Далеко внизу осталась тема, в которой обсуждались методики обучения малышей музыке.
Вы задали мне вопрос, не похож ли мой принцип слушания музыки с малышами на методику Домана.
Отвечаю - очень похож. Но по отношению к музыке, он видится мне наиболее правильным, хотя Вы можете со мной не согласиться. Но, проверено, что больше 2-3 минут ни один ребеночек не будет внимательно слушать музыку. Она станет для него просто фоном и перестанет восприниматься. А все-таки, очень бы хотелось, чтобы он познакомился, хотя бы частями, с великими музыкальными произведениями, научился их любить и узнавать.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

, б) знание древнееврейского языка. Теперь давайте вернёмся к музыке. Музыка это тоже своего рода язык, и для того чтобы его понять его надо учить. Дети с рождения учатся языку, на котором говорят его родители, на бытовом уровне. Ни одна мать, которая находится в здравом уме не станет читать ребёнку философские трактаты Платона, только потому что это есть один из пластов мировой культуры. Ребёнку предлагаются наиболее простые формы языка, которые постепенно усложняются. С музыкой дела обстоят немного сложнение, чем с обычным обучением тому или иному языку. Музыкальные понятия нельзя увидеть, пощупать, понюхать и т.д. Поэтому я придерживаюсь мнения, что обучать муз. языку надо не ранее 4-5 лет. Пиаже, в частности, приводит следующие стадии формирования интеллекта:
от 1,5 до 4 лет - допонятийное мышление,
от 4 до 7-8 лет - наглядное мышление, от 7-8 до 11-12 лет формирование операций,
от 11-12 - формальное мышление.
Хотя может быть у нас с Вами абсолютно разные задачи. А слушать музыку можно и нужно, но только не стоит в годовалом возрасте превращать это в бессознательное восприятие.Мои дети с пелёнок слышат классическую музыку и приэтом звучит она и час и два, но никак и никаким образом эта музыка не обсуждается, если только это не урок, так его личные ощущения и переживания для меня намного важнее энциклопедических знаний о том кто эту музыку написал и как она называется. Если ребёнок интересуется этим, то я естественно даю ему такую информацию, но никогда не навязываю своих ощущений и переживаний. Прошу прощения, если получилось немного сумбурно.
14.10.2000 05:05:44, Агата
[пусто]
15.10.2000 07:58:52

2. Теперь про эффект от слушания Торы. Что дальше делать с этим эффектом?
3. О языке. Я не против разговоров с ребёнком сложным, как Вы говорите, языком. Но приэтом говоря с ним, Вы его этому языку учите, не так ли? Вы объясняете ему какие-то понятия, действия и т.д. Можно получать от языка эстетическое наслаждение, а можно его понимать. Я стремлюсь научить детей понимать язык, а эстетическое наслаждение приходит вместе с пониманием.
4. О музыке. Я, опять же, ничего не имею против слушания кусочками, но что с этим дальше делать? Ну увеличили кусочек, потом ещё, потом ещё, ну дошли до конца, а дальше? А Вам никогда не хотелось что-нибудь сочинить, придумать самой?
5. О музыкальном языке. Каждый язык состоит из сегментов. Музыкальный язык то же. Сегментами муз. языка являются ритмические, мелодические, гармонические, полифонически,ладовые и т.д. структуры. Их взаимосвязь и взаимодействие дают в совокупности те муз.произведения, которые мы с Вами с удовольствием, или без такового слушаем. И поверьте мне, что зная и понимая это прекрасный язык Вы сможете совершенно на ином уровне воспринимать музыку. Я не знаю как обстоят дела с книгами по теории муз.языка в Америке, а Вы кажется там живёте, но в России можно взять учебник Способина, кажется он называется "Элементарная теория музыки", там в довольно доступной форме дана вся информация. 17.10.2000 01:48:20, Агата

Кстати, замечательная идея - обучение музыке в форме игры. И начать с простого. Типичный пример - "Петя и волк" Чайковского. 16.10.2000 12:57:22, Волхв

[пусто]
17.10.2000 00:34:55
[пусто]
13.10.2000 21:36:56
Мария! Несомненно все дети разные, но большинству из них очень трудно долго удерживать внимание.
А вот если играть по ходу музыки, выполнять танцевальные движения (настоящими танцами это пока трудно назвать), то можно привлечь внимание и на несколько больший отрезок времени - тут все дело в фантазии родителей.
Конечно, хорошо под музыку рисовать, что-то сочинять на словах ( на что или кого похоже и т.д.).
А вообще, в тексте лекции, на которую я давала ссылку говорилось о слушании музыки с детишками довольно раннего возраста (они еще не могут рисовать, танцевать или сочинять); и была ссылка на методику Соловьева, который занимается таким образом со среднестатистическими школьниками, которые нормальной музыки вообще не слышали. 14.10.2000 01:28:21, Огневушка
А вот если играть по ходу музыки, выполнять танцевальные движения (настоящими танцами это пока трудно назвать), то можно привлечь внимание и на несколько больший отрезок времени - тут все дело в фантазии родителей.
Конечно, хорошо под музыку рисовать, что-то сочинять на словах ( на что или кого похоже и т.д.).
А вообще, в тексте лекции, на которую я давала ссылку говорилось о слушании музыки с детишками довольно раннего возраста (они еще не могут рисовать, танцевать или сочинять); и была ссылка на методику Соловьева, который занимается таким образом со среднестатистическими школьниками, которые нормальной музыки вообще не слышали. 14.10.2000 01:28:21, Огневушка

Это все понятно.
Но в методике Домана (знаю ее по книге С.Лупан), как мне кажется, отсутствует СИСТЕМА. А без этого невозможно обретение ПОНИМАНИЯ. Более это напоминает заучивание. И животных можно научить ездить на велосипеде, но они не будут понимать, КАК это делается. Последствия этого - ограниченность. Отсюда, как мне думается, главный недостаток этой методики: мы раскрываем перед ребенком дверь, но ведет она не в огромный мир, а в освещенную лишь местами комнату.
Но с другой стороны, действительно, внимание будет отвлекаться. Как разрешить это противоречие, пока не знаю.
И еще одно: в книге описано поведение матерей, занимающихся по этой методике (которые отказывались давать интервью). Занятия не приносят им радости! Все поставлено в рамки автомата: "надо"! Это в корне неверно. Дети чувствуют эту напряженность и могут связать ее с получением знаний. Это мое мнение.
С уважением, Волхв.
ЗЫ: Кстати, ник "Волхв" склоняется. :) 13.10.2000 17:01:45, Волхв
Уважаемый Волхв!
Я, конечно понимаю, что слово "волхв" склоняется, но тут у всех такие разные ники, и многое делаешь просто на автомате - обращаешься, например, к обладателю ника по тому же принципу, как к предыдущему - сначала я написала "для Шин", а потом "для Волхв" - совершенно не задумываясь. Если Вас это обидело, прошу прощения.
Теперь к вопросу, который мы обсуждали.
Методика Домана, довольно любопытна. Думаю, что если бы Вам попались книги самого Домана, стоило бы их почитать. Вопрос не в том, эффективна ли она или интересна, трудоемка ли она и т.д. просто его самого, действительно, стоит почитать, чтоб знать о методике из первых рук.
В ней есть много положительных моментов, много - совершенно абсурдных.
Что-то из этой методики можно взять на вооружение, а чему-то просто улыбнуться и оставить на освоение другим.
Теперь о музыке: конечно, не стоит ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на прослушивании небольших кусочков того или иного произведения! Наиболее понравившиеся стоит слушать еще и еще раз, постепенно увечивая длительность отрывка. Давать слушать похожие произведения (по стилю, по настроению) и так далее.
Конечно, нельзя превращать все это в обучение, зазубривание. Все должно быть легко и непринужденно. Но если это будет повседневно, как часть режима, как, своего рода, ритуал, ребенок привыкнет к слушанию музыки, будет испытывать в нем потребность. Разве это плохо?
Обязательно стоит постепенно начинать занятия по самостоятельному музицированию, не ограничиваясь только прослушиванием. 14.10.2000 01:42:03, Огневушка
Я, конечно понимаю, что слово "волхв" склоняется, но тут у всех такие разные ники, и многое делаешь просто на автомате - обращаешься, например, к обладателю ника по тому же принципу, как к предыдущему - сначала я написала "для Шин", а потом "для Волхв" - совершенно не задумываясь. Если Вас это обидело, прошу прощения.
Теперь к вопросу, который мы обсуждали.
Методика Домана, довольно любопытна. Думаю, что если бы Вам попались книги самого Домана, стоило бы их почитать. Вопрос не в том, эффективна ли она или интересна, трудоемка ли она и т.д. просто его самого, действительно, стоит почитать, чтоб знать о методике из первых рук.
В ней есть много положительных моментов, много - совершенно абсурдных.
Что-то из этой методики можно взять на вооружение, а чему-то просто улыбнуться и оставить на освоение другим.
Теперь о музыке: конечно, не стоит ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на прослушивании небольших кусочков того или иного произведения! Наиболее понравившиеся стоит слушать еще и еще раз, постепенно увечивая длительность отрывка. Давать слушать похожие произведения (по стилю, по настроению) и так далее.
Конечно, нельзя превращать все это в обучение, зазубривание. Все должно быть легко и непринужденно. Но если это будет повседневно, как часть режима, как, своего рода, ритуал, ребенок привыкнет к слушанию музыки, будет испытывать в нем потребность. Разве это плохо?
Обязательно стоит постепенно начинать занятия по самостоятельному музицированию, не ограничиваясь только прослушиванием. 14.10.2000 01:42:03, Огневушка

Несомненно, следует почитать самого Домана, что и сделаю.
Меня пугает именно отсутствие системности, когда после иллюстраций великих художников мы показываем малышу американский флаг... 16.10.2000 12:54:20, Волхв
У Домана - да, показываем американский флаг после портретов кого бы то ни было.
Но именно это и отпугивает. И не только это.
Я еще раз говорю - я против Домана в чистом виде, но некоторые его идею и принципы вполне можно адаптировать и с успехом использовать.
А некоторые мои мысли о методике Глена Домана можно почитать здесь. 17.10.2000 01:20:21, Огневушка
Но именно это и отпугивает. И не только это.
Я еще раз говорю - я против Домана в чистом виде, но некоторые его идею и принципы вполне можно адаптировать и с успехом использовать.
А некоторые мои мысли о методике Глена Домана можно почитать здесь. 17.10.2000 01:20:21, Огневушка
Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.