Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Маше Д.

А что Вы делали мукой на ковре? Поделитесь пожалуйста.
29.01.2001 12:05:54,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем вам это? Неужели игры с пищевыми продуктами могут чему-то полезному научить? Ведь в эту муку вложен чужой труд, а вы его в пылесос... Не понятно. Одно дело, когда из теста фигурки лепить и совсем другое на ней рисовать и обсыпаться. Если так уж хочется, то можно и на небольшом ее количестве порисовать, но не 2 кг же извести под это дело. Возьмите и подарите эту же муку бабульке какой-нибудь, она будет просто счастлива, а ребенка хотя бы чему-то полезному научите.
Извините, что не по теме конфы, просто прочитала и ужаснулась.
30.01.2001 10:12:43, Катя П.
Катя, я сравнивала цены на готовые игрушки и на пищевые продукты (мука, горох, гречка...), так получается, что пищевые продукты дешевле купить. Хотя пищевые продукты можно использовать в игре меньшее количество раз, чем игрушки, но эффект новизны от них выше :)).
Но, знаете, я сама вряд ли буду 2 кг муки по полу раскидывать, хотя представляю, как это приятно! :))
Обойдусь меньшим количеством, если захочется так поиграть, а для расслабления (первоначальная цель игры, если не ошибаюсь)полно всяких других способов. Опять же, как представлю, что потом это все убирать...
31.01.2001 16:48:34, Nute
Я морально готовлюсь уже пару недель :)
Хочу показать малышке последствия раскидывания муки и прочих мелких круп , да и дочка пылесосом интересуется.
31.01.2001 18:28:56, Шин
Зря Вы так. Ведь это же полезно, хотя бы тем, что это какое-никакое, а разнообразие для ребенка, опять же объяснить, как делают муку, из чего, что из нее делают? А насчет бабульки не знаю что и сказать. Можно вообще обо всех продуктах, которые используются для игр с ребенком (гречка, рис, макароны и т.д.). Не думаю, что поступаю плохо, когда не иду нести какой-то бабульке, а играю с ребенком. 30.01.2001 16:09:26, Татьяна
Согласна, но ведь совсем необязательно использовать для этого 2 кило? Или я чего-то в этой жизни не понимаю? Как можно "развиться" пропылесосив эту самую муку? Если надо освоить пылесос, то можно и газету на мелкие кусочки порвать. Если хочется порисовать на муке, то можно просто высыпать достаточное ее количество на разделочную доску и хоть обрисоваться. 30.01.2001 16:34:45, Катя П.
[пусто] 31.01.2001 06:11:39
Полагаю, что моя поддержка тебе особо ни к чему, ты и так мое мнение знаешь
ну а так согласна. Особенно с пакетиками из рисовой муки, я об этом не знала ,но если учесть период разложения полиэтилена, то я за тремя руками и пятью ногами. Как раз есть такая серая мука, из нее бы и делали, да вряд ли. :(
31.01.2001 16:43:06, Шин
гусеничка
Я согласна с Вами, а не с Катей.
Апелляция к чувству жалости и к третьему лицу - это(на мой взгляд)нечестный приём. (То есть одним из ожидаемых продолжений может быть - "а если вам в трамвае не нравится, то ездите на такси")
А по поводу того, что приносит радость - радость бывает не только от использования муки внутрь, присоединяюсь и к трем пунктам.
31.01.2001 14:52:18, гусеничка
Представляю себе Марию, бегающую в поисках бабульки, чтобы отдать ей муку. 30.01.2001 14:30:07, Шин
i tempery - dedyl"ke, chtob zvezdochki krasnie
risoval:))))))))
30.01.2001 20:24:28, g
На самом деле ничего тут смешного нет. Одно дело гречка, рис, фасоль, горох, которые потом будут использованы в хозяйстве, и совсем другое мука в пылесосе. Мне лично как-то жутко от этого. Наверное, издержки воспитания.
По-моему, куда как лучше выйти на улицу и обсыпаться снегом, чем забивать себе волосы мукой.
30.01.2001 16:31:35, Катя П.
Смешно мне потому, что Мария живет в США.
Далее, Мария оплатила труд, потраченный на эту муку, что она будет делать с ней - это ее право.
Варианты что лучше для воспитания детей оставлю на вашу совесть. У нас разные позиции по этому вопросу и я не вижу смысла доказывать свою.
30.01.2001 18:23:34, Шин
Izvinite chto vmeshivaus", no Katya prava i I s nei polnost"u soglasna . Daje esli tu za prodykt zaplatil ( a mu vse za vse platim , besplatno nikomy nichego ne dostaetsya ) eto ne znachit chto mojno prodykt na veter ili prostite igryshki " brosat" " . Kakim je etot rebenok vurostit esli on ne bydet cenit" i yvajat" ni chelovecheskii tryd potrachennui na vurashivanie samogo glavnogo chelovecheskogo prodykta - pshenicu , ni voobshe to chto y nego est" i eda i krusha nad golovoi ?? Prodyktu ne dlya igr i eto svyatunya ! A rebenka nado vospituvat" v zakonax Boj"ix chtobu on vuros dobrum , blagorodnum i gotovum pomoch" drygim tem y kogo nety ni krushi ni edu .
A I toje jivy v USA i y menya toje est" malush i tyt mojno prekrasno delat" pojertvovaniya i otnesti ety myky takje kak i prodyktu v cerkov" .
Ruslana .
31.01.2001 00:42:44, Rusik
Извините, но вы воспитываете в законах божьих, это не значит , что другие должны им следовать.
У вас пшеница - это главный продукт ,а у меня нет. Я ем ржаной хлеб в небольших количествах и редко пользуюсь мукой, и на основе чего я должна объяснять ,что пшеница - это главный продукт, на библиейских примерах? Я экономист и исхожу из той точки зрения, что мера стоимости труда в нашем мире - это его цена. Она заплачена . Я не богатый человек ,но могу себе позволить, потратить киллограм гречки ,чтобы ребенок научился пылесосить или положить ту же гречку для развития мелкой моторики в чашку и не буду я ее потом собирать и мыть, чтобы сварить. Если у меня не было такой возможности финансового, я бы не стала этого делать, и при вопросах дочери объяснила бы почему. Но у меня эта возможность есть, и я буду ей пользоваться. А психология - ты тут муку тратишь, икру ешь ,а дети в Африке голодают - это психология социализма махрового, результаты которого я на себе сейчас испытываю, в отличие от вас, кстати. ТОй же бабушке мне легче купить булку хлеба или дать денег, а в нормальной экономике, с налогов на эту купленную муку ей буду платить пособие или пенсию. Не с вашего уважения, а с налогов.
Если вы не видите физической и познавательной ценности проводимых опытов, это ваша проблема, не делайте их, не надо навязывать свое мировоззрение другим. Я могу тоже возмутиться, что вы своим детям мозги религией промываете, однако этого не делаю, потому что вы и ваши дети - это ваше дело, ваше мировоззрение, а вы с Катей считаете возможным навязывать свое мировоззрение другим.
31.01.2001 05:20:07, Шин
Отвечаю всем по всем пунктам:
1- доброта - понятие относительное, я это говорю всегда. Пример - есть фильм "Сумасшедшая" с Барабарой Стрезейнд, в котором девшуку-высокооплачиваемую проститутку по доброте душевной хотели заперть в дурдом, там она сказала шикарную фразу о том, что во всем зале суда доверяет только одному человеку - охраннику, которому не было до нее никого дела и он не желал ей ни добра, ни зла.
То, что может показаться добротой вам, вовсе не означает доброту для других.
Далее - такое повышенно чувствительное отношение к чему-либо мне встречается часто, люди, пережившие сильный голод, особенно чувствительны к неправильному с их точки зрения употреблению пищи, но их можно понять, а тех, кто не переживал, понять труднее, значит нельзя использовать тесто для лепки, потому что все равно никто не будет есть, нельзя использовать крупы для создания картин (интересно, а если из вашего ребенка получится гениальный художник, картины которого будут крупой выложены или рахзмазанным по полотну тестом сделаны, впрочем вы это вряд ли узнаете, скорей всего пресечете это в корне, оберегая продукты от посягательств), но также это значит пичкание ребенка - общество чистых тарелок помните, иначе продукты остаются, а свинью вы навреное не держите вообщем если довести это до абсурда, то получится очень забавно и поучительно.
Далее - вопрос уважения чужого труда, если не оценивать труд по его стоимости (пример с общественным транспортом я считаю демагогией - это общественный транспорт, но для примера могу предложить другой - вы купили машину, но вместо того, чтобы поехать отдыхать, занимаетесь частным извозом за бесплатно, просто потому что много людей не могут позволить себе оплатить такси, а в общественном транспорте они не успевают), то есть вы используте предмет не для того, зачем вы его купили, а для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, вопрос , когда вы это делаете по велению души я не рассматриваю, у каждого свое веление, ему может больше в собачье приюте нравится помогать), а исходить из того, что потрачен был труд, то надо запретить разбирать игрушки, надо вообще запретить исследовавательскую деятельность, потому что анализ - это разбивка на части, в отношении некоторвх вещей - ломка. Последствия отсутсвия исследователей объяснять , полагаю, не надо.
Воспитание - процесс собирания муки ребенком приводит к уважению труда моего, как следящей за порядком , сравним с вытиранием пола после того, как пролито что -либо и так далее. В этом отношении это для меня важнее, нежели фетишитское отношение к еде.
Последнее - все очень отреагировали на мое сообщение, не сказав ничего по существу, на сообщение Марии реакции не было, из чего я заключаю, что кроме уверенности в том, что продукты нужно кушать , являющееся убеждением, скорей всего внушенным родителями ,и никогда не подвергашимся критике внутри себя, объяснить свой негатив больше нечем.
31.01.2001 16:11:08, Шин
Ne dymaite chto zdes"gde I jivy lychshe ! Rodilas" i vurosla i vsu jizn" I jila tam je gde i Vu i isputala na sebe tak nazuvaemue rezyl"tatu .Zdes" v USA toje svoi problemu i nalogi kak vu skazali kotorue prosto s"edaut ( na etom i stoit eta "velikaya xvalenaya ekonomika" , vot poetomy eshe raz ponyala chto nado i samoi cenit" chto imeesh" i rebenka ychit" elementarnum cennostyam , dobrote i velikodyshiu , stranno no vu po-moemy edinstvennui chelovek kotorui nazuvaet eto promuvaniem mozgov religiei ... Mirovozzrenie I svoe nikomy ne navyazuvau a prosto vuskazuvau svou tochky zreniya yak je kak i vu . Mne xochetsya Vam pojelat" but" nemnogo dobree , etogo kak raz Vam i ne xvataet . 31.01.2001 10:53:13, Rusik
Шин, я понимаю, что вас не переделать, да у меня вобщем-то и не было такой цели, как и не было цели навязывать свое мировоззрение. Я просто высказала свою мысль, потому что меня поразила эта игра с мукой.
Думаю, что это неправильно жить по принципу "у меня есть деньги, значит мне все можно", это все равно что оплатить проезд в метро и усадить свой зад, в то время как какой-нибудь старичок или инвалид, или беременная женщина будет стоять. Формально - деньги заплачены, а морально? Не знаю как вас, а меня всегда учили бережно относится ко всему, что имею, в том числе и к хлебу, муке, гречке :)) Может быть, это и совковость, на ваш взгляд, но мне кажется, что это совершенно нормальный взгляд на вещи. Повторяю - это лично мне так кажется, а все остальное меня просто удивляет и поражает. Вот и все.
31.01.2001 10:27:26, Катя П.
гусеничка
Катя, поражает ли Вас закон Ньютона? Поражает ли окисление металлов?
Почему мука как вещество, играющее большую роль в нашем мире должна по моральным принципам быть в стороне? Она что, не подчиняется законам физики и химии? Из-за того, что Вы во втором классе писали изложение "хлеб - всему голова" дети должны верить Вам на слово? На мой взгляд, мука очень подходит для игры - нетоксично, можно приобрести везде и не оставляет несмываемых отпечатков. Я не вижу смысла познавать законы вещества на медном купоросе(хотя в него труда вложено не меньше) - токсично, не везде купишь и не отмоешь.
Моральные "табу" - это Ваша личная собственность.
31.01.2001 15:01:57, гусеничка
А ведь никто из вас так и не понял почему именно я возмутилась. Причина тому - мука в пылесосе, те самые пресловутые 2 кг (или сколько там надо, для того, чтобы зарыться:)) Вот именно это мне кажется кощунственным, а не лепка из теста, набивание игрушек гречкой, пересыпание фасоли и гороха...
И мне кажется, что я совсем не дохожу до абсурда в своих принципах.
Насчет фразы "хлеб - всему голова" :)) А так уж это плохо, когда у человека есть какие-то ценности, пусть это будет даже хлеб. Я не голодала, блокаду не переживала, но игры сына с едой пресекаю на корню, т.е. ему нельзя ни при каких обстоятельствах вышвиривать содержимое ложки в заоблачную даль, есть руками и т.д., как бы это не было полезно для его развития.
А ту муку мне просто жалко. И непонятно в чем смысл этой игры. Мы с сыном пылесосим пыль, думаю, что это развивает ребенка гораздо больше. Он одновременно и убирается, и маме помогает, и учится обращаться с бытовой техникой. Вот такие у меня "приземленные" взгляды :))

01.02.2001 10:57:26, Катя П.
Перечитала все, очень стараясь понять. Пока поняла, что необходимо четче сформулировать проблему. Например, если ребенок обожает лепить пельмени и мама тоже, проблемы вообще не существует. Вот моя ситуация, опишу. Для примера. Ребенок, вдохновившись книгой, просит вместе испечь печенье. Я рассказываю рецепт, достаю муку, миску. Ребенок насыпает вместе со мной муку в миску. И запускает туда руки. На этом месте я предлагаю добавлять остальные ингредиенты. Ребенок отказывается, он поглощен, совершенно сконцентрирован на пересыпании муки из руки в руку. Мне очевидно, что это доставляет ребенку огромное удовольствие, радость. (Кстати, вопрос - является ли радость сама по себе "законной" целью деятельности, или только исследования и обслуживание?) Ребенок хочет высыпать всю муку из пакета на миску (внутрь не поместится) и на стол, очевидно, чтобы продолжать с ней играть.

На этом месте в примере остановимся и проанализируем. Чего хочет ребенок, понятно. Вопрос: создает ли это желание проблему, и если да, то что делать дальше? Для меня лично, это конкретно желание проблемы не создает, я уже написала, почему (кстати, очень хочется узнать мнение Кати и Русика по моим трем пунктам). Но мне очень легко себе представить ситуацию, когда то же самое желание ребенка создаст маленькие или огромные проблемы для другой мамы. Мука может быть священно-ритуальным продуктом для мамы; мама может быть бедна и рассыпанная мука может означать голод; у мамы может не быть пылесоса и она может не любить убирать муку вручную (а может и пылесосом не любить ее убирать); у мамы может быть аллергия на вдыхание муки (сама она пересыпает аккуратно, а ребенок подбрасывает в воздух) и еще сотни разных причин.

Вопрос: а что собственно делать вот в таком случае? Предлагалось уже несколько вариантов решения этого конфликта интересов:

- Изменить смысл игры с мукой (например, на лепку пельменей), оставив при этом сам факт делания чего-то с мукой
- Оставить смысл игры, но заменить муку на другой ингридиент (песок, пыль)
- Маме искренне изменить свое мнение об игре, предложенной ребенком (тогда конфликт мнений исчезнет и проблема решится)
-- Ребенку искренне изменить свое мнение об игре

Я бы лично попробовала первые два решения перед тем, как пробовать последние два. И из них начала бы с третьего, а не четвертого. Но потом, когда проблема уже так остро бы не стояла, наверное, задумалась бы об изменении своего мнения об игре...
02.02.2001 05:32:06, Мария Д.
Maria , zachem vse tak yslojnyat" ? Vse prosto , zainteresovalsya rebenok tem receptom naprimer , idem na kyxnu i nachinaem stryapat" ( kak govorila moya babyshka ) i esli rebenok yvleksya peresupaniem i izycheniem myki to v etom nichego nety strashnogo ,mojno dlya etogo daje vudelit" rebenky otdel"nyu misochky i poprobovat" ego yvlech" samim smuslom etogo zanyatiya t.e. pervonachal"noi cel"u -prigotovleniem pechen"ya , esli on daje ne zainteresyetsya to i eto ne strashno , glavnoe chto on oznakomilsya s processom prigotovleniya i s samoi mykoi , na eto mojno i prodyktu potratit" i vremya , no sledit" za tem chtobu rebenok ponyal chto luboi prodykt nado berech" a takje postarat"sya rebenka priychit" k ego glavnoi obyazannosti-poryadky , t.e. posle kajdoi igru , byd" to prigotovlenie pishi ( ved" dlya rebenka vse yavlyaetsya igroi ) ili igru s igryshkami , nado posle sebya ybirat" . Vot tyt vkluchaetsya v ety igry pulesos ili luboi sposob navedeniya poryadka . Mne kajetsya chto i Vu so mnoi soglasites" i Katya . Prejde vsego chem bu vu ni zanimalis" s rebenkom vam nyjno emy ob"yasnyat" chto y luboi veshi , prodykta i t.d. est" svoe pryamoe prednaznachenie , vsemy svoe mesto i svoi pravila . Ved" takim obrazom rebenky bydet legche ponyat" Mir i v ego mozgy ne vozniknet nikakoi pytannicu . 02.02.2001 20:58:29, Rusik
Сначала перефразирую идеи Вашего письма, вдруг что не так поняла, тогда поправьте, пожалуйста! Очень хочется понимания... Я увидела две основные идеи. Первая - действия ребенка можно мягко направлять в русло использования всех предметов по их прямому назначению. Это важно для того, чтоб ребенок разобрался, что к чему в мире. Вторая идея - после любых действий ребенку очень важно за собой убрать.

Хочу обсудить подробно первую идею, она мне интересна. Возьмем для примера ту же муку, потому что мы тут с ней уже много чего делали. Люди используют муку для множества целей. Ее крахмальные свойства (клейкость) используют для приготовления обойного клейстера или для накрахмаливания белья (это обычно относится к крахмалу, но решила упомянуть заодно). В кулинарии мукой панируют, делают из нее кляр, загущают ей супы, ну и тесто из нее делают, конечно. Следопыты используют муку для того, чтоб легче было изучать следы зверей (читала Брауна про это). Раньше мукой посыпали парики. Моя дочка "покрасила" мне мукой волосы - как Елизаветинские солдаты делали! Что подводит меня к идее, что "прямое назначение" муки не так просто... Я испытала бурную радость и гордость, что мой малыш сам придумал "красить" волосы мукой. Это ведь небольшое открытие! И красиво получилась, этакая "благородная седина" :-))) Вот мне хочется, чтоб ребенок не только научился опыту предков, связанному с мукой, но и свое нечто придумывал по этому поводу, занимался творчеством, находил именно новые применения старым продуктам. Сравнительно недавно (несколько десятилетий назад) какой-то гений или младенец смешал жидкий крахмал с клеем ПВА. Получившийся материал обладает потрясающими физическими свойствами: при слабой нагрузке (тянешь плавно) ведет себя, как жидкость, при сильной (тянешь резко) - как твердое вещество. И очень приятно этот материал в руках держать. Кто-то нашел новое применение старым материалам...
02.02.2001 22:17:32, Мария Д
Malen"kie otkrutiya malen"kogo cheloveka eto zdorovo ! Vu prekrasno ponyali moi idei i oni ochen" prostu , mojno i nyjno pooshryat" rebenka pri izychenii vsego novogo , no pri etom nado pomnit" chto nasha glavnaya zadacha eto ne doxodit" do krainostei pri etom izychenii kak istoriya s pulesosom i obsupaniyami etoi samoi mykoi .Tyt glavnoe naychit" malusha yvajat" prodykt prejde vsego kak prodykt pitaniya ( eli rech" idet o prodykte pitaniya )i potom rebenok postepenno nachnet izychat" novoe primenenie k srarum materialam i kto znaet mojet iz nego vurastet genial"nui ximik ili fizik . Glavnoe vsemy doljna but" mera . Kstati xochy skazat" chto vu navernoe znaete chto lichnost" cheloveka polnost"u sformirovana yje k 5-ti godam i vot v eti pervue godu ochen" vajno pravil"noe vospitanie i dobry i velikodyshiu i otkrutiu Mira .Eto fyndament rebenka i ot nas zavisit kakim on bydet . Ochen" vajno ponabludat" za rebenkom i obratit" vnimanie na to chto ego vlechet i privlekaet ,a takjee na to chto ego nastorajivaet ili pygaet , tyt toje nado but" nastoroje , k primery esli ego vlechet agressiya po otnosheniu k jivotnum ili vu vidite chto rebenok chasto zlitsya ili chyvstvyete chto v nem chto-to ne tak , tyt nado prejdee vsego razobrat"sya v chem prichina i srazy starat"sya iskorenit" vse ploxie kachetsva i naychit" ego spravlyat"sya s ego nedostatkami . Vse deti k 5-ti godam yje sformirovannue lichnosti i ot nas zavisit kakimi oni vurastyt . Odnovremenno mojno yje yznat" a kem je on bydet etot malen"kii chelovek , poetom , fizikom , tancorom ili prosto xoroshim chelovekom a mojet vdryg v nem taitsya chto-to ploxoe togda ochen" vajno eto izmenit" i I yverena chto s nashei pomosh"u rebenok vurastet prekrasnoi lichnost"u . Ne znau otvetila li I na vashi voprosu , eto vse moi musli i moe izychenie i po oputy i po knigam . Ochen" bydy rada esli smogla vam pomoch" . 03.02.2001 02:28:44, Rusik
Большое спасибо за письмо. Хотелось бы прояснить некоторые вещи...

1. Мне кажется, "крайности" очень относительны. То есть абсолютно у каждого человека они свои. Где моя бабушка уже дошла до крайности, там мой край еще и на горизонте не показался :-) В смысле, например, в ситуации сильного и долгого голода поиграть с чайной ложкой муки - это уже крайность. Для человека, у которого религия не позволяет есть свинину, отрезать говядину в магазине свиным ножом - недопустимая крайность. Для другого целая свиная отбивная - ничего, не крайность. Эти вещи относительны. Лично для меня, при мой нынешней ситуации, мука ничего как таковая не значит. Она не является символом ничего существенного, она дешева и легко доступна и т.п. Моя граница терпения, моя "крайность" в отношении муки, мои пределы - очень далеко. Я могу себе представить другую ситуацию, в которой мои же пределы и мнения насчет муки изменятся.

2 - Время завершения формирования ребенка. Во многом, очень во многом ребенок сформирован уже в утробе. Очень многое значат первые годы жизни. С другой стороны, очень многие функции мозга, ОСОБЕННО связанные с моралью и другими абстрактными понятиями, к пяти годам у большинства детей работать даже и не начинали еще. В смысле, корешки и зачатки уже заложены, но - мощные периоды именно формирования многих понятий еще впереди. Чтобы действительно понимать мораль, нужно уметь вставать на позиции других людей, других мировоззрений, а на это у большинства пятилетних не хватает мозговых структур. И у взрослых иногда не хватает, но если все идет хорошо, то такие структуры лет в двенадцать-тринадцать НАЧИНАЮТ формироваться. Мозг продолжает формироваться всю жизнь, с периодами относительно бурного роста каждые два-три года примерно. В эти периоды хорошо учиться :-)

3 - Об уважении к продуктам. Мне кажется, уважение - это ЧУВСТВО, и распространяться оно может ТОЛЬКО на людей. Например, уважая Вас, я не стану играть с едой в Вашем присутствии (чтоб не делать Вам неприятного). Но на еду это чувство не распространится.

4 - Учиться ли сначала общепринятому употреблению предметов или творческому, новаторскому их применению? Мне кажется, одновременно лучше всего. Одно другому не мешает. Муки хватит и на пельмени, и на обсыпание париков, и на приклеивание обоев. Если будет не хватать, скажем американскому правительству, чтоб поменьше ее сжигали для поддержания искусственных цен. Ребенок до этих самых пяти лет примерно - творец в самом высоком смысле этого слова. А после пяти творцами остаются только те, кому помогли этот импульс сохранить. Хотя никогда не поздно опять стать творцом :-)))
03.02.2001 06:32:46, Мария Д.
Maria ! Mu opyat" vernylis" k nashim "starum baranam " .Chtobu ponyat" o chem imenno mu s Katei putalis" vam skazat"tak mne nichego ne ostaetsya delat" kak posovetovat" vam zanovo perechitat"nashi pis"ma . Mne prosto nechego dobavit" . Mne takje kajetsya chto vu delaete odny oshibky slishkom zaostryaya vnimanie na naychnom podxode k vospitaniu rebenka . Prejde vsego vu ne ychenui a prosto chelovek i glavnoe Mama ! I ponimau chto nashi s vami principu i cennosti raznue i mne slojno posovetovat" vam bol"she chem I yje posovetovala . Naprimer Yvajenie kak I schitau eto ne prosto chyvstvo k cheloveky , ono mojet otnosit"sya i k prodykty i k idee i k mechte , opyat" taki esli isxodit"iz moix principov i cennostei . Nevajno bogatue mu ili bednue mu doljnu but" blagodarnu nashemy sozdatelu za to chto mu imeem , i konechno mu doljnu yvajat" prodykt. I ne xochy vdavat"sya v polemiky ob ideyax chelovecheskogo syshestvovaniya chtobu ne perelivat" iz pystogo v porojnee . Naschet stanovleniya lichnosti k 5-ti godam tak konechno I imela vvidy chto k etomy vremeni v rebenke yje sformirovalas" osnova ego lichnosti a dal"she vperedi vsya jizn" dlya ee shlifovki i sovershenstvovaniya .
Naschet krainostei mogy perefrazirovat" mou musl" , I prejde vsego imela vvidy - ne sxodit" s yma zaciklivshis" na odnoi idee ili na odnoi igre otrekshis" ot osnovnoi celi i ot chelovecheskix cennostei . Esli naprimer rebenky ponravilos" igrat" s mykoi ( a ved" razgovor ne tol"ko o myke ) to eto ne znachit chto mu doljnu pozvolit" rebenky delat" s nei vse chto emy xochetsya , vubrasuvat" ee , obsupat"sya i t.d. mu doljnu myagko ob"yasnit" chto etogo delat" nel"zya potomy chto eto prodykt i esli mama i papa mogyt potratits"ya na etot prodykt to nado pomnit" chto est" drygie ludi kotorue ne mogyt etogo sdelat" i lychshe pomoch" etim ludyam chem bessmuslenno vubrasuvat" prodykt na veter i t.d. i t.p. mne ne xochetsya povtoryat"sya i zanovo vse ob"yasnyat" . Ne znau poimete vu menya ili net , no bol"she mne nechego dobavit" .
Nadeus" chto smogla vam pomoch" .
Maria a y menya k vam toje est" vopros , I nashla vashe pis"mo ko mne v teme "roditel"skie xitrosti " i otpravila vam svoe , pochitaite .
03.02.2001 11:47:07, Rusik
Katya ! I yje voobshe ne xotela suda bol"she zaglyaduvat" , I tochno kak i Vu rasstroilas" i iz-za myki i iz-za chelovecheskoi glyposti i otsyystviya cennostei ... I toje ne ponimau a v chem je imenno smusl takoi igru ? Mne kajetsya esli xochetsya zarut"sya idi v pesochnicy a esli xochetsya s mykoi poveselit"sya tak legche vzyat" i lepit" vsei sem"ei pel"meni , tol"ko predstav"te kakaya ot etogo pol"za . 1. rebenok poimet chto takoe myka i vo chto ona prevrashaetsya esli v nee dobavit" vodu . 2. takim obrazom mojno sozdat" semeinyu tradiciu ( kak eto delala moya babyshka ) vmeste dryjno tryd prevrashaetsya v zabavy . 3. lepit" iz testa , toje interesno , i pel"meni i mojno sveryshek raznux ( pomnu eto kak raz to chto mne nravilos" kogda mu s babyshkoi lepili etix zveryshek a potom varili i s"edali ). 4. prosto vkysnui itog zatrachennogo veselogo tryda .
5. a teper" preslovytui pulesos , vse znaut kakoi posle pel"menei ostaetsya beesporyadok ...
No kak vu sami ponimaete y cheloveka est" vubor i mu svoe slovo skazali a roditeli pyst" reshaut kto iz nas ychastvyushix v etoi diskyssii prav . . Vse zavisit ot nashego vospitaniya ,i nashe mirovozzrenie i nasha sposobnost" vospitat" normal"nogo cheloveka t.e. sozdat" prekrasnoe bydyshee dlya nashix detei . I toje ni blokadu ne perejivala , ni golodala i takje kak i vu gorjys" svoimi cennostyami i xochy podelit"sya imi s drygimi , kto j kak ne mu podskajet im ?! ( moi myj amerikanec a vospitan tochno takje kak i mu s Vami i cennosti y nego takie je , tak chto eto kak skazala Shin daleko ne posledstvoya maxrovogo socializma a reezyl"tat normal"nogo chelovecheskogo vospitaniya ). A vubor kak I yje skazala za roditelyami i oni v otvete za svoix detei . i eshe , mne kajetsya chto takim avangardnum I bu skazala vospitaniem (kak primer s mykoi) v soznanii rebenka mojet vozniknyt" nastoyahsya pytannica . K primery skajem , rebenok vurastet i nachnet perevarivat" ysvoennyu im informaciu i v itoge on mojet podymat" chto-to tipa etogo :" Stranno , myka eto eda a moya Mama pochemy-to eyu obsupalas" i risovala v myke na poly , a dlya chego je togda kraski , mojet ix nado est" ?? " i t.d.
Soglasnu li Vu so mnoi ?
Konechno ochen" grystno chto nas ne ponimaut , no kak govoritsya "imeyushii yshi da yslushit !"
01.02.2001 13:59:15, Rusik
Согласна :))) Мне даже прибавить здесь больше нечего :)) 01.02.2001 16:42:10, Катя П.
гусеничка
Ценности - замечательно, только пусть ребенок САМ их сформирует, не надо навязывать их ему. Может, он научится печь булки прямо из пшеницы на корню усилием мысли?(шююютка).
О путанице в сознании ребенка слышать смешно - у Вас её нет? Почему у него должна быть, если он сам научился делать выводы?
Тээкс. Никто никого не принуждает - Делай, как я, или круче меня. Если ребенку нравится играть с мукой - значит, это ему надо, интересно, а уж выводы предоставьте ему делать сами. И моральные тоже.
Насколько я Вас поняла, Вы считаете, что использовать муку в играх с ребенком низзя(далее - потому что...).
Мое мнение - можно, если цель, которую я преследую, значима(мерять значимости не будем).
Как поведет себя мука, если высыпать её на поверхность воды? А если теперь коснуться поверхности мылом? А другие порошки ведут ли себя так же? Следовательно, это общее поведение для порошков, принимаем за рабочую гипотезу - пытаемся объяснить теоретически(построить модель). Может, нам 2 кг не понадобится и мы изобретем флотацию заново, а может, и мало будет, но оно того будет стоить. Опа, кажется, я абсурдистски договорилась до того, что научные исследования в академгородках надобно прекратить из-за высокой себестоимости ингредиентов...особенно фармацевтика должна пострадать..
01.02.2001 15:38:04, гусеничка
Зачем все мешать в одну кучу? Ведь если внимательно прочитать мое сообщение, то можно понять, что эксперимент эксперименту рознь. Одно дело, когда это приносит какой-то конкретный результат, и совсем другое, когда это, в конечном счете, не приводит ни к чему.

А мировоззрение мы все волей-неволей навязываем своим детям, просто потому что высказываем свое мнение в их присутствии. Мы родители, они нас слушают, что-то мотают на ус, на что-то не обращают внимания, но в общем и целом, их мировоззрение формируется под воздействием нашего.

P.S. Может, вашему ребенку тоже в голову бы не пришло обсыпаться мукой, если бы вы ему это не "навязали" ;))

01.02.2001 16:38:43, Катя П.
гусеничка
:)
для моего ребенка это гипотетическая ситуация ;)
если захочет поиграть с мукой - пусть играет и экспериментирует, в таком случае она принесет больше пользы, зем если б я её просто съела.
03.02.2001 10:19:03, гусеничка
Мне кажется вы получите гораздо больше вариантов на этот вопрос если
зададите на ...
"семейных отношениях":-)))))))))))))))
29.01.2001 13:41:05, g
[пусто] 29.01.2001 17:19:53
Так мы делали другое, что Вы советовали. Рассыпали 2 кг муки, но не на ковер, а по зимнему саду( он у нас вроде сарая) и пылесосом все это дело убирали. Дете само меняло насадки и вообще тащилось от удовольствия. Пылесос освоило во всех режимах. Теперь пылесосить его почетная обязанность. 29.01.2001 22:28:10, Лера

Читайте также
Потеря близкого человека: как пережить утрату
Как пережить потерю и вернуться к жизни
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!