Солнышко
Шин
она у детей и так прекрасная :) 30.11.2001 18:51:00, Шин
Кто ж спорит :)) Но и эту самую прекрасную память, имхо, тренировать надо. 01.12.2001 18:29:06, LadaO.
[пусто] 02.12.2001 16:24:42
Сначала о памяти: есть так называемая знаковая память (так кажется называется?:)) - например, человеку с хорошо развитой знаковой памятью легко даются иностранные языки, он рано начинает читать, пишет без орфографических ошибок, и т.п. Человек словно фотографирует слово (в дальнейшем, возможно, предложение, абзац..)
Запоминая буквы, абстрактные символы, никак не связанные по смыслу друг с другом, и формируется эта самая знаковая память, поэтому когда я показываю дочке слова на карточках, я отнюдь не стремлюсь к раннему обучению чтению.
Алфавит мы изучили еще до года по обычной магнитной азбуке. Просто играли с буквами, как с играли и с мишкой и куклой Катей, буквы ходили друг другу в гости, дружили, танцевали. Читали с дочкой много красочных азбук. Наверное, все-таки сначала у ребенка срабатывает ассоциативное мышление - связывает буквы и картинки: "Б" - бегемот с толстым пузом, "Г" - важный гусь, "Д" - домик-теремок и т.д. Важно поддержать интерес к буквам. Потом, постепенно, связь эта исчезает и остаются абстрактные названия букв: "Б", "Г", "Д".
03.12.2001 20:45:12, LadaO.
[пусто] 03.12.2001 22:55:30
< Понимал ли ребенок "вычленение" первой буквы из слова?
Мне кажется, да. В год мы "разыграли" наших знакомых: на бумаге написали слова "папа", "мама", "баба", "Настя", и ребенок "читал" эти слова по первым буквам п,м,б,н, т.е. мы играли "п" был папой, "м" - мамой и т.д. и дочка запомнила эти буквы именно так :)) Немного позднее она стала уже называть сами буквы, а не ассоциирующиеся с ними слова. Вообще, мне кажется, тут обе связи сработали: и фонетическая и визуальная, сейчас тяжело сказать. Может быть, буква "Б" напомнила ей бегемота с пузиком, а "М" - мама по первой букве этого слова.
Помню, что очень нравилось ей складывать буквы в коробочку. Сначала я ей (ненавязчиво, конечно!) "озвучивала" по ходу каждую букву, потом стала спрашивать ее, какая это буква спать ложится. Обязательно подчеркивала "БУКВА". Вообще, следовала "пожеланиям" ребенка: нравилось спать игрушки укладывать - укладывали игрушки бай-бай, и буковки тоже бай-бай хотят; нравилось ребенку кормить кукол - пожалуйста! - кормим кукол, а заодно и буковки кушать просят. Потом гостинцы из пластилина носили - я катала шарики, клала на тарелочку и говорила: "Отнеси гостинцы букве "О". Если сразу не получалось найти букву, я подсказывала: "Посмотри как ротик открыла, голо-о-одная какая, плачет!" или вместе находили, дочка тут же начинала кормить букву "гостинцами": лепить шарики на букву, это было даже веселее чем с обычными куклами! Тут ведь еще и угадывать надо было. В общем, играли насколько хватало воображения у меня, часто просто импровизировала.
< или же играл с ними как мог бы играть и с любыми абстрактными формами?
Мне кажется, ребенку (по крайней мере, моему :))) грубо говоря, было все равно, кого кормить мишку или букву "Ж", например. Может, в эти моменты эта буква напоминала ей жука, откуда мне знать??? Воображение у детей - будь здоров! Дочка вот действительно боялась буквы "Ж", даже сначала тронуть не смела, а страницы в книжках с жуками спешно перелистывала :)) Потом прошло..
Вообще очень много у нас накопилось разных азбук, почему-то легче было запоминать буквы по зверушкам - "азбуки с хвостиками". Часто, в процессе чтения азбуки, дочка вскакивала, высыпала буквы из коробки, искала такую же букву как в книжке, прикладывала к ней: что-то вроде лото получалось. В слове просила ее показать где та или иная буква.
Самое главное, что был интерес у ребенка. Я бы не стала все это делать, если бы это дочке было скучно. Потом, ближе к полутора годам, интерес к буквам как к таковым поугас, теперь ей стало интересно найти предметы одинаковые по цвету, те же буквы отсортировать по цвету. В данный момент играем в отгадайку: на карточках с одной стороны картинка - с другой слово, по слову угадываем картинку, не угадала - значит обратно положи, когда остаются 3-4 неугаданных, я спрашиваю, например, а где "оса", тут уже тренировка внимания: ведь ребенок уже переворачивал, видел картинку и запомнил ее местоположение.
04.12.2001 00:29:58, LadaO.
У моей дочки лучше всего дело обстоит с так называемой визуальной формой восприятия. Хороший тому пример - недавний случай, когда ехали с ней в машине и слушали сказку. Обернувшись, заметила я, что она сидит, прижав к лицу ладошки. Вспомнила она, оказывается, эту сказку, которую я раньше ей читала, и не хотела видеть волка в озвучиваемом тексте еще задолго до сцены с его "появлением":) Буквы знает все и, что называется по-второму разу. Первый раз мы тоже узнавали их, играя. Потом, я поняла, что играть можно сколько угодно, но для чтения она пока не готова. Забыли о них благополучно и надолго. Но очень уж хочется, чтобы русский шел чуть впереди английского. Недавно попробовали опять, благо интерес возник. Никак слоги не идут. В который раз убедилась в том, что развитие интеллектуальное напрямую свазано с развитием физическим. Когда-то все мы смеялись над тестом, про который нам рассказала наша учительница. Зачитают, сказала она, когда смогут через голову достать правой рукой до левого уха. А потом весьма серьезно пояснила, что происходит это около 5 и чуть выше лет и именно в этом возрасте Corpus Callosum становится мостиком для правого и левого полушария. Абстракции становятся Осмысленными. Хотя есть множество примеров того, что можно натренировать ребенка. Классический пример - дети Домана. Я сейчас хочу попробовать еще раз. Задумала сделать пазлы - картинку резать вместе со словом на слоги. Сделала кучу фотографий дочкиных знакомых с простыми именами. Осталось дело за малым:)))ИМХО, очень сомневаюсь, что запоминание букв дает что-то для развития. 05.12.2001 08:51:35, olgaT
Красно Солнышко
Есть такое печенье, в виде букв. Очень значимо и осмысленно. И вку-у-усно :)))) 02.12.2001 16:53:35, Красно Солнышко
[пусто] 03.12.2001 05:50:45
Karina M
Спасибо за советы, господа! Почерпнула много полезной информации. Хочу сразу утешить обеспокоенных мам - я не буду запирать ребенка в комнате с буквами и требовать знания алфавита в 10 месяцев. Просто мой личный опыт (я научилась читать в 3 года) показывает, что даже просто наблюдая за окружающим миром, в том числе и за своей комнатой (не обои же разглядывать!), можно многое почерпнуть. Конечно, надо играть! Конечно, надо устанавливать ассоциативные связи! Конечно, нельзя заменить познание жизни, как она есть, обучением чтению! Все-все, что вы здесь говорили, все правильно. Но я-то точно знаю, зачем моему ребенку нужно уметь рано читать - это дасть ему бОльшую свободу. Это не значит, что как только он сам научится это делать, я перестану читать ему вслух, на ночь, на день и т.п. Но к моменту, когда он начнет осознавать себя, у него в руках будет мощное оружие и для борьбы со скукой, и для развития воображения, и для утоления познавательного голода в то время, когда его вечно занятая мама будет пропадать на работе. 04.12.2001 09:36:15, Karina M
Natascha iz Bielefelda
У нас висят картинки с животными, насекомыми, растениями и грибами с сайта Ольги Борисовой www.mtu-net.ru/olga_borisova 29.11.2001 21:45:45, Natascha iz Bielefelda
Янина
Я развешивала на стенах картинки для дочки с рождения. Темы самые разные - животные, люди, техника, здания, репродукции картин... Висит у нас и азбука, и географическая карта. Большие картинки ее интересовали месяцев до 7-8, сейчас больше нравятся самодельные альбомы и книжки с окошками, листает, окошки открывает. В 9 месяцев повесила матрицу "родители-дети" (папа-мама-Даша, петух-курица-цыпленок...):
снизу картинку, сверху лист со словом (те же окошки) - вобще не заинтересовало (не пойму что сделала не так?)
Вот такие у нас отношения с картинками и вам советую вешать и показывать - вреда в любом случае не будет, думаю ребенок сам лишнее отфильтрует.
29.11.2001 19:10:45, Янина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!