Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересное восприятие алфавита у дочки.

Интересное восприятие алфавита у дочки.
Я с рождения говорю с ней по английски и вот захотела показать бабушкам, что Катюшка (18 мес) знает алфавит, рисую палочкой буквы, а она говорит: A - треугольник, B - очки, С - солнце, D - луна...потом обучаемая убежала, оставив нас в замешательстве.
Говорит она очень много (слов 150 в активном говорении,простые стихи и рифмы, и + по русски, но сколько не знаю), а за ней заговорил и муж, и сын, которым до этого говорить было просто не с кем.
И еще, мы сегодня играли в музыкаьные инструменты, я - музыкант, а она - инструмент, на котором я играю (прекрасный масаж + обнималки/валялки), а она издает звуки этого инструмента.
А потом мы выдавливали рамками Монтессори разные геометрические фигуры из игрового теста и "долепливали" их в зверей или предметы и всовывали в них вермешелевый конструктор. Очень занимательно, особенно если мама не сильна в лепке.
Вот такой был день у нас.....
09.10.2000 23:15:53,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Катя, прочитала Ваше сообщение и решила поделиться с Вами информацией. Вообще, из того что Вы написали следует, что девочка растет со значительным опережением в интеллектуальном развитии. Ее видение букв в образах говорит о высокой активности функций правого полушария, которое и задает тон всем интеллектуальным операциям (т.е. преобладает). То, что происходит с ней, происходит вполне закономерно, но на порядок выше по уровню энергообеспечения деятельности функций правого полушария, чем у других детей ее возраста. Благодаря этому в значительной мере активируется левое полушарие, которое и способствует появлению такого большого объема словарного запаса. А еще, по всей вероятности, она болтает без умолку и не может усидеть на одном месте. В данный период времени, функции правого полушария доминируют над функциями левого. Все закономерно. Но! Уже можно смело утверждать, что у девочки прекрасно развивается фонематический слух и образная память. А это значит, что в будущем Вам будут легко даваться гуманитарные науки, особенно языки. Проблемы синтаксиса и пунктуации никогда не будут Вашими проблемами. У нее наверняка будет хороший (музыкальный) слух и тонкое чувство гармонии и эстетики. Она не раз еще Вас удивит способностью к запоминанию огромного объема информации, умением ориентироваться в пространстве и нестандартным творческим мышлением. Но не переусердствуйте! А лучше, найдите и прочитайте тоненькую, но очень знаменитую среди психологов книгу А.Лурия "Маленькая книжка о большой памяти", в которой он описывает подобные явления. Вам кое-что станет ясно и появится целостное представление о возможных путях ее развития.
Надеюсь, что моя рекомендация поможет Вам в дальнейшем воспитать чудную, талантливую дочку и избежать неправильных действий.
11.10.2000 04:48:49, Nataliana
Nataliana, а что значит средний уровень для детишек 18-20 месяцев? Например, моя дочка тоже говорит много и предложениями с 18 месяцев. Сейчас ей 20 месяцев, она читает короткие стишки, говорит абсолютно все, узнает несколько букв, три цвета (остальные ошибается), правильно вкладывает формочки в рамки, очень активна в физическом развитии и т.д., но мне казалось, что это и является средним уровнем. Зато к нам недавно мальчик приходил, ему год и шесть с половиной месяцев. К этому времени он читает наизусть Муху-цокотуху, узнает все основные цвета, где-то половину букв алфавита, поет песни и романсы (!), считает до шести. Это кто - вундеркинд? 13.10.2000 04:01:41, Mama Lusya
Уважаемая Mama Lusya. Средний уровень для развития любого психического процесса определяется нормативными показателями. Нормативные показатели - это устойчивый диапазон (или набор) навыков и умений, которые должны существовать к определенному возрасту. т.к. все морфологические структуры предназначенные для отправления этихфункций уже созрели. Что касается речевого развития ребенка до 3-х лет, то понятие нормы здесь весьма условно и связано это с индивидуальными особенностями развития. Например: одни детки могут развиваться быстро (благодаря влиянию окружающих и др.), но до определенного уровня, соответствующего их врожденным задаткам, другие - будут развиваться медленно, но до того же самого уровня. Поэтому относительно ребенка до 3-х лет НИКТО не имеет права ставить диагноз речевое недоразвитие, т.к. это неуместно по отношению к растущему организму. Однако, существуют средние нормативные показатели, опора на которые помогает определить средний уровень (так называемую норму) и уровень выше среднего - опережающее развитие. Что касается развития речи ребенка, то НОРМА: в 1-м полугодии - гуление (ребенок издает звуки); во 2-ом полугодии - появление лепета (повторяющихся звуковых сочетаний); к концу 1-го года жизни - ребенок должен понимать 10-20 слов и сам произносить несколько; в 1,5 года - дети способны построить предложение, состоящее из 2-3 слов; к 2-м годам - ребенок в состоянии понять почти все слова, которые Вы произносите; к 3-м годам - его активный словарь должен достигать 1000-1500 слов. Надеюсь я ответила на один из Ваших вопросов.
Что касается Вашего знакомого, то здесь не следует путать сам процесс говорения (произнесения) и понимания. Нормативный возраст для понимания речи-рассказа - 2-3 года. Это связано с процессами воспроизведения - восстановления в памяти образа объекта, которого нет сейчас перед ребенком. Дети легче понимают рассказы, касающиеся окружающих вещей и явлений. Чтобы ребенок понял рассказ или сказку, содержание которой выходит за пределы непосредственно воспринимаемой им ситуации (его окружения), нужна дополнительная работа взрослого, который должен этому специально научить (объяснить, рассказать, показать). Трудно заочно делать выводы, но скорее всего Ваш знакомый совсем не вундеркинд, а нормальный ребенок с которым продуктивно занимаются взрослые, и, что особенно важно, поощряют его за подобные действия, стимулируя в нем саму потребность к этой специфичной деятельности. (Здесь есть множество тонких ньюансов и не все так однозначно замечательно). Однако, можно смело утвержждать, что для того чтобы мальчик не в качестве попугая, а осознавая то, что он говорит, расказывал Муху-цокотуху, взрослые либо уже приложили, либо должны еще приложить значительные усилия. В отношении счета, то уверяю Вас, он не считает, а говорит до шести. Т.е. его память способна удержать и одновременно воспроизвести ряд, состоящий из 6-ти элементов и никакого отношения к счету этот процесс не имеет. Думаю, что его родители много поработали для того, чтобы он запомнил названия букв и основных цветов. Но это всего лишь результат нормального(т.е. своевременного) развития + усилий его близких. Так что, я надеюсь, Вы сделаете правильные выводы и на счет (по видимому оптимального) уровня развития своей девочки. Если же Вам хочется догнать и перегнать в развитии того мальчика, то потренируйте (т.е развивайте) ее память. Для этого существует множество техник. Однако учитывайте в своих усилиях, что эти процессы (морфоструктурно) созревают, а значит и начинают полноценно (во всю силу) функционировать (в норме)к 3-м годам.
P.s. Извините за "краткость", не могла написать меньше/ И все равно, кажется многого не сказала.
С пожеланиями успехов, Nataliana.
13.10.2000 20:27:18, Nataliana
Спасибо за ответ. Только хотела бы "оправдаться" :) - я и не заблуждалась на счет возможностей знакомого малыша, понимать воспроизводимые им тексты. Зная же его родителей, могу сказать, что никакой особенной методики они не придерживались, просто, ежедневно читали ему книжки и пели песни, как вдруг он зачитал и запел самостоятельно. Мы тоже очень любим и книжки читать, и песенки петь, но результаты не такие блестящие, хотя сразу хочу отметить, что задачи такой не ставим. Меня искренне удивила память мальчика, поэтому я и подумала, что может быть это является основой вундеркизма. :)) 14.10.2000 04:24:27, Mama Lusya
БОльшое спасибо, буду читать Лурию :) 11.10.2000 21:37:42, Katya
Катя, прочитала Ваше сообщение и задумалась, кто Вы? Я в том смысле, (извините за прямой вопрос) Вы реальная или виртуальная? У меня сомнения, хотя реальной Кате спешу принести извинения по поводу своих сомнений. 13.10.2000 20:44:58, Nataliana
Вот это я ляпнула ошибочку :) 12.10.2000 01:01:21, Katya
Замечательно Вы провели день!
И девочка у Вас смышленая
А как Вы делаете игровое тесто ?
10.10.2000 10:59:00, Larissa

Читайте также
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!