Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Катя

Еще о раннем развитии. Перечитала всю ди

Еще о раннем развитии.
Перечитала всю дискуссию по поводу письма Олега Шведова. Не хотелось бы возобновлять рассуждения, но есть один аспект, который почему-то не упоминался даже теми, кто категорически против принудительной лепки вундеркиндов. Дело в том, что ребенок не случайно идет в школу в семь лет! Да лучше потом перепрыгнуть через пару класов, чем изначально ломать человеку здоровье.
В дошкольном возрасте наиболее активно формируется позвоночник, мышцы, да и зрительный аппарат, между прочим! И это касается не только просиживания за партой в школе, но и всякого рода развивающих садиков с дополнительной программой, домашними заданиями и т.п. О себе: по словам родителей, я научилась читать самостоятельно, в три года, с тех пор меня было от книжек не оторвать. Читала запоем, причем по какой-то особой методе, быстрее, чем взрослые. Да, потом мне было не так сложно учиться, но... В 20 лет у меня проявился остеохондроз шейного отдела позвоночника. Когда я в пенопластовом воротнике явилась к невропатологу, он СРАЗУ задал вопрос: "Вы, наверное, рано начали читать?"
Оказалось, что когда большая относительно всего тела детская голова длительно удерживается в одном положении на слабой еще шейке, как бывает при чтении (добавлю - и при многих развивающих занятиях!), это травмирует межпозвоночные хрящи и связочный аппарат. Расплата - ранний шейно-грудной остеохондроз. Плюс нарушение осанки (а если пойти в 5 лет в школу, то на занятия спортом, укрепляющие мышцы спины, времени вообще не останется!), близорукость (не случаен же стереотип умного очкарика!), даже плоскостопие. Кто хочет платить ТАКУЮ цену за удовлетворение своего родительского честолюбия? А на днях я обнаружила в газете рекламу некоего центра, обучающего чтению детей с 2(!)лет. И ведь пойдут же...
И еще. Обычно все сторонники раннего развития убеждены, что занятия нужно проводить до тех пор, пока это нравится ребенку. А ведь смотреть телевизор с утра до вечера ребенку тоже очень нравится - но никто не скажет, что это полезно. Конечно, получать все новую и новую информацию - это как наркотик. Вот только информацией можно перегрузить - повторяю, я говорю НЕ
о тех случаях, когда ребенка учат насильно - и могут появиться неврозы (неврастения или невроз навязчивых состояний), ночные страхи. А психологический момент? Рано или поздно ребенок поймет, что знает больше своих сверстников и быстрее их соображает. Не разовьется ли у него "звездная болезнь"? Я как-то гуляла в парке со своим сыном и еще с одной девочкой, которая считалась очень развитой (им было около трех лет). Так вот, эта девочка всю прогулку читала стишки и пела песенки - но НЕ ЗАДАЛА НИ ОДНОГО ВОПРОСА - за все два часа!!! Может быть, она считает, что в свои три года уже все знает?
А обучение английскому с 2 - 3 лет? Я не имею в виду семью, где один из родителей - иностранец. Логопеды, как известно, занимаются с детьми в основном с 4 лет - раньше не объяснить, как правильно надо рот открывать. И что за произношение будет у этих детей, если в английских школах только произношению учат первые несколько месяцев?
Как-то я читала в этой конференции письмо мамы из Израиля. Она удивлялась, как мало внимания уделяют местные дамы раннему развитию детей. А я подумала: а вдруг они просто мудрее нас и понимают, что все придет, умный всегда возьмет свое, а неумелой дрессировкой можно в худшем случае отбить у ребенка желание учиться вообще? А как Вы считаете?
10.03.2000 21:28:57,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Rimma
Мама из Израиля не удивлялась...мама из Израиля переживала...А мудрости в наплевательском отношении к детям довольно мало, должна вам сказать. Мама из Израиля взяла да и открыла свой детский сад - не ругая страну, а изменяя ее....
Маме из Израиля виднее, что вырастает из тех, у кого мудрые мамы....увы.
11.03.2000 20:55:02, Rimma
Уважаемая Катя!

> Плюс нарушение осанки (а если пойти в 5 лет в школу, то
> на занятия спортом, укрепляющие мышцы спины, времени
> вообще не останется!),

Речь идет не о том, чтобы в 5 лет отдавать ребенка в обычную
школу, а о том, чтобы в ИГРОВОЙ форме (по Зайцеву, Тюленеву или
Никитину) осваивать с ним школьную программу с последующей
аттестацией в форме экстерната (или семейного образования).

С уважением,
Олег Шведов.
11.03.2000 10:59:12, Oleg Shvedov
Любопытно. Вроде бы толкьо что обсуждали статью - что вышло из детей Никитиных, и все равно его методику использвуют.... Всё чудесатей и чудесатей, как говорила Алиса.
12.03.2000 19:59:43, Настюша
А,мне так хочется,что бы наша система образования обеспечила индивидуальный подход к ребенку или хотя бы в класс набирали детей с более менее одинаковой подготовкой.Что бы не приходилось решать задачки типа-во сколько лет отдать даму в школу:в 6,7 т.к. читает,пишет и вообще много знает или в 7,7 т.к сильно устает от большого кол-ва людей,своей супер ответственности,имоциональности.Очень люблю нашу музыкалку,где не спрашивают сколько лет,а идут от способностей и возможностей ребенка и оценки ставят каждому свои,и организуют каждый год спектакли,где не очень важно как ты играешь на скрипке,где роли подбирают соответственно темпераменту и желанию и дают возможность показать на что ты способен.Если ты неважный скипач или пианист,то есть возможность спеть,станцевать,нарисовать декарации.И найдут еще 120 способов доказать 9-11 летнему человеку,что его уважают и ценят его способности. 11.03.2000 03:28:45, Елена
Как приятно увидеть единомышленников!:))
По поводу дрессировки и всего прочего - согласна полностью. Меня смущает некоторый перекос местных родителей по поводу очень раннего развития. Видела здесь несколько "возгласов": "помогите-спасите, ребенку 2 месяца, а еще не ползает!" Пришла в ужас.... ТАК понимать раннее развитие надо ухитриться. Развивать или форсировать развитие ребенка? и главное, зачем? После дискуссии о Никитиных лишний раз думаешь, а надо ли ребенку это наше раннее развитие?
Сынуля мой с таким скрипом адаптируется в школе. 7 лет, 1 класс. И скрип этот слышен не потому, что знает больше сверстников, не потому, что весь из ебя особенный, звездный или, наоборот, забитый. Открытый, контактный доброжелательный, фантазийный мальчик. А потому, что мамино представление о социуме не совпало с реалией этого социума. Ну не ожидала мама, что остальные дети так резко будут отличаться своей агрессивностью, отсутствием каких бы то нибыло наслоений культурных... Это ведь везде так. А сынке надо с этими детьми жить...
Мы, со своим ранним развитием, иногда палку перегибаем. Знаний даем немерянно, а вот жизненного иммунитета привить не можем.
10.03.2000 23:32:22, An-net
"Ну не ожидала мама, что остальные дети так резко будут отличаться своей агрессивностью, отсутствием каких бы то нибыло наслоений культурных... Это ведь везде так. А сынке надо с этими детьми жить..." Это про меня:))) Бедный мой ребенок:(((
11.03.2000 15:36:21, Иванова Саша
Ребенок может и в дет.сад приносить с собой из дома книжки и развивающие игрушки. Если обстановка в саду добрая, то другие, не такие способные или развитые дети, никогда-никогда не будут обижать сверстника, а наоборот будут спрашивать и просить научить играть в неизвестные им игры, просить почитать или рассказать что-нибудь. В моем саду было именно так. Меня никто не третировал так как в школе, не сыпал бумажки за воротник и не играл варежками в футбол, в то время как я увлекалась книгой или задачей. У меня не было никакой звездной болезни. Я и в куклы играла со всеми, и одежки для пупсиков шила, и в песочнице замки строила. А воспитательницу я один раз назвала мамой по ошибке - такая ласковая, добрая и справедливая была. И тарелки вымытые протирать полотенцем после обеда мы выстраивались к нянечке в большую очередь - всем помочь хотелось и услышать слова благодарности. А на прогулку или домой нас провожали со словами ИДИТЕ С БОГОМ ДЕТИШКИ. В итоге мама даже и не знала, что я в сад носила и изучила там все учебники старшего брата с 1 по 4 класс. Я бы ходила в тот сад с удовольствием лет до 10, пока бы не познала плохие стороны мира и не научилась им противостоять. Доброта выше интеллекта, там где нет доброты, там ребенок утратит даже то, что он знал и умел.
11.03.2000 11:50:21, Iren Kookliina
Ребенок может и в дет.сад приносить с собой из дома книжки и развивающие игрушки. Если обстановка в саду добрая, то другие, не такие способные или развитые дети, никогда-никогда не будут обижать сверстника, а наоборот будут спрашивать и просить научить играть в неизвестные им игры, просить почитать или рассказать что-нибудь. В моем саду было именно так. Меня никто не третировал так как в школе, не сыпал бумажки за воротник и не играл варежками в футбол, в то время как я увлекалась книгой или задачей. У меня не было никакой звездной болезни. Я и в куклы играла со всеми, и одежки для пупсиков шила, и в песочнице замки строила. А воспитательницу я один раз назвала мамой по ошибке - такая ласковая, добрая и справедливая была. И тарелки вымытые протирать полотенцем после обеда мы выстраивались к нянечке в большую очередь - всем помочь хотелось и услышать слова благодарности. А на прогулку или домой нас провожали со словами ИДИТЕ С БОГОМ ДЕТИШКИ. В итоге мама даже и не знала, что я в сад носила и изучила там все учебники старшего брата с 1 по 4 класс. Я бы ходила в тот сад с удовольствием лет до 10, пока бы не познала плохие стороны мира и не научилась им противостоять. Доброта выше интеллекта, там где нет доброты, там ребенок утратит даже то, что он знал и умел.
11.03.2000 11:49:35, Iren Kookliina
Уважаемая Анна!

> Сынуля мой с таким скрипом адаптируется в школе...
> Ну не ожидала мама, что остальные дети так резко
> будут отличаться своей агрессивностью,
> отсутствием каких бы то ни было наслоений культурных...
> Это ведь везде так. А сынке надо с этими детьми жить..

Вы что, не смотрели фильмы типа "Чучело", рассказывающие
правду о школьной жизни?

Мне кажется, что Вам надо своего ребенка перевести
на семейную форму обучения и самостоятельно осваивать
с ним школьную программу - и здоровье его сбережете,
и от стрессов избавите, и, возможно, выиграете
несколько лет за счет его способностей осваивать
программу в более короткие сроки. Конечно, ребенку
нужно общение, поэтому для этой цели его можно
записать в какой-нибудь кружок или спортивную секцию
- туда набирают людей по интересам, поэтому "дедовщины"
быть не должно.

С уважением,
Олег Шведов.
11.03.2000 10:58:05, Oleg Shvedov
В кружках - опосредованное общение. А непосредственому общению никто научить не может. Только сам ребенок.
А по поводу домашнего обучения и нескольких сэекономленных лет... Если не заметили, то моя мысль о том, что бы не усугубить проблему, а преодолеть ее. К сожалению, домашнее обучение сводиться к усугблению проблемы социализации. Сэкономим здесь годок-другой, в итоге потеряем в два раза больше на неумении уживаться в коллективе. Вы бы пожелали своему ребенку быть изгоем? Я - нет.
13.03.2000 13:24:09, An-net
И я за! Самое сложное научить
ребенка и обороняться, и других не
презирать, и свое мнение иметь...
Для этого нужна эмоциональная зрелость
и стойкость. Часто только возраст дает
умение плавать. А все эти "розы среди навоза" не умеют брать из жизни лучшее.
Но эта проблема связана не с развитием
непосредственно, а с перекосом в голове
у родителей. Учить жизни - благородное
занятие, но если взрослые идут на поводу
у таких невысоких мотивов ( еще и в стиле "ретро" по нынешним временам), то
им не помочь. Нормальный же родитель не
слепой, чтобы своего ребенка замордовать. Потом, почему-то все время
забывают о разных социумах. Нельзя
переносить методы из одного в другой,
не представляя с совершенной ясностью
оба. Что пагубно в России (сектантство), то в Штатах - путь успеха(опыт 150 лет показывает: все сделано
эмигрантами, детьми эмигрантов в 1ом
поколении и мармонами(Дисней)). Ранее
развитие и гипертрофированные личности-
положительное явление на Западе, они
владеют этим ключом, внутренней логикой.
Если же у человека не было возможности
прочувствовать эту логику, то человека
травмирует отдачей незнакомого оружия.
Если бы Никитин пожил несколько лет в
другой стране, он стал бы совсем иначе
оценивать мир.
11.03.2000 04:57:03, Оля
Катя, тема целесообразности раннего развития поднимается у нас каждый месяц. Про неумелую дрессировку Вы абсолютно правы, но только как определить грань между ею и помощью ребенку осваивать окружающий мир. Но я не буду вдаваться в споры о раннем развитии. Мне интересны детали. У меня не читающий ребенок 3-х лет. Мне интересно, неужели ребенок в этом возрасте способен столько времени проводить за чтением, чтобы у него произошел остеохондроз? И потом - вопросы, мой ребенок их тоже не задает. Я не считаю это не нормальным, как и то, что он любит на прогулке петь любимые песни и рассказывать стихи. Звездной болезни у моего ребенка просто не откуда взяться. ;-) Наши местечковые логопеды считают, что обращаться к ним нужно тогда, когда ребенок начинает говорить. А насильно учить ребенка с нуля до наверное школы практически невозможно. Но с тем, что информация в большой количестве может создать невроз, я согласна. А в остальном... мне кажется Вы сильно преувеличивайте проблему раннего развития. Не думаю, что кто-то занимается только одним ранним развитием в ущерб здоровью, забывая про игры, прогулки и все остальное, причем все время и насильно.
10.03.2000 21:59:08, Nata
Катя
Спасибо, Ната! Но я как раз и пытаюсь все время доказать, что НЕ ТОЛЬКО НАСИЛЬНОЕ обучение может навредить здоровью. Есть дети, и их немало, которым настолько нравится читать, решать головоломки, играть в развивающие игры, что они попросту ОТКАЗЫВАЮТСЯ от этого отрываться. Я ведь не против развивающих игрушек в принципе (иначе я бы и не писала и не читала ничего в этой конференции), но не всегда удается обеспечить при этом и другие занятия. Главное в дошкольном возрасте - сюжетная игра, именно в ней дети учатся жить, а тому, кто учится жить по книгам, возможно, придется потом нелегко.
Вот сейчас мое дите сидит, скрючившись, уже полтора часа и складывает пазл. Убеждаю его пойти погулять (куда мы пойдем, что мы там увидим, что я ему расскажу) - категорический отказ. Он очень хорошо знает, что ему нужно. А я считаю, что уже как минимум час ему нужно что-нибудь другое.
11.03.2000 15:29:12, Катя
У нас тоже бывают такие ситуации, когда ребенок предпочитает улице игрушки, даже самые обычные, а не пазлы. Я не насилую ребенка и не переживаю, что сегодня он просидит наз пазлами полтора часа, а завтра сидеть над ними вообще не будет. Думаю, что время и способности концентрироваться над одной игрой строго индивидуальны для каждого ребенка. Но мне кажется, что проблемы "корпения" над книгами с вытекающими проблемами со здоровьем начинаются в школьном возрасте. А в таком "не большом" возрасте можно пробовать распределять время между пазлами, гимнастикой-зарядкой, прогулками и спортом. А маме - "переключать" ребенка. 11.03.2000 18:18:55, Nata
Спасибо. Просто бальзам на душу. Когда ребенок играя учится, это одно, а когда "ускоренно развивается"... Вам это не напоминает выполнение Программы Родной Партии? 10.03.2000 21:50:28, Сергей
Просто чтобы быть понимающим родителем раннего развития (лично я за наименования Никитиной "своевременное" развитие), надо читать все не один месяц. - Тогда начинаешь расставлять все по полочкам в голове.
Все же перечисленные особенности - ДАННОГО человека. У меня, зачитавшей в те же 3 года самостоятельно, их не было.
И я и мои родители, много внимания уделяем двум вещам:
1 физическое развитие, подготовить организм к нагрузке умственной (подготовить шею к чтению: -)
2 общению в социуме (детские организации, спортгруппы, двор и прочее)

По-моему, это снимает многие вопросы, здесь названные
11.03.2000 00:28:11, Маша Чулова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!