Раздел: Обучение математике

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Причины неуспеваемости по математике и физике

И кстати, читала в сети , что в США было проведено исследование причин неуспеваемости по математике и физике. Кроме всего прочего выявили четкую связь между игрой в дошкольном возрасте с деревянными строительными блоками и успехами в школе. LEGO с его способом крепления деталей почему-то не так равивает абстрактное мышление, умение рассуждать и классифицировать. Я прочитала, что в бедных неблаглполучных кварталах в группах подготовки к школе рекомендовано обучать детей играть с "Дарами Фребеля ", то есть деревянными блоками.
18.10.2001 18:04:10,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЛЕНА
Прошу прощения, а математика и физика тоже к раннему развитию детей относятся? И скакого возраста ими можно заниматься? И как? 22.10.2001 15:44:49, ЕЛЕНА
С того момента, как Вы начинаете с ним общаться. Физика же не что-то оторванное от жизни, а то что нас окружает... Мы, например, вчера на пару с мужем пытались (правда, похоже, безуспешно, но не от ее непонимания, а от отсутствия точного понимания с нашей стороны :-)) объяснить Насте почему не вытекает вода из трубочки, если закрыть верхнюю дырочку... 23.10.2001 08:45:43, Шимко Ирина
Кондратея
Подписываюсь прежде всего под тем, что математические способности - врожденный дар. Но это не подразумевает математику в объеме средней школы, это только про истиные научные прорывы. Школьную математику в силах легко освоить каждый нормальный ребенок, если правильно подавать материал именно для этого ребенка.



А если иметь в виду подготовку к школе, логику, геометрию и развитие навыков счета - мне кажется, почти все ранние игры могут быть обращены на пользу.


Хотя что-то есть в соображениях про Лего и деревянные блоки, только не могу сообразить, в чем разница. Там и там регулярные соотношения частей (вдвое больше - вдвое меньше), разные цвета и разное строительное назначение.
Кстати, я тоже математик, защитила докторскую в Оксфорде уже... охо-хо, пять лет назад. Как раз успела за многие годы занятий уяснить для себя, что у меня-то никаких особенных способностей нет, одни навыки. А они начались с того, что мы с мамой вынуждены были много поездить общественным транспортом (с моих 2 лет), и все это время моя мама разговаривала со мной, и мы решали задачи. Причем годам к 4 осталась всего ОДНА задача, зато обожаемая - "Портниха шьет пальто из драпа толщиной 5 мм, плюс шелковая подкладка толщиной 1 мм. Она складывает тот и другой материал вдвое и наметывает все четыре слоя швом вперед иголку. Какая длина нитки ей потребуется для подшива 1 метра подола?". Вариации у этой задачи бесконечны, но всегда про шитье, материалы и швы - ручные и машинные. Вот на этом швейном материале я освоила надежнейший устный счет (четыре действия арифметики в пределах 1000), который служит мне верой и правдой по сей день. Я твердо считаю, что все остальное - только следствие этой портнихи.

Да, мама моя, естественно, тоже математик по образованию...
21.10.2001 14:30:51, Кондратея
На мой взгляд. школьная неуспеваемость нормально развитых детей - это почти всегда педагогическая запушенность:((

Я неоднократно подтягивала старшеклассников к контрольным по физике и всегда находились пробелы в простейших вещах. Например, в алгебраических действиях.
21.10.2001 15:15:18, Ленка
Красно Солнышко
Согласна на 100 процентов.

Простой пример: у детей в 9 классе (механика) очень трудно идут задачи по физики. Парадокс, потому что как раз физика в механике самая простая. Все очень наглядно и понятно. Но. Чтобы решать задачи по механике надо знать много математики. А математика отсутствует. Может быть, когда проходили, что-то и сдавали, но именно, что проходили... Чуть подтягиваешь математику, переводишь ее из абстрактного предмета в прикладной и все в порядке. Однако проблема в том, что в школе на физике на такое дотягивание математики времени нет.
21.10.2001 16:37:51, Красно Солнышко
Учи, потом поймешь - девиз нашей физички, а у второй на физике мы занимались решением математической задачи в два-три действия по уже подсказанной формуле :) 21.10.2001 17:20:31, Шин
У меня сын ни с какими деревянными блоками не играл, даже лего не интересовался, а собирается поступать на мехмат. 19.10.2001 10:22:29, Любовь
Я тоже математик, защитилась год назад по совокупности работ, но в детстве у меня не было ни кубиков, ни конструкторов, ни даже коробочек или ножниц и бумаги. Чем любил играть Ваш сын, когда был маленьким? Сортировал пуговицы по банкам или выстраивал рядами животных? Делал что-нибудь из коробочек и или скручивал, мял или рвал бумагу и картон, играл с зеркалами, калейдомкопом, играл со сгущенкой в стакане, любил взвешивать что-нибудь на самодельных весах? Какие развивающие вопросы Вы задавали сыну во время игр и прогулок, на кухне и т.д.? Из ничего математики не вырастают, все имеет какие-то корни в ранних играх. Поделитесь пожалуйста Вашим опытом, это очень интересно. 19.10.2001 12:38:19, Iren М. Kookliina
Сейчас мало что вспоминается, много времени прошло. Кое-что напишу, если что-то придет на ум, допишу в понедельник. Ничего, о чем вы пишите, не было. Он любил (до безумия)играть в буквенное лото (год 9 - год 11), потом (после 2 лет) - лото и домино, но не детские, а самые обычные. Играл с мягкими игрушками во всякие игры: путешествия, школа и пр. Когда был совсем маленький (полтора года) - бвла игрушка, отверстия по форме геометрических фигур, все это вкладывал, чуть позже называл фигуры. В 3 года - смотрел на уличный термометр, разбирался (понял сразу) в отрицательных числах, понял, что такое ноль. Мы очень много играли в буквенные игры (с 3 лет): называем слова на букву "т", или "к", или еще какие-нибудь. Чуть позже (с 3,5) - называем слова, где буква "т" вторая, буква "к" - третья и пр. Правда, к математике это не имело отношения. С 4 лет играли в диагонали: вписывали в квадратики (от 3Х3 до 8х8) по диагонали какую-то букву, а затем заполняли правильными словами. Что касается математики, то именно мат. способности являются врожденными. В 3 года (период дикой инфляции) он приходил с бабушкой в магазин и говорил, что такие-то продукты настолько-то подрожали, в 4 года складывал и вычитал 4-5-значные числа, сам выучил таблицу умножения, в 5 я показала (по его требованию) дроби, простенькие системы из 2 уравнений и пр. При этом у него очень плохая мелкая моторика, он левша, поэтому не играл никакими конструкторами и пр. Его не интересовали машинки, а вот карты он с 3 лет обожал играть, причем в любые игры (вплоть до преферанса). Писать начал очень рано, но печатными буквами. Нормально писать начал уже в школе. Плюс он безумно любил слушать музыку: детские песенки и Окуджаву (месяцев с 9). В два года уже пел песни Окуджавы от начала до конца довольно чисто. То есть мы ничего особенного не делали, поделиться опытом просто не могу. Если ечть еще вопросы, с удовольствием отвечу в понедельник. Повторяю только, что математиками все же не становятся в результате обучения (что тоже важно), а рождаются со склонностью к ней. 19.10.2001 16:47:31, Любовь
Юля
Мой муж тоже математик, второе высшее получает. Никто с ним в детстве специально не занимался. Рос в деревне, мать с отцом постоянно на работе.С 8 мес. сидел с няней (старой полуглухой-полуслепой бабулей). Однако такая память и математические способности, что специально этому не научишь! 20.10.2001 20:00:49, Юля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!