На самом деле, тема, конечно, для более младшей конференции -но я не умею говорить на том языке ;-)
В общем, мой младший ребенок как-то нечаянно выучил буквы и пробует читать.Естественно, когда он начал такими вещами интересоваться, мы ему говорили не названия букв, а звуки ( не "бэ" а "б", не "ка" а "к") -иначе ребенку потом совершенно непонятно, что делать с этой лишней Э. Ну, и все довольно легко пошло - дитя короткие слова читает по звукам.
А тут в саду их начали тоже учить буквам. Но в лучших традициях - "бэ,вэ,гэ,дэ" :-(
И дите начинает сбиваться при чтении..
Что можно сделать в этом случае?
Сразу скажу - я не апологет раннего развития - просто ребенок САМ хочет (мы со старшим часто играем в слова в разных видах - и младшему тоже хочется участвовать)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо вам очень-очень большое! Такого количества ценных прикладных и полезных советов я не получала очень давно!
Спасибо! 08.12.2006 01:53:11, ЧаПай
Спасибо! 08.12.2006 01:53:11, ЧаПай
А что у вас за сад? Может, поговорить с воспитателями, потом если не подействует с методистом или с психологом. Так дипломатично попытаться...
У нас этот вопрос решился в свое время выбором соответствующего сада. И у нас в саду как раз тактика такая - не афишировать родителям, что ребенок уже начинает потихоньку читать, во избежании излишнего родительского рвения в неправильном направлении. Так, я - нерадивая мамашка, обнаружила Надю сразу читающей короткие стихи и сказки бегло. Она сразу училась читать слова, а уж потом позже буквами заинтересовалась.
Желаю Вам чтоб удалось подкорректировать садовские занятия. У Вас должно получиться - как у психолога:) 07.12.2006 22:52:31, SANI (ex МВСН)
У нас этот вопрос решился в свое время выбором соответствующего сада. И у нас в саду как раз тактика такая - не афишировать родителям, что ребенок уже начинает потихоньку читать, во избежании излишнего родительского рвения в неправильном направлении. Так, я - нерадивая мамашка, обнаружила Надю сразу читающей короткие стихи и сказки бегло. Она сразу училась читать слова, а уж потом позже буквами заинтересовалась.
Желаю Вам чтоб удалось подкорректировать садовские занятия. У Вас должно получиться - как у психолога:) 07.12.2006 22:52:31, SANI (ex МВСН)
если можно, отказаться от садиковских занятий.
но знаешь, оно или дано, или нет. судя по вашей генетике, дано, и никакие названия букв не помешают.
у меня Лена поняла идею букв и звуков где-то в 3.5, летом начала читать с помощью комп. игры "Как мышонок буквы ловиил" - это та же "Веселая азбука"? 07.12.2006 19:16:59, Маграт
но знаешь, оно или дано, или нет. судя по вашей генетике, дано, и никакие названия букв не помешают.
у меня Лена поняла идею букв и звуков где-то в 3.5, летом начала читать с помощью комп. игры "Как мышонок буквы ловиил" - это та же "Веселая азбука"? 07.12.2006 19:16:59, Маграт
Жестко сказать воспитателям, чтоб перестали. Они могут по незнанию, а потом тем детям, которых дома не учили иначе придется очень трудно! Это самая распространенная и очень "дорогая" методическая ошибка. Своему можно сказать, что читатется она "Б", это работа ее такакя - говорить тебе "Б", а зовут ее "БЭ"
07.12.2006 17:59:52, ЮлияС
Поговорить с воспитателями? Спросить, по какой программе, методике работают? Нет, даже не так - спросить их именно вот об этом, типа ребенок уже знает буквы "по звукам", боюсь, как бы совсем не запутался еще и с этими "именами-фамилиями букв". Спросить их совета по этому поводу. Интересно, что скажут?
07.12.2006 17:53:09, Sne-gurka
Неужели нельзя отказаться от этих занятий?
Тем более, по возрасту то они несколько другим должны заниматься: лепка там, рисование, апликация, развитие речи... 07.12.2006 17:51:55, Красно Солнышко
Тем более, по возрасту то они несколько другим должны заниматься: лепка там, рисование, апликация, развитие речи... 07.12.2006 17:51:55, Красно Солнышко
У Сесиль Лупан была такая версия: БЭ, ВЭ, ГЭ, и тп. - имена буковок, а Б, В, Г - как они разговаривают (звучат). Чтобы прочитать слово, надо произнести то, что говорит каждая буква.
МБ пригодится?
07.12.2006 17:47:26, СМ
МБ пригодится?
07.12.2006 17:47:26, СМ
у нас такая же ситуация была со старшим, я обучила его именно буквам, потом репетитор его научила читать за 2 занятия , что она делала не знаю)))с малым учу звуки, вот только промашка вышла купила говорящую азбуку а там именно буквы))
07.12.2006 16:25:00, Стамеска
Я называю для дочки пяти лет полные названия букв-"фамилиями".
У "Б" фамилия "Бэ" :-)
Когда используем сокращения типа МТС, называем буквы по фамилиям, а когда читаем простые слова, то по именам.:-) 07.12.2006 16:14:32, Змея Скарапея
У "Б" фамилия "Бэ" :-)
Когда используем сокращения типа МТС, называем буквы по фамилиям, а когда читаем простые слова, то по именам.:-) 07.12.2006 16:14:32, Змея Скарапея
Жень в почти аналогичной ситуации:)) я мелкой сказала, что у некоторых букв есть длинные и короткие имена, как у людей (напр.,Артем и Тема) и вот когда буква стоит одна-одинешенька и тебя просят ее назвать, назвывай полным именем, а когда буквы в слова выстраиваются и ты эти слова читаешь, полные имена не нужны и т.д.
Специалисты вряд ли от подобного объяснения были бы в восторге, но нам оказалось как раз:) 07.12.2006 15:42:54, Ма-Машка
Специалисты вряд ли от подобного объяснения были бы в восторге, но нам оказалось как раз:) 07.12.2006 15:42:54, Ма-Машка
Жень, я бы кубики и таблицы Зайцева попробовала. Плакат на стенку на месяц повесишь, он у тебя все выучит. После хоть бэ хоть эль - он уже ученый будет , не испортишь :)
07.12.2006 15:21:28, Бреке Ке
Звуки (буквы) он уже выучил - довольно давно. Сейчас самый хрупкий этап - учится читать и писать (набирать на компе). И вот тут некстати влезает садичная наука...
07.12.2006 15:30:58, ЧаПай
07.12.2006 15:30:58, ЧаПай
Жень, а Митяй иностранными языками интересуется?
Если он у тебя такой же как Темыч, то порассуждай с ним логически:-)
бэ - это название буквы, ну как в английском эй, би, си...
но никто же букву целиком не читает.
А по методе Зайцева не хочешь? я не про кубики, а просто про слоги. Распечатай ему слоги всевозможные да по квартире развесь, пусть читает:-))) потом повесишь слова по слогам разделенные. Глядишь, и уйдет это бэ,дэ (надеюсь, не мэ и не нэ?:-)) ) 07.12.2006 14:23:45, мамАнечка ©
Если он у тебя такой же как Темыч, то порассуждай с ним логически:-)
бэ - это название буквы, ну как в английском эй, би, си...
но никто же букву целиком не читает.
А по методе Зайцева не хочешь? я не про кубики, а просто про слоги. Распечатай ему слоги всевозможные да по квартире развесь, пусть читает:-))) потом повесишь слова по слогам разделенные. Глядишь, и уйдет это бэ,дэ (надеюсь, не мэ и не нэ?:-)) ) 07.12.2006 14:23:45, мамАнечка ©
Я не хочу его учить читать целенаправленно. Рано.
и английский - он часто интересуется словами (что это значит? а как это по-английски?), песенками -но никак не алфавитом ;-)
Темка учился читать в свое время как раз по твоему диску "Веселая азбука" - а там именно звуками даются буквы. И видно было, что так легко научиться - в 4 года он уже Муми-троллей читал нормально ;-)
И Митьке было легко и понятно. А сейчас вот это "буквенное" его путает.
07.12.2006 14:35:13, ЧаПай
и английский - он часто интересуется словами (что это значит? а как это по-английски?), песенками -но никак не алфавитом ;-)
Темка учился читать в свое время как раз по твоему диску "Веселая азбука" - а там именно звуками даются буквы. И видно было, что так легко научиться - в 4 года он уже Муми-троллей читал нормально ;-)
И Митьке было легко и понятно. А сейчас вот это "буквенное" его путает.
07.12.2006 14:35:13, ЧаПай
Так что можно тут еще сделать, кроме как объяснить ребенку разницу между буквой и звуком ;-)? Поиграть с ним на скорость с магнитными буквами, давая разные команды:"прочитай" и "назови букву".
07.12.2006 14:20:44, Светлана
А еще я со своей играла раньше в слова на определенный звук. Например, мягкая Л.
Лед, лира, любовь.
Твердая Л ( лампа, лодка...)
Пусть поймет, что одна и та же буква разные звуки дает. 07.12.2006 15:37:00, Татьянчик
Лед, лира, любовь.
Твердая Л ( лампа, лодка...)
Пусть поймет, что одна и та же буква разные звуки дает. 07.12.2006 15:37:00, Татьянчик
Неее, я не хочу морочить ему голову теорией, он сто пудов запутается. Пока для него буква=звук. Я вообще не вижу смысла в изучении названий букв раньше 7 лет ;-)
07.12.2006 14:22:23, ЧаПай
Ты ему не говори умных слов ))) Скажи просто: когда на кубике написано, то это "ка", оно тебе не нужно, сынок, а когда в слове - "к".
Он поймет. 07.12.2006 14:45:20, Sofia
Он поймет. 07.12.2006 14:45:20, Sofia
Не понимает. Путается :-(
Все-таки 3 года -рано для целенаправленного обучения чтению ;-) Нафиг им эти занятия в саду сейчас?
У Темки начались лет в 5 - когда он уже очень прилично читал. Так для него плевое дело было выучить названия букв - и отвечать так, как спрашивают ;-)) 07.12.2006 14:58:48, ЧаПай
Все-таки 3 года -рано для целенаправленного обучения чтению ;-) Нафиг им эти занятия в саду сейчас?
У Темки начались лет в 5 - когда он уже очень прилично читал. Так для него плевое дело было выучить названия букв - и отвечать так, как спрашивают ;-)) 07.12.2006 14:58:48, ЧаПай
У тебя, видимо, сад выпендрежный ((( Ленка лет в пять принесла из сада новые знания про правильные названия букв (но она в сад пошла только в 4,5 и к тому моменту хорошо умела читать).
Ты ему скажи, что "ка" и "к" это как, например, "Матвей" и "Митя". Или "картофель" и "картошка". 07.12.2006 15:19:15, Sofia
Ты ему скажи, что "ка" и "к" это как, например, "Матвей" и "Митя". Или "картофель" и "картошка". 07.12.2006 15:19:15, Sofia
А я чего-то говорила типа "хвостик отпадает," тоже года в три старшему. Он понял.
08.12.2006 01:19:48, пчела Майя
Естественно, я тоже не вижу. Но раз уж сад двинулся в эту сторону, надо же как-то интегрировать. Не знаю, у моих это как-то естественно легло и никто не путался, правда, они всю информацию от меня получали, никто не встревал и не портил.
07.12.2006 14:32:44, Светлана
У нас в саду учили про буквы и звуки.Мы немного, по дороге из сада, играли-у какой буквы какой звук. Не путалась. Это про старшую.
07.12.2006 14:40:25, Караул
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?