Раздел: Развивающие игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
06.06.2001 16:46:02

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 07.06.2001 00:30:55
Маш, я конечно понимаю, что тут обсуждаются проблемы развития только пупосиков. Но я помню, что в "разрушение стереотипов" мы в школе играли лет до десяти. Мы придумывали массу всякого абсурда, типа «По реке плывёт кирпич, ну и пусть себе летит, нам не нужен пенопласт». 07.06.2001 17:27:09, Алёша
[пусто] 07.06.2001 17:44:52
Маш, я в принципе с этим согласен, я ОООООЧЕНЬ люблю мозги наизнанку выворачивать, а мама тогда смеётся и говорит « какие же вы ещё дурачки»! (Тсссс… маме не говорить). А водевили я ещё не смотрел, не дорос, наверное. Мне бы «Матрицу» 08.06.2001 11:11:23, Алёша
[пусто] 08.06.2001 14:33:32
Уфф гадость, как вспомню про зверюгу, которую в него запустили... Разве детям такое покажешь? 09.06.2001 00:32:10, Сонечка
Наш сын сам придумал игры с омонимами. Я-то считала, что рано ещё, неинтересно будет. Например, Cranky the Crane (подъёмный кран, персонаж книжек про паровозика Томаса) стоит в воде и ловит лягушек, а Wooping Crane (птичка) грузит паровозики тяжёлыми коробками. Или "row, row, row your boat" - гребём ("row") на лодке, потом начинаем с лодкой ругаться (тоже "row"). К сожалению, играть в такие игры сын может только на английском, с русским пока неважно:(

Ещё английских путаниц (такого типа как ваша "собака на ушах") много у доктора Сьюза: "mice on ice, ice on mice", убираем "m", "mice" тают и превращаются в "ice". "Алиса" у нас пока не идёт, трудновато, но может вам понравится, там путаниц море.
06.06.2001 21:58:08, Деленн
По поводу путаниц-перестановочек мы, как всегда, больше всего играем со словами :-)). При этом функции слова остаются прежними, а субъект меняется.
1 вариант. Выбирается слово, хотя бы немного созвучное со словом "собака": "сова", например, или "бяка". Потом слово-заменитель подставляется во фразы, где должна фигурировать собака: сова сторожит дом, бяка лохматая, пушистая, умеет лаять и т.д.
2. Несколько усложненный первый. Вместо "обычных" предложений, связанных с собакой можно взять фразеологизмы ;-), в которых тоже говорится о собаке. Вот в чем собака зарыта (именно в этом истинная причина, суть дела), каждая собака (всякий, каждый), как собака (очень сильно, до крайности – устал, замерз, голоден), как собака на сене (не пользуется сам чем-либо и другим не дает пользоваться), как собаке пятая нога (о бесполезном предмете), жить как кошка с собакой (ссориться). Теперь вместо собаки попробуем подставить любого другого персонажа. Кстати, мы тут придумали на этой почве фразеологизмы-путаницы: как корова на мясных косточках, как птице третье крыло. Деткам постарше можно предлагать сразу "перепутанные" варианты, чтобы они догадались, какое выражение за этим стоит. У нас пока последний вариант не пошел, может кому-нибудь пригодится.
Можно еще поговорить о путанице в функционировании: собака несет яйца, курица сторожит дом, о звуке – собака кукарекает, петух лает и т.д.

06.06.2001 18:49:59, Инес
Инес, Вы мне напомнили игру, в которую мы с огромным азартом играли в детстве. Берется хорошо знакомая фраза, например крылатое выражение или строка из песни, а потом в ней все слова заменяются на "обратные" - слово в ковычках, потому что это не всегда антонимы ил обратное по значению, не всегда подберешь. Остальные должны угадать , что это за фраза. Млй любимый пример был: сдохла белая собака через дорогу - жил да был черный кот за углом. Может кому-то подойдет. 07.06.2001 18:30:00, Djusha
Класс! Особенно про фразеологизмы-путаницы. Вам вот ещё рано, а нам (старшим) видимо ещё не поздно :), подхватили и подурачились.

А я вот вспомнила, что мы с братом тоже в словесные путаницы играли, только путали слоги в словах: бутарет (табурет), тошкарка (картошка) и пр. И получалось довольно быстро и понимали ведь друг друга. Ещё была другая игра: берёшь любое сочетание согласного и гласного (по, си, ла ...), и вставляешь между слогами всех произносимых слов. Например, "давай испечём пироги", получалось как "даповайпо испопепочёмпо пипоропогипо". Этим мы забавлялись очень долго, разговаривали так, чтобы нас посторонние не поняли.

Так что тема стара как мир, а я и забыла.
07.06.2001 00:26:40, Tataf
Помню в возрасте Ваших старших мне очень понравилась книжка Астрид Линдгрен "Приключения знаменитого сыщика Калле Блюмквиста" Там как раз герои используют такой секретный язык. 08.06.2001 13:40:01, olga
:-)
А вот еще перестановочки слогов.
В траве кузнел сидечик,
огур, как совсемечик,
огур, как совсемечик,
былененький он зел.
Себставьте пресе,
себставьте пресе,
огур, как совсемечик,
Себставьте пресе,
себставьте пресе,
былененький он зел.

А еще разные слоги можно вставлять в скороговорки.
Е-си-хал-си гре-си-ка-си
че-си-рез-си ре-си-ку-си,
ви-си-дит-си гре-си-ка-си
в ре-си-ке-си рак.
Су-си-нул-си гре-си-ка-си
ру-си-ку-си в ре-си-ку-си,
рак-си за-си ру-си-ку-си гре-си-ку-си цап!

А теоретический смысл перестановочек есть и в синтаксисе. Так ребенок лучше понимает функционирование слова в предложении, даже если оно лишено смысла, поскольку структура предложения остается прежней. Помните, у Успенского: "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка".
07.06.2001 11:20:05, Инес
Класс, обязательно разучим, и будем петь нашему Илюше. А я тут вспомнил, нам учитель истории как-то раз в походе на мотив “Yellow submarine” спел песню, а потом из неё стишок с такими же слоговыми вставками:

по-При по-бе по-жа по-ли по-в по-из по-бу по-де по-ти,
по-Вто по-ро по-пях по-зо по-вут по-от по-ца:
«по-Тя по-тя, по-тя по-тя по-на по-ши по-се по-ти
по-При по-та по-щи по-ли по-мер по-тве по-ца»

Припев:
по-То по-то по-бу по-дет по-мя по-са по-на по-о по-бед,
по-Мя по-са по-на по-о по-бед, по-мя по-са по- на по-об по-ед,
по-Мы по-за по-жа по-рим по-со по-рок по-пять по-кот по-лет,
по-Со по-рок по-пять по-кот по-лет, по-со по-рок по-пять по-кот по-лет.

Извините за «мертвеца», для малышей это слово можно заменить на другое.
07.06.2001 18:36:47, Алёша
гусеничка
был раньше и "школьный" секретный язык... Кто как шифровал - кто-то окончания переставлял вперед, а кто-то использовал вариант с одним приставляющимся везде слогом("по", например).

Смешно слышать предложения, в которых порядок слов обратный(вот в немецком меня сначала сильно смущали отделяемые приставки - те, которые в конец уходят - нужно внимааательно выслушать ВСЁ предложение, чтоб только в конце понять, о чём была речь ;)
07.06.2001 22:56:25, гусеничка
Отделяемые приставки – это еще что! Вот есть еще левоветвящиеся языки, вроде тюркских (русский, например, – это правоветвящийся, т.е. мысль, записанная на бумаге, разворачивается слева направо). Это же не язык, а одна большая перестановочка ;-)! 08.06.2001 00:47:57, Инес
Насчёт великого и могучего русского языка есть анекдот:
Идёт лекция на филфаке.
Лектор:
-Во многих языках двойное отрицание даёт утверждение, но ни в одном языке двойное утверждение не даёт отрицания!
Ехидный голос с парты:
-Ну да, конечно…
08.06.2001 11:13:07, Алёша
Ага, если учесть что сама фраза была предуманна для объяснения феномена грамматики. 07.06.2001 18:32:08, Djusha
А что , если путать по частям. Не целую собаку, а ноги, или голову. Выбираете зверя, потом опять кубиком выбираете часть , потом на что путать - часть другого зверя или просто категория. Может получиться совсем непростая задача, например ноги собаки перепутать с океаном... Простор для фантазии, так сказать. 06.06.2001 17:52:56, Djusha
Я бы поменял местами свойства нескольких животных, например, у собаки есть рог от носорога и он им вспахивает землю, чтобы посадить семена, из которых вырастут кошки. Или можно придать некоторым животным человеческие качества: кошка прочитала, что собака открыла новую звезду. 06.06.2001 17:32:35, Алёша Филиппов
Маша, может быть, изменить физические свойства: кошка летит над ползущей собакойJ,
Изменение среды обитания: кошка обитает в воде, собака в норе под землей, в горах,
Изменение свойства происхождения: собака вылупилась из яйца, а кошка выросла из семечка, как цветок,
Изменить свойства органов чувств: ушами едим, и не едим вовсе, а питаемся воздухом, лапами «говорим» и т.д.
06.06.2001 17:24:18, Tataf


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!