Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зайцев или Доман?

Здравствуйте.
Хотела задать вопрос родителям, занимающимся развитием своих детей
в раннем возрасте...
Смотрела методики и Домана и Зайцева..
Никак не могу решить, что же лучше.
Мешаниной заниматься не хочется.
А сама определиться не могу.
Может кто подскажет, что на его взгляд,
является наиболее эффективным и лучшим как для ребенка, так и для родителей?

Заранее спасибо.
С уважением,
Алена.
27.01.2000 10:23:53,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, а что это за методики? Я тут новенькая, и мне все интересно. Доче моей скоро только 4 месяца, но может уже что-то можно применить...

Буду признательна за любой ответ.
29.01.2000 01:38:06, Лиса
Девочки, а что это за методики? Я тут новенькая, и мне все интересно. Доче моей скоро только 4 месяца, но может уже что-то можно применить...

Буду признательна за любой ответ.
29.01.2000 01:38:00, Лиса
Согласна с Юлей на все 100%. Кому что подходит. У нас Доман тоже идет на ура. Мы начали заниматься с шести месяцев. Иногда надоедает, тогда делаем перерыв. Ребенок в восторге. Сейчас нам 1 год 8 месяцев. И нравится также, как и раньше.
Скоро будем подключать Зайцева по чтению. А то, что методика Домана трудоемкая, это точно, но она того стоит (по крайней мере для нас).
Оля.
28.01.2000 11:09:30, Оля
Спасибо, Оля, за поддержку. Может как-нибудь поделитесь опытом, очень интересно!!! А то варимся в собственном соку, обсудить результаты и "стратегию" не с кем, вдруг чего не так делаем:-)))Юля.
28.01.2000 15:45:32, Юля
Звонила детскому психологу...
где-то здесь телефон давали.
Она мне настоятельно советовала детскую студию на Семеновской.
Сказала, что там прекрасно объясняют достоинства и преимущества различных методик, есть даже группы для совсем маленьких по интелектуальному развитию.
Во всяком случае, сказала, съездите, погооворите, люди там увлеченные работают.

Алена.
28.01.2000 15:57:36, Алена
Алена, письмо получила, спасибо. С мыслями вот соберусь, и сброшу ответ в ближайшее время. Если задержусь, не обижайтесь пожалуйста:-))))))). Юля 28.01.2000 23:31:34, Юля
Юля, спасибо! Будем с нетерпением ждать.:)
Начали С Дашиком заниматься по Доману.
Пока только чтением.
Посмотрим, что будет дальше.
А Вы одновременно стали заниматься чтением, математикой и картинки показывать?

С уважением,
Алена
30.01.2000 09:30:18, Алена
Звонила детскому психологу...
где-то здесь телефон давали.
Она мне настоятельно советовала детскую студию на Семеновской.
Сказала, что там прекрасно объясняют достоинства и преимущества различных методик, есть даже группы для совсем маленьких по интелектуальному развитию.
Во всяком случае, сказала, съездите, погооворите, люди там увлеченные работают.

Алена.
28.01.2000 15:55:12, Алена
Мы занимаемся по Доману с 9 мес. Ребенок в восторге. Требует занятий, обожает карточки, пяти за раз нам явно не хватает: поднимает вопль, требует еще, изучать может до бесконечности. Пришлось остановиться на пятнадцати, но реже: два занятия в день, иначе с нашими запросами просто не хватает сил. С года тычет пальцем во все надписи на улице, на книгах, по телевизору: просит прочитать. Книги вообще отдельная тема, приходится прятать от этого "читателя" подальше. Также где-то с года, когда показываешь знакомое слово на карточке, указывает пальцем на предмет: это "часы", это "ступня", это "ладошка", "соска", "пылесос"... Смеется, нравится, наверное. На точки смотрит не так восторженно, видно, слишком эти карточки друг на друга похожи, а вот арифметические примеры с теми же карточками просто обожает. В чем разница, до сих пор не пойму. Открытки со зверями тоже смотрит с удовольствием, просит сам, причем глотает сразу всю пачку, там их около сотни, причем на явно неудачных снимках (куча предметов, скворечник, дерево, и маленькая птичка сбоку) безошибочно показывает эту самую птичку удода, при том, что никто из взрослых эту птицу ему никогда не показывал. Как он все это различает, до сих пор сообразить не могу. Почему мы начали заниматься по Доману? В девятимесячном возрасте сделала ему четыре карточки на пробу - "папа", "мама", "баба" и "тетя":-) В первый же вечер доселе молчавший ребенок начал скандировать "мама" и "папа", причем скандировал до глубокой ночи, пока не уснул, за несколько часов доведя маму до растительного состояния:-) Ровно через пять дней я повесила "отработанные" карточки на стену: "папу" на папиной двери, "маму" над кроватью. И стала свидетелем такой вот сцены: мой игравший в коридоре ребенок подошел к папиной двери, и, уставившись на надпись, с жаром начал бубнить себе под нос: "папа, папа, папа...". Хотите верьте, хотите нет, но это чистая правда. Так что тратить время и силы на трудоемкую Домановскую методику я не считаю бесполезным, и что могу, делаю по мере сил. Не для каких-то там особенных результатов, просто ребенок откликается очень живо, просит занятий, видно, что идет на пользу, ну как же ему этих занятий не дать? Темпы, конечно, не высокие, с перерывами, но что-то он все же получает, и, самое интересное - результат виден сразу, хотя, по Доману, быть этого не должно. И еще: замечаю, с каждым днем все большую самостоятельность во всем, какую-то появившуюся "исследовательскую" жилку, желание до всего дойти самостоятельно, все изучить: мама, не лезь, не мешай, и т.д., хоть вообще рядом не стой. И мне кажется, что в формировании такого отношения к миру наши занятия сыграли не маленькую роль. Что я хочу сказать. Видимо, что-то определенное для всех детей, Домана, Зайцева, и т.д. действительно советовать не стоит: в каждом конкретном случае результат может быть самым разным, надо просто попробовать, и заниматься тем, что вам больше подходит и что интересно ребенку. Я постараюсь совмещать достижения разных методик, они ведь друг другу не противоречат, а только дополняют, делают развитие более разносторонним. Было бы время и силы. Лет после двух посмотрю на результаты и хочу попробовать Зайцева - сейчас эта методика для нас просто не подходит, слишком рано (ребенок все старается попробовать на зуб, разломать и выпотрошить, особенно бумажное и гремящее - это его в кубиках больше всего привлекает:-)))). Так что многое зависит еще и от возраста: то что хорошо для двух лет, не годится в годик активному ребенку, можно просто лишиться пособий, и наоборот. Попробуйте и то, и другое, посмотрите, как ребенок прореагирует. Извините за длинное послание, обидно за чудесную методику, многим просто не хватает терпения с ней возиться. А результат действительно может быть хороший, хотя, возможно, и не сразу. Удачи вам!!!!! Юля и Олежка. 27.01.2000 20:43:12, Юля
А мы, как раз, комбинируем разные методики. Точнее берем из них то, что нам подходит: Из Зайцева - обучение чтению и знакомство с числовым рядом, Из Монтесори - работаем с упражнениями по биологии и космическому развитию, у Лены Даниловой хорошие идеи с альбомами и прочими наглядными пособиями, Музыка - по и т.д. А Доман мне кажется очень трудоемким в обучении, у меня физически не хватит времени изготавливать эти кипы карточек, но сама идея его и Ибуку "после трех уже поздно" мне кажется верной. Т.е. что я хочу сказать - не бойтесь комбинировать, ищите "свое", лучше заниматься с ребенком хоть сколько и как-то, чем вообще никак. Удачи! 27.01.2000 18:57:57, Вероника П.
Мы занимаемся с дочкой по Доману. Начали в 2,5 года. Прошло уже месяца 3-4, но результатов пока не видно (читает только короткие слова с одинаковыми буквами: ПАПА, МАМА). Правда, она у нас еще до занятий знала все буквы и думаем, что это ей мешает в обучении по Доману. 27.01.2000 14:39:18, Алексей
Ольга
Если вы имеете ввиду чтение, то мне кажется неправильным запоминание слова у Домана, ребенок может научиться узнавать слова в тексте, но читать нормально - нет. Совсем другое дело Зайцев, он обучает именно чтению, но просто не сложным способом - через буквы, а более простым и понятным для детей - через склады. Уже в 2 года детки могут научиться читать. Ничего не могу сказать насчет математики(нам с Димкой совершенно не нравится смотреть точки), но я предпочитаю считать окружающие предметы, пальчики и т.п. Что касается энц.знаний, то это можно сначала рассматривать как знакомство с окруж. миром через картинки(почти как через иллюстрации в книгах), и я думаю, в этом ничего нет плохого. Почему вы не хотите заниматься мешаниной? В любом деле надо проявлять гибкость. Почитайте еще Лену Данилову, у нее хорошие идеи, например, альбомы с картинками и подписями. Обычно идут на ура. Но ничего не могу сказать о результатах, моему Димке - 10мес. Некоторые картинки он находит по моей просьбе: кошку, яблоко, помидор и некоторый другие, но, честно говоря, я ничего в этом особенного не вижу. Раньше дети также могли найти полюбившиеся картинки в книжках. Так что Доман ничего такого эдакого не предложил: вместо книг - карточки(а делать их - долгий процесс). Просто хорошие книжки далеко не всегда найдешь, а карточек у нас МОРЕ! 27.01.2000 11:25:34, Ольга
Девочки, расскажите подробнее, что это за методики, и где приобрести соответствующую литературу и загадочные карточки? У меня первый ребенок, и я почти ничего из этой области не знаю. 27.01.2000 23:23:09, Людмила
Огромное спасибо всем ответившим!
Мне очень помогли Ваши отзывы.
Впервые слышу про Лену Давыдову.
Если нетрудно, подскажите адрес в инете,
где можно почитать поподробней про нее.
Спасибо.
С уважением,
Алена
28.01.2000 12:34:26, Алена
Можно посмотреть список магазинов
http://www.angelfire.com/pop/mchulova/index.html
28.01.2000 11:13:16, Маша Чулова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!