Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чего мы достигли?

Я согласна с Натой, что мама должна выработать некий симбиоз методик, который будет устраивать в первую очередь ее, потому что мамино отношение к занятиям, ее радостная и спокойная уверенность определяет успех занятий, по какой бы методике они не проходили. Признаюсь, изготовление карточек по Доману оказалось для меня очень трудоемким процессом. Мои квартира и дача стали похожими на склад картонок, картинок, бумаги, журналов, книг, клея и туши. А сколько времени надо потратить на подготовку к занятию, которое длится 5 сек.! А как трудно найти приличные картинки для изготовления битов знаний! Кто занимается этим - меня поймет. Я не высыпалась, домашними делами занималась постольку-поскольку, вопрос мужа «чем я буду ЕГО кормить?» воспринимала как оскорбление. В конце концов, я озверела, а моя нервозность передалась и дочке: в одно прекрасное занятие мое пузатое сокровище показало мне затылок. Я поняла, что надо притормозить и придумать, как, не отказываясь от занятий, сохранить хорошее настроение и силы. Я стала делать презентации в Power Point, кому интересно, могу прислать занятия по чтению, математике и энцикл. знаниям. Конечно, на это тоже нужно время, но это несопоставимо с тем, что было раньше. Теперь наши занятия выглядят так: мы садимся на приличном расстоянии от монитора и смотрим мини-фильм. Результат налицо: когда я убираю озвучку с кадров с какими-нибудь словами, моя кукуська читает их САМА, причем ПРАВИЛЬНО! Эта хитрая мордочка обнаруживает свои знания только когда уверена, что ее не экзаменуют. Про то, что ей это очень интересно, даже говорить не буду, это неописуемо! Должна заметить, что чтение по карточкам (или слайдам) не стоит затягивать, как это сделала я. Как можно раньше нужно предоставить ребенку книжки (изготовленные по Доману). Все равно, мы не сможем показать ВСЕ слова, просто нужно показать, что все интересное и занимательное узнается из КНИГ. Книжки с незнакомыми словами нужно читать вместе с ребенком, и он узнает эти слова так же, как если бы из карточки. Однако, не надо пренебрегать совместным чтением, даже когда ребенок уже сам может ВСЕ прочитать. Приятные эмоции во время чтения - это тоже залог любви к чтению. Каждая мама знает, когда ребенку надо проявить самостоятельность, а когда лучше посидеть вместе в обнимку над книжкой.
Я тоже знаю детей, которые не научились читать ни по Доману, ни по Зайцеву, ни по кому-нибудь другому. Не берусь анализировать - почему. Но я знаю и детей (немало), которые уже запросто читают в свои 3-4 года, усвоили 60% школьной программы и прекрасно при этом себя чувствуют. Они остаются тем не менее нормальными детьми: и побеситься не прочь, и поканючить, и поскандалить - все как у всех. Мамам очень полезно объединяться: мы советуемся друг с другом, меняемся карточками, многим понравились мои презентации (у кого есть компьютер). Моя дочь (в апреле будет 3 года) тоже читает (не рискну сказать «запросто»), хорошо знакома с биологией (я сделала на нее упор). Добавлю, что она еще с удовольствием тренькает на пианино и синтезаторе - сочиняет «как птички поют, как дождик идет, как медведь малину собирает, как зайчики танцуют и т.п.», это получилось вообще само собой, без моего участия (только потом я прочитала об этом у Тюленева), просто инструменты были доступны ей с пеленок.
Способ подачи информации, конечно, важен, но не надо отказываться от любого из них. Мы с удовольствием смотрим также альбомы с репродукциями (рука не поднимается вырезать их из дорогущих изданий и наклеивать на карточки), ходим в музеи (особенно любим зоологический), картинные галереи, в зоопарк, в аквариумные магазины. Смотрим мультики, как все дети (только не эти чудовищные мульт-сериалы), ходим в театр, правда редко. Стены нашей квартиры изрисованы (бумаги для наших замыслов просто не хватает), они покрашены масл. краской, и у меня есть возможность их мыть. Конечно, это пока каляки-маляки, зато восхитительное удовольствие и, полагаю, не бесполезное.
При этом я довольно часто позволяю нам «выходные дни» - вообще никаких занятий, или очень мало. Мы же живые люди: и просто погулять хочется, и в гости сходить, и в бассейне поплавать, или приболеем и пребываем в плохом настроении. Главное в обучении - непринужденность и ненавязчивость (по крайней мере, пока ребенок маленький).
Всего Вам доброго!
P. S. Перечитала и подумала: вроде ничего особенного, а выглядит как хвастовство. Но честное слово: все правда, в том числе и про читающих по Доману детей!
16.03.2000 19:24:46,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марфута, пусть мое сообщение не покажется Вам обидным, но Вы знаете, всего того же самого можно достигнуть и без Домана. Мораль отсюда, мне кажется, только одна - ребенку должна быть дана информация в доступной форме, и ребенок действительно способен ее усвоить в любом возрасте. Единственное, в чем я с Вами не согласна - я ребенка в таком юном возрасте не допускала к компьютеру категорически. Я твердо убеждена, что работающий компьютер вреден не только ребенку, но и взрослому. Не хочу подробно расписывать сейчас аргументы, но дело в том, что у меня секретарем работала девочка, которая как раз заканчивала Бауманку, и в ее дипломе была глава что-то типа охраны труда при работе на ПК. Я не технарь, но из того, что она смогла мне объяснить, я твердо запомнила - компьютер вреден (защитный экран или монитор соответствующего уровня защиты нейтрализуют лишь малую часть вреда). Не буду углубляться в виды излучений, распространение волн, и т.д., но мне приходится много работать с компьютером, и лично я никогда не читаю с экрана, всегда распечатываю. Очень утомляет чтение с экрана, плохо воспринимается текст и устают глаза. Ну ладно, хватит о компьютерах, теперь о детях. Лично мне при занятиях по Доману не понравилось: в русском языке невозможно из карточек составлять словосочетания, падежи и рода не позволяют, а писать одно слово во всех падежах и родах - это извините... Читать же только слова надоело очень быстро. Карточки с точками не вызывали вообще никакого интереса, хотя я старалась соблюдать методику, да и заниматься мы начали около 10 месяцев. Математика не пошла категорически... А все остальное - биология, география, медицина, замечательно изучались по атласам, и мне кажется, при изучении чего угодно по книгам значительно нагляднее видна взаимосвязь, зависимость одного от другого, когда речь идет не просто о битах знаний с разной степенью детализации, а о более крупных объемах, что ли. Моим детям было значительно интереснее узнать, грубо говоря, что эта птица называется воробей, питается вот этим и этим, живет там-то и там-то, в теплые страны не летает и т.д., чем сначала узнать сто птиц, потом сто видов злаков, потом сто стран и климатических поясов, а потом связывать все это воедино, возвращаясь к воробью. Я пишу немного упрощенно, но мне кажется, не так важно количество информации, а ее взаимосвязь, понимание влияния одного на другое...
Ваш ребенок молодец, и Вы тоже очень молодец, но подозреваю, что заслуга в этом не Домана.
Всего Вам хорошего.
16.03.2000 19:56:45, Kenga
Конечно, Вы правы, очень правы!Первое, что я сделала, прежде чем усадить свое сокровище перед компьютером, это посчитала время. Получается при максимальной нагрузке вот что: 15 занятий в день по чтению по 5 сек. = 75 сек; 9 занятий по математике по 3 сек. = 27 сек; 15 занятий по битам знаний, каждое из которых длится не более 20 сек. = 5 мин. Итого в день - не более 7 мин., причем не за одно занятие, а за 33! Не так уж и страшно для здоровья, учитывая, что ребенок не играет в компьют. игры, не работает с текстами и формулами, не напрягает глазки, а просто с приличного расстояния (не менее метра) посмотрит 5 сек. (даже 20) на монитор. Кстати, сидение перед телевизором ГОРАЗДО вреднее, но кто из нас вообще запрещает своему ребенку его смотреть?Я ведь тоже почти всю свою сознательную жизнь просидела у компьютера. Начинала работать с ними, когда один компьютер занимал целую комнату, можете себе представить, какие тогда были мониторы? Про сегодняшний день могу сказать, что значительная часть вреда от них нейтрализована, да и та вредна не тем, кто сидит перед ними, а тем, кто находится позади них. Такое вот излучение. Конечно, на мониторе нельзя экономить, тогда Вам будет не трудно работать в любой программе, глаза устают от лишнего напряжения (плохое графическое разрешение), а не от излучения. 17.03.2000 00:17:37, Марфута
Kenga, я не читала ниже про Домана, может быть поэтому немного не в кассу - а какая разница чья это заслуга и если Домана, то почему это плохо.
Мы тоже занимались по Доману, я имею в виду карточки. С математикой у нас не получилось (точки), зато все остальное шло на "ура". Вот недавно получила карточки типа домановских от Юли Матсумото из Японии на разную тематику - можем смотреть их бесконечное количество раз, так они нравятся. Я считаю, что в нашем случае это несомненная заслуга Домана, т.к. именно у него я позаимствовала идею с карточками.
А Вы читали книги Домана? Мне кажется, что он очень много там говорит о взаимосвязи.И то, что Вы написали о воробье очень напоминает его карточки, ведь именно так он и рекомендует писать на карточках.
Конечно, Вы правы в том, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Марфута, Вы молодцы с малышкой. Очень интересно было почитать.Успехов.
16.03.2000 23:29:59, Саеша
Здравствуйте, Саеша! Я совершенно не говорю о том, что если это заслуга Домана, Зайцева, или Сидорова, то это плохо. Более того, я вообще ничего плохого в раннем развитии не вижу. Но, Вы знаете, я читала все книги Домана, изданные у нас, (правда, это было несколько лет назад и, может, у меня с тех пор развился склероз), но я совершенно не могу припомнить, чтобы Доман рекомендовал писать на карточках что-то, кроме слов при обучении чтению. Более того, сама Марфута ниже пишет, что слова под картинками писать нельзя, а то ребенок не будет ими интересоваться. Мне этот постулат Домана кажется неверным, т.к. у моего старшего ребенка интерес к чтению и узнаванию нового сформировался именно НЕ так, как предполагает Доман. Рассматривая картинку, он спрашивал, кто это, что это, а я говорила: "Не знаю, давай посмотрим вместе, прочитаем, что здесь написано". Мне кажется, именно отсюда появилась любовь к чтению. Не просто умение читать, а желание и умение получать информацию, добывать знания. Мне кажется, это важнее, потому что как известно: "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить напиться". Карточки - это только какой-то начальный этап, и с ним довольно быстро приходится расставаться. Не могу себе представить демонстрацию карточек двухлетнему ребенку, потому что, мне кажется, у двухлетки на одно понятие и определение сто вопросов. А методика двадцать пятого кадра меня как-то не вдохновляет... Типа "пусть запомнит, а там разберемся"...
Поэтому лично меня очень вдохновили книги Домана при прочтении, но значительная часть энтузиазма испарилась очень быстро, и я не могу отнести это на свою лень или недобросовестность. По высказываниям в конфе я вижу, что мои дети не исключение... Если же кому-то это удается хорошо, то я очень рада...
17.03.2000 11:23:00, Kenga
Kenga, опять я встреваю, хотя убеждена, что Вы, как впрочем и мы, правы. Что поделать, дети разные, к каждому свой подход.Одно вот только скажу: эффект 26-го кадра - это когда за 1 секунду демонстрируют 26 кадров : 25 по существу, а 26 - кодировка. Этот финт действует замечательно (его использовали в рекламе и в обучении), только его давно запретили. В случае обучения по Доману - мы демонстрируем каждый кадр как минимум целую секунду. Это действие не на подсознание, на что я лично никогда бы не решилась, а на вполне осознанное восприятие даже для взрослого человека, тем более для ребенка. Однако, замечу, что дети, действительно пытаются с карточками познакомиться поближе. Доман не рекомендует давать их в руки, но я, и не только я, наверное, уступала своей маленькой узурпаторше. Слово - это одно, а картинка - другое. Лучше дать, пусть все рассмотрит хорошенько, если есть интерес.Всего доброго! 19.03.2000 01:35:48, Марфута
Kenga, здравствуйте! Написала сообщение, а оно куда-то пропало, пишу заново.
Вот некоторые примеры из книги Домана. Он предлагает после ознакомления с карточками перейти к так называемой "интеллектуальной программе". Вот пример -
Раздел - биология
категория - птицы
карточки - обычная ворона.
1. Вороны вьют свои гнезда на деревьях и кустарниках
2. Гнезда сделаны из веточек, переложеных травой или шерстью
3. Питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами.
И т.д. какой выводок, живут стаями, в каких районах, какой голос. Мне кажется, что похоже на то, что Вы рассказывали своим детям.
"Цель интеллектуальной программы - установить отношения между изученными категориями. Например, "Петр 1 родился в Москве". Для ребенка, который уже знает, кто такой Петр 1 (категория "Правители России") и что такое Москва (категория "Города России"), это будет самым очевилным способом связать две эти категории воедино".
Он так же пишет, что карточки только начальный этап. Обязательно надо переходить к "интеллектуальной программе"."Постепенно информация из разных категорий начнет пересекаться. Таким образом между ними будут устанавиваться определенные связи и отношения".
Вот вроде и все, успехов, Саеша.
17.03.2000 14:59:04, Саеша
Саеша, спасибо! И Вам тоже успехов! 17.03.2000 02:35:14, Марфута
Марфута, очень интересно! Пришлите нам, плз!
Спасибо.
16.03.2000 19:48:46, Елена
Марфута и нам пришлите.Плиз.
Успехов вам!А мы теперь в библиотеке обитаем и там знания получаем.
16.03.2000 23:36:34, Ирина
И нам пришлите, пожалуйста. 17.03.2000 10:38:51, Regina
Пожалуйста, и нам тоже. Спасибо! 18.03.2000 20:12:07, Н.Э.
Уважаемые Светлана и Н.Э.!
Ваши адреса оказались для меня почему-то недоступны (отражены почтовым сервером). Что делать в этом случае я не знаю.
Сожалею.
Может, подождете, когда мои презентации опубликуют в "Библиотеке"?
19.03.2000 14:39:37, Марфута

Читайте также
Потеря близкого человека: как пережить утрату
Как пережить потерю и вернуться к жизни
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!