Что-то я совсем не понимаю, зачем на всех этих подготовках к школе детей учат тому, чему учить будут еще раз уже в первом классе? Особенно мне непонятна позиция с письмом? На фиг заставлять 6-ток выводить все эти слова, не обучив их толком крючки рисовать?
Только огромный авторитет фразы "ХОЖУ В ШКОЛУ, как АНЯ", заставляет упертую донельзя Тусю выполнять недельные задания. И надо сказать, дело движет просто семимильными шагами. Только я вот все не понимаю, чему ее собираются обучать в первом классе? (С математикой совсем у нас как-то странно. Обнаружен учебник Петерсон 1 класс, девушкой уже наполовину пройденный - самостоятельно).
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1. развитием у детей мелкой моторики и логики , то есть преподают на курсах рисование, лепку, труд (конструирование), логику...
2. навыков общения в школе, то есть соблюдение правил
поведения
3. физическим воспитанием (танцами, ритмикой и т.п., и это скорее не ради занятий физкультурой, а для разрядки между сидячими уроками).
Подготовишка НЕ должна заменять собой первый класс, а значит на ней НЕ должно быть письма, чтения, устного счета, и НЕ должно быть домашних заданий.
А если курсы плохие, то идти на них смысла нет. 11.12.2006 11:10:10, Kirushka©
Мою старшую в 1-м кл ничему не учили, для младшего отдельную школу я выбирать не буду, и очень может быть, что и учителя выбрать не получится, так пусть он обучится всему на подготовке. Только вот задачка - если его не возьмут в школу (или я -таки надумаю его еще годик в саду подержать,т.к. ему только летом будет 6), то не забудет ли он все за год?
11.12.2006 10:13:39, hanhi
Подготовка нужна чтобы пройти отбор в не районную школу. А уж какая подготовка это выбор родителей.
10.12.2006 23:22:15, ----------
в очередной раз как попугай повторю, что именно поэтому я и не водила свою дочку на подготовку к школе. Чему безмерно рада.
10.12.2006 22:36:31, МоЗайка

У моего на подготовке не писали, как раз выводили всякие зонтики-солнышки.
А водить на подготовку есть смысл детей с некоторыми проблемами, чтобы не корпеть над ними в первом классе. Мой например очень медлительный и все навыки, приобретенные на подготовке ему очень пригодились.
Но я бы никогда не водила на подгтовку, в которой не видела смысла. 10.12.2006 13:54:05, Дашук
а заччем водить ребенка на такую подготовку? да и на любую другую.
10.12.2006 11:40:18, Samba
Зачем водит автор - не знаю, но некоторые водят из-за этого:
"Насколько я помню тот случай (не единственный, кстати) - там школа явно зарабатывает деньгУ на этих подготовках, шантажируя (а как еще назвать?) родителей тем, что в школу возьмут ТОЛЬКО ТЕХ, кто эту подготовку прошел. Родители верят :- ( Хотя обычная муниципалка - попрописке должны и так всех брать. Тем, кто не по прописке - обещают в два раза мЕньший вступительный взнос (и обещание это не сдержали, кстати)." - цитирую себя же ниже :- ) 10.12.2006 11:51:37, Sne-gurka
"Насколько я помню тот случай (не единственный, кстати) - там школа явно зарабатывает деньгУ на этих подготовках, шантажируя (а как еще назвать?) родителей тем, что в школу возьмут ТОЛЬКО ТЕХ, кто эту подготовку прошел. Родители верят :- ( Хотя обычная муниципалка - попрописке должны и так всех брать. Тем, кто не по прописке - обещают в два раза мЕньший вступительный взнос (и обещание это не сдержали, кстати)." - цитирую себя же ниже :- ) 10.12.2006 11:51:37, Sne-gurka

А по поводу подготовки к школе... В том месте, где сейчас занимается мой второй ребенок всех пугают, что в школу берут только умеющих читать и писать. На самом деле, такой отбор бывает в прогимназии и тому подобные "навороченные" школы, в обычные муниципальные берут всех подряд и учат до марта алфавит (по программе). Правда реально наша учитальница начала давать тексты на чтение и небольшие сочинения гораздо раньше, так как в классе не умели читать совсем только 2 человека. Нужна ли вам навороченная начальная школа - другой вопрос. Я слышала разные мнения на сей счет. В том числе моя знакомая (у нее 2 мальчика, 16 и 4 лет) жалеет, что в свое время отдала старшего в такую навороченную школу (да еще с литературным уклоном, а потом оказалось, что он по натуре технарь, но в 7 лет это было еще не видно). Лишила его детства, а пользы для него от такой нагрузки не было. А вот то, что если в классе все умеют читать, а ваш ребенок - нет, это может быть поводом для насмешек. В начальных классах дети еще весьма уважают отличников, особенно если 5ки справедливые, и любят хвастаться своими знаниями, особенно чего-то вперед по программе (я, мол, уже степени знаю, куда тебе, салаке, до меня:-)).
Но в любом случае, я не запрещаю моим детям учиться читать и писать до школы, если им это интересно. Глупо было бы не разрешать им этого:-) Но вот надо ли ребенка специально заставлять, если он не хочет сам - тоже не уверена... В любом случае не вредно как-то заинтересовать ребенка, например, в ИД Карапуз есть масса книг с играми на чтение, письмо, счет (у них есть сайт www.karapuz.ru, весьма рекомендую - я давняя их поклонница:-)). Или можно придумывать игры самой. Например, если ребенок пока только осваивает буквы, то пусть на каждую красиво написанную букву или слово рисует тут же соответствующую картинку. Или я еще сыну читала отрывок из книги, а потом он должен был написать что-то (или слово в тему, или букву из отрывка и т.п., как договоримся заранее). Когда уже уверенно пишет, то можно писать друг другу записки, или разгадывать детские кроссворды, ребусы и т.п., соединять картинку со словом по какому-то принципу, находить название лишнего предмета в списке и т.п. Читать книги можно, например, по-очереди. И т.д., и т.п. Для дошкольника нормально учиться, играя. Умение сидеть спокойно за партой 45 минут и все это время внимательно слушать созревает обычно к 7, а то и 8 годам. Но и в школе можно в какой-то степени так же продолжать - стараться стимулировать интерес ребенка к учебе, его любознательность (к сожалению, часто в школе интерес сильно падает уже к концу 1 класса:-(( ) я стараюсь ловить момент, когда ребенок проявляет к чему-то интерес и либо сама просвещаю его, либо даю что-то почитать в тему. Учить что-то интересно, когда видишь, к чему практически можно приложить эти знания. Смог прочитать - узнал ответ ребуса. И т.п. 10.12.2006 01:17:46, Наташа Р

Так вот я заметила, что требований к клеточкам, почерку и оформлению у нас гораздо меньше, чем в районных школах. Уж не знаю, почему. Они в целом все озвучены, эти требования, если что не так пишется, то поправляется, то нет никакого напряга с этим и оценки так уж заметно за все это не снижаются.
К почерку тоже особо никто не придирается. Мне даже иногда хочется, чтобы как-то больше этому внимание уделяли. 10.12.2006 12:00:42, Красно Солнышко
мы до третьего класса учились в школе где могли легко бал снизить за почерк или эти отступы клеточные:) Проблем было ужас сколько, постоянно заставляли прписи писать чтобы почерк выровнить.... Сейчас перешли в школу, где все это озвучено - правила оформления, но про почерк учительница говорит - все равно потом будут на компе все печатать, так что я к почерку не придераюсь. И вот парадокс - мой сын стал писать не просто лучше, а очень хорошо! Даже на родительском собрании говорила учительница, что она что то не увидела у него не красивого почерка:)))) так что все очень индивидуально - моему сыну надо было чтоб от него отстали с этими выведениями букв - и он стал писать на отлично)
10.12.2006 17:22:54, CooL FoX
10.12.2006 17:22:54, CooL FoX
Со вторым вообще больше задумываешься. Эксперт уже, практически :-) А со школой - чем больше задумываешься, тем непонятнее становится. :-)
09.12.2006 22:59:04, _Ирунчик
Не знаю. Для меня со вторым, если он заговорит наконец, конечно, как раз все прозрачно со школой. Вот она, под боком стоит и все уже с ней понятно. Вот куда первую в пятый - это большой вопрос.
10.12.2006 10:50:52, Красно Солнышко
про пятый мне вот как раз-то все и понятно, а со школой которая под боком непонятно совсем. Со старшей сложилось все более чем удачно. Получится ли так у младшей не знаю.
11.12.2006 14:18:05, Дубравка я


В нашей жизни много дивного.
Реклама, ну как мы жили без неё... Раньше считали, что если нужно кричать на каждом углу - значит про редкостную дрянь, теперь растет поколение конформистов: слышим - покупаем. Бурные, продолжительные аплодисменты… (Ау, Гербалайф, МММ, тайские таблетки для похудения с наркотиками, прочие «чудеса»…)
......
Перечислять не буду, итак, ближе к школе.
Была наша школа, лучше чем в США, Канаде (из бесед с отъехавшими) и др. странах. Вот теперь много идей как школу...(но не будем о политике).
ЕГЭ (без комментариев).
В школу с 6-ти, в идеале 12-летка. (Первое слизано с англичан и К с абсолютно иными реалиями, менталитетом, традициями. За второе ратуют желающие отправить наследников в ВУЗ на Запад). А дальше в российской реализации. Что с того, что начальная школа выеденного яйца не стоит, но по мнению физиологов, форсировать учебу мешает незрелость отдельных мозговых структур? Что даже самые ярые сторонни гимназий для 6-ти леток готовы за детку раскрасить-склеить-нарисовать, словом делать почти все, где не видно руки взрослого, чтобы избавить детку от бессмысленной траты времени на надуманную программу? Что не зависимо от программы к 5-му классу ребенок, как и 10-20-30-лет назад, должен уметь писать (грамотно только отчасти, т.к. грамматику и синтаксис еще будут изучать серьезнее), бегло читать (что при нормальном интеллекте и соответствующем домашнем подходе часто без напряга достигается в 6-7 лет), уметь считать «до бесконечности» (т.е. реально иметь представление о бесконечности числовой оси), выполнять 4 арифметические действия и решать типовые задачи. Ах, да! Еще поднимать руку, тихо сидеть на урок, пересказывать текст на литературе и природоведении… (Язык, строго говоря, в программу до 5-го класса не входит, так что языковые школы и репетиторы – по желанию и возможностям.) Зато в педнауках появилась возможность продвижения (новые диссертации, публикации, ставки) по этим самым «новейшим» программам. Спрос рождает предложение: появились также всяческие курсы, репетиторы и К для подготовки к школе. Хотя, в копируемом западном образце – школа с 6-ти – это как раз узаконенное введение подготовительного класса в игровой форме без оценок и д/з (т.к. разброс культурных традиций западных семей, с учетом иммигрантов, очень велик). Удивительно другое, почему родители столь охотно «покупаются» на всю эту мишуру?
Приведу похожий пример. В 70-х - 80-х в одном московском ВУЗе был такой круг. В аспирантуру проще было поступать после стажировки при сданном кандминимуме. Профильный экзамен без проблем. Философы требовали «выживать» их семинары. Англичане… О! Это поэма! Кроме лиц со свободным английским (в идеале, лучше преподавательского), больше 4 никто не получал. А руководители желали «отл»! Не помогали ни занятия с будущими экзаменаторами в роли репетиторов, ни в платных группах с ними же, а в аспирантские группы соискателей не брали принципиально. Совет был однозначным и абсолютно бессмысленным: «Идите в отдел аспирантуры и скажите, что экзамен по английскому очень труден и Вы просите организовать группу для соискателей», - преподаватели хотели с почасовиков перебраться на ставку и иметь лучшие перспективы пенсии. А бесправным молодым ученым вовсе не хотелось подставляться ради столь мутных занятий, проще уговорить руководителя смирить гордыню.
По-моему, аналогия с нынешней возней вокруг 5-6-леток и начальной школы более, чем прозрачная. 09.12.2006 11:06:22, давно удивляюсь, хотя ребенок школу закончил
Реклама, ну как мы жили без неё... Раньше считали, что если нужно кричать на каждом углу - значит про редкостную дрянь, теперь растет поколение конформистов: слышим - покупаем. Бурные, продолжительные аплодисменты… (Ау, Гербалайф, МММ, тайские таблетки для похудения с наркотиками, прочие «чудеса»…)
......
Перечислять не буду, итак, ближе к школе.
Была наша школа, лучше чем в США, Канаде (из бесед с отъехавшими) и др. странах. Вот теперь много идей как школу...(но не будем о политике).
ЕГЭ (без комментариев).
В школу с 6-ти, в идеале 12-летка. (Первое слизано с англичан и К с абсолютно иными реалиями, менталитетом, традициями. За второе ратуют желающие отправить наследников в ВУЗ на Запад). А дальше в российской реализации. Что с того, что начальная школа выеденного яйца не стоит, но по мнению физиологов, форсировать учебу мешает незрелость отдельных мозговых структур? Что даже самые ярые сторонни гимназий для 6-ти леток готовы за детку раскрасить-склеить-нарисовать, словом делать почти все, где не видно руки взрослого, чтобы избавить детку от бессмысленной траты времени на надуманную программу? Что не зависимо от программы к 5-му классу ребенок, как и 10-20-30-лет назад, должен уметь писать (грамотно только отчасти, т.к. грамматику и синтаксис еще будут изучать серьезнее), бегло читать (что при нормальном интеллекте и соответствующем домашнем подходе часто без напряга достигается в 6-7 лет), уметь считать «до бесконечности» (т.е. реально иметь представление о бесконечности числовой оси), выполнять 4 арифметические действия и решать типовые задачи. Ах, да! Еще поднимать руку, тихо сидеть на урок, пересказывать текст на литературе и природоведении… (Язык, строго говоря, в программу до 5-го класса не входит, так что языковые школы и репетиторы – по желанию и возможностям.) Зато в педнауках появилась возможность продвижения (новые диссертации, публикации, ставки) по этим самым «новейшим» программам. Спрос рождает предложение: появились также всяческие курсы, репетиторы и К для подготовки к школе. Хотя, в копируемом западном образце – школа с 6-ти – это как раз узаконенное введение подготовительного класса в игровой форме без оценок и д/з (т.к. разброс культурных традиций западных семей, с учетом иммигрантов, очень велик). Удивительно другое, почему родители столь охотно «покупаются» на всю эту мишуру?
Приведу похожий пример. В 70-х - 80-х в одном московском ВУЗе был такой круг. В аспирантуру проще было поступать после стажировки при сданном кандминимуме. Профильный экзамен без проблем. Философы требовали «выживать» их семинары. Англичане… О! Это поэма! Кроме лиц со свободным английским (в идеале, лучше преподавательского), больше 4 никто не получал. А руководители желали «отл»! Не помогали ни занятия с будущими экзаменаторами в роли репетиторов, ни в платных группах с ними же, а в аспирантские группы соискателей не брали принципиально. Совет был однозначным и абсолютно бессмысленным: «Идите в отдел аспирантуры и скажите, что экзамен по английскому очень труден и Вы просите организовать группу для соискателей», - преподаватели хотели с почасовиков перебраться на ставку и иметь лучшие перспективы пенсии. А бесправным молодым ученым вовсе не хотелось подставляться ради столь мутных занятий, проще уговорить руководителя смирить гордыню.
По-моему, аналогия с нынешней возней вокруг 5-6-леток и начальной школы более, чем прозрачная. 09.12.2006 11:06:22, давно удивляюсь, хотя ребенок школу закончил
Ну ти что? Это все родители прекрасно знают. Что дальше-то? У нас нет никакого способа вернуть 1-3 и т.д.
10.12.2006 21:47:53, ЮлияС
По-моему, очевидно.
см. МоЗайка 10.12.2006 22:36:31
Зачем делать искать иной смысл в занятиях, если цель подготовительных - посыпание деньгами пути в прогимназию? 11.12.2006 13:16:52, Lyuba
см. МоЗайка 10.12.2006 22:36:31
Зачем делать искать иной смысл в занятиях, если цель подготовительных - посыпание деньгами пути в прогимназию? 11.12.2006 13:16:52, Lyuba

Не на всех, иногда попадаются и вполне приличные подготовки :- ), которые не дублируют первый класс
09.12.2006 07:52:31, Sne-gurka

Что еще тут может удивлять??? 09.12.2006 00:47:25, Красно Солнышко
Но ваш второй еще не школьник? Так вот, поверьте, по второму разу все под другим углом. :-) И ребенок другой, и опыт с первым сильно меняет мамин взгляд.
09.12.2006 23:01:51, _Ирунчик

чего-то скромность вдруг проснулась? Я читала про не_нужен_омлет_возьму_сам_курицу, и еще что-то там похожее, и сильно сомневаюсь про будущие школьные сложности, тем более такие. :-) По русскому они такие, что я даже немного "горжусь" - в недавнем диктанте был обнаружен мороС, например. :-)
10.12.2006 23:41:16, _Ирунчик

У меня никогда не было ни повышенной скромности, ни повышенной тревожности. Я пишу адекватно. Старший ребенок - очень высокого уровня способностей, причем, широкого так сказать спектра: от лингвистики и математика, до рисования и спорта. Так и пишу. Младший ребенок - тормозит в развитии, не говорит до сих пор, перспективы туманны. Тоже так и пишу. 11.12.2006 09:50:59, Красно Солнышко

"зачем на всех этих подготовках к школе детей учат тому, чему учить будут еще раз уже в первом классе". Не устану повторяться:
- чтобы облегчить себе (т.е.учителю) жизнь на будущее, растягивает программу первого класса на два года и мучает этим несчастных дошколят
- и заодно заработать себе и школе денег (скорее всего - они ведь платные, курсы Ваши?)
- радует одно - не все такие:- )
Знаю одну замечательную девчонку, она ходила на подготовку в школу и там: ВНИМАНИЕ - читать они не учились, но зато учились писать курсивом в прописях для первого класса. На дом задавали по странице этих прописей, мама говорит - Аринка плачет, не хочет, не понимает, не получается, а требуют! Хотя эта Аринка оказалась таким жизнерадостным, увлекающимся человечком - я даже представить не могу, чтобы она из-за чего-то плакала или что-то не хотела делать. А вот поди ж ты - нашлось такое занятие!
09.12.2006 20:31:24, Sne-gurka
- чтобы облегчить себе (т.е.учителю) жизнь на будущее, растягивает программу первого класса на два года и мучает этим несчастных дошколят
- и заодно заработать себе и школе денег (скорее всего - они ведь платные, курсы Ваши?)
- радует одно - не все такие:- )
Знаю одну замечательную девчонку, она ходила на подготовку в школу и там: ВНИМАНИЕ - читать они не учились, но зато учились писать курсивом в прописях для первого класса. На дом задавали по странице этих прописей, мама говорит - Аринка плачет, не хочет, не понимает, не получается, а требуют! Хотя эта Аринка оказалась таким жизнерадостным, увлекающимся человечком - я даже представить не могу, чтобы она из-за чего-то плакала или что-то не хотела делать. А вот поди ж ты - нашлось такое занятие!
09.12.2006 20:31:24, Sne-gurka
Про то, что это просто нефизиологично в шесть лет, уже и твердить устали.. Старшей в семь лет реально физически трудно писать - ну слабая рука, и близорукость физилогическая у нее еще сохранилась - а уж за год до школы.. Об одном жалею - что спорт бросили. Единственное, что нужно точно в первом классе - это крепкие мышцы спины и рук:).
09.12.2006 22:55:21, Мама двух
Согласна - и про нефизиологично, и что твердить устали.
Но вот о чем еще никто никогда не твердил (наверное, потому что представить такого идиотизма не мог) - как можно учить курсивному письму детей, которые еще и печатных-то букв не знают, читать не умеют? 10.12.2006 11:45:28, Sne-gurka
Но вот о чем еще никто никогда не твердил (наверное, потому что представить такого идиотизма не мог) - как можно учить курсивному письму детей, которые еще и печатных-то букв не знают, читать не умеют? 10.12.2006 11:45:28, Sne-gurka

Монтессори я знаю так себе, по верхушкам. Так что для меня не понятно - прописи для первоклашек, где-то уже к концу первой идут слова, предложения. Ну, вот как это все писать, не умея читать? Если только просто копировать - это да, теоретически возможно, но трудно и незачем. Заставь-ка меня сейчас на каком-нибудь иностранном незнакомом письменный текст копировать, по странице в день - запутаюсь и взвою.
10.12.2006 12:05:32, Sne-gurka

Мне кажется и Зайцев кое-что именно оттуда перенял. У него тоже есть этот момент.
Но на мой взгляд все это слишком сложно. Начни на год позже, за месяц сделаешь все то же, над чем другие корпели год и месяц. 10.12.2006 12:23:16, Красно Солнышко

Есть еще одно соображение в пользу печатных букв. Все-таки в наше время так мало ребенок встречает в жизни письменных букв, что они для него как китайская азбука. (ну наример А и а - что общего???) Дошкольник обычно видит буквы в книгах. вывески на улице - они в основном печатными буквами все же. Первые письменные буквы ребенок чаще всего встречает как раз в школе. Это первое.
Второе - каждый учитель любит учить письменным буквам по-своему, поэтому лучше дошкольников не путать. а то научим его писать письменными и попадет он к учительнице. которая будет его переучивать на свой манер - стресс:(
Вот поэтому хоть моя дочь и в монтессори с рождения. но писать она начала печатными буквами. и где-то за год до школы (когда уже точно известно, что она пойдет в нашу же школу - при нашем садике), ее стали знакомить с письменными буквами. При чем учитывая, что моторика у нее хорошая и есть мотивация писать письменными буквами.
детей же, которые идут в другие школы и которые просто еще не готовы писать письменными буквами, просто не трогают. 10.12.2006 18:09:23, SANI (ex МВСН)
"Все-таки в наше время так мало ребенок встречает в жизни письменных букв, что они для него как китайская азбука. (ну наример А и а - что общего???) Дошкольник обычно видит буквы в книгах. вывески на улице - они в основном печатными буквами все же. Первые письменные буквы ребенок чаще всего встречает как раз в школе."
у меня ребенок сейчас активно читает все подряд, так вот я вместе с ней обращаю внимание на то, что встречается: вывески, реклама, журналы, заголовки в книгах - в них используюятся самые разные шрифты, и в том числе очень много курсива. 11.12.2006 12:33:15, Маграт
у меня ребенок сейчас активно читает все подряд, так вот я вместе с ней обращаю внимание на то, что встречается: вывески, реклама, журналы, заголовки в книгах - в них используюятся самые разные шрифты, и в том числе очень много курсива. 11.12.2006 12:33:15, Маграт



Например, посреди словарного диктанта слово "медведь" писала абсолютно верно, но почему-то с большой буквы :) Других ошибок не было. Ушло с возрастом само собой. 10.12.2006 20:20:11, Красно Солнышко

Дело даже не в любви учителя - в разных прописях по-разному и буквы пишутся, и соединения.
10.12.2006 18:27:45, Sne-gurka

Обводка крупных письменных букв - не страшно, разрешаю :- ) Да, у Зайцева тоже есть. А вот написание предложений слитным курсивом нормального размера - дурь.
10.12.2006 12:30:13, Sne-gurka
А-а-а, я ж самого главного не сказала! Прописи ж у них были - к Азбуке Бунеевых, по 2100. Которые сразу в широкую линейку.
10.12.2006 12:10:42, Sne-gurka
Да ладно:). Это устаревшее издание. Сейчас только 3 часть в широкую линейку, а первые две - в узкую.
11.12.2006 00:18:17, Мама двух
Вот честное слово :- ) - не знаю, как оно сейчас. Но тут речь про позапро-о-ошлый аж год, и прописи были - с первой тетради - в широкую. Хотя это не так уж важно - по сравнению с самим фактом.
11.12.2006 07:38:25, Sne-gurka

Насколько я помню тот случай (не единственный, кстати) - там школа явно зарабатывает деньгУ на этих подготовках, шантажируя (а как еще назвать?) родителей тем, что в школу возьмут ТОЛЬКО ТЕХ, кто эту подготовку прошел. Родители верят :- ( Хотя обычная муниципалка - попрописке должны и так всех брать. Тем, кто не по прописке - обещают в два раза мЕньший вступительный взнос (и обещание это не сдержали, кстати).
10.12.2006 11:34:10, Sne-gurka
10.12.2006 11:34:10, Sne-gurka



У нас в саду была подготовка. Тоже все очень душевно, физиологично, развивающе, по возрасту и не за партами. 10.12.2006 10:43:43, Красно Солнышко


Музеи, театры, кружки, спорт, чтение прогулки на свежем воздухе как минимум дважды в день... 10.12.2006 10:45:00, Красно Солнышко




+100, а очевидная потому, что вначале (с первых слов дитяти) родители (или хотя бы мама) отвечает на все вопросы ребенка, потом ему выделяется место, где от может лепить, играть, смотреть книжки, рисовать, когда захочет. Родители, когда есть время и силы смотрят, показывают, участвуют. К тому же родитель скорее скорректирует действия под свое дите, чем преподаватель в группе. В итоге набирается больше и без стрессов. А, главное, это не носит привязки к походам куда-то: там да, делаю и умею, в иных местах забываю. Навыки и приобретаются постепенно, в бытовом варианте, но и остаются надолго, не вылетают по ситуацию.
И у ребенка больше закрепляется стереотип чтения, уважения к книге, как и к любому иному делу, когда он видит занятых этим своих родителей. 11.12.2006 13:37:30, Lyuba
И у ребенка больше закрепляется стереотип чтения, уважения к книге, как и к любому иному делу, когда он видит занятых этим своих родителей. 11.12.2006 13:37:30, Lyuba

"все подготовки блажь, не нужны, для вытягивания денег и поступления в школу" - нет, далеко не все, но иногда попадаются :- (
10.12.2006 18:20:43, Sne-gurka
А несадовский ребенок сам себе занятий не напридумывает, ему лично интересных и полезных, если его оставить в покое на полдня хотя бы? Вот честно - не представляю, как это - нечем заняться в 5-7 лет. Моей 6.5, на семейном обучении 2 класс. На занятия (математика-письмо) тратим час в день, английский - еще час ежедневно в игре или на курсах. Ну еще кружков пара ежедневно. А все остальное время она просто постоянно занята - рисует, клеит, лепит, придумывает наряды, бренчит на пианино и на флейте, играет, читает, гуляет помногу. Свободное творчество и экспериментирование, игра - неужели это вообще не нужно в таком возрасте, и весь день должен быть расписан по минутам и кем-то придуманы все занятия? А как же креативность, умение нестандартно мыслить - откуда?
09.12.2006 23:02:14, Эль Нинья

Честное слово, я думала, что в 6-7 лет таких детей большинство - творчески самостоятельных :) Я Ваш пост поняла так, что ребенок ходит на подготовку, чтобы дома не заскучал - меня и удивило. А про моих - да , в самом деле так. У меня даже младший 4х летний со всех занятий (а у него всего-то плавание и музыка, которые нравятся, нкаких развивалок) летит домой - чтобы рисовать часами, лепить и сидеть с Лего корабли космические строить. То есть общения-то у них много (10 кружков на двоих, дворовая компания отличная), но всему всегда предпочитают самостоятельные занятия дома - не с Игралочками, а реальную деятельность или игры.
09.12.2006 23:49:51, Эль Нинья
+10, я тоже такой была, и моя мама, и сын. Я не понимаю слова "скучно", ни сейчас, ни в вспоминая детство. Когда мне было лет 6-5, а девочке соседке на год меньше, она убегала по утрам, чтобы не идти в сад и мы вместе (дело было летом в сельской местности) уходили играть за холмы. Возвращались днем, её бабушка посылала в сад "хотя бы пообедать", меня ласково журили, что нехорошо младшую от садика отвлекать. Я могла и одна играть кубиками одна часами, не говоря о других игрушках. А уж разглядывать растения на улице и того дольше.
Сын в качестве развлечения, в 5-6 лет научился бегло читать и к 7 читал с листа практически как взрослый. Это к полезности самостоятельной деятельности.
10.12.2006 11:34:59, Lyuba
Сын в качестве развлечения, в 5-6 лет научился бегло читать и к 7 читал с листа практически как взрослый. Это к полезности самостоятельной деятельности.
10.12.2006 11:34:59, Lyuba

Что хорошо читать сын научился - это явно полезно. Разглядывание травинок мне вполне пригодилось в профессии биолога. А умение самостоятельно себя занимать, не только все время на скорость и вперед, а иногда думать тоже, на мой взгляд, благо.
10.12.2006 17:46:31, Lyuba

>"что вы описываете, имхо не умение себя занимать, а ребенок, привыкший быть предоставленным самому себе."
Как мне кажется, это одно и то же.
>"часами играть в кубики.. в семь лет это здорово и очень занимательно? "
Кроме 7 было еще 4, а в 7 уже много иного (альбом с красками и карандашами, клей, ножницы и цветная бумага, желание делать новогодние игрушки и т.д). Но вот здесь многие жалуются на моторику рук. Когда ребенок строит из кубиков нечто высокое, чтобы не свалилось, как раз та самая моторика и совершенствуется, без дефектологов, психологов и логопедов. Потом беглость рук и учитель музыки хвалил, и прописи я могу хоть сама писать, и раскапать все на работе без проблем (когда начинала никаких автоматических пипеток не было).
А сетки и гербарии - у меня это было, когда доросла и все сделала сама. А еще сачок, корзинка, лопата. И в таком наборе в 11-15 под смешки окружающих я одна или с подругой отправлялась осматривать окрестности за поселком. К слову, подруга брала с собой книжку, чтобы читать, пока я лазила по кустам. Мама в этом смысле хвалила и ставила мне в пример подругу.
К сожалению, совпадение специальностей (и точек притяжения) родителей и детей бывает далеко не всегда. Но это большое благо. У моего однокурсника дедушка был агрономом (работал по специальности, сначала главным агрономом, потом главным пчеловодом у себя в деревне). Парень стал мол.биологом, но его энциклопедические познания, в том числе, и окружающей флоры - предмет зависти и уважения многих. Мы, конечно, все учили и определяли травки, но это совсем не то, чем умение кого-то из членов семьи рассказать про встреченное растение и прочую живность. И с кружками, в которые я тоже ходила, не сравнить.
>"сделала все, что было написано в руководстве, а потом маялась и не знала, что с этим делать."
А мне было не интересно, что в руководстве, хотелось выбирать самой. Микроскоп тоже папа покупал, но большого энтузазизма по этому поводу у меня не было. Но "это уже совсем другая история". 11.12.2006 14:12:02, Lyuba
Как мне кажется, это одно и то же.
>"часами играть в кубики.. в семь лет это здорово и очень занимательно? "
Кроме 7 было еще 4, а в 7 уже много иного (альбом с красками и карандашами, клей, ножницы и цветная бумага, желание делать новогодние игрушки и т.д). Но вот здесь многие жалуются на моторику рук. Когда ребенок строит из кубиков нечто высокое, чтобы не свалилось, как раз та самая моторика и совершенствуется, без дефектологов, психологов и логопедов. Потом беглость рук и учитель музыки хвалил, и прописи я могу хоть сама писать, и раскапать все на работе без проблем (когда начинала никаких автоматических пипеток не было).
А сетки и гербарии - у меня это было, когда доросла и все сделала сама. А еще сачок, корзинка, лопата. И в таком наборе в 11-15 под смешки окружающих я одна или с подругой отправлялась осматривать окрестности за поселком. К слову, подруга брала с собой книжку, чтобы читать, пока я лазила по кустам. Мама в этом смысле хвалила и ставила мне в пример подругу.
К сожалению, совпадение специальностей (и точек притяжения) родителей и детей бывает далеко не всегда. Но это большое благо. У моего однокурсника дедушка был агрономом (работал по специальности, сначала главным агрономом, потом главным пчеловодом у себя в деревне). Парень стал мол.биологом, но его энциклопедические познания, в том числе, и окружающей флоры - предмет зависти и уважения многих. Мы, конечно, все учили и определяли травки, но это совсем не то, чем умение кого-то из членов семьи рассказать про встреченное растение и прочую живность. И с кружками, в которые я тоже ходила, не сравнить.
>"сделала все, что было написано в руководстве, а потом маялась и не знала, что с этим делать."
А мне было не интересно, что в руководстве, хотелось выбирать самой. Микроскоп тоже папа покупал, но большого энтузазизма по этому поводу у меня не было. Но "это уже совсем другая история". 11.12.2006 14:12:02, Lyuba
И вам, и вашему ребенку можно только позавидовать - вы нашли друг-друга. Не каждый ребенок самостоятельно так здорово развлекается. Даже не то что не каждый, а я таких только в старых советских фильмах видела. :-)
09.12.2006 23:19:33, _Ирунчик
А обязательно целый день чем-то заниматься вне дома? Я с мнением Красного Солнышка согласна на все 100%. Привожу тут младшую на танцы, выходит группа детей с подготовки - все красные, уставшие - и вижу нашего знакомого мальчика старше на год с мамой. Вот, думаю, поинтересуюсь, чем они занимаются на этой самой подготовке? Решают "Считалочку" (ну мальчик же садовский, и эту Считалочку в саду они проходят 3 раза в неделю!!!) и Жукову читают. Но неужели для этого надо три раза в неделю куда-то ходить, а? Что, эту Жукову дома почитать нельзя? А, еще они там штрихуют. Штриховать дома, конечно, не заставишь:), это да, согласна:). Но в первом классе они целый месяц штриховали до одури просто, до тошноты.
09.12.2006 22:52:29, Мама двух
Я бы тоже с БОЛЬШИМ удовольствием по-читала бы дома, НО! со мной ребёнок ничего делать не желает, а вот с чужим человеком - пожайлуста.
И не потому, что я не интересно это делаю с ним (( 10.12.2006 13:36:49, Коля-моля
И не потому, что я не интересно это делаю с ним (( 10.12.2006 13:36:49, Коля-моля
Т.е. Вы не находите подхода к собственному ребенку, поэтому нужны посредники.
10.12.2006 17:48:26, Lyuba
Нет. Просто многие дети воспринимают маму как маму - а не как учителя. И мама ребенка - как ребенка.
10.12.2006 18:18:29, Sne-gurka

Конечно, можно дома и Жукову почитать, и Считалочку порешать, и поштриховать - но в компании-то интересней :- )
10.12.2006 11:59:14, Sne-gurka






:- ) О том и речь - и ничего плохого нет ни в развивалках, ни в домашних занятиях. Кому что нравится :- )
10.12.2006 18:16:28, Sne-gurka

Да, согласна.
Только что поняла, что - к стыду своему - не знаю, что такое Считалочка, я ее с Игралочкой перепутала :- ) Хотя сути дела это не меняет. 10.12.2006 12:13:44, Sne-gurka
Только что поняла, что - к стыду своему - не знаю, что такое Считалочка, я ее с Игралочкой перепутала :- ) Хотя сути дела это не меняет. 10.12.2006 12:13:44, Sne-gurka

Я тоже с тетрадями не сработалась, хотя опираться в чем-то на них можно. Мне кажется, что для родителей такие тетради - штука очень удобная, там все объяснено, нарисовано, подобрано. Им сложнее накопать нужный материал, чем преподавателю.
Я даже об этом уже писала: "Учебники и рабочие тетради мы тоже на всех не покупаем, если что-то нужно – используем ксерокопии. Мне кажется, что даже самое интересное пособие рискует быть просмотренным от начала до конца в первые же дни, а уж за целый-то учебный год - жутко надоесть. Кроме того, от готовых тетрадей трудно в сторону отойти, какой-то дополнительный, более интересный именно сегодня и именно этим детям материал использовать – на него просто времени не хватит. И еще – готовые тетради родители могут и сами купить, исходя из интересов именно своего ребенка, и заниматься по ним самостоятельно, там особых педагогических навыков не нужно. А моя работа – дать детям то, что самим родителям сложно.
" 10.12.2006 12:56:12, Sne-gurka
Я даже об этом уже писала: "Учебники и рабочие тетради мы тоже на всех не покупаем, если что-то нужно – используем ксерокопии. Мне кажется, что даже самое интересное пособие рискует быть просмотренным от начала до конца в первые же дни, а уж за целый-то учебный год - жутко надоесть. Кроме того, от готовых тетрадей трудно в сторону отойти, какой-то дополнительный, более интересный именно сегодня и именно этим детям материал использовать – на него просто времени не хватит. И еще – готовые тетради родители могут и сами купить, исходя из интересов именно своего ребенка, и заниматься по ним самостоятельно, там особых педагогических навыков не нужно. А моя работа – дать детям то, что самим родителям сложно.
" 10.12.2006 12:56:12, Sne-gurka

Ну да, наверное. Общение и любовь у нас в саду:). А Жукову мы дома отнимаем - читать ее любимейшее дочкино занятие, уже, по-моему, по третьему заходу пошла:). А вот Считалочку не жалует, я ее из сада и не забираю - что сделала - то сделала. Мы лучше дома в дурака сыграем:). И штриховать не хочет - лучше будет раскрашивать. Ведь так не бывает - чтобы ничего не нравилось, правда? Я не против подготовок, я против плохих неинтересных ребенку подготовок. А когда все в кайф, почему б и не походить в удовольствие?:). Я за ребенкино удовольствие куда хочешь ее отведу:).
11.12.2006 00:27:24, Мама двух

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.