Раздел: Развивающие игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
18.05.2001 00:01:32

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Янина
Мария, зашла на ваш сайт. Идеи просто замечательные и у меня к вам есть несколько вопросов. Моей Дашуле 3.5 месяца, а с какого возраста вы начинали играть в матрицу?
Мне кажется, что все ваши игры для деток с года, а с чего бы нам начать... Мы начали заниматься по Доману (немного с интерпритацией - больше картинок развешиваем по стенам, чем смотрим в быстом темпе), ведь прежде чем объяснить ребенку что паук относится к членистоногим, нужно показать что такое этот паук. Живьем показывать не все удается, да и я заметила что на картинку с животным она внимательней смотрит, чем на это же животное в зоопарке (там ведь столько отвлекающих факторов, а девченка у меня ну очень любознательная и везде хочет успеть).
И еще вы пишите, что ваша дочка начала осваивать компьютер в 4.5 месяца. А с чего вы начинали?
Еще раз спасибо за сайт, ну очень было приятно встретить такую увлеченную маму!
18.05.2001 18:49:24, Янина
[пусто] 18.05.2001 21:29:08
Скажите, а откуда вы картины скачивали? 19.05.2001 13:14:22, Xena
Янина
Большое спасибо за идеи!
Тогда вот еще один вопросик - а вы на стену вешали картинки со смешанным фоном (например, птица в листве дерева) или такие чтобы объект четко различался на белом фоне?
18.05.2001 22:29:51, Янина
[пусто] 19.05.2001 02:08:58
Янина
Прямо увлеклась? :))
У меня Дашка либо смотрит, либо игнорирует - тогда надо картинки менять. А книжки она вобще смотреть не хочет, но связь кажется уловила: раз мама книжку берет, сейчас стишки начнутся :)) и сразу отношение показывает - хочет слушать или нет :)
А вы когда картинки на стены вешали, называли что на них изображено? рассказывали подробней о предмете? или они просто пару дней висели для сбора информации дитем самостоятельно?
И еще одно (я против любого тестирования детей, тем более в таком нежном возрасте, но все-таки очень интересно, а вам, наверное, виднее с высоты своих почти трех лет): что малышка запомнила в этом младенческом возрасте? что она вынесла для себя из этих картинок на стенах?
Ничего что я так много вопросов задаю ;)) Я можно сказать первый раз встретила практика в этом деле, а раньше или теоретики, или вобще не понимают моих порывов :(( Правда форумов я раньше не читала...
Так что вы меня сегодня вдохновили на новый виток :))
19.05.2001 05:27:00, Янина
[пусто] 19.05.2001 06:42:40
гусеничка
про движущиеся картинки - дополнение. Панорамки "на ура" идут, но моя из любопытства их рвёт - причем из желания понять, как они устроены %) а не просто порвать бумагу ;)
Росмэн много панорамок(сказки, стихи) выпускает - правда, служат они недолго, но я делаю "копии" :))))) МНОГО КОПИЙ...
19.05.2001 10:08:31, гусеничка
Янина
Подскажите, пожалуйста, название серии книжек-панорамок или еще какие-нибудь признаки для поиска. Ищу на озоне и на болеро, то ли они не пишут, что это панорамки, то ли я немогу найти :(
Спасибо
19.05.2001 19:12:34, Янина
гусеничка
полно всяких.
Москва, РОСМЭН-издат
Аладдин
Красная Шапочка
Белоснежка
Кот в сапогах
Три поросенка
Пиноккио
Золушка
Оловянный солдатик
Волк и козлята
Колобок
Гуси-лебеди
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Морозко
Курочка Ряба
Мальчик с пальчик
Детки в клетке
Где обедал воробей
Крокодил Гена и Чебурашка
Дюймовочка
Телефон Чуковского
и Барто
Что меня в этих книжках не всегда устраивает - это исматуллаевские иллюстрации.
А в инетернет-магазине посмотрите в www.top-kniga.ru, там и поиск неплохой.
19.05.2001 22:42:38, гусеничка
Янина
Спасибо большое, топ-книга хороший магазин, но не для нас - там кредиток не принимают, да и цены для дальнего зарубежья у них драконовские :(
Но там я посмотрела как эти книжки-игрушки выглядят и теперь ищу их в других магазинах, например, на библионе есть 16 книжечек из этой серии.
20.05.2001 01:29:08, Янина
Янина, не знаю доберетесь ли Вы до этого моего сообщения, я поздно подключилась. На вопрос о смешанных тонах в картинках я бы ответила так: сейчас Ваша малышка лучше различает контрастные предметы и цвета, поэтому на чистом фоне или четкое силуэтное изображение для неё лучше. Можно даже именно силуэты, как трафаретные рисунки. Это очень хорошо развивает у ребенка четкую узнаваемость. Я как-то писала здесь, о том как мой малыш после таких изображений стал видеть различные силуэты в узорах, кляксах, лужах и пр.

А главное, как мне кажется, это продумывать связи между информацией. Есть игрушка какого-то зверя, хорошо бы показать и изображение в книге, увидеть в зоопарке, на плакате, просто в жизни...
И ещё ребенок очень любит игры, да ещё если есть ритм, повтор (об этом много и Мария Д писала). Так вот мы с Илюшей играли в одну игру, где показываются разные животные и изображали как они разговаривают. Есть много книг про это, но в живую получалось интереснее. Нужно собрать игрушки, вырезки, самим нарисовать разных животных и хорошо, чтобы была ещё игрушка-бибабошка, на руку, которая будет представлять этих зверей. Произносится следущее:

Пойду, пойду на базар,
Куплю, куплю курочку!
Курочку-пеструшечку!
( рядышком появляется курочка и кудахчет:"кудах-тах-тах")
А Вы(кукла-бибабошка) снова говорите:
Пойду, пойду на базар,
Куплю, куплю уточку!
Уточку-водоплавочку!
(уточка крякает:"кря-кря-кря")
Пойду, пойду на базар,
Куплю, куплю гусочку!
Гусочку-краснолапочку!
(гусочка гагакает:"га-га-га")

и.д., главное, поторять:" Пойду, пойду на базар, куплю, куплю …!"
Свинку-белоспинку!
Барашка-кудряшка!
Коровку-буренку!
Лошадку-пегашку!
(И.д. любых зверей: Кошечку, собачку, ёжика…)

Мы ещё много делали фотографий ребенка и того, что с ним происходит и вокруг него. Это очень помогало поговорить с ним о чем-то ему знакомом, посмотреть, вспомнить, простроить те же связи.

Надеюсь, это Вам поможет.
Желаю удачи!


20.05.2001 12:38:14, Tataf
Янина
Ух ты! Замечательная игра и нам думаю подойдет. У дочки сейчас любимая книжка "Сказка про глупого мышонка" Маршака. Я ее "в ролях" читаю и ритм там отличный. 20.05.2001 16:31:55, Янина
Маша, а вы попробуйте сверху в низ. Начите с много/одноклеточных, животные-растения.Если в "дом"-животные поселить кошек, тигров, львов, коров свинюшек и т.д., может она догадается(или слегка навести) разделить их по общим признакам. 18.05.2001 10:21:17, Баба Лена
Поиграли и с отрядами класса млекопитающих. Сделала огромный лист бумаги (как обои), нарисовала на нем большие квадраты, в каждом написала - хищники, приматы, китообразные. Я поняла, что дочке интересно именно сравнение близких категорий (классы арахнид и насекомых, земноводных и пресмыкающихся, класс рыб и отряд китообразных). Еще поразила принадлежность людей к отряду приматов вместе с лемурами и обезьянами. Не знаю, что дальше такого с изюминкой придумать. Вроде идея классификации уже понятна. Компьютерную игру, что ли, писать? Пошла искать идеи на интернете... 18.05.2001 06:19:01, Мария Д.
Просто здорово! Спасибо, что поделились такой замечательной идеей. Поскольку мы на-новеньких, очень хочется задать пару вопросов.Сколько лет вашей дочке? И второй, вдогонку, как рано она начала пользоваться компьютером? Пару лет назад, прочитав все книжки Долмана, я никак не могла разобраться в своем отношении к этой методике. Вроде все замечательно, такие результаты у деток блестящие. Потом, пораздумав над всем этим и поглядев его сайт, который с уже выросшими детьми знакомит, поняла, что меня в этой методике отталкивает. Отношение к малышу как к компьюторной программе, ходячей энциклопедии. Потом Судзуки почитала:"Не надо покупать ребенку кукол, пусть со скрипочкой играет, качает ее, пеленает, вообщем сживается с ней, вот тогда она 3 часа в день,как минимум, будет на этой скрипке играть." С водой выплеснули и ребенка. Что по сути есть подобная методика - пользуясь феноменальной способностью любого малыша к запоминанию вложить в него как можно больше информации, потратив на это бесценное для развития и осознания время.Я потом много всего читала пока дочка росла. Поняла, что самое главное своего ребенка слышать и от его интересов отталкиваться, преследуя попутно и свои,т.е. те которые его развития касаются. Ваш подход к проблемам раннего развития очень мне импонирует. Честно говоря, совершенно случайно на эту конференцию попала и очень рада, что попала.Очень у вас тут много интересного. Так что всем- здравствуйте. 18.05.2001 11:01:54, olga
Дочке два и девять, пользоваться компьютером начала в четыре с половиной месяца. Доман очень примитивен, на мой взгляд. Его "биты информации" и математика довольно несистемно организованы - а детям важны связи, причем с их личными интересами. Я вообще эту таксономию затеяла потому что мы выращиваем головастиков (уже ножки отросли! класс такой!) и дочка стала интересоваться земноводными вообще... Еще мы с ней все спорили, она утверждала, что пауки-насекомые :-))) На этой идее про "членистоногих" говорили (в какую группу входят и пауки, и насекомые). Как раз сейчас бОльшие количества поняла (6,8), так что ей можно уже с этим играть.

Мне кажется, ребенку важна связь с его сегодняшними интересами, и еще - метафорическая, образная подача информации (НЕ как у Домана - хотя то ничего идет где-то месяцев до девяти :-)), и еще - чтоб ребенок мог что-то ДЕЛАТЬ (хотя бы относить животных в нужный отряд и там приклеивать).

Вот сегодня играли в цвета по Монтессори. Я налила понемногу воды в огромное количество крошечных бумажных стаканчиков, поставила их на бумагу разных цветов и капнула по капельке пищевого красителя соответствующего цвета. К этому прилагались чашки побольше для смешивания, еще пустые маленькие стаканчики, заварник с водой (чтоб удобно было в маленькие наливать) и шприц. Тут интересно, что ребенок может сам все делать, а я только сидела и комментировала. Интересно: все больше и больше разбавлять краску, пока она становится бледной; смешивать цвета; переливать в разные сосуды...
18.05.2001 17:30:57, Мария Д.
Моей доче два и пять. Математикой мы занимались по ходу дела. Например, прошу ее положить на стол салфетки напротив каждого стула перед приходом гостей или кормим ее кукол и зверюшек печеньем: мишка хочет большой синий квадратик, гусенок- маленький красный кружочек и т.д. Еще, очень нравится ей лото, играем уже полгода в самые разные, но предпочтение отдает зоологическому. Соленое тесто для лепки очень любит замешивать: один стакан того, полстакана сего, чайную ложку того...- в общем объем, масса, количество.В основном, математика шла на бытовом уровне, гораздо больше мы занимались с ней развитием речи, ну и в связи с этим рисованием и лепкой.А сейчас совсем новый виток начался. Все считаем, задачки просим. И большое желание все систематизировать, по полочкам рассортировать, это вы очень точно подметили. Видимо, абстракции потихонечку раскручиваются. Сайт ваш, Мария, в этом плане, для меня большая находка. Еще раз пользуюсь случаем сказать спасибо. Принцип"Трех медведей" сразу пошел на ура, обе сегодня развлекались, придумывая все новые примеры. А в плане живой природы, нас сейчас интересуют кузнечики. "Кузнечики могут водить машину,"- сказала несколько дней назад дочка перед сном. Так что работаем теперь над этой темой, а то ходим тебе в зоопарк, в аквариум, а у себя под носом интересное только что заметили. Скоро, видимо, и до головастиков дело дойдет. 19.05.2001 12:59:37, Olga
"Bug"s Life" не знаю, как перевели, там главный герой - муравей Флик, и про кузнечиков там много :-))) 19.05.2001 19:38:10, Мария Д.
Спасибо. Пока посмотрела английский вариант. Еще бы русский где достать, совсем было бы хорошо. Поделитесь, пожалуйста, мамы, кто живет в США, какими источниками, в плане приобретения русских видео, пользуетесь. Вообще, честно говоря, отношение к TV и к видео, в частности, у меня неоднозначное. С одной стороны очень мне несимпатичен принцип "Не пущать" и я на дочку, как правило целиком полагаюсь, т.е. если она чем-то хочет заниматься, значит ей это точно нужно. Опять же видео и с познавательной точки зрения полезно и время для мамы освобождает. С другой стороны, 1. тормозит воображение, в отличии от книг 2. быстро сменяющаяся картинка не дает времени задуматься и переработать информацию 3. что в свою очередь вызывает перегруз психики, который сопровождается сами знаете чем. Нам, например в такие моменты срочно нужна мама для энергетической подпитки и ее волосы, которые можно трогать. Но самое неприятное, что отказываться от дальнейшего просмотра доча в такие моменты совсем не собирается. Смотреть, если не ограничивать может часами (был проведен эксперимент), а любая моя попытка повлиять на ситуацию вызывает весьма серьезный протест. Вот такой вот у меня внутренний и внешний конфликт. Думаю, что может быть, конечно это все от особенности восприятия зависит, от степени концентрации, которая,конечно, хорошо, что высокая, но иногда мешает очень. Очень бы хотелось услышать, кто что думает об использовании видео для развития ребенка. Поделитесь, пожалуйста, кто как справляется. 23.05.2001 00:45:36, olga
My pokupaem na www.st-p.com
K televizory podxodim tol"ko s tochki zreniya yazyka, chto by malysh ne dumal, chto tol"ko mama i papa takie strannie - ne na tom yazyke govoryat. Poetomu, pokupaem starye xoroshie mul"tiki, s bol"shim kolichestvom razgovorov - "Protokvashino", "Vinni - pux", "Karlson", a ne " Nu pogodi!", "I Leopol"da". I ogranichivaem - 15-20 minut v den", ne bol"she. Experiment tozhe stavili, mozhet sutkami smotret".
23.05.2001 05:52:17, Lola
гусеничка
Привет! У меня есть не очень большая стена и набралась уже куча картинок всяких-разных, вот к дню варенья(дочки) по стене распределяю на категории - кто где живёт - на суше, в воде, летает и т.п.
Места много занимает.....
18.05.2001 08:10:20, гусеничка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!