Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Национальная доктрина образования в РФ

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

Как Вы все уже знаете, Минобразование планирует оставить всех
наших еще не родившихся детей ТРИЖДЫ на второй год:

1. Возраст приема детей в школу предлагается установить в 7 лет, а не
в 6, как сейчас ("не менее 6.5 лет на 1 сентября", т.е. от 6.5 до 7.5
лет).

2. Начальную школу предлагают сделать полностью четырехлетней вместо
трехлетней или четырехлетней по выбору, как сейчас.

3. Основную школу предлагается удлинить на год.

Сейчас 17-летний алкоголик или наркоман имеет довольно реальные шансы
на поступление в высшее учебное заведение: на второй год в массовом
масштабе оставлять детей не принято, а к вступительным экзаменам можно
и подготовиться. С введением 12-летки самый гениальный 17-летний
подросток будет стоять на социальной лестнице ниже, чем современный
17-летний наркоман.

Конечно, за 12 лет человеку, возможно, и дадут больше знаний. но
доступ к высшему и послевузовскому образованию для людей будет
существенно затруднен: просто у человека не будет времени на
развитие своих способностей - в 19 лет уже надо думать о том, чтобы
заработать деньги. Практически невозможной станет подготовка
высококвалифицированных научных и других творческих работников, т.к.
решающую роль в деятельности таких людей играют именно вузовские, а не
школьные знания, умения и навыки. Ускорения вузовского обучения в
связи с увеличеснием сроков обучения в школе ожидать не приходится -
иначе ни один наш вузовский диплом не будет признаваться в мире.

Предлагаю обсудить эту проблему на заседании клуба "Счастливое
родительство". Как мне кажется, оптимальный вариант для наших будущих
детей таков - их надо готовить по Зайцеву к 7 годам сразу в 5-й класс.
Тогда они получат доступ к высшему образованию в 15 лет, т.е. в
том возрасте, когда они сконцентрированы еще на учебе, а не на поиске
денег и (или) увлечении противоположным полом. Мы тем самым поддержим
отечественные традиции в подготовке научных кадров, которые восходят
еще к Л.Д.Ландау и Н.Н.Боголюбову.

Для защиты прав наших детей (чтобы не было каких-то неожиданных "палок
в колеса" со стороны Минобразования в будущем) предлагаю направить
коллективное обращение в Государственную Думу, которая в ближайшем
будущем будет обсуждать проект "Национальной доктрины образования в
РФ". Это - основополагающий документ, определяющий развитие нашего
государства на ближайшие 25 лет. Доктрина состоит из следующих частей:

1. Введение.
2. Основные цели и задачи образования.
("Система образования призвана обеспечить:", далее много пунктов)
3. Основные задачи государства в области образования.
("Государство в сфере образования обязано обеспечить:",
далее много пунктов)
4. Ожидаемые результаты реализации доктрины.
("В результате реализации доктрины российская система образования
должна обеспечить:", далее много пунктов)
5. Педагогические кадры.
6. Оплата труда педагогических работников и их пенсионное обеспечение.
7. Стипендии учащихся и студентов.
8. Финансирование системы образования.
9. Заключение.
Текст проекта я могу принести на заседание родительского клуба.

ПРЕДЛАГАЮ ПРОВЕСТИ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА "СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО",
ПОСВЯЩЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА ДОКТРИНЫ, 11 МАРТА В 16 ЧАСОВ
ПО АДРЕСУ: ул.Верхняя Красносельская, 32а.

Предлагаю на этом заседании обсудить текст обращения в Госдуму
и отредактировать его.

СЧИТАЮ, ЧТО НА ЭТО ЗАСЕДАНИЕ ДАЛЖНЫ ПРИЙТИ ВСЕ,
КОМУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА НАШИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ.

К сожалению, мне не удалось связаться с председателем клуба
Е.А.Даниловой. Хочется надеяться, что она тоже примет
участие в обсуждении проекта обращения в Думу.

С уважением,
Олег Шведов,
научный сотрудник МГУ.

=== Ниже следует проект обращения в Думу=============================
ПРОЕКТ

В Комитет Государственной Думы РФ
по образованию и науке

Предлагаем дополнить раздел "Государство в сфере образования
обязано обеспечить" "Национальной доктрины образования в РФ"
следующими пунктами:

- возможность освоения общеобразовательных программ в форме семейного
образования, самообразования, экстерната (бесплатно) вместо очного
обучения в общеобразовательном учреждении - всем желающим;

- талантливым людям - возможность бесплатного получения образования
любого уровня по ускоренной программе;

- одаренным детям - возможность приступить к освоению
общеобразовательных программ в любом возрасте.

Пояснительная записка прилагается.

ПОДПИСИ (ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ)

======== ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ======================================

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" среди основных
целей и задач образования упомянуты следующие:

- своевременное развитие детей и молодежи;

- формирование навыков самообразования личности;

- подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных
специалистов;

- развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и
молодежью;

- создание максимально благоприятных условий для развития творческих
способностей каждого гражданина России;

- восстановление статуса России в мировом сообществе как великой
державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и
экономики.

К сожалению, на пути к достижению этих целей имеется ряд серьезных
препятствий. Приведем некоторые примеры.

1. Для полноценной квалифицированной самостоятельной научной работы
требуется определенный уровень подготовки, соответствующий степени PhD
в западных странах или кандидата наук в России. Сейчас возраст
поступления в вуз составляет, как правило, 17 лет. Поскольку для
получения квалификации "магистр" требуется 6 лет, а срок обучения в
аспирантуре составляет 3 года, только к 26 годам молодой ученый
формируется как личность. Известно, что любая творческая деятельность
требует полной самоотдачи и концентрации на предмете исследования:
работать надо в буквальном смысле днем и ночью. Но для полноценной
самореализации человеку отпущено на самом деле очень мало времени.
Ведь первого ребенка, по санитарно-медицинским нормам, рекомендуется
рожать до 30 лет. Таким образом, после 25-30 лет порядочные люди
(особенно женского пола) должны больше заботиться о своих детях, чем о
себе, лишая себя многих возможностей.

2. Аналогичные проблемы возникают и в искусстве. Например, чтобы стать
высококва
10.03.2000 10:05:49,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tri vozrazheniya srazu:
1) Pochemu vy schiatete chto obuchenie v institute zanimaet 6 let? Eto ne tak dlya Rosii - obuchenie v VUZah dayushih diplom "starogo obraztsa" - 5 let, a v VUZah gde est' bakalavratura i magistratura - 4 do polucheniya stepeni bakalavra kotoroi v universitetah vsego mira dostatochno dlya postupleniya v aspiranturu. Trebovanie magisterskogo diploma dlya postupleniya v nekotorye aspirantury v Rossii nazakonno! Tak chto minus dva goda i PhD v 24. I eto ne rano. Eto vozrast kogda chelovek gotov k samostoyatel'noi (!) nauchnoi rabote dlya kotoroi trbuetsya ne tol'ko nabor znanii no i opredelennaya psihologicheskaya zrelost'. Kstati, eto otnositsya ne tol'ko k nauke: ya by ne doverila svoego rebenka 18-letnemu uchitelju, svoio zdorov'e 20-letnemu vrachu, a svoi problemu 19-letnemu juristu
2) "problema stolits i okrain". Nadeyus' vy ne schitaete chto obrazovanie v stolichnyh VUZah tol'ko dlya moskvichei i pitertzhev. V takom sluchae - lichnyi opyt: kogda ya uchilas' v universitete to videla kak tyazhelo bylo inogorodnim rebyatam reshat' elementarnye bytovye i psihologicheskie problemy na mladshih kursah. Oni uchilis' NAMNOGO huzhe nas, leningradtsev, oni spivalis', chast' iz nih imenno iz-za etogo vyletela iz universiteta. I kak otlichalis' ot nih te kto byli na 1-2 goda starshe! (podgotovka u nih chashe byla huzhe, a vot problem men'she)
3) "chtoby ne bylo muchitel'no bol'no": professiyu nado vybirat' togda, kogda hotya by dogadyvaeshsya chego hochesh'. V USA eta problema reshena: etot vybor delayetsya na 3-4 kurse universigteta, a v Rossii - v moment postupleniya. V etom sluchae 18 let - ne rano.
4) Ya dovol'no chasto vsrechala lydei kotorye prygali cherez classy v shkole, blizko znala 3. Glavnoe: ni odin iz nih ne okazalsya vunderkindom, tol'ko odin iz nih slozhilsya kak uchenyi, prichem otnud' ne ran'she chem ego rovesniki. Gody vzyatye u detstva byli poteryany potom kak-to nelepo. I samoe glavnoe - ni odin iz etih troih ne rastit "vunderkindov", odin otkrovenno sozhalel o svoem "rannem razvitii" kogda byl mladshe vseh na kurse ("devushki ne lybyat").
Tak chto 12 let eto ne tak strashno. Glavnoe - ne "rastyanut'" nyneshnyuyu programmu na 12 let, a dobavit' v nee chto-to, chtoby opravdat' etot lishnii god.
11.03.2000 03:31:34, irina
Я в стороне от дискуссии, но мне как-то не верится, что за 12 лет в школе моему ребенку дадут больше знаний, чем за 10. Программа, кстати говоря, не усиливается, а скорее растягивается. Так что я тоже против такой реформы. Еще один момент - у меня дочка. Но если будет сын? Сегодня мальчик, закончив школу в 16,5 - 17 лет имеет возможность, провалившись в ВУЗ, год работать и заниматься, поступить следующим летом и не попасть при этом в армию (и Чечню). А если заканчивать школу 18 летним, то (зная не по наслышке утренние пробуждения "от военкомата" и вылавливания в подъезде призывника с милицией) боюсь, что и 1-то раз не дадут мальчишкам попробовать поступить. Если день рождения в мае, то сразу после выпускных экзаменов "обреют, никаких институтов, заметьте, по Закону будут правы!
Так что ничего хорошего.Юля
10.03.2000 23:43:22, Юля Пли
Извините, не было времени читать все внимательно... Прочла наискосок...
Вы поднимаете очень важную тему, за это Вам спасибо...
Согласна с тем, что затягивать пребывание в школе принынешней системе образования и нынешних школьных программах безсмысленно. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно зайти в любую обычную (!) школу и посмотреть на 17-ти летних лбов мающихся от безделья (исключения - 2-5 человек на класс не в счет). Согласна с Кенгой в том, что система образования устарела, подход "Я-учитель, ты-дурак", сохранившийся со сталинских времен, процветает. Согласна, с тем, что уровень образования и в школе и в ВУЗе падает катострофически.
Думаю, что 12-летнюю школы "утвердят и примут", никто на наши воззвания внимания обращать не будет :(...
Дальше... В той же Америке, имеющей 12- летку детки идут в 1 класс в 5-6 лет. Школа делится на 3 ступени: начальная, средняя и хай-скул. Все они, как правило, находятся в разных зданиях! Никакой 17-летний переросток, не отловит твоего 5-ти летнего и не повесит его на гвоздик в туалете. А в России? Все в одном здании...
Про моего ребенка... : Я бы отдала своего ребенка в 5 лет в школу хотя бы ради того, чтобы он учился, а не "гонял балду" первые 3-4 года.
Нагружать ребенка "вширь" не за счет школы, а за счет дополнительных кружков и секций слишком утомительно, это что-же получается: пол дня просидел в школе, при этом ничего не делая, потом бежим на музыку, с музыки на спорт, а после спортивной секции еще и в кружок юнатов... А отдыхать когда? А уроки делать? А, извините, мультики смотреть? Я конечно утрирую, но ведь по теме...
Основная нагрузка должна быть в школе...
Про половую зрелость... Терпимей надо быть, товарищи! :-)))
10.03.2000 20:55:05, Вероника П.
О чем споры? Кто хочет, подойдет, кто не хочет, не подойдет. 10.03.2000 18:49:22, Александр
Поддерживаю Олега Шведова. Идея хорошая. Иначе зачем это раннее развитие? Кто-то может мне объяснить?
Ведь успешное раннее развитие приводит именно к тому, что ребенок опережает развитие сверстников и ему необходимо дальше создать ребенку условия для дальнейшего развития, как в Японии, США, где миллионы долларов в год тратят на одаренных детей, т.к. это умы нации.
А у нас хорошо только получается критиковать аутсайдеров. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
10.03.2000 15:13:03, Victoria
Искренне желаю Вам следующего:
Найти хоть одного ребенка, который в 15 лет не интересовался бы противоположным полом.
Найти хоть одного ребенка, который, строя свои планы на будущее, руководствовался бы "желанием родителей заполучить дополнительного работника"
Когда Вы заболеете, попасть на прием к 13-летнему врачу.
Развеять Ваш миф о том, что студент, как-то может обеспечивать семью. Семьи, которые не могут учить детей 12 лет в школе, не могут учить их и в университете, если Вы знаете, какая там стипендия.
Извините до конца Ваш поток сознания не осилила. Кстати, а на каком факультете Вы являетесь научным сотрудником?
Что-то мне как-то неловко за alma mater...
10.03.2000 11:38:33, Kenga
> Найти хоть одного ребенка,
> который в 15 лет
> не интересовался бы
> противоположным полом.

Рановато в 15 лет как-то.
А Вы что, поощряете
незарегистрированные отношения?

> Найти хоть одного ребенка,
> который, строя свои планы
> на будущее, руководствовался
> бы "желанием родителей
> заполучить дополнительного
> работника"

Ребенку в 15 лет нужны
деньги на карманные расходы.
Поэтому ему придется считаться
с тем, есть ли у родителей деньги.

> Семьи, которые не могут
> учить детей 12 лет в школе,
> не могут учить их и в
> университете,

Но если семьям дать возможность
выигрывать время в школе,
то тогда те, кто не потянул
бы 12 лет в школе, сможет
получить полное среднее
образование, а тот, кто
потянул бы только школу,
сможет получить высшее
образование. Так что выигрыш -
налицо.
10.03.2000 14:22:21, Oleg Shvedov
Ух, а незарегистрированные отношения-то чем не угодили? Для того, чтобы приобрести опыт сексуальной жизни, надо каждый раз регистрироваться? А в 15 лет иметь половую жизнь было нормально даже в моем подростковом возрасте, а уж нынешние акселераты уже в 13 начинают. Неужели надо в 13 жениться, чтобы в 14 разводиться? Так действительно на учебу времени может не хватить. Хотя, Вы правы, ревнителям нравственности можно загрузить своих детей занятиями так, чтобы никакого желания интересоваться противоположным полом не возникало. Только хотелось бы, чтобы делалось это в специальных каких-нибудь школах, а также хотелось бы, чтобы выращивание вундеркиндов проходило по индивидуальным программам. При чем тут ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ школы? 11.03.2000 00:13:24, Нюша
Аплодирую Кенге!Следуя идее Олега мы вырастим поколение болезненных невротиков,ведь дети(они же дети...)должны гулять,играть,заниматься спортом наконец.И потом-спросите у 8-9 летнего ребенка кем он хочет стать...Да они же все в этом возрасте-Космонавты!.. 10.03.2000 17:05:25, Ната
Даже и не знаю, как Вам отвечать. Лучще буду спрашивать...
А вы видите разницу между интересом к противоположному полу и незарегистрированными отношениями, или для вас это одно и то же?
А что, если мы не будем поощрять незарегистрированные отношения, они перестанут существовать?
Аргументы по поводу денег вообще недоступны моему пониманию. Лет с 15 спокойно можно зарабатывать небольшие суммы, независимо от того, где ты учишься, хоть в школе, хоть в вузе. Даже уже не говорю про обучение на вечернем...
А вообще, про сочетание интеллектуального, психического и эмоционального развития даже первокурсники знают. Вы привели многочисленные разнородные примеры судеб вундеркиндов, но не написали про мальчика, который в 17 лет закончил журфак и не смог найти себе работу - такой журналист никому не нужен. Никому не будет нужен врач, юрист, педагог и т.д. в таком возрасте. Могут быть единичные яркие случаи исследовательского таланта, когда подросток занимается фундаментальной наукой, но, извините, бриллиантов много не бывает. Мне искренне не нравится Ваш подход, когда Вы возмущаетесь тем, что вундеркинд, освоивший программу средней школы по отдельным предметам, не может учиться в вузе, потому что он не освоил остальные предметы. Не надо растить узконаправленных роботов-исследователей, разносторонность личности, развитие вширь нужнее детям. Если у нас все дети к 11 годам освоят программу средней школы (а могут, я уверена), а к 15 закончат университет, ну представьте себе эту картину... Ну неужели Вы думаете, что это даст всеобщее счастье? Возраст освоения навыков - это вообще не цель, и не критерий, это только дата...
И кстати, когда Вы пишете, что срок обучения в вузах сократить нельзя, потому что тогда наши дипломы не будут признаваться в мире, почему Вы стыдливо умалчиваете о том, что 12-летний срок обучения в школе необходим тоже как раз для того, чтобы наши аттестаты признавались в мире, где давным-давно требуется 12-летний срок обучения в школе? Мне кажется, самое благое дело - дать возможность выбора. Кто хочет учиться экстерном - учится экстерном, кто хочет в школе - в школе. Главное, чтоб можно было выбрать.
Вы поймите меня правильно, у меня пятилетний ребенок, читает как взрослый, математику знает в пределах начальной школы, английским владеет в пределах двух классов спецшколы, про основы географии, биологии я уж и не говорю, а вот писать не может - рука не готова.И на уроках он точно не высидит, я уверена. И я не хочу своим детям обучения с пяти лет, пусть он 12 лет ходит в школу, учится в спокойном ритме с двумя выходными днями и пятью, а не восемью уроками в день, и пусть при этом у него будет время заниматься музыкой, спортом, просто читать побольше...Жизненные цели все равно Вы к 12 годам у детей не сформируете, ведь способности к чему-либо - это не единственный критерий. Как, интересно, Вы хотите, чтобы 12-летние дети вуз выбирали?
И извините уж меня еще раз, обращениями в Государственную Думу такие вещи не делаются, это яркий пример наивности в зрелом возрасте (если только Вы не стали научным сотрудником в 15 лет).
Всего хорошего.
10.03.2000 15:23:40, Kenga
Уважаемая Кенга!

ОТВЕЧАЮ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.

1. Если речь идет действительно о СЕРЬЕЗНОЙ научной
работе, то ей надо заниматься круглые сутки.
Вы когда нибудь занимались научной деятельностью?
Думаю, что нет.

2. Конечно, учиться спустя рукава, совмещая учебу
с работой, можно и на вечернем. Можно и на дневном.
Вот только эффективность такого "обучения" нулевая.
Я считаю, что если подходить объективно,
то процентов 90 студентов в настоящее время
можно было бы смело отчислять даже из таких вузов,
как МГУ, вот только жалко людей. Поэтому этого и
не происходит.

3. Если человек получил ЗАКОНЧЕННОЕ высшее образование
к 17 годам, он может продолжить обучение в аспирантуре -
как раз к 20 годам защитит кандидатскую, устроится на
работу... Если это девушка, у нее будет в запасе
целых 10 лет для полноценной самостоятельной работы
- детьми можно будет обзавестись к 30 годам...
Если это уже женатый (на сверстнице) молодой человек -
те же 10 лет в запасе. Нет цейтнота, когда надо выбирать -
или остаться без детей на всю жизнь, или отказать в чем-то
себе...

4. Я не против того, чтобы НОРМАТИВНЫЙ срок обучения в
школе был 12 лет. Но надо предоставить всем талантливым
людям возможность освоить эту же программу в более короткие
сроки. Критерием должно быть не количество лет, проведенных
за партой, а уровень подготовки человека. Как в спорте.

5. Конечно, надо сокращать для талантливых людей и срок
обучения в вузе (я это и предлагаю). НОРМАТИВНЫЙ же срок
должен быть как во всем мире. И, кончено, надо решать
проблемы с трудоустройством - сначала решить ее, а затем
ускоряться в вузе.

6. Вы правы - надо дать людям возможность выбора. В обращении
как раз и написано: предоставить возможность получения
образования в форме экстерната всем ЖЕЛАЮЩИМ. Я разве что-то
другое предлагаю?

7. Кенга, я Вас понимаю. Я читал у Зайцева, что самое трудное
- научить ребенка писать. Но если вся остальная программа
начальной школы будет им освоена в игровой форме, а в 7 лет
Вы научите его писать - можно будет отдать его в 5-й класс
совершенно спокойно. При этом Вы можете выбрать форму экстерната,
ребенок сможет тогда проходить аттестацию не по классам, а по
предметам: сначала сдать географию, биологию, потом остальные
предметы. Можно и сочетать разные формы образования - сдать
экстерном географию, а на остальные занятия ходить.

8. А вот не боитесь ли Вы, что у ребенка в критический момент
просто не хватит времени? Цели-то годам к 12-14 у человека
уже формируются, а вот достижение любых целей (например,
научная карьера) требует такой борьбы за место под солнцем...
И чем выше человек поднимается - тем ему труднее. Помните об этом.

9. Один пример успешного обращения в Госдуму у меня уже был.
Если можете, предложите другие способы.
10.03.2000 17:15:57, Oleg Shvedov
Mozhet eto u Vas kakie-to problemy s nauchnoi rabotoi? Nu da, byvaiut periody kagda deistvitel'no rabotaesh' sutkami, no byvaiut i prosvety. Po krainei mere u menya vremya na mnogoe ostavalos' hotya s naukoi vse dovol'no ser'ezno. Tak zhe i naschet "mesta pod solntcem": da ne preuvelichivaite Vy! U menya bol'she desyatka znakomyh kotorye poluchili professorskie pozitcii v USA k 35 godam zashitiv dissertacii v Rossii posle 25. I stol'ko zhe znakomyh amerikanskih professorov kotorye pri etom estcho i zakonchili 12-letnyuyu shkolu , kotoraya Vas tak pugaet. I rabotaiyt oni mnogo, no ne "kruglye sutki" - otdyhat' oni tozhe uspevaiut. Kstati, moim znakomym "vunderkindam" eto ne udalos' ili udalos' pozhe. 11.03.2000 03:49:31, irina
Отвечаю на Ваши ответы...
1. Вы правы, СЕРЬЕЗНОЙ научной работой я никогда не занималась. Мои работы всегда были лучшими на курсе, часто на факультете, часто на общеуниверситетских научных конференциях, за мой диплом мне дали премию Верховного Совета РФ(тогда еще он был)но, Вы знаете, назвать это серьезной работой я не могу, мне написание этих "трудов" ничего не стоило, печатать было труднее, чем придумать.
2. С однокурсниками своими ( я первый курс училась на вечернем)я общаюсь часто, очень и очень состоявшиеся профессионалы, так что не надо насчет "спустя рукава", это Вы просто ситуации не знаете.
3. Дети у меня есть, двое, так что "плохому танцору хирург поможет". Мне мои дети не мешали и не мешают.
4. Возможность учиться экстерном есть и сейчас. Если это Ваша цель, то непонятно, с чем Вы боретесь.
5. Ребенка я в пятый класс не отдам, не отдам даже во второй, потому, что не понимаю, зачем.
6. Я не боюсь, что моему ребенку не хватит времени для борьбы за место под солнцем. Я приведу одну аналогию, надеюсь, она будет понятна. "Один писатель другого спрашивает: "Ну, как ты, публикуешься?" А тот ему в ответ: "Мне публиковаться некогда, я сейчас пишу" Я хочу, чтобы мои дети не бились за место под солнцем, а просто занимались любимым делом.
И расскажите все-таки, на каком факультете Вы научный сотрудник, и каков Ваш опыт успешного обращения в Госдуму? Что приобрело наше образование, поделитесь, пожалуйста...
10.03.2000 18:06:49, Kenga
Но надо предоставить всем талантливым

людям возможность освоить эту же программу в более
короткие
сроки. Критерием должно быть не количество лет,
проведенных
за партой, а уровень подготовки человека.
V moem klasse uchilsja mal'chik, sdavshij programmu 3-4-5 klassov za god.
Bolee neschastnogo sushestva ja ne videla. V sredu sverstnikov on ne vpisyvalsja - byl na neskol'ko klassov starshe. V kompanii odnoklassnikov - tozhe, byl mladshe, ego dolgo draznili.
V rezul'tate on postupil v samyj obyknovennyj institut, sejchas on samyj obyknovennyj inzhener. Zato isporchennye detstvo i junnost'.

10.03.2000 18:04:39, Irina


> V moem klasse uchilsja mal'chik, sdavshij programmu 3-4-5 klassov za god.
> Bolee neschastnogo sushestva ja ne videla. V sredu sverstnikov on ne
> vpisyvalsja - byl na neskol'ko klassov starshe. V kompanii odnoklassnikov
> - tozhe, byl mladshe, ego dolgo draznili.

А почему Вы не перевели его на семейную или экстернатную
форму обучения?

11.03.2000 10:56:35, Oleg Shvedov
Кенга, у меня только пара вопросов...
По моим данным, во Франции учатся действительно 12 лет (или около того), из них года 4 в начальной школе, но (пусть поправят меня, если имеющаяся у меня информация не верна!) учатся они с 3-4 лет, а не с 7,
второе, - по моим данным (опять же поправьте - успокойте меня, если я имею неверные данные)помимо введения 12летки, хотели сократить на 20% физику и математику, а здесь два момента - чем собираются заниматься в школе? физкультурой? и второе - поступить сейчас в ВУЗ, имея уровень знаний школы невозможо было уже в мое время, а прошло 10 лет как я поступала не в самый прогрессивный с точки зрения математики институт, имея за плечами специальные курсы подготовки, организованные для нас,сташеклассников, городом. Что будут делать современные абитуриенты? Нанимать репетиторов...
Да, кстати, самым трудным в ВУЗе для меня было привыкнуть к постоянному и очень большому потоку информации в течении большого периода времени ( с 8 до 2, или с 2 до 9) в отличие от постоянных "повторений" в течение не более 4-5 уроков в день, что имело место быть в школе...
И последнее, Ваш сын многое уже умеет, за 2 года скорее всего и писать научится а чем он будет заниматься первые два года в современной школе?
Я помню себя - я терпеливо выполняла все упражнения, но читать и считать я умела до школы, так что большей частью я занималась повторением, и в последствии всю школу я делала всегда два варианта по всем точным наукам, еще оставалась много времени, чтобы мои подруги успели списать, а если вариантов было больше, то я их делала четыре (нас было четыре подруги), с моей точки зрения вольная жизнь и, кстати, связанные с ней частые прогулы из-за никчемности уроков приучает к безделью, и как я уже писала, трудностям привыкания к учебе в ВУЗе...
Кстати против 12 лет я ничего не имею, но имею против учебы с 7, особенно против запрета на более раннее поступление в школу, и против сегодняшней программы, а тем более ее сокращения, если уж вводите 12 лет, увеличьте часы на ту же историю, литературу, математику, чтобы, иначе за сегодняшней жизнью не угнаться....
10.03.2000 17:11:23, Шин
Попытка пары ответов... Я не могу точно сказать, со скольких лет учатся во Франции, но, на мой взгляд наша педагогическая система настолько плоха, что подвергать ребенка обучению у наших педагогов с трех лет ЛИЧНО МНЕ не хочется. Понимаете, я считаю что детей нужно учить рано, и не потому что это КОМУ-ТО нужно. а потому что это им действительно интересно, и легко усваивается, и дает пищу для размышления и для познания мира, а не для того. чтобы мой ребенок пришел в первый... третий... десятый класс и был там супер. Я хочу сформировать у ребенка внутреннюю потребность в обучении и познании. И мне кажется, что именно на это в большинстве своем не способна школа. Вы знаете, мне очень страшно, действительно страшно читать сообщения в этих же конференциях о нервных истощениях у первоклассников, о вегетососудистых дистониях, о том, что ребенок "делает уроки сам, а мы только проверяем перед переписыванием с черновика на чистовик". Это же трагедия, что у нас не идет процесс познания, а идет процесс выдрессировки. Даже первоклассники с трудом, мучительно адаптируются к школе, и не оттого, что они в принципе неспособны учиться, а оттого, что в системе у нас что-то не так. Так что я не против учебы с трех лет. Я против учебы с трех лет здесь и сейчас. И еще ... Вы знаете, я тоже поступала в вуз 12 лет назад, я не занималась ни на каих курсах и ни с какими репетиторами, и школу я закончила самую обычную. И в вузе мне было откровенно легко учиться (извините, я не хочу хвастаться, просто уж раз мы выясняем где у нас хорошо и где плохо), и я поступила без проблем. и закончила с красным дипломом МГУ. Ну мы же не будем открывать специальный университет только потому что некоторым там пять лет учиться долго, заняться нечем... Мне кажется, что не надо школу и вуз делать центром, вокруг которых вращается жизнь... В жизни так много других занятий. Я не делала уроков в школе практически никогда (спасибо моим родителям, которые меня не проверяли), но сколько у меня было времени для всего остального. Я занималась волейболом, лыжами, хореографией, училась в музыкальной школе, да, в конце концов, я книги читала 18 часов в сутки. Как я подумаю, что вместо этого я могла бы "с черновика на чистовик" переписывать, мне дурно делается. Между школой и образованием нет знака равенства, это далеко не одно и то же. Поэтому я очень надеюсь, что мой сын найдет, чем ему заняться. К счастью, нам повезло найти школу, отвечающую нашим представлениям о жизни. Наши школьные программы не отвечают очень многим требованиям, в том числе и требованиям здравого смысла, но не надо же на них молиться. Кстати, а насчет физкультуры - Вы угадали, Лужков намедни распорядился для улучшения здоровья 2 часа в неделю с первого подесятый класс, короче, "усилить и углубить". Мне кажется, трагедия нашей школы в другом - не в сроках обучения, а в методиках, в контингенте учителей, в том стиле мышления, который прививается нашим детям. Позволю себе привести довольно грубое высказывание "с дерьма сливки собирать". Вот что мне напоминает массовое раннее развитие в наших условиях. Я, может быть, резко пишу, но я очень хорошо помню одну вещь. Когда я была молодая, я работала в "Учительской газете", и тогдашнего главного редактора, замечательного, великолепного человека, поддерживавшего всем сердцем и всеми силами педагогов - новаторов, культивировавшего в газете уважительное отношение к детям, свел в могилу ( в прямом смысле) за год нынешний Селезнев, тогда присланный из ЦК КПСС искоренять вольнодумие в газете. Именно поэтому меня очень задело "обращение в Госдуму" ... Наивно и смешно... Этому государству наши дети нужны только в Чечне. 10.03.2000 17:47:46, Kenga
Кенга, я согласно почти со всем, что вы написали, но надо когда-то начинать менять хоть как-то и опять же школа не есть образование ,но мне страшно то, что ежедневное пребывание в школе с ничегонеделанием там приведет к устойчивой привычке ничего не делать... 11.03.2000 17:58:47, Шин
Боюсь, что проблема действительно слишком серьезная, чтобы настолько несерьезно цепляться к словам (Kenga). Я работаю на экономическом факультете УрГУ (чтобы не быть голословной), часть студентов учатся одновременно и работают, есть такие, кто получают степень бакалавра и на этом с высшим образованим покончено, между прочим, это как раз из малообеспеченных (даже не многодетных) семей, нередко перспективные студенты, но у кого ответственность за родных. Каждый год уровень подготовки по математике у абитуриентов снижается, разрыв колоссальный, готовят к вузу репетиторы - не из числа школьных учителей, школьные учителя не в состоянии готовить к вузу, не хочу обидеть - но мне кажется, что сегодня лишь отдельные школы и учителя способны РАЗВИВАТЬ взрослых детей. А как себе представить 18-ти летних, которым разрешено курить, в стенах школы? Да этим оболтусам нечем заняться будет в школе, только дедовщиной (прекрасно помню свой скучающий и проогуливающий 10 класс)
У нас в половине садиков учат буквы, английский и в половине школ то же самое проходят. Получится, что развитие ребенка - не государственная задача, а личное дело родителей (как бы кошелька хватило).
10.03.2000 12:17:24, Светлана
Знаете, Светлана, цепляться к словам пришлось именно потому, что, извините, для "научного сотрудника МГУ" бессвязность мыслей и стиля потрясающая. Я прекрасно понимаю, что проблема необъятная, но, извините, люди, подобным образом излагающие свои мысли, проблему решить не могут. Подобный компот аргументов допустим для мамочек на лавочке, и то среди них большинство значительно логичнее излагают, а для предложения "программы в Государственную Думу" - это ни в какие ворота не лезет... Проблема очень больная, очень важная, но такая профанация в подходах к решению... Не видать нам и нашим детям раннего развития при таких борцах за правое дело. Просто нет сил разбирать эту программу потезисно, но может, еще наберусь... 10.03.2000 13:06:10, Kenga
А я вот та самая мамочка на лавочке, но полностью согласна с Кенгой, У меня старшему 14 лет.Опыт есть.Учится во "Второй школе" успевает на "хорошо", но что это ему стоит и не только ему, а всем детям этой школы, она к вашему сведению физ.-мат. Они много могут, готовят их в МГУ. НО это дети с потерянным детством: ни спорта, ни гулянья на воздухе, ни того, чем занимаются обычные дети. Я лично жалею, что все у него так.Младшему 11 мес. ни за что не буду форсировать обучение,буду притормаживать и запрещать_ "запретный плод" всегда слаще. 10.03.2000 17:52:44, Елена
Светлана
Согласна, в нынешнем виде - это набор лозунгов типа "заводы - рабочим, землю - крестьянам". Об их реализации ничего не говорится, поэтому трактовать их можно как угодно. Потом этими же лозунгами оправдают введение 12-тилетки. Если Вы готовите документ, нужно очень четко описать конкретные механизмы достижения желаемых целей. Только конкретные вещи имеет смысл обсуждать. 10.03.2000 15:22:46, Светлана
НЕ ТАКОЙ УЖ И БЕСПОЛЕЗНЫЙ НАБОР ЛОЗУНГОВ

Уважаемая Светлана!

Дело в том, что "Национальная доктрина" - это как раз
набор лозунгов; именно он и будет обсуждаться в Думе.
Вопрос о 12-летке уже решен - после драки кулаками
не машут.

Но все-таки этот набор лозунгов не такой уж и бесполезный.
Ведь если в доктрине будет записано, что каждый желающий
может обучаться в школе в форме экстерната - Минобразование
не сможет ограничить право человека на такое обучение.
Если в доктрине этого записано не будет - можете ли Вы
дать гарантию, что экстернат не отменят или не введут
за это плату? Далее, если будет сказано, что каждый
талантливый человек вправе (ВПРАВЕ, а не обязан!) получить
образование по ускоренной программе - Минобразование
не сможет сказать: "Ваш ребенок обучался самостоятельно
11 лет (10,9,...) вместо 12, поэтому аттестовывать мы его
не будем - пусть занимается еще". Очень важным является
и пункт о предоставлении одаренным детям возможности
приступить к освоению общеобразовательных программ в
любом возрасте - тогда родители, занимающиеся ранним
развитием детей, смогут до достижения ребенком 6.5 лет
зачислить его в школу на семейную форму обучения
(это значит, что они занимаются с ребенком самостоятельно,
а в школу приводят только для аттестации). Тогда родители
смогут получать бесплатно учебники начальной школы
из библиотеки, получать бесплатные консультации от
учителя начальной школы, получать даже небольшую
денежную компенсацию из бюджета (пока, правда,
это нереально) и много других льгот...

Так что от этих лозунги вполне может быть польза. Кстати,
ничего другого Госдума обсуждать в ближайшей перспективе не
будет - 12-летка будет введена постановлением Правительства
(насколько я понимаю, достаточно изменить одну цифру в
Типовом положении об общеобразовательном учреждении).

С уважением,
Олег Шведов.
11.03.2000 10:55:04, Oleg Shvedov
НЕ путайте божий дар с яичницей...
почему-то у вас раннее развитие всегда идет рядом с деньгами... и оправдываете вы свои лозунги тоже этим.. Что вас больше волнует? То, что ребенок начнет вам зарабытвать деньги в 17 лет или то, кем он будет.. Сейчас ваши лозунги, касающиеся бесплатных книг, консультаций и т.д., приведут только к одному, Госдума начнет считать деньги, решит, что в бюджете их не хватит, и отменит все, если вы решаете общаться с Думой ,то будьте хоть чуть-чуть политиком и начинайте с малого, на малое легче согласиться, а вы хотите сного и сразу и за бесплатно...
Я уже не беру остальные вопросы приплетания денег к развитию...
11.03.2000 18:07:11, Шин
Светлана
Согласна с Вами, Светлана. Но, хочется добавить, что осуждать и критиковать гораздо проще, чем делать. И если Олег, создавая сей документ, не преследовал корыстные цели, то, по крайней мере, он хоть что-нибудь сделал! А мы все? Я, так же как и Кенга, не смогла осилить документ до конца - уж больно "грузит". Но ведь автор и не предлагает отправлять его в таком виде. Так может лучше конструктивно обсуждать, причем обсуждать документ, а не его автора? 10.03.2000 17:58:44, Светлана
Уважаемая Кенга!

К сожалению, Вашего адреса
я не знаю - приходится писать
Вам через конференцию.

Если у Вас есть какие-то
конкретные предложения
(каким должно быть обращение в
Думу от родителей) - давайте
обсудим. Если у Вас есть
возражения против какого-то
конкретного аргумента
обращения в Думу (обсуждаться
должен только текст письма,
а не сообщения в конференцию)
- давайте обсудим их.

Сообщение в конференцию
направлено именно для того,
чтобы родители могли обсудить
основополагающий для нашего
образования документ.
Естественно, что родители
куда более компетентны, чем я,
в вопросах воспитания детей -
поэтому я и советуюсь с
участниками родительской
конференции по раннему
развитию детей. Иначе бы
я и не направлял письмо в
конференцию.

С уважением,
Олег Шведов.
10.03.2000 14:33:30
Боюсь, что проблема действительно слишком серьезная, чтобы настолько несерьезно цепляться к словам (Kenga). Я работаю на экономическом факультете УрГУ (чтобы не быть голословной), часть студентов учатся одновременно и работают, есть такие, кто получают степень бакалавра и на этом с высшим образованим покончено, между прочим, это как раз из малообеспеченных (даже не многодетных) семей, нередко перспективные студенты, но у кого ответственность за родных. Каждый год уровень подготовки по математике у абитуриентов снижается, разрыв колоссальный, готовят к вузу репетиторы - не из числа школьных учителей, школьные учителя не в состоянии готовить к вузу, не хочу обидеть - но мне кажется, что сегодня лишь отдельные школы и учителя способны РАЗВИВАТЬ взрослых детей. А как себе представить 18-ти летних, которым разрешено курить, в стенах школы? Да этим оболтусам нечем заняться будет в школе, только дедовщиной (прекрасно помню свой скучающий и проогуливающий 10 класс)
У нас в половине садиков учат буквы, английский и в половине школ то же самое проходят. Получится, что развитие ребенка - не государственная задача, а личное дело родителей (как бы кошелька хватило).
10.03.2000 12:11:17, Светлана
Чушь. Куда смотрит модератор? 10.03.2000 11:05:13, Masha
Нет! не чушь! Это очень важный вопрос! 10.03.2000 19:09:14, Вероника П.
Tolko dlja bolnogo roditelskogo chestolubija eto vazhnyj vopros 10.03.2000 19:43:46, Anna
Что значит больного? 10.03.2000 20:56:49, Вероника П.
почему чушь? к раннему развитию имеет прямое отношение 10.03.2000 11:15:55, Иванова Саша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!