Необучаемые не в смысле проблем с головой, а такие, которые самообучаются - и только. Чем больше я смотрю на дочь, чем ближе школа, тем неуютнее мне становится - как она в школе-то будет? Ее ж вообще невозможно ничему учить, она принимает только способ самостоятельной медленной экспериментальной работы по своему собственному плану и только тому, что сама для себя считает нужным и интересным :(( Пока мне это не мешает, но ведь в школе так не получится, и что тогда?! Или для таких детей и придумано домашнее обучение? Но ведь и на дому тоже надо ту же программу выполнять...
Кто-нибудь здесь уже сталкивался с этим? Как работать с такими детьми?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня такой ребенок, как странно это не звучит. Воспринимает только то, до чего сама доходит. Пока сама не поймет, бессмысленно что-либо объяснять. Учителей слушает внимательно, а придя домой говорит: "Нужно прочитать, что они там наобъясняли". То что на уроках не летает в облаках, подтверждает высказывания учителей, которые считают, что она работает. Но она намного лучше понимает если сама прочитает параграф. Периодически просит почитать методические пособия Петерсона (), даю, после выполненной домашней работы.
Думаю, Вам не стоит переживать по поводу Вашей доченьки, у нее такой склад характера, такое бывает. 27.11.2006 23:02:33, Алиса в зазеркалье
Думаю, Вам не стоит переживать по поводу Вашей доченьки, у нее такой склад характера, такое бывает. 27.11.2006 23:02:33, Алиса в зазеркалье
У нас была такая девочка в саду.По совместительству-наша соседка по двору,периодически вместе гуляли.Правда я не очень знаю как у нее с самообучением было,но чисто по поведению-разумный ребенок)))Учить,то бишь обучать ее могла только заведующая садом,хотя остальные воспитатели и учитель там-тоже дефектологи.Но на все их попытки дите просто залезало под стол))) Так что заведующая занималась с ней лично.Излишне говорить что дома ее тоже учить не могли.
В результате в школу она пошла в 8 лет-и вполне себе подготовленая,усилиями этой заведующей,в обычную районную.Сейчас во втором классе-ее мама говорит что очень тяжко,двойки в основном,но учится ребенок.
Исходя из этого думаю что во-первых большое значение имеет сам учитель,во-вторых-время.То есть сколько ребенку лет. 27.11.2006 14:45:16, Линдаа
Ну, у нас не так все запущенно, по крайней мере под стол не залезает, но на занятия, где ее активно пытаются учить, идти отказывается... Понятно, прогноз так себе, конечно, но ... фиг бы с ними, с двойками, в конце концов...
27.11.2006 15:01:28, Musenka
В результате в школу она пошла в 8 лет-и вполне себе подготовленая,усилиями этой заведующей,в обычную районную.Сейчас во втором классе-ее мама говорит что очень тяжко,двойки в основном,но учится ребенок.
Исходя из этого думаю что во-первых большое значение имеет сам учитель,во-вторых-время.То есть сколько ребенку лет. 27.11.2006 14:45:16, Линдаа

ВЫ в этом всем уверены, в реальности этой проблемы?
27.11.2006 14:03:18, Караул
Не совсем поняла вопрос: не уверена в том, что это является проблемой или в том, что это на самом деле так, что ребенок практически не обучается под руководством?
27.11.2006 14:56:38, Musenka
Я в начальном топике обозначила проблему: ребенок обучается сам и тому, что сам хочет, сам вырабатывает какие-то методы, ставит себе задачи и выполняет их, экспериментирует. И дело не в стульчике (может очень долго сидеть и заниматься тем, что ей интересно), не в родителях - она и преподавателей точно так же игнорирует, а иногда (очень редко!) и меня соглашается послушать, и насчет неуверенности... вполне самодостаточная девица. Сама же по себе обучается достаточно успешно, особенно это касается различных двигательных навыков - коньки, плавание, различные упражнения.
27.11.2006 15:23:58, Musenka

Есть дети необучаемые, в прямом смысле, больны они так или иначе.
Есть дети, которые не воспринимают родителей в качестве учителя, есть дети, которые не могут обучаться чинно сидя на стульчике. Есть дети, которые по каким-то причинам, не воспринимают обучение "в лоб." Например, от неуверенности в себе итд.
У Вас которая проблема? В зависимости от этого и стоит прогнозировать наличие проблем в школе. 27.11.2006 15:05:12, Караул
Есть дети, которые не воспринимают родителей в качестве учителя, есть дети, которые не могут обучаться чинно сидя на стульчике. Есть дети, которые по каким-то причинам, не воспринимают обучение "в лоб." Например, от неуверенности в себе итд.
У Вас которая проблема? В зависимости от этого и стоит прогнозировать наличие проблем в школе. 27.11.2006 15:05:12, Караул

Год назад еще я могла бы про своего ребенка то же сказать примерно. Я, правда, особо и не настаивала, хотя потихоньку впаривала самое уж на мой взгляд необходимое. В итоге ребенок в 5 лет мог как песню рассказать спутники Юпитера, Сатурна и Нептуна, при этом не читал вообще. Сейчас откуда что взялось, тьфу-тьфу и т.д. Может, и Ваша дорастет? Не зря все же именно 7 лет - школьный возраст.
27.11.2006 19:29:17, U





Т.е. вы думаете, это просто возрастное, а не личностное? Тогда это дает некоторую надежду - до школы у нас еще время есть, еще полтора года... 27.11.2006 11:20:24, Musenka

так что Вам пока можно не волноваться, раз до школы еще время есть. (Моя дочь кстати вашей ровесница - в 6 лет в школу пойдет) А вот ближе к школе, если проблема не рассосется, надо еще и учителя правильного выбирать, чтобы учитывал оссобенности ребенка так сказать... 27.11.2006 11:41:52, SANI (ex МВСН)


И это если учесть, что она еще меня единственную из всех родственников слушается - но все равно плевать она хотела на мое обучение, она САМА :(( Что уж говорить о том, чтобы слушать остальных... 27.11.2006 12:05:37, Musenka

Просто еще недавно она просто панически боялась воды, если ты помнишь, а если прибавить к этому ее категорическое отрицание какого-либо научения ее чему-либо кем-либо, то я поняла, что отдавать ее в группу или даже просто под руководство тренера нельзя. Посему просто выкупаю на 45 минут лягушатник на нас двоих. Сначала я, правда, еще пыталась что-то такое показать, помочь и т.п., но быстро поняла, что дело это (как всегда и во всем) напрасное, потому просто присутствую иногда рядом, а большую часть времени поплаваю в большом бассейне, который находится рядом, а она там сама с собой колупается, что-то такое экспериментирует. И вот вчера, неожиданно, увидела я результат этих экспериментов :-0 27.11.2006 13:38:28, Musenka


Я поэтому и к логопеду ее не отдала в этом году, хотя надо бы... Правда, есть тайная надежда, что она сама... как-нибудь... ходит иногда, что-то такое языком выделывает, звуки какие-то произносит... Может быть, сама научится, как всегда, избавит меня от немалых финансовых трат - хоть в чем-то должна же быть польза?! :))) 27.11.2006 13:58:51, Musenka
