Раздел: Игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Общие принципы

А давайте соберем все вместе общие принципы, на которых хорошие игры для маленьких строятся :-))) Может, принципы у всех разные (дети ведь разные! и родители!) и тогда еще интереснее. Вот для начала:

- "Общая идея" (узор игры, организующее начало, pattern). Интересно, когда игра организует, собирает вместе много отдельных "фактиков" или "маленьких игр" на одну тему. Примеры: "домики животных" (кто где живет - собака в гнезде, птица в будке :-))), "хищники и жертвы" (ролевые игры "кто за кем гоняется" - волк за зайцем, акула за рыбой, ай-ай за личинкой в коре :-))).

- "Повторяемость" связано с первым - чтоб игру можно было повторить с небольшими вариациями

- "Личное" - связь с личной жизнью ребенка, его уже существующими, сегодняшними интересами

- "Усики" (как у клубники!) - от игры могут идти "росточки" к другим идеям, дорожки вглубь и вдаль...
22.05.2001 07:05:22,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 25.05.2001 20:49:27
Ай да умница. Не только описала ещё одну игру, но и учла высказывание всех участников. Это свойственно лучшим педагогам. Считаю за честь учиться у Вас, Маша, хотя бы здесь, в конференции.

У нас доска, тоже одна из лучших игрушек. Только у нас короче, 2 метра. И ещё фанерный лист. Он тоньше, но шире. Забираться по нему гораздо сложнее, потому что нет устойчивости, как на доске, но интереснее, можно попрыгать как на батуте. Разговаривая про комплексные занятия, подумала, что доска могла быть стать темой. Про мосты можно поговорить, про канатоходцев, про свойства материалов.
27.05.2001 17:27:10, Tataf
Сильно! Взяла "адреса" для Кирюхи. 25.05.2001 23:29:47, Элли
Маша, я не смогла четко определить принципы наших игр, они разные. И подумала, что иногда, чтобы определить принципы, нужно хорошо понимать возможности восприятия ребенка. У нас они такие:

ЛЮБИМ ВСЁ ИССЛЕДОВАТЬ, желательно до последнего винтика (собираем у знакомых старые вещи: утюг, фотоаппарат, радиоприёмник, коробочки, компьютерные мыши и дискетки, ) Смотрели как устроено пианино. Покупаю для этого на развалах «все по десять рублей» разные устройства, машинки. Ему важно не только разобрать, но и собрать обратно. Это распространяется на всё. Если достали чашку из шкафа, туда же необходимо поставить обратно. Открытием для него было то, что нельзя снова повесить яблоко на ветку, с которой он это яблоко сорвал (раз десять пытался), то же было и с ягодами, с разлитым соком на траве.

ИССЛЕДУЕМ ПРОСТРАНСТВО так же, как описано у Деллен . Чем дальше можно дойти, добежать, тем лучше. С какой бы стороны не подъезжали на машине к дому, за километр узнаёт родную местность. Говорит: «Дом. Всё, дом».

ДВИЖЕНИЕ САМОЦЕННО. Мы не просто идем, а или змейкой виляем, или скачками, пробежками, всякие кренделя ногами выделываем и получаем от этого огромное удовольствие. Спиной вперед любим ходить, вприсядку «уточкой». Таким образом познаем свое тело и его возможности.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ изучаются постоянно. Пощупать, попробовать, понюхать, послушать, прислушаться, посмотреть через солнцезащитные очки, поморгать и пр.

ПОСТОЯНСТВО для нас тоже важно. При том, что кругозор расширяется, любим делать те же самые остановки, проигрывать события, посещать любимые закуточки, в любимых книгах, мультфильмах есть любимые места. Важна четкая череда событий: каждый сидит, спит на своем месте. Нарушение приводит в беспокойство. Чтобы лечь спать, необходимо сделать то-то, то-то и следущее, и обязательно в определенной последовательности.

УЧИМСЯ СОЗЕРЦАЯ. Теперь я точно знаю, что это так. Была у нас коробочка с тремя разными отверстиями, куда нужно было вкладывать соответствующие предметы: шар, пирамидку и кубик. Малыш не проявлял ни малейшего интереса, мы огорчались, но не настаивали, то же было с кубиками, домино, мемори. Однажды ему подарили усложненный вариант первой игры, т.е. это был куб с 18 различными отверстиями и соответственно фигурами. Без всякой надежды мы вынули фигуры и стали объяснять, как какая называется, какого цвета, чтобы найти хоть какое-нибудь применение данной игрушке. Малыш молча подошел и без посторонней помощи в течение пяти минут поместил все фигуры внутрь. У нас был шок, а его вид говорил, что, мол, вы все перепутали. При чем тут цвет и название, тут форма важна, чтобы всё оказалось внутри. Через время то же самое произошло с другими играми. Сложилось такое ощущение, что легкий вариант новой информации достаточен в созерцательном виде.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ в хорошем темпе, когда достаточно быстро идет смена информации, подача её и обязательно чередование пассива с активностью. Пожалуй, сейчас, на данном этапе, это производит на малыша самое завораживающее действие. Во время таких занятий он находится в состоянии непрекращающейся радости. Для него это волшебство. Но достаточно всего лишь одного, двух раз в неделю. Да больше и не получается, потому что это очень хорошо продуманные занятия, где собрано много материалов, информации и приложены дополнительные усилия. И вот тут применяются разные принципы игры: и «дерево», и «спираль», и «пирамидка».

ОСТАНОВКИ для нас тоже важны. Это такие дни, когда малыш спокоен, вдумчив. В такие дни мы можем смотреть десятки книг, энциклопедии и слушать, слушать, слушать.

23.05.2001 17:44:42, Tataf
Как вы классно всегда пишите, Татьяна.
А мне еще учиться и учиться понимать своих "гавриков". Мне вот от себя даже добавить нечего. Но все же мне кажется, что все игры хороши, когда они никого не напрягают и всем тепло и хорошо от этих игр. Любое такое общение для ребенка - это ХОРОШАЯ игра. Даже просто в мячик, даже просто валяться на кровати, даже просто, никак не прыгая идти и смотреть вогруг, но вместе. Если даже ребенок ничему новому не научится -он научится взаимопонимаю, что не- маловажно. Вот.
А еще не могли бы Вы парочку последник "комплексных занятий описать",
как это у вас все происходит.
Понятно, что нам это может и не подойти, потому что интересы могут не совпадать, но просто, ради интереса, может у вас на одну тему было что-то два раза в разное время - очень интерсно в развитии. А может самые запомнившиеся опишите?
А то я вот зрею на предмет "космоса". Что-то Анютку книжки такие очень занимают. Может у вас что-то было такое. Географическое что-то у вас наверняка что-то было. Я завтра иду карту покупать. На стене-то висит, да играть с ней не удобно. Решила напольный вариант сделать.
а еще про Египет :)). Правда в последнем я не уверена. Но почему-то картинки на эту тему ей тоже очень интересны. Может еще у кого на эти темы опыт есть. Возраст у нас правда еще мелкий.
Извиняюсь, что немного не в тему "опроса". :-))

24.05.2001 01:59:01, Элли
Спасибо, Элли. Хорошо, если мой опыт кому-нибудь пригодится. Но Вы тоже хорошо пишете, мне с Вами интересно. Здесь вообще приятное общество.

Абсолютно с Вами согласна, что просто ЖИТЬ это замечательно. Я всего лишь писала в русле заданного вопроса. Это не значит, что мы занимаемся без перерыва, у меня просто нет на это времени, семья то большая, как и у Вас и у многих других. Илья самый обыкновенный ребенок. У нас бывают дни "ПРОСТО ТАК", собственно такие, о которых Вы пишете. Но потребность в информации у малыша большая и поэтому по возможности мы думаем как всё связать и, наверное, поэтому комплексные занятия нас очень устраивают. Мы как бы концентрируем информацию в конкретный промежуток времени (занятие), а потом частями возвращаемся к этому или забываем вовсе.

Чтобы Вы поняли, хочу пояснить, что для меня означает комплексное занятие. Это не обязательно всё на одну тему. Тема может быть толчком для многих других тем, которые между собой логически связаны (или как ветки на дереве, или как матрёшки - одна в одной, или как ключевое слово: машина - это и авто, и стиральная, и швейная и т.д.)

Я вверху ЮЛЕ начала что-то прописывать, посмотрите. А по поводу космоса и Египта, подумаю и напишу.

Хотя, раз уж мне не суждено сегодня спать, давайте попробуем.
Например, тема космос:
смотрим карту звездного неба, карты бывают разные (уходим в этом направлении, рисуем свою, например, карту квартиры, генеологическое дерево и дальше переходим на семью и т.д. )Можно перейти к глобусу, от него к понятию круглого, вспомнить что еще такой же формы, поиграть в мяч, рассмотреть яблоко и от него уйти в разные стороны (разрезать на половинки и поговорить о долях, пособирать части чего-либо, а можно в другом направлении, попробовать яблочное варенье, рассказать о дереве, веточке, почечке, из которого выросло яблоко, и которое грело круглое солнышко, а ночью сторожили яркие звездочки) Потом по трафарету порисовать звездочки и солнышко. А какого они цвета? Желтого. А давай посмотрим как желтая красочка окрашивает воду. А теперь в круглый тазик нальем больше воды и насыпем туда круглых шариков для тенниса. Они круглые как солнышко и планеты, которые живут рядом со звездочками, которые тоже являются солнышками, но другими. Выловим ситечком шарики и высушим их после купания, как мама вытирает "своё солнышко", т.е. доченьку. А почему мама так её называет?....А как звездочки падают вниз? А давай попрыгаем вниз с дивана, как звездочки. И т.д.

Здесь как вы видите задействованы разные понятия, категории. Сочетание разных действий, предметов. Хорошо вспомнить песенки, стишки, посмотреть книги и т.д.

Удачи!
24.05.2001 03:08:31, Tataf
Ага. Спасибо. Мы, в принципе, по такому сценарию и действуем, когда на меня вдохновение нападает. А про шарики с полотенчиком - очень душевно. очень теплое сравнение. Спасибо. 24.05.2001 23:13:59, Элли
Элли, про Египет я не забыла. Не было пока времени подумать об этом.

27.05.2001 17:31:33, Tataf
Обучение. Ведь так часто говорят, что играя, ребёнок учится. Банально, но я действительно всерьёз над этим не задумывалась, пока не заметила, что моя девица играючи и незаметно для меня бысто обучается вещам, которым целенаправленно я не всегда научить могу даже за больший срок. 23.05.2001 00:51:04, Клавка
Чем большая территория вовлечена в игру - тем лучше. Целая квартира лучше, чем одна комната, дом лучше, чем квартира, парк лучше, чем дом.

Физическая активность, постоянное движение. Хорошо, когда в процессе игры можно бегать, прыгать, ползать, кувыркаться и т.п. Но чтобы все эти движения были не хаотичными, а являлись бы элементом игры.

Отсутствие логического конца, то есть, в игру можно играть бесконечно, до тех пор, пока интересно.
23.05.2001 00:06:18, Деленн
Возможность самому (ребёнку) поруководить процессом, направить взрослого.
22.05.2001 20:50:03, val
Искренняя личная заинтересованность взрослого, предлагающего игру! Нам наверное этого и не хватает :-((( 22.05.2001 19:34:41, Djusha
alena
хорошо , когда в игре есть элемент детского творчества 22.05.2001 19:47:48, alena
Присутствие чего-то нового.
Наличие "сюрприза" по отношению к уже известному (кого-то куда-то прячем, например, в книжке, а потом находим)
22.05.2001 15:45:07, val
гусеничка
Нуууу, Мария, задали....на дом...
У нас всё перешло в стадию "на бегу" - так что быстро ;) могу написать - "исследование". Ну, это когда что-то встречается абсолютно новое - вот его надо с разных сторон рассмотреть(не в смысле - глазами, а вообще - и потрогать и словами объяснить)
22.05.2001 13:55:07, гусеничка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!