Мы- первоклашки. В школу пошли в полных 7 лет, после дет.сада, школа обычная, дворовая. Умели считать до 30-ти, вычитать-складывать в пределах 10, знали буквы, но не умели читать. Совсем. Пришли в первый класс, отучились 2 месяца, звезд с неба не хватали, к осенним каникулам читали 4 слова в минуту. Потом заболели в больницу (с желудком). Пропустили 2 недели. В больнице с детьми занимались «учителя на пенсии», но это все равно, что не занимались (за 2 недели в тетрадях написали 2 строчки букв и цифр). Я подошла к учительнице в школе, обрисовала проблему, она сказала «Не волнуйтесь! Все нагоним!». После болезни она сказала, чтоб сын остался после уроков, она с ним позанимается. Я обрадовалась, стала лихорадочно соображать, чем отблагодарить такую славную учительницу. Вчера они позанимались. Ребенка забирала моя мама, она и поговорила с училкой. Та заявила, что мы очень отстали, что мы должны много заниматься дома и если к понедельнику мы не нагоним класс, то нам стоит подумать о том, чтоб уйти из школы и пойти снова в 1-й класс через год. «Ваш ребенок к школе не готов!» - вот ее вердикт (тетеньке около 30 лет, это ее первый 1-й класс «от и до», до этого она доучивала 3-4й классы). Сын невнимателен, не слушает на уроке, отвлекается, не отвечает на вопросы. Я просто в шоке! Мы, конечно, будем заниматься. Бабушка занимается с ним все время, после школы и до ужина (а это, на минуточку, несколько часов!). Но какой толк? Он действительно несобран и невнимателен. Все устают, раздражаются и злятся. Но ведь училка – педагог! Ее в институте учили УЧИТЬ ДЕТЕЙ. Не только тех, я подозреваю, которые приходят в школу умея читать, писать и считать, тех, что сидят за партой 4 урока и внимательно слушая педагога тщательно конспектируют в тетрадках новый материал. Они занимаются по тетрадям Петерсона. Никакого разъясняющего материала к ним не прилагается и для меня – не педагога, не очень понятна эта программа. В каждое задание сначала должна правильно врубиться мама или бабушка, чтоб потом объяснить ребенку, что от него требуется.
Завтра я планирую поговорить с учительницей сама. Не знаю, в каком ключе строить беседу. Нанять ее, чтоб она подтянула сына за деньги (может она этого и добивается?)? Попросить, чтоб она научила меня заниматься с сыном по этим учебникам? Или устроить скандал на тему, что педагог не хочет заниматься своими прямыми обязанностями? Мамочки, посоветуйте, что делать?
С уважением и надеждой на ответ, Юля
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если уровень класса гораздо выше (а скорее всего так оно и есть), то догнать его вашему ребенку на уроках скорее всего не удасться:(. Скорее всего он не успевает за темпом и соответственно не понимает, отстает все больше и больше. В такой ситуации естественно не горит желанием учиться:(.
Я бы посоветовала:
1. Признать что подготовку к школе вы упустили. Поговорить самой с учительницей, пообещать что будете заниматься и т. д.
2. Расслабиться по поводу школы и оценок, скорее всего в этом году хорошо не будет. Не ругать ребенка и т.д.
3. По чтению купить букварь для дошкольников(типа Жуковой, как раз мама мыла раму) и начать по нему заниматься в выходные с самого начала(простые задания придадут уверенности). Если занятия с бабушкой даже по нему заканчиваются скандалом, бабушку от чтения отстранить, заниматься самой в 9 вечера минут 5-10, не больше.
4. Программа Петерсона в 1 классе довольно легкая, просто построена не стандартно. Отступите на шаг назад, купите "Раз ступенька, два ступенька..." Петерсона, и лучше пусть бабушка днем позанимается по этим тетрадям, но конечно немного выбирая задания(элементарные но длительные задания лучше не делать полностью, а просто проверить что ребенок понимает его). Скорее всего ребенок пройдет эти тетради мах за пару месяцев, и логику Петерсон начнет понимать гораздо лучше. По учебнику, если для вас задания не очевидны, лучше попросить позаниматься учительницу.
01.12.2006 11:01:34, Anit of
Мой мальчик начал читать только в конце второго класса и сейчас успешно наравне со всеми учится в 5-м классе (в четверти две 3, одна 4 и девять 5).
НО!!!!! Мы 1-й и 2-й классы были целиком на индивидуальном обучении, так как не тянули в классе.
Это мой опыт, может, пригодится. 30.11.2006 14:59:40, Natem с работы
НО!!!!! Мы 1-й и 2-й классы были целиком на индивидуальном обучении, так как не тянули в классе.
Это мой опыт, может, пригодится. 30.11.2006 14:59:40, Natem с работы

Если не получится по-хорошему - к завучу.
Куплю разъяснялки к Петерсону и постараюсь в очередной раз разбудить интерес к чтению.
Еще раз всем мамочкам большое-прибольшое спасибо! 30.11.2006 14:47:36, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))

Если уж найти время,и пойти в школу для беседы-то конечно попросить учителя позаниматься.Я вот только на родительское собрание дошла))) Мы тоже пошли в 7 лет,и моя тоже не умела читать.Вроде и сейчас не очень умеет-хотя вроде и читает уже что-то))) По крайней мере я не знаю,тоже много работаю,дите на продленке,а в выходные мы гуляем,а не проверяем чему ее там в школе научили.Вот на прогулке увидела что вывески уже читает.
И еще-на том единственном собрании что я была,было сказано что из 20 человек в классе-8 совсем читать не умеют.И без всяких жалоб,не умеют-и не умеют.Потом я прослушила доклад по какой методе учитель их учит-даже не поняла,если честно.Поняла что прописи у них из одной серии,а букварь-совсем из другой,потому что к такому букварю прописи не выпустили))).
Короче,что хочу сказать-не берите в голову.Если дойдете-таки до беседы с учителем,попросите ее позаниматься.Если так и не дойдете-не волнуйтесь.К лету наконец проясните-чему ребенок научился.Во втором классе догнать совсем не поздно,ИМХО.И еще-2 недели болезни это очень мало,у нас с сентября по ноябрь в классе народ только и делает,что болеет-вирус какой-то с кашлем ходит. 30.11.2006 14:27:23, Линдаа
И еще-на том единственном собрании что я была,было сказано что из 20 человек в классе-8 совсем читать не умеют.И без всяких жалоб,не умеют-и не умеют.Потом я прослушила доклад по какой методе учитель их учит-даже не поняла,если честно.Поняла что прописи у них из одной серии,а букварь-совсем из другой,потому что к такому букварю прописи не выпустили))).
Короче,что хочу сказать-не берите в голову.Если дойдете-таки до беседы с учителем,попросите ее позаниматься.Если так и не дойдете-не волнуйтесь.К лету наконец проясните-чему ребенок научился.Во втором классе догнать совсем не поздно,ИМХО.И еще-2 недели болезни это очень мало,у нас с сентября по ноябрь в классе народ только и делает,что болеет-вирус какой-то с кашлем ходит. 30.11.2006 14:27:23, Линдаа

Предложите ей, вкрадчиво, подтянуть сына за плпту ( если можете себе позволить) Возможно, она этого хочет. 30.11.2006 13:34:42, Irkok


если школа дворовая, можно чтоб домой она приходила, но я бы предпочла в школе. 30.11.2006 15:39:49, Irkok
Зачем мальчика за деньги или бесплатно помещать в программу не подходящую ему по развитию.
Может не мальчика 'за уши тащить' , а перевести его к подходящей ему учительнице и программе. 30.11.2006 13:43:56, jii
Может не мальчика 'за уши тащить' , а перевести его к подходящей ему учительнице и программе. 30.11.2006 13:43:56, jii

Знаю, что у одного знакомого, когда им предложили уйти из школы по причине того, что ребенок не тянет, а школа обычная - во дворе, мама сказала учителю: " Поймите, это Ваш ученик, и он им будет 4 года. Уйти нам некуда" это странно, но эффект был. Есть дети, которые много болеют - что там 2 недели - что ж им не учиться?
30.11.2006 12:45:03, Кетчуп
советую просто методично ЗАНИМАТЬСЯ с ребенком.
когда я обнаружила регресс в чтении у своего ребенка к середине первого класса (он на замере прочел 20 слов, так же как и в 5 лет читал) упала в обморок! и за 10 дней ежедневного чтения вечером дома подняли до 60-ти. после этого я успокоилась и пустила все на самотек.
30.11.2006 12:40:09, ТаньЯ
Во мне вырос уже огромный комплекс. Родила двоих детей и при этом работаю. В 9 ухожу, в 9 прихожу. Успеваю только уложить спать-разбудить-накормить. Читать - только по выходным :о((((
30.11.2006 14:07:14, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Меня смывает в 19-00. Остальное время уходит на дорогу.
30.11.2006 14:41:39, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
когда я обнаружила регресс в чтении у своего ребенка к середине первого класса (он на замере прочел 20 слов, так же как и в 5 лет читал) упала в обморок! и за 10 дней ежедневного чтения вечером дома подняли до 60-ти. после этого я успокоилась и пустила все на самотек.
30.11.2006 12:40:09, ТаньЯ

Эх, где ж такие работящие сотрудники водятся? Моих как 18.00 - так ветром сдуло, а чаще и раньше - ребенок заболел или из садика забрать...Но надо отдать должное, свою работу сделать успевают, что-то можно ведь и дома доделать, уложив ребенка спать.
30.11.2006 14:32:34, мама-аня

Только не скандальте, повод не тот, а ребенку еще 4 года учиться.
Ищите в учителе сотрудника, выражайте готовность помогать, не терять связи и контактов, соглашайтесь, что у ребенка есть проблемы, обещайте, что будете их активно решать и просите ее квалифицированной помощи.Только такой подход в школе поможет.
Ну и заниматься, конечно. Наращивать технику чтения, читать обязательно каждый день. 30.11.2006 12:14:59, СветА
Ищите в учителе сотрудника, выражайте готовность помогать, не терять связи и контактов, соглашайтесь, что у ребенка есть проблемы, обещайте, что будете их активно решать и просите ее квалифицированной помощи.Только такой подход в школе поможет.
Ну и заниматься, конечно. Наращивать технику чтения, читать обязательно каждый день. 30.11.2006 12:14:59, СветА
1. Про скандал забудьте
2. Управляет учителем Завуч и Директор, а не Вы. Поэтому, как и что ей надо делать, не Вам ее учить. Намек поняли? ;)
3. Поговорите с ней. Расскажите о своей боли (да, вот так, в этом ключе именно). Похвалите (молодая, сильная, на нее одна у вас надежда). Авось и прорветесь? А если нет, то см.п. 2. 30.11.2006 12:03:09, Акцент
2. Управляет учителем Завуч и Директор, а не Вы. Поэтому, как и что ей надо делать, не Вам ее учить. Намек поняли? ;)
3. Поговорите с ней. Расскажите о своей боли (да, вот так, в этом ключе именно). Похвалите (молодая, сильная, на нее одна у вас надежда). Авось и прорветесь? А если нет, то см.п. 2. 30.11.2006 12:03:09, Акцент

Сейчас в д/с участ вычислять в предалах двух десятков, читать, разбирать слова.А тут получается подготовки не было.
Только контакт!!! взваливать всё на себя, если сейчас упустите - потом будет просто ужасно.
не пугайтесь этого слова, но возможно вам поможет дефектолог. 30.11.2006 11:48:01, ПривеТ.Т.
Уточнение: для этой школы и для этой учительницы слабая.
02.12.2006 20:40:56, Шин
Сады разные. Моя дочь ходит в глазной садик. тапм детям минимализируют нагрузку на глаза. в 6 лет в целой группе читают только два ребенка.К школе , думаю, будет примерно тот же расклад.
30.11.2006 13:20:13, СветА

Я именно это же хотела написать,понимая,что могут закидать.Мне как-то ОЧЕНЬ странно,что ребенок в полные 7 лет СОВСЕМ не умеет читать.Ну хоть как-то ,да должен был научиться.Если бы с ним хоть немного занимались или даже сам,из любопытства.
А тут вообще никак.Значит не занимались,наверное. Чего теперь училку обвинять.С ней надо теперь дружить. 30.11.2006 12:20:05, ПУХА
А тут вообще никак.Значит не занимались,наверное. Чего теперь училку обвинять.С ней надо теперь дружить. 30.11.2006 12:20:05, ПУХА

То есть Ваш сын не хотел учиться читать.Вот об этом я не подумала как-то,уж простите меня.А теперь вспомнила,что мы тоже через это проходили. Ребенок упорно швырял книгу в угол,пока при ней не стали расхваливать кузена(на год старше),который в 6 лет бегло читал. И все это даже не было специально подстроено.Дочь задумалась и дальше все пошло очень быстро.
А училка конечно не права,если говорит,чтоб забирали ребенка.Куда забирать-то?Может Вам к завучу сходить? 30.11.2006 14:15:06, ПУХА
А училка конечно не права,если говорит,чтоб забирали ребенка.Куда забирать-то?Может Вам к завучу сходить? 30.11.2006 14:15:06, ПУХА

Надо перейти в класс,на такую программу, где детей учат читать. А зачем обвинять ребенка и родителей.
Ну не подходит эта программа, что тут спорить и бороться. 30.11.2006 12:23:30, jii
Ну не подходит эта программа, что тут спорить и бороться. 30.11.2006 12:23:30, jii
В 1 классе подходит любая программа. А у учителя есть оплаченные и включенные в ставку часы для дополнительных занятий.Некоторые учителя используют эти часы по назначению-подтягивают, например, малочитающих до уровня класса.А некоторые делают вид, что не знают об их существании.
Еще в нашей школе практиковались разделенные на группы, уроки, когда полкласс, например, плавало или занималось бисероплетением, а другие полкласса читали.Потом группы менялисьК концу года класс был более-менее однородным.
30.11.2006 13:19:09, СветА
Еще в нашей школе практиковались разделенные на группы, уроки, когда полкласс, например, плавало или занималось бисероплетением, а другие полкласса читали.Потом группы менялисьК концу года класс был более-менее однородным.
30.11.2006 13:19:09, СветА
А какая программа подходит? Программа коррекционных школ?
30.11.2006 12:31:41, ОЛЯЗ
У нас не коррекционная, а французская спецшкола. Были дети, которые не умели читать в 1 классе. Научились, никто их в коррекционную не гнал.
30.11.2006 12:43:22, Sofia
Во-первых, посмотрите образовательные стандарты для начальной школы. Откуда тут все взяли, что ребенок до школы должен уметь считать и писать.
Во-вторых, дети зреют по-разному.
Нормальная программа для обучения чтению - Горецкий. 30.11.2006 12:41:18, jii
Во-вторых, дети зреют по-разному.
Нормальная программа для обучения чтению - Горецкий. 30.11.2006 12:41:18, jii



В Петерсоне ничего сложного нет. Там сначала идет картинка-пояснение, потом аналогичные задания. Ну, и методички есть...
А то, что бабушка занимается с ребенком "после школы и до ужина" - это не есть хорошо. Так долго концентрировать внимание могут даже не все взрослые, что уж говорить о первоклашке - в итоге, минимум пользы, максимум вреда.
А невнимательность - это проблема не только учительницы, но и ваша - родительская. Одному только учителю мало каких детей удасться научить, обычно нужны усилия с двух сторон - школа и семья. Поэтому, скандалить нет ровно никакого смысла, надо вместе с учительницей искать наилучшие способы выкарабкаться из ситуации.
Вам, похоже, много усилий придется приложить, и не хаотичных, а систематизированных, к тому же, учитывающих не только ваши желания, но и физические возможности ребенка. Учитель в этой работе может стать большим помощником. 30.11.2006 11:18:00, м.н.с.
Вот я и хочу попытаться найти контьакт с учительницей, чтоб работать с 2-х сторон. Только она своей фразой "Занимайтесь сами или забирайте ребенка" дала понять, что с ее стороны ждать каких-то шагов особо не стоит.
30.11.2006 13:53:30, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
А то, что бабушка занимается с ребенком "после школы и до ужина" - это не есть хорошо. Так долго концентрировать внимание могут даже не все взрослые, что уж говорить о первоклашке - в итоге, минимум пользы, максимум вреда.
А невнимательность - это проблема не только учительницы, но и ваша - родительская. Одному только учителю мало каких детей удасться научить, обычно нужны усилия с двух сторон - школа и семья. Поэтому, скандалить нет ровно никакого смысла, надо вместе с учительницей искать наилучшие способы выкарабкаться из ситуации.
Вам, похоже, много усилий придется приложить, и не хаотичных, а систематизированных, к тому же, учитывающих не только ваши желания, но и физические возможности ребенка. Учитель в этой работе может стать большим помощником. 30.11.2006 11:18:00, м.н.с.

Как же она сможет Вам помочь, когда у нее 30 детей в классе и все, я думаю, нормально читают.И есть программа,которую они должны освоить.4 слова в минуту- это, наверное уровень 5 лет.Если уж Вы не смогли нормально подготовить ребенка к школе, то что-же учительница теперь обязана каждый день оставаться после уроков и заниматься с ним?Надо было раньше думать.Я тоже в 8 ухожу, в 20-30 прихожу.Но мой ребенок 3 раза в неделю год ходил на подготовку к школе,хоть и умел читать.Я нашла для этого возможность.Это дало не только учебные навыки,но и помогло привыкнуть к школьному режиму.Виноваты только Вы.Это Ваш ребенок и Вы несете за него ответственность.Вы что, не знали, что сейчас к ученику 1 класса совсем другие требования?
02.12.2006 23:38:03, мимо шла
А учитель не имеет права так говорить. Не она принимала ребенка в школу. Есть закон.
30.11.2006 14:08:46, jii




Не повезло. Ищит другую, чтобы в след раз повезло.
30.11.2006 14:09:27, jii

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.