Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто учил читать БЕЗ кубиков Зайцева

В силу различных причин, немаловажной из которых является моя лень. не хочу связываться с методикой Зайцева. Расскажите, пожалуйста, как вы учмли своих детей читать и в каком возрасте смогли добиться результата
30.10.2000 09:13:56,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена, посмотрите тему в "домашнем образовании" "Как научить читать?" от 16.09.200 (Я задавала такй же вопрос ;- Вдруг, Вас заинтересуют ответы). И по поиску - тема чтения без кубиков уже несколько раз пробегала. Забыла написать про результат - ребенок, для которого я спрашивала, уже давно читает. Учились по книге Царевой. 30.10.2000 18:37:51, Nata
Большую часть сообщений прочитала. Теперь думаю - как понять рано учить ребенка читать или уже пора? 31.10.2000 09:11:49, Ленка
Смотрите по своему ребенку. Есть ли у него желание, может ли он складывать буквы в слоги (склады), слова. Как ему нравится это занятие и тд. Есть ли у нег возможности. Мой ребенок, например, еще не готов к чтению, хоть и хочет. 31.10.2000 15:17:40, Nata
Наталья Калугина
Если есть желание, то уже пора. :)
Если не хочет - рано :)
31.10.2000 09:44:11, Наталья Калугина
А если дело происходит так. Читает сегодня "А-Н-Я". Я спрашиваю: "А вместе?" Говорит "киса" :)) И так каждый раз в разных вариациях. Хоть смейся, хоть плачь.
При этом все время просит меня ее учить читать, и кубики несет, и букварь, и на компьютере любит набирать буквы.
01.11.2000 00:01:47, Ленка
Наталья Калугина
значит, просто играет :) нравится ей "явно не то" говорить. я бы исправляла, но не настойчиво... например "киса?? а в слове "ки-и-иса" должна быть буква "и", а где она? нет? значит не "киса"" (Впрочем моя вполне на такое может прореагировать, "а-а, понятно, значит "собака" :) Ну нравится им так играть :) может не стОит форсировать? а еще я в несложных книжках с крупным шрифтом, когда сама читала, пальцем водила, она за пальцем смотрела, вроде ничего особенного (да и не верю, что так можно научить читать), а буквы, буквосочетания запоминаются. 01.11.2000 14:01:12, Наталья Калугина
Может и не стоит. Я и сама думаю, что рано. Но ведь целый день пристает ко мне :))
А сдругой стороны с Никитинскими квадратами или со спорткомплексом она обращается на удивление хорошо, или с мышкой там компьютерной. Может и впрямь до чтения доросла?
01.11.2000 16:18:05, Ленка
Формулирую проблему поточнее. Дочке сейчас 2,5 года. Все буквы она знает, а слога читает неправильно. Т.е. фактически никак не читает. Написано одно, а она произносит совсем другое, хотя все буквы по отдельности - без проблем.
Компьютер уже давно совоен и сверхинтереса не вызывает. Никакого желания читать буквы с экрана у нее нет, хотя написанные читает.
Я думаю, к 5 годам она уж наверняка научится, но интерес к чтению есть уже сейчас и жалко его упускать.
Меня действительно оскорбляет, что кубики Зайцева продаются в виде полуфабриката. Кроме того, что у меня на них сейчас нет денег, так еще собирать крышечки (это не проблема, мы пьем много пива)и клеить их... Это не для меня.
30.10.2000 15:10:07, Ленка
Наталья Калугина
Попробуйте обратно - не от чтения, а от написания. Пусть пишет (печатает, составляет из кубиков). Например давай напишем "мама". какая первая буква? "мммама", точно, "М", а дальше? "ма-а-а-ама"
и т.д.
30.10.2000 16:03:42, Наталья Калугина
Не называет:)) Причем может найти нужные для слова буквы сама, но складывать не желает. И вообще кису, например, она пишет так: "К" правильно, потом "Х" или "К" боком ("к" палочками всегда вниз) - это "киса", кубик "М" - мама, "Д" - дом и т.д. причем любое слова из 3-х букв на "Д" - это дом, а из четырех читать не желает. Я уже давно думаю не поучить ли ее китайскому, там иероглифы, они, кажется, ей понятнее чем буквы :)) 30.10.2000 17:50:59, Ленка
Катерина Кузовкина
Магнитная азбука + букварь. В 4.5 года дочь стала читать довольно бегло. А меня родители учили читать по газетам. Стала читать к 3-м годам. 30.10.2000 12:13:32, Катерина Кузовкина
Мы по магнитной азбуке учились, из москвы муж в свое время привез. По ней и осваивали чтение, только тоже сначала оплошали и заучивали "МЭ", "ПЭ" и т/д...
Потом сложно исправляться было.
30.10.2000 12:03:07, Nata_sha
Научить читать можно и без кубиков Зайцева. Главный "секрет" удачного обучения за небольшой срок - использование складового принципа. На сайте Раннее развитие, в разделе обучение чтению в дополнениях есть описание некоторых игр и пособий, построенных по складовому принципу, которые могут помочь в обучении чтению. Можно также использовать некоторые советы, которые даны в описании работы с кубиками Зайцева, но без них самих :-)
30.10.2000 11:57:29, Огневушка
Лен, я, конечно, посмотрю, но у меня главная идея - это без лишних покупок сейчас, а то на ребенка улетают в месяц уже немыслимые суммы... Ну, или как работу найду :)) 30.10.2000 15:00:23, Ленка
Там есть несколько идей, которые вообще не требуют никаких затрат - фломастеры и бумага - вот и все. Попробуйте! 31.10.2000 11:27:36, Огневушка
Наталья Калугина
Моей сейчас 5. Учили без кубиков Зайцева, т.к. сначала были бедными студентами, не могли купить, потом было и лень и поздно. (Кстати, если лень делать кубики и собирать крышки, это одно, а если лень заниматься - совсем другое:). Годам к двум мы знали все буквы. Т.к. дочь у меня кочевала - то с нами жила, то с бабушкой и дедушкой или с прабабушкой (во время сессий), то для обучения шло все подряд: детские книжки, старый (еще мой) букварь, журналы (компьютерные:), но главное – компьютер. (Ведь за него в детстве не пускают – то мама работает, то папа играет :), вот и ей очень хотелось. В Word’е делали крупный шрифт, искали на клавиатуре «красные» буквы (тут же объяснение – языков много, это русские буквы, а черные – латинские, на них пишут на многих других языках.) Писали «мама», «папа», «Настя» «дом», «лес», почему-то очень любили «жук» :). Кстати, из-за того, что на компьютере очень интересно, да и все буквы перед глазами, они учатся очень быстро. Еще была компьютерная игрушка, в которой стишками показывались буквы, а потом после «урока» надо было «закрепить» ту букву, которую изучили сегодня и в предыдущие дни (Как называется игра – не помню, мы быстро из нее выросли). ОЧЕНЬ ВАЖНО: Учатся не буквы, а звуки: не «эм», а «м», не «пэ», а «п». Из-за того, что я этого не знала, мы пол-года потеряли :(((. Не получалось слоги складывать. Пришлось “забыть”, отложить совсем, а через пол-года учиться читать слоги заново… Читали каждый день. Где-то в это время само собой получилось, что хорошо стала засыпать под книжку и вечернее чтение стало “святым”. Сам процесс обучение – это ежедневное чтение. НО с одним обязательным условием – первое слово на странице читает она, остальное я (дедушка, бабушка). Таким образом у нас почти не было нытья “Ну почита-а-а-ай! Нет! Ты-ы-ы!” :) Хочешь читать? Давай вместе. Ты – первое слово, я всю страницу. Когда к концу прочитанного слова перестала забывать его (слова) начало, стали читать по другим правилам: ребенок первое предложение на странице (до точки. Где точка? Вот. До сюда ты, остальное – я. Разве много? А смотри сколько мне придется читать, может поменяемся? Нет? Ну ладно…) Еще очень помогала “Игралочка” – замечательная книжка, какое-то вемя была ее любимой книжкой. Мы почти только на ней научились закрашивать, не заходя за границу, и все задания читала она. Главное – читать то, что нравится ребенку и не подолгу.
Вот и все. Способ обучения очень хороший – меня так папа учил – я в 5 свободно читала… Главное – интерес и постоянство. И все в семье (папа, мама, бабушки, дедушки) должны придерживаться правила “первое слово (предложение, абзац) – ты, остальное – я”, иначе будет просить (или канючить) почитать того, кто все читает сам, а ей “работать” не приходится, а тех, кто будет с ней читать по этим правилам начнет воспринимать в штыки.
Сейчас дочь свободно читает по слогам. Думаю, не пора ли переходить на “первый абзац – она, остальное – я”. Но т.к. теперь без бабушки и дедушки живем, читаем только перед сном – а она уже усталая к вечеру, иногда совсем не получается, слова не складываются, или меняет ударение и не может понять, что за слово.
Кстати. Кто-нибудь может ответить на вопрос, можно как-то научить, помочь, если знакомое слово прочитает, поставит неправильное ударение и не может понять что это? Или само пройдет?
Извините, что длинно, надеюсь, мой способ поможет...
30.10.2000 11:01:36, Наталья Калугина
Спроси у Тюленева 30.10.2000 09:18:27, Гагин Михаил
Значки такие были: "Хочешь похудеть? - Спроси у меня". "Спроси у Тюленева" тоже звучит неплохо. 30.10.2000 13:33:27, Нюша
У меня муж носил: "Хочешь похудеть? А я здесь причем?" Пользовался он огромной популярностью :)) 30.10.2000 15:04:55, Ленка

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!