Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что является критерием готовности обучения ребенка чтению?

Что является критерием готовности обучения ребенка чтению? А также каковы критерии готовности обучения счету?
Замечание: под чтением я понимаю понимание текста, а под счетом ... совсем не "раз, два, три, четыре, пять - Миша учится считать "
А)физиологический и психологический возраст?
Б)ошибки восприятия изображений, характерные для определенного возраста?
В)фонематичиский слух?
Г)зрительная память, умение выстроить последовательность предметов по образцу?
Д)восприятие интонации?
Е)появление обобщающих слов n-го (третьего, четвертого) порядка?
Ж)особенности детского рисунка?
З)умение выделить подмножество предметов через введение дополнительного дескриптора?
и)умение найти пересечение множеств?
к)усвоение пространственных соотношений (например умение найти правую руку у мамы, умение находить нечто, находящееся ближе , чем другой предмет и т.п.)?
л)умение сравнивать (такой же веселый как папа, больше, чем этот предмет, длинее, чем эта палка, выше, чем это дерево, быстрее, чем лошадь, шершавее, чем эта наждачка)?
м)умение писать на горшок?
23.11.2001 09:44:50,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ундина
Про право-лево, для начала: мне 28 лет, я до сих пор путаю. Ем одинаково и правой и левой и дела на кухне тоже делаю обеими руками. Пишу, правда, правой лучше. Обучение чтению. Сами увидите. У всех детей по-разному, но в среднем читать и понимать текст ( я тоже именно это подразумеваю под умением читать) где-то к 4.5 - 5 годам. Считать - кто как, но тоже где-то к этому времени. Рисовать - взависимости от способностей. Мой младший брат уже в 2 года картинки жанровые рисовал, а я так до сих пор - палка, палка, огуречик. что там ещё у Вас? Горшок - ближе к 2 годам. Всё прочее - очень индивидуально. Одно могу сказать точно -= чем больше занимаетесь, читаете ребёнку, тем быстрее пойдёт общее развитие. Называйте все предметы в доме, на улице, в книжках, - это даст результат. Но главное - не заставлять ребёнка! Играть с ним. 24.11.2001 15:12:08, Ундина
Я однозначная правша, но право-лево путаю.
ОФФ. Вы про меня не забыли?:))
24.11.2001 19:00:13, Ленка
Можно вопросом на вопрос: а если ребенок может считать до 5 и понимает, что последняя цифра означает количество предметов - можно ли сказать что ребенок умеет считать? 23.11.2001 17:00:49, LadaO.
Тогда я проверю может ли человек определить что больше 3 или 4, попрошу измерить две полосочки бумаги, пусть посчитает в обратном порядке, посчитает двойками, спрошу сколько здесь слонов и животных (если владеет обобщающим словом "животные"), еще из класики конфеты в два ряда разложу или кучкой и пусть покажет, где больше... 23.11.2001 18:11:03, Iren М. Kookliina
Ну, Iren... я в восхищении :)) Это прям-таки уже высшая математика для неполной двухлетки. А Вы с сыном ТАК занимаетесь?? 23.11.2001 20:06:48, LadaO.
НЕ-ее-ет, я с ним сегодня лодочки из палочек строила, из кирпичиков. Потом на лодку крокодил напал, лодку перевернул и изломал, лев с носорогом тонут и "спасите!" кричат. А Вы мне про какую-то математику говорите. Сейчас Миша хнычет, горка для машин сломалась, нужно учить строить. Мы с горки машинки катаем, то повыше построим горку, то пониже, оказывается, чем выше горка, тем дальше машина едет. Правда-правда дальше, мы с Мишкой метки ставили из кубиков. Чем выше поднимали горку (подкладывали кубики), тем выше ставили башенки-метки. Получился график функции. Только Миша таких слов мудреных не знает. Он отношение выше-дальше в действии изучает. Заодно аварии устраивает. Счетом мы очень редко занимаемся, для Миши это еще рановато, по-моему. 23.11.2001 20:54:42, Iren М. Kookliina
Господи помилуй, как у вас все сложно! Мне напомнило сказку про сороконожку, которая, начав думать, какую ногу поставить дальше, вообще перестала танцевать. А как насчет материнской интуиции? Не обижайтесь, я не хочу вас подколоть -- просто, мне кажется, ко всему надо относиться легко и с некоторым юмором. 23.11.2001 16:56:02, сороконожка
Это хорошо , когда интуиция говорит в какие игры нужно играть с малышом, а если нет, если человеку в нос точки и таблички тычут, а в ладушки и прочую глупость не играют ... Поэзия, как и мама должна быть глуповатой. 23.11.2001 18:14:52, Iren М. Kookliina
Ундина
Ну какой прок уметь считать, если ребёнко не знает, чем весна от лета отличается? Честное слово, к моей маме на занятия английским ездили два мальчика, погодки 9 и 10 лет, так они не знали, чем времена года друг от друга отличаются, не могли дни недели назвать, зато по развивающим кружкам - с 5 лет! Поэтому я за чтение и игры. Просто чтение и просто игры. В куклы, машинки, кубики. И чтение Чуковского, Барто и т.д. Хотя сторонники Зайцева со мной будут спорить. 24.11.2001 15:15:52, Ундина
гусеничка
Ирен :-)
способность осознавать символьное значение.
Моя кроха "продвинулась" в этом плане поближе к чтению после развешивания дома разных символов, общепринятых - двух нулей, МкД, чашки...То же самое иероглифическое, пиктографическое письмо, и его чтение.
С математикой примерно так же ;-)
но это я уже чужими словами пишу...
23.11.2001 10:00:20, гусеничка
А схемы и пиктушки Ваш ребенок сам изобретает? 23.11.2001 12:40:22, Iren М. Kookliina
гусеничка
нет, пока только переставляет. Но уже прогресс - она понимает связь между означаемым и означающим. То есть, если принести в кухню телевизор, то при входе надо повесить знак "комната отдыха"
:-)
Связи устанавливаются пока только с теми знаками и их проявлениями, которые мы обыграли.
23.11.2001 21:13:59, гусеничка
мамаД
Гусеничка, а сколько вам было когда символы развешивали, что за символы и когда и как результат "пришел"? 23.11.2001 10:28:44, мамаД
гусеничка
Мне было 28 лет :-), дочке год и три месяца, на волне смены интересов из-за поездки в Испанию прорезался интерес к символам как таковым и к тому, что они означают. В аэропорту мы сидели долго, там много разных табличек, мы их исследовали, ещё указатели. Дома повесили для начала на туалете ;-), потом при входе в кухню, потом на ванной комнате...Потом пытались разделить комнаты, но пришлось вешать "пересекающиеся" символы. Потом смотрели - если переставить символ - что изменится? Например, повесить в комнате с телевизором знак туалета - пришлось принести горшок :-) 23.11.2001 21:12:15, гусеничка
Здорово как! 24.11.2001 18:13:30, Iren М. Kookliina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!