Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение: по Доману или по Зайцеву

Может, кто-то имеет опыт сравнения по какой методике легче ребенка в полтора года обучить читать?
Много обсуждалось чтение по зайцеву.
А как дети учатся по доману? Какие успехи?
Зараннее благодарна.
27.04.2000 13:47:29,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нам Доман не понравился. Плюс, он противоречит много чему в психологии. Но идеи у него "спасаемые" :-), то сть их можно модифицировать... 29.04.2000 00:12:27, Мария Д.
Пажалуста, пришлите мне название книг
где есть описание системы Зайцева.
28.04.2000 22:07:45, ilana cherniavsky
Вообще - то на этой конференции Вы ничего нового не узнаете - здесь пока еще господствуют агрессивные "зайчисты", :-(( , потому что кубики стоят 300 - 350 руб. а продаются за 450. Это - самая выгодная для педагогов и воспитателей методика, во всех отношениях :-)).
Ну а Доман обходится еще дороже, правда он, слава богу, против раннего чтения, а значит, неинтересен.
В библиотеке сайта журнала "Няня", кажется, имеются книги и материалы по более интересным системам развития ребенка.
Результаты, наблюдения за "отдаленными последствиями" опубликованы с 1991 года в книгах на "Няне", и в "Интернете".
По современным методикам азбуку вы можете изготовить сами (чем, не дай бог, разорите непрерывно, ежедневно и многократно целой командой рекламируемый здесь магазин "Маленький гений". Это, мягко говоря, уже всем надоело - хотя магазин неплохой, я туда специально ходил и могу дать оценку всем разделам экспозиции, если надо кому будет. Вот, опять рекламирую!).
Лично я - сторонник методики "Читать - раньше, чем говорить", хотя имеется методика "Читать - раньше, чем ходить", но это уж слишком! Ведь некоторые малыши начинают ходить в 8 - 9 месяцев.
Взвращаюсь к методике "читать - раньше, чем ходить и говорить". Поскольку она бесплатна - никто вам ее не предложит, и искать нужно самим, постараться. Гораздо легче и проще сходить в "Маленький гений", набрать там всякой всячины и успокоиться, что позаботились о малыше.
Что касается "отдаленных последствий" наших российских методик: вроде бы в этом году кое - кто из детей, пользовавшихся элементами этой системы вуз заканчивают в 12 - 14 лет, в России, разумеется. Например, в Израиле только пару месяцев назад воспроизвели результаты (Римма), которые получены в России более десяти лет тому назад.
Про США (Г. Доман) говорить вообще не приходится - в этом смысле отставание - много больше, на мой взгляд судя по датам.
Мне известно (родители рассказывали, что читали в КП), что в России карточки использовали еще в 70-е годы и ребенок начал читать в 2,5 года, а в вуз поступил кажется в 11 или 13 лет.
Если вы хотите знать настоящие истоки и приоритеты, я могу предложить прочитать книгу Шароварова "Читать - раньше, чем говорить", издана в 1991 году. Сегодня, наверное, половина санкт - петербургских педагогов пишет книги на эту тему, не ссылаясь на авторов открытий раннего развития.
Только не слушайте недоброжелателей: "Кому это надо - раннее чтение?". Это вопросы, как здесь, кажется, принято - в конференцию по социальной адаптации. Кому надо - значит, тому надо. К сожалению, снова начинается "утечка мозгов": слышал, что еще в 1998 году эти дети получили множество приглашений на работу в США ... Вот и решайте, у кого брать методику и советы.

Николай Филиппович Зябин
e-mail - пока нет, но если надо кому будет - сообщу лично.
28.04.2000 13:27:21, Nikolas
Зря девочек обижаете Николай Филиппович!
Конференция отражает практические потребности молодых родителей. И не все могут сопоставить то, что надо делать сейчас, с тем, что получится через 7, 10, 14, 18 лет. А здесь часто говорят про это и делятся методами. По моему это хорошо. Команды тоже работают, на то и команды. Вы же своих абторов тоже представили. Забытое старое для современных родителей как новое. Если это правильно и дает результат - надо продвигать, рекомендовать к применению. Только молодые редко читают научные журналы. Больше слушают друзей. Приоритет им вряд ли важен. А вот если результат будет, да и за меньшие средства, тогда сами будут рекламировать и передавать друг другу.
По моему любая система или системный подход позволят решать задачи образования и воспитания в комплексе. такие магазины, как Маленький гений предлагают практически все существующие на сегодня материалы. А что выбрать, родители решают сами. Правильно будет изучать конечный результат ранней подготовки ребенка для установления обратной связи и уточнения всех методик. А гланое, для предотвращения отрицательных последствий. Другими словами об этом на конференции говорят многие. С уважением, Владимир.
02.05.2000 23:46:37, Владимир
Rimma
Спасибо, конечно, за то, что на одну доску с классиками - соседство с Доманом порадовало :)...
Я не знаю, как вообще дела обстоят во всем Израиле, но лет деять тому назад у меня лично не то что детей своих - даже чужих "в подчинении" не было...
А кубики я не покупала - точнее, сначала все-таки сама сделала, и по тем средствам, которыми располагала на тот момент. То, что суть Зайцевских подходов верна - вряд ли оспоримо, а читать раньше чем говорить или ходить - не самоцель. Как уже пыталась писать - важно понимать, для чего мы учим читать (или считать)...
30.04.2000 20:03:17, Rimma
Можно ли Шароварова почитать на интернете? 29.04.2000 00:10:49, Мария Д.
Rimma
Мои дети - плохо учатся по Доману. По очень и очень многим причинам, в числе которых и главная: мое не до конца осознанное понимание того, что это действительно подходящая методика для обучения чтению именно русского языка. Не верю. Мне самой неинтересно. А вот с Зайцевым - трудно, но интересно. И детям интересно. А вот еще что хотелось бы сказать....тут на меня вдруг выплеснули (в личном письме и - копия: на конфе по семейным отношениям, что совсем уж никуда не годится) ненужность раннего развития и подвергли резкой критике мою приверженность этому виду деятельности :). Так вот. Я не считаю, что именно в полтора года ребенок ДОЛЖЕН уметь читать. Я считаю, что можно начинать и раньше, и позже. Важно в этом вопросе только одно: понимает ли мама, для чего она это делает. Для того, чтоб "было" (и можно похвастаться соседям) или еще для чего. Мне кажется, что чтение - только ...орудие? - в руках Ребенка Познающего - при этом познавать надо не только массу Луны и скорость элементарных частиц, но и такие понятия, как "дружба", "честь", "верность"...Подарить ребенку возможность самому общаться с книгой - это и есть для меня чтение. А то, во сколько он это сделает - в полтора или в три...не суть. В полтора, и в два, и в два с половиной легко научить, но в три - уже можно дать понять, для чего....Смутно написала, но - как-то все это у меня сейчас крутится в голове и мешает жить. 28.04.2000 12:36:57, Rimma
Я здесь недавно и что-то не совсем поняла ваш спор с Фаей. Проблема в том , что у вас разные точки зрения на раннее развитие детей или более личные?
Или у Фаи что-то не получилось с кубиками или ей некогда заниматься со своими детьми?
Римма, проясните нам ситуацию, если это относится к раннему развитию детей.
А то я вот тоже развиваю ребенка,
и кубики и Монтессори и мн.др.
28.04.2000 21:35:00, Стелла
Rimma
Простите, но прояснять не хочу. Будет очень лично, а такие вещи я предпочитаю писать именно лично. Но и взгляды на развитие детей - в том числе и на то, когда надо начинать, у нас разные, только она их более хамски высказывает... 29.04.2000 11:03:19, Rimma
У меня еще нет опыта, так как я решила отложить процесс обучения чтению до 2-3 лет, но мое твердо убеждение, что при обучении чтению надо использовать методики наших авторов, связано это не псевдогордостью за наш народ, а с особенностями языков. Английский язык является аналитическим в отличие от русского, который является синтетическим языком, разница вот в чем, что падежи, склонения в русском определяются предлогами и окончаниями, а в английском только предлогами, в случае использования методики Домана, если делать по уму, придется делать несколько карточек на одно слово со всеми возможными для этого слова окончаниями. 27.04.2000 15:43:56, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!