Может, кто-то имеет опыт сравнения по какой методике легче ребенка в полтора года обучить читать?
Много обсуждалось чтение по зайцеву.
А как дети учатся по доману? Какие успехи?
Зараннее благодарна.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтение: по Доману или по Зайцеву
27.04.2000 13:47:29, Марго10 комментариев
Нам Доман не понравился. Плюс, он противоречит много чему в психологии. Но идеи у него "спасаемые" :-), то сть их можно модифицировать...
29.04.2000 00:12:27, Мария Д.
Пажалуста, пришлите мне название книг
где есть описание системы Зайцева. 28.04.2000 22:07:45, ilana cherniavsky
где есть описание системы Зайцева. 28.04.2000 22:07:45, ilana cherniavsky
Вообще - то на этой конференции Вы ничего нового не узнаете - здесь пока еще господствуют агрессивные "зайчисты", :-(( , потому что кубики стоят 300 - 350 руб. а продаются за 450. Это - самая выгодная для педагогов и воспитателей методика, во всех отношениях :-)).
Ну а Доман обходится еще дороже, правда он, слава богу, против раннего чтения, а значит, неинтересен.
В библиотеке сайта журнала "Няня", кажется, имеются книги и материалы по более интересным системам развития ребенка.
Результаты, наблюдения за "отдаленными последствиями" опубликованы с 1991 года в книгах на "Няне", и в "Интернете".
По современным методикам азбуку вы можете изготовить сами (чем, не дай бог, разорите непрерывно, ежедневно и многократно целой командой рекламируемый здесь магазин "Маленький гений". Это, мягко говоря, уже всем надоело - хотя магазин неплохой, я туда специально ходил и могу дать оценку всем разделам экспозиции, если надо кому будет. Вот, опять рекламирую!).
Лично я - сторонник методики "Читать - раньше, чем говорить", хотя имеется методика "Читать - раньше, чем ходить", но это уж слишком! Ведь некоторые малыши начинают ходить в 8 - 9 месяцев.
Взвращаюсь к методике "читать - раньше, чем ходить и говорить". Поскольку она бесплатна - никто вам ее не предложит, и искать нужно самим, постараться. Гораздо легче и проще сходить в "Маленький гений", набрать там всякой всячины и успокоиться, что позаботились о малыше.
Что касается "отдаленных последствий" наших российских методик: вроде бы в этом году кое - кто из детей, пользовавшихся элементами этой системы вуз заканчивают в 12 - 14 лет, в России, разумеется. Например, в Израиле только пару месяцев назад воспроизвели результаты (Римма), которые получены в России более десяти лет тому назад.
Про США (Г. Доман) говорить вообще не приходится - в этом смысле отставание - много больше, на мой взгляд судя по датам.
Мне известно (родители рассказывали, что читали в КП), что в России карточки использовали еще в 70-е годы и ребенок начал читать в 2,5 года, а в вуз поступил кажется в 11 или 13 лет.
Если вы хотите знать настоящие истоки и приоритеты, я могу предложить прочитать книгу Шароварова "Читать - раньше, чем говорить", издана в 1991 году. Сегодня, наверное, половина санкт - петербургских педагогов пишет книги на эту тему, не ссылаясь на авторов открытий раннего развития.
Только не слушайте недоброжелателей: "Кому это надо - раннее чтение?". Это вопросы, как здесь, кажется, принято - в конференцию по социальной адаптации. Кому надо - значит, тому надо. К сожалению, снова начинается "утечка мозгов": слышал, что еще в 1998 году эти дети получили множество приглашений на работу в США ... Вот и решайте, у кого брать методику и советы.
Николай Филиппович Зябин
e-mail - пока нет, но если надо кому будет - сообщу лично. 28.04.2000 13:27:21, Nikolas
Спасибо, конечно, за то, что на одну доску с классиками - соседство с Доманом порадовало :)...
Я не знаю, как вообще дела обстоят во всем Израиле, но лет деять тому назад у меня лично не то что детей своих - даже чужих "в подчинении" не было...
А кубики я не покупала - точнее, сначала все-таки сама сделала, и по тем средствам, которыми располагала на тот момент. То, что суть Зайцевских подходов верна - вряд ли оспоримо, а читать раньше чем говорить или ходить - не самоцель. Как уже пыталась писать - важно понимать, для чего мы учим читать (или считать)... 30.04.2000 20:03:17, Rimma
Ну а Доман обходится еще дороже, правда он, слава богу, против раннего чтения, а значит, неинтересен.
В библиотеке сайта журнала "Няня", кажется, имеются книги и материалы по более интересным системам развития ребенка.
Результаты, наблюдения за "отдаленными последствиями" опубликованы с 1991 года в книгах на "Няне", и в "Интернете".
По современным методикам азбуку вы можете изготовить сами (чем, не дай бог, разорите непрерывно, ежедневно и многократно целой командой рекламируемый здесь магазин "Маленький гений". Это, мягко говоря, уже всем надоело - хотя магазин неплохой, я туда специально ходил и могу дать оценку всем разделам экспозиции, если надо кому будет. Вот, опять рекламирую!).
Лично я - сторонник методики "Читать - раньше, чем говорить", хотя имеется методика "Читать - раньше, чем ходить", но это уж слишком! Ведь некоторые малыши начинают ходить в 8 - 9 месяцев.
Взвращаюсь к методике "читать - раньше, чем ходить и говорить". Поскольку она бесплатна - никто вам ее не предложит, и искать нужно самим, постараться. Гораздо легче и проще сходить в "Маленький гений", набрать там всякой всячины и успокоиться, что позаботились о малыше.
Что касается "отдаленных последствий" наших российских методик: вроде бы в этом году кое - кто из детей, пользовавшихся элементами этой системы вуз заканчивают в 12 - 14 лет, в России, разумеется. Например, в Израиле только пару месяцев назад воспроизвели результаты (Римма), которые получены в России более десяти лет тому назад.
Про США (Г. Доман) говорить вообще не приходится - в этом смысле отставание - много больше, на мой взгляд судя по датам.
Мне известно (родители рассказывали, что читали в КП), что в России карточки использовали еще в 70-е годы и ребенок начал читать в 2,5 года, а в вуз поступил кажется в 11 или 13 лет.
Если вы хотите знать настоящие истоки и приоритеты, я могу предложить прочитать книгу Шароварова "Читать - раньше, чем говорить", издана в 1991 году. Сегодня, наверное, половина санкт - петербургских педагогов пишет книги на эту тему, не ссылаясь на авторов открытий раннего развития.
Только не слушайте недоброжелателей: "Кому это надо - раннее чтение?". Это вопросы, как здесь, кажется, принято - в конференцию по социальной адаптации. Кому надо - значит, тому надо. К сожалению, снова начинается "утечка мозгов": слышал, что еще в 1998 году эти дети получили множество приглашений на работу в США ... Вот и решайте, у кого брать методику и советы.
Николай Филиппович Зябин
e-mail - пока нет, но если надо кому будет - сообщу лично. 28.04.2000 13:27:21, Nikolas
Зря девочек обижаете Николай Филиппович!
Конференция отражает практические потребности молодых родителей. И не все могут сопоставить то, что надо делать сейчас, с тем, что получится через 7, 10, 14, 18 лет. А здесь часто говорят про это и делятся методами. По моему это хорошо. Команды тоже работают, на то и команды. Вы же своих абторов тоже представили. Забытое старое для современных родителей как новое. Если это правильно и дает результат - надо продвигать, рекомендовать к применению. Только молодые редко читают научные журналы. Больше слушают друзей. Приоритет им вряд ли важен. А вот если результат будет, да и за меньшие средства, тогда сами будут рекламировать и передавать друг другу.
По моему любая система или системный подход позволят решать задачи образования и воспитания в комплексе. такие магазины, как Маленький гений предлагают практически все существующие на сегодня материалы. А что выбрать, родители решают сами. Правильно будет изучать конечный результат ранней подготовки ребенка для установления обратной связи и уточнения всех методик. А гланое, для предотвращения отрицательных последствий. Другими словами об этом на конференции говорят многие. С уважением, Владимир. 02.05.2000 23:46:37, Владимир
Конференция отражает практические потребности молодых родителей. И не все могут сопоставить то, что надо делать сейчас, с тем, что получится через 7, 10, 14, 18 лет. А здесь часто говорят про это и делятся методами. По моему это хорошо. Команды тоже работают, на то и команды. Вы же своих абторов тоже представили. Забытое старое для современных родителей как новое. Если это правильно и дает результат - надо продвигать, рекомендовать к применению. Только молодые редко читают научные журналы. Больше слушают друзей. Приоритет им вряд ли важен. А вот если результат будет, да и за меньшие средства, тогда сами будут рекламировать и передавать друг другу.
По моему любая система или системный подход позволят решать задачи образования и воспитания в комплексе. такие магазины, как Маленький гений предлагают практически все существующие на сегодня материалы. А что выбрать, родители решают сами. Правильно будет изучать конечный результат ранней подготовки ребенка для установления обратной связи и уточнения всех методик. А гланое, для предотвращения отрицательных последствий. Другими словами об этом на конференции говорят многие. С уважением, Владимир. 02.05.2000 23:46:37, Владимир

Я не знаю, как вообще дела обстоят во всем Израиле, но лет деять тому назад у меня лично не то что детей своих - даже чужих "в подчинении" не было...
А кубики я не покупала - точнее, сначала все-таки сама сделала, и по тем средствам, которыми располагала на тот момент. То, что суть Зайцевских подходов верна - вряд ли оспоримо, а читать раньше чем говорить или ходить - не самоцель. Как уже пыталась писать - важно понимать, для чего мы учим читать (или считать)... 30.04.2000 20:03:17, Rimma
Можно ли Шароварова почитать на интернете?
29.04.2000 00:10:49, Мария Д.

Я здесь недавно и что-то не совсем поняла ваш спор с Фаей. Проблема в том , что у вас разные точки зрения на раннее развитие детей или более личные?
Или у Фаи что-то не получилось с кубиками или ей некогда заниматься со своими детьми?
Римма, проясните нам ситуацию, если это относится к раннему развитию детей.
А то я вот тоже развиваю ребенка,
и кубики и Монтессори и мн.др. 28.04.2000 21:35:00, Стелла
Или у Фаи что-то не получилось с кубиками или ей некогда заниматься со своими детьми?
Римма, проясните нам ситуацию, если это относится к раннему развитию детей.
А то я вот тоже развиваю ребенка,
и кубики и Монтессори и мн.др. 28.04.2000 21:35:00, Стелла

У меня еще нет опыта, так как я решила отложить процесс обучения чтению до 2-3 лет, но мое твердо убеждение, что при обучении чтению надо использовать методики наших авторов, связано это не псевдогордостью за наш народ, а с особенностями языков. Английский язык является аналитическим в отличие от русского, который является синтетическим языком, разница вот в чем, что падежи, склонения в русском определяются предлогами и окончаниями, а в английском только предлогами, в случае использования методики Домана, если делать по уму, придется делать несколько карточек на одно слово со всеми возможными для этого слова окончаниями.
27.04.2000 15:43:56, Шин
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.