Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Правильно ли мы развиваем ребенка

Оказывается не все так просто, как мы тут друг другу иногда советуем в конфе. Это я поняла, сходив со своим 2-летним сыном на диагностику способностей в Центр здоровья и развития ребенка Национального Института Детского Развития в Отрадном. Кстати, узнала о них тоже по конфе.
Так вот. Мы ходили вместе с подругой - у нас дети ровесники. И как же по-разному они себя вели! Показали разные умения-достижения, вообще разное развитие, поведение. Вынуждена признать, что мой оплошал, хотя в жизни, когда мы их наблюдали, ничто не предвещало такой огромной разницы. Но когда психолог это все продемонстрировала, объяснила, "откуда ноги растут", мы с подругой действительно стали припоминать те малюсенькие знаки, сигнальчики, на которые внимания не обращали, но которые оказались предвестниками того, что мой отстает от своего друга-ровесника. Я призналась себе, что многое делала не так, как моя подруга, на многое закрывала глаза, где-то торопилась, а где-то, наоборот, попустительствовала. Вот и получился результат. Это меня огорчило, но в то же время, хорошо, что я вовремя застала эту проблему и знаю что теперь делать. Ведь через пару лет надо будет отдавать готовиться к школе, а там и сама школа. Короче, время нельзя упускать.
Вот такой урок я получила.
Советую всем сходить на эту диагностику. Психолог советует необходимые в каждом конкретном случае игры и пр. Телефон туда 404-00-98.
Желаю удачи.
14.04.2000 12:29:36,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Luvilla
А к нам на дом приезжала очень приятная женщина из министерства образования, занимающаяся ранним возрастом - тоже давала всякие тесты-щадания, только было все в домашней обстановке - стоит 10 долларов - посоветовала кое-что, мне ,честно говоря, в голову бы такое не пришло. 16.04.2000 21:52:27, Luvilla
Конечно реклама. Прочитайте с интонацией тети, которая рассказывает про Душ "Зеленовка", сразу все поймете. Очень характерный язык и манера изложения. 14.04.2000 23:26:11, Яся
А мне это очень напомнило тетеньку, которая рассказывает про подушки с гречневой крупой. 15.04.2000 01:14:54, Нюша
Я очень слабо себе представляют, как кто-то посторонний будет диагностировать моего 2- летнего ребенка. Еще НИКОГДА не удавалось мне при чужих людях продемонстрировать его способности. Он сразу замыкается, жмется ко мне,наотрез отказывается что-то делать "по заказу".Я пробовала его увлечь игрой, забыть, что рядом посторонний. Но нет - тщетно ! Хотя мы много чего знаем и умеем.Так что же, моего ребенка диагностируют как "недоразвитого" , если он ничего не покажет ? 14.04.2000 21:44:45, Наташа
А сколько оно стоит? 14.04.2000 18:35:41, Александр
Да!!! Наташа! Очень бы хотелось по-подробнее узнать о проведенном с вами тестировании. Может мы тут все через один допускаем ошибки и не подозреваем об этом.
Пожалуйста, хотя бы в кратце расскажите об ошибках, которые мы можем допустить со своими чадами. На что нужно обратить внимание.
14.04.2000 15:49:10, Светлана
Наташа! Если возможно, напишите поподробнее. Как вас диагностировали, что нужно уметь в вашем возрасте и т.д.
Многим не доступны такие центры, мы живем в другом городе, может быть они и есть, но надо искать.
Как то пробегало сообщение о такой диагностике, там описывались этапы по которым диагностировали ребенка, но увы, я его не могу найти. Подскажите, плз.
14.04.2000 15:00:53, Елена
НОРМЫ ДЛЯ 2 ЛЕТ:
(Марина Васильева)
1. Сортировать предметы по формам (например, кубики из общей кучи – в одно ведерко, шарики – в другое), по цветам, по размерам
2. Из 5-6 предметов выбрать самый большой (самый маленький)
3. Должен знать понятия «большой» и «маленький», учить «средний»
4. Один-много
5. Шарик, кубик, ….. – в «волшебном мешке»
6. Вставлять вкладыши
7. К баночкам разного размера подбирать крышечки
8. Делается «дорожка» (из счетных палочек, карандашей…). Перешагивать через нее, перепрыгивать, ходить вдоль нее, возить игрушки…
9. Рисовать прямые линии (к шарику – ниточку, чтобы ниточка начиналась точно от линии шарика). У солнышка – лучики, у елки – веточки…
10. Пластилин – катать ладошкой шарик по столу, колбаску между ладошками
11. Совмещать правильно картинку (известный предмет) из 2-х частей
12. Повтор «шаговых» движений («Большие ноги шагают по дороге», «Маленькие ножки бегут по дорожке»)
15.04.2000 01:17:07, Нюша
Нюша, спасибо! 15.04.2000 10:38:17, Елена
Нюша,
а где можно прочитать эти нормы от Марины Васильевой?
А не могли бы Вы мне на мейл послать нормы для 1 года? СПАСИБО.
15.04.2000 06:29:08, Лика Путинцева
Это не "нормы от Марины Васильевой", это Марина Васильева, которая недавно была завсегдатаем "Няни", водила своего ребенка в какой-то московский центр раннего развития, и там вот тестировали по этим нормам.
А вот по поводу года мне очень понравилась следующая статья, она, правда, ориентирована на игры до года, но у меня Санька (1,3, развитие более чем нормальное) еще не все умеет, что там описано и еще я, к сожалению, не помню, откуда я ее достала и кто автор (надеюсь, он(а) не обидится):
"Что надо стимулировать в принципе:
- любое внимание
- любое сосредоточение
- любой лепет
- любое подрожание ( с новорожденности есть рефлекторное:
рожицы, улыбка, высовывание языка, “забодаю”, махание
ручкой, “ладушки”)
- демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не
воплем)
- исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно-
следственную связь:”что будет, если потрясти? - если потрясти,
звенит”.
- используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу
просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?-
ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!

Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме во-
сторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если со-
противляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в
нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на
поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая,
что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.

Новорожденный

Не усердствуйте, спать ему полезней. Старайтесь поймать взгляд.
Вначале ребенок смотрит куда-то на границу лба и волос.

Пока не держит головы

- Носите в кенгуру или на руках. В кенгуру обязательно должна
быть жесткая (не только тряпочка) спинка и ножки в стороны
( давление на попу и ноги, а не живот и пах), бывает специаль-
ный кант вокруг головы для самых маленьких ( по-моему, бес-
полезный).
- Вызывайте улыбку любыми способами, даже рефлекторно ( по-
гладив по щечке ) и хвалите. То, что называют “улыбкой удоволь-
ствия, сытости” с закрытыми глазами после еды , у моих детей
совершенно четко обозначало, что они были бы не против
сейчас же основательно срыгнуть. Глаза открывались и ...
Словом, такой ухмылочки мы очень боялись.
- Стимуляцией является и смена обстановки: балкон, комната,
кухня.
- Когда ухаживаете, болтайте за себя и за него. Интонация
важнее всего. Где-то до полугода ребенка можно успокоить
“та-та-та тададада та-та” в повествовательном ритме.
- Искать глазками звук. Помогите повернуть головку, похвалите.
Погремушки лучше с негромким мелодичным звоном. Если
все-равно пугается, наденьте на нее носок.
- Симпатии к цветам меняются. Сначала большим успехом
пользуются не цветные, а контрастные (белый, красный, темно-
голубой, черный) в графичном узоре, с возростом начинают
любить веселенькое: желтый, оранжевый, зеленый.
- Следить за предметом, огоньком. Сложнее всего по кругу.
- Музыкальные блоки над кроватками с крупными игрушками
очень хороши. Они делаются по высоте под стандартную
американскую кровать и расстояние до лица получается не
меньше 40см, а то и больше. Месяца в 4 игрушки можно заме-
нить на более мелкие.
- “Удивлялки”. Даете рассмотреть игрушку, а потом показываете
почти такую же, но одна деталь (заметная) , например, другого
цвета.
- Советуют также стимулировать губы тактильно, побуждать тя-
нуться ими.

Комплекс оживления
- Подойдите к малышу и постарайтесь не реагироваит 20-45с
(это заставит его махать руками-ногами еще активнее), а затем
заразитесь его радостью. К человеку, который уходит не дождав-
шись реакции, бебик постепенно теряет интерес, как если бы это
была вещь.
- Положите в ноги подушку или пищалку: “Болтай, болтай
ножками!”

Держит голову, вертит ею
Самая сильная стимуляция проводить какое-то время вертикально
в подвешенном состоянии. Но по различным соображениям врачи
не любят прыгунки-ходунки, и тут вам решать есть ли необходи-
мость. Ноги можно выводить в правильное положение, связав
веревкой внешнюю сторону ботинок и ремешок или что-нибудь
сзади. Если вам повезло с крепким малышом, такая возня точно
излишня. Достаточно подложить ему подушку под грудь для
освобождения рук.
- “Ку-ку!” Вначале достаточно просто отвести взгляд и вдруг
опять посмотреть, как кокетство “в угол, на нос, на предмет”.
Мои сыновья очень долго прятки за платок встречали с не-
доумением.
- Положите к себе на живот. Постимулируйте его поднять головку
“Привет!” или “I see you!”. Хвалите, когда подымает выше.
- Если ванна позволяет ( в России часто, в США они обычно
мелкие), попробуйте посадить ребенка в круг, даже нервный
худышка может полюбить купание. Еще помогают мыльные
пузыри.
- У зеркала: “Кто это там? Ой, да это же Веня! ”
- Приучайте смотреть на собственные ручки. Похлопайте ими
в ладоши или по твердому, чтобы разжались. Положите ему
на щечки, а потом приподымите к глазам: “Ой, ручки! Твои
ручки! Какие хорошие, красивые!”
- В кулочки можно вкладывать легкие предметы: салфеточки,
удобные погремушки, катушки, обшитые тканями разной фак-
туры. Расскажите про них. “Держи крепко!”. Когда уронит,
вложите в другую руку.

Начал хватать

Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен
остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что
будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возь-
мет ручку.
Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его
длине.
- “На!-Дай!”- вынимайте из ручки, хвалите.
- Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
- Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками
и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
- “Тряси, тряси, тряси!”
- “Стучи, стучи, стучи!” - по коробке, боку стиральной машины,
ложкой по столу - замечательно.
- Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и
высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - “Бах! Ооп-ля! Уупс!”,
берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
- В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
- Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить,
а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край,
а он тянет.
- Дайте зацепиться за ручку шкафчика : “Открыли-закрыли”.
- Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: “тяни,
тяни, тяни, молодец!” - шапочку, платочек, накинутый на лицо.
Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш
принимал участие в одевании-раздевании(”ты знаешь, как рас-
стегивается шапочка? знаешь?”), иначе быстро начнет сопро-
тивляться.
- Так сказать “складываем вещи”. Вот он держит в ручке, потом
выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол.
Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит 16.04.2000 02:43:57, Нюша
Это моя записная книжка,
всегда пожалуйста :)
18.04.2000 03:13:31, Оля
Оля, а у вас похожих записей для более старших деток нет случайно? Для двух-трёхлетних? Если есть, поделитесь, пожалуйста. 18.04.2000 03:45:19, ЛарыР
Нет, у меня третий скоро.
Немного разгрузили, но я
похоже ни на что, кроме
магазинов в инете, сейчас
не способна. 2-3 летки -
взрослые люди, занятия с
ними необьятны: лепят, клеют,
вырезают, лото-мемори, кук.театр,
цветочки поливают, порядок наводят,
подвижные игры(я-то уже не прыгаю),
города в свой рост строят. Они
такие понятные, что мотива описывать
возню нет. Может, чуть позже...
19.04.2000 03:56:33, Оля
Если такое есть, то может и мне? Будем Вам очень благодарны... 15.04.2000 17:50:10, Наталья
Реклама??? 14.04.2000 13:57:16

Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!