Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос для Nata

Объясните мне, пожалуйста, в чем различие между ранним развитием и просто развитием. Вы тут ранее на меня накинулись за мое мнение о ненужности раннего развития. Можеть быть я, что-то не так понимаю.
28.03.2000 14:39:02,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раннее это про которое вы писали. Кгда мама мучает ребенка занятием которое ребенку не интересно, потому что он для него не созрел.
Нормальное-это когда вы удовлетворяете интерес ребенка к тому или иному предмету, когда интерес появился. А определить это можно предостовляя возможность ребенку познакомится с тем или иным занятием.
29.03.2000 01:54:32, НаташаВ
Хорошо, а если ребенка упорно изо дня в день пытаются познакомить с тем или иным занятие, он упорно сопротивляется, а его продолжают знакомить. А потом у него появляется отвращение к этому.
Nata сама написала, что ее ребенок убегал, когда она хотела почитать ему стихи Барто. Значит до этого было что-то, что вызвало отвращение к книгам.
29.03.2000 14:01:32, Alex
По-моему у кого у кого, а у Наташи с чувством меры все в порядке. Я периодически проверяла не заинтересуется ли мой сын книгами (не каждый день). Около 1.5 он проявил интерес к картинкам. Теперь слушает мой произвольный рассказ. Наверняка, через некоторое время заинтересуется рассказом в книге. Все дело в здравом смысле, золотой середине и наблюдательности. Знание детской психологии не помешает. Например, Пиаже. 29.03.2000 22:44:36, НаташаВ
Наташа, а в интернете Вам Пиаже не встречался в свободном размещении? Про книги Вы совершенно правы. Как-то год назад в детской фидошной конференции мамы обсуждали этот вопрос. Оказалось, что подобная проблема у очень многих мам. Ребенку нравятся картинки, крупные буквы (алфавит), но не само чтение. Мне кажется, что в таком случае нужно подобрать стихи под ребенка, придумать свой подход - как его заинтересовать. Можно, например, инсценировать стих, прочитать смешными голосами (Ой, никогда не забуду стихотворение от по-моему Риммы про дни недели! ) и особенной интонацией. Это не значит, что все худ. литературу придется читать точно также, просто ребенок поймет, что эти закорючки возле рисунков страшно интересны. ;-) Можно придумать целый театр из одного четверостишья. ;-) В нашем случае помогла бабушка, она так жалостливо рассказала про котяток "Перчатки" Маршака и так звала маму, что ребенок сразу проникся и не расставался с книжками. Я не могла при этом спокойно присутствовать, потому что это было очень смешно со стороны. Но мама-педагог мне объяснила "изюминку" такого подхода. А потом у нас уже пошли четверостишья Барто и "Мойдодыр" Чуковского. Может, это зависит от характера, темперамента ребенка. Есть дети, которым можно просто прочитать, показывая на соответсвующие картинки, а есть маленькие упрямцы ;-) для которых нужен свой подход. И возраст "чтения", а точнее слушанья у каждого может быть свой и не совпадать. Кто-то приобщается к литературе в полтора, кто-то в 2, дочь моей подруги, например, в 2.5 Надо исходить из характера своего ребенка. Моя дочь, например, долго раскачивает, а потом быстро берет реванш. И так - во всем. ;-) Похожая ситуация у нас была и с диафильмами и пластинками, которые смотреть и слушать стали только после 2.7, и когда были подобраны сказки под нее. Вы абсолютно правы, нужно любить, наблюдать и не бояться экспериментрировать. 30.03.2000 11:52:32, Nata
Если чесно, я не искала. Попробуйте поискать в академических библиотеках. Я даже ене знаю пепеводили ли эти книги на русский. 30.03.2000 23:31:51, НаташаВ
Если чесно, я не искала. Попробуйте поискать в академических библиотеках. Я даже ене знаю пепеводили ли эти книги на русский. 30.03.2000 23:31:42, НаташаВ
Я его избивала книгами по голове! Алекс, оставьте в покое меня и моего ребенка. Ваши выводы мне неприятны! Ваша проницательность достойна Шерлока Холмса. А мысль о том, что ребенку могут быть не интересны книги в этом возрасте Вам в голову не приходила? Или все дети должны быть одинаковые или такие, как Ваши? 29.03.2000 17:17:57, Nata
Мне кажется, Вы первая стали на меня нападать. Я только высказала свое отношение к раннему развитию и тому, что я подразумеваю под этим. Вы, как нормальный человек, могли оспорить мое мнение вместо того, чтобы нападать на мена, и я не обиделась бы. У меня и в мыслях не было оскорблять Вас и Вашего ребенка, если Вы это так восприняли — прошу прощения.
Успехов!!!
30.03.2000 13:26:32, Alex
Алекс нажмите кнопочку "здесь" в правом фрейме. ;-) Термин "раннее развитие" каждая мама адаптирует по-своему. Кто-то занимается с ребенком чтением с пеленок, кто учит его цифрам, кто-то рассказывает про животных и растения, кто-то рисует, кто-то занимается спортом, кто-то развивает логику и память, а кто-то знакомит с окружающим миром. А что касается именно "раннего", как срока. У каждой мамы и ребенка он свой, не думаю, что нужно устанавливать четкую грань для всех. Как вы читали ниже, один ребенок умножает в 2.5, а другой - в 6. И что: считать один случай ранним развитием, а другой - просто развитием? Для нас, например, достижение - знать формы и цвета в 2.5, а кто-то знал их в 1.5, а кто-то еще не знает их в 5, потому что мама ребенка считает, что заниматься ребенком до школы не нужно. Для мамы этого ребенка, все что до 7 - то ранее развитие. ;-) Алекс, если Вы считаете, что оно не нужно Вашему ребенку, не занимайтесь, это Ваше право и никто его оспаривать не будет, тем более накидываться и спорить. Еще раз повторюсь: каждая мама выбирает для себя сама. А вообще эти споры уже ведутся так давно и каждый раз с новой силой. Одного я не могу понять: зачем писать вопрос о нецелесообразности раннего развития в конференцию по раннему развитию? Вы же не пишите, например, в вегетарианскую конфренцию о том, что нужно кушать мясо, а в религиозную, что религия - это опиум для народа... Зачастую очень резкие негативные и неаргументированные выпады кажутся просто эпатажем и неуважением к обитателям конференции. 28.03.2000 17:08:34, Nata
Я не против, развития вообще. Если Вы считаете, что не нужно устанавливать четкую грань для всехЮ тогда зачем вообще употреблять термин «ранее развитие». Если ребенок в 2.5 года умножает по собственному желанию, а не по настоянию мамы, то это его собственное нормальное развитие, а не раннее.
Мой ребенок в свои 2 года знает все гласные буквы, считает до 5 (некоторые дети и этого не знают), так вот я не считаю это ранним развитием своего ребенка, потому что особых усилий я к этому не прилагала.
Если разрешите, выскажу свое мнение по поводу термина «ранее развитие»: обычное развитие идет через игру, через общение, а раннее — когда прилагаются дополнительные усилия, дополнительные специальные занятия.
Еще раз повторюсь, я не против раннего развития, мне непонятен термин «раннее развитие». Чтение книжек с ребенком, совместные игры, рисование, аппликация и др. — это так просто, детские шалости, а вот изучение азбуки и арифметики в 2 года — вот это развитие? Так получается.
29.03.2000 13:53:18, Alex
Не вижу ничего плохого в дополнительных занятиях. Я не была на занятиях Лены Даниловой, но ходила на местные занятия по по чтению и счету по методике Зайцева. Криминала не нашла. Детям очень нравилось. Кстати, зайцевская методика по Вашему определению - это раннее или нормальное? ;-) Там же игровые моменты. Тоже самое касается и наших занятий по искусству, там делается упор на эстетическое образование. Насилия над детьми я не видела, хотя лекции идут не в игровой форме. А что касается Вашей зацикленности на термине... Что ответили маме этого самого ребенка? "А зачем Светланке умножать, может ей лучше поиграть в куклы?" Мама, написавшая это, не считает такое развитие нормальным. (Я с ней не согласна, но это не имеет значения). Тоже самое могут ответить и Вам, зачем ребенку в 2 года гласные буквы и счет? Играйте в куклы! А теперь, подумайте, что могли бы и не знакомить своего ребенка с этим, или он бы этого не знал. И что - в этом случае его развитие уже было ненормальным? Иногда грань между дополнительными занятиями и игрой не так легко провести. Вообще, Ваши отчаянные попытки спора ради самого спора трудно понять. Если вывеска "раннее" так вас раздражает, не общайте на нее внимание. Ведь главное не в том, как это обзывать, а в том, что делать. Лучше приложить больше усилий и времени на обмен опытом и помощь людям, чем ломать копья над названием. Хотите называть свое развитие - нормальным, называйте. В чем проблема? 29.03.2000 17:50:13, Nata
А я почему-то думала, что "раннее развитие" как его на этом форуме понимают - это попросту все, что с маленькими деьми происходит, лет то трех-четырех. Игры, развлечения разные (ну и чтение в том числе, и математика для любителей этого - интересно ведь!). Не помню, где я это определение увидела, а может, сама придумала ;-) Жалко, что существительное от "развивать" и "развиваться" одно - "развитие." А может, в этом есть глубокий смысл :-) Мне кажется, что то плохое понятие, которое всем не нравится, это "попытки насильственного развивания :-) ребенка раньше того времени, когда ребенок готов." А? 29.03.2000 17:49:02, Мария Д.
В споре рождается истина. Согласна полностью. 29.03.2000 22:48:09, НаташаВ

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!