Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раз пошла такая пьянка, то помогите сфор

Раз пошла такая пьянка, то помогите сформировтаь идею игры.
Основа - табица Менделеева. Принцип ы построения помню слабо, но вроде в левой части - щелочные, в правой - кислотные элементы, посередине- цетристы :) Смысл - объяснить как можно популярнее принцип построения таблицы и существования элементов.
Наметки- рисовать на каждой клеточке модель конкретного элемента с протонами, электронами, нейтронами,
Далее изменять оттенок фона в зависиморсти от активности элемента ,чем активнее ,тем ярче.
Далее - изменять размер написанных элементов в зависимоти от размера ядра.
Кажется, иссякла.
Проблемы три-
как играть?
для 10-месячной - слишком сложно
и кто во что играл с 10-месячным ребенком? Хелп!!!!
03.10.2000 07:30:57,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте Шин. Я про Менделеева. Мне кажется что выдача готовой таблицы для ребенка мало эффективна. Гораздо лучше на мой взгляд исторический подход.(Сразу скажу, что это не для 10 месячного). Итак. Если Менделеев то таблица это как результат игры,ее завершение, но никак не начало. Начало игры зависит от уровня развития ребенка. А подготавливается простыми вопросами. Почему дышим,(воздух, кслород). Почему хочется кушать(ВОТ где потребность и мотивация ХОЧЕТСЯ), Почему едим. Почему твердо(БО-БО), почему мягко. Зачем солить. Зачем сластить. Атомы? Разные? Почему разные. В чем разные. По весу, по размеру?
Причем все эти почему задавать должен ребенок,Языком девушки,языком. Задача родителя снабжать знаниями, открытия обобщения исходить должны от ребенка.
Вернее ,ведь маленькому трудно открывать, вместе генерируйте гипотезы.
Это вместе очень существенно, ведь одному даже увлеченному идеей трудно и скучно, а тут вы друг друга как бы подталкиваете.
Но это когда подрастете, рисовать конечно можно. Но опять таки рановато. Короче дорога ложка к обеду.
Советов как играть с 10 мес. дать много не могу: мы в этот период болели. Хотя еще и под музыку танцевали(держась за край дивана)и с мягкими игрушками.
Много картинок смотрели.
Вообщем, все советы дала Огневушка, я только присоединяюсь.

Пока. С уважением Михаил.
05.10.2000 15:07:54, Гагин Михаил
Меня забавляет эта любовь к строению вещества и "шариковым" моделям. Красиво - но и только. А вы вообще в курсе, что реально строение вещества безумно далеко от этих моделей? Электрон нельзя представить как шарик, а атом как ядро-шарик вокруг которого летает шарик-электрон. Нет шариков, есть нечто размытое, что с определенной долей вероятности может быть, а может не быть в определенном месте (пси-функция). Что конкретно произойдет мы никогда не можем сказать! Никаких движений электронов по кругу вокруг атомов - это очень грубая модель. Электрон нельзя почупать или поймать, даже если бы мы рядом стояли! Электрон столь же далек от частицы, как близок к волне. Электрон - это волна. Как вам? В школе и то проговаривается только корпускулярно-волновой дуализм света. Очень и очень поверхностно. Хм.

Если уж красоты захотелось, то тогда лучше про энтропию. По крайней мере - правдиво. Грустно только :)

Вы вообще в курсе, что школьные модели безумно далеки от реальности? Школьный курс физики, например, по своим представлениям картины мира соответствует представлением о мире в 17 веке. Познание относительно, но сейчас мы знаем в области строения вещества гораздо больше и наши представления очень изменились. Так стоит ли мучать бедных детей, чтобы все равно навсегда оставить их в полном невежестве! :) Я уж не говорю о тех моделях, которые предлагаются дошкольникам.
06.10.2000 13:55:19, Маша
Привет Маша. Давай не будем говорить об убогости школьного образования. Ведь если бы я верил в его качество может быть и не стоило бы заниматься ранним развитием.
Ты чего на шарики то взьелась? Корпускулярная, Волновая, Вероятностная - всего лишь модели, позволяющие просчитать,определить поведение объекта в некоторых условиях. НО (всетаки давай о развитии) это всего лишь модели которые МЫ можем навязать, а можем и не навязывать, ребенок же может придумать и свою. Я изложил свой подход, исторический. Смена моделей может стать привычной, придать гибкость миропониманию и мир ребенка(или уже взрослого человека) не будет рушиться с известием о новом супер открытии.
Кстати, ты это всерьез об энтропии? ;-)
А вообще то мне очень понравилась Твоя и Шин позиция, агрессивно наступательная. Однако хочу заметить что доведение простой идеи до абсурда давно известно. У меня это вызывает тысячу улыбок и легкое недоумение.
Неужели не привлекает тот факт что ребенок научится отличать щелочь от кислоты узнает что на свете есть не только сладкие конфеты но и яд(очень опасный и чтобы в этом убедиться вовсе необязательно его пробовать). Задумайся над этими сугубо практичными вещами, не зависимыми от предлагаемых моделей.
С уважением Михаил.
06.10.2000 15:11:24, Гагин Михаил
Я только одного не поняла. Почему агрессивно-наступательная? :) Я никого ни к чему не призываю. Я высказываю свое собственное мнение. Я очень спокойно отношусь к тому, что у кого то оно другое, я ожидаю от других того же, но совершенно и не настаиваю на своем ожидании :). Лично я очень люблю когда возникают дискуссии :) Я массу вещей для себя черпаю из таких дискуссий! Особенно из "агрессивно-наступательных", когда приводятся аргументы "за" и "против" с обеих сторон.

Про энтропию я абсолютно серьезно. Это как раз то понятие которое можно легко дать. Как меру беспорядка, например. Почему мы убираем игрушки, убираем, а они опять разбрасываются, разбрасываются :)

Массу можно обсудить подобных примеров. Оч-ч-чень филосовское понятие. Мне вообще непонятно, почему одна из фундаментальных и столь филосовских вещей даже не затрагивается в школе. Не только про физику можно говорить, но и, например, про экологию. К чему мы все катимся и почему это неизбежно :)))

Главное не давать никаких ответов и комментариев, а слушать внимательно. Очень милые можно создавать проблемные ситуации. И по строению вещества, между прочим, тоже! Вот например, помнит ли кто-нибудь школьный эксперимент: Шарик на цепочке легко проходит в кольцо, затем кольцо нагревают и шарик не проходит. Все помнят, что тела при нагревании расширяются! Но понимания то сути явления обычно нет. Вот кто ответит аргументированно, пройдет ли шарик если нагреть кольцо?

Имхо, главное, это всегда помнить о целях. Если я лично и начну беседы об энтропии, то уж точно в последнюю очередь для того, чтобы ребенок знал какие-либо факты из физики. Нет, просто в качестве предмета для филосовствования, пути к миропониманию в широком смысле этого слова. Будет интересно, сама докопается :)
06.10.2000 20:31:32, Маша
Здравствуй Маша и Все читающие конференцию.
Забудем об агрессивности, а иметь свою позицию очень даже здорово.
А про энтропию и философию можно поговорить. У меня тут на столе лежит класная книга: Г.А.Голицин В.М.Петров
Гармония и алгебра живого "Знание" М.
В ней изложен очень интересный взгляд в том числе и на энтропию. Уверяю очень здорово. Здесь и философия, и физика, и биология, поищи в библиотеках. Думаю твой взгляд на энтропию изменится.
Почему разбрасываются игрушки? Ну в принципе похоже на энтропию. Но здесь задействуется другой принцип(Здесь это в развитии ребенка).Принцип стремлении к максимуму ИНФОРМАЦИИ. В этой (да и в любой другой по теории информации, просто в этой очень хорошо)книге эти понятия идут рука об руку. Ребенок стремится получить макс.информации об окружающем мире.
Если представить что мозг ребенка это не тренированная нейросеть. то на любой стимул возможно любая реакция(0-информации об окружающем мире, и Мах -энтропия поведения) Далее в процессе обучения реакции становятся все более адекватными. НО максимальной адекватности (те абсолютной истины) мы не получим никогда(в рамках простой нейросети это можно, но ведь такая сеть работает в узкой области,ее мир ничтожен), всегда будет присутсвтвовать доля энтропии. Т.е на некоторый вопрос мы можем получить разные ответы с одинаковой вероятностью.
Это область нашего незнания мира.
Да а по поводу разбрасывания игрушек, если в начале это могла быть произвольная реакция(неизвестность того что делать с ними) то в дальнейшем все зависит об обучения, если мы начинаем играть с ребеком и собираем снова ему игрушки.Он воспринимает положительный стимул и начинает разбрасывать снова. Где-то я читал это по воспитанию. Потом уведя ребенка можно привести все в порядок.
Пример моя дочь у бабушки стала закатывать мяч под кровать, СПЕЦИАЛЬНО. Выяснилось что это игра они достают она закатывает. Смысл этой игры она схватила сразу. Дома же она научилась залезать под кровать, папа мячи не достает, только ВМЕСТЕ. Потребовала покричала. Говорю давай полезли вмести и больше нет проблем.
Итак почему нет философии в школе. Да очень просто. На данном уровне развития общества восстребованный уровень знания и понимания жизни у большинства воспитуемых не требует филосовских дисциплин. Примитив, все что нужно для среднего. Да такого среднего в природе не встречается но как мат.модель по восстребованным знаиям он есть.
По уровню охвата тем, в том числе и экологию. Знаешь очень здорово смотреть детские энциклопедии, красочные(для маленьких), для больших просто интересные. Там охвачена масса тем.
И об экологии, и о динозаврах которые вымерли(это я к вопросу куда катимся):)
Так пройдет шарик или не пройдет.
Условия: проходит плохо когда холодные,вдруг нагрелось кольцо(обрати внимание ты оба раза нагревала кольцо)
Начнем с атомов, при получении тепловой энергии они начинают все более усиленно колебаться в кристалической решетке. Но рядом соседи тесно и все колеблются.
Стучат как в очереди толкаются локтями давят во все стороны. Кстати Это модель триз. Только очередь толпа двумерна. Короче расширяемся во все стороны. т.е толщина кольца увеличивается, но еще больше увеличивается диаметр. Потому то без условно пройдет, еще как. на досуге попробуйте закатать банку с огурцами, или просто нагрев крышку и навернув на банку, снять после охлаждения невозможно.
Ну все пока. С уважением Михаил
09.10.2000 11:32:24, Гагин Михаил
[пусто] 08.10.2000 00:49:42
Да хоть исходя из мировозрения племени умба-юмба рассуждайте. Мне то что :). Так пройдет или не пройдет? 08.10.2000 20:47:51, Маша
Oy, ya dumala, eto zagadka, ne hotela lyudyam portit"

Esli nagret" kol"co, sharik tuda projdet ESHE LUCHSHE CHEM RAN"SHE. Potomu chto rasstoyaniya mezhdu molekulami wnutrennej storony kol"ca budut bol"she, chem ranshe, a eto wozmozhno tol"ko esli diametr bol"she. Konechno, kol"co mozhet sil"no deformirowat"sya (rasplawit"sya) esli cherezchur sil"no nagret", i togda... Ya eto wse wremya ispol"zuyu w bytu, kogda tugie kryshki otkrywayu (pod goryachej wodoj poderzhat" mozhno).
09.10.2000 12:28:38, Maria D
Ната
В курсе...:((((( В связи с этим проблем еще больше - как объяснить ребенку про нечто размытое, с некой долей вероятности находящееся где-то поблизости?..Он-то спрашивает.Маш, вы, кажется, в этом больший специалист, чем я, не могли бы вы кратко изложить теорию строения вещества на уровне 5-летнего ребенка?Буду очень признательна. 06.10.2000 14:07:50, Ната
Зачем это пятилетнему ребенку? Пятилетку нужно учить наблюдательности, нужно учить выдвигать гипотезы, нужно давать общие понятия, базис, систематизировать его знания: целое-часть целого, группа-подгруппы. Формировать пространственное и временное мироощущение (Дом, город, планета, солнечная система, ..., ...? Вчере, сегодня, завтра). Минимум фактов - максимум эмоций. Красивые значимые эксперименты. Почему смешали желтое и красное получили оранжевое? А какую еще краску можно получить? Почему оставили в стакане две жидкости разделенные четкой границей, пришли а граница размыта, почему шуба с шерстинками, почему два носка лучше чем один такой же толщины, почему батареи внизу, где в бане прохладнее, как идет дым из трубы. Как можно больше таких почему и как. Ответы давать даже не обязательно. Главное, чтобы ребенок привык обращать внимание, задумываться. Внимательно выслушивать его гипотезы, спорить с ребенком по поводу его гипотез, выдвигать свои, даже абсордные, чтобы и ребенок мог поспорить.

И еще очень важно давать как можно больше открытых задач, не имеющих однозначного решения, как в жизни.
06.10.2000 20:54:15, Маша
[пусто] 08.10.2000 00:52:28
Не совсем. Я склоняюсь к выводу, что оставлять вопросы без ответов (не всегда, конечно, но достаточно часто), когда порассуждали-порассуждали, а правильных обобщений, как это принято, взрослый не сделал - это тоже очень важно. Вопрос остается где-то на уровне подсознания, есть повод таки докопаться в будущем до истины. 08.10.2000 20:50:33, Маша
Nuzhno byt" GOTOWYM pomoch" bol"she, na sluchaj, esli rebenok budet chuwstwowat" sebya discomfortno, ne najdya otweta.

Eto ya k tomu, chto YA ne chuwstwuyu SEBYA gotowoj zanimat"sya nekotorymi iz washih woprosow s malen"kimi - ya ne wizhu sposoba im pomoch" najti znachimyj otwet.
09.10.2000 12:32:18, Maria D
[пусто] 04.10.2000 17:41:42
Спасибо, Мария. У вас все скачала давно. Проблема с распечаткой. :(
04.10.2000 21:52:39, Шин
Ната
А можно уточнить?
>Далее - изменять размер написанных элементов в зависимоти от размера ядра.>Может, все таки, от размера атома?..
Насколько я поняла, надо перерисовать таблицу Менделеева со всеми цветовыми и размерными нюансами.Ну, положим, перерисовали.А игра-то в чем заключается?
Принцип построения таблицы объяснить не сложно, но чтобы ее объяснить ( а не вдолбить ), нужно сначала объяснить принцип размещения электронов, строение атома, что означают понятия "кислотный", "щелочной","амфотерный"...Или может я чего-то не понимаю?Мне, все же кажется, химия для ребенка должна начинаться с наглядных и красивых опытов, а таблица Менделеева - это сильно потом.Впрочем, может кто-нибудь придумал, как ОБЪЯСНИТЬ все это 3-4-5-летнему ребенку?буду признательна за идею.

04.10.2000 14:28:57, Ната
Уважаемая Шин!
Возможно, вы со мной не согласитесь. Но мне, все-таки кажется, что малышу в 10 месяцев было бы полезнее изучать что-то более приближенное к реальной жизни, чем таблица Менделеева. Есть огромное количество интереснейший вещей, которых он еще не знаети без которых ему трудно будет развиваться дальше, более необходимых в данном возрасте, чем таблица Менделеева. И которые не менее развивают мозг малыша.
К тому времени, когда он реально сможет использовать знания химии, он скорее всего забудет многое из того, что вы сейчас с ним "изучите". Тогда вам придется начинать все с начала. Так стоит ли сейчас терять его драгоценное время на изучение таблицы Менделеева в серьезном объеме?
P.S. У меня , кстати, разработа серия игр по этой таблице для деток, начиная с 3 лет. Будет время. я напишу об этом подробнее.
P.S.S. Возможно вам будет интересно, чем же можно занимать в таком возрасте наиболее эффективно. Можете попробовать поискать на моем сайтеРаннее развитие в разделе "Лекторий".
04.10.2000 11:15:28, Огневушка
Ната
Лена, а где и когда можно найти эти игры.Мы с сыном как раз сейчас влезаем в химию, правда через опыты, и все "химические" развлекушки меня очень интересуют. 04.10.2000 14:31:58, Ната
Лена, дело не в изучении. Я давно знаю ваш сайт, но моей дочери скучно. Карточки с цветами ей неитересны ,ксилофон у нее вызывает интерес лишь когдла я возьму палочки в руки гусей постучать. Кубиками Зайцева она пользуется как погремушками, придет потрясет и все. И как называть склад? из шести? Единственно ,что у нее вызывает интерес - это таблицы Зайцева ,висящие на стене, он тыкает пальцем, и я произношу слог. Результат заметен в плане речи, оан стала четсе говорить слоги, и вроде произносит мама отчетливо, а не в виде бесокнечного ряда мамамамама.
Что дальше - Манеж с шариками, сделанный по вашему совету, у нее вызывает интерес, но лежащий на боку. :)
Заодно и висит на кольцах ,падая в шарики. РАмки Монтессори у нее есть, попытки объяснить, что это круг, а это прямоугольник заканчиваются ничем, ей не интересено.
Интересено (до 10 раз) разрушать построенные мной башни и пытаться завести юлу, в конечном счете юлу зпавожу я, она ее останавливает (правдв прогресс уже есть иногда получается подхватить веречение и продолжить самой)
Игра в коробочки - заинтерсеовала - принесла и что? Два или три дня она занималась попытками открыть и закрыть (психовала страшно), потом все закончилось просто, протягивает мне , чтобы открыла. Пирамидка ей не интересна, она раньше ее разбирал, секйчас вообще не обращает внимание. Сейчас понравились заводные игрушки - она за ним ползет и протягивает мне. чтоб завела еще. Но это все меньшеая часть дня, потом она начинает канюбчить или гулять на подокннике, я вижк ,что ей скучно.
04.10.2000 12:12:22, Шин
Уважаемая Шин!
Отвечу на Ваше сообщение по пунктам, если позволите.

>Лена, дело не в изучении. Я давно знаю ваш сайт, но моей дочери скучно. >Карточки с цветами ей неитересны

Не обязательно с цветами - изображение предметов, животных, растений, машин, да мало ли чего! не пробовали? А менять чаще тему?

>,ксилофон у нее вызывает интерес лишь когдла я возьму палочки в руки гусей постучать.

Не интересно - уберите вообще! В чем проблема?

>Кубиками Зайцева она пользуется как погремушками, придет потрясет и все.

Пусть трясет, все они сначала только трясли :-)

> И как называть склад? из шести?

Любой из шести - произвольно, какой попался на глаза - лучше чуть-чуть, чем ничего!

>Единственно ,что у нее вызывает интерес - это таблицы Зайцева ,висящие на стене, он тыкает пальцем, и я произношу слог.

Это вообще замечательно! Редко попадаются малыши, проявляющие интерес к таблице.

>Результат заметен в плане речи, оан стала четсе говорить слоги, и вроде произносит мама отчетливо, а не в виде бесокнечного ряда мамамамама.

Ну и что! Как может, так пока и произносит. Это замечательно, что произносит. Остался один шаг до нормального произнесения.

>Что дальше - Манеж с шариками, сделанный по вашему совету, у нее вызывает интерес, но лежащий на боку. :)

Творческий подход!

>Заодно и висит на кольцах ,падая в шарики.
>РАмки Монтессори у нее есть, попытки объяснить, что это круг, а это прямоугольник заканчиваются ничем, ей не интересено.

Так и не надо ни в коем случае пытаться что-либо объяснять, требовать отдачи и т.д. Нравиться с ними возиться? Пусть возится, время от времени просто называйте фигуры. А не нравиться - не настаивайте, пусть возиться с чем-нибудь еще.

>Интересено (до 10 раз) разрушать построенные мной башни

Это они все любят!

>и пытаться завести юлу, в конечном счете юлу зпавожу я, она ее останавливает (правдв прогресс уже есть иногда получается подхватить веречение и продолжить самой)

Вот и еще один успех и любимое занятие!

>Игра в коробочки - заинтерсеовала - принесла и что? Два или три дня она занималась попытками открыть и закрыть (психовала страшно), потом все закончилось просто, протягивает мне , чтобы открыла.

Может, стоит, давать пока что те коробочки, которые она сама легко сможет открыть закрыть? Я предпочитаю не создавать искуственно непреодолимых препятствий малышу, от которых он только раздражается в бессилии. Чуть по-проще игра, но очевидное чувтво успеха, уверенности в себе, мне кажется, лучше для нервной системы малыша.

>Пирамидка ей не интересна, она раньше ее разбирал, секйчас вообще не обращает внимание.

Моих тоже доооооолго не интересовали пирамидки, так как были слишком сложны. Я придумывала "облегченные" варианты этой игрушки - давала большие кольца (от кольцеброса) надевать на тонкую пластиковую бутылку от пепси (0,33) .

>Сейчас понравились заводные игрушки - она за ним ползет и протягивает мне. чтоб завела еще.

Мы старались избегать заводных игрушек, так как ребенок пассивен при игре с ними, а точнее при наблюдении за игрой с ними.

Я думаю, что вы немного пессимистичны. Да, все устают от неуемного стремления малышей к чему-то еще, кроме того, что им предлагают в данный момент. Они не могут долго сосредотачивать свое внимание на каком-то занятии (от нескольких секунд до 2-3 минут). И этим надо пользоваться, чтобы дать как можно больше разнообразных "дел" и игр малышу.

А если ребенку нравиться разглядывать таблицы на стене, надо этим активно пользоваться. Только лучше делать свои таблицы на разные темы, попроще, а таблица Менделеева никуда не убежит.

С уважением.
Лена Данилова
04.10.2000 12:54:47, Огневушка
Уважаемая Шин!
Отвечу на Ваше сообщение по пунктам, если позволите.

Спасибо. Отвечаю по тем же пунктам.


Не обязательно с цветами - изображение предметов, животных, растений, машин, да мало ли чего! не пробовали? А менять чаще тему?

Я неправильно выразилась. Цветный картон, изучение цвета. Что касается картинок, то это очень больной вопрос. Нормальных картинок нигде не достать я купила ей энциклопедию, до последнего времени ее интересовал процесс листания страниц, лишь на днях она стала более внимательно относится к изображенному, хочу купить еще одну. У меня много картинок в электронном формате, но дочери не то, чтобы неинтересено. Просто у нас комп - это телевизор, музыкальный центр и комп в одном лице, насколько я поняла дочка воспринимает его как телевизор, поэтому из картинок в компе ей нравятся либо передачи, или говорящие картинки (у Маши Чуловой на страничке). РАспечатать картинки не было возможности до сих пор, вот сейчас у мужа на работе может быть получится, тогда помотрю на реакцию.

>,ксилофон у нее вызывает интерес лишь когдла я возьму палочки в руки гусей постучать.

Не интересно - уберите вообще! В чем проблема?
Интересно, если я сяду играть, сразу ей надо, минут на 10.

>Кубиками Зайцева она пользуется как погремушками, придет потрясет и все.

Пусть трясет, все они сначала только трясли :-)

> И как называть склад? из шести?

Любой из шести - произвольно, какой попался на глаза - лучше чуть-чуть, чем ничего!

Лучше таблицы в таком случае, а этими пусть трясет.


Может, стоит, давать пока что те коробочки, которые она сама легко сможет открыть закрыть? Я предпочитаю не создавать искуственно непреодолимых препятствий малышу, от которых он только раздражается в бессилии. Чуть по-проще игра, но очевидное чувтво успеха, уверенности в себе, мне кажется, лучше для нервной системы малыша.

Так она научилась! Она хорошо и открывала и закрывала, а на следующий день попробовала, малейшая сложность и сразу бабушке, бабушка ушла, так она мне стала отдавать.
А психует она не только от непреодолимых препятствий, если она смогла закрыть и открыть ,а в следующий раз у нее не сразу получилось (координация все же еще не та, что у взрослого), то психует еще больше ,нежели если бы не смогла открыть вообще.

Моих тоже доооооолго не интересовали пирамидки, так как были слишком сложны. Я придумывала "облегченные" варианты этой игрушки - давала большие кольца (от кольцеброса) надевать на тонкую пластиковую бутылку от пепси (0,33) .

У нас старые диски и карандаш, но она все равно их только снимает

>Сейчас понравились заводные игрушки - она за ним ползет и протягивает мне. чтоб завела еще.

Мы старались избегать заводных игрушек, так как ребенок пассивен при игре с ними, а точнее при наблюдении за игрой с ними.


Не знаю. Мой муж любил их разбирать, а начала я их покупать ,когда дочка пыталась разобрать музыкальный механизм от карусели над кроваткой, то есть предварительбно она открыла для себя, что если сдавить арбуз и помидор, потечет сок, если потянуть в разные столроны помаду, она откроется (или сломается) и будет много деталей ,после этого оан пыталась этот несчастный кружочек сдавить, потом разорвать, потом психанула. После этого я ей купила самодвижущиеся машинки, она стала от них уползать или за ними ползти, а сегодня развлекались тем ,что наджимали на кнопочку и смотрели, как швейная машинка стучит.

Я думаю, что вы немного пессимистичны. Да, все устают от неуемного стремления малышей к чему-то еще, кроме того, что им предлагают в данный момент. Они не могут долго сосредотачивать свое внимание на каком-то занятии (от нескольких секунд до 2-3 минут). И этим надо пользоваться, чтобы дать как можно больше разнообразных "дел" и игр малышу.

Так какие дела? То, что я перечислила, занимает очень немного времени, а если она не наиграется, то нас обеих потом ждет веселая ночка. Если же день был насыщенный, высыпаются все.

А если ребенку нравиться разглядывать таблицы на стене, надо этим активно пользоваться. Только лучше делать свои таблицы на разные темы, попроще, а таблица Менделеева никуда не убежит.

Например, на какие? Повесить таблицу ЗАйцева с цифрами, но я не хотела бы показывать цифры ,пока она не поймет идею количества, а эту идею она не понимает, мои попытки выложить одинаковое количество кубиков, шайбочек, шариков воспринимаются как лежачие пирамидки, которые тоже нужно разрушить.
Да и не понимаю, честно я говоря, в чем особая разница между табицей Менделеева и теми же цифрами.
04.10.2000 16:41:45, Шин

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!