Мы тут в конференции стали много всего собирать вместе, обобщать. Но каждого по отдельности всё равно время от времени терзают разные мысли. «А вдруг я делаю не так?», «А когда начинать? Не поздно ли, не рано?», «Надо ли это вообще?» и т. д. J))))
Так как процесс воспитания вещь исключительно ТВОРЧЕСКАЯ, хочу процитировать тезисы всемирно известного дизайнера Брюса Мау (BRUCE MAU) из Канады. Очень любопытно это примерить на себя (родителя)
Есть пункты, которые, действительно, можно в рамку и на стенку.
И, улыбнитесь! J)):
НЕПОЛНЫЙ МАНИФЕСТ О ТВОРЧЕСКОМ РОСТЕ
(Под этим названием Брюс Мау обнародовал два года назад программу, которая вызвала настоящее потрясение в творческом мире. В нее входят сорок три пункта).Отправлю частями:
1.РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ МЕНЯТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОБЫТИЙ.. Вы сами должны захотеть расти.
Рост не происходит сам по себе: его нужно стимулировать. Необходимые условия- восприимчивость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.
2.ЗАБУДЬТЕ О ХОРОШЕМ.. Хорошее- это известная категория. Хорошее не вызывает разногласий.
Но рост далеко не всегда проходит гладко. Он просто позволяет заглянуть в потаенные уголки- результат может быть любым. Если вы пытаетесь делать хорошо, творческого роста не ждите.
3.ПРОЦЕСС ВАЖНЕЕ РЕЗУЛЬТАТА.. Когда результат довлеет над процессом, вы рано или поздно приходите туда, где уже побывали. Следуя за процессом, вы не знаете, куда он приведет. Но если окажитесь там, где нужно, то сразу это поймете.
4.ЛЮБИТЕ СВОИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ (как уродливого ребенка). Радость- это двигатель роста. Поэтому
без тени сомнений экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие неудачи.
5.КОПАЙТЕ ГЛУБЖЕ. Чем глубже копаешь, тем больше шансов найти что-нибудь ценное.
6.КОЛЛЕКЦИОНИРУЙТЕ СЛУЧАЙНОСТИ.. Неправильный ответ может оказаться правильным ответом на другой вопрос. Обязательно запоминайте неправильные ответы. И подбирайте к ним правильные вопросы.
7.УЧИТЕСЬ. Слова «студия» и «штудировать» имеют один корень. Используйте работу в студии
как оправдание собственного обучения. Выигрывают от этого все.
8.ПОЗВОЛЬТЕ СВОИМ МЫСЛЯМ БРОДИТЬ.. Исследуйте альтернативные варианты. Отбросьте здравый смысл. Оставьте оценку на потом.
9.НАЧИНАЙТЕ С ЧЕГО-НИБУДЬ.. Джон Кейдж, один из самых влиятельных и противоречивых американских композиторов, говорит, что людей чаще всего ставит в тупик необходимость с чего-то начинать. Начните с чего-нибудь, советует он.
10.ПУСТЬ ЛИДЕРОМ БУДЕТ КАЖДЫЙ.. Когда начинается рост, не мешайте. Учитесь следовать, когда это имеет смысл. Позвольте любому стать лидером.
11.ГЕНЕРИРУЙТЕ ИДЕИ, ОТБИРАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.. Идеи рождаются только в щедрой, динамичной
среде. Их практическим приложениям, напротив, приносит пользу строгий критический взгляд. Идей должно быть гораздо больше, чем приложений.
12.НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. Законы рынка требуют от вас закрепления успеха. Не поддавайтесь соблазну. Возьмитесь за правило постоянно двигаться вперед и совершать новые шибки.
13.НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Отвлекитесь от привычных временных рамок, и перед вами откроются удивительные возможности.
14.НЕ БОЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕМОДНЫМ. Стремление быть модным- не что иное, как скрытый страх, который толкает вас подчиниться общему мнению.
15.ЗАДАВАЙТЕ ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ. Творческий рост подстегивается неведением и интересом.
Оценивайте ответ, а не вопрос. Представьте, что в течение всей жизни вы учитесь с той же скоростью, с какой учились ребенком.
16.СОТРУДНИЧАЙТЕ. Когда люди работают вместе, неизбежно возникают конфликты, трения, соперничество, азарт, удовольствие, и, как следствие, высвобождается огромный творческий потенциал.
17._______. Это место нарочно оставлено пустым. Точно так же оставляйте у себя в голове место для новых идей.
18.РАБОТАЙТЕ ДОПОЗДНА.. Что только не приходит в голову человеку, который погрузился в работу, засиделся допоздна, смертельно устал и долгое время провел в отрыве от внешнего мира.
19.НАЙДИТЕ МЕТАФОРУ. Каждый объект может воплощать собой нечто отличное от того, что мы привыкли в нем видеть. Постарайтесь нащупать это качество и поработать над его развитием.
20.РИСКУЙТЕ ОСТОРОЖНО.. Нить времени непрерывна. Настоящее – это дитя прошлого и мать будущего. Работа, которую вы делаете сегодня, закладывает основу завтрашнего дня.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо огромное! Так здорово, когда кто-то обобщил идеи на такую важную тему.
04.06.2001 10:28:00, Сонечка
Здорово!!! Меня например действительно терзают все эти вопросы: "А правильно ли я все делаю? А не мало ли? А не много ли? А не поздно ли? А не рено ли?" Прям параноя какая-то иногда получается. Но взяла для себя за правило - каждый день что-то одно новое. Или новый стишок, или новая игра, новая игрушка, новая картинка на станку и т.д. В год получается 365 "новостей" Жить стало легче!
30.05.2001 10:36:56, ЛенаН
[пусто]
31.05.2001 01:09:56
Вас мучают сомнения?! По-моему у Вас такие обширные, глубокие знания, что сомневаться нет причины. Мне кажется , что если Вы просто будете рядом с дочерью, не рассказывая ей ничего, она уже будет развитым ребенком. Это не лесть, это белая зависть.
01.06.2001 14:45:40, ЛенаН
Нда, видели бы Вы меня пять минут назад :-)) Ребенок пришел, хотел сделать поиск на интернете, но при этом меня "подкалывал", специально попадал не в те буквы, а в соседние :-)) А я вместо добродушного веселья, какого хотелось бы, разволновалась чего-то, как будто дразнят... Вот сижу и переживаю! Но слово напечатали в итоге и даже нашли картинки, так что вроде не все потеряно :-)) Больной скорее жив, чем мертв :-))
02.06.2001 04:32:05, Мария Д.
(продолжение):
21.ПОВТОРЯЙТЕ. Если вам что-то нравится, сделайте это еще раз, если не нравится тем более.
22.СОЗДАЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Это позволит вам делать уникальные вещи.
Инструменты., которые есть только у вас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают ваши возможности. С их помощью вы можете разработать совершенно новые методы исследования.
23.НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБРАТЬСЯ КОМУ-НИБУДЬ НА ПЛЕЧИ.. Достижения ваших
предшественников позволят вам продвинуться дальше. Да и видно все с чужих плеч гораздо лучше.
24.НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. Оно есть у каждого- вот в чем проблема.
25.НЕ РАСЧИЩАЙТЕ СВОЙ СТОЛ.. Утром вы можете найти на нем что-то такое, чего не заметили накануне.
26.НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА НАГРАДАМИ.. Не гонитесь и все. От них один вред.
27.ЧИТАЙТЕ ТОЛЬКО НЕЧЁТНЫЕ СТРАНИЦЫ.. Так поступал Маршалл МакЛюэн. Избыток информации мешает включить в работу мозг.
28.ЗАНИМАЙТЕСЬ СЛОВОТВОРЧЕСТВОМ. Расширяйте лексикон. Новые условия требуют нового мышления. Новое мышление требует новых форм выражения. Новые формы выражения порождают новые условия.
29.ТВОРЧЕСТВО НЕ СВЯЗАНО С ТЕХНОЛОГИЯМИ. Забудьте о них. Лучше подумайте немножко головой.
30.ОРГАНИЗАЦИЯ = СВОБОДА. Настоящие инновации в дизайне, да и в любой другой области, не могут происходить в отрыве от среды.
31.НЕ БЕРИТЕ ВЗАЙМЫ. Финансовый контроль- залог творческой свободы. Финансы- это, конечно, не высшая математика, однако многие потерпели полное фиаско, пытаясь освоить эту науку.
32.СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. Каждый, кто работает с нами, обладает сложным и неповторимым внутренним миром. Прислушиваясь друг к другу, мы обогащаем свой мир.
33.ДЕЛАЙТЕ ВЫЛАЗКИ.. В мире происходит гораздо больше событий, чем способны охватить Интернет или телевидение да и вообще любая, даже самая совершенная, интерактивная, динамически обновляемая, объективно-ориентированная, суперграфическая система реального времени.
34.СПЕШИТЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ.. Это не моя идея. Кажется, я позаимствовал ее у Энди Гроува - одного из основателей Intel.
35.ПОДРАЖАЙТЕ. Этого не стоит стесняться. Постарайтесь копировать как можно точнее. Вам все равно не удастся добиться полного сходства, а разница может оказаться весьма примечательной. Взгляните на то, что сделал Ричард Гамильтон с работой Марселя Дюшана «Large Glass», и вы поймете, сколько несправедливо дискредитирована методика подражания, как богат ее арсенал и как мало используются ее возможности.
36.ИМПРОВИЗИРУЙТЕ. Если вы забываете слова, придумайте что-нибудь еще. Вспомните, как поступала на концертах Элла Фитцджеральд.
37.БЕЙТЕ, ЛОМАЙТЕ, КРУШИТЕ, ТЯНИТЕ.
38.ПОРОЙТЕСЬ В СУНДУКАХ. Настоящую свободу можно обрести, только избавившись от технологических догм. Мы часто упускаем прекрасные возможности, потому что поставили крест на старых инструментах. Попробуйте воспользоваться ими: весома вероятно, что их потенциал еще до конца не раскрыт.
39.ПЕЙТЕ КОФЕ, ЕЗДИТЕ НА ТАКСИ, ДЫШИТЕ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.. Очень часто творческий рост происходит не в процессе усиленных раздумий, а в промежутках между ними. Однажды мне
довелось посетить конференцию на тему науки и искусства. Там было все, что обычно бывает на конференциях – встреча участников в аэропорту, приемы, ланчи, разговоры в кулуарах,- кроме самой конференции. Мероприятие имело шумный успех и привело к возникновению множества совместных проектов.
40.НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ, ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ. Дисциплинарные границы и регулирующие системы - это попытка усмирить буйство творческой жизни. Зачастую они представляют собой вполне понятные усилия организовать по своей природе двойственные, сложные. Эволюционирующие процессы. Наша задача- преодолеть барьеры.
41.СМЕЙТЕСЬ. Люди, которые попадают к нам в студию, отмечают, как много мы смеемся. Я взял это наблюдение на заметку и теперь использую его в качестве барометра настроения в коллективе.
42.ПОМНИТЕ. Творческий рост- это продукт истории. При отсутствии памяти инновация превращается в новшество. История определяет направление роста. Но память несовершенна. Воспоминания представляют собой искаженные отраженные отражения реального события. Мы что-то упускаем, а что-то домысливаем, то есть каждое воспоминание- это нечто новое, а значит, заключает в себе большой потенциал роста.
43.ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ.. Легкость приходит только тогда, когда люди чувствуют, что сами решают, как им жить. Трудно быть свободным художником, если ты не свободен.
30.05.2001 04:45:16, Tataf
21.ПОВТОРЯЙТЕ. Если вам что-то нравится, сделайте это еще раз, если не нравится тем более.
22.СОЗДАЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Это позволит вам делать уникальные вещи.
Инструменты., которые есть только у вас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают ваши возможности. С их помощью вы можете разработать совершенно новые методы исследования.
23.НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБРАТЬСЯ КОМУ-НИБУДЬ НА ПЛЕЧИ.. Достижения ваших
предшественников позволят вам продвинуться дальше. Да и видно все с чужих плеч гораздо лучше.
24.НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. Оно есть у каждого- вот в чем проблема.
25.НЕ РАСЧИЩАЙТЕ СВОЙ СТОЛ.. Утром вы можете найти на нем что-то такое, чего не заметили накануне.
26.НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА НАГРАДАМИ.. Не гонитесь и все. От них один вред.
27.ЧИТАЙТЕ ТОЛЬКО НЕЧЁТНЫЕ СТРАНИЦЫ.. Так поступал Маршалл МакЛюэн. Избыток информации мешает включить в работу мозг.
28.ЗАНИМАЙТЕСЬ СЛОВОТВОРЧЕСТВОМ. Расширяйте лексикон. Новые условия требуют нового мышления. Новое мышление требует новых форм выражения. Новые формы выражения порождают новые условия.
29.ТВОРЧЕСТВО НЕ СВЯЗАНО С ТЕХНОЛОГИЯМИ. Забудьте о них. Лучше подумайте немножко головой.
30.ОРГАНИЗАЦИЯ = СВОБОДА. Настоящие инновации в дизайне, да и в любой другой области, не могут происходить в отрыве от среды.
31.НЕ БЕРИТЕ ВЗАЙМЫ. Финансовый контроль- залог творческой свободы. Финансы- это, конечно, не высшая математика, однако многие потерпели полное фиаско, пытаясь освоить эту науку.
32.СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. Каждый, кто работает с нами, обладает сложным и неповторимым внутренним миром. Прислушиваясь друг к другу, мы обогащаем свой мир.
33.ДЕЛАЙТЕ ВЫЛАЗКИ.. В мире происходит гораздо больше событий, чем способны охватить Интернет или телевидение да и вообще любая, даже самая совершенная, интерактивная, динамически обновляемая, объективно-ориентированная, суперграфическая система реального времени.
34.СПЕШИТЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ.. Это не моя идея. Кажется, я позаимствовал ее у Энди Гроува - одного из основателей Intel.
35.ПОДРАЖАЙТЕ. Этого не стоит стесняться. Постарайтесь копировать как можно точнее. Вам все равно не удастся добиться полного сходства, а разница может оказаться весьма примечательной. Взгляните на то, что сделал Ричард Гамильтон с работой Марселя Дюшана «Large Glass», и вы поймете, сколько несправедливо дискредитирована методика подражания, как богат ее арсенал и как мало используются ее возможности.
36.ИМПРОВИЗИРУЙТЕ. Если вы забываете слова, придумайте что-нибудь еще. Вспомните, как поступала на концертах Элла Фитцджеральд.
37.БЕЙТЕ, ЛОМАЙТЕ, КРУШИТЕ, ТЯНИТЕ.
38.ПОРОЙТЕСЬ В СУНДУКАХ. Настоящую свободу можно обрести, только избавившись от технологических догм. Мы часто упускаем прекрасные возможности, потому что поставили крест на старых инструментах. Попробуйте воспользоваться ими: весома вероятно, что их потенциал еще до конца не раскрыт.
39.ПЕЙТЕ КОФЕ, ЕЗДИТЕ НА ТАКСИ, ДЫШИТЕ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.. Очень часто творческий рост происходит не в процессе усиленных раздумий, а в промежутках между ними. Однажды мне
довелось посетить конференцию на тему науки и искусства. Там было все, что обычно бывает на конференциях – встреча участников в аэропорту, приемы, ланчи, разговоры в кулуарах,- кроме самой конференции. Мероприятие имело шумный успех и привело к возникновению множества совместных проектов.
40.НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ, ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ. Дисциплинарные границы и регулирующие системы - это попытка усмирить буйство творческой жизни. Зачастую они представляют собой вполне понятные усилия организовать по своей природе двойственные, сложные. Эволюционирующие процессы. Наша задача- преодолеть барьеры.
41.СМЕЙТЕСЬ. Люди, которые попадают к нам в студию, отмечают, как много мы смеемся. Я взял это наблюдение на заметку и теперь использую его в качестве барометра настроения в коллективе.
42.ПОМНИТЕ. Творческий рост- это продукт истории. При отсутствии памяти инновация превращается в новшество. История определяет направление роста. Но память несовершенна. Воспоминания представляют собой искаженные отраженные отражения реального события. Мы что-то упускаем, а что-то домысливаем, то есть каждое воспоминание- это нечто новое, а значит, заключает в себе большой потенциал роста.
43.ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ.. Легкость приходит только тогда, когда люди чувствуют, что сами решают, как им жить. Трудно быть свободным художником, если ты не свободен.
30.05.2001 04:45:16, Tataf
[пусто]
31.05.2001 01:17:07
Я люблю:
МЕНЯТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОБЫТИЙ,
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ СЛУЧАЙНОСТИ,
УЧИТЬСЯ,
НАЧИНАТЬ С ЧЕГО-НИБУДЬ,
НЕ БОЮСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕМОДНОЙ,
ЗАДАВАТЬ ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ,
ОСТАВЛЯТЬ место В ГОЛОВЕ пустым,
РАБОТАТЬ ДОПОЗДНА,
НАХОДИТЬ МЕТАФОРУ,
СОЗДАВАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,
НЕ ГНАТЬСЯ ЗА НАГРАДАМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ МЕНЯ РАВНА СВОБОДЕ,
ДЕЛАТЬ ВЫЛАЗКИ,
ИМПРОВИЗИРОВАТЬ,
РЫТЬСЯ В СУНДУКАХ,
ПИТЬ КОФЕ, ЕЗДИТЬ НА ТАКСИ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ,
НЕ ЗАМЫКАТЬСЯ, ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ,
СМЕЯТЬСЯ
И ПОМНИТЬ! 31.05.2001 01:59:37, Tataf
МЕНЯТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОБЫТИЙ,
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ СЛУЧАЙНОСТИ,
УЧИТЬСЯ,
НАЧИНАТЬ С ЧЕГО-НИБУДЬ,
НЕ БОЮСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕМОДНОЙ,
ЗАДАВАТЬ ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ,
ОСТАВЛЯТЬ место В ГОЛОВЕ пустым,
РАБОТАТЬ ДОПОЗДНА,
НАХОДИТЬ МЕТАФОРУ,
СОЗДАВАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,
НЕ ГНАТЬСЯ ЗА НАГРАДАМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ МЕНЯ РАВНА СВОБОДЕ,
ДЕЛАТЬ ВЫЛАЗКИ,
ИМПРОВИЗИРОВАТЬ,
РЫТЬСЯ В СУНДУКАХ,
ПИТЬ КОФЕ, ЕЗДИТЬ НА ТАКСИ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ,
НЕ ЗАМЫКАТЬСЯ, ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ,
СМЕЯТЬСЯ
И ПОМНИТЬ! 31.05.2001 01:59:37, Tataf
[пусто]
31.05.2001 17:14:54
Господи, как интересно! Вот бы поговорить об этом, вернее послушать. Это же креатив сплошной, как я это понимаю.
31.05.2001 17:26:18, Tataf
Замечательный манифест! Думаю повесить его на стену и посматривать туда "во дни сомнений и тягостных раздумий" хотя бы для того, чтобы просто улыбнуться. Спасибо за поддержку!
30.05.2001 16:15:12, olga
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?