Оказывается не все так просто, как мы тут друг другу иногда советуем в конфе. Это я поняла, сходив со своим 2-летним сыном на диагностику способностей в Центр здоровья и развития ребенка Национального Института Детского Развития в Отрадном. Кстати, узнала о них тоже по конфе.
Так вот. Мы ходили вместе с подругой - у нас дети ровесники. И как же по-разному они себя вели! Показали разные умения-достижения, вообще разное развитие, поведение. Вынуждена признать, что мой оплошал, хотя в жизни, когда мы их наблюдали, ничто не предвещало такой огромной разницы. Но когда психолог это все продемонстрировала, объяснила, "откуда ноги растут", мы с подругой действительно стали припоминать те малюсенькие знаки, сигнальчики, на которые внимания не обращали, но которые оказались предвестниками того, что мой отстает от своего друга-ровесника. Я призналась себе, что многое делала не так, как моя подруга, на многое закрывала глаза, где-то торопилась, а где-то, наоборот, попустительствовала. Вот и получился результат. Это меня огорчило, но в то же время, хорошо, что я вовремя застала эту проблему и знаю что теперь делать. Ведь через пару лет надо будет отдавать готовиться к школе, а там и сама школа. Короче, время нельзя упускать.
Вот такой урок я получила.
Советую всем сходить на эту диагностику. Психолог советует необходимые в каждом конкретном случае игры и пр. Телефон туда 404-00-98.
Желаю удачи.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Правильно ли мы развиваем ребенка
14.04.2000 12:29:36, Наталья16 комментариев

Конечно реклама. Прочитайте с интонацией тети, которая рассказывает про Душ "Зеленовка", сразу все поймете. Очень характерный язык и манера изложения.
14.04.2000 23:26:11, Яся
А мне это очень напомнило тетеньку, которая рассказывает про подушки с гречневой крупой.
15.04.2000 01:14:54, Нюша
Я очень слабо себе представляют, как кто-то посторонний будет диагностировать моего 2- летнего ребенка. Еще НИКОГДА не удавалось мне при чужих людях продемонстрировать его способности. Он сразу замыкается, жмется ко мне,наотрез отказывается что-то делать "по заказу".Я пробовала его увлечь игрой, забыть, что рядом посторонний. Но нет - тщетно ! Хотя мы много чего знаем и умеем.Так что же, моего ребенка диагностируют как "недоразвитого" , если он ничего не покажет ?
14.04.2000 21:44:45, Наташа
А сколько оно стоит?
14.04.2000 18:35:41, Александр
Да!!! Наташа! Очень бы хотелось по-подробнее узнать о проведенном с вами тестировании. Может мы тут все через один допускаем ошибки и не подозреваем об этом.
Пожалуйста, хотя бы в кратце расскажите об ошибках, которые мы можем допустить со своими чадами. На что нужно обратить внимание. 14.04.2000 15:49:10, Светлана
Пожалуйста, хотя бы в кратце расскажите об ошибках, которые мы можем допустить со своими чадами. На что нужно обратить внимание. 14.04.2000 15:49:10, Светлана
Наташа! Если возможно, напишите поподробнее. Как вас диагностировали, что нужно уметь в вашем возрасте и т.д.
Многим не доступны такие центры, мы живем в другом городе, может быть они и есть, но надо искать.
Как то пробегало сообщение о такой диагностике, там описывались этапы по которым диагностировали ребенка, но увы, я его не могу найти. Подскажите, плз. 14.04.2000 15:00:53, Елена
Многим не доступны такие центры, мы живем в другом городе, может быть они и есть, но надо искать.
Как то пробегало сообщение о такой диагностике, там описывались этапы по которым диагностировали ребенка, но увы, я его не могу найти. Подскажите, плз. 14.04.2000 15:00:53, Елена
НОРМЫ ДЛЯ 2 ЛЕТ:
(Марина Васильева)
1. Сортировать предметы по формам (например, кубики из общей кучи – в одно ведерко, шарики – в другое), по цветам, по размерам
2. Из 5-6 предметов выбрать самый большой (самый маленький)
3. Должен знать понятия «большой» и «маленький», учить «средний»
4. Один-много
5. Шарик, кубик, ….. – в «волшебном мешке»
6. Вставлять вкладыши
7. К баночкам разного размера подбирать крышечки
8. Делается «дорожка» (из счетных палочек, карандашей…). Перешагивать через нее, перепрыгивать, ходить вдоль нее, возить игрушки…
9. Рисовать прямые линии (к шарику – ниточку, чтобы ниточка начиналась точно от линии шарика). У солнышка – лучики, у елки – веточки…
10. Пластилин – катать ладошкой шарик по столу, колбаску между ладошками
11. Совмещать правильно картинку (известный предмет) из 2-х частей
12. Повтор «шаговых» движений («Большие ноги шагают по дороге», «Маленькие ножки бегут по дорожке»)
15.04.2000 01:17:07, Нюша
(Марина Васильева)
1. Сортировать предметы по формам (например, кубики из общей кучи – в одно ведерко, шарики – в другое), по цветам, по размерам
2. Из 5-6 предметов выбрать самый большой (самый маленький)
3. Должен знать понятия «большой» и «маленький», учить «средний»
4. Один-много
5. Шарик, кубик, ….. – в «волшебном мешке»
6. Вставлять вкладыши
7. К баночкам разного размера подбирать крышечки
8. Делается «дорожка» (из счетных палочек, карандашей…). Перешагивать через нее, перепрыгивать, ходить вдоль нее, возить игрушки…
9. Рисовать прямые линии (к шарику – ниточку, чтобы ниточка начиналась точно от линии шарика). У солнышка – лучики, у елки – веточки…
10. Пластилин – катать ладошкой шарик по столу, колбаску между ладошками
11. Совмещать правильно картинку (известный предмет) из 2-х частей
12. Повтор «шаговых» движений («Большие ноги шагают по дороге», «Маленькие ножки бегут по дорожке»)
15.04.2000 01:17:07, Нюша
Нюша, спасибо!
15.04.2000 10:38:17, Елена
Нюша,
а где можно прочитать эти нормы от Марины Васильевой?
А не могли бы Вы мне на мейл послать нормы для 1 года? СПАСИБО. 15.04.2000 06:29:08, Лика Путинцева
а где можно прочитать эти нормы от Марины Васильевой?
А не могли бы Вы мне на мейл послать нормы для 1 года? СПАСИБО. 15.04.2000 06:29:08, Лика Путинцева
Это не "нормы от Марины Васильевой", это Марина Васильева, которая недавно была завсегдатаем "Няни", водила своего ребенка в какой-то московский центр раннего развития, и там вот тестировали по этим нормам.
А вот по поводу года мне очень понравилась следующая статья, она, правда, ориентирована на игры до года, но у меня Санька (1,3, развитие более чем нормальное) еще не все умеет, что там описано и еще я, к сожалению, не помню, откуда я ее достала и кто автор (надеюсь, он(а) не обидится):
"Что надо стимулировать в принципе:
- любое внимание
- любое сосредоточение
- любой лепет
- любое подрожание ( с новорожденности есть рефлекторное:
рожицы, улыбка, высовывание языка, “забодаю”, махание
ручкой, “ладушки”)
- демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не
воплем)
- исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно-
следственную связь:”что будет, если потрясти? - если потрясти,
звенит”.
- используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу
просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?-
ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!
Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме во-
сторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если со-
противляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в
нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на
поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая,
что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.
Новорожденный
Не усердствуйте, спать ему полезней. Старайтесь поймать взгляд.
Вначале ребенок смотрит куда-то на границу лба и волос.
Пока не держит головы
- Носите в кенгуру или на руках. В кенгуру обязательно должна
быть жесткая (не только тряпочка) спинка и ножки в стороны
( давление на попу и ноги, а не живот и пах), бывает специаль-
ный кант вокруг головы для самых маленьких ( по-моему, бес-
полезный).
- Вызывайте улыбку любыми способами, даже рефлекторно ( по-
гладив по щечке ) и хвалите. То, что называют “улыбкой удоволь-
ствия, сытости” с закрытыми глазами после еды , у моих детей
совершенно четко обозначало, что они были бы не против
сейчас же основательно срыгнуть. Глаза открывались и ...
Словом, такой ухмылочки мы очень боялись.
- Стимуляцией является и смена обстановки: балкон, комната,
кухня.
- Когда ухаживаете, болтайте за себя и за него. Интонация
важнее всего. Где-то до полугода ребенка можно успокоить
“та-та-та тададада та-та” в повествовательном ритме.
- Искать глазками звук. Помогите повернуть головку, похвалите.
Погремушки лучше с негромким мелодичным звоном. Если
все-равно пугается, наденьте на нее носок.
- Симпатии к цветам меняются. Сначала большим успехом
пользуются не цветные, а контрастные (белый, красный, темно-
голубой, черный) в графичном узоре, с возростом начинают
любить веселенькое: желтый, оранжевый, зеленый.
- Следить за предметом, огоньком. Сложнее всего по кругу.
- Музыкальные блоки над кроватками с крупными игрушками
очень хороши. Они делаются по высоте под стандартную
американскую кровать и расстояние до лица получается не
меньше 40см, а то и больше. Месяца в 4 игрушки можно заме-
нить на более мелкие.
- “Удивлялки”. Даете рассмотреть игрушку, а потом показываете
почти такую же, но одна деталь (заметная) , например, другого
цвета.
- Советуют также стимулировать губы тактильно, побуждать тя-
нуться ими.
Комплекс оживления
- Подойдите к малышу и постарайтесь не реагироваит 20-45с
(это заставит его махать руками-ногами еще активнее), а затем
заразитесь его радостью. К человеку, который уходит не дождав-
шись реакции, бебик постепенно теряет интерес, как если бы это
была вещь.
- Положите в ноги подушку или пищалку: “Болтай, болтай
ножками!”
Держит голову, вертит ею
Самая сильная стимуляция проводить какое-то время вертикально
в подвешенном состоянии. Но по различным соображениям врачи
не любят прыгунки-ходунки, и тут вам решать есть ли необходи-
мость. Ноги можно выводить в правильное положение, связав
веревкой внешнюю сторону ботинок и ремешок или что-нибудь
сзади. Если вам повезло с крепким малышом, такая возня точно
излишня. Достаточно подложить ему подушку под грудь для
освобождения рук.
- “Ку-ку!” Вначале достаточно просто отвести взгляд и вдруг
опять посмотреть, как кокетство “в угол, на нос, на предмет”.
Мои сыновья очень долго прятки за платок встречали с не-
доумением.
- Положите к себе на живот. Постимулируйте его поднять головку
“Привет!” или “I see you!”. Хвалите, когда подымает выше.
- Если ванна позволяет ( в России часто, в США они обычно
мелкие), попробуйте посадить ребенка в круг, даже нервный
худышка может полюбить купание. Еще помогают мыльные
пузыри.
- У зеркала: “Кто это там? Ой, да это же Веня! ”
- Приучайте смотреть на собственные ручки. Похлопайте ими
в ладоши или по твердому, чтобы разжались. Положите ему
на щечки, а потом приподымите к глазам: “Ой, ручки! Твои
ручки! Какие хорошие, красивые!”
- В кулочки можно вкладывать легкие предметы: салфеточки,
удобные погремушки, катушки, обшитые тканями разной фак-
туры. Расскажите про них. “Держи крепко!”. Когда уронит,
вложите в другую руку.
Начал хватать
Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен
остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что
будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возь-
мет ручку.
Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его
длине.
- “На!-Дай!”- вынимайте из ручки, хвалите.
- Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
- Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками
и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
- “Тряси, тряси, тряси!”
- “Стучи, стучи, стучи!” - по коробке, боку стиральной машины,
ложкой по столу - замечательно.
- Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и
высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - “Бах! Ооп-ля! Уупс!”,
берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
- В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
- Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить,
а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край,
а он тянет.
- Дайте зацепиться за ручку шкафчика : “Открыли-закрыли”.
- Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: “тяни,
тяни, тяни, молодец!” - шапочку, платочек, накинутый на лицо.
Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш
принимал участие в одевании-раздевании(”ты знаешь, как рас-
стегивается шапочка? знаешь?”), иначе быстро начнет сопро-
тивляться.
- Так сказать “складываем вещи”. Вот он держит в ручке, потом
выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол.
Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит 16.04.2000 02:43:57, Нюша
А вот по поводу года мне очень понравилась следующая статья, она, правда, ориентирована на игры до года, но у меня Санька (1,3, развитие более чем нормальное) еще не все умеет, что там описано и еще я, к сожалению, не помню, откуда я ее достала и кто автор (надеюсь, он(а) не обидится):
"Что надо стимулировать в принципе:
- любое внимание
- любое сосредоточение
- любой лепет
- любое подрожание ( с новорожденности есть рефлекторное:
рожицы, улыбка, высовывание языка, “забодаю”, махание
ручкой, “ладушки”)
- демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не
воплем)
- исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно-
следственную связь:”что будет, если потрясти? - если потрясти,
звенит”.
- используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу
просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?-
ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!
Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме во-
сторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если со-
противляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в
нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на
поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая,
что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.
Новорожденный
Не усердствуйте, спать ему полезней. Старайтесь поймать взгляд.
Вначале ребенок смотрит куда-то на границу лба и волос.
Пока не держит головы
- Носите в кенгуру или на руках. В кенгуру обязательно должна
быть жесткая (не только тряпочка) спинка и ножки в стороны
( давление на попу и ноги, а не живот и пах), бывает специаль-
ный кант вокруг головы для самых маленьких ( по-моему, бес-
полезный).
- Вызывайте улыбку любыми способами, даже рефлекторно ( по-
гладив по щечке ) и хвалите. То, что называют “улыбкой удоволь-
ствия, сытости” с закрытыми глазами после еды , у моих детей
совершенно четко обозначало, что они были бы не против
сейчас же основательно срыгнуть. Глаза открывались и ...
Словом, такой ухмылочки мы очень боялись.
- Стимуляцией является и смена обстановки: балкон, комната,
кухня.
- Когда ухаживаете, болтайте за себя и за него. Интонация
важнее всего. Где-то до полугода ребенка можно успокоить
“та-та-та тададада та-та” в повествовательном ритме.
- Искать глазками звук. Помогите повернуть головку, похвалите.
Погремушки лучше с негромким мелодичным звоном. Если
все-равно пугается, наденьте на нее носок.
- Симпатии к цветам меняются. Сначала большим успехом
пользуются не цветные, а контрастные (белый, красный, темно-
голубой, черный) в графичном узоре, с возростом начинают
любить веселенькое: желтый, оранжевый, зеленый.
- Следить за предметом, огоньком. Сложнее всего по кругу.
- Музыкальные блоки над кроватками с крупными игрушками
очень хороши. Они делаются по высоте под стандартную
американскую кровать и расстояние до лица получается не
меньше 40см, а то и больше. Месяца в 4 игрушки можно заме-
нить на более мелкие.
- “Удивлялки”. Даете рассмотреть игрушку, а потом показываете
почти такую же, но одна деталь (заметная) , например, другого
цвета.
- Советуют также стимулировать губы тактильно, побуждать тя-
нуться ими.
Комплекс оживления
- Подойдите к малышу и постарайтесь не реагироваит 20-45с
(это заставит его махать руками-ногами еще активнее), а затем
заразитесь его радостью. К человеку, который уходит не дождав-
шись реакции, бебик постепенно теряет интерес, как если бы это
была вещь.
- Положите в ноги подушку или пищалку: “Болтай, болтай
ножками!”
Держит голову, вертит ею
Самая сильная стимуляция проводить какое-то время вертикально
в подвешенном состоянии. Но по различным соображениям врачи
не любят прыгунки-ходунки, и тут вам решать есть ли необходи-
мость. Ноги можно выводить в правильное положение, связав
веревкой внешнюю сторону ботинок и ремешок или что-нибудь
сзади. Если вам повезло с крепким малышом, такая возня точно
излишня. Достаточно подложить ему подушку под грудь для
освобождения рук.
- “Ку-ку!” Вначале достаточно просто отвести взгляд и вдруг
опять посмотреть, как кокетство “в угол, на нос, на предмет”.
Мои сыновья очень долго прятки за платок встречали с не-
доумением.
- Положите к себе на живот. Постимулируйте его поднять головку
“Привет!” или “I see you!”. Хвалите, когда подымает выше.
- Если ванна позволяет ( в России часто, в США они обычно
мелкие), попробуйте посадить ребенка в круг, даже нервный
худышка может полюбить купание. Еще помогают мыльные
пузыри.
- У зеркала: “Кто это там? Ой, да это же Веня! ”
- Приучайте смотреть на собственные ручки. Похлопайте ими
в ладоши или по твердому, чтобы разжались. Положите ему
на щечки, а потом приподымите к глазам: “Ой, ручки! Твои
ручки! Какие хорошие, красивые!”
- В кулочки можно вкладывать легкие предметы: салфеточки,
удобные погремушки, катушки, обшитые тканями разной фак-
туры. Расскажите про них. “Держи крепко!”. Когда уронит,
вложите в другую руку.
Начал хватать
Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен
остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что
будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возь-
мет ручку.
Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его
длине.
- “На!-Дай!”- вынимайте из ручки, хвалите.
- Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
- Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками
и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
- “Тряси, тряси, тряси!”
- “Стучи, стучи, стучи!” - по коробке, боку стиральной машины,
ложкой по столу - замечательно.
- Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и
высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - “Бах! Ооп-ля! Уупс!”,
берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
- В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
- Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить,
а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край,
а он тянет.
- Дайте зацепиться за ручку шкафчика : “Открыли-закрыли”.
- Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: “тяни,
тяни, тяни, молодец!” - шапочку, платочек, накинутый на лицо.
Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш
принимал участие в одевании-раздевании(”ты знаешь, как рас-
стегивается шапочка? знаешь?”), иначе быстро начнет сопро-
тивляться.
- Так сказать “складываем вещи”. Вот он держит в ручке, потом
выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол.
Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит 16.04.2000 02:43:57, Нюша
Это моя записная книжка,
всегда пожалуйста :) 18.04.2000 03:13:31, Оля
всегда пожалуйста :) 18.04.2000 03:13:31, Оля
Оля, а у вас похожих записей для более старших деток нет случайно? Для двух-трёхлетних? Если есть, поделитесь, пожалуйста.
18.04.2000 03:45:19, ЛарыР
Нет, у меня третий скоро.
Немного разгрузили, но я
похоже ни на что, кроме
магазинов в инете, сейчас
не способна. 2-3 летки -
взрослые люди, занятия с
ними необьятны: лепят, клеют,
вырезают, лото-мемори, кук.театр,
цветочки поливают, порядок наводят,
подвижные игры(я-то уже не прыгаю),
города в свой рост строят. Они
такие понятные, что мотива описывать
возню нет. Может, чуть позже... 19.04.2000 03:56:33, Оля
Немного разгрузили, но я
похоже ни на что, кроме
магазинов в инете, сейчас
не способна. 2-3 летки -
взрослые люди, занятия с
ними необьятны: лепят, клеют,
вырезают, лото-мемори, кук.театр,
цветочки поливают, порядок наводят,
подвижные игры(я-то уже не прыгаю),
города в свой рост строят. Они
такие понятные, что мотива описывать
возню нет. Может, чуть позже... 19.04.2000 03:56:33, Оля
Если такое есть, то может и мне? Будем Вам очень благодарны...
15.04.2000 17:50:10, Наталья
Реклама???
14.04.2000 13:57:16
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.