Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно солнышко

Преодолеть противоречие

С одной стороны надо готовить ребенка к школе. В первую очередь, развивать мышление, память, внимание и т.д., но и учить читать-писать - тоже. С другой стороны чем больше учим, тем хуже дела с креативностью. В любом случае, выстраивая обучающую ситуацию, мы одновременно выстраиваем ограничивающие рамки. Что делать?
08.03.2001 17:50:02,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Весь вопрос в том, КАК учить. Большинство методик направлено на то, как ДАТЬ ЗНАНИЯ, но не то, как ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ. Надо учить учиться. Если ребенок получит радость от приобретения ИМ САМИМ новых знаний и умений, то процесс обучения станет настолько креативен, что вам только останется направлять действия ребенка в нужное русло. Уже в школе мне посчастливилось иметь двух Учителей, которые не учили, но позволяли нам учиться самим. Знания по этим предметам оказались самыми прочными (и кстати, с дисциплиной на тех уроках не было никаких проблем). 11.03.2001 12:45:29, Лена
Позвольте и мне вставить в беседу свои пять копеек.
Очень интересно утверждение, что чем больше учить ребенка, тем
меньше его креативность. Можно сформулировать вопрос иначе -
как в музыкальной школе воспитать джазового музыканта? Ну,
допустим, обучат его играть на пианино по нотам. Очень хорошо,
если при этом не убьют любовь к музыке вообще. Но как научить
его импровизировать на основной теме (креативно мыслить), причем
в режиме реального времени?
10.03.2001 13:41:43, ЮрийА (муж ЛеныА)
Обратиться к Кирюшину :) 11.03.2001 17:12:57, Шин
[пусто] 09.03.2001 06:26:22
Красно Солнышко (Маша)
Ну ты же понимаешь, чем вызван мой вопрос? :) Получается дело все-таки в том, КАК учить. Верно?

Можно учить ребенка целенаправленно, не мешая при этом развитию его креативности?

Кстати, читала где-то о сравнительных исследований детей в детском саду и домашних. У садовских креативность в среднем выше. Меньше учили? :)

09.03.2001 12:15:46, Красно Солнышко (Маша)
[пусто] 09.03.2001 17:43:20
Красно Солнышко
Вот чего не могу тебе сказать, это на каких задачах они измеряли креативность. Но я бы ее измеряла на каких-нибудь вопросах и проблемных заданиях. Насколько нестандартным оказалось решение по сравнению со средними. Взяла бы достаточно большую выборку, чтобы среднее действительно было средним. И достаточно большое количество заданий, чтобы исключить случайные ответы у конкретного ребенка.

Все что ты перечислила - это стандартные вещи на развитие мышления. Как то в разряд креативных у меня они уже не укладываются, поскольку на такие вещи достаточно легко натаскать вольно или невольно. Грубо говоря, если ребенку давали пазлы, то, скорее всего, он будет их лучше собирать по сравнению с ребенком, которому их не давали. Это, однако, ни коем образом не говорит о его креативности. Все тоже самое можно сказать про третий лишний, например. Если с ребенком обсуждали проблемы третьего лишнего вообще когда-нибудь, то, очевидно, в среднем он выполнит это задание успешнее. Вообще любые уже "известные" развивающие задания тут не могут быть критерием. Простой вопрос, например (от фонаря): "Почему цыпленок желтый?" или "Что ты будешь делать, если случится пожар?" Могут дать гораздо больше, но ровно до той поры, пока я их тут впервые не огласила :)

Кстати, мой ребенок особой креативностью не отличается. Ксеня сказала, что цыпленок желтый, потому-что ее мать желтая, а если будет пожар, то она убежит. Думаю, что примерно так ответят большинство. Слишком логично :)

С другой стороны, интуитивно, на уровне гипотезы, мне кажется вполне объяснимым, что садовские дети креативнее. Там, кстати, было сказано: "менее интеллектуальные, но более креативные". Они гораздо чаще сталкиваются с ситуацией, когда необходимо принимать решение самостоятельно, изобретать свой личный велосипед, когда рядом нет взрослого, который готов прийти на помощь, а от того, изобретется велосипед или нет зависит, ну что-то существенное зависит :).
09.03.2001 22:02:04, Красно Солнышко
[пусто] 08.03.2001 18:46:46
Красно Солнышко
Знаешь, Маш. У нас был изумительный преподаватель по общей физике и он же вел статистическую физику. Я даже его высказывания на полях записывала. Собственно, благодаря ему, у нас была самая сильная группа на курсе.

На первом курсе, он выгнал половину группы: ни в одной другой не было такого бешеного отсева. Половина так и не смогли сдать зачет по общей физике по его совершенно драконовским условиям и, соответственно, так и не вышли в экзамены со всеми вытекающими. А на втором курсе, на первом занятии он сказал: "Я хотел извиниться перед вами за те неприятности, которые доставил вам во время экзаменов, но смотрю, что извиняться то, в общем не перед кем..." Некоторые его истории, про мышку, например, мы помним до сих пор и вспоминаем при случае в своей компании.

Это было лирическое отступление :) К чему это я. Ага. В физике есть такое противоречие: ты не можешь никогда узнать параметров системы, поскольку для того, чтобы их узнать, ты должна ввести туда измерительный прибор, который неминуемо изменит эти параметры. НЕМИНУЕМО.
08.03.2001 19:49:55, Красно Солнышко
[пусто] 09.03.2001 01:52:01
Красно Солнышко
Останусь нудным физиком :) Да в любом случае абсолютно точного измерения ты не достигнешь! :) Со своим (любым) измерительным прибором ты вносишь свои собственные изменения в систему. Пусть даже если они будут минимальны, эти изменения, пусть даже не по линейному закону они будут меняться, а по экспоненте, например, но они будут и это главное :))) 09.03.2001 12:25:46, Красно Солнышко

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!