Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как-то спорили: дубы и желуди

ВЛИЯНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ


По данным British J. for Psychology of Science, коэффициент корреляции IQ, на основании экспериментальных исследований, составляет: неродные дети, выросшие врозь --0,01; троюродные братья и сестры 0,16; приемные родители и усыновленные дети 0,20; дети, не связанные узами родства, но выросшие вместе 0,24; двоюродные братья и сестры 0,26; деды и внуки 0,27; племянники 0,34; родные братья и сестры, выросшие врозь 0,47; двуяйцевые близнецы разного пола 0,49; ребенок и родители в зрелом возрасте 0,50; родные братья и сестры, выросшие вместе 0,55; двуяйцевые близнецы одного пола 0,56; ребенок и родители в раннем возрасте 0,56; однояйцевые близнецы, выросшие врозь 0,75; они же, выросшие вместе 0,87. Из этого делается вывод, что умственные способности на 80% наследуются и на 20% воспитываются.



23.05.2000 07:40:09,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 24.05.2000 01:32:30
Мария, я ответила уже ниже, если хочешь успешного ребенка - развивай сильные стороны, гармоничного - развивай все, счаствливого - то, что он захочет. 24.05.2000 11:47:46, Шин
Любой научный институт может привести здесь свои данные по этой теме с разнообразными данными.
Вот вы, взрослая женщина, как думаете, раз этот журнал опубликовал эти данные, так оно и есть на самом деле?
Ну можете и не заниматься с ребенком, а ждать пока наследственность проявится.
Потом поделитесь результатами.
А мы будем продолжать заниматься ранним развитием.
Алла В.
23.05.2000 17:49:37
Советую почитать правила конференции еще раз, прежде чем писАть письма. Если вас чем-то задевает эта информация, это еще не повод грубить, моих коментариев, кроме дуба и желужей не было, да и те были сказаны для человека ,написавшего в эту конференцию пару месяцев назад, что неважно когда желудь дубом станет, в пять лет или пятнадцать.
На все остальное отвечать не намерена...
23.05.2000 21:40:09, Шин
Спасибо поддержку точки зрения на "желудей и дубов". Мне тоже кажется, что "развивать" нужно не объемом знаний, загруженных в ребенка, а формированием интереса к самостоятельному исследованию нашего мира. 23.05.2000 22:37:11, Александр
А кто вам сказал, что я поддерживаю вашу точку зрения, я привела это вам в пику. Почему всех на конференции смущает цифра 20 процентов, вы что всерьез полагаете, что 20 % - это очень мало, я больше,чем уверена, хотя можете опровергнуть меня на цифрах и с источником, что желудь от дуба отличается значительно меньше. Двадцать процентов - это по-настоящему много, не думаю, что многие в течение всей жизни развивают свои способности на 20 процентов, а все ранне развитие - это прежде всего не давать угасасть уже заложенным способностям, то есть дается выской старт, или если хотите такое сравнение - начавший учиться/развиваться в 7-8 лет - стоит на первой ступеньке лестницы развития, начавший в 1-3 лет - на первой (второй) ступеньке экскалатора. Но это не значит, что если вы сойдете с эскалатора (развития) - вы будете умнее, образованнее, интеллектуальнее бежавшего все это время по лестнице.
Дело не в объеме знаний ,загруженных в ребенка и не в формировании интереса к самотсоятельному исследованию. Если утрировать ваше положение, то можно заинтересоваться чтением в 10-15 лет, и потерять 10 лет жизни ,а можно и речью заинтересоваться в 10 лет, тогда уже все будет потеряно, потому что есть вещи, которые если не сделаны вовремя, потеряны безвозвратно. И если желудь в любом случае (вообще дикое сравнение, конечно) станет дубом, если не погибнет, то для человека это слищком мало. Я не говорю о том ,что нужно впихивать знания, но стимулировать к их получению необходимо ,если вы не предложите, не покажете раз, два, три, то ребенок и знать никогда не будет. Не надо кидаться в крайности, важен баланс между развитием интеллекта и исследовательских способностей. Как вы думаете, у кого больше возможностей открыть что-то для себя, работая с микроскопом, те кто знает, что такое клетка, или тот, кто просто взял поглядеть.
24.05.2000 12:04:24, Шин
По-моему это неправильное соотношение, только на основе British J. , есть и другие данные, наследственный фактор важен, но не на 80%, а меньше.
Вы то сами согласны с ними?
23.05.2000 13:16:56
Я могу ответить, но мой ответ очень сильно привязан к моему мировоззрению. Дело в том ,что я считаю, что человек рождается не первый раз, это его какое-то по счету рождение. Каждое рождение он рождается с определенной целью - отработать свои грехи прошлой жизни, или что-то создать, или чему-то научиться или, что чаще, всего понемногу. Рождается уже с определенным наследственным фактором ,но лишь потому, что уже прошел несколько рождений и научился чему-то в прошлых жизнях, то чему он научился тогда, в следующем рождении становится наследственным фактором, талантом. Он может, используя прошлые наработки или талант, развивать эту отрасль знания, ремесла, искусства как раз на те сказанные 20%, конечно если он несколько предыдущих рождений занимался музыкой, то в эту жизнь он может прийти Моцартом. Если же он решит заняться чем-то другим, то он заново или точнее почти заново нарабатывать умения в этой области и опять не перепрыгнет 20
%, просто результат будет разным, наработанный им в области музыки талант плюс работа даст ему возможность творить шедевры, во втором случае он будет средней руки умельцем. При этолм конечно основной генотип должен передаваться энергетикой, а не хромосомами. Родители дают внешность, опять же на уровне, балансирующем между энергетикой и материальным миром, но уровень талантливости в каких-то областях у родителей и детей это в большей степени совпадение, имеющее, конечно, корни в непознанной закономерности. Так, что эти цифры совпадают с моим мнением.
23.05.2000 21:53:54, Шин
Подпишусь под каждым словом.
Спасибо, Шин.
24.05.2000 09:57:50, gibrid
А я тоже думаю, наследственный фактор важнее всего. Я тоже как-то читала, что уже при рождении в ребенке заложено, каким будет его интеллект и способности,а развивающие мероприятия и игры способны ненамного их повысить. Слышала тоже, что интеллект в основном от матери наследуется. Но занятия с ребенком все равно считаю нужным, только на наследственность полагаться нельзя. 23.05.2000 15:58:49, Наташа

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!