Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребёнок - ЛИЧНОСТЬ

"На самом первом месте осознание:ребёнок- личность. В отличии от взрослых, нас, малыш физически, конечно же слабее, но он неизмеримо нас добрее, он непорочен, постулатами не сжат. И прежде чем всякие нравоучения ему в голову вбивать, нам следует самим о мире кое-что понять. Самим! Самим подумать! Хоть на время позабыть чужие постулаты."
Почему, когда речь заходит о раннем развитии, то неизменно упоминается умение ребёнком читать и писать? Откуда такое узкое понятие развития? Как раз наверно из нашего детства, где не было фантазии и воображения, из нашей советской школы.И теперь развитие без этой самой школы воспринимается как нечто парадоксальное, в принципе невозможное. Но по-моему ,мы сами ограничиваем себя и своих детей, говоря - экстернат - это сложно, без школьного общения ребёнок будет неполноценен и.т.д. А если посмотреть с других сторон:нам не нравится система нашей школы, изменить её мы не в силах, но если мы будем хоть до посинения ругать эту систему и возмущаться ею - что-нибудь изменится? Нет. А изменится только тогда, когда каждый из нас встанет и что-то начнёт предпринимать. Тогда и результат будет. И не надо нашим детям повторять наш не всегда удавшийся жизненный путь - от детсада к школе, от школы к ВУЗу, от ВУЗа к аспирантуре...Путь ребёнка - это его собственный путь и мы не имеем права вторгаться в него, указывая что ему делать в его жизни и как. А новые школы уже появляются, и новаторы-практики делают своё дело независимо от неповоротливой школьной системы, которой наплевать на наших детей. Просто берут и делают, прорываясь через чиновничий аппарат. Никто не может помешать и нам, каждому в отдельности, сделать то же самое. Единственное, что мешает - неверие в собственные силы и лень. Хотим ли мы видеть такими же наших детей - ждущих у государства новой "хорошей" школы? А нужна ли такая школа государству?
А если смотреть ещё шире: "созданная человечеством система искусственного жизнеобеспечения столь несовершенна, что все её достижения уже сейчас оборачиваются катаклизмами.Шахтёры, рвущие жилы земли, врачи современной медицины, вторгшиеся в генную инженерию, учёные, наизобретавшие смертоносные производства, уже получили первый знак в виде отторжения их обществом и материальной неудовлетворённости. Те из них, кто имеет материальные блага сегодня, ещё больше страдают от моральных неудовлетворённостей, подсознательно осознавая, что их деятельность вредна и никакого блага не приносит никому.Настаёт проблема как бы себя уберечь от собственных оружий.Сегодня учителям не платят вовремя зарплату. Учителя бастуют.Но если среди бастующих действительно духовные садисты есть? Скажите, плохо или хорошо, что деньги не дают тому, кто над ребёнком вашим издевается? Почему ничего не изменяется в образовании страны? По прежнему страдают дети, идут к доске,как к эшафоту.И без движения за партами сидят? Парадоксально, но именно учителя, сами учителя преградою непреодолимой стали.Куда деть множество учёных знаний, степеней, бесчисленные диссертации на тему воспитания детей? Куда деть научные институты? Ведь ими разработана система. Запущена машина, и маховик её так просто, враз не остановить. Каждый диссертант, тем более, со званием профессор отстаивать стремится свои взгляды."
Вот я и задаю себе вопрос- надо ли моему ребёнку присоеденяться посредством высшего образования к окончательному уничтожению нашей планеты и цивилизации или пусть его творческие способности,не затоптанные системой, помогут этому миру окончательно не скатиться в бездну регресса.Не думаю, что имея в душе правильное направление любви и заботы, он вырастет эгоистом,постоянно выставляя себя выше других, такого просто не может быть. Но это при условии что я, как родитель,не буду позволять себе лениться.Что касается общения - ну не в замкнутом пространстве живём, а заводить друзей детям проблемы не составляет, они в отличии от нас, взрослых, ещё не научились оценивать друзей по каким-то признакам - они просто дружат и всё.
Если кому-то интересно,мысли взяты из книг Владимира Мегрэ "Анастасия", в Москве продаётся, или на интернете - www.anastasia.ru можно почитать. Я с ними полностью согласна, но никого не призываю разделять. С уважением , Елена
22.12.2000 00:38:36,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 25.12.2000 18:09:52
Ну да, Мария, Вы всё правильно понимаете, надеюсь что и другие тоже. Наверно у меня просто не получается таким языком сказать, а кажется что должно быть понятно. Извините.Безусловно и автор несовершенен в своём понимании и изложениии.И каждый воспринимает по своему, вероятно.Но сами идеи заслуживают внимания, или я не права? Если использовать как альтернативу современным взглядам? 26.12.2000 09:02:13, Елена
[пусто] 26.12.2000 17:05:01
Да, только говорить недавно стали и ещё не так уверенно.
К сожалению других источников не знаю, если попадётся, сообщу.
27.12.2000 03:55:59, Елена
Наверно мне одной видится другой путь развития вообще и детей в частности, к сожалению. Хотя ничего мудрее природы быть не может и что плохого в том, чтобы развивать в ребёнке уже имеющееся умение пользоваться вселенским знанием, получать нужную информацию в любое время и в любой точке без обучения? В новорожденном, как и в любой частичке вселенной содержится информация обо всей вселенной, надо только увидеть это. В прошлый раз я даже не поняла, почему статья Цареградской вызвала общее неприятие, хотя говорилось там о том же самом, может быть слишком жёстко, но верно.Оказывается,всё гораздо проще, а мы всё пытаемся изобрести что-то новое. Мозг человека - это суперкомпьютер, ни один самый совершенный аппарат не сможет с ним тягаться, так стоит ли отказываться от милости, данной природой ? Так называемые примитивные древние были гораздо более приспособлены к жизни и более мудрые, чем самый умный человек в нашем современном обществе. 24.12.2000 08:43:18, Елена
Елена, знаете ,я много раз читала, слышала о этих методиках, одна проблема: никто из этих не занимается ни материальным производством, ни наукой, да у них есть учебные заведения, центры, но живут они все за чужой счет, почему не видно материального применения их знаниям, любая гипотеза проверяется на практике , а там практики, кроме духовной, не видно. А если вы счиаете, что вся материальная цивилизация зло, то попробуйте уйти туда, где этой цивилизации нет, и начать обеспечивать себя привычной едой и комфортом, заодно и посмотреть , сколько человек может прокормить один выращивающий пищу вдали от цивилизации и сравнить с хотя бы нашим фермером. Хотя бы. Извините, что утрирую, но об этом всегда забывают. 24.12.2000 11:13:27, Шин
Ну при чём здесь центры, учебные заведения, секты и что там ещё? Никто же Вас не призывает идти туда.Возьмите идеи и пользуйте. А практика действительно духовная и есть основа получения знаний. Мысль работает и создаёт материальное. И не материальная цивилизация - зло, а современное сознание человеческое надо менять 25.12.2000 04:08:06, Елена
Вы меня не поняли, а не видела людей, которые материализовывали мысль и делали что-то для цивилизации. ДА ,я допускаю ,что йоги, тибеские ламы, шаолиньские монахи и т.д. владеют этими техниками, но все они живут в своих закрытых мирках и единственное, для чего используют свое искусство для других, это для того, чтобы продемонстировать окружающим возможности человека. Связано ли это с тем, что подобное знание нуждается в постоянных и непрерывных тренировках или оно все же является сокровенным, которое можно давать только тем, кто достиг определенных высот сознания, не знаю. НО я всегда любила поговорку - для того,ч тобы кто-то мог пахать, кто-то должен молиться, в данном случае скажу наоборот: для того, чтобы кто-то молился, кто-то должен пахать.
А центры я упомянула потому, что только они набирают кого попало ,приглашая всех желающих, что противоречит обычной традиции таких духоных практик, причем не видно результатов, материальных.
25.12.2000 08:52:26, Шин
На данном этапе современности, Вы правы, эти знания пока являются сокровенными,но и в тоже время всем дана возможность ими воспользоваться, что и подтверждает демонстрация возможностей человеческих способностей.Но если, даже сейчас, Вы, я, участники конференции,начнёте менять своё сознание, результаты не заставят долго ждать. Как это сделать? В первую очередь осознать, что Любовь первична, что вся радость жизни только в ней, попытаться увидеть это чувство в каждом дуновении ветерка,почувствовать свою связь с целым миром, одним словом для начала переключиться на Любовь во всём и быть ближе к природе.И ребёнок имея доступ к земле, имея возможность без суеты видеть этот мир, начинает приобретать понимание устройства мира,в дальнейшем сам учась отвечать на свои вопросы.Он начинает мыслить. Даже наверняка эти ответы будут не такими как мы ожидаем,и это очень хорошо, потому что он сам начинает строить этот мир, он начинает творить.И не стоит бояться что такая личность останется одна, если чувство Любви будет в душе, оно всегда будет выбирать правильный путь, а это уже мудрость.Шесть лет назад мне это тоже было непонятно, но поверьте мне, когда начинаешь понимать что такое Любовь в истинном смысле этого слова, мир меняется на глазах ! 26.12.2000 09:21:26, Елена
Елена, для меня любовь стала первичной задолго до рождения моей дочери, НО я приемлю путь созидания своей души , находясь в том обществе ,которое имею, в том городе , в котором живу. Я не считаю, что всю цивилизацию можно просто пустить побоку, надо уметь совмещать внутренний мир и стремление к любви с внешни миром, пермещение физической оболочки в лес не изменит внутреннего остояния. 26.12.2000 20:27:59, Шин
Не, в лес не надо, пусть хоть что-то останется нетронутым, да и не примет он желающих. Каждому стоит заняться своим внутренним состоянием на том месте, где он находится. Это точно. 27.12.2000 03:59:09, Елена
А для меня вообще все, что происходит, является естественной средой. На первый взгляд, это может показаться софистикой, но если задуматься - ведь муравейник, это естественно... Так как человек, по моему определению, часть природы, то все, что человек производит, тоже часть природы. В том числе пластик, компьютеры и видео. И ускорители частиц.... Будучи частью природы, человек, по определению, не способен из нее выйти... 26.12.2000 21:14:02, Мария Д.
Я бы согласилась, если бы многое из произведённого человечеством не угрожало бы экологии и здоровью самого человека. Ведь естественный муравейник не портит окружающую среду. 27.12.2000 05:15:08, Елена
Елен , во в этом вся изагвоздка, читаю по ссылкам: экология - умерьте свои требования, я уже обхожусь без теливизора, радио, прочей техники животных белков , кожи, меха а и т.д. , все нужно уничтожить все эти производтсва ,они -добыча руды - взрывает тело земли, генетики - лезут в дело господа, остальные производтсва отравляют и т.д.- все убрать,НО моноглы всю жизнь своей цивилизации жили за счет животных, ханты - рыба и животные, здесь без меха загнешься, замерзнешь, если все проиводтсва остановить, то полмира просто умрет с голоду, причем не тот так называемый золотой миллиард, а те кто уже живут минимум потребностей не из побуждений экологии, а из необходимости, почему-то все эти проповедники забывают численность и количесто лет, проживаемых собирателями и земплепашцами, все это экстремизм, и он очень сильно оттталкивает.
Если уж вспомнить бога, то не верю я,что бог не мог убрать технократическую цивилизацию в зародыше, но оставил ,в ущерб душе ,значит так было надо, значит надо искать выход между высоким уровнем равзитиятехники, уровнем равзития души и природой. А этим господоам не мешало бы купить телевизор , один на всех и посмотреть, как такие вещи в других странах делаются. Для примера - в Англии запрещено рубить деревья, в Англии писк моды - это естетственный пейзаж, они культивируют сорняки и ВСе арстения ,произпратающие в этой местности, в качестве получения энергии используют топку, сжигание, но деревья рубить нельзя, поэтому специально выращивают быстрорастущие растения и используют их в качестве топки. ТАм же электростанция, созданная в горе, под горой - озеро, суть ее в мнгновенном выравнивании всплесков энергии (все пришли с работы и включили лампочки), внутри горы сверху водоем, как только идет сигнал, открываются шлюхы , вода идт вниз, турбины работают - электричество пошло, все всплеск потребления перекрыли, насосы закачивают воду обратно в водоем.
Ветряные мельницы в США, солнечная батарея во Франции - это решения проблемы -конструктивные, а не прсто залезам на деревья и будем счастливы
27.12.2000 08:59:36, Шин
Полагаю, при таком неприятии идей, не вписывающихся в стандартное мышление, дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Каждому своё, каждый выбирает сам.
ЛенаА, ваши картинки не получила к сожалению(?), а бояться за меня не надо, при этой жизненной философии не нужен ни "учитель" ни "поводырь" ни секта, если в душе Бог, этого достаточно. Все ответы в Библии. Всем спасибо, с уважением, Елена
23.12.2000 04:25:30, Елена
Тамара
Лена, неужели Вы не понимаете, что все учение Мэгре идет вразрез с Богом и Библией? Это же то самое матерое язычество, которое на языке Ветхого Завета называлось "мерзость пред Господом", то, что идет против Его Заповедей. Если Вы действительно считаете себя верующим человеком, а не просто так ссылаетесь на Бога и Библию "ради красного словца", и если Вы хотите разобраться в данном учении в рамках диалога (а не монолога одной из сторон), можете написать мне на мыло (тема явно не для данной конфы) или обсудить на православном родительском форуме:
http://www.mrezha.ru/roditeli/
Впрочем, мне почему-то кажется, что Вы не напишете (а как хотелось бы ошибиться!)
24.12.2000 04:52:24, Тамара
Очень мило, сказали и в кусты увильнули. Аргументируйте свою точку зрения ,а не обижайтесь, обидеться - это самый легкий путь. А уж про душу и бога, то тут вообще непонятно, а если я мусульманка или будистка или иудейка, то что все - можно сразу уходить из жизни, дабы не осквернять бытия. Знаете, по меньшей мере это просто эпатаж, по максимуму - неприлично. 23.12.2000 15:05:15, Шин
Лена, не обижайтесь, пожалуйста. Возможно я не так Вас поняла. Но действительно непонятно, что делать? Конечно не в высшем образовании цель, но знания необходимы, а как ребёнок будет их использовать- во благо или зло ? Не стоит тащить ребёнка по своей дороге, пройденной или нереализованной, но дать максимальную возможность выбора свой дороги надо. 23.12.2000 10:53:09, ЛенаА
По-моему, такая "философия" - это прямой путь в какую-нибудь тоталитарную секту: сначала вас убеждают в том , что мир несовершенен(а кто спорит?), потом призывают обратить внимание на совершенствование своей души(и это необходимо), потом вас подводят к мысли, что раз вы несовершенны, то сами и не в состоянии найти верный путь и тут появляется ОН- учитель, наставник и т.д. Т.е изначально призывают подумать самим и разрывают привычные связи(школа, семья, работа, СМИ), а потом ...кто-то более умный и совершенный будет думать за вас.
Много грязи и гадости в этом мире, и задача не в том, чтобы отвергать и замыкаться, а чтобы найти в себе силы противостоять и научить ребёнка.Так что главный вопрос, а что дальше делать? Уходить в леса?
Может быть я слишком резко? Но мне вдруг стало страшно за вас...
PS А письмо моё получили с картинками ?
23.12.2000 01:40:18, ЛенаА
Тамара
Лена, а "Звенящие кедры России" - это и есть секта. Вы совершенно правильно заметили. 24.12.2000 04:38:15, Тамара
Я только про начало: """Почему, когда речь заходит о раннем развитии, то неизменно упоминается умение ребёнком читать и писать? Откуда такое узкое понятие развития? Как раз наверно из нашего детства, где не было фантазии и воображения, из нашей советской школы.И теперь развитие без этой самой школы воспринимается как нечто парадоксальное, в принципе невозможное."""
По-моему, это совсем не для участников этой конференции!!! У кого такое узкое понятие???
22.12.2000 22:09:52, Nute
По поводу Мэгре и Анастасии....вы серьезно? По-моему, это грубое(грубейшее, судя по стилю изложения, примитивности и узнаваемости сюжета) зарабатывание денег на волне популярности подобных идей.Я, например, осилила страниц 10 и все. Детей нужно воспитывать и образовывать безусловно и ежу ясно, у ребенка свой путь - тоже понятно, не стоит засорять его своими комплексами, например, но окружать его только своим мнением, образом жизни и нормами - не есть ли навязывание ему своего пути :)))))) 22.12.2000 20:03:27, Юляша
К чему это упадничество, Елена. То, что вы предлагаете, само по себе уже регресс. Зачем высшее образование ребенку,спрашиваете вы, если он потом служит регрессу? Не все ж придумывают смертоносное оружие или человековредительчкие гены и т.д и т.п. А врачи, библиотекари, да мало ли кто!
Вы пишите, что родители отдают детей в школы из-за лени, простите, но я бы просто не взяла на себя ответственности обучать своего ребенка разным наукам, а нанимать ему педагогов.....вы же не имели ввиду этот вариант? Да и потом, ребенок - личность, а родитель - нет что ли, личность, которой самой нужно реализовываться! Не во всех школах дети идут к доске, как на эшафот, точнее сказать не все дети.
Помимо того, что можно тщательно выбрать хорошую школу, существует еще одно "но": все мы живем в обществе, хотим мы того или нет. Ребенку нужно учиться жить в социуме, преуспевать, не обязательно для того, чтоб кого-то или что-то разрушать.Обсуждать нужность прогресса, более того избегать его продуктов всех поголовно - все равно, что обсуждать, почему солнце греет, а луна не светит. Этот процесс не остановить, он стихийный. Тогда, может, вообще не учить ребенка ни читать, ни писать :)
22.12.2000 19:51:04, Юляша
[пусто] 22.12.2000 02:55:39
Мария, а шахтеры и ученые вас тоже чем-то не устраивают? Иил это мне одной глаз режет: подсознательно осознавая, что их деятельность вредна и никакого блага не приносит никому. Автор что рпедлагет вернуться в 18 век? или того круче - на пальмы. Он вообще в состоянии посчитать сколько нужно новых технологий, оборудования чтобы прокормить и занять то количество народа, которое живет сейчас на Земле 22.12.2000 16:31:23, Шин
Наверно не всякому, если Вы спрашиваете, но я ещё не видела детей не имеющих друзей. 22.12.2000 06:57:57, Елена
Смотря в каком возрасте... Многим детям гораздо легче с взрослыми, чем с другими детьми. 22.12.2000 09:08:03, Инес
[пусто] 22.12.2000 18:24:15
А что она думает по этому поводу? 22.12.2000 23:28:03, Инес
Спрошу... 23.12.2000 00:23:52, Мария Д.
Я с ними полностью согласна, но никого не призываю разделять
А зачем пишите тогда?
22.12.2000 01:21:09, Шин
Делюсь своим мнением. А навязывать кому-либо что-либо, по-моему, неправильно.К тому же эти взгляды идут вразрез с общепринятыми, не все могут их принять. 22.12.2000 06:55:59, Елена

Читайте также
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!