Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А нужно ли раннее развитие?

Я хотела бы поднять вот какую тему: а нужно ли оно вообще, раннее развитие? Ведь в конечном итоге все родители хотят видеть своих детей прежде всего счастливыми, а уже потом умными, образованными... Не формируется ли у детей, которые научились читать в год-два, в более старшем детсадовском возрасте комплекс " Я лучше всех"? Я читала в "Московском комсомольце" статью про детей Никитиных (не знаю, что там правда, а что нет), автор утверждает, что все дети Никитиных испытывали большие трудности в общении со сверстниками. Я помню, что когда моя сестра училась в школе, то в их классе учился мальчик на 2 года их младше. Ох и доставалось же ему! Не поймите меня неправильно, я не противница раннего развития, даже наоборот, со своим сыном я и книжки читаю, и буквы показываю (нам 8 месяцев), но некоторые люди приводят довольно разумные аргументы в пользу того, что раннее развитие может быть не очень полезно. Как вы считаете?
05.04.2000 17:57:22,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нужно!
Столько добрых и умных слов уже было сказано в защиту того, что наши мальчики и девочки должны получить от жизни все возможное, в том числе возможность как можно раньше и правильнее реализовать себя. Помощь родителей не состоит в том, чтобы изо дня в день встряхивать перед носом малыша обязательные кубики Зайцева. Главное - помочь высвободить тот внутренний потенциал, с которым рождается каждый ребенок. Это совсем не обязательно способности к раннему чтению. Дети рождаются художниками, музыкантами, спортсменами, финансистами, поэтами, философами и т.д. Поэтому заниматься с ними нужно всем понемногу и наблюдать - к чему больше тянется малыш, что у него лучше получается. Как правило, правда, все дети, с которыми занимаются рано и много, начинают рано сами читать. Даже если вы не ставили это самоцелью. У них формируется совсем другой подход к проблеме, для них чтение - это не урок, это логическое продолжение игры, в которую они играют с родителями.
Нельзя бояться того, что вашего ребенка не примут в кругу одноклассников из-за того, что он много читает и много знает. Если у него не складываются отношения с ребятами, то в последнюю очередь нужно искать вину в раннем развитии. Прежде всего у него может быть просто необщительный характер. И если бы вы не занимались с ним с детства искусством, науками о природе и животных, пением, рисованием и чтением, то неизвестно, насколько более замкнут он был бы к 7 - 8 годам.
Мой папа начал читать в 5 лет, я в 4,5 научилась читать, в 5,5 - писать, мой старший сын по слогам читал в 2г 10мес, свободно начал читать в 3,5 года. Никто из нас не считает, что раннее развитие нам в чем-то помешало. Младший сын родился совсем с другими склонностями - рисовал с двух лет акварелью движениями заправского живописца, затем проявились склонности к математике, а вот читать стал с горем пополам в 7 лет и то, только то, что задали в школе. Значит это не его стихия, против природы не пойдешь! Хотя, каюсь, занимались мы с ним намного меньше. А старший всю жизнь опережает свой возраст по развитию. Очень легко все запоминает, любознателен, читает помимо книг много периодики, отлично знает начинку компьютера. Мои друзья, зная мое пристрастие к конференциям на НЯНЕ, подшучивают каждый раз, когда Саша что-нибудь особенное сделает: "На лицо раннее развитие!"
Не бойтесь раннего развития. Оно не страшное. Это не чужой дядя придет и станет воспитывать вашего малыша, а вы сами. Значит сможете дать ему то, что считаете полезным для ребенка и в том объеме, который сочтете нужным. Удачи.
07.04.2000 03:41:31, Татьяна
Оно не просто нужно - необходимо!Но именно развитие,а не обучение.Если ребенок наряду с усвоением "учебного" материала будет активно развивать логику,абстрактное и образное мышление,он будет не "ходячей энциклопедией",а разносторонне развитой личностью,способной увлечь идеей,поделиться интересной информацией с приятелями.С такими детьми интересно , их любят(из наблюдений за своим 4-летним сыном).А комплекса,о коором вы говорите не будет-ведь всегда есть дети,которые что-то умеют делать лучше вашего малыша.А что до Никитиных,то в статье былважный момент,который вы,видимо,не заметили:такого уровня развитие должно иметь материальное подкрепление,чегго их многоднтная семья была лишена.Назвался груздем - полезай в кузов,подбирайте своему ребенку спецшколу,гимназию,домашнее образование и кучу кружков - благо выбор сейчас огромен.Тогда постоянно будет складываться ситуация,когда ребенок чего-то не знает,он не заскучает,не разучится думать,и проблем не будет. 07.04.2000 01:00:49, Ната
[пусто] 07.04.2000 00:36:30, Ната
Интересно, что обычно "виновата жертва." :-) Что я имею в виду в данном контесте: если у ребенка проблемы в школе, то часто считается, что надо что-то изменить В РЕБЕНКЕ! Это мне больше всего напоминает прокрустово ложе… А почему, например, такому продвинутому и начитанному ребенку не дружить со старшими людьми, которые книги любят читать на те же темы? Если вокруг все, ну просто все считают, что ребенок должен обязательно общаться со сверстниками (причем - обязательно именно с теми, с которыми его обычно случайным образом свела школа), то ребенок в это верит. И переживает, если группа его не принимает - а ведь это может быть совсем не его группа в принципе! Взрослые редко так общаются - скорее по интересам (как на этой конференции). Вот пошла бы я сейчас на конференцию, скажем, нео-фашистов, так у меня еще какие проблемы в общении сразу бы появились! :-) А еще мне страшненько немного, когда говорят, что ребенку, который очень интересуется, не надо помогать учиться читать и т.п. потому что "в школе будет скучно, или слишком легко". Все-таки школа должна быть ДЛЯ ребенка, а не наоборот. Если школа не работает по какой-либо причине, я бы там ребенка ни секунды лишней не держала (знаю, обстоятельства бывают, но я говорю о сознательных решениях родителей а не о безвыходных ситуациях). А выходов, как я пытаюсь себе напоминать почаще, всегда больше, чем мы видим… 06.04.2000 17:11:23, Мария Д
А если хочется дружить именно со сверстниками? И играть с ними во все игры? И нравиться хочется сверстникам, а не великовозрастным дяденькам? Хотя...Тут такое дело:~( Эх, если тебе внешность дана, то, наверное, и сверстникам понравишься, и не посмотрят, что слишком умная... 08.04.2000 01:14:39, Катя
Абсолютно с Вами согласна , хотелось бы школ нормальных побольше, чтобы не бояться водить детей... 06.04.2000 21:33:47, Шин
Совершенно с Вами согласна и уже писала здесь на эту тему. Приведу пример: я старше брата на 7 лет. Когда брату было 4 года, а мне, соответственно 11, играли с ним в школу и я его научила читать, а в пять лет оно уже сам мог написать письмо бабушке. В первом классе и далее в школе он не был отличником, читать не любит. Хотя мама сама филолог, раньше преподавала в школе русский и литературу, а также историю искусства. С мамой брат ездил с 4 лет и в Новгород, и в Пушкино, и в Петербург. Очень много знал. Мама ему читала много книг — умных, хороших. Вобщем развитием обделе не был. Но я бы не сказала, что он чем-то отличается сейчас, в свои 18 лет от других его сверстников. 06.04.2000 16:56:45, Alex
Яна Савина
Я с вами вобщем-то согласна. Я сама "дитя" раннего развития. Мало того, что в саду ходила на группу старше, так я еще и книжки им читала, помогала одеваться и прочее, В школе тоже самое! Училась лучше всех! Все давалось очень легко!! Но в отбщении.... была большая проблема!!! У меня не было постоянных друзей..никто не хотел со мной дружить.. я очень силоно переживала из-за этого.. И в 8-ом классе стала изучать психологию! Ставила на себе опыты! И только к концу 10-го поняла, что меня "не любят" из-за моей "заумности"!!!! Я реско изменила свой стиль общения!!! Сейсчас у меня нет проблем! Я с красным дипломом закончила институт и при этом все "тусовки" собираются именно у меня дома! У меня много друзей! Люди приходят ко мне за советами!! Вобщем, моя проблем решилась, НО ОНА СТОИЛА МНЕ 10 лет мучений в школе!!!!!! 06.04.2000 11:41:04, Яна Савина
Я, Я, Я ...
Самая, самая, самая...
Во какая!
:)))
06.04.2000 15:08:23, Элеонора
А может, оно того стоило? (-) 06.04.2000 12:23:31, Анчутка
Яна Савина
Ну это я такая сознательная и самомтоятельная оказалась.. а другой ребенок может замкнутся в себе и так и остаться "ботаником" 06.04.2000 13:36:03, Яна Савина
Если навязывать ребенку - то будет неполезным не только ранее развитие,но и многое другое. Почему-то необходимость физического совершенствования не вызывает сомнений, в отличие от умственного. А книжными червями дети вырастают как раз потому, что родители поленились и развивали однобоко. Это же так удобно - ребенок читает, головоломки собирает, не носится бессмысленно по двору. Все, кажется, можно предоставить его себе. Но ведь чем совершеннее умственное развитие ребенка, тем критичнее к нему могут относиться сверстники - значит, надо искать способ решения проблемы (кто не хочет, как говорится, ищет причины). Давайте заниматься спортом, гулять с детьми и их друзьями.
Не хотим, чтобы детей обижали в классе - будем искать хорошие школы и садики, где знания и умения - это ценность, это представление прививается как в школе, так и дома.
Почему излишняя уверенность в себе пугает больше, чем неуверенность? Сколько неуверенных людей потерпели крах! Надо сталкивать детей с задачами и учить побеждать и отступать (если нужно).
06.04.2000 08:01:20, Светлана
O'Merry
Соершенно с вами согласна! Вижу это на опыте "себя любимой" и собственной дочки. Меня бабуля-педагог в четыре с половиной года научила читать и была счастллива, что чтение заменило мне в жизни все остальное. Мои школьные проблемы были именно из области адаптации: я была толстая, рыхлая и неуклюжая, лежала с книжкой на диване и жевала бутерброды, не умела ни бегать, ни прыгать, ни даже играть в классики!
А моя дочь - полная мне проивоположность. Тощая, мускулистая, ловкая, подвижная, настоящая мартышка! Помня о своем печальном детском опыте, я ее "не нагружала" в свое время. И перегнула палку в другую стороны - она в принципе не читает, любым занятиям предпочитает беготню, гимнастику, прыжки и т.п. Теперь я уже боюсь плодов своей деятельности в том смысле, что она не хочет прилагать умственных усилий и предпочитает получать удовольствие от "мышечной радости". Так что тонкий баланс просто необходим!
06.04.2000 16:16:29, O'Merry
И не только садики и школы искать, но уметь привить ребенку умение быть сильным, не бояться отличаться от других, уметь принимать других и позволить и им и себе быть другими, тогда не будет проблем кастовости и адаптации, в чем собственно я вижу основную проблему Никитиных... 06.04.2000 11:36:02, Шин
Ya schitayu chto rannee razvitie sposobnostei ochen' vazhno, no iz shkol'noi programmy ya by ochen' rano uchila tol'ko tomu chto neobhodimo dlya drugih razvivayushih zanyatii: zanimat'sya gorazdo udobnee esli rebenok mozhet schtat' do 30, chitat' slova i korotkie nadpisi, mozhet s pomosh'yu vzroslogo napisat' paru slov pechatnymi bukvami uzhe v 3-4 goda. No dal'she ya sobiraiyus' sosredotochit'sya na razvitii logiki, soobrazitel'nost', nablyudatel'nosti, kul'tury rechi, eruditcii. I eto ya hochu delat' rano. So starshei dochkoi my zanimalis', no kazalos' chto i vperedi vremya est'. Seichas ei 9 let. I vot vnezapno poyavilis' shkol'nye uroki, proekty kakie-to. Plus neskol'ko kruzhkov - i vremeni na zanyatiya net!
A chto kasaetsya otnoshenii v shkole - mne kazhetsya chto nachinaya takie zanyatiya my berem na sebya obyazatel'stvo uchit' rebenka v horoshei shkole (po-moemu imenno etogo ne mogli pozvolit' sebe Nikitiny). Tam u "obychnuh otlichnikov" problem byt' ne dolzhno. A vot u prygayushih cherz neskol'ko klassov vunderkindov takie problemy obychno est' - v lyuboi shkole i dazhe v samom luchshem universitete, gde polovina otlichniki. Tak chto svoih detei ya postarius' uderzhat' v krugu rovesnikov.
06.04.2000 03:32:37, irina
Vopros Irine:
a kak vi dumaete razvivat' logiku, s kakogo vozrasta?
06.04.2000 09:50:12, natasha
Prostye mat. zadachi. Naprimer, zadachka dlya dvyhletki: u koshki 4 kotyonka - 3 belyh i odin chernyi. Dvoe kotyat zalezli pod divan, a dvoe spryatalis' v shkafy. Vdrug iz-pod divana vylez chernyi kotenok. Kakie kotyata sidyat pod shkafom. Ili: dvoe vnuchat poehali k babyshke v gosti. Seli na avtobus i proehali 4 ostanovki. Skol'ko ostanovok proehal kazhdyi iz nih? Ili: prishel Vovochka v sadik - odna rukavichka krasnaya a drugaya zelenaya. Vovochka,- govoryat deti, - u tebya rukavichki raznye! A chto zhe mne delat' - u menya doma tozhe tol'ko raznye ostalis'. Pomogi Vovochke! I tak dalee... Kak vidite - shitat' dal'she chem do 10 ne nado, a podgotovka k mat. olimpiadam horoshaya.
Drugoi podhod - obsuzhdenie vrmen goda: odni ptichki uletayut, a drugie - net. Pochemu? Zaodno rasskazhete chto ptichki edyat.
I - experimentirovaniye!
Nakonetc, pochemy by "pochemuchke" ne pytat'sya samomu otvechat' na svoi "pochemy"? (s navodyastchimi voprosami, razumeetsya).
s moei starshei dochkoi eto vrode rabotalo, hotya vremeni na zanyatiya u menya vsegda ochen' malo.
Izvinite chto tak dlinno. Mozhet byt' kto-nibyd' estcho chto-to podskazhet?
07.04.2000 03:15:45, irina
Я всей душой за раннее развитие логики и творческих способностей, но против чересчур раннего чтения. Я как-то писала сюда (10.03) о медицинских аспектах раннего чтения. Имею в виду именно чтение, а не умение читать, которое может не так уж часто применяться ребенком. Конечно, если мамы уверены, что они смогут совладать с ребенком, для которого книга станет наркотиком - ради Бога. А если нет? Все-таки в дошкольном возрасте подавляющую часть времени нужно посвятить ситуационным играм, творчеству, общению (в т.ч. умной беседе со взрослым, во время которой ребенок учится задавать вопросы и искать на них ответ). А книга ведь - не собеседник! Это чье-то навязанное, безвариантное мнение. Господи, как мне, бывшему вундеркинду, было тяжело первые годы со сверстниками... Причем меня не обижали и, как потом выяснилось, уважали - но я вела себя как "книжный ребенок", что в жизни кажется порой странноватым. А училась бы не в английской школе, а в простой - может быть, и заклевали бы.
Не знаю, права я или нет, но своему сыну стараюсь больше не читать, а рассказывать, обсуждать. Хотя несколько дней назад вдруг выяснилось, что он уже умеет сам соединять буквы в слова. Форсировать чтение не стану, как будет - так и будет.
И еще. Ускоренное в детстве интеллектуальное развитие - это не норма, это болезнь! На мою, например, голову неправильно наложили акушерские щипцы. Да и книги по детской неврологии об этом пишут. И равняться на это - все равно что заставлять нормального ребенка гнуться, как цирковой гимнаст с заболеванием соединительной ткани. Так что пусть ребенок будет здоров, а главное освоение информации идет все-таки в школьном возрасте.
06.04.2000 01:36:39, Катя
А некоторые греки учили учеников беседуя и прогуливаясь по парку. 06.04.2000 08:51:25, Iren Kookliina
Наташа, я сейчас задаюсь тем же самым вопросом (уже писала об этом на "образовании и воспитании"). Мой сын, например, ужасно противится, когда я ему пытаюсь навязать какие-то развивающие методики. Сначала я переживала, что плохая мама и не достаточно хорошо его развиваю, а потом вспомнила свою маму, которая также на меня давила со страшной силой, чтобы я все всегда лучше, быстрее, больше, умнее... и какие негативные эмоции у меня это вызывало.

Мне кажется, во всем нужен баланс. Можно и обезьяну научить говорить в короткий срок - только если это в ущерб чувства уверенности в себе этой самой обезьяны, то зачем это надо? Я не думаю, что развитие ребенка надо пускать на самотек, но и заполнять каждую минуту развивающими играми тоже не надо.

Потом, многие мамы (включая меня, признаюсь) очень рвутся развивать детей из-за собственного комплекса неполноценности (дабы доказать, что они хорошие мамы), который был развит точно таким же отношением их родителей. Такой вот получается замкнутый круг, а его надо прервать во имя душевного равновесия вашего ребенка.
06.04.2000 00:43:13, Крыска
Ochen' pravil'naia misl' naschet kompleksa nepolnotsennosti. Ia sama sebia na etom lovlu. 06.04.2000 09:46:57, natasha
У меня тоже самое сильное препятствие- воспоминания детства, как мама и ее подруги детей обсуждали. Прямо казалось,
медали как собакам вешать начнут:
"Он первый рассказал стишок", "Она помыла полы, хотя совсем крошка"...
Вот маму эти разговоры заводили, бррр!
И пляши после этого и полы мой для умиления родителей.
06.04.2000 03:27:31, Оля
Опять двадцать пять................
Я считаю, что если Вы считаете, что это не полезно, то и начинать не стоит. Ваше отношение к процессу немедленно передастся ребенку.
05.04.2000 19:30:07, Оля
Да в нашей простой школе потребовали ,чтобы ребенок умел читать и считать перед 1 классом.А тех,кто не умел читать и считать учительница велела обучать дома,тк у нее нет времени заниматься с каждым.В классе все уже почти были читающие и считающие.Главное не слишком этим кичиться самим родителям.А детям не помешает все это. 05.04.2000 18:35:37, Ирина
Встречалось мне письмо одной мамочки, которая говорила, что учиться ребенку читать и писать одновременно очень тяжело, если бы он умел читать до школы, письму бы обучаться было значительно легче 05.04.2000 20:43:26, Шин
повторяетесь 05.04.2000 18:05:47

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!