Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос для Nata

Объясните мне, пожалуйста, в чем различие между ранним развитием и просто развитием. Вы тут ранее на меня накинулись за мое мнение о ненужности раннего развития. Можеть быть я, что-то не так понимаю.
28.03.2000 14:39:02,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раннее это про которое вы писали. Кгда мама мучает ребенка занятием которое ребенку не интересно, потому что он для него не созрел.
Нормальное-это когда вы удовлетворяете интерес ребенка к тому или иному предмету, когда интерес появился. А определить это можно предостовляя возможность ребенку познакомится с тем или иным занятием.
29.03.2000 01:54:32, НаташаВ
Хорошо, а если ребенка упорно изо дня в день пытаются познакомить с тем или иным занятие, он упорно сопротивляется, а его продолжают знакомить. А потом у него появляется отвращение к этому.
Nata сама написала, что ее ребенок убегал, когда она хотела почитать ему стихи Барто. Значит до этого было что-то, что вызвало отвращение к книгам.
29.03.2000 14:01:32, Alex
По-моему у кого у кого, а у Наташи с чувством меры все в порядке. Я периодически проверяла не заинтересуется ли мой сын книгами (не каждый день). Около 1.5 он проявил интерес к картинкам. Теперь слушает мой произвольный рассказ. Наверняка, через некоторое время заинтересуется рассказом в книге. Все дело в здравом смысле, золотой середине и наблюдательности. Знание детской психологии не помешает. Например, Пиаже. 29.03.2000 22:44:36, НаташаВ
Наташа, а в интернете Вам Пиаже не встречался в свободном размещении? Про книги Вы совершенно правы. Как-то год назад в детской фидошной конференции мамы обсуждали этот вопрос. Оказалось, что подобная проблема у очень многих мам. Ребенку нравятся картинки, крупные буквы (алфавит), но не само чтение. Мне кажется, что в таком случае нужно подобрать стихи под ребенка, придумать свой подход - как его заинтересовать. Можно, например, инсценировать стих, прочитать смешными голосами (Ой, никогда не забуду стихотворение от по-моему Риммы про дни недели! ) и особенной интонацией. Это не значит, что все худ. литературу придется читать точно также, просто ребенок поймет, что эти закорючки возле рисунков страшно интересны. ;-) Можно придумать целый театр из одного четверостишья. ;-) В нашем случае помогла бабушка, она так жалостливо рассказала про котяток "Перчатки" Маршака и так звала маму, что ребенок сразу проникся и не расставался с книжками. Я не могла при этом спокойно присутствовать, потому что это было очень смешно со стороны. Но мама-педагог мне объяснила "изюминку" такого подхода. А потом у нас уже пошли четверостишья Барто и "Мойдодыр" Чуковского. Может, это зависит от характера, темперамента ребенка. Есть дети, которым можно просто прочитать, показывая на соответсвующие картинки, а есть маленькие упрямцы ;-) для которых нужен свой подход. И возраст "чтения", а точнее слушанья у каждого может быть свой и не совпадать. Кто-то приобщается к литературе в полтора, кто-то в 2, дочь моей подруги, например, в 2.5 Надо исходить из характера своего ребенка. Моя дочь, например, долго раскачивает, а потом быстро берет реванш. И так - во всем. ;-) Похожая ситуация у нас была и с диафильмами и пластинками, которые смотреть и слушать стали только после 2.7, и когда были подобраны сказки под нее. Вы абсолютно правы, нужно любить, наблюдать и не бояться экспериментрировать. 30.03.2000 11:52:32, Nata
Если чесно, я не искала. Попробуйте поискать в академических библиотеках. Я даже ене знаю пепеводили ли эти книги на русский. 30.03.2000 23:31:51, НаташаВ
Если чесно, я не искала. Попробуйте поискать в академических библиотеках. Я даже ене знаю пепеводили ли эти книги на русский. 30.03.2000 23:31:42, НаташаВ
Я его избивала книгами по голове! Алекс, оставьте в покое меня и моего ребенка. Ваши выводы мне неприятны! Ваша проницательность достойна Шерлока Холмса. А мысль о том, что ребенку могут быть не интересны книги в этом возрасте Вам в голову не приходила? Или все дети должны быть одинаковые или такие, как Ваши? 29.03.2000 17:17:57, Nata
Мне кажется, Вы первая стали на меня нападать. Я только высказала свое отношение к раннему развитию и тому, что я подразумеваю под этим. Вы, как нормальный человек, могли оспорить мое мнение вместо того, чтобы нападать на мена, и я не обиделась бы. У меня и в мыслях не было оскорблять Вас и Вашего ребенка, если Вы это так восприняли — прошу прощения.
Успехов!!!
30.03.2000 13:26:32, Alex
Алекс нажмите кнопочку "здесь" в правом фрейме. ;-) Термин "раннее развитие" каждая мама адаптирует по-своему. Кто-то занимается с ребенком чтением с пеленок, кто учит его цифрам, кто-то рассказывает про животных и растения, кто-то рисует, кто-то занимается спортом, кто-то развивает логику и память, а кто-то знакомит с окружающим миром. А что касается именно "раннего", как срока. У каждой мамы и ребенка он свой, не думаю, что нужно устанавливать четкую грань для всех. Как вы читали ниже, один ребенок умножает в 2.5, а другой - в 6. И что: считать один случай ранним развитием, а другой - просто развитием? Для нас, например, достижение - знать формы и цвета в 2.5, а кто-то знал их в 1.5, а кто-то еще не знает их в 5, потому что мама ребенка считает, что заниматься ребенком до школы не нужно. Для мамы этого ребенка, все что до 7 - то ранее развитие. ;-) Алекс, если Вы считаете, что оно не нужно Вашему ребенку, не занимайтесь, это Ваше право и никто его оспаривать не будет, тем более накидываться и спорить. Еще раз повторюсь: каждая мама выбирает для себя сама. А вообще эти споры уже ведутся так давно и каждый раз с новой силой. Одного я не могу понять: зачем писать вопрос о нецелесообразности раннего развития в конференцию по раннему развитию? Вы же не пишите, например, в вегетарианскую конфренцию о том, что нужно кушать мясо, а в религиозную, что религия - это опиум для народа... Зачастую очень резкие негативные и неаргументированные выпады кажутся просто эпатажем и неуважением к обитателям конференции. 28.03.2000 17:08:34, Nata
Я не против, развития вообще. Если Вы считаете, что не нужно устанавливать четкую грань для всехЮ тогда зачем вообще употреблять термин «ранее развитие». Если ребенок в 2.5 года умножает по собственному желанию, а не по настоянию мамы, то это его собственное нормальное развитие, а не раннее.
Мой ребенок в свои 2 года знает все гласные буквы, считает до 5 (некоторые дети и этого не знают), так вот я не считаю это ранним развитием своего ребенка, потому что особых усилий я к этому не прилагала.
Если разрешите, выскажу свое мнение по поводу термина «ранее развитие»: обычное развитие идет через игру, через общение, а раннее — когда прилагаются дополнительные усилия, дополнительные специальные занятия.
Еще раз повторюсь, я не против раннего развития, мне непонятен термин «раннее развитие». Чтение книжек с ребенком, совместные игры, рисование, аппликация и др. — это так просто, детские шалости, а вот изучение азбуки и арифметики в 2 года — вот это развитие? Так получается.
29.03.2000 13:53:18, Alex
Не вижу ничего плохого в дополнительных занятиях. Я не была на занятиях Лены Даниловой, но ходила на местные занятия по по чтению и счету по методике Зайцева. Криминала не нашла. Детям очень нравилось. Кстати, зайцевская методика по Вашему определению - это раннее или нормальное? ;-) Там же игровые моменты. Тоже самое касается и наших занятий по искусству, там делается упор на эстетическое образование. Насилия над детьми я не видела, хотя лекции идут не в игровой форме. А что касается Вашей зацикленности на термине... Что ответили маме этого самого ребенка? "А зачем Светланке умножать, может ей лучше поиграть в куклы?" Мама, написавшая это, не считает такое развитие нормальным. (Я с ней не согласна, но это не имеет значения). Тоже самое могут ответить и Вам, зачем ребенку в 2 года гласные буквы и счет? Играйте в куклы! А теперь, подумайте, что могли бы и не знакомить своего ребенка с этим, или он бы этого не знал. И что - в этом случае его развитие уже было ненормальным? Иногда грань между дополнительными занятиями и игрой не так легко провести. Вообще, Ваши отчаянные попытки спора ради самого спора трудно понять. Если вывеска "раннее" так вас раздражает, не общайте на нее внимание. Ведь главное не в том, как это обзывать, а в том, что делать. Лучше приложить больше усилий и времени на обмен опытом и помощь людям, чем ломать копья над названием. Хотите называть свое развитие - нормальным, называйте. В чем проблема? 29.03.2000 17:50:13, Nata
А я почему-то думала, что "раннее развитие" как его на этом форуме понимают - это попросту все, что с маленькими деьми происходит, лет то трех-четырех. Игры, развлечения разные (ну и чтение в том числе, и математика для любителей этого - интересно ведь!). Не помню, где я это определение увидела, а может, сама придумала ;-) Жалко, что существительное от "развивать" и "развиваться" одно - "развитие." А может, в этом есть глубокий смысл :-) Мне кажется, что то плохое понятие, которое всем не нравится, это "попытки насильственного развивания :-) ребенка раньше того времени, когда ребенок готов." А? 29.03.2000 17:49:02, Мария Д.
В споре рождается истина. Согласна полностью. 29.03.2000 22:48:09, НаташаВ

Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!