Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Миша (2,7) научился читать!

Радость! Миша (2,7) научился читать!
Никогда до этого не показывала ему буквы(только в 5-6

месяцев...), а теперь Миша сам попросил научить читать, показала неделю

назад большие магнитные и мягкие буквы, составила слоги из двух букв,

заканчивающиеся на гласную (кто как кричит), потом заканчивающиеся на

согласную, а вчера сын прочел первые предложения из энциклопедии про

животных, объяснения к картинкам. Читать стал сразу слитно, только

медленно, проговаривает сразу все слово целиком после довольно большой

паузы. Миша и раньше пересказывал содержание статей из энциклопедий

Гаккена, отвечал на хитрые вопросы, ответы на которые не найдешь в

тексте, а сейчас мир и вовсе перевернулся!
Мы еще из пирамидки и матрешки не выросли, находим много

сложных для себя задач( найти все колечки больше заданного, найти

колечки больше такого и одновременно меньше сякого, упорядочить со

сдвигом, выстроить в порядке обратном порядку матрешек, выстроить

парами по правилу "самой большой матрешке самая маленькая подружка",

найти вторую слева и т.д.).
Квадраты Никитина складывает уже месяц второй уровень.
С блоками Дьенеша и палочками Кюизенера играем каждый день, уже

строим полосатые коврики без диктовки, освоили выбор фигур одновременно

по двум признакам, сечас водителю в путевом листе даем задание

"привезти большие красные или маленькие синие".
А считать Миша умеет только до трех. Ни точек, ни бусин, ни

цветных штанг он никогда не видел. Но последние недели у него

удивительный прогресс в мышлении, появились сложно сочиненные и сложно

подчиненные предложения. Последние 2 недели страдаю от его

самостоятельности: то все растения из аквариума выдернет, то подстилку

у хомяка начнет менять, то блины испечет (есть можно, но все кругом

выпачкал), то котлеты из морозилки достанет и жарить начнет.
Мишутка любит воображать себя каким-нибудь животным, то

жирафом, то тигром, то котенком, то зеброй, то дельфином, то питоном,

то кроликом, то волком.
Очень чувствительный и обидчивый стал. Сегодня когда

договорилась продать Мишины конструкторы "Meccano", кубики Никитина

"Уникуб" и деревянные пазлы, то Миша всю дорогу из магазина плакал и

просил перед сном "не надо красивые кубики продавать". И сказал фразу

из фильма, который смотрели 2 недели назад: "У тебя когда-нибудь

отбирали подарки ?". Объясняю, что куплю через пару месяцев новые,

такие же игрушки, а сын все равно всхлипывает.
Вот я теперь исходя из всего нового в его поведении и не знаю

может с сыном уже пора заниматься всерьез, систематически ?
06.11.2001 17:17:56,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МышА
чень рада за вас!!!:) Я вот и верила и не верила в то, что дети быстро все учат. А сегодня меня дочь удивила, в слове "диван" показала, где буква "И", "А". Ей 11 мес. А буквы я ей показывала в 6 мес., хотя слова развешены по всей квартире. 09.11.2001 11:05:25, МышА
Я уже несколько раз встревала и спрашивала, но никто так и не сказал, что все-таки хорошего, что 6-9-11-месячный малыш знает буквы. Ну, пожалуйста, ну объясните, что это ему и маме с папой дает хорошего? 09.11.2001 12:56:25, Любовь
Юлия
Да просто развивается ребенок вот и все. Чем больше будет знать - тем сильнее будет развит мозг. Чем раньше зачитает - тем вероятнее это дело полюбит. Вот старшая дочь, далеко не глупая девочка, читает только из-под палки. В результате - маленький словарный запас, ошибки при письме. А младшей 6 мес. На днях купили кубики Зайцева. 10.11.2001 14:21:36, Юлия
Чем раньше зачитает - тем вероятнее это дело полюбит. - Далеко не факт. Более того, очень часто, бывает обратный эффект. 10.11.2001 18:00:53, Бада
МышА
Лично мне это нужно, как форма общения с ребенком. Не могу я целый день "Ладушки" распевать. Это МНЕ интересно показывать буквы, так же как и картинки, цифры... читать ей книги, слушать вместе хорошую музыку.
Честно говоря, я даже не задумывалась, запоминает ли дочь буквы..я просто так попросила ее показать, не надеясь на ответ...
09.11.2001 22:17:19, МышА
а что плохого, если это развлекаловка. то все в порядке 09.11.2001 14:02:34, Шин
Не думаю, что родители к этому сильно стремящиеся именно так трезво и спокойно это оценивают. Боюсь, для очень многих это важный показатель во-первых, талантов своего ребенка и, во-вторых, ценное достижение, то есть доказательство своей состоятельности как воспитателя. А это вот, по моему непросвещенному мнению, очень зря. 09.11.2001 16:05:41, Любовь
А что здесь талантливого может быть? Все дети в таком раннем возрасте способны запоминать огромное количество информации, это врождённое. Чем больше разносторонней информации - тем эффективнее мозг развивается. Вряд ли мамочки заинтересованные в развитии своих детей мечтают вырастить гениев, скорее не хотят, зная нелёгкие их судьбы. Никто же не задаётся целью идя на прогулку показать детке именно берёзу, а не дуб, всё что вокруг, о том и разговор идёт, из этого и развитие складывается. Одно другому не мешает, можно и побегать и порезвиться, ребёнок есть ребёнок, ему всё надо и познать что-то новое-интересное.
У Вас, Любовь, наверняка накоплен большой опыт, поделитесь, как вы растили-развивали своего сына? Спасибо.
10.11.2001 07:46:14, Panasya
Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, пишите на почту, с радостью отвечу. 12.11.2001 12:42:05, Любовь
O.K. 12.11.2001 23:36:43, Panasya
Если в семье искрениий подлинный интерес к науке, к математике, к чтению, любовь к природе и животным,то и дети будут с очень раннего возраста разделять интересы своих родителей. И детское окружение как правило соответствующее, исключения бывают только у сирот и у самородков из рабочей среды, но это уже трагедия. 09.11.2001 16:42:59, Iren М. Kookliina
А если у не богатых родителей не было в доме другой книги для малыша кроме азбуки, буквы не показывали, показывали картинки и называли, а буквы ребенок сам сообразил как называются. Я принципиально не учу Мишу счету, а он все равно считать сегодня научился, даже начал складывать и вычитать. Уши и глаза малышу не заклеишь. Сколько не скрывай тайну появленния детей, а дети все равно обо всем узнают и догадаются.
Если ребенок просится в музей, рассказывает о том, что видел прошлый раз, сам достает книги, то это моя родительская вина, что сейчас не могу в музей малыша сводить.И с детьми Миша хорошо общается , ни перед кем свои знания не демонстрирует, на табурет не залазит. Обыкновенный мальчишка, озорничать любит. С мальчишками во дворе играет, строит гаражи в песке, мостики и туннели, любит в мяч играть, в салочки, любит лазать по спортивным снарядам. В музеях мне самой было всегда интересно, всегда была в восторге, но так как была детдомовкой (осталась без родителей), то в музеях бывала очень редко, до 10 лет только.
Посмотрите на подлинных университетских ученых, почти все они ранние детки, но какие жизнелюбы, искрометные, общительные, отзывчивые. Вот только сегодня из университета. Бутербродами кормил, а у самого который год очки ниточкой подвязаны и рубашки обтрепались. Это проблемы технички тети Таси , что профессору с ней было бы не интересно общаться, хотя может и чаек вместе попить иногда, в одну церковь сходить на исповедь...
09.11.2001 16:29:24, Iren М. Kookliina
Rimma
Извините, если не поддержу всеобщие восторги...Но мне это не очень понятно.
Этот мальчик то с детишками общается? и с каким возрастом? Со сверстниками не интересно наверное..
09.11.2001 08:26:32, Rimma
моей дочери тоже неинтересно общаться со сверстниками, 09.11.2001 11:07:58, Шин
А со взрослыми? 09.11.2001 12:56:58, Любовь
со взрослыми интересно, Вообще она любит общаться со всеми , начиная лет с четырх и дальше. 09.11.2001 14:01:49, Шин
А с кем же она не любит тогда общаться? (см. сообщение чуть выше)? 09.11.2001 16:07:16, Любовь
с ровесниками и настаивающими на общении, ровесники ей скучны, за ними ничего нельзя повторить, настаивающие настырны, этого она тоже не любит 09.11.2001 17:05:50, Шин
Какая вы молодец, у меня не хватает сил и терпения на такие занятия. 07.11.2001 23:18:14, Полина
Ух, какие вы молодцы! И мама молодец. Поздравляю, это действительно здОрово! Из всего перечисленного мы только квадраты Ник. 2-ой ур. собираем да сознательно считаем до 4-х. Ну и буквы знаем. А до Вашей самостоятельности нам еще так далеко!
А как вы занимаетесь с ребенком? Сколько часов в день? Много ли читаете? Давно он у Вас говорит предложениями?
06.11.2001 19:28:11, LadaO.
Предлжениями говорит с года 10 месяцев.
Часто бываем на экскурсиях, то в лес, то на реку, то на фонтаны, то по мостам бродить, то камни искать в песке, то на поезде, то на аэродром, то на автозаправку, то на склад какой-нибудь, то в дешевое кафе, то в парк, то на старые дома посмотреть, то на стройку, то в кино, то в музей, то в церковь, то в баню, то к плохим людям в гости, то в библиотеку, то в магазинчик, то на лодке, то на катамаране катаемся, то в гараж чей-нибудь заглянем, то лошадок ходим кормить, то верхом катаемся, то на луг травы изучать,то на опушку леса птиц слушать, то на карусели, то на стадо коров, овец или коз...
На кухне Мишу прошу помогать, он так и лезет везде со своим "Я са-а-м!!!", все кухонные алгоритмы во всех подробностях проигрывает в играх, так что я многое ему доверяю сделать, да и Миша очень своевольничает.
Еще я ему сказки придумываю про резиновых и плюшевых зверюшек. Еще леплю много из пластилина всякой ерунды. Еще учу медленно читать книги, наслаждаться отдельным предложением или словом. Задаю вопросы, такие чтобы нельзя было ответить готовым предложением или словосочетанием из текста, а надо было бы вычленить неявную информацию или сопоставить факты из разных источников. Беседую, играю в то, что прочли или увидели. Моделируем на игрушках всякие житейские ситуации. Каждый день играем в обычные деревянные кирпичики и кубики с азбукой, в легообразный конструктор. Просто строим все подряд по ежедневным впечатленим, например музей техники, искусств, театр, корабль, поезд. Еще играем в конструктор с винтиками-гаечками. Сегодня вечером Миша очень удивился превращению квадрата в параллелограмм, хотя подсовывала такие фигуры давно и рассказывала несколько раз, но Миша смотрел тогда на другое. Есть у нас хорошие книги про различные естественнонаучные опыты, но придется продать , так как впали в крайнюю нужду, из-за трагедии с самолетами в Америке. Ноя все опыты проделывала в детстве по книге Перельмана "Занимательная физика", так что хотя и жалко, но перетерпим пару месяцев. Еще Миша начал собирать деревянные и картонные пазлы недели 2-3 назад. Буквы действительно не учили, но видели каждый день на кубиках, плакатах-азбуках, видели красивые заглавные буквы в любимой книжке потешек. Еще мы очень любим лото,я обвела и раскрасила разными карандашами большие магнитные буквы по 6 штук на листе, получилось новое лото, играли дня 2-3. Песен с магнитофона мы не слушаем, душа сейчас не лежит, слушаем изредка классику(Гендель, Шуберт), любим слушать церковную службу, под пение в церкви часто засыпаем на руках или на полу, любуемся росписью и иконами в церкви (когда денег на музей нет), слушаем мамины рассказы об иконе, об евангельских сюжетах. Когда видим в метро музыкантов, то подолгу слушаем, голову выворачивает, когда за руку тащу мимо, знает названия инструментов, которые слышал в метро, узнает их на слух. Дома каждый день бренчит по полчаса на гитаре, висящей на стене. Еще Мишка любит подолгу разглядывать слайды-репродукции картин, подмечает на них всякие детали, слушает мои рассказы-истории про картины.
Читаю малышу очень неоднородные по уроню книги, то есть мне нравятся народные потешки (и русские, и английские, и французские в переводе увы), короткие сказки про животных разных народов, авторские сказки про животных, Макалистер и Дональд Биссет, Киплинг, и ... всерьез обсуждаем статьи из детских энциклопедий про животных и иногда пересказываю своими словами статьи из взрослых книг и журналов ("Сайентифик Америка"). Читаю когда как, то в несколько приемов по 15 минут, то по полтора часа подряд. Это зависит от моей занятости и усталости. Миша сам никогда чтение не прерывает, просит еще и еще новых книг.
Общается малыш только со мной, хотя с нами еще народ живет. Занимаюсь последний год только малышом, просто интересно играть и общаться с ним, все программирование по боку... Играю также страстно, как раньше математикой занималась или программировала, ночуя на работе на стульях. Малыш со мной 24 часа в сутки, и в бедах и в радости. Но могу и оставить малыша дома одного часа на 3-4, Миша сам играет в кубики или конструктор и с маленькими животными, сам берет карандаши и бумагу, рисует и все убирает (убирает, если меня дома нет!!!), снимает трусики,писает в горшочек, надевает трусики, ложится спать, отвечает на вопросы случайно зашедших в квартиру родственников и снова убегает играть в поезд и пассажиров... Такой самостоятельный и самодостаточный стал с 2 лет 2 мес. Последнее время стал спорить со мной, приводить свои доводы, часто противоречит просто забавляясь, а потом говорит: "Мама,не спорь со мной!" Истерик у сына не бывает, хотя похныкать и покапризничать он сейчас любит, но в целом необычайно жизнерадостный и целеустремленный, правда огорчается из-за неудач.
07.11.2001 01:24:29, Iren М. Kookliina
Вы-замечательная мама!!! 08.11.2001 03:10:07, Nataa
Как полноценно вы проводите время! У Вас, Ирен, наверное, у самой хорошо развито воображение.
< Еще Мишка любит подолгу разглядывать
< слайды-репродукции картин, подмечает
< на них всякие детали, слушает мои
< рассказы-истории про картины.
Не могли бы Вы написать, репродукции каких художников Вы показываете сыну? Какие, на Ваш взгляд, могут быть интересны ребенку 2-х лет. Спасибо за Ваш ответ, меня он прямо зарядил энергетически :))
07.11.2001 22:52:01, LadaO.
Мы смотрим пока Левитана и Саврасова. Природу очень любим. Вспоминаем похожие места, где кргда-то бродили. У нас тонкие книжки изд-ва "Белый город" и старые соетские слайды в коробочках по 20 штук. Иногда всю коробку смотрим, иногда только 4-5 картин. Также и в музее.
Кстати. Сегодня были в храме Христа Спасителя, там есть бесплатная выставка картин в галерее нижнего храма , хорошие пейзажи, и можно присесть, чистый туалет. Мы поизучали времена года, поглядели на оловянных солдатиков и народные игрушки. Конечно в саму церковь зашли.
08.11.2001 16:04:27, Iren М. Kookliina
Спасибо 09.11.2001 12:52:16, LadaO.
Ирен, да у Вас все здорово. Завидую возможности птратить на Мишу много времени. У меня и десятой части этого времени нет. А книги не продавайте, может, полегчает в скором времени насчет денег. 07.11.2001 08:18:04, ЛенаН
Я надеюсь, что продержимся. Сегодня звонили насчет уроков работы на компьютере. Еще сегодня молились в церкви за папу. Папа у нас сейчас в Америке работу ищет... Он поехал как раз после терактов на небоскребы... 08.11.2001 16:12:38, Iren М. Kookliina
Предлжениями говорит с года 10 месяцев.
Часто бываем на экскурсиях, то в лес, то на реку, то на фонтаны, то по мостам бродить, то камни искать в песке, то на поезде, то на аэродром, то на автозаправку, то на склад какой-нибудь, то в дешевое кафе, то в парк, то на старые дома посмотреть, то на стройку, то в кино, то в музей, то в церковь, то в баню, то к плохим людям в гости, то в библиотеку, то в магазинчик, то на лодке, то на катамаране катаемся, то в гараж чей-нибудь заглянем, то лошадок ходим кормить, то верхом катаемся, то на луг травы изучать,то на опушку леса птиц слушать, то на карусели, то на стадо коров, овец или коз...
На кухне Мишу прошу помогать, он так и лезет везде со своим "Я са-а-м!!!", все кухонные алгоритмы во всех подробностях проигрывает в играх, так что я многое ему доверяю сделать, да и Миша очень своевольничает.
Еще я ему сказки придумываю про резиновых и плюшевых зверюшек. Еще леплю много из пластилина всякой ерунды. Еще учу медленно читать книги, наслаждаться отдельным предложением или словом. Задаю вопросы, такие чтобы нельзя было ответить готовым предложением или словосочетанием из текста, а надо было бы вычленить неявную информацию или сопоставить факты из разных источников. Беседую, играю в то, что прочли или увидели. Моделируем на игрушках всякие житейские ситуации. Каждый день играем в обычные деревянные кирпичики и кубики с азбукой, в легообразный конструктор. Просто строим все подряд по ежедневным впечатленим, например музей техники, искусств, театр, корабль, поезд. Еще играем в конструктор с винтиками-гаечками. Сегодня вечером Миша очень удивился превращению квадрата в параллелограмм, хотя подсовывала такие фигуры давно и рассказывала несколько раз, но Миша смотрел тогда на другое. Есть у нас хорошие книги про различные естественнонаучные опыты, но придется продать , так как впали в крайнюю нужду, из-за трагедии с самолетами в Америке. Ноя все опыты проделывала в детстве по книге Перельмана "Занимательная физика", так что хотя и жалко, но перетерпим пару месяцев. Еще Миша начал собирать деревянные и картонные пазлы недели 2-3 назад. Буквы действительно не учили, но видели каждый день на кубиках, плакатах-азбуках, видели красивые заглавные буквы в любимой книжке потешек. Еще мы очень любим лото,я обвела и раскрасила разными карандашами большие магнитные буквы по 6 штук на листе, получилось новое лото, играли дня 2-3. Песен с магнитофона мы не слушаем, душа сейчас не лежит, слушаем изредка классику(Гендель, Шуберт), любим слушать церковную службу, под пение в церкви часто засыпаем на руках или на полу, любуемся росписью и иконами в церкви (когда денег на музей нет), слушаем мамины рассказы об иконе, об евангельских сюжетах. Когда видим в метро музыкантов, то подолгу слушаем, голову выворачивает, когда за руку тащу мимо, знает названия инструментов, которые слышал в метро, узнает их на слух. Дома каждый день бренчит по полчаса на гитаре, висящей на стене. Еще Мишка любит подолгу разглядывать слайды-репродукции картин, подмечает на них всякие детали, слушает мои рассказы-истории про картины.
Читаю малышу очень неоднородные по уроню книги, то есть мне нравятся народные потешки (и русские, и английские, и французские в переводе увы), короткие сказки про животных разных народов, авторские сказки про животных, Макалистер и Дональд Биссет, Киплинг, и ... всерьез обсуждаем статьи из детских энциклопедий про животных и иногда пересказываю своими словами статьи из взрослых книг и журналов ("Сайентифик Америка"). Читаю когда как, то в несколько приемов по 15 минут, то по полтора часа подряд. Это зависит от моей занятости и усталости. Миша сам никогда чтение не прерывает, просит еще и еще новых книг.
Общается малыш только со мной, хотя с нами еще народ живет. Занимаюсь последний год только малышом, просто интересно играть и общаться с ним, все программирование по боку... Играю также страстно, как раньше математикой занималась или программировала, ночуя на работе на стульях. Малыш со мной 24 часа в сутки, и в бедах и в радости. Но могу и оставить малыша дома одного часа на 3-4, Миша сам играет в кубики или конструктор и с маленькими животными, сам берет карандаши и бумагу, рисует и все убирает (убирает, если меня дома нет!!!), снимает трусики,писает в горшочек, надевает трусики, ложится спать, отвечает на вопросы случайно зашедших в квартиру родственников и снова убегает играть в поезд и пассажиров... Такой самостоятельный и самодостаточный стал с 2 лет 2 мес. Последнее время стал спорить со мной, приводить свои доводы, часто противоречит просто забавляясь, а потом говорит: "Мама,не спорь со мной!" Истерик у сына не бывает, хотя похныкать и покапризничать он сейчас любит, но в целом необычайно жизнерадостный и целеустремленный, правда огорчается из-за неудач.
07.11.2001 01:23:33, Iren М. Kookliina
Как это получилось, что малыш запомнил за неделю все буквы и научился их складывать. Люди по системе Зайцева год бьются и у некоторых толку нет. Он у Вас гений наверно. 06.11.2001 18:23:47, ЛенаН
Мишкин двоюродный братишка в интернате выучился в три года ровно читать сам, просто стоял рядом с читающей книгу воспитательницей и в один прекрасный день стал читать книгу вверх ногами, сейчас ему 5 лет, учится в 3 классе, живет с нами. У нас в семье многие учились читать очень рано, незаметно для окружающих. Я сама очень рано научилась читать, в 3 уже читала бегло про себя и писала печатными буквами стихотворения. Школу закончила в 12 лет. В 34 защитилась по совокупности работ (докт.дисс. по математике). Но лучше бы все было попроще, так как многие в нашей семье страдали серьезными расстройствами психики. За все нужно платить. 06.11.2001 19:15:29, Iren М. Kookliina
У мужа есть друг, который школу тоже окончил в 11-12 лет. Сейчас НИКТО и ничем не может и не хочет заниматься. Ну очень умный товарищ. Когда приходит к нам домой и видит новые развивающие игрушки моего сына, ругается безмерно:"Опять твои родители портят твою жизнь, уродуют тебя!!!" Категорически против всех методик, про которые я ему рассказываю. Человек на себе испытал их. 07.11.2001 14:28:48, Рошаль
Извините, что не в тему, а что это за ник такой у Вас? Это фамилия или Вы из города Рошаль? 12.11.2001 14:46:31, Ленусик Л
Со мной никто особо не занимался. Научилась читать, записали в 5 лет в библиотеку и все. Просто читала очень быстро, все было интересно, библиотечных книг не хватало, вот в 5 лет и взялась за школьные учебники старшего брата. Мелкая была и не понимала разницы между хрестоматией и учебником природовения. В конце года получу учебники на следующий год и за лето все задачи изрешаю сама, без объяснений учителя. Я даже не замкнутая была, просто интересных друзей во дворе не было, дом был заселен рабочими. Еще любила мастерить что-нибудь по чертежам из журнала "Семья и школа", читал-перечитывала журнал "Наука и жизнь". Мне из журнала очень игры нравились, изготовляла , а играть приходилось сама с собой, не могла найти партнеров. Изломана жизнь, когда внутренней потребности познания нет, любопытства, а учиться заставили. 08.11.2001 16:23:13, Iren М. Kookliina
Даже не знаю, что и сказать. Ваш малыш пошел точно в Вас. Мы например ровесники Вашего сына только пытаемся буквы учить, точнее ждем когда у ребенка проснется интерес к буквам. Ирен, а в какие игрушки Ваш сынок играет еще кроме описаных. Как вообще Вы с ним занимаетесь, общаетесь. Напишите поподробнее. Можно в письме. 06.11.2001 19:52:09, ЛенаН


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!