Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маше Д.
А что Вы делали мукой на ковре? Поделитесь пожалуйста.
29.01.2001 12:05:54, Ирэн
33 комментария
А зачем вам это? Неужели игры с пищевыми продуктами могут чему-то полезному научить? Ведь в эту муку вложен чужой труд, а вы его в пылесос... Не понятно. Одно дело, когда из теста фигурки лепить и совсем другое на ней рисовать и обсыпаться. Если так уж хочется, то можно и на небольшом ее количестве порисовать, но не 2 кг же извести под это дело. Возьмите и подарите эту же муку бабульке какой-нибудь, она будет просто счастлива, а ребенка хотя бы чему-то полезному научите.
Извините, что не по теме конфы, просто прочитала и ужаснулась. 30.01.2001 10:12:43, Катя П.
Я согласна с Вами, а не с Катей.
Апелляция к чувству жалости и к третьему лицу - это(на мой взгляд)нечестный приём. (То есть одним из ожидаемых продолжений может быть - "а если вам в трамвае не нравится, то ездите на такси")
А по поводу того, что приносит радость - радость бывает не только от использования муки внутрь, присоединяюсь и к трем пунктам.
31.01.2001 14:52:18, гусеничка
Катя, поражает ли Вас закон Ньютона? Поражает ли окисление металлов?
Почему мука как вещество, играющее большую роль в нашем мире должна по моральным принципам быть в стороне? Она что, не подчиняется законам физики и химии? Из-за того, что Вы во втором классе писали изложение "хлеб - всему голова" дети должны верить Вам на слово? На мой взгляд, мука очень подходит для игры - нетоксично, можно приобрести везде и не оставляет несмываемых отпечатков. Я не вижу смысла познавать законы вещества на медном купоросе(хотя в него труда вложено не меньше) - токсично, не везде купишь и не отмоешь.
Моральные "табу" - это Ваша личная собственность. 31.01.2001 15:01:57, гусеничка
Ценности - замечательно, только пусть ребенок САМ их сформирует, не надо навязывать их ему. Может, он научится печь булки прямо из пшеницы на корню усилием мысли?(шююютка).
О путанице в сознании ребенка слышать смешно - у Вас её нет? Почему у него должна быть, если он сам научился делать выводы?
Тээкс. Никто никого не принуждает - Делай, как я, или круче меня. Если ребенку нравится играть с мукой - значит, это ему надо, интересно, а уж выводы предоставьте ему делать сами. И моральные тоже.
Насколько я Вас поняла, Вы считаете, что использовать муку в играх с ребенком низзя(далее - потому что...).
Мое мнение - можно, если цель, которую я преследую, значима(мерять значимости не будем).
Как поведет себя мука, если высыпать её на поверхность воды? А если теперь коснуться поверхности мылом? А другие порошки ведут ли себя так же? Следовательно, это общее поведение для порошков, принимаем за рабочую гипотезу - пытаемся объяснить теоретически(построить модель). Может, нам 2 кг не понадобится и мы изобретем флотацию заново, а может, и мало будет, но оно того будет стоить. Опа, кажется, я абсурдистски договорилась до того, что научные исследования в академгородках надобно прекратить из-за высокой себестоимости ингредиентов...особенно фармацевтика должна пострадать.. 01.02.2001 15:38:04, гусеничка
:)
для моего ребенка это гипотетическая ситуация ;)
если захочет поиграть с мукой - пусть играет и экспериментирует, в таком случае она принесет больше пользы, зем если б я её просто съела.
03.02.2001 10:19:03, гусеничка
Извините, что не по теме конфы, просто прочитала и ужаснулась. 30.01.2001 10:12:43, Катя П.
Катя, я сравнивала цены на готовые игрушки и на пищевые продукты (мука, горох, гречка...), так получается, что пищевые продукты дешевле купить. Хотя пищевые продукты можно использовать в игре меньшее количество раз, чем игрушки, но эффект новизны от них выше :)).
Но, знаете, я сама вряд ли буду 2 кг муки по полу раскидывать, хотя представляю, как это приятно! :))
Обойдусь меньшим количеством, если захочется так поиграть, а для расслабления (первоначальная цель игры, если не ошибаюсь)полно всяких других способов. Опять же, как представлю, что потом это все убирать... 31.01.2001 16:48:34, Nute
Но, знаете, я сама вряд ли буду 2 кг муки по полу раскидывать, хотя представляю, как это приятно! :))
Обойдусь меньшим количеством, если захочется так поиграть, а для расслабления (первоначальная цель игры, если не ошибаюсь)полно всяких других способов. Опять же, как представлю, что потом это все убирать... 31.01.2001 16:48:34, Nute
Я морально готовлюсь уже пару недель :)
Хочу показать малышке последствия раскидывания муки и прочих мелких круп , да и дочка пылесосом интересуется. 31.01.2001 18:28:56, Шин
Хочу показать малышке последствия раскидывания муки и прочих мелких круп , да и дочка пылесосом интересуется. 31.01.2001 18:28:56, Шин
Зря Вы так. Ведь это же полезно, хотя бы тем, что это какое-никакое, а разнообразие для ребенка, опять же объяснить, как делают муку, из чего, что из нее делают? А насчет бабульки не знаю что и сказать. Можно вообще обо всех продуктах, которые используются для игр с ребенком (гречка, рис, макароны и т.д.). Не думаю, что поступаю плохо, когда не иду нести какой-то бабульке, а играю с ребенком.
30.01.2001 16:09:26, Татьяна
Согласна, но ведь совсем необязательно использовать для этого 2 кило? Или я чего-то в этой жизни не понимаю? Как можно "развиться" пропылесосив эту самую муку? Если надо освоить пылесос, то можно и газету на мелкие кусочки порвать. Если хочется порисовать на муке, то можно просто высыпать достаточное ее количество на разделочную доску и хоть обрисоваться.
30.01.2001 16:34:45, Катя П.
[пусто]
31.01.2001 06:11:39
Полагаю, что моя поддержка тебе особо ни к чему, ты и так мое мнение знаешь
ну а так согласна. Особенно с пакетиками из рисовой муки, я об этом не знала ,но если учесть период разложения полиэтилена, то я за тремя руками и пятью ногами. Как раз есть такая серая мука, из нее бы и делали, да вряд ли. :( 31.01.2001 16:43:06, Шин
ну а так согласна. Особенно с пакетиками из рисовой муки, я об этом не знала ,но если учесть период разложения полиэтилена, то я за тремя руками и пятью ногами. Как раз есть такая серая мука, из нее бы и делали, да вряд ли. :( 31.01.2001 16:43:06, Шин

Апелляция к чувству жалости и к третьему лицу - это(на мой взгляд)нечестный приём. (То есть одним из ожидаемых продолжений может быть - "а если вам в трамвае не нравится, то ездите на такси")
А по поводу того, что приносит радость - радость бывает не только от использования муки внутрь, присоединяюсь и к трем пунктам.
31.01.2001 14:52:18, гусеничка
Представляю себе Марию, бегающую в поисках бабульки, чтобы отдать ей муку.
30.01.2001 14:30:07, Шин
i tempery - dedyl"ke, chtob zvezdochki krasnie
risoval:)))))))) 30.01.2001 20:24:28, g
risoval:)))))))) 30.01.2001 20:24:28, g
На самом деле ничего тут смешного нет. Одно дело гречка, рис, фасоль, горох, которые потом будут использованы в хозяйстве, и совсем другое мука в пылесосе. Мне лично как-то жутко от этого. Наверное, издержки воспитания.
По-моему, куда как лучше выйти на улицу и обсыпаться снегом, чем забивать себе волосы мукой. 30.01.2001 16:31:35, Катя П.
По-моему, куда как лучше выйти на улицу и обсыпаться снегом, чем забивать себе волосы мукой. 30.01.2001 16:31:35, Катя П.
Смешно мне потому, что Мария живет в США.
Далее, Мария оплатила труд, потраченный на эту муку, что она будет делать с ней - это ее право.
Варианты что лучше для воспитания детей оставлю на вашу совесть. У нас разные позиции по этому вопросу и я не вижу смысла доказывать свою. 30.01.2001 18:23:34, Шин
Далее, Мария оплатила труд, потраченный на эту муку, что она будет делать с ней - это ее право.
Варианты что лучше для воспитания детей оставлю на вашу совесть. У нас разные позиции по этому вопросу и я не вижу смысла доказывать свою. 30.01.2001 18:23:34, Шин
Izvinite chto vmeshivaus", no Katya prava i I s nei polnost"u soglasna . Daje esli tu za prodykt zaplatil ( a mu vse za vse platim , besplatno nikomy nichego ne dostaetsya ) eto ne znachit chto mojno prodykt na veter ili prostite igryshki " brosat" " . Kakim je etot rebenok vurostit esli on ne bydet cenit" i yvajat" ni chelovecheskii tryd potrachennui na vurashivanie samogo glavnogo chelovecheskogo prodykta - pshenicu , ni voobshe to chto y nego est" i eda i krusha nad golovoi ?? Prodyktu ne dlya igr i eto svyatunya ! A rebenka nado vospituvat" v zakonax Boj"ix chtobu on vuros dobrum , blagorodnum i gotovum pomoch" drygim tem y kogo nety ni krushi ni edu .
A I toje jivy v USA i y menya toje est" malush i tyt mojno prekrasno delat" pojertvovaniya i otnesti ety myky takje kak i prodyktu v cerkov" .
Ruslana . 31.01.2001 00:42:44, Rusik
A I toje jivy v USA i y menya toje est" malush i tyt mojno prekrasno delat" pojertvovaniya i otnesti ety myky takje kak i prodyktu v cerkov" .
Ruslana . 31.01.2001 00:42:44, Rusik
Извините, но вы воспитываете в законах божьих, это не значит , что другие должны им следовать.
У вас пшеница - это главный продукт ,а у меня нет. Я ем ржаной хлеб в небольших количествах и редко пользуюсь мукой, и на основе чего я должна объяснять ,что пшеница - это главный продукт, на библиейских примерах? Я экономист и исхожу из той точки зрения, что мера стоимости труда в нашем мире - это его цена. Она заплачена . Я не богатый человек ,но могу себе позволить, потратить киллограм гречки ,чтобы ребенок научился пылесосить или положить ту же гречку для развития мелкой моторики в чашку и не буду я ее потом собирать и мыть, чтобы сварить. Если у меня не было такой возможности финансового, я бы не стала этого делать, и при вопросах дочери объяснила бы почему. Но у меня эта возможность есть, и я буду ей пользоваться. А психология - ты тут муку тратишь, икру ешь ,а дети в Африке голодают - это психология социализма махрового, результаты которого я на себе сейчас испытываю, в отличие от вас, кстати. ТОй же бабушке мне легче купить булку хлеба или дать денег, а в нормальной экономике, с налогов на эту купленную муку ей буду платить пособие или пенсию. Не с вашего уважения, а с налогов.
Если вы не видите физической и познавательной ценности проводимых опытов, это ваша проблема, не делайте их, не надо навязывать свое мировоззрение другим. Я могу тоже возмутиться, что вы своим детям мозги религией промываете, однако этого не делаю, потому что вы и ваши дети - это ваше дело, ваше мировоззрение, а вы с Катей считаете возможным навязывать свое мировоззрение другим. 31.01.2001 05:20:07, Шин
У вас пшеница - это главный продукт ,а у меня нет. Я ем ржаной хлеб в небольших количествах и редко пользуюсь мукой, и на основе чего я должна объяснять ,что пшеница - это главный продукт, на библиейских примерах? Я экономист и исхожу из той точки зрения, что мера стоимости труда в нашем мире - это его цена. Она заплачена . Я не богатый человек ,но могу себе позволить, потратить киллограм гречки ,чтобы ребенок научился пылесосить или положить ту же гречку для развития мелкой моторики в чашку и не буду я ее потом собирать и мыть, чтобы сварить. Если у меня не было такой возможности финансового, я бы не стала этого делать, и при вопросах дочери объяснила бы почему. Но у меня эта возможность есть, и я буду ей пользоваться. А психология - ты тут муку тратишь, икру ешь ,а дети в Африке голодают - это психология социализма махрового, результаты которого я на себе сейчас испытываю, в отличие от вас, кстати. ТОй же бабушке мне легче купить булку хлеба или дать денег, а в нормальной экономике, с налогов на эту купленную муку ей буду платить пособие или пенсию. Не с вашего уважения, а с налогов.
Если вы не видите физической и познавательной ценности проводимых опытов, это ваша проблема, не делайте их, не надо навязывать свое мировоззрение другим. Я могу тоже возмутиться, что вы своим детям мозги религией промываете, однако этого не делаю, потому что вы и ваши дети - это ваше дело, ваше мировоззрение, а вы с Катей считаете возможным навязывать свое мировоззрение другим. 31.01.2001 05:20:07, Шин
Отвечаю всем по всем пунктам:
1- доброта - понятие относительное, я это говорю всегда. Пример - есть фильм "Сумасшедшая" с Барабарой Стрезейнд, в котором девшуку-высокооплачиваемую проститутку по доброте душевной хотели заперть в дурдом, там она сказала шикарную фразу о том, что во всем зале суда доверяет только одному человеку - охраннику, которому не было до нее никого дела и он не желал ей ни добра, ни зла.
То, что может показаться добротой вам, вовсе не означает доброту для других.
Далее - такое повышенно чувствительное отношение к чему-либо мне встречается часто, люди, пережившие сильный голод, особенно чувствительны к неправильному с их точки зрения употреблению пищи, но их можно понять, а тех, кто не переживал, понять труднее, значит нельзя использовать тесто для лепки, потому что все равно никто не будет есть, нельзя использовать крупы для создания картин (интересно, а если из вашего ребенка получится гениальный художник, картины которого будут крупой выложены или рахзмазанным по полотну тестом сделаны, впрочем вы это вряд ли узнаете, скорей всего пресечете это в корне, оберегая продукты от посягательств), но также это значит пичкание ребенка - общество чистых тарелок помните, иначе продукты остаются, а свинью вы навреное не держите вообщем если довести это до абсурда, то получится очень забавно и поучительно.
Далее - вопрос уважения чужого труда, если не оценивать труд по его стоимости (пример с общественным транспортом я считаю демагогией - это общественный транспорт, но для примера могу предложить другой - вы купили машину, но вместо того, чтобы поехать отдыхать, занимаетесь частным извозом за бесплатно, просто потому что много людей не могут позволить себе оплатить такси, а в общественном транспорте они не успевают), то есть вы используте предмет не для того, зачем вы его купили, а для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, вопрос , когда вы это делаете по велению души я не рассматриваю, у каждого свое веление, ему может больше в собачье приюте нравится помогать), а исходить из того, что потрачен был труд, то надо запретить разбирать игрушки, надо вообще запретить исследовавательскую деятельность, потому что анализ - это разбивка на части, в отношении некоторвх вещей - ломка. Последствия отсутсвия исследователей объяснять , полагаю, не надо.
Воспитание - процесс собирания муки ребенком приводит к уважению труда моего, как следящей за порядком , сравним с вытиранием пола после того, как пролито что -либо и так далее. В этом отношении это для меня важнее, нежели фетишитское отношение к еде.
Последнее - все очень отреагировали на мое сообщение, не сказав ничего по существу, на сообщение Марии реакции не было, из чего я заключаю, что кроме уверенности в том, что продукты нужно кушать , являющееся убеждением, скорей всего внушенным родителями ,и никогда не подвергашимся критике внутри себя, объяснить свой негатив больше нечем.
31.01.2001 16:11:08, Шин
1- доброта - понятие относительное, я это говорю всегда. Пример - есть фильм "Сумасшедшая" с Барабарой Стрезейнд, в котором девшуку-высокооплачиваемую проститутку по доброте душевной хотели заперть в дурдом, там она сказала шикарную фразу о том, что во всем зале суда доверяет только одному человеку - охраннику, которому не было до нее никого дела и он не желал ей ни добра, ни зла.
То, что может показаться добротой вам, вовсе не означает доброту для других.
Далее - такое повышенно чувствительное отношение к чему-либо мне встречается часто, люди, пережившие сильный голод, особенно чувствительны к неправильному с их точки зрения употреблению пищи, но их можно понять, а тех, кто не переживал, понять труднее, значит нельзя использовать тесто для лепки, потому что все равно никто не будет есть, нельзя использовать крупы для создания картин (интересно, а если из вашего ребенка получится гениальный художник, картины которого будут крупой выложены или рахзмазанным по полотну тестом сделаны, впрочем вы это вряд ли узнаете, скорей всего пресечете это в корне, оберегая продукты от посягательств), но также это значит пичкание ребенка - общество чистых тарелок помните, иначе продукты остаются, а свинью вы навреное не держите вообщем если довести это до абсурда, то получится очень забавно и поучительно.
Далее - вопрос уважения чужого труда, если не оценивать труд по его стоимости (пример с общественным транспортом я считаю демагогией - это общественный транспорт, но для примера могу предложить другой - вы купили машину, но вместо того, чтобы поехать отдыхать, занимаетесь частным извозом за бесплатно, просто потому что много людей не могут позволить себе оплатить такси, а в общественном транспорте они не успевают), то есть вы используте предмет не для того, зачем вы его купили, а для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, вопрос , когда вы это делаете по велению души я не рассматриваю, у каждого свое веление, ему может больше в собачье приюте нравится помогать), а исходить из того, что потрачен был труд, то надо запретить разбирать игрушки, надо вообще запретить исследовавательскую деятельность, потому что анализ - это разбивка на части, в отношении некоторвх вещей - ломка. Последствия отсутсвия исследователей объяснять , полагаю, не надо.
Воспитание - процесс собирания муки ребенком приводит к уважению труда моего, как следящей за порядком , сравним с вытиранием пола после того, как пролито что -либо и так далее. В этом отношении это для меня важнее, нежели фетишитское отношение к еде.
Последнее - все очень отреагировали на мое сообщение, не сказав ничего по существу, на сообщение Марии реакции не было, из чего я заключаю, что кроме уверенности в том, что продукты нужно кушать , являющееся убеждением, скорей всего внушенным родителями ,и никогда не подвергашимся критике внутри себя, объяснить свой негатив больше нечем.
31.01.2001 16:11:08, Шин
Ne dymaite chto zdes"gde I jivy lychshe ! Rodilas" i vurosla i vsu jizn" I jila tam je gde i Vu i isputala na sebe tak nazuvaemue rezyl"tatu .Zdes" v USA toje svoi problemu i nalogi kak vu skazali kotorue prosto s"edaut ( na etom i stoit eta "velikaya xvalenaya ekonomika" , vot poetomy eshe raz ponyala chto nado i samoi cenit" chto imeesh" i rebenka ychit" elementarnum cennostyam , dobrote i velikodyshiu , stranno no vu po-moemy edinstvennui chelovek kotorui nazuvaet eto promuvaniem mozgov religiei ... Mirovozzrenie I svoe nikomy ne navyazuvau a prosto vuskazuvau svou tochky zreniya yak je kak i vu . Mne xochetsya Vam pojelat" but" nemnogo dobree , etogo kak raz Vam i ne xvataet .
31.01.2001 10:53:13, Rusik
Шин, я понимаю, что вас не переделать, да у меня вобщем-то и не было такой цели, как и не было цели навязывать свое мировоззрение. Я просто высказала свою мысль, потому что меня поразила эта игра с мукой.
Думаю, что это неправильно жить по принципу "у меня есть деньги, значит мне все можно", это все равно что оплатить проезд в метро и усадить свой зад, в то время как какой-нибудь старичок или инвалид, или беременная женщина будет стоять. Формально - деньги заплачены, а морально? Не знаю как вас, а меня всегда учили бережно относится ко всему, что имею, в том числе и к хлебу, муке, гречке :)) Может быть, это и совковость, на ваш взгляд, но мне кажется, что это совершенно нормальный взгляд на вещи. Повторяю - это лично мне так кажется, а все остальное меня просто удивляет и поражает. Вот и все. 31.01.2001 10:27:26, Катя П.
Думаю, что это неправильно жить по принципу "у меня есть деньги, значит мне все можно", это все равно что оплатить проезд в метро и усадить свой зад, в то время как какой-нибудь старичок или инвалид, или беременная женщина будет стоять. Формально - деньги заплачены, а морально? Не знаю как вас, а меня всегда учили бережно относится ко всему, что имею, в том числе и к хлебу, муке, гречке :)) Может быть, это и совковость, на ваш взгляд, но мне кажется, что это совершенно нормальный взгляд на вещи. Повторяю - это лично мне так кажется, а все остальное меня просто удивляет и поражает. Вот и все. 31.01.2001 10:27:26, Катя П.

Почему мука как вещество, играющее большую роль в нашем мире должна по моральным принципам быть в стороне? Она что, не подчиняется законам физики и химии? Из-за того, что Вы во втором классе писали изложение "хлеб - всему голова" дети должны верить Вам на слово? На мой взгляд, мука очень подходит для игры - нетоксично, можно приобрести везде и не оставляет несмываемых отпечатков. Я не вижу смысла познавать законы вещества на медном купоросе(хотя в него труда вложено не меньше) - токсично, не везде купишь и не отмоешь.
Моральные "табу" - это Ваша личная собственность. 31.01.2001 15:01:57, гусеничка
А ведь никто из вас так и не понял почему именно я возмутилась. Причина тому - мука в пылесосе, те самые пресловутые 2 кг (или сколько там надо, для того, чтобы зарыться:)) Вот именно это мне кажется кощунственным, а не лепка из теста, набивание игрушек гречкой, пересыпание фасоли и гороха...
И мне кажется, что я совсем не дохожу до абсурда в своих принципах.
Насчет фразы "хлеб - всему голова" :)) А так уж это плохо, когда у человека есть какие-то ценности, пусть это будет даже хлеб. Я не голодала, блокаду не переживала, но игры сына с едой пресекаю на корню, т.е. ему нельзя ни при каких обстоятельствах вышвиривать содержимое ложки в заоблачную даль, есть руками и т.д., как бы это не было полезно для его развития.
А ту муку мне просто жалко. И непонятно в чем смысл этой игры. Мы с сыном пылесосим пыль, думаю, что это развивает ребенка гораздо больше. Он одновременно и убирается, и маме помогает, и учится обращаться с бытовой техникой. Вот такие у меня "приземленные" взгляды :))
01.02.2001 10:57:26, Катя П.
И мне кажется, что я совсем не дохожу до абсурда в своих принципах.
Насчет фразы "хлеб - всему голова" :)) А так уж это плохо, когда у человека есть какие-то ценности, пусть это будет даже хлеб. Я не голодала, блокаду не переживала, но игры сына с едой пресекаю на корню, т.е. ему нельзя ни при каких обстоятельствах вышвиривать содержимое ложки в заоблачную даль, есть руками и т.д., как бы это не было полезно для его развития.
А ту муку мне просто жалко. И непонятно в чем смысл этой игры. Мы с сыном пылесосим пыль, думаю, что это развивает ребенка гораздо больше. Он одновременно и убирается, и маме помогает, и учится обращаться с бытовой техникой. Вот такие у меня "приземленные" взгляды :))
01.02.2001 10:57:26, Катя П.
Перечитала все, очень стараясь понять. Пока поняла, что необходимо четче сформулировать проблему. Например, если ребенок обожает лепить пельмени и мама тоже, проблемы вообще не существует. Вот моя ситуация, опишу. Для примера. Ребенок, вдохновившись книгой, просит вместе испечь печенье. Я рассказываю рецепт, достаю муку, миску. Ребенок насыпает вместе со мной муку в миску. И запускает туда руки. На этом месте я предлагаю добавлять остальные ингредиенты. Ребенок отказывается, он поглощен, совершенно сконцентрирован на пересыпании муки из руки в руку. Мне очевидно, что это доставляет ребенку огромное удовольствие, радость. (Кстати, вопрос - является ли радость сама по себе "законной" целью деятельности, или только исследования и обслуживание?) Ребенок хочет высыпать всю муку из пакета на миску (внутрь не поместится) и на стол, очевидно, чтобы продолжать с ней играть.
На этом месте в примере остановимся и проанализируем. Чего хочет ребенок, понятно. Вопрос: создает ли это желание проблему, и если да, то что делать дальше? Для меня лично, это конкретно желание проблемы не создает, я уже написала, почему (кстати, очень хочется узнать мнение Кати и Русика по моим трем пунктам). Но мне очень легко себе представить ситуацию, когда то же самое желание ребенка создаст маленькие или огромные проблемы для другой мамы. Мука может быть священно-ритуальным продуктом для мамы; мама может быть бедна и рассыпанная мука может означать голод; у мамы может не быть пылесоса и она может не любить убирать муку вручную (а может и пылесосом не любить ее убирать); у мамы может быть аллергия на вдыхание муки (сама она пересыпает аккуратно, а ребенок подбрасывает в воздух) и еще сотни разных причин.
Вопрос: а что собственно делать вот в таком случае? Предлагалось уже несколько вариантов решения этого конфликта интересов:
- Изменить смысл игры с мукой (например, на лепку пельменей), оставив при этом сам факт делания чего-то с мукой
- Оставить смысл игры, но заменить муку на другой ингридиент (песок, пыль)
- Маме искренне изменить свое мнение об игре, предложенной ребенком (тогда конфликт мнений исчезнет и проблема решится)
-- Ребенку искренне изменить свое мнение об игре
Я бы лично попробовала первые два решения перед тем, как пробовать последние два. И из них начала бы с третьего, а не четвертого. Но потом, когда проблема уже так остро бы не стояла, наверное, задумалась бы об изменении своего мнения об игре... 02.02.2001 05:32:06, Мария Д.
На этом месте в примере остановимся и проанализируем. Чего хочет ребенок, понятно. Вопрос: создает ли это желание проблему, и если да, то что делать дальше? Для меня лично, это конкретно желание проблемы не создает, я уже написала, почему (кстати, очень хочется узнать мнение Кати и Русика по моим трем пунктам). Но мне очень легко себе представить ситуацию, когда то же самое желание ребенка создаст маленькие или огромные проблемы для другой мамы. Мука может быть священно-ритуальным продуктом для мамы; мама может быть бедна и рассыпанная мука может означать голод; у мамы может не быть пылесоса и она может не любить убирать муку вручную (а может и пылесосом не любить ее убирать); у мамы может быть аллергия на вдыхание муки (сама она пересыпает аккуратно, а ребенок подбрасывает в воздух) и еще сотни разных причин.
Вопрос: а что собственно делать вот в таком случае? Предлагалось уже несколько вариантов решения этого конфликта интересов:
- Изменить смысл игры с мукой (например, на лепку пельменей), оставив при этом сам факт делания чего-то с мукой
- Оставить смысл игры, но заменить муку на другой ингридиент (песок, пыль)
- Маме искренне изменить свое мнение об игре, предложенной ребенком (тогда конфликт мнений исчезнет и проблема решится)
-- Ребенку искренне изменить свое мнение об игре
Я бы лично попробовала первые два решения перед тем, как пробовать последние два. И из них начала бы с третьего, а не четвертого. Но потом, когда проблема уже так остро бы не стояла, наверное, задумалась бы об изменении своего мнения об игре... 02.02.2001 05:32:06, Мария Д.
Maria , zachem vse tak yslojnyat" ? Vse prosto , zainteresovalsya rebenok tem receptom naprimer , idem na kyxnu i nachinaem stryapat" ( kak govorila moya babyshka ) i esli rebenok yvleksya peresupaniem i izycheniem myki to v etom nichego nety strashnogo ,mojno dlya etogo daje vudelit" rebenky otdel"nyu misochky i poprobovat" ego yvlech" samim smuslom etogo zanyatiya t.e. pervonachal"noi cel"u -prigotovleniem pechen"ya , esli on daje ne zainteresyetsya to i eto ne strashno , glavnoe chto on oznakomilsya s processom prigotovleniya i s samoi mykoi , na eto mojno i prodyktu potratit" i vremya , no sledit" za tem chtobu rebenok ponyal chto luboi prodykt nado berech" a takje postarat"sya rebenka priychit" k ego glavnoi obyazannosti-poryadky , t.e. posle kajdoi igru , byd" to prigotovlenie pishi ( ved" dlya rebenka vse yavlyaetsya igroi ) ili igru s igryshkami , nado posle sebya ybirat" . Vot tyt vkluchaetsya v ety igry pulesos ili luboi sposob navedeniya poryadka . Mne kajetsya chto i Vu so mnoi soglasites" i Katya . Prejde vsego chem bu vu ni zanimalis" s rebenkom vam nyjno emy ob"yasnyat" chto y luboi veshi , prodykta i t.d. est" svoe pryamoe prednaznachenie , vsemy svoe mesto i svoi pravila . Ved" takim obrazom rebenky bydet legche ponyat" Mir i v ego mozgy ne vozniknet nikakoi pytannicu .
02.02.2001 20:58:29, Rusik
Сначала перефразирую идеи Вашего письма, вдруг что не так поняла, тогда поправьте, пожалуйста! Очень хочется понимания... Я увидела две основные идеи. Первая - действия ребенка можно мягко направлять в русло использования всех предметов по их прямому назначению. Это важно для того, чтоб ребенок разобрался, что к чему в мире. Вторая идея - после любых действий ребенку очень важно за собой убрать.
Хочу обсудить подробно первую идею, она мне интересна. Возьмем для примера ту же муку, потому что мы тут с ней уже много чего делали. Люди используют муку для множества целей. Ее крахмальные свойства (клейкость) используют для приготовления обойного клейстера или для накрахмаливания белья (это обычно относится к крахмалу, но решила упомянуть заодно). В кулинарии мукой панируют, делают из нее кляр, загущают ей супы, ну и тесто из нее делают, конечно. Следопыты используют муку для того, чтоб легче было изучать следы зверей (читала Брауна про это). Раньше мукой посыпали парики. Моя дочка "покрасила" мне мукой волосы - как Елизаветинские солдаты делали! Что подводит меня к идее, что "прямое назначение" муки не так просто... Я испытала бурную радость и гордость, что мой малыш сам придумал "красить" волосы мукой. Это ведь небольшое открытие! И красиво получилась, этакая "благородная седина" :-))) Вот мне хочется, чтоб ребенок не только научился опыту предков, связанному с мукой, но и свое нечто придумывал по этому поводу, занимался творчеством, находил именно новые применения старым продуктам. Сравнительно недавно (несколько десятилетий назад) какой-то гений или младенец смешал жидкий крахмал с клеем ПВА. Получившийся материал обладает потрясающими физическими свойствами: при слабой нагрузке (тянешь плавно) ведет себя, как жидкость, при сильной (тянешь резко) - как твердое вещество. И очень приятно этот материал в руках держать. Кто-то нашел новое применение старым материалам... 02.02.2001 22:17:32, Мария Д
Хочу обсудить подробно первую идею, она мне интересна. Возьмем для примера ту же муку, потому что мы тут с ней уже много чего делали. Люди используют муку для множества целей. Ее крахмальные свойства (клейкость) используют для приготовления обойного клейстера или для накрахмаливания белья (это обычно относится к крахмалу, но решила упомянуть заодно). В кулинарии мукой панируют, делают из нее кляр, загущают ей супы, ну и тесто из нее делают, конечно. Следопыты используют муку для того, чтоб легче было изучать следы зверей (читала Брауна про это). Раньше мукой посыпали парики. Моя дочка "покрасила" мне мукой волосы - как Елизаветинские солдаты делали! Что подводит меня к идее, что "прямое назначение" муки не так просто... Я испытала бурную радость и гордость, что мой малыш сам придумал "красить" волосы мукой. Это ведь небольшое открытие! И красиво получилась, этакая "благородная седина" :-))) Вот мне хочется, чтоб ребенок не только научился опыту предков, связанному с мукой, но и свое нечто придумывал по этому поводу, занимался творчеством, находил именно новые применения старым продуктам. Сравнительно недавно (несколько десятилетий назад) какой-то гений или младенец смешал жидкий крахмал с клеем ПВА. Получившийся материал обладает потрясающими физическими свойствами: при слабой нагрузке (тянешь плавно) ведет себя, как жидкость, при сильной (тянешь резко) - как твердое вещество. И очень приятно этот материал в руках держать. Кто-то нашел новое применение старым материалам... 02.02.2001 22:17:32, Мария Д
Malen"kie otkrutiya malen"kogo cheloveka eto zdorovo ! Vu prekrasno ponyali moi idei i oni ochen" prostu , mojno i nyjno pooshryat" rebenka pri izychenii vsego novogo , no pri etom nado pomnit" chto nasha glavnaya zadacha eto ne doxodit" do krainostei pri etom izychenii kak istoriya s pulesosom i obsupaniyami etoi samoi mykoi .Tyt glavnoe naychit" malusha yvajat" prodykt prejde vsego kak prodykt pitaniya ( eli rech" idet o prodykte pitaniya )i potom rebenok postepenno nachnet izychat" novoe primenenie k srarum materialam i kto znaet mojet iz nego vurastet genial"nui ximik ili fizik . Glavnoe vsemy doljna but" mera . Kstati xochy skazat" chto vu navernoe znaete chto lichnost" cheloveka polnost"u sformirovana yje k 5-ti godam i vot v eti pervue godu ochen" vajno pravil"noe vospitanie i dobry i velikodyshiu i otkrutiu Mira .Eto fyndament rebenka i ot nas zavisit kakim on bydet . Ochen" vajno ponabludat" za rebenkom i obratit" vnimanie na to chto ego vlechet i privlekaet ,a takjee na to chto ego nastorajivaet ili pygaet , tyt toje nado but" nastoroje , k primery esli ego vlechet agressiya po otnosheniu k jivotnum ili vu vidite chto rebenok chasto zlitsya ili chyvstvyete chto v nem chto-to ne tak , tyt nado prejdee vsego razobrat"sya v chem prichina i srazy starat"sya iskorenit" vse ploxie kachetsva i naychit" ego spravlyat"sya s ego nedostatkami . Vse deti k 5-ti godam yje sformirovannue lichnosti i ot nas zavisit kakimi oni vurastyt . Odnovremenno mojno yje yznat" a kem je on bydet etot malen"kii chelovek , poetom , fizikom , tancorom ili prosto xoroshim chelovekom a mojet vdryg v nem taitsya chto-to ploxoe togda ochen" vajno eto izmenit" i I yverena chto s nashei pomosh"u rebenok vurastet prekrasnoi lichnost"u . Ne znau otvetila li I na vashi voprosu , eto vse moi musli i moe izychenie i po oputy i po knigam . Ochen" bydy rada esli smogla vam pomoch" .
03.02.2001 02:28:44, Rusik
Большое спасибо за письмо. Хотелось бы прояснить некоторые вещи...
1. Мне кажется, "крайности" очень относительны. То есть абсолютно у каждого человека они свои. Где моя бабушка уже дошла до крайности, там мой край еще и на горизонте не показался :-) В смысле, например, в ситуации сильного и долгого голода поиграть с чайной ложкой муки - это уже крайность. Для человека, у которого религия не позволяет есть свинину, отрезать говядину в магазине свиным ножом - недопустимая крайность. Для другого целая свиная отбивная - ничего, не крайность. Эти вещи относительны. Лично для меня, при мой нынешней ситуации, мука ничего как таковая не значит. Она не является символом ничего существенного, она дешева и легко доступна и т.п. Моя граница терпения, моя "крайность" в отношении муки, мои пределы - очень далеко. Я могу себе представить другую ситуацию, в которой мои же пределы и мнения насчет муки изменятся.
2 - Время завершения формирования ребенка. Во многом, очень во многом ребенок сформирован уже в утробе. Очень многое значат первые годы жизни. С другой стороны, очень многие функции мозга, ОСОБЕННО связанные с моралью и другими абстрактными понятиями, к пяти годам у большинства детей работать даже и не начинали еще. В смысле, корешки и зачатки уже заложены, но - мощные периоды именно формирования многих понятий еще впереди. Чтобы действительно понимать мораль, нужно уметь вставать на позиции других людей, других мировоззрений, а на это у большинства пятилетних не хватает мозговых структур. И у взрослых иногда не хватает, но если все идет хорошо, то такие структуры лет в двенадцать-тринадцать НАЧИНАЮТ формироваться. Мозг продолжает формироваться всю жизнь, с периодами относительно бурного роста каждые два-три года примерно. В эти периоды хорошо учиться :-)
3 - Об уважении к продуктам. Мне кажется, уважение - это ЧУВСТВО, и распространяться оно может ТОЛЬКО на людей. Например, уважая Вас, я не стану играть с едой в Вашем присутствии (чтоб не делать Вам неприятного). Но на еду это чувство не распространится.
4 - Учиться ли сначала общепринятому употреблению предметов или творческому, новаторскому их применению? Мне кажется, одновременно лучше всего. Одно другому не мешает. Муки хватит и на пельмени, и на обсыпание париков, и на приклеивание обоев. Если будет не хватать, скажем американскому правительству, чтоб поменьше ее сжигали для поддержания искусственных цен. Ребенок до этих самых пяти лет примерно - творец в самом высоком смысле этого слова. А после пяти творцами остаются только те, кому помогли этот импульс сохранить. Хотя никогда не поздно опять стать творцом :-))) 03.02.2001 06:32:46, Мария Д.
1. Мне кажется, "крайности" очень относительны. То есть абсолютно у каждого человека они свои. Где моя бабушка уже дошла до крайности, там мой край еще и на горизонте не показался :-) В смысле, например, в ситуации сильного и долгого голода поиграть с чайной ложкой муки - это уже крайность. Для человека, у которого религия не позволяет есть свинину, отрезать говядину в магазине свиным ножом - недопустимая крайность. Для другого целая свиная отбивная - ничего, не крайность. Эти вещи относительны. Лично для меня, при мой нынешней ситуации, мука ничего как таковая не значит. Она не является символом ничего существенного, она дешева и легко доступна и т.п. Моя граница терпения, моя "крайность" в отношении муки, мои пределы - очень далеко. Я могу себе представить другую ситуацию, в которой мои же пределы и мнения насчет муки изменятся.
2 - Время завершения формирования ребенка. Во многом, очень во многом ребенок сформирован уже в утробе. Очень многое значат первые годы жизни. С другой стороны, очень многие функции мозга, ОСОБЕННО связанные с моралью и другими абстрактными понятиями, к пяти годам у большинства детей работать даже и не начинали еще. В смысле, корешки и зачатки уже заложены, но - мощные периоды именно формирования многих понятий еще впереди. Чтобы действительно понимать мораль, нужно уметь вставать на позиции других людей, других мировоззрений, а на это у большинства пятилетних не хватает мозговых структур. И у взрослых иногда не хватает, но если все идет хорошо, то такие структуры лет в двенадцать-тринадцать НАЧИНАЮТ формироваться. Мозг продолжает формироваться всю жизнь, с периодами относительно бурного роста каждые два-три года примерно. В эти периоды хорошо учиться :-)
3 - Об уважении к продуктам. Мне кажется, уважение - это ЧУВСТВО, и распространяться оно может ТОЛЬКО на людей. Например, уважая Вас, я не стану играть с едой в Вашем присутствии (чтоб не делать Вам неприятного). Но на еду это чувство не распространится.
4 - Учиться ли сначала общепринятому употреблению предметов или творческому, новаторскому их применению? Мне кажется, одновременно лучше всего. Одно другому не мешает. Муки хватит и на пельмени, и на обсыпание париков, и на приклеивание обоев. Если будет не хватать, скажем американскому правительству, чтоб поменьше ее сжигали для поддержания искусственных цен. Ребенок до этих самых пяти лет примерно - творец в самом высоком смысле этого слова. А после пяти творцами остаются только те, кому помогли этот импульс сохранить. Хотя никогда не поздно опять стать творцом :-))) 03.02.2001 06:32:46, Мария Д.
Maria ! Mu opyat" vernylis" k nashim "starum baranam " .Chtobu ponyat" o chem imenno mu s Katei putalis" vam skazat"tak mne nichego ne ostaetsya delat" kak posovetovat" vam zanovo perechitat"nashi pis"ma . Mne prosto nechego dobavit" . Mne takje kajetsya chto vu delaete odny oshibky slishkom zaostryaya vnimanie na naychnom podxode k vospitaniu rebenka . Prejde vsego vu ne ychenui a prosto chelovek i glavnoe Mama ! I ponimau chto nashi s vami principu i cennosti raznue i mne slojno posovetovat" vam bol"she chem I yje posovetovala . Naprimer Yvajenie kak I schitau eto ne prosto chyvstvo k cheloveky , ono mojet otnosit"sya i k prodykty i k idee i k mechte , opyat" taki esli isxodit"iz moix principov i cennostei . Nevajno bogatue mu ili bednue mu doljnu but" blagodarnu nashemy sozdatelu za to chto mu imeem , i konechno mu doljnu yvajat" prodykt. I ne xochy vdavat"sya v polemiky ob ideyax chelovecheskogo syshestvovaniya chtobu ne perelivat" iz pystogo v porojnee . Naschet stanovleniya lichnosti k 5-ti godam tak konechno I imela vvidy chto k etomy vremeni v rebenke yje sformirovalas" osnova ego lichnosti a dal"she vperedi vsya jizn" dlya ee shlifovki i sovershenstvovaniya .
Naschet krainostei mogy perefrazirovat" mou musl" , I prejde vsego imela vvidy - ne sxodit" s yma zaciklivshis" na odnoi idee ili na odnoi igre otrekshis" ot osnovnoi celi i ot chelovecheskix cennostei . Esli naprimer rebenky ponravilos" igrat" s mykoi ( a ved" razgovor ne tol"ko o myke ) to eto ne znachit chto mu doljnu pozvolit" rebenky delat" s nei vse chto emy xochetsya , vubrasuvat" ee , obsupat"sya i t.d. mu doljnu myagko ob"yasnit" chto etogo delat" nel"zya potomy chto eto prodykt i esli mama i papa mogyt potratits"ya na etot prodykt to nado pomnit" chto est" drygie ludi kotorue ne mogyt etogo sdelat" i lychshe pomoch" etim ludyam chem bessmuslenno vubrasuvat" prodykt na veter i t.d. i t.p. mne ne xochetsya povtoryat"sya i zanovo vse ob"yasnyat" . Ne znau poimete vu menya ili net , no bol"she mne nechego dobavit" .
Nadeus" chto smogla vam pomoch" .
Maria a y menya k vam toje est" vopros , I nashla vashe pis"mo ko mne v teme "roditel"skie xitrosti " i otpravila vam svoe , pochitaite . 03.02.2001 11:47:07, Rusik
Naschet krainostei mogy perefrazirovat" mou musl" , I prejde vsego imela vvidy - ne sxodit" s yma zaciklivshis" na odnoi idee ili na odnoi igre otrekshis" ot osnovnoi celi i ot chelovecheskix cennostei . Esli naprimer rebenky ponravilos" igrat" s mykoi ( a ved" razgovor ne tol"ko o myke ) to eto ne znachit chto mu doljnu pozvolit" rebenky delat" s nei vse chto emy xochetsya , vubrasuvat" ee , obsupat"sya i t.d. mu doljnu myagko ob"yasnit" chto etogo delat" nel"zya potomy chto eto prodykt i esli mama i papa mogyt potratits"ya na etot prodykt to nado pomnit" chto est" drygie ludi kotorue ne mogyt etogo sdelat" i lychshe pomoch" etim ludyam chem bessmuslenno vubrasuvat" prodykt na veter i t.d. i t.p. mne ne xochetsya povtoryat"sya i zanovo vse ob"yasnyat" . Ne znau poimete vu menya ili net , no bol"she mne nechego dobavit" .
Nadeus" chto smogla vam pomoch" .
Maria a y menya k vam toje est" vopros , I nashla vashe pis"mo ko mne v teme "roditel"skie xitrosti " i otpravila vam svoe , pochitaite . 03.02.2001 11:47:07, Rusik
Katya ! I yje voobshe ne xotela suda bol"she zaglyaduvat" , I tochno kak i Vu rasstroilas" i iz-za myki i iz-za chelovecheskoi glyposti i otsyystviya cennostei ... I toje ne ponimau a v chem je imenno smusl takoi igru ? Mne kajetsya esli xochetsya zarut"sya idi v pesochnicy a esli xochetsya s mykoi poveselit"sya tak legche vzyat" i lepit" vsei sem"ei pel"meni , tol"ko predstav"te kakaya ot etogo pol"za . 1. rebenok poimet chto takoe myka i vo chto ona prevrashaetsya esli v nee dobavit" vodu . 2. takim obrazom mojno sozdat" semeinyu tradiciu ( kak eto delala moya babyshka ) vmeste dryjno tryd prevrashaetsya v zabavy . 3. lepit" iz testa , toje interesno , i pel"meni i mojno sveryshek raznux ( pomnu eto kak raz to chto mne nravilos" kogda mu s babyshkoi lepili etix zveryshek a potom varili i s"edali ). 4. prosto vkysnui itog zatrachennogo veselogo tryda .
5. a teper" preslovytui pulesos , vse znaut kakoi posle pel"menei ostaetsya beesporyadok ...
No kak vu sami ponimaete y cheloveka est" vubor i mu svoe slovo skazali a roditeli pyst" reshaut kto iz nas ychastvyushix v etoi diskyssii prav . . Vse zavisit ot nashego vospitaniya ,i nashe mirovozzrenie i nasha sposobnost" vospitat" normal"nogo cheloveka t.e. sozdat" prekrasnoe bydyshee dlya nashix detei . I toje ni blokadu ne perejivala , ni golodala i takje kak i vu gorjys" svoimi cennostyami i xochy podelit"sya imi s drygimi , kto j kak ne mu podskajet im ?! ( moi myj amerikanec a vospitan tochno takje kak i mu s Vami i cennosti y nego takie je , tak chto eto kak skazala Shin daleko ne posledstvoya maxrovogo socializma a reezyl"tat normal"nogo chelovecheskogo vospitaniya ). A vubor kak I yje skazala za roditelyami i oni v otvete za svoix detei . i eshe , mne kajetsya chto takim avangardnum I bu skazala vospitaniem (kak primer s mykoi) v soznanii rebenka mojet vozniknyt" nastoyahsya pytannica . K primery skajem , rebenok vurastet i nachnet perevarivat" ysvoennyu im informaciu i v itoge on mojet podymat" chto-to tipa etogo :" Stranno , myka eto eda a moya Mama pochemy-to eyu obsupalas" i risovala v myke na poly , a dlya chego je togda kraski , mojet ix nado est" ?? " i t.d.
Soglasnu li Vu so mnoi ?
Konechno ochen" grystno chto nas ne ponimaut , no kak govoritsya "imeyushii yshi da yslushit !"
01.02.2001 13:59:15, Rusik
5. a teper" preslovytui pulesos , vse znaut kakoi posle pel"menei ostaetsya beesporyadok ...
No kak vu sami ponimaete y cheloveka est" vubor i mu svoe slovo skazali a roditeli pyst" reshaut kto iz nas ychastvyushix v etoi diskyssii prav . . Vse zavisit ot nashego vospitaniya ,i nashe mirovozzrenie i nasha sposobnost" vospitat" normal"nogo cheloveka t.e. sozdat" prekrasnoe bydyshee dlya nashix detei . I toje ni blokadu ne perejivala , ni golodala i takje kak i vu gorjys" svoimi cennostyami i xochy podelit"sya imi s drygimi , kto j kak ne mu podskajet im ?! ( moi myj amerikanec a vospitan tochno takje kak i mu s Vami i cennosti y nego takie je , tak chto eto kak skazala Shin daleko ne posledstvoya maxrovogo socializma a reezyl"tat normal"nogo chelovecheskogo vospitaniya ). A vubor kak I yje skazala za roditelyami i oni v otvete za svoix detei . i eshe , mne kajetsya chto takim avangardnum I bu skazala vospitaniem (kak primer s mykoi) v soznanii rebenka mojet vozniknyt" nastoyahsya pytannica . K primery skajem , rebenok vurastet i nachnet perevarivat" ysvoennyu im informaciu i v itoge on mojet podymat" chto-to tipa etogo :" Stranno , myka eto eda a moya Mama pochemy-to eyu obsupalas" i risovala v myke na poly , a dlya chego je togda kraski , mojet ix nado est" ?? " i t.d.
Soglasnu li Vu so mnoi ?
Konechno ochen" grystno chto nas ne ponimaut , no kak govoritsya "imeyushii yshi da yslushit !"
01.02.2001 13:59:15, Rusik

О путанице в сознании ребенка слышать смешно - у Вас её нет? Почему у него должна быть, если он сам научился делать выводы?
Тээкс. Никто никого не принуждает - Делай, как я, или круче меня. Если ребенку нравится играть с мукой - значит, это ему надо, интересно, а уж выводы предоставьте ему делать сами. И моральные тоже.
Насколько я Вас поняла, Вы считаете, что использовать муку в играх с ребенком низзя(далее - потому что...).
Мое мнение - можно, если цель, которую я преследую, значима(мерять значимости не будем).
Как поведет себя мука, если высыпать её на поверхность воды? А если теперь коснуться поверхности мылом? А другие порошки ведут ли себя так же? Следовательно, это общее поведение для порошков, принимаем за рабочую гипотезу - пытаемся объяснить теоретически(построить модель). Может, нам 2 кг не понадобится и мы изобретем флотацию заново, а может, и мало будет, но оно того будет стоить. Опа, кажется, я абсурдистски договорилась до того, что научные исследования в академгородках надобно прекратить из-за высокой себестоимости ингредиентов...особенно фармацевтика должна пострадать.. 01.02.2001 15:38:04, гусеничка
Зачем все мешать в одну кучу? Ведь если внимательно прочитать мое сообщение, то можно понять, что эксперимент эксперименту рознь. Одно дело, когда это приносит какой-то конкретный результат, и совсем другое, когда это, в конечном счете, не приводит ни к чему.
А мировоззрение мы все волей-неволей навязываем своим детям, просто потому что высказываем свое мнение в их присутствии. Мы родители, они нас слушают, что-то мотают на ус, на что-то не обращают внимания, но в общем и целом, их мировоззрение формируется под воздействием нашего.
P.S. Может, вашему ребенку тоже в голову бы не пришло обсыпаться мукой, если бы вы ему это не "навязали" ;))
01.02.2001 16:38:43, Катя П.
А мировоззрение мы все волей-неволей навязываем своим детям, просто потому что высказываем свое мнение в их присутствии. Мы родители, они нас слушают, что-то мотают на ус, на что-то не обращают внимания, но в общем и целом, их мировоззрение формируется под воздействием нашего.
P.S. Может, вашему ребенку тоже в голову бы не пришло обсыпаться мукой, если бы вы ему это не "навязали" ;))
01.02.2001 16:38:43, Катя П.

для моего ребенка это гипотетическая ситуация ;)
если захочет поиграть с мукой - пусть играет и экспериментирует, в таком случае она принесет больше пользы, зем если б я её просто съела.
03.02.2001 10:19:03, гусеничка
Мне кажется вы получите гораздо больше вариантов на этот вопрос если
зададите на ...
"семейных отношениях":-))))))))))))))) 29.01.2001 13:41:05, g
зададите на ...
"семейных отношениях":-))))))))))))))) 29.01.2001 13:41:05, g
[пусто]
29.01.2001 17:19:53
Так мы делали другое, что Вы советовали. Рассыпали 2 кг муки, но не на ковер, а по зимнему саду( он у нас вроде сарая) и пылесосом все это дело убирали. Дете само меняло насадки и вообще тащилось от удовольствия. Пылесос освоило во всех режимах. Теперь пылесосить его почетная обязанность.
29.01.2001 22:28:10, Лера
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.