Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие речи

Сегодня после посещения занятий в развивающей студии с дочкой (1,9) возник вот какой вопрос. Дочка говорит плохо-несколько основных слов, но не предложения. Очень шустрый ребенок, но довольно своенравный-т.е. при просьбе повторить слово-не хочет, а иногда сама незаметно для себя повторяет, если никто особо не просил.
Суть вопроса-на занятиях преподаватель говорила, что надо чтобы дети не только говорили, но и подтверждали свои слова жестами. И при этом сказала: Нет зайки, тю-тю. И развела руки в сторону. С жестами все понятно, но я почти не использую неправильные или упрощенные слова при разговоре с дочкой, т.к. везде читала что это только замедляет процесс становления речи. И мне это "тю-тю" просто слух резануло. Дочке гораздо понятнее слово-нет. А тю-тю для нее загадка. Но, придя домой и поговорив с еще одной воспитательницей, услышала от нее такую точку зрения. Якобы, пока ребенок не прошел стадию называния вещей такими вот упрощенными словами, он не будет говорить нормально. Т.е. не машина, а би-би надо для начала. Но дочка говорит би-би, но у нее это не слово машина, а издаваемый ей (машиной)звук. (или для нее это все одно и тоже?) Но при моей просьбе сказать машина, дочка отвечает-папа.:-))) Вот такие ассоциации.
Кто что может сказать по этому поводу. Я считаю что это утверждение очень спорно и сомнительно. Поделитесь пожалуйста своими мыслями, а то тема речи в последнее время звучит для нас достаточно остро.
Заранее спасибо.
31.03.2000 22:45:07,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы абсолютно правы!Ребенок учится говорить по-русски,а в русском языке такого слова нет!И как подросшему ребенку объяснить,почему раньше было "тю-тю",а теперь-"нет"?..С моим сыном в группу ходит мальчик 4.5 лет-у него до сих пор все бяка и бибика. 05.04.2000 00:34:24, Ната
Не стоит так безапелляционно и категорично. В Питере есть институт раннего развития, детишек там тестируют психологи , занимаются с ними и их мамами. Так вот там НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮТ мамам говорить "би-би", "мяу" и др. 06.04.2000 12:14:55, Галина
Да, я понимаю, вот машина, она говорит "би-би", а не вот бибика, она говорит "би-би", вот кошка, она говорит "мяу", а вот ее нет ,а не "тю-тю", разница,я думаю, все-таки есть? 06.04.2000 21:53:15, Шин
Ну нельзя же быть такими категоричными. Моеме сыну 1.8 и биби у нас любимое слово. Это при том что мы книжки читаем просто тоннами - любимое дело, и сами говорим только машина и поощряю говорить правилдьно постоянно. Ну и что же он теперь тупой? Мне кажется, что это нормальный период звукоподражания. Ведь мы говорим ребенку - кошечка говорит 0 мяу, собачка - гав, и отсюда он сам делает вывод - машинка говорит биби. Ну, трудно ему еще выговорить машина. 05.04.2000 09:27:23, Маша
Светлана
Абсолютно согласна! И мой (1,8) тоже говорит би-би, хотя это у него не машина, а имитация "воя" сигнализации. Ну и что в этом плохого? Кто видел хоть одного ребенка школьного возраста, который вместо "машина" говорит "биби"? Я не утверждаю, что учить говорить правильно не надо. Но у каждого своя скорость, с которой он учится. И даже если ребенок в 3 года говорит биби, это еще не означает, что он недоразвитый. 05.04.2000 17:56:30, Светлана
Ну как же нет? Это у кого как, я не знаю, может быть здесь просто ну очень культурная публика собралась, но мы в лес на горках кататься ходм, каждая первая мама кричит своему ребенку "ехай!", каждая вторая употребляет слово "играться", каждая третья "идем за кустик пописюкаем" и я даже слышала "покакухаем". А уж слово "сися" просто общеупотребительное. На этом фоне мое полушутливое "тю-тю", которым я очень люблю пользоваться и считаю его не более убогим, чем "опаньки", например, выглядит весьма презентабельным и годным к употреблению :)). Живу я в Москве. 05.04.2000 03:37:48, Яся
Не знаю, я говорю "грудь" ,"поезжай", хотя живу в провинции, и не считаю правильным коверкать речь. Когда ребенок сам говорит подобные вещи - это нормально, я буду понимать его, но пользоваться взрослым лексиконом за исключением случаев ,когда я ее передразниваю. Просто, ИМХЛ, ребенок слышит то, что говоришь ему, и,соответственно, от этого отталкивается, а потом объяснять, что "нет" и "тю-тю" - это одно и то же? Не вижу смысла... 06.04.2000 01:34:03, Шин
Но у Вас же живой ребенок, а не робот. Он кое-что и сам понять может. Почему-то очень часто разговоры о воспитании похожи на обсуждение создания компьтерной прграммы. 06.04.2000 19:01:59, Яся
Не понимаю, какое отношение имеет здесь программа ,моя младшая сестра в свое время изобрела слово "мамака", означавшее все вкусное, хорошее,доброе, никто ее не разубеждал, наооборот даже звали ее одно время так в шутку ,но остальноые слова она нормально говорила, и не "бибика" у нее говорила "биби", а машина и т.д., никто с ней особо не сюсюкал ,и я не помню чтобы были, какие-то проблемы с произношением каких-то звуков, слова иногда по первости коверкала, как и все дети, не помню я "тю-тю" и прочие заморочки, я не вижу причины своему ребенку говорить "тю-тю","бибика" и т.д., тем более, что я ей показываю говорящие картинки с животными, и мне уже сложно ей объяснять, что свиньи говорят "хрю-хрю", если те звуки которые там есть не так уж и похожи на "хрю-хрю". А ребенок запоминает, и естсетвенно он будет путаться ,если одно и тоже называть каждый раз по-разному 06.04.2000 21:50:54, Шин
Мы уже запутались совсем. Я начала с того, что слово "тю-тю" есть в русском языке (возражая Нате), а кроме того есть масса других странных слов, которые ребенок неизбежно услышит и которые для кого-то нормальны. И вообще, язык - живая такая материя. Это я на письмо Наты все отвечала.

А когда Вы говорите, что Вам придется ребенку объяснять, что "тю-тю" и "нет" одно и то же, мне очень странно. Зовите Вы машину хоть бибикой, хоть тутукой, ребенок, как живой человек, да еще с ушками на макушке, рано или поздно узнает, что вообще-то это называется автомобилем. Аналогично и с другими словами. Ребенок же слышит, как Вы общаетесь с другими взрослыми. И прекрасно осваивает полный набор синонимов. Поэтому и говорю о программе, что иногда мы воспринимаем ребенка, как систему, позволяющую только нам ее формировать, т.е. что мы в него заложим, то в нем и прорастет. Увы-увы, это не так.
07.04.2000 02:17:31, Яся
Я не в чем не запуталась ,ребенок услышит слова всякие разные, в том числе и матерные, но это не значит, что я должна знакомить его со всеми этими словами, если я говорю нет, а не тю-тю, я так и буду разговаривать со своим ребенком, а не подстраиваться под "детский" язык, и естественно я буду подправлять ее каждый раз, когда она говорит неправильно, да у меня и свекровь, и муж говорят сися, ложить и т.д., если мужа я не поправляю, потому что это уже бесполезно ,то ребенка буду приучать с детства к нормальной речи... 07.04.2000 17:55:57, Шин
[пусто] 05.04.2000 00:21:50, Ната
Большое всем спасибо за поддержку темы и рассказы о своем опыте. Надеюсь что ы вскоре все де заговорим. А Владимиру отдельное спасибо за науку о здоровых детях. Особенно про водку, кот. нельзя пить во время беременности:-) 04.04.2000 20:14:08, Ольга П
Большое всем спасибо за поддержку темы и рассказы о своем опыте. Надеюсь что ы вскоре все де заговорим. А Владимиру отдельное спасибо за науку о здоровых детях. Особенно про водку, кот. нельзя пить во время беременности:-) 04.04.2000 20:14:05, Ольга П
Уважаемая, Ольга. В вашем письме ответ на многие вопросы о раннем развитии, в том числе, и речи. Надо разделить: умение говорить слова и выражать словами чувства и потребности. Ваша дочь - яркий пример. Может но не хочет. ПОТОМУ ЧТО, ЭТО ЕЙ НЕ НУЖНО. Общение происходит на уровне эмоций. Вы ребенку пищу, улыбку, агу, погремушку - он вам улыбку или плачь. Всем все понятно. Новые слова интересны, но не связаны с потребностями. Очень спорно, что научившись читать в 1,5-2 года, ребенок получит необходимую для жизни информацию. Разве, что "Мама мыла Шуру. Шура мыла раму" (Если кто помнит букварь). Поэтому тю-тю воспринимается как эмоциональная оценка того, что зайчика нет. Она сохраняется на всю жизнь. Вложили средства по рекламе в МММ. Развалилось, а денежки тю-тю. Точнее не скажешь.
Маугли среди животных (такие примеры есть в жизни) получил самое раннее развитие. Выжил, но речь появилась только среди людей. Значит не в речи дело. Говорит и попугай. Нужны критерии, а главное, обратная связь. Что дает та или иная методика развития.
Сможет ли ребенок без родителей выжить и стать самостоятельным к 14-15 годам?
Или, начав говорить в раннем возрасте, сумеет ли он закончить школу к 12 годам, поступить в институт, закончить его в 16-18 лет. Таких примеров я не знаю. Да и зачем это нужно?
Из Вашего письма понятно, что дочь все понимает в жизни вашей семьи. Связь машины с папой. Но говорить про это у нее нет потребности.
Похоже, от родителей очень мало зависит на этом этапе. Главное они уже сделали. Заложили генотип с большей или меньшей степенью повреждений. Чтобы ребенок говорил пораньше надо пить водки меньше до зачатия, во время беременности. Не дышать отраленным воздухом, не пить грязную воду, подальше от радиоактивности, химических загрязнений. Все это может повредить хромосомы. исказить код.
Вот такие соображения. Так, что Ольга, думаю что совершенно не имеет значения, что сначала: би-би или машинка. Главное формирование системы представлений о мире и системы реакций на этот мир.
02.04.2000 21:57:52, Владимир
Дарвинизм вокруг нас!!!
Есть масса вещей, которые никак
не могут быть обьяснены этими
"хромосомами". Навыки, привычки передаются по наследству. Правнуки
казаков отставляют мезинец на эфес.
У аристократов тонкие руки, у крестьян
лопаты. На месте свежей травмы у отца
на момент зачатия у ребенка часто
родимое пятно. Женщины рожают детей
похожих на умерших возлюбленных, а не
физиологических отцов. Люди все-таки не
колбасы (что в них набили - то оно и есть)
Предположим, у вас не было потребности плавать. Может быть вам
и повезет научиться уже после падения в
речку, но вряд ли вы полюбите купание. Предположим, ребенок не умеет болтать,
но в саду до смерти захотел прочитать
стишок. Может быть он его и расскажет, но травма останется.
03.04.2000 09:26:49, Оля
Добрый день. Я тоже была категорически против би-би, ав-ав (для обозначения собаки), даже специально не учила Настьку как разные животные говорят. Пошли мы на тестирование в Отрадное (Насте было 1 и 3), с тому времени она говорила не так уж много, но без би-би, чему я была рада. А психолог на меня как накинулась: "Вы что, не хотите, чтобы ваш ребенок разговаривал?". В общем ушли мы оттуда не поняв друг друга (да и не только в вопросе говорения, хотя некоторые ее советы я использовала и не без пользы). Сейчас (1,6) Настя говорит уже очень много слов, некоторые неправильно (долго вместо лиса говорила силя), но без упрощений. Тоже самое с глаголами, психолог настаивала на ам-ам, топ-топ, ну не могу я с ребенком разговаривать таким языком!!! Где-то месяц назад появилось много глаголов, но опять-таки неточно произнесенные правильные слова, а не слова-заменители.
Поэтому, мне кажется, если вам проще с ребенкорм говорить нормальным языком, говорите правильно, а считаете, что должен пройти через стадию "би-би", говорите упрощенно, все равно "нормально" он заговорит примерно в одно и то же время.
Ирина
02.04.2000 07:15:31, Шимко Ирина
Мне кажется, что "тю-тю" и "бибика" - совершенно разные вещи. И если с бибиками я категорически не согласна, то "тю-тю" это нормальное, чуть просторечное слово, ну, хотя бы потому, что его легко представить в контекте взрослого разговора ("денежки тю-тю"). Слово "тетя" или "дядя" знаете ли тоже того-с, не для постоянного применения. Так вот мне кажется, что эти слова вполне уместны, но не обязательны в детской речи.И минуя эту фазу можно, конечно, речь ребенка развить, куда же денется, скажет и "мужчина" и "женщина" и "экзистенциальный", только может начать заикаться года в 4. 02.04.2000 01:56:02, Яся
Никаких тю-тю! Вы абсолютно правы! Мой Саша тоже в год с небольшим говорил "масяна", а не машина. Так это было совсем недолго! Помню в 9-10 месяцев, сидя на прогулке в каляске, показывал на проходящих мимо пальчиком и называл "дядя", "баба" (на женщин лет с 30, многие кстати обижались), просто "тетя" говорить не умел. Я в основном тихонечко поправляла "тетя". Если киска у нас была "ки", я опять-таки каждый раз поощряла:"Киска! Правильно, киска". 01.04.2000 16:44:44, Katherine
[пусто] 01.04.2000 15:32:01
moya dochka nachala govorit' vnezapno v 1g9m (do etogo bylo 10-12 slov), srazy ochen' chetko, proiznosya vse zvuki, ne koverkaya i ne uproshaya ni odnogo slova. uzhe k 2 godam govorila predlozheniyami i ochen' namnogo luchshe sverstnikov. A v 1g8m ya dumala chto rebenok sil'no otstayot v rechevom razvitii. Mozhet byt' i vas zhdet takoi podarok cherez paru nedel' 01.04.2000 08:52:10, irina
Ну, не обязательно, от темперамента
зависит. Мои дети очень эмоциональные,
просто до захлебывания. В таком состоянии нормальное слово не идет,
а если нет "тю-тю"(не-тю) или "БИ-БИ!", "БАБАХХ!!!" или "мааааа" (ультразвуком "маленький"), то будет
нечленораздельный вой. Знаете, я не думаю, что ребенка надо обязательно
одергивать, если он ногти назовет
"царапками", или "палку" - "копалкой",
или нарисует вокруг каждого самолета
отдельное небо, или рядом с цветами запах. Это такая ступень развития. Мне
помнится, стали обьяснять, что запаха
не видно. Я подумала "Ну и что? Вот зануды! И что они думают, я идиотка?".
Ну и дети орущие "би-би!" - не дебилы,
знают они, что машина, а может уже знают
и какая. С другой стороны, предлагать
ребенку рисовать вокруг цветов запах
несколько странно, еще решит, что это
правило такое или что он чего-то не видит. Но самовыражение можно подтолкнуть, спросить :"А эти цветы пахнут?" ( тут же изобразит), "А это
простая палка или она для копания?"
(Копалка!) То же самое все делают,
когда говорят: "Вот, лошадка. Как она
говорит?" - "И-гого!"
01.04.2000 03:07:14, Оля
Оля! Согласна с Вами насчет того, что ребенка не надо одергивать в случае произнесения им "неправильных слов". Надо просто самим всегда говорить их правильно. В этом то и вопрос. Ведь одно дело , когда ребенок в азарте кричит эти слова, и другое когда их произносит воспитатель в группе развития, где самым маленьким детям 1,7. Это ведь ребенком воспринимается как пример для подражания. Но в 1,9 это уже поздновата, я согласна что до года это еще хорошо, но ведь в нашем возрасте ребенок понимает уже куда более сложные слова и выражения.Ну а то что дети, кричащие би-би не дебилы, это уж точно ясно всем. С чего Вы взяли что у меня такое мнение? Вопрос был в том, можно ли не проходя стадию таких вот словечек, именно как названийи предметов, а не выкриков и т.д. сразу перейти к более сложным словам.
А слова "копалка" и т.д. , я считаю, немного из другой оперы. Я согласна с Вми, что это определенная ступень развития. Это уже производные от нормальных слов, это то, что может придумать только ребенок и это подчас совершенно замечательные определения, кот. взрослым просто бы не пришли в голову, очень остроумные. Возьмите хотя бы книгу Чуковского"От двух до пяти", так кажется называется. Там эти перлы собраны в достаточно большом объеме и это очень интересно. Но ведь взрослые не употребляют эти слова, хотя прекрасно понимают их значение.
01.04.2000 08:39:18, Ольга П
Копалка, царапка - это не производные от нормальных слов, это попытка ребенка дать название предметам, действиям, используя известные ему слова и анализируя их, именно это и писалось у Чуковского в книге "От двух до пяти" 03.04.2000 04:25:31, Шин
Что же это, если не производные
от известных ребенку понятий?
Это живое освоение речи, чудная
игра. Ребенок пользуется ей, действительно, из-зи непривычки и
неумения пользоваться расширенными
предложениями с причастными оборотами.
Именно на неумении делался акцент, и
предлагалось талдычить, как правильно,
не повторять за ребенком и уж ни в коем
случае взрослым подобных вещей не исполнять. Мол, не заговорит полноценно.
А я считаю, что ребенку надо дать нашвыряться вещами в 6мес (и хвалить за хороший швырок, а не ругать за беспорядок), нарваться бумаги с 8мес, налепетаться и наиграться со словами, чтобы он потом всю жизнь не пытался восполнить это каким-нибудь диким способом. Лучший способ научить ребенка
рисовать - запретить ему рисовать тонкими линиями и жиденькой краской.
Потому что ему ничего не останется для
исправления, только выбросить и нарисовать заново лучше. Четкое "би-би"
лучше "аси'ки". "Надувашка" лучше "такой
(той) игрушки". Почему-то никому в голову не приходит, осуждать человека,
который учит ребенка кидаться, рвать
бумагу, а логопед вообще ужасно неприличен - учит язык высовывать. Но вот подключить малыша к баловству со словами - настоящее преступление.
Это неверие в ребенка, в то что он не
способен отличить высокий штиль от приниженного и упрощенного.
Мне тоже сначала было трудно. Потрясла няня. Я увидела какую дозу
спокойствия, доброты, тепла получает
малыш через доступный детский язык.
Каким он сразу становится контактным,
как легко с ним. У меня ушло полгода
на то чтобы только свыкнуться с интонацией, а не пародировать няню.
Со старшими детьми легче и понятнее, но
скидку нужно делать, надо проникнуться
тем, что говоришь с ребенком, а не с
неполноценным взрослым. В наше время, когда детей в семьях мало и все живут
порознь ребенка надо учить быть ребенком. Ведь больно же иной раз смотреть на отмороженных умников в памперсах, изо всех силенок выжимающих из себя достоинство и равенство.

03.04.2000 11:41:28, Оля
Полностью согласна с Вами. 05.04.2000 01:38:42, Маруся
А я нет, игра со словами - это сложнейшие аналитические процессы в голове ребенка, а не прсто бибика. Почитайте же Чуковского "от двух до пяти", копалк не потому, что ему хотелось поиграть словом, а потому что преимущественно используюется для копания ,отсюда определение предмета, также как и царапки (для чего в основном нужны ногти ?), а не ногти, несмотря на очень хорошую память, ребенок не в состоянии запомнить огромное количество слов сразу, но он в состоянии уже анализировать, определять значения предлогов (сравните - притонула и вытонула), суффиксов, употреблять наиболее часто используемые, почтаник - смешно, неправильно, но ведь мы часто используем дя опрелеления профессии суффикс ник - сантехник, ремонтник,электрик, ребенок слышит запомниает, делает вывод, так что это больше нелогичность языка,нежели игра ребенка со словами, сольница - тоже логично (сахарница) и т.д.
Скажем так, я еще не определилась, насчет ваших возражений по поводу "Бибик" ,не знаю ,но копалки и царапки, с моей точки зрения, точно не из этой оперы.
06.04.2000 01:27:30, Шин
Так вот Чуковский и школа того времени
как раз предостерегали и не рекомендовали стимулировать фантазию
ребенка в этом направлении, считали
сюсюканием. Жесты и междометия аналогичны в том, что они делают развитие более плавным. От "игрушки" к
"надувашке", потом уже к "надувной игрушке"; от мычания и нытья к "пи-пи-пи", потом уже к "цыпленку пи-пи-пи". На этой стадии ребенок усваивает не убогую информацию, а дополнительную,
плюс у него развязывается язык. Не
обязательно эту стадию проходить, от
темперамента зависит, можно и проскачить. Но подумайте сами, какой из
двух детей прошедший или пропустивший
будет раскованнее себя чувствовать в
речи?
Мой брат заговорил в 2,5 года сразу
правильно, стих в детском саду рассказал, а до этого молчал как рыба.
Он хорошо учился и все такое, окончил
физтех. Но трудно сходися с людьми и
сам ничего не рассказывает, каждую деталь из него надо тянуть клещами.
Может, это не те вещи, на которые можно повлиять, но можно прогнозировать.
01.04.2000 23:01:58, Оля
PS Еще точнее. Если малыш не играет,
доступным образом, со словами, получает
ли он удовольствие от речи? Складывается ли у него стимул, просто любовь к словам и легкость. Может дело
не в форме, в какой это происходит, а в закладке на всю жизнь.
01.04.2000 23:21:18, Оля
Вам просто попались не профессиональные педагоги.Такой способ общения рекомендуется с детьми меньше года,примерно месяцев до 10-11.После года такие упрощённые слова должны исчезнуть из вашей речи при общении с ребёнком,чтобы не тормозить его развитие
Что то они напутали,ведь вам уже 1,9!Поверьте"старому" дефектологу
01.04.2000 03:02:59, Татьяна
Думаю, Ваша знакомая воспитательница не права - примитивная речь вовсе не нужна, чтобы овладеть нормальной.
Мой сын, например, стадию "би-би" вполне благополучно проскочил (сейчас ему 3 и 9). Сначала, конечно, вместо "машины" была "асина", но постепенно все встало на свои места.
У наших друзей и знакомых тоже обошлось без этого.
Просто для каждого малыша есть свое время начинать правильно говорить - и у Вашей девочки, судя по всему, оно уже совсем скоро наступит.
01.04.2000 00:19:32, Валерия
Валерия, мне как раз тоже понятнее у ребенка слово "асина", вместо машина. Я все таки расцениваю это как более близкое слово к правильному. Именно уже после года, как в нашем случае. 01.04.2000 08:41:32, Ольга П
Мы тоже, Оль, обошлись без "бибики", сразу, "асина" говорили.Конечно, Вы правы . 01.04.2000 16:36:33, Светлана Котова
Rimma
По-моему - чушь. Хотя мой Данька и не разговорился толком до 2 и 9, все понимая, причем очень и очень сложные фразы, мы на "би-би" и "тю-тю", слава богу, не переходили, и хотя он часто и даже ОЧЕНЬ часто слышал такие обороты (в саду как-никак растет, с семи до девяти, вместе со мной, пашет, как хорошая лошадка, вон, уже и памперсы наловчился деткам маленьким менять, и переобувать их и вообще...) - но даже не перенял!! значит - ему это не надо было. А заговорил - сразу и хорошо, скоро три года, в мае, идет по речи даже лучше, чем те, кто заговорил в год-полтора... У нас зато долгое время пассивный словарный запас превалировал...и так бывает. Хоть и занималась я с ним чуть не до рождения... 31.03.2000 23:43:03, Rimma

Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!