Что бы я не у кого не ассоциировалась с пауками и паутинами, предлагаю трансформацию «снежинки» в новое произведение. :)))))
Вырезаем снежинку из коричневой бумаги. Раскладываем до полукруга, две половинки межу собой слегка проклеиваем. Теперь намазываем клей только по круглой части и не трогаем сгиб. Наклеиваем на бумагу-основу.
Должна получится корзинка! :) Добавляем ручку. А теперь включаем фантазию. Можно сделать грибов, ягод, цветов, огурцов и положить в эту корзинку.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здорово! Спасибо! Беру на вооружение. Хочу корзинку с клубникой!:-)))
Таня, а про "лоскутную" аппликацию (ну, из обрывков бумаги - для самых маленьких у вас нет образцов? Я что-то уже иссякла на эту тему... А вы ведь в моем представлении - генератор подобных идей, "перпетум мобиле":)) 04.06.2001 10:35:57, Надежда Григорьевна
Таня, а про "лоскутную" аппликацию (ну, из обрывков бумаги - для самых маленьких у вас нет образцов? Я что-то уже иссякла на эту тему... А вы ведь в моем представлении - генератор подобных идей, "перпетум мобиле":)) 04.06.2001 10:35:57, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна, хочу перессказать из одной «умной» книжки (Детское творческое конструирование) небольшой кусочек про бумагу, откуда видно, что дети сами могут подавать идеи образов и тем.
Прежде всего, детей нужно познакомить с разными свойствами бумаги:
она бывает МЯГКОЙ и ЖЁСТКОЙ,
различной ТОЛЩИНЫ и ПРОЧНОСТИ,
бывает: МАТОВОЙ, БЛЕСТЯЩЕЙ,
бывает: ГЛАДКОЙ и ШЕРШАВОЙ,
а так же ВСЕВОЗМОЖНОЙ ОКРАСКИ.
С бумагой можно по-разному действовать:
МЯТЬ, РВАТЬ, КЛЕИТЬ, МОЧИТЬ и
Создавать РАЗНЫЕ ФОРМЫ.
Сначала можно раздать детям разную цветную бумагу (в основном, МЯГКУЮ):
ГОФРИРОВАННУЮ,
ПИСЧУЮ,
ГАЗЕТНУЮ,
СТОЛОВЫЕ САЛФЕТКИ,
рулоны ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ,
ПАПИРОСНУЮ и др.,
Обратить внимание детей на особенности каждой из бумаг и предложить:
ПОЩУПАТЬ,
ПОМЯТЬ,
ПОРВАТЬ,
ПОШУРШАТЬ ею и определить, какая бумага
ГРОМЧЕ ШУРШИТ,
какая ЛЕГЧЕ РВЁТСЯ,
МНЁТСЯ и т,п.
Дети, как правило, занимаются этим с удовольствием. Наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги. В результате одни рвут из мягкой бумаги ДЛИННЫЕ ПОЛОСКИ, другие – скатывают из неё МАЛЕНЬКИЕ КОМОЧКИ, третьи – пытаются сделать БОЛЬШОЙ КОМ, сминая плотную бумагу, но он распрямляется и образует КАКУЮ-ТО ФИГУРУ и т.п.
В конце вместе с детьми можно подумать, что на что похоже, и для чего может пригодиться (похоже на макароны, части забора, листья, на клюв птицы, на крыло бабочки, на бутон цветка, на хвост, на большие пуговицы, помпоны т.д.)
Готовые комочки из бумаги можно подвесить на ниточках, смотреть, как они вертятся, поиграть (как с облаками) «на что похоже», дуть на них.
После мягкой бумаги, поиграть с более плотной. Это:
ВАТМАНСКАЯ,
БАРХАТНАЯ,
ГЛЯНЦЕВАЯ,
ФОЛГА.
Добавить фломастеры, краски, тазик с водой и снова дать поэкспериментировать:
Какая бумага БЫСТРЕЕ НАМОКАЕТ,
На какой - КРАСКИ и СЛЕДЫ фломастеров РАСПЛЫВАЮТСЯ,
а на какой – НЕТ.
Потом снова вместе рассматривается всё творчество, и составляются композиции объемные, плоские, комбинированные. Всё выклеивается, дорисовывается.
Удачи!
P.S. У меня есть несколько конкретных вариантов композиций. Если, ещё нужно, могу написать.
06.06.2001 15:18:37, Tataf
Прежде всего, детей нужно познакомить с разными свойствами бумаги:
она бывает МЯГКОЙ и ЖЁСТКОЙ,
различной ТОЛЩИНЫ и ПРОЧНОСТИ,
бывает: МАТОВОЙ, БЛЕСТЯЩЕЙ,
бывает: ГЛАДКОЙ и ШЕРШАВОЙ,
а так же ВСЕВОЗМОЖНОЙ ОКРАСКИ.
С бумагой можно по-разному действовать:
МЯТЬ, РВАТЬ, КЛЕИТЬ, МОЧИТЬ и
Создавать РАЗНЫЕ ФОРМЫ.
Сначала можно раздать детям разную цветную бумагу (в основном, МЯГКУЮ):
ГОФРИРОВАННУЮ,
ПИСЧУЮ,
ГАЗЕТНУЮ,
СТОЛОВЫЕ САЛФЕТКИ,
рулоны ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ,
ПАПИРОСНУЮ и др.,
Обратить внимание детей на особенности каждой из бумаг и предложить:
ПОЩУПАТЬ,
ПОМЯТЬ,
ПОРВАТЬ,
ПОШУРШАТЬ ею и определить, какая бумага
ГРОМЧЕ ШУРШИТ,
какая ЛЕГЧЕ РВЁТСЯ,
МНЁТСЯ и т,п.
Дети, как правило, занимаются этим с удовольствием. Наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги. В результате одни рвут из мягкой бумаги ДЛИННЫЕ ПОЛОСКИ, другие – скатывают из неё МАЛЕНЬКИЕ КОМОЧКИ, третьи – пытаются сделать БОЛЬШОЙ КОМ, сминая плотную бумагу, но он распрямляется и образует КАКУЮ-ТО ФИГУРУ и т.п.
В конце вместе с детьми можно подумать, что на что похоже, и для чего может пригодиться (похоже на макароны, части забора, листья, на клюв птицы, на крыло бабочки, на бутон цветка, на хвост, на большие пуговицы, помпоны т.д.)
Готовые комочки из бумаги можно подвесить на ниточках, смотреть, как они вертятся, поиграть (как с облаками) «на что похоже», дуть на них.
После мягкой бумаги, поиграть с более плотной. Это:
ВАТМАНСКАЯ,
БАРХАТНАЯ,
ГЛЯНЦЕВАЯ,
ФОЛГА.
Добавить фломастеры, краски, тазик с водой и снова дать поэкспериментировать:
Какая бумага БЫСТРЕЕ НАМОКАЕТ,
На какой - КРАСКИ и СЛЕДЫ фломастеров РАСПЛЫВАЮТСЯ,
а на какой – НЕТ.
Потом снова вместе рассматривается всё творчество, и составляются композиции объемные, плоские, комбинированные. Всё выклеивается, дорисовывается.
Удачи!
P.S. У меня есть несколько конкретных вариантов композиций. Если, ещё нужно, могу написать.
06.06.2001 15:18:37, Tataf
Таня, спасибо! Конечно, очень нужно!!! :-))) И не только мне...:-))
Особенно конкретные работы-композиции!
Вы заметили, как оживилась конференция? И это несмотря на то, что вроде бы лето началось... А может, благодаря именно этому все так вдохновились? 06.06.2001 18:55:00, Надежда Григорьевна
Особенно конкретные работы-композиции!
Вы заметили, как оживилась конференция? И это несмотря на то, что вроде бы лето началось... А может, благодаря именно этому все так вдохновились? 06.06.2001 18:55:00, Надежда Григорьевна
[пусто]
05.06.2001 05:30:07
[пусто]
04.06.2001 18:02:00
О!!! Мы тоже так делаем. У меня уже болезнь - из всех прочитанных журналов вырезаю все, что можно:)))
04.06.2001 20:11:52, Надежда Григорьевна
Интересно делать смешанную аппликацию, т.е. обычная и лоскутная, кармашки-дверьки.
Морская тематика - дно, волны, водоросли. Красиво, когда дно одного цвета, а лоскуточки - разных, и волны тоже отличаются по оттенкам. Мы делали еще рыбку и осминожку с дверькой, т.е. кусочек дна -открывается - рыбка. Солнышко с лучиками - "рванная" (лоскутная) аппликация, облачка - тоже.
Еще лоскутную интересно делать на готовый рисунок, т.е. заклеивать его часть для объемности. Например, лес и большая елка с кроной из лоскуточков, которые немного наклеиваются друг на друга. Или это дуб? :-) Рядом животные уже из простой аппликации или оригами. Можно сделать звериные "домики" - гнездо, дупло, норку, и сделать дверьки под цвет или кармашки, куда укладывать зверей.
Комната - окно, кровать, шкаф - нарисованы, штора, коврик, одеяло из кусочков. Штору приклеить узкой полоской, чтобы загибать. Одеяло - тоже краюшком, чтобы отгибать и укладывать куколку - вырезанную девочку или мальчика. Шкаф - створки, складывать наряды. Пролучаются аппликации-игрушки. Дочь потом еще и долго играет с ними.
04.06.2001 15:16:51, Nata
Морская тематика - дно, волны, водоросли. Красиво, когда дно одного цвета, а лоскуточки - разных, и волны тоже отличаются по оттенкам. Мы делали еще рыбку и осминожку с дверькой, т.е. кусочек дна -открывается - рыбка. Солнышко с лучиками - "рванная" (лоскутная) аппликация, облачка - тоже.
Еще лоскутную интересно делать на готовый рисунок, т.е. заклеивать его часть для объемности. Например, лес и большая елка с кроной из лоскуточков, которые немного наклеиваются друг на друга. Или это дуб? :-) Рядом животные уже из простой аппликации или оригами. Можно сделать звериные "домики" - гнездо, дупло, норку, и сделать дверьки под цвет или кармашки, куда укладывать зверей.
Комната - окно, кровать, шкаф - нарисованы, штора, коврик, одеяло из кусочков. Штору приклеить узкой полоской, чтобы загибать. Одеяло - тоже краюшком, чтобы отгибать и укладывать куколку - вырезанную девочку или мальчика. Шкаф - створки, складывать наряды. Пролучаются аппликации-игрушки. Дочь потом еще и долго играет с ними.
04.06.2001 15:16:51, Nata
Для совсем малышей можно взять такие темы: Одуванчики на полянке.(Основа -зелёная бумага, и обрывки жёлтой.) Цветы на лужайке.(На зелёную основу наклеиваем разноцветные "лоскуточки".) - Это излетних тем.
Зимняя - На тёмносинем фоне обрывки белой бумаги., по низу может проходить полоса бумаги(сугроб)-но это уже для детишек постарше.
Главная задача: Эмоциональная подача!!! и развитие чувства ритма в аппликации. 04.06.2001 12:19:02, ПривеТ.Т.
Зимняя - На тёмносинем фоне обрывки белой бумаги., по низу может проходить полоса бумаги(сугроб)-но это уже для детишек постарше.
Главная задача: Эмоциональная подача!!! и развитие чувства ритма в аппликации. 04.06.2001 12:19:02, ПривеТ.Т.
Моим деткам в школе очень нравилось рисовать зимние пейзажи, потом сверху наклеивать снег (обрывание), потом симмитричным вырезыванием делать узорный заборчик и приклеивать его сверху, на заборчик тоже снег. Потом мы это заклеивали сверху окно, которое раскрывалось и в него можно было смотреть на зимий лес.Окно можно и со стеклами сдесать, например вклеив туда целофан. Вся работа делалась в 2х цветах - черно-белая.
А еще давно хотела написать, то же самое очень красиво делать из материала. Квадратные кусочки разночветных тканей складываются в 2 раза и наклеиваются, для старших нашиваются, на бумажную (тряпичную) основу. Отличная идея - попугай или другая птица, хорошо получаются хвойные деревья и т. д. 05.06.2001 19:27:13, Djusha
А еще давно хотела написать, то же самое очень красиво делать из материала. Квадратные кусочки разночветных тканей складываются в 2 раза и наклеиваются, для старших нашиваются, на бумажную (тряпичную) основу. Отличная идея - попугай или другая птица, хорошо получаются хвойные деревья и т. д. 05.06.2001 19:27:13, Djusha
Отличные идеи!
ТОлько возраст я точно не обозначила: для меня малыши - это трехлетние, они у меня самые младшие:))
Еще хочу идей аппликаций и поделок и картин из пластилина (не самых сложных).
Ой, как захотелось самой сначала сделать и корзинку, и полянку с цветами, и рыбок спрятать, и всё-всё...:) 04.06.2001 20:25:37, Надежда Григорьевна
ТОлько возраст я точно не обозначила: для меня малыши - это трехлетние, они у меня самые младшие:))
Еще хочу идей аппликаций и поделок и картин из пластилина (не самых сложных).
Ой, как захотелось самой сначала сделать и корзинку, и полянку с цветами, и рыбок спрятать, и всё-всё...:) 04.06.2001 20:25:37, Надежда Григорьевна
Надежде Григорьевне и всем, кому это инересно. Хочу задать вопрос:"Что общего между художественным творчеством и аппликацией (рисованием, лепкой) на заданную тему?"
Я не умею рисовать. Ну то есть совсем не умею. Конечно, я могу рисовать (лепить, клеить) грибочки, домики, цветочки, солнышки и прочая, пр.,пр. - все то, чему научили меня в детском саду. Стереотипные объекты (поясняю). Мне просто интересно, какие задачи Вы ставите перед собой, работая в данном направлении. Возможно, это задачи развития мелкой моторики, тогда я могу понятьтакой подход. Мне кажется, что любой язык символов, а рисование, лепка, аппликация такими языками являются, должен помогать малышу выражать самого себя, а не быть направленным на какой бы то ни было заданный результат. Еще эти техники, до того, как малыш овладеет ими в совершенстве, должны находиться в стадии эксперимента. Об этом у Татаф выше очень хорошо написано об аппликации. Извините, что сердито получилось. Просто я очень часто встречаюсь с таким подходом, когда учитель, руководствуясь самыми добрыми намерениями, начисто отбивает у детей желание к самовыражению, закрепляя у малыша стереотипы. Хорошо еще, если получатся у трехлетки эти самые грибочки, а то ведь чаще как бывает:"Посмотри куда у тебя шляпка съехала? Она ведь у тебя в воздухе повисла! ит.д. " 07.06.2001 00:11:17, olga
Я не умею рисовать. Ну то есть совсем не умею. Конечно, я могу рисовать (лепить, клеить) грибочки, домики, цветочки, солнышки и прочая, пр.,пр. - все то, чему научили меня в детском саду. Стереотипные объекты (поясняю). Мне просто интересно, какие задачи Вы ставите перед собой, работая в данном направлении. Возможно, это задачи развития мелкой моторики, тогда я могу понятьтакой подход. Мне кажется, что любой язык символов, а рисование, лепка, аппликация такими языками являются, должен помогать малышу выражать самого себя, а не быть направленным на какой бы то ни было заданный результат. Еще эти техники, до того, как малыш овладеет ими в совершенстве, должны находиться в стадии эксперимента. Об этом у Татаф выше очень хорошо написано об аппликации. Извините, что сердито получилось. Просто я очень часто встречаюсь с таким подходом, когда учитель, руководствуясь самыми добрыми намерениями, начисто отбивает у детей желание к самовыражению, закрепляя у малыша стереотипы. Хорошо еще, если получатся у трехлетки эти самые грибочки, а то ведь чаще как бывает:"Посмотри куда у тебя шляпка съехала? Она ведь у тебя в воздухе повисла! ит.д. " 07.06.2001 00:11:17, olga
[пусто]
08.06.2001 06:39:44
Маша, спасибо Вам в очередной раз за порцию "мыслей для размышления", которую Вы мне подбросили. И улыбаюсь тихонечко про себя Вашему стремлению обобщать и выходить на другие уровни обсуждаемой темы:))) Насчет информации целиком и полностью с Вами согласна:).
08.06.2001 13:28:59, olga
Общее между художественным творчеством и творчеством на заданную тему – само творчество.
А именно, когда ребёнок овладевает разными техническими навыками, он вполне может творчески подойти к заданной теме. Вы, к примеру, умеете делать (рисовать, лепить, складывать) грибочки, домики, цветочки, солнышки, хорошо. Тогда, в процессе создания работы на заданную тему, (где всё перечисленное есть) можете уйти от первоначальных стереотипов. Т.е. не обязательно изображать солнышко над грибочками, домиками, цветочками, а взять и поместить его где-нибудь между ними. Представьте, что Вы лежите на траве и сквозь цветы любуетесь заходящим солнцем. Или, например, видите его (солнце) в луже у дома, или отражающемся в окне. Цветы вообще могут быть выше крыши, потому что кто-то из них салют устроил. И этот кто-то сидит под грибочком, т.к. этот «грибочек» от песочницы:)
Оля, конечно, Вы правы в том, что такие вопросы (и возмущённо тоже) очень часто возникают. (Надежда Григорьевна не обиделась, потому что человек умный и творческий). Просто её вопрос прозвучал для Вас, как фраза вырванная из контекста. Ничего, это со всеми бывает:)
Дело, конечно же, в личности! Без этого ну ни куда! Можно обучить ребёнка разным поделкам, как Вас в садике, а дальше что? А человек, у которого творчество на кончиках пальцев и кончике языка, может нарочно не давать детям много техник. А научить одной, а потом рассказать, как из этого создать тысячу вариантов, т.е. научить думать, воображать. И это (здесь я с Вами согласна) гораздо важнее отдельных, даже самых замечательных, навыков. Я знаю немало людей обученных хорошо чему-то, но так и не умеющих с этим жить, увы. И, напротив, тех, которые берутся за разное, и получается. Потому что механизм творчества ( на заданную тему как правило), отлажено работает.
Вообще, за каждым ребёнком, лет до 16 стоит взрослый. Поэтому необходимо заботиться о выборе тех взрослых, которые вынужденно входят в жизнь наших малышей: воспитательниц, учителей.
Заходите чаще, мы про такое здесь тоже говорим. Правда же, ау? 08.06.2001 03:06:06, Tataf
А именно, когда ребёнок овладевает разными техническими навыками, он вполне может творчески подойти к заданной теме. Вы, к примеру, умеете делать (рисовать, лепить, складывать) грибочки, домики, цветочки, солнышки, хорошо. Тогда, в процессе создания работы на заданную тему, (где всё перечисленное есть) можете уйти от первоначальных стереотипов. Т.е. не обязательно изображать солнышко над грибочками, домиками, цветочками, а взять и поместить его где-нибудь между ними. Представьте, что Вы лежите на траве и сквозь цветы любуетесь заходящим солнцем. Или, например, видите его (солнце) в луже у дома, или отражающемся в окне. Цветы вообще могут быть выше крыши, потому что кто-то из них салют устроил. И этот кто-то сидит под грибочком, т.к. этот «грибочек» от песочницы:)
Оля, конечно, Вы правы в том, что такие вопросы (и возмущённо тоже) очень часто возникают. (Надежда Григорьевна не обиделась, потому что человек умный и творческий). Просто её вопрос прозвучал для Вас, как фраза вырванная из контекста. Ничего, это со всеми бывает:)
Дело, конечно же, в личности! Без этого ну ни куда! Можно обучить ребёнка разным поделкам, как Вас в садике, а дальше что? А человек, у которого творчество на кончиках пальцев и кончике языка, может нарочно не давать детям много техник. А научить одной, а потом рассказать, как из этого создать тысячу вариантов, т.е. научить думать, воображать. И это (здесь я с Вами согласна) гораздо важнее отдельных, даже самых замечательных, навыков. Я знаю немало людей обученных хорошо чему-то, но так и не умеющих с этим жить, увы. И, напротив, тех, которые берутся за разное, и получается. Потому что механизм творчества ( на заданную тему как правило), отлажено работает.
Вообще, за каждым ребёнком, лет до 16 стоит взрослый. Поэтому необходимо заботиться о выборе тех взрослых, которые вынужденно входят в жизнь наших малышей: воспитательниц, учителей.
Заходите чаще, мы про такое здесь тоже говорим. Правда же, ау? 08.06.2001 03:06:06, Tataf
Правда:))) Я здесь:) И мне здесь очень интересно. Просто когда время есть в архивы этой конфы забираюсь. Такие залежи идей, что надолго еще хватит. Пользуюсь случаем, чтобы сказать спасибо всем, кто причастен. И спасибо всем за отклики на мой вопрос. Мне кажется, здесь важно разобраться вот в чем. Ведь так хочется, чтобы больше было "не обученных хорошо чему-то", а тех, у кого "творчество на кончиках пальцев". Думаю все же, что не может быть творчества по образцу. Статью прочитала. Хорошее комплексное занятие. И пингвины замечательные. Почти как на Чарушинском рисунке. Дети, они ведь такие, очень быстро понимают, чего от них хотят. Честно говоря, вопрос я свой задавала, имея в виду совсем малышей (грибочки и пр.- это скорее для трехлеток). И позволю себе не согласиться с мнением, что для того, чтобы творить свободно нужно владение техникой. Думаю, для того, чтобы творить свободно, нужно научиться делать это с самого начала. Что я пытаюсь для этого сделать: держать в свободном доступе бумагу (разного формата, расцветки и фактуры), кисточки, карандаши, краски, мелки, фломастеры; рисует, когда хочет; обязательно обсуждаем с ней, что она натворила"- рассказывает с удовольствием; никогда не пытаюсь угадывать сама, что она нарисовала и стараюсь не давать оценок; вместо этого обращаю ее внимание на то что получилось удачно или интересно и на ее положительных эмоциях акцентирую внимание, типа"У тебя сегодня столько оранжевого. Нравится тебе оранжевый цвет!" Конечно, мы занимаемся с дочкой и техникой. Она любит смешивать краски в стаканчиках, и мы пользуемся всей копилкой опыта Монтессори, но это уже другой вопрос. То же самое у нас происходит с тестом, глиной и пластилином. Аппликацию только начинаем, хотя клеим стикерсы уже давно.(Техника опять же) Принципиально не даю и не буду давать ей книжки-раскраски. Что еще - рисуем под музыку, начали смотреть (спасибо Маше Д.:)- решила для себя этот сложный вопрос) "Фантазии" Диснея. Еще глядим вокруг. Есть еще одно исследование, которое вычитала из умной книжки и которое помогает мне подавлять мои родительские амбиции. Это о том, какие калаки-маляки и в каком возрасте малыши рисуют. Могу поделиться, если этого еще не было в конференции и если это интересно.
08.06.2001 12:34:01, olga
Оля, мы на самом деле и не спорим, а соглашаемся друг с другом. Просто всё в своём возрасте.
То, что Вы держите всё в свободном доступе, замечательно и правильно. Только это не противоречит высказыванию о владении техникой, напротив является началом этого овладения. Малыш, который с пелёнок научился и пальчиками, и кисточками, и разных цветов, и материалов, потом не будет об этом задумываться. Он будет уже бессознательно чувствовать (если ему не мешать), когда просто краску на лист вылить, а когда тоненьким пёрышком. Но этому надо учить, как это делаете Вы, »обязательно обсуждая, что она натворила». Дело в том, что не все так могут и знают как, поэтому детки в возрасте 4-5 лет уже бывают в растерянности перед началом творчества. Занимаясь в группах себе подобных (Маша об этом написала), они обретают уверенность, которая может быть даже важнее (психологически), чем владение техникой. Так что одно, другому не мешает. Вот у Вас получается давать знания правильно с самого начала, а кто-то откроет для себя эту радость попозже, а третий так и проживёт безо всего. И для него скопировать Чарушина, тоже большая радость, хотя бы приобщиться. Почему нет?
А по поводу разукрашек я бы не стала так категорично. Это отдельная задача: научить ребёнка чувствовать расстояние, (дистанцию в жизни). Но это тоже в определённом возрасте.
А по поводу «Фантазий» Диснея я наверно пропустила. Я очень люблю этот мультфильм. На нём как раз хорошо объяснять ребёнку как по разному можно «услышать» музыку и наоборот, что музыка «рисует» самые невероятные и очень конкретные образы.
Про книгу хотелось бы узнать. На одном сайте я нашла вот такую рекомендацию:
«На днях появилась великолепная книжка по интерпретации детских рисунков.:)
Автор Грегг М.Ферс "Тайный мир рисунка", СПб, 2000г.
Книга написана до того замечательным языком, что будет понятна не только психологам, но и родителям. В ней даны примеры детских рисунков с подробным и ясным анализом. Что важно - автор подходит к проблеме КОМПЛЕКСНО, не акцентируя внимание на каком-то ОДНОМ факторе.
Книжка мне страшно понравилась именно тем, что автор не столь категоричен в диагнозе детей :), а лишь обозначает поле ВОЗМОЖНЫХ проблем, на которые стОит обратить внимание родителям.:)
Да, и еще. Само издание отлично выполнено - хорошая бумага, изысканное оформление...
Встретится - обязательно купИте!»
А Элла на лекции рекомендовала «Психологию» В.С. Кузина (о том том, как научить детей ориентироваться в искусстве)
08.06.2001 13:32:56, Tataf
То, что Вы держите всё в свободном доступе, замечательно и правильно. Только это не противоречит высказыванию о владении техникой, напротив является началом этого овладения. Малыш, который с пелёнок научился и пальчиками, и кисточками, и разных цветов, и материалов, потом не будет об этом задумываться. Он будет уже бессознательно чувствовать (если ему не мешать), когда просто краску на лист вылить, а когда тоненьким пёрышком. Но этому надо учить, как это делаете Вы, »обязательно обсуждая, что она натворила». Дело в том, что не все так могут и знают как, поэтому детки в возрасте 4-5 лет уже бывают в растерянности перед началом творчества. Занимаясь в группах себе подобных (Маша об этом написала), они обретают уверенность, которая может быть даже важнее (психологически), чем владение техникой. Так что одно, другому не мешает. Вот у Вас получается давать знания правильно с самого начала, а кто-то откроет для себя эту радость попозже, а третий так и проживёт безо всего. И для него скопировать Чарушина, тоже большая радость, хотя бы приобщиться. Почему нет?
А по поводу разукрашек я бы не стала так категорично. Это отдельная задача: научить ребёнка чувствовать расстояние, (дистанцию в жизни). Но это тоже в определённом возрасте.
А по поводу «Фантазий» Диснея я наверно пропустила. Я очень люблю этот мультфильм. На нём как раз хорошо объяснять ребёнку как по разному можно «услышать» музыку и наоборот, что музыка «рисует» самые невероятные и очень конкретные образы.
Про книгу хотелось бы узнать. На одном сайте я нашла вот такую рекомендацию:
«На днях появилась великолепная книжка по интерпретации детских рисунков.:)
Автор Грегг М.Ферс "Тайный мир рисунка", СПб, 2000г.
Книга написана до того замечательным языком, что будет понятна не только психологам, но и родителям. В ней даны примеры детских рисунков с подробным и ясным анализом. Что важно - автор подходит к проблеме КОМПЛЕКСНО, не акцентируя внимание на каком-то ОДНОМ факторе.
Книжка мне страшно понравилась именно тем, что автор не столь категоричен в диагнозе детей :), а лишь обозначает поле ВОЗМОЖНЫХ проблем, на которые стОит обратить внимание родителям.:)
Да, и еще. Само издание отлично выполнено - хорошая бумага, изысканное оформление...
Встретится - обязательно купИте!»
А Элла на лекции рекомендовала «Психологию» В.С. Кузина (о том том, как научить детей ориентироваться в искусстве)
08.06.2001 13:32:56, Tataf
[пусто]
08.06.2001 16:16:37
Машенька, да про таблицу умножения я махнула:-) А теперь вот не знаю как выкрутиться. Я ведь хотела сказать что бывает и так и так. Может быть от человека зависит, что для него первично курица или яйцо. Для меня по "молодости" важно было овладеть техникой, множеством её разновидностей, секретов. Теперь мне это не нужно, образ первичен и он диктует технику. У других по-другому. Просто я подумала, что даже мозги создавая образы работают в определённой технике, которую на данный момент мозг выбрал. Вот такой палк о двух конц:0)
08.06.2001 21:27:55, Tataf
А можно и я к вам?
Мне кажется, что как нельзя отдеоить эту преславутую курицу от яйца, так нельзя и технику тоделить от творчества. Сама занималась в студии и помню, как интересно было придумать что-то свое в рамках уже заданных. Например, придумать свой образ , который подходил бы к этой технике, или наоборот, "РОДИТЬ" ТЕХНИКУ ПОД КОНКРЕТНЫЙ ОБРАЗ. А вот , когда все заданно, тогда скучно. Помните муку всех школьников - сочинение по картине. Меня тошнило всегда от этих "сочинений". А потом пришла учительница и научила творить на тему заданной картины: А что было до и что стало потом, о чем он ил она думает, чаго желает... Такие произведения стали получаться, даже у тех, кто вообще писать не умел :-))) Главное, по-моему, дать в руки набор инструментов, научит ими пользоваться ( без обучения толь совсем гении могу справиться) и заразить идеей творения, а где и о чем - всегда найдется... Вот, мое скромное мнение. 12.06.2001 19:24:22, Djusha
Мне кажется, что как нельзя отдеоить эту преславутую курицу от яйца, так нельзя и технику тоделить от творчества. Сама занималась в студии и помню, как интересно было придумать что-то свое в рамках уже заданных. Например, придумать свой образ , который подходил бы к этой технике, или наоборот, "РОДИТЬ" ТЕХНИКУ ПОД КОНКРЕТНЫЙ ОБРАЗ. А вот , когда все заданно, тогда скучно. Помните муку всех школьников - сочинение по картине. Меня тошнило всегда от этих "сочинений". А потом пришла учительница и научила творить на тему заданной картины: А что было до и что стало потом, о чем он ил она думает, чаго желает... Такие произведения стали получаться, даже у тех, кто вообще писать не умел :-))) Главное, по-моему, дать в руки набор инструментов, научит ими пользоваться ( без обучения толь совсем гении могу справиться) и заразить идеей творения, а где и о чем - всегда найдется... Вот, мое скромное мнение. 12.06.2001 19:24:22, Djusha
Сочинение ученика 4 класса, тема "На вокзале":"Хорошо на вокзале! Шумят электрички, гудят поезда! Дядя зашел в туалет... До свиданья родимый город!"
Одна живая фраза на контрасте с тремя штампами - получилось замечательное, на мой взгляд, сочинение. Но как вы думаете, какова была оценка учительницы? 15.06.2001 08:33:52, olga
Одна живая фраза на контрасте с тремя штампами - получилось замечательное, на мой взгляд, сочинение. Но как вы думаете, какова была оценка учительницы? 15.06.2001 08:33:52, olga
Почему сердито? Интересный вопрос.
И я часто встречалась с чисто формальным, заорганизованным и авторитарным подходом воспитателей, педагогов к творческим заданиям (помню себя в детском саду).
Но встречаюсь часто и с поверхностным, упрощенным походом родителей к этому процессу.
Если вас интересует мое мнение, то для меня (я не художник, а педагог) рисование, аппликация, оригами - не самоцель, а лишь инструмент. Также, как и все методики, которыми я пользуюсь. Инструмент, который поможет детям выразить себя в самых разных областях творчества и который, конечно же, поможет им в овладении определенными знаниями и умениями (я говорю не только о развитии мелкой моторики, это слишком узкий подход). Подробнее о принципе организации моих занятий, чтобы я не повторялась, можно прочитать в статье "УЧИМСЯ НЕ НА УРОКЕ"
Встречный вопрос: а что, аппликация (рисование, лепка) на заданную тему не подразумевает творчества? В моем контексте заданная тема – это не заданность буквально во всем. Заданная тема указывает направление, а внутри самого процессса достаточно пространства для самовыражения.
Мне кажется что в любом деле есть творчество и элементы технологии. Малыш скатал из пластилина шарик. Что дальше делать он не знает. И если вы поможете ему, что это будет – подавление его творческого начала или работа "в зоне ближайшего развития"?
Возьмем оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Но! Очень технологичное искусство. Что ты сможешь сделать, не владея определенными приемами?
Возможно, мы говорим о разном возрасте детей. Но возраст меняется, и меняются подходы. Когда ребенок 1,5 –2 лет творчески рисует "закаляку", называет ее машиной – все вокруг радуются, и он в том числе. Главное для него - процесс, а не результат. И эмоции.
А когда ребенок в свои 4-5 лет задумал нарисовать НЕЧТО, а видит, что у него получилась все та же закаляка, то это противоречие между задуманным и реальным воплощением его очень огорчает. Чтобы получилось то, что задумано, нужно уметь передать форму, цветоощущение, пространственное расположение. Этому на определенном уровне тоже нужно учить. Правда?
Для того, чтобы творить абсолютно свободно, нужно овладение определенной техникой такого уровня, чтобы эта техника не мешала тебе, чтобы ты ее не замечал.
07.06.2001 22:36:05, Надежда Григорьевна
И я часто встречалась с чисто формальным, заорганизованным и авторитарным подходом воспитателей, педагогов к творческим заданиям (помню себя в детском саду).
Но встречаюсь часто и с поверхностным, упрощенным походом родителей к этому процессу.
Если вас интересует мое мнение, то для меня (я не художник, а педагог) рисование, аппликация, оригами - не самоцель, а лишь инструмент. Также, как и все методики, которыми я пользуюсь. Инструмент, который поможет детям выразить себя в самых разных областях творчества и который, конечно же, поможет им в овладении определенными знаниями и умениями (я говорю не только о развитии мелкой моторики, это слишком узкий подход). Подробнее о принципе организации моих занятий, чтобы я не повторялась, можно прочитать в статье "УЧИМСЯ НЕ НА УРОКЕ"
Встречный вопрос: а что, аппликация (рисование, лепка) на заданную тему не подразумевает творчества? В моем контексте заданная тема – это не заданность буквально во всем. Заданная тема указывает направление, а внутри самого процессса достаточно пространства для самовыражения.
Мне кажется что в любом деле есть творчество и элементы технологии. Малыш скатал из пластилина шарик. Что дальше делать он не знает. И если вы поможете ему, что это будет – подавление его творческого начала или работа "в зоне ближайшего развития"?
Возьмем оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Но! Очень технологичное искусство. Что ты сможешь сделать, не владея определенными приемами?
Возможно, мы говорим о разном возрасте детей. Но возраст меняется, и меняются подходы. Когда ребенок 1,5 –2 лет творчески рисует "закаляку", называет ее машиной – все вокруг радуются, и он в том числе. Главное для него - процесс, а не результат. И эмоции.
А когда ребенок в свои 4-5 лет задумал нарисовать НЕЧТО, а видит, что у него получилась все та же закаляка, то это противоречие между задуманным и реальным воплощением его очень огорчает. Чтобы получилось то, что задумано, нужно уметь передать форму, цветоощущение, пространственное расположение. Этому на определенном уровне тоже нужно учить. Правда?
Для того, чтобы творить абсолютно свободно, нужно овладение определенной техникой такого уровня, чтобы эта техника не мешала тебе, чтобы ты ее не замечал.
07.06.2001 22:36:05, Надежда Григорьевна
Про технику точно, пока не овладел, только о ней и думаешь. Причём не обязательно в искусстве. А техника чтения, письма, таблица умножения, умение ходить?
А статья замечательная, прямо в тему о комплексных занятиях. Кого пингвины интересуют, вам к Надежде Григорьевне :))
Спасибо. 08.06.2001 03:13:35, Tataf
А статья замечательная, прямо в тему о комплексных занятиях. Кого пингвины интересуют, вам к Надежде Григорьевне :))
Спасибо. 08.06.2001 03:13:35, Tataf
По осени можно сделать опадающую с деревев листву.
Сейчас - тополиный пух!
Маленьких , я имела виду тех кто первый раз пробует эту технику. Бывает талантливая трёхлетка и совершенно некультяпистая семилетка. Что поделаешь - природа!! :)
А касаемо пластилиновых фантазий, то меня надо конкретней загружать.:) Потому, что любая названная ранее тема, вполне пригодна и для пластилина. Те же цветы на поляне ии грибочки под кусточком. :) 05.06.2001 11:48:24, ПривеТ.Т.
Сейчас - тополиный пух!
Маленьких , я имела виду тех кто первый раз пробует эту технику. Бывает талантливая трёхлетка и совершенно некультяпистая семилетка. Что поделаешь - природа!! :)
А касаемо пластилиновых фантазий, то меня надо конкретней загружать.:) Потому, что любая названная ранее тема, вполне пригодна и для пластилина. Те же цветы на поляне ии грибочки под кусточком. :) 05.06.2001 11:48:24, ПривеТ.Т.
А мы сегодня надыроколили конфетти самых разных оттенков и фактуры и делали аппликации из этого сыпучего материала. Дочка предпочитает творить сама без всякой темы, а потом дает волю воображению, объясняя мне, что у нее получилось на картинке. То есть она просто произвольно выдавливает и размазывает клей на картоне и потом посыпает этот причудливый дизайн конфетти.
05.06.2001 08:40:21, olga
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?