Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Одаренные маленькие дети - часть 1

Определение, взятое из http://www.bbpages.psu.edu/bbpages_reference/40006/400062.html
Одаренный ребенок - это тот, кто СПОСОБЕН (выделено мной - а не обязательно демонстрирует!!!!) к выдающимся достижениям в одной или нескольких из областей:
-общее интеллектуальное развитие
-один из академических предметов
-творчество
-лидерство
-искусство
-физические области

А вот, оттуда же - какие вещи можно увидеть... Одаренный человек:
-любопытный
-настойчивый
-проницательный
-критичный
-с хорошо развитым чувством юмора
-высоко развито чувство справедливости
-лидер
-не согласен принимать поверхностные ответы, суждения и оценки
-обобщает и понимает общие принципы
-выражает реакции на обстановку не только в словах, но и другими методами
-видит связи между отдаленными проявлениями
-выдает много идей на один стимул

А вот еще несколько из другого списка, про маленьких детей:
-Не интересуется рутиной, живет в мире фантазий
-Интеллектуально "живой", быстрый в понимании
-Способен концентрироваться на предмете своего интереса на длительное время
-Живет в мире взрослых, понимает его
-Не выности ограничений на его деятельность, очень волнуется из-за них
-очень творчески использует язык
-задает вопросы, на которые сложно ответить
-не любит неудач
-любит управлять другими и указывать им, что делать
-любит проводить время с более старшими детьми
-любит устраивать коллекции
-отличная память, но не обязательно запоминает повседневные вещи и факты
-добивается своего, может агрессивно добиваться внимания
-думает глубоко, находит новые решения проблем, нестандартные идеи

И еще:
-проявляет большой интерес к истокам, глобальным проблемам, судьбам и т.п.
-необычные фантазии
-необычная координированность ('никогда не падает", умеет лазать очень хорошо и т.п.)
-эмпатия, сочувствие, понимание чувств других

А вот про творчество. Высокий уровень творчества, если его результат такой:
-новизна и ценность (объективная, или для этого ребенка)
-оригинальный - не похож на существующие или известные ребенку решения
-требовал настойчивости в том, чтоб превзойти предыдущие свои достижения
-
11.07.2001 19:08:03,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вам не кажется, что под это определение попадает в тоцй или иной степени, любой нормальный ребенок? Доман прав, все дети одаренные! 12.07.2001 01:24:46, Djusha
Вы знаете, писала и именно мысль эта все крутилась в голове :-) Но есть вопрос степени. Я считаю, что любому ребенку можно помочь использовать его потенциал, который ГОРАЗДО больше того, что обычно ему помогают использовать. В этом смысле, любой ребенок одаренный. И я вообще не люблю сравнивать разных детей. 12.07.2001 02:07:59, Мария Д.
Ура! Нашла единомышленника :) 12.07.2001 19:28:52, Djusha
:-))) Терпеть не могу все и всяческие ярлыки для детей... Ну еще чуть-чуть я могу понять это когда есть огромные группы детей и их необходимо как-то делить, скажем, по интересам, но, с другой стороны, мне идея больших групп детей вообще не нравится. А что меня раздражает действительно сильно, так это когда родители меняют отношения к ребенку в зависимости от каких-то тестов. вот буквально, помню, читала на рассылке: "Я-то думала, у моего ребенка IQ где-то сто двадцать, но оказалось, сто сорок, а это ведь значит, что мне придется с ним все делать по-другому..."

Высказавши весь этот негативизм :-)), все же добавлю, что дети бывают очень разные и не сравнивая их по одной шкале, подход к ним нужно разный выбирать...
13.07.2001 06:43:56, Maria D
По поводу тестов: я в институте училась еще и на психолога :( Нас там обучасли всяким тестам, а потом заставляли ходить в школы и тестировать бедных детей. Хорошо еще когда сами тесты были интересными, например пятна роршерха. Так я заметила, что понаблюдав за ребенком могу и так ответить на вопросы типа на сколько он креативен, как быстро соображает, как у него с эмпатией и тд Я не думаю, что это я одна такая умная, посему тесты считаю излишней нагрузкой на детей и тех, кто их тестирует. это взрослые лентяи придумали, чтобы жизнь себе упростить за счет детей, между прочим. Вообщем я страшно против тестов. Еще помню, как меня саму еще в 3 классе в тестах интересовало не то, что я на самом деле знаю-умею-чувствую, а что же от меня ждут. все тесты проходила на ура, если знала на что тест. Иногда , если не говорили зачем тест, могла решить неверно и выдать противоречивый ответ, не тот, которого ждали. И к моим способностям все это не имело ни какого отношения :) Вот так. Люди, не тестируйте своих детей:)! 14.07.2001 00:51:50, Djusha
Какая радость у нас была в классе, когда вместо урока были тесты. Так что дети-то отнюдь не бедные;) 14.07.2001 08:12:20, Анчутка
А вот это уже явный выбор из двух зол... Ведь практически все уроки наполнены тестами!!! Просто дети предпочитали новые тесты старым... А если бы у них был выбор между уроком (читай, тестом) и тестом и игрой... 14.07.2001 23:13:39, Мария Д
Присоединяюсь! Не тестируйте! И другим не давайте! :-)))) 14.07.2001 00:59:48, Мария Д
Неужели вот так совсем? Может быть важно отношение к результатам теста?
15.07.2001 02:19:49, ЮЛА
Давайте думать вместе, про какие тесты можно сказать свое "одобрямс" :-))) Например, я всеми руками "за" тестирования на конкретные медицинские и психологические проблемы, которые себя УЖЕ сильно проявили и только нужно понять, что конкретно делать (тугослышание, дислексия, и т.п.) Короче, я за тесты, по результатам которых действительно нужно нечто делать по-другому. Скажем, если дислексия, нужно учиться читать совсем по-другому, есть методики... А если IQ выяснишь - что? :-)))

А вы что думаете?
15.07.2001 03:00:38, Maria D
Неужели вот так совсем? Может быть важно отношение к результатам теста?
15.07.2001 02:19:34, ЮЛА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!