Так безнадёжно звучат просьбы описать развитие детей после года, а мы ведь почти только об этом и говорим.
У меня сейчас все биоритмы в минусе, поэтому я больше читатель. Несколько через силу, получилось вот что. Конкретно про двухлеток трудно писать, сложно вычленить. У каждого ведь СВОЙ двухлетка. Во всех умных книгах берётся возраст от года до трёх лет. Видимо, потому что, задачи поставленные природой годовалыми детьми должны быть освоены к трём. Дальше новый виток. Получается, что всё, что мы соберем по пунктам, должно рассматриваться в развитии.
И, пожалуй, начать нужно с определения ТЕМПЕРАМЕНТА (характера) ребёнка, его особенностей воспринимать мир в своём темпе!
Сначала хочу привести результат моего «переваривания» лекции детского психолога Эллы Прокофьевой. Затем выдержки из книги «Истоки», которая является базисной программой развития ребёнка-дошкольника. И ещё дальше мои размышления, как этим пользоваться.
ИТАК, Элла считает, что в основе развития ребёнка лежит, прежде всего, ДВИЖЕНИЕ.
Это первое, на чём строится фундамент будущих успехов человека, по крайней мере, на это необходимо в первую очередь обращать внимание. Плюс к этому РАЗВИТИЕ всех ОРГАНОВ ЧУВСТВ (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильность).Дальше: идет РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (воображения). К этому относятся зрительно-пространственная память и слухоречевая. Наш уважаемый психолог считает, что очень важно на интересующем нас этапе развития ребёнка, дать возможность малышу стать ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, УЧЁНЫМ, АЛХИМИКОМ, где бить, ломать, рассыпать, рвать, разбирать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Потому что в этом возрасте ребёнок имеет КОНКРЕТНООБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.(слышим и видим и трогаем одновременно) !!!!А вот причинно следственные связи вступают в силу в 7 лет!!!!
Вот и получается, что стоит лишить ребёнка перечисленных удовольствий и в будущем могут возникнуть проблемы. По мнению Эллы чтение и письмо относятся к навыкам (зубрёжке), а не к необходимым физиологическим потребностям.
В продолжении «Истоки». Очередность другая, смысл тот же.(более подробно)
От 1 до 3 лет.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ogromnoe spasibo mnogodetnoi mame,kotoraya nahodit vremya,chtoby podelitsa takimi tsennymi veshami.Vot ono,rukovodstvo dlya moego masika:-))
Spasibo,Tanya. 06.06.2001 18:32:14, Podsolnuh
Spasibo,Tanya. 06.06.2001 18:32:14, Podsolnuh
Присоединяюсь к благодарностям! Надеюсь увидется у Эллы на лекции. У меня тоже трое мальчишек!
07.06.2001 22:37:11, Сонечка
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Теперь «Истоки». Очередность другая, смысл тот же.
От 1 до 3 лет.
Ведущая деятельность – ПРЕДМЕТНАЯ.
Особенности: развитие РЕЧИ и вхождение в СОЦИУМ.(Дальше по частям).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
(Ориентировка в свойствах предметов)
-величина (большой – маленький),
-форма (круг, квадрат, овал и т.д. ),
-цвет (красный, жёлтый, синий и т.д.),
-объем (шар, куб, др.)
(Первоначальная культура мышления)
-наглядные действия (кубики, молоточки, игрушки, предметы быта),
-экспериментирование (рвать, бить, комкать, др.)
-поиск новых решений практических задач (не шнуровать, а застёгивать, не застёгивать, а защёлкивать и т.д.),
-сюжетная игра
(Познание окружающего мира)
-о человеке: внешние физические признаки (голова, глаза, уши и пр.),физические и психологические состояния (проголодался, устал, плачет, смеётся и т.д.)
-о деятельности близких ребёнку людей (ест, пьет, спит, моет посуду, рисует, шьет, смотрит телевизор и пр.)
-о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, посуда, мебель, игрушки),
-о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир (кошка, собака, домашние, дикие животные),
-о неживой природе: вода (льется, тёплая, холодная, в ней купаются, стирают), песок (сыплется, лепится, когда влажный), явления природы (дождь, сыро – гулять в сапогах, снег холодный, грязный – в рот брать нельзя – заболеешь, светит солнце, поэтому тепло),
-доброжелательное, бережное отношение ко всему окружающему миру.
(Конструирование)
-простые конструкции (домик, башенка, ворота, стул и т.д.),
-свойства и возможности материала,
-пространственная ориентировка (слева – справа, верх – низ, дальше – ближе, туда – сюда)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Художественная литература) Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на литературный текст,
-способность слушать и реагировать на содержание,
-играть, в соответствии с текстом,
-многократное перечитывание и пересказ,
-стимулировать ребёнка повторять услышанные слова и выражения,
-учить рассматривать картинки в книгах,
-учить следить за развитием действия,
(Изобразительное искусство)
-сравниваем предметы по цвету, форме, фактуре,
-учим выражать эмоции (недовольство, радость),
-выбираем разные техники(рисование, лепка, аппликация)
-выбираем возможности работы с техниками (мазки, линии, кляксы, комки, готовые формы и др.),
-выбираем цвета красок, фактуру и цвет фона,
-учимся работать аккуратно (промывать кисть, правильно держать карандаш, работать в пределах листа и т.д.)
(Музыка)
-увлекать музыкой,
-приучать слушать,
-прислушиваться, воспроизводить звукоподражание и интонацию,
-играть и плясать,
-различать громко – тихо, быстро – медленно, высокий – низкий регистр и на основе этого – двух-трёхчастную форму,
-подпевать, петь,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Общее развитие)
-движение головы (поднимание, опускание, повороты),
-положения и движения рук (вниз, вперёд, вверх, в стороны, за спину, сгибание, скрещивание, размахивание, хлопанье, сжимание и разжимание пальцев),
-положения и движения ног (слегка расставлены, вместе, ходьба на месте, шаги вперёд, в сторону, стоять на одной ноге, приподнимание на носки, шевеление пальцами, прыжки и пр.),
-положения и движения туловища ( стоя, сидя, лёжа, повороты в разные стороны, приседания, поднимание рук и ног, лёжа на спине, переворачивание со спины на бок, на живот и т.д.)
(Основные движения)
-ходьба (парами, по кругу, взявшись за руки, по наклонной плоскости, через препятствия и пр.),
-бег (за кем-то, от, в разных направлениях, между предметами, линиями, др.)
-прыжки (на двух ногах, подпрыгивание до предмета находящегося над ребёнком, через линию, спрыгивание с высоты),,
-ползание, лазание (под чем-то, сквозь вертикально стоящий обруч, перелезание через что-то, по лестнице и с неё)
-катание, бросание, ловля (мячи)
(Действия в игре)
-подвижные игры, движения («иди ко мне», «собери колечки», «догони…», «принеси…», «пройди по мостику, доске», «поднимай ноги выше» и пр.)
-игры с подлезанием, ползанием,
-игры с катанием, бросанием, ловлей,
-игры с подпрыгиванием, прыжками,
-на ориентировку в пространстве («где звенит?», «найди предмет»)
-народные игры, забавы («прятки», «жмурки»)
(Ритмические, танцевальные движения)
(Упражнения в организационных действиях)
-построения (в круг, в пары, друг за другом)
(Перемещения со скольжением)
-прокатывание по ледяной дорожке,
-скатывание с горки
(Движения с техническими средствами)
-катание на санках,
-на лыжах,
-на велосипеде
(Игры с водой и обучение плаванию)
ЗДОРОВЬЕ
-режим,
-питание,
-сон,
-гигиенические условия,
-закаливающие процедуры,
-культурно-гигиенические навыки,
-безопасность ребёнка
Таким образом, к следующему этапу у малыша разовьются:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ,
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
ИНИЦИАТИВНОСТЬ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
И вот ещё что. Теперь можно задавать вопросы по отдельным пунктам, а можно выносить в отдельные топики, чтобы мы всем миром под них ВСПОМИНАЛИ, ЦИТИРОВАЛИ, СОБИРАЛИ конкретные игры и занятия. Т.е. можно обобщить опыт предыдущих сообщений, собрать ссылки, добавить что-то новое.
С уважением ко всем, Татьяна.
06.06.2001 03:14:22, Tataf
Теперь «Истоки». Очередность другая, смысл тот же.
От 1 до 3 лет.
Ведущая деятельность – ПРЕДМЕТНАЯ.
Особенности: развитие РЕЧИ и вхождение в СОЦИУМ.(Дальше по частям).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
(Ориентировка в свойствах предметов)
-величина (большой – маленький),
-форма (круг, квадрат, овал и т.д. ),
-цвет (красный, жёлтый, синий и т.д.),
-объем (шар, куб, др.)
(Первоначальная культура мышления)
-наглядные действия (кубики, молоточки, игрушки, предметы быта),
-экспериментирование (рвать, бить, комкать, др.)
-поиск новых решений практических задач (не шнуровать, а застёгивать, не застёгивать, а защёлкивать и т.д.),
-сюжетная игра
(Познание окружающего мира)
-о человеке: внешние физические признаки (голова, глаза, уши и пр.),физические и психологические состояния (проголодался, устал, плачет, смеётся и т.д.)
-о деятельности близких ребёнку людей (ест, пьет, спит, моет посуду, рисует, шьет, смотрит телевизор и пр.)
-о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, посуда, мебель, игрушки),
-о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир (кошка, собака, домашние, дикие животные),
-о неживой природе: вода (льется, тёплая, холодная, в ней купаются, стирают), песок (сыплется, лепится, когда влажный), явления природы (дождь, сыро – гулять в сапогах, снег холодный, грязный – в рот брать нельзя – заболеешь, светит солнце, поэтому тепло),
-доброжелательное, бережное отношение ко всему окружающему миру.
(Конструирование)
-простые конструкции (домик, башенка, ворота, стул и т.д.),
-свойства и возможности материала,
-пространственная ориентировка (слева – справа, верх – низ, дальше – ближе, туда – сюда)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Художественная литература) Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на литературный текст,
-способность слушать и реагировать на содержание,
-играть, в соответствии с текстом,
-многократное перечитывание и пересказ,
-стимулировать ребёнка повторять услышанные слова и выражения,
-учить рассматривать картинки в книгах,
-учить следить за развитием действия,
(Изобразительное искусство)
-сравниваем предметы по цвету, форме, фактуре,
-учим выражать эмоции (недовольство, радость),
-выбираем разные техники(рисование, лепка, аппликация)
-выбираем возможности работы с техниками (мазки, линии, кляксы, комки, готовые формы и др.),
-выбираем цвета красок, фактуру и цвет фона,
-учимся работать аккуратно (промывать кисть, правильно держать карандаш, работать в пределах листа и т.д.)
(Музыка)
-увлекать музыкой,
-приучать слушать,
-прислушиваться, воспроизводить звукоподражание и интонацию,
-играть и плясать,
-различать громко – тихо, быстро – медленно, высокий – низкий регистр и на основе этого – двух-трёхчастную форму,
-подпевать, петь,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Общее развитие)
-движение головы (поднимание, опускание, повороты),
-положения и движения рук (вниз, вперёд, вверх, в стороны, за спину, сгибание, скрещивание, размахивание, хлопанье, сжимание и разжимание пальцев),
-положения и движения ног (слегка расставлены, вместе, ходьба на месте, шаги вперёд, в сторону, стоять на одной ноге, приподнимание на носки, шевеление пальцами, прыжки и пр.),
-положения и движения туловища ( стоя, сидя, лёжа, повороты в разные стороны, приседания, поднимание рук и ног, лёжа на спине, переворачивание со спины на бок, на живот и т.д.)
(Основные движения)
-ходьба (парами, по кругу, взявшись за руки, по наклонной плоскости, через препятствия и пр.),
-бег (за кем-то, от, в разных направлениях, между предметами, линиями, др.)
-прыжки (на двух ногах, подпрыгивание до предмета находящегося над ребёнком, через линию, спрыгивание с высоты),,
-ползание, лазание (под чем-то, сквозь вертикально стоящий обруч, перелезание через что-то, по лестнице и с неё)
-катание, бросание, ловля (мячи)
(Действия в игре)
-подвижные игры, движения («иди ко мне», «собери колечки», «догони…», «принеси…», «пройди по мостику, доске», «поднимай ноги выше» и пр.)
-игры с подлезанием, ползанием,
-игры с катанием, бросанием, ловлей,
-игры с подпрыгиванием, прыжками,
-на ориентировку в пространстве («где звенит?», «найди предмет»)
-народные игры, забавы («прятки», «жмурки»)
(Ритмические, танцевальные движения)
(Упражнения в организационных действиях)
-построения (в круг, в пары, друг за другом)
(Перемещения со скольжением)
-прокатывание по ледяной дорожке,
-скатывание с горки
(Движения с техническими средствами)
-катание на санках,
-на лыжах,
-на велосипеде
(Игры с водой и обучение плаванию)
ЗДОРОВЬЕ
-режим,
-питание,
-сон,
-гигиенические условия,
-закаливающие процедуры,
-культурно-гигиенические навыки,
-безопасность ребёнка
Таким образом, к следующему этапу у малыша разовьются:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ,
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
ИНИЦИАТИВНОСТЬ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
И вот ещё что. Теперь можно задавать вопросы по отдельным пунктам, а можно выносить в отдельные топики, чтобы мы всем миром под них ВСПОМИНАЛИ, ЦИТИРОВАЛИ, СОБИРАЛИ конкретные игры и занятия. Т.е. можно обобщить опыт предыдущих сообщений, собрать ссылки, добавить что-то новое.
С уважением ко всем, Татьяна.
06.06.2001 03:14:22, Tataf
Таня, огромное Вам спасибо!!! Оказавшись в отрыве от родины не так уж легко найти интересующую книгу в доступном и привычном исполнении. Вы просто клад для меня! Теперь вопрос, правильно ли я поняла, что Элла не советует много внимания уделять обучению счету и чтению в возрасте до 3 лет? Но советует больше заниматься вопросами физического развития? может быть мне надо к самой Элле, я не знаю...
06.06.2001 18:09:51, Djusha
Я написала об этом, чтобы донести точку зрения психолога, который нас консультирует.
Я не могу с этим ни спорить, ни полемизировать. Просто теперь я знаю, что существует и такая точка зрения.
Я поняла её так: есть в развитии ребёнка вещи жизненно необходимые – движение, развитие предметно-образного мышления , т.е. всего того, что прописано в «от 1 до 3». А обучение чтению, письму и цифрам ( не математическим понятиям, а именно, обучению цифр) должно происходить в том случае, когда это приносит удовольствие и родителям и ребёнку (об этом пишет и Волх и Михаил Гагин). Хотите, делайте, главное, не в ущерб основным физиологическим потребностям. Но это я так интерпретирую. Чтобы узнать конкретно Эллину точку зрения, нужно поговорить с ней.
07.06.2001 17:57:54, Tataf
Я не могу с этим ни спорить, ни полемизировать. Просто теперь я знаю, что существует и такая точка зрения.
Я поняла её так: есть в развитии ребёнка вещи жизненно необходимые – движение, развитие предметно-образного мышления , т.е. всего того, что прописано в «от 1 до 3». А обучение чтению, письму и цифрам ( не математическим понятиям, а именно, обучению цифр) должно происходить в том случае, когда это приносит удовольствие и родителям и ребёнку (об этом пишет и Волх и Михаил Гагин). Хотите, делайте, главное, не в ущерб основным физиологическим потребностям. Но это я так интерпретирую. Чтобы узнать конкретно Эллину точку зрения, нужно поговорить с ней.
07.06.2001 17:57:54, Tataf
Спасибо. Я наверное замучала всех вопросами. Но вот что интерсно, если призыв дать ребенку набить и нарвать в доволь не подвергать критическому осмыслению, то возникает уже угроза жизни того самого ребенка. А где же это то , что можно безнаказанно и безбоязненно бить? Ну старый телефон мы разбираем - разламываем, а еще что? Хочется же ,ч то бы шарах на пол - и осколки в разные стороны - вот красота! Есть идеи или опыт ломки-бомбежки?
07.06.2001 18:45:35, Djusha
Спасибо, действительно всего много, что дете может уметь и чего у него надо развивать. Таня , а конкретно , на примере какого-нибудь ребенка, допустим математика. Что в этой области может двухлетка. Считать со смыслом. Не как скороговорка. Да не только математика.
06.06.2001 14:32:30, Женя
Про математику вопрос не ко мне, а к Маше. Я же думаю, что, считать со смыслом нужно тогда, когда в этом есть смысл. Сначала нужно разобраться, как математические понятия воспринимаются ребёнком. Меня тоже волновали подобные вещи и вот какой диалог у нас с Машей состоялся:
-(Т). Вопрос такой: есть ли какие-нибудь принципы, последовательность какая-то в подаче математических знаний малышу. Ну, что за чем усваивается лучше, что нужно бы, чтобы ребенок знал обязательно, разбирался в чем, после чего укладывается хорошо последующая информация. Спасибо.
- (М) Начинать, пожалуй, с алгебраических и геометрических идей, потом приходить к арифметике по ходу работы с ними...Все делать на конкретных играх...
Обозначения вводить после того, как ребенок очень хорошо освоится с идеями (то есть цифры вообще-то НЕ нужны лет до четырех-пяти, хотя показывать можно и даже неизбежно)
Последовательность не так важна, может быть множество разных вариантов.
- (Т) С геометрическими понятно, а вот про алгебраические хотелось бы по-подробнее услышать. Что это: дроби, степени, больше-меньше, принцип трех медведей, о котором Вы писали? Пожалуйста, пару примеров.
- (М)Вот на этот вопрос у меня даже есть некое подобие ответа ;-)))
ФУНКЦИЯ - однотипное "превращение" предметов. Скажем, детенышей в мам, куколок (разных пород бабочек) в бабочек, рост всего в два раза и т.п. Лучше по мотивам любимых сказок, еще лучше мультиков (там визуально), еще лучше реалий вокруг :-) Композиция функций - увеличение, потом превращение, скажем. "Алиса в стране чудес" может очень пригодиться для ссылок...
ГРАДИЕНТ ("три медведя") - расположение по изменению одного признака - от тихого к громкому, от большого к маленькому, от слабого к сильному и т.п.
Таблица, матрица - одновременное изменение двух или больше признаков, организованное в таблице (большой-средний-маленький мяч-куб-цилиндр вот и матрица три на три). Лучше, опять же, про любимые детские темы (у нас опять же биология была).
КООРДИНАТЫ (верх-низ, право-лево, число шагов)- на лестнице, в шкафу полки, на плитках в ванной. У мамы на руках "управление роботом" (иди влево - мама делает шаг влево).
СИМВОЛЫ (переменная) - сердечко - символ влюбленности. Вешаешь сердечко на игрушечного медведя - "влюбленный медведь". Символы "большой", "красный" и т.п. Чтение символов со страницы :-) (вот как этого смайлика - символ улыбки, радости).
УРАВНЕНИЕ, нахождение неизвестных - игры с прятками (кто-то сидел в "домике"-коробке, два медведя зашли туда, а когда мы заглянули, там была корова и три медведя - все показываешь на игрушках - и кто там был раньше?)
Еще вспомню, напишу :-)
Машенька, ау? Что-нибудь ещё вспоминается?
07.06.2001 18:06:19, Tataf
-(Т). Вопрос такой: есть ли какие-нибудь принципы, последовательность какая-то в подаче математических знаний малышу. Ну, что за чем усваивается лучше, что нужно бы, чтобы ребенок знал обязательно, разбирался в чем, после чего укладывается хорошо последующая информация. Спасибо.
- (М) Начинать, пожалуй, с алгебраических и геометрических идей, потом приходить к арифметике по ходу работы с ними...Все делать на конкретных играх...
Обозначения вводить после того, как ребенок очень хорошо освоится с идеями (то есть цифры вообще-то НЕ нужны лет до четырех-пяти, хотя показывать можно и даже неизбежно)
Последовательность не так важна, может быть множество разных вариантов.
- (Т) С геометрическими понятно, а вот про алгебраические хотелось бы по-подробнее услышать. Что это: дроби, степени, больше-меньше, принцип трех медведей, о котором Вы писали? Пожалуйста, пару примеров.
- (М)Вот на этот вопрос у меня даже есть некое подобие ответа ;-)))
ФУНКЦИЯ - однотипное "превращение" предметов. Скажем, детенышей в мам, куколок (разных пород бабочек) в бабочек, рост всего в два раза и т.п. Лучше по мотивам любимых сказок, еще лучше мультиков (там визуально), еще лучше реалий вокруг :-) Композиция функций - увеличение, потом превращение, скажем. "Алиса в стране чудес" может очень пригодиться для ссылок...
ГРАДИЕНТ ("три медведя") - расположение по изменению одного признака - от тихого к громкому, от большого к маленькому, от слабого к сильному и т.п.
Таблица, матрица - одновременное изменение двух или больше признаков, организованное в таблице (большой-средний-маленький мяч-куб-цилиндр вот и матрица три на три). Лучше, опять же, про любимые детские темы (у нас опять же биология была).
КООРДИНАТЫ (верх-низ, право-лево, число шагов)- на лестнице, в шкафу полки, на плитках в ванной. У мамы на руках "управление роботом" (иди влево - мама делает шаг влево).
СИМВОЛЫ (переменная) - сердечко - символ влюбленности. Вешаешь сердечко на игрушечного медведя - "влюбленный медведь". Символы "большой", "красный" и т.п. Чтение символов со страницы :-) (вот как этого смайлика - символ улыбки, радости).
УРАВНЕНИЕ, нахождение неизвестных - игры с прятками (кто-то сидел в "домике"-коробке, два медведя зашли туда, а когда мы заглянули, там была корова и три медведя - все показываешь на игрушках - и кто там был раньше?)
Еще вспомню, напишу :-)
Машенька, ау? Что-нибудь ещё вспоминается?
07.06.2001 18:06:19, Tataf
Спасибо тебе Таня за столь подробное и вероятно трудоемкое обобщение.
Михаил 06.06.2001 08:02:40, Гагин Михаил
Михаил 06.06.2001 08:02:40, Гагин Михаил
Да, это правда, было не просто. Хотя "Истоки"(2-е издание) и сделаны в более доступной форме ("Карапуз" постарался), но всё же я не пойму почему нельзя писать простым, понятным русским языком. Даже, если книга рекомендована педагогам, детским психологам, студентам и преподавателям педучереждений?
Вот, например, фраза в "задачах развития" двухлетки:
"Поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам".(?)
По-моему у ребёнка врождённая "потребность в доброжелательном внимании взрослого". Это нужно взрослого учить, как не уничтожить в ребёнке эту потребность. А что такое "общение по поводу предметов и действий с ними"? Разве нельзя написать, что в этом возрасте НЕОБХОДИМО позволить ребёнку как можно больше изучать предметы, которые его окружают?
А в целом много полезного, видно, что о ребёнке ДУМАЛИ. 06.06.2001 13:34:02, Tataf
Вот, например, фраза в "задачах развития" двухлетки:
"Поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам".(?)
По-моему у ребёнка врождённая "потребность в доброжелательном внимании взрослого". Это нужно взрослого учить, как не уничтожить в ребёнке эту потребность. А что такое "общение по поводу предметов и действий с ними"? Разве нельзя написать, что в этом возрасте НЕОБХОДИМО позволить ребёнку как можно больше изучать предметы, которые его окружают?
А в целом много полезного, видно, что о ребёнке ДУМАЛИ. 06.06.2001 13:34:02, Tataf
Точно, взрослого нужно учить как воспитывать ребенка. Впрочем для этого эти книги и предназначены. Но как трудно пусть даже и прочитав их выработать целостное представление о том что же нужно делать и как это делать, когда. А поняв это попытаться все это воплотить в жизнь, столкнувшись с откровенным противодействием всех и вся.Ребенок по моему не очень то от рождения хочет чтоб его воспитывали, т.е ставили в определенные рамки. Навязывали свои модели поведения. Делай как я хочу, причем без всякого с моей сторны сигнала(телепатия), это идеальная модель жизни маленького ребенка. Ленив? Не оптимален, те минимален в действиях. Ну конечно же есть и природный инстинкт - любопытство.
Но и он не знает границ, так же как и лень. Вообщем побуждая ребенка от лени и ограничивая любопытство(реальный мир очень опасен). Забыл про желания и эмоции. Ну да не суть важно.
Вообщем я согласен что нужно изучать максимум интересного, но и впитывать нормы поведения(к примеру горшок таже норма поведения) а это кой какие ограничения. Мой метод, иногда после нескольких предупреждений сильная рука, бабушкин демократичное убеждение. Но и тот и другой путь есть ограничение и принуждение к нормам.
А где же свобода и развитие? Конечно она в определенных играх, т.е в том что можно. Здесь предложив на выбор разные игры можно заняться с ребенком чем нибудь приятным и полезным.(Как говориться не рукой единой воспитан человек). Сдесь есть и эмоциональное единство(доброжелательное внимание).
К сожалению вот тут уже родителя нужно ограничивать(то бишь меня), ребенок не может или устает, ему не подсилу, ну он так близко был к решению, я даже нервничать начинаю. Но такую игру как это ни печально, но надо прекращать. А главное ребенок сам не хочет прекращать. Волнуется, нервничает даже капризничать начинает но делает. Ну я всетаки не изверг помогаю, хотя это как то расхоидтся с Никитинской самостоятельностью. Ну может не доросли мы до такой самостоятельности. А что делать ребенок и не может и не бросает это занятие, а только сердится. Наверное это наследственное, прямо как я в детстве.(то бишь индивидуальное поведение).
Ну вот и все мое сумбурное рассуждение, почемуто навеяное твоим письмом.
Михаил 07.06.2001 11:50:41, Гагин Михаил
Но и он не знает границ, так же как и лень. Вообщем побуждая ребенка от лени и ограничивая любопытство(реальный мир очень опасен). Забыл про желания и эмоции. Ну да не суть важно.
Вообщем я согласен что нужно изучать максимум интересного, но и впитывать нормы поведения(к примеру горшок таже норма поведения) а это кой какие ограничения. Мой метод, иногда после нескольких предупреждений сильная рука, бабушкин демократичное убеждение. Но и тот и другой путь есть ограничение и принуждение к нормам.
А где же свобода и развитие? Конечно она в определенных играх, т.е в том что можно. Здесь предложив на выбор разные игры можно заняться с ребенком чем нибудь приятным и полезным.(Как говориться не рукой единой воспитан человек). Сдесь есть и эмоциональное единство(доброжелательное внимание).
К сожалению вот тут уже родителя нужно ограничивать(то бишь меня), ребенок не может или устает, ему не подсилу, ну он так близко был к решению, я даже нервничать начинаю. Но такую игру как это ни печально, но надо прекращать. А главное ребенок сам не хочет прекращать. Волнуется, нервничает даже капризничать начинает но делает. Ну я всетаки не изверг помогаю, хотя это как то расхоидтся с Никитинской самостоятельностью. Ну может не доросли мы до такой самостоятельности. А что делать ребенок и не может и не бросает это занятие, а только сердится. Наверное это наследственное, прямо как я в детстве.(то бишь индивидуальное поведение).
Ну вот и все мое сумбурное рассуждение, почемуто навеяное твоим письмом.
Михаил 07.06.2001 11:50:41, Гагин Михаил
Хороший сумбур и понятный.
Я поэтому немножко побаиваюсь слишком ответственных и увлечённых пап:)) Я по поводу "он так близко был к решению, я даже нервничать начинаю". У мам, как правило тридесятое чувство в силу вступает и жалость (я его с таким трудом народила, а теперь мучить? - ни за что). :-))
Но ты не совсем потерян для общества :), это же из тебя?: "через чур пичкать буквами я бы ребенка не стал. Идет по чуть чуть и хорошо.
Ведь это методика скорее обучающая чем развивающая.(мое менение)". Подписываюсь полностью! Лучше меньше, да ЛУЧШЕ!
А ещё у меня к таким папам прямо зависть белая:), когда они такие вещи говорят: "Посмотрела, сказала мужу, пусть составит чертеж с размерами" или "Ну помимо кубиков у меня есть еще простенькая программа на компьютере"
В общем, повезло твоему детёнышу!
Миш, а это не ты собирался сам школьную доску делать?
08.06.2001 01:57:48, Tataf
Я поэтому немножко побаиваюсь слишком ответственных и увлечённых пап:)) Я по поводу "он так близко был к решению, я даже нервничать начинаю". У мам, как правило тридесятое чувство в силу вступает и жалость (я его с таким трудом народила, а теперь мучить? - ни за что). :-))
Но ты не совсем потерян для общества :), это же из тебя?: "через чур пичкать буквами я бы ребенка не стал. Идет по чуть чуть и хорошо.
Ведь это методика скорее обучающая чем развивающая.(мое менение)". Подписываюсь полностью! Лучше меньше, да ЛУЧШЕ!
А ещё у меня к таким папам прямо зависть белая:), когда они такие вещи говорят: "Посмотрела, сказала мужу, пусть составит чертеж с размерами" или "Ну помимо кубиков у меня есть еще простенькая программа на компьютере"
В общем, повезло твоему детёнышу!
Миш, а это не ты собирался сам школьную доску делать?
08.06.2001 01:57:48, Tataf
Спасибо за добрые слова.
Вот я только не понял про школьную доску? Вроде такой делать пока незачем.
Я делал так называемую доску объявлений. Куда можно все прикреплять, у меня там таблица складов висит, как то к ней рамки монтесори приделал. Ну еще таблица цифр есть. Ну вообщем полу пустая сейчас эта доска, можно конечно для писания мелками фанерку приделать, но по скольку она висит над спальной кроватью этого я делать не буду.
Михаил 08.06.2001 15:23:06, Гагин Михаил
Вот я только не понял про школьную доску? Вроде такой делать пока незачем.
Я делал так называемую доску объявлений. Куда можно все прикреплять, у меня там таблица складов висит, как то к ней рамки монтесори приделал. Ну еще таблица цифр есть. Ну вообщем полу пустая сейчас эта доска, можно конечно для писания мелками фанерку приделать, но по скольку она висит над спальной кроватью этого я делать не буду.
Михаил 08.06.2001 15:23:06, Гагин Михаил
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?